Jump to content

Джоанна Кавенна

Джоанна Кавенна (1974 г.р.) [ 1 ] — английский писатель, эссеист и писатель-путешественник валлийского происхождения. Она написала шесть книг.

Биография

[ редактировать ]

Валлиец по семье, скандинавского происхождения, Кавенна родился в Лестере. [ 1 ] и провела свое детство в Саффолке и Мидлендсе, а также в различных других частях Британии. Она также жила в США, Франции, Германии, Скандинавии и странах Балтии. [ 2 ] Эти путешествия привели к созданию ее первой книги «Ледяной музей» , которая была опубликована в 2005 году. она была номинирована на премию Guardian First Book Award и премию Ondaatje В том же году , а в 2006 году — на премию Dolman за лучшую книгу о путешествиях. Она сочетает в себе историю, путешествия, литературная критика и повествование от первого лица, в ходе путешествия автора по Шотландии, Норвегии, Исландии , Прибалтике и Гренландии . По пути Кавенна исследует различные мифы и рассказы путешественников о северных регионах, уделяя особое внимание древнегреческой истории Туле , последней земли на Севере. До «Ледяного музея» она написала несколько романов, которые так и остались неопубликованными.

Кавенна учился в Линакр-колледже в Оксфорде и проходил писательскую стипендию в колледже Святого Антония в Оксфорде и колледже Святого Иоанна в Кембридже . она работала писателем в колледже Святого Петра в Оксфорде . Некоторое время [ 3 ] Темы противостояния страны и города, взаимоотношений между собой и местом, а также тяжелого положения человека в гиперкапиталистическом обществе повторяются как в романах Кавенны, так и в некоторых ее журналистских произведениях. Она писала для The New Yorker , The Huffington Post , The London Review of Books , The Guardian , The Observer , International Herald Tribune и The New York Times , а также для других изданий. Сейчас она живет в Даддон-Вэлли , Камбрия , у нее есть партнер и двое маленьких детей. [ 4 ]

В 2013 году она была включена в Granta . список 20 лучших молодых писателей [ 5 ]

Ее первый опубликованный роман «Бесславный» , вышедший в 2007 году, отсылает к такой классике городской дислокации, как Кнута Гамсуна » «Голод , Роберта Мюзиля » «Человек без качеств и Сола Беллоу » «Герцог . [ 6 ] Он вошел в шорт-лист премии Джона Ллевеллина Риса в 2007 году и получил премию Orange Broadband Award для новых писателей. [ 7 ]

Ее второй роман, «Рождение любви » (2010), обращается к идеям силы, деторождения и природы реальности, изображая трех персонажей в трех периодах истории, чьи жизни полностью изменились в результате их опыта родов. Вопросы о взаимосвязи техники и природы проходят через роман; также проницаемые границы между реальностью и фантазией. Первая историческая линия основана на реальном уроженце Венгрии Игнаце Филиппе Земмельвейсе , враче, работавшем в Вене XIX века, который понял, что распространение детской или послеродовой горячки можно предотвратить, если врачи будут мыть руки между пациенты. Его теории обычно игнорировались, и он умер в приюте. [ 8 ] Кавенна превращает реальную историю в отрывок из (вымышленного) готического романа , в котором Земмельвейса посещает вымышленный персонаж, Роберт фон Люциус, который начинает как скептик, как и другие врачи, но начинает верить Земмельвейсу. Во второй части, в узнаваемом современном Лондоне, у женщины по имени Бриджид рожают второй ребенок. Тем временем в третьей линии, действие которой также происходит сегодня в Лондоне, писатель публикует свой готический роман об Игнаце Земмельвейсе. В четвертой линии, действие которой происходит в антиутопическом будущем, заключенная и ее похититель спорят о евгенике и контроле над женскими телами. Постепенно становится ясно, что это общество приступило к насильственной стерилизации женщин после экологического апокалипсиса, чтобы контролировать численность населения и потребности в истощенных ресурсах. Раскрыта группа диссидентов, которые скрывали беременную женщину, чтобы она могла родить естественным путем. Этот раздел явно подражает традиции антиутопического диалога от Уильяма Морриса до Герберта Уэллса. , Мардж Пирси , а также классическую научно-фантастическую сцену допроса.

«Рождение любви» построено как квартет. Кавенна объединяет все свои нити в кульминационный заключительный раздел, в котором рождение показано как момент, в котором сливаются прошлое, настоящее и будущее. Кавенна предположила, что она хотела написать «эпопею» о родах, подчеркнув их центральную роль в жизни как мужчин, так и женщин. [ 6 ] Он вошел в лонг-лист премии Orange Prize 2011. [ 9 ] В статье об этом романе в The Observer Рэйчел Каск сказала, что роман не всегда «со вкусом», но в конечном итоге «безудержно правдив… смел… и блестящ». [ 10 ]

Третий роман Кавенны, Come to the Edge (2012), представляет собой сатиру, действие которой происходит в художественной версии долины Даддон в Камбрии . Кавенна объяснил это: «Речь идет о том, что происходит, когда вы слишком далеко заходите на людей, когда вы продолжаете бить их одной несправедливостью за другой – когда общество становится слишком явно несправедливым, и как, в конце концов, они ломаются». [ 11 ] В романе рассказывается о сюрреалистических событиях, которые происходят, когда рассказчик, потерявший жизнь, отвечает на объявление о приеме на работу жильца и сельскохозяйственного рабочего на отдаленной ферме в Озерном крае. Она отправляется на Озера, ожидая какого-то обычного варианта оживляющего и утешительного загородного уединения, но приезжает и обнаруживает, что овдовевший фермер, с которым ей предстоит жить, Кассандра Уайт, является параноидальным борцом за выживание и философом-отступником, придерживающимся всевозможных теорий об обществе, а также с твердыми взглядами на зло зерна и пороки «извращенцев» - термин Кассандры для богатых. Долина является местом заметных контрастов: между бедняками, которые едва могут позволить себе оставаться в своих домах в Долине, и богатыми, которые скупают вторые дома и почти не используют их. Подстрекаемые чувством вопиющей несправедливости и убежденные в том, что общество в целом мало заботится о сельской бедноте, Кассандра и рассказчик разрабатывают «схему переселения» – расселить бедняков в пустующие дома богатых. Роман представляет собой мрачную комедию, но в то же время в нем серьезно говорится о беззакониях гиперпотребительского общества и рыночном представлении о непрерывном росте как неизбежном благе. [ 11 ] Кавенна написал книгу пять лет назад, когда жил в долине Даддон, и сказал, что потребовалось время, чтобы найти для нее подходящего редактора. [ 12 ]

Кавенна также предположил, что роман основан на старых отношениях пророка/мудреца и переводчика или сказочного урода и менее харизматичного компаньона: почтенная традиция от Платона и Сократа до романтиков, которая также составляет основу таких романов. как Ивлина Во » «Возвращение в Брайдсхед и Джека Керуака » «В дороге . [ 13 ]

Четвертый роман Кавенны «Путеводитель по реальности» (2016) представляет собой параллельную версию Оксфорда, где профессор создал «руководство по устранению экзистенциальной тревоги»; [ 14 ] обширный сборник философских мыслей на протяжении веков. Это Полевой Путеводитель по Реальности названия. Однако руководство пропало, и все персонажи по разным причинам пытаются его найти. На протяжении всей книги Кавенна рассматривает повторяющиеся философские вопросы о природе реальности и истины. [ 15 ] Стюарт Келли в «Шотландце» описал его как роман, «повествующий о природе света и просветления, квантовой физике и странных аттракторах, скорби и дарениях… Здесь присутствует очень английский вид сюрреализма». [ 16 ] В «Наблюдателе » Сэм Байерс утверждал, что это «произведение хитрого обмана и обмана - тайна, находящаяся в плену красоты тайны». [ 17 ] The Guardian , ссылаясь на «разнообразные и потрясающие произведения Джоанны Кавенны», утверждала, что этот «необычный роман… восхитил и сбил с толку критиков». [ 18 ] Его проиллюстрировал английский автор песен, художник и кинорежиссер Оли Ральф из группы Ralfe Band , который также работал с Mighty Boosh .

Кавенна предположил, что роман был частично вдохновлен рассказом Хорхе Луиса Борхеса « Сад расходящихся троп », а также современными дебатами о теориях всего. [ 19 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • 2005: Музей льда: В поисках затерянной земли Туле , Лондон, Пингвин. ISBN   978-0-14-101198-1
  • 2007: Бесславный , Лондон, Фабер. ISBN   978-0-571-23261-1
  • 2010: Рождение любви , Лондон, Фабер. ISBN   978-0-571-24517-8
  • 2012: Come to the Edge , Лондон, Кверкус. ISBN   978-1780872131
  • 2014: Очерки о себе , Лондон, Notting Hill Editions. ISBN   978-1907903922
  • 2016: Алхимия , Лондон, Notting Hill Editions. ISBN   978-1910749166
  • 2016: Путеводитель по реальности , Лондон, Кверкус. ISBN   978-1780872292
  • 2019: Зед , Лондон, Фабер. ISBN   9780571245154
  1. ^ Jump up to: а б Интервью. Проверено 10 апреля 2020 г.
  2. ^ «Джоанна Кавенна» . joannakavenna.com .
  3. ^ «Собор Святого Петра объявляет о назначении постоянного писателя» . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 16 июня 2010 г.
  4. ^ Интервью в Guardian .
  5. ^ «Журнал Granta | Читайте лучшую художественную литературу, поэзию и журналистику» . Гранта .
  6. ^ Jump up to: а б Леа, Ричард (15 июня 2010 г.). «Джоанна Кавенна: «Когда я забеременела, мне захотелось написать что-нибудь об этом очень странном процессе» » . Хранитель .
  7. ^ Дамманн, Гай (5 июня 2008 г.). «Бесславный триумф в премии за первый роман» . Хранитель .
  8. ^ Послеродовая лихорадка
  9. ^ «Средства Orange Prize — Официальный блог» . OrangePrize.co.uk .
  10. ^ Каск, Рэйчел (22 мая 2010 г.). «Рождение любви Джоанны Кавенны» . Хранитель .
  11. ^ Jump up to: а б Мур, Люси. «Come to the Edge» Джоанны Кавенны . Femalefirst.co.uk .
  12. ^ «Подкаст Guardian Books: В поисках счастья» . Хранитель . 6 июля 2012 г.
  13. ^ «BBC Radio 4 – Женский час, 07.11.2012» . Би-би-си.
  14. ^ Беккерман, Ханна (4 июля 2016 г.). «Джоанна Кавенна: «В истории полно людей, которые говорили: «Это единственная реальность» » . Хранитель .
  15. ^ «Радио BBC 3 – Свободное мышление, мистика и реальность» . Би-би-си.
  16. ^ «Обзор в Scotsman» .
  17. ^ «Обзор в Зрителю» .
  18. ^ «Сводка рецензий на книги: Павлин и виноградная лоза; В темной комнате; Путеводитель по реальности» . Хранитель . 15 июля 2016 г.
  19. ^ "BBC Radio 4 - Начало недели, теория всего?" . Би-би-си.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 618545a5961e1ce7abe1a96b0554d9bf__1720769280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/bf/618545a5961e1ce7abe1a96b0554d9bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joanna Kavenna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)