Али А. Ризви
Али А. Ризви | |
---|---|
![]() Али А. Ризви в Исландии, август 2023 г. | |
Рожденный | Али Амджад Ризви 29 мая 1975 г. |
Национальность | Канадский |
Образование | Онкологическая патология |
Альма-матер | Университет Ага Хана Университет в Буффало Университет Макмастера |
Занятия |
|
Известный | Атеистический и светский активизм, научная коммуникация |
Веб-сайт | atheistmuslim.com |
Али Амджад Ризви (родился 29 мая 1975 г.) - канадец пакистанского происхождения. [ 1 ] атеист, бывший мусульманин и светский гуманист, писатель и подкастер [ 2 ] который исследует проблемы мусульман, оставивших свою веру. [ 2 ] Он вел колонку для Huffington Post вел подкаст «Секулярные джихадисты» о мусульманском просвещении и вместе с Армином Наваби .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ризви родился в Лахоре , Пакистан, в 1975 году. [ 3 ] в «умеренную или либеральную мусульманскую семью». [ 4 ] Раннее детство он провел в Ливии , позже переехал в Саудовскую Аравию , где посещал Американскую международную школу в Эр-Рияде , которую он описывает как школу исключительно для детей семей эмигрантов, живущих в Эр-Рияде , что ограничивало его знакомство с саудовской культурой и обычаями. . [ 5 ] Оба его родителя получили образование в Северной Америке и преподавали в саудовском университете. [ 6 ] Семья Ризви и другие эмигранты называли площадь в Эр-Рияде, где публичные обезглавливания , «площадью Чоп-Чоп». проходили [ 6 ]
Семья прожила в Саудовской Аравии более десяти лет. [ 4 ] Будучи мусульманами-шиитами Итнаашери , они должны были быть осторожными, исповедуя свою веру. [ 3 ] маскирует религиозную службу под «ужин», когда смотрит проповедь шиитского муллы по телевидению, и готов выключить ее на случай, если религиозная полиция совершит обыск в доме. [ 7 ] Ризви и его родители плохо понимали Коран и ежедневные молитвы, поскольку они были на арабском языке, который они едва понимали. Ризви рассказывает, что когда он однажды купил английский перевод Корана и начал его читать, он был шокирован заявлениями об обезглавливании неверующих в исламе ( Коран 8:12-13 ), ампутации рук воров ( Коран 5:38 ). и насилие в отношении женщин ( Коран 4:34 ), среди прочего. Он рассказал об этом своим родителям; он утверждает, что они были одинаково ошеломлены. Затем Ризви предпринял усердное изучение Корана и Сунны ; это заставило его сначала усомниться, а в конечном итоге потерять веру. [ 6 ] [ 7 ]
Ризви окончил медицинскую школу при Университете Ага Хана в Карачи , затем иммигрировал в Канаду. [ 7 ] в качестве постоянного жителя в 1999 году. [ 8 ] В Университете Макмастера он получил степень магистра наук в области биохимии, а затем пять лет специализировался на патологии в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало. [ 9 ] [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]А также его новаторская работа в области онкологической патологии. [ 1 ] а теперь и о медицинских коммуникациях, Ризви писал для новостных агентств, включая Huffington Post , CNN.com и New York Post . Он говорил и писал о проблемах, затрагивающих бывших мусульман и мусульман, а также о своем собственном опыте отступничества и бросает вызов широко распространенной дезинформации о мусульманах. [ 3 ] Он говорит, что отвергает смешение радикального ислама с мусульманским населением в целом, и заявляет: «Люди имеют права и имеют право на уважение. Идеи, книги и убеждения этого не делают и не имеют». [ 8 ] Он отвергает обоснованность термина «исламофобия» , который, по его словам, стыдит критиков религии за молчание. [ 11 ] Он также говорил о попытках Запада законодательно запретить ношение паранджи и никаба . [ 3 ] говоря: «Свобода выбора также означает свободу делать плохой выбор, и для меня лучший способ бороться с плохими идеями — это хорошие идеи, а не запреты». [ 12 ]
К 2011 году его писательские и светские интересы взяли верх, поэтому он сменил карьеру на медицинские коммуникации, чтобы иметь возможность уделять больше времени писательству. [ 13 ]
В 2015 году Ризви сделал специальный репортаж для CNN, привлекая внимание к делу своего друга Раифа Бадави , саудовского писателя и диссидента, заключенного в тюрьму в Саудовской Аравии по нескольким обвинениям, включая вероотступничество . [ 14 ]
В 2017 году Ризви запустил подкаст «Секулярные джихадисты с Ближнего Востока» вместе с бывшими мусульманами Армином Наваби («Атеистическая республика»), Фейсалом Саидом Аль Мутаром («Глобальное светское гуманистическое движение») и Ясмин Мохаммад ( «Исповедь бывшего мусульманина» ). [ 15 ] В январе 2018 года шоу было переименовано в «Светские джихадисты за мусульманское просвещение» , а соведущими выступили Ризви и Наваби, которых фанаты могут поддержать через Patreon . [ 16 ]
В 2018 году Ризви появился в документальном фильме «Ислам и будущее толерантности» , основанном на разговоре Сэма Харриса и Маджида Наваза. В документальном фильме Ризви делится своим личным опытом взросления в стране с мусульманским большинством. [ нужна ссылка ]
Мусульманин-атеист
[ редактировать ]Ризви является автором книги «Мусульманин-атеист: путешествие от религии к разуму», опубликованной издательством St. Martin's Press в 2016 году. Это сочетание личной биографии и анализа аргументов в пользу отказа от ислама посредством «реформации; секуляризма; и, наконец, просветление». [ 2 ] охарактеризовала его как «вдумчивый, четко сформулированный, хорошо документированный и логичный» Газета The New York Times . [ 1 ] «сокровище убедительных логических аргументов и захватывающих личных историй» [ 17 ] и похвалили за представление «редких и интригующих аргументов в дебатах по поводу ислама». [ 18 ] Газета Globe and Mail описала это как «страстный, своевременный, но, в конечном итоге, запутанный призыв к реформе в исламе». [ 2 ]
Ризви так описывает смысл названия: «В мусульманском мире есть бесчисленное множество вольнодумцев, атеистов и агностиков, которые не могут открыто говорить о своих взглядах. Это люди, нерелигиозные по своему разумению, но им приходится притворяться мусульманами». ... Они все живут противоречивой жизнью. Это противоречие в моем названии. Во-вторых, оно высмеивает идею о том, что вы всегда можете выбирать религиозные традиции. У меня есть подруга, которая называет себя « мусульманкой -феминисткой ». питающаяся мясом спросила ее? Как вегетарианка, ? Ну, ответила она, конечно, в Коране есть отрывки, дискриминирующие женщин, с которыми я не согласен, но все делают выбор, и я тоже». [ 19 ]
По словам Ризви, написание его книги «было бы немыслимо около 20 лет назад», вспоминая протест против Салмана Рушди » «Сатанинских стихов (1988 г. и далее) и Jyllands-Posten полемику вокруг карикатур на Мухаммеда (2005–2006 гг.), но утверждая, что эта критика ислама в значительной степени стала нормой к концу 2010-х годов. [ 20 ] : 15:18
По состоянию на апрель 2018 года книга «Мусульманин-атеист» переведена на индонезийский и голландский языки , а также на арабском языке . готовится версия [ 19 ]
Ризви стал лауреатом книжной премии Морриса Д. Форкоша в 2016 году за книгу «Мусульманин-атеист» . [ 21 ]
Просмотры
[ редактировать ]
В интервью и выступлениях Ризви часто цитирует заявление бывшей мусульманской активистки Марьям Намази : « Интернет делает с исламом то же, что печатный станок сделал с христианством ». [ 6 ] [ 20 ] : 19:49 «Благодаря Интернету мусульмане видят больше мира. Они ищут переводы текстов Корана и обсуждают их в чатах и форумах. Поэтому секуляризм среди мусульман становится гораздо более заметным и становится нормой». [ 6 ]
Он высказал мнение, что «некоторые части Ветхого Завета действительно во многом напоминают руководство Исламского государства , но, безусловно, большинство христиан и евреев больше не воспринимают его всерьез, потому что они больше не считают свои книги буквальным, непогрешимым ... Это дает им выход. Однако большинство мусульман по-прежнему считают Коран буквальным, непогрешимым словом Аллаха. В странах, где исследовательский центр Pew исследовал это, верят более 80% мусульман. Эта цифра такая же и в Соединенных Штатах, где мусульмане лучше образованы и интегрированы в общество, чем в Европе». [ 6 ]
Тот факт, что многие мусульмане поддерживают казнь за вероотступничество, но освобождают от нее своих родственников и друзей, является примером того, что Ризви называет «когнитивным расколом в сознании многих умеренных мусульман: с одной стороны, они хотят оставаться верными идеологии, но это неясно, в какой степени они на самом деле это поддерживают. Они живут в двух мирах... Когда я спрашиваю некоторых из членов моей большой семьи [следует ли убивать отступников], они соглашаются. Но когда я спрашиваю их, следует ли . убивать и меня ведь я ведь сам отступник, говорят: «Нет, не ты , ты хороший парень». [ 6 ]
Я критикую и левых, и правых. Левые должны осознать, что критику ислама следует поощрять, поскольку она сделает мир более либеральным и свободным. Правые должны осознать, что не все мусульмане плохие и их следует отправить обратно или разбомбить. [ 6 ]
– Али А. Ризви
Ризви заявил, что правые политики-популисты правы, бросая вызов «авторитарным, тоталитарным идеям, содержащимся в Священных Писаниях», хотя многие другие люди, включая самих мусульман, также делали это на протяжении веков. С другой стороны, Ризви выступает против специального профилирования мусульман, демонизации мусульман и запрета на иммиграцию мусульман на Запад, поскольку это несправедливо дискриминирует и исключает людей, в том числе ярых бывших мусульманских критиков ислама. Он сетует на тот факт, что и регрессивные левые , и крайне правые не делают «различия между исламом – идеологией и мусульманами – народом». [ 20 ] : 17:27 Он утверждал, что радикальные группы, такие как « Братья-мусульмане» и Хамас, намеренно популяризировали термин «исламофобия», чтобы приравнять фанатизм в отношении мусульман к «совершенно законной критике ислама» как религии, чтобы заставить последнюю замолчать. [ 6 ] [ 22 ]
Исламский терроризм сам по себе совершенно неспособен победить Запад, утверждает Ризви, но если западные правительства отнимут Просвещенные ценности и гражданские свободы, чтобы успокоить параноидальное чувство безопасности граждан, «вот как они [террористы] победят». [ 20 ] : 20:42
Личная жизнь
[ редактировать ]Ризви был женат на феминистке и светской активистке Алишбе Зармин. [ 3 ] и живет в Торонто . Он играет на гитаре в рок-группе Dead Shyre вместе со своим братом Замиром Ризви . Он описывает себя: «Я сам либерал и голосую за либерала». [ 4 ]
Ризви сказал, что он и его бывшая жена регулярно получали угрозы смертью от мусульманских фундаменталистов , неонацистов и крайне правых , в основном от людей за пределами Канады. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Алия Салим , бывшая мусульманская активистка пакистанского происхождения от веры к неверующим, жившая в Миссиссоге, Онтарио.
- Критика Корана
- Бывшие мусульмане Северной Америки , сооснователями которой являются пакистано-американские бывшие мусульманские активисты Мухаммад Сайед и Сара Хайдер.
- Фаузия Ильяс , пакистано-голландская бывшая мусульманская активистка
- Маджид Наваз , пакистано-британский либеральный мусульманский активист
- Раиф Бадави , саудовский либеральный мусульманский активист
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Абдул-Джуббар, Карим (11 января 2017 г.). «Карим Абдул-Джаббар о двух книгах о мусульманской идентичности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Камаль Аль-Солейли (25 ноября 2016 г.). «Обзор: книга Али А. Ризви «Мусульманин-атеист» представляет собой страстный, своевременный, но, в конечном счете, запутанный призыв к реформе в исламе» . Глобус и почта . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пауэлл, Калеб (декабрь 2017 г.). «Оставив веру Али А. Ризви в то, что он мусульманин-атеист» . Журнал «Солнце» . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Шон Иллинг (7 ноября 2017 г.). «Мусульманин-атеист о том, что левые и правые ошибаются в исламе» . Вокс . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Ризви, Али А. (18 ноября 2009 г.). «Как мы все кланяемся саудовскому королю» . Хаффингтон Пост . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Марко Вишер (9 марта 2018 г.). «Критика ислама сделает мир свободнее» . де Фолькскрант (на голландском языке) . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Марие ван Бек (23 апреля 2018 г.). « Коран не божественен и, следовательно, не непогрешим » . Трау (на голландском языке) . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Котти, Саймон (6 марта 2017 г.). «Дилемма, стоящая перед бывшими мусульманами в Америке Трампа» . Атлантика . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ «Али А. Ризви» . Солнце .
- ^ Али А. Ризви (22 ноября 2016 г.). Мусульманин-атеист: путешествие от религии к разуму . Издательская группа Святого Мартина. ISBN 9781250094452 .
- ^ Ризви, Али А. (28 апреля 2014 г.). «Боязнь называться исламофобом» . Huffinton Post (блог) . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Ризви, Али (25 декабря 2016 г.). «Запрет на ношение паранджи никак не поможет мусульманским женщинам» . Нью-Йорк Пост . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ «Али А. Ризви» . РДФСР . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «Купилась ли Саудовская Аравия на молчание мира о нарушениях прав человека?» . CNN . 16 января 2015 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Сет Эндрюс (15 июля 2017 г.). «Армин Наваби: Ядовитая пилюля ислама (Часть 2 из 2)» . Мыслящий атеист . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ «Светские джихадисты за мусульманское просвещение» . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Рекорд, Алексис (14 сентября 2017 г.). «Мусульманин-атеист – рецензия на книгу» . Патеос . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «МУСУЛЬМАНИН-АТЕИСТ. ПУТЬ ОТ РЕЛИГИИ К РАЗУМУ» . Обзор Киркуса . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мартен Будри (20 апреля 2018 г.). « Да, ислам сегодня более опасен, чем другие религии » . Де Морген (на голландском языке) . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Али Ризви: «Мусульмане хорошие, ислам плохой» » . ЭнВандааг (на голландском языке). АВРОТРОС . 21 апреля 2018 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Фидальго, Пол. «Причина и следствие: Информационный бюллетень CFI - № 76» . Центр расследований . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Мэри Хайнс (9 января 2017 г.). «Опасность признать себя мусульманином-атеистом» . Гобелен . CBC Radio One . Проверено 1 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1975 года рождения
- Канадские активисты атеизма
- Канадские писатели публицистики
- Канадские бывшие мусульмане
- Канадские онкологи
- Бывшие мусульманские критики ислама
- Живые люди
- Пакистанские атеисты
- Пакистанские эмигранты в Саудовской Аравии
- Пакистанские бывшие мусульмане
- Пакистанские онкологи
- Люди из Лахора
- Пакистанские эмигранты в Канаду
- Канадские критики ислама
- Натурализованные граждане Канады
- Выпускники Университета в Буффало