Jump to content

Магистр библиотечного дела и информатики

Магистр библиотечных и информационных наук ( MLIS ), также называемый Магистром библиотечных и информационных исследований, представляет собой степень магистра , необходимую для большинства профессиональных должностей библиотекарей в Соединенных Штатах. MLIS – относительно недавняя степень; Более старая и все еще распространенная степень, которую могут получить библиотекари, - это степень магистра библиотековедения (MLS) или степень магистра наук в области библиотековедения (MSLS) . По данным Американской библиотечной ассоциации (ALA), «Степень магистра в области библиотечных и информационных исследований часто называют MLS; однако степени, аккредитованные ALA, имеют разные названия, такие как магистр информационных исследований, магистр гуманитарных наук, магистр библиотечного дела. , магистр библиотечных и информационных исследований или магистр наук. Название степени определяется программой. Комитет по аккредитации [ALA] оценивает программы на основе их соответствия Стандартам аккредитации магистерских программ в области библиотечных и информационных исследований. по названию степени». [1]

Для поступления в программы MLIS обычно требуется наличие степени бакалавра по любой академической дисциплине, а библиотечные школы поощряют заявки от людей с различным академическим образованием.

В Соединенном Королевстве профессиональная степень в области библиотек и информатики чаще всего имеет стандартное обозначение MA или MSc. В большинстве университетов Содружества программы бакалавриата и магистратуры были объединены для создания степени MLIS/MLISc. Комитеты ИФЛА обсудили глобальные стандарты квалификации библиотекарей. [2]

В Канаде школы библиотечного дела и информатики, аккредитованные ALA, иногда присуждают степени MI (магистра информации). [3] [4] хотя некоторые учреждения сохраняют обозначение «MLIS». [5] или «МИСт». [6] Однако, независимо от названия присуждаемой степени, практически каждая школа библиотечно-информационных исследований в Канаде включает программы по библиотечному делу, информатике, архивам и музейным исследованиям. [7]

Школы [ править ]

Степень MLIS или MLS обычно можно получить в аккредитованной библиотечной школе . ALA аккредитует 65 программ в 60 учебных заведениях США , Канады и Пуэрто -Рико . [8] ALA также предлагает обзор международных степеней в области библиотечного дела и информатики. [9]

На веб-сайте ALA представлены «Руководство по выбору магистерской программы в области библиотечных и информационных исследований». [10] и обсуждает, как решить, какая степень магистра или степень младшего специалиста лучше всего поможет вам достичь ваших карьерных целей. Потенциальные и нынешние студенты найдут дополнительную информацию о выборе школы и академических успехах на таких сайтах, как LibraryCareers.org. [11] и Хак-библиотечная школа. [12]

Многие программы, аккредитованные ALA, предоставляют студентам возможности дистанционного обучения с помощью различных методов обучения (например, онлайн-курсы). В некоторых случаях студенты могут пройти всю программу дистанционно; в других случаях могут потребоваться некоторые курсы на территории кампуса или региональная резиденция. [13]

Учебный план [ править ]

Учебная программа MLIS/MLS может сильно различаться. [10] Обычно в программу включены как теоретическая, так и практическая часть. Комплексная оценка знаний студентов библиотеки в этой области происходит в течение последнего семестра программы и состоит из исследовательского проекта, часто связанного с практикумом или стажировкой, или магистерской диссертацией. В некоторых школах предъявляются строгие требования к курсам, в то время как другие более гибкие и предлагают широкий выбор факультативов.

Основные курсы обычно фокусируются на методах организации информации (включая установленные системы каталогизации и библиотечной классификации ), философии и этике распространения информации (включая справочные услуги, права на неприкосновенность частной жизни и балансирование потребностей различных заинтересованных сторон: издателей, общественности и правительство), а также принципы создания и управления физическими и цифровыми ресурсами, особенно физическими и цифровыми библиотеками, архивами и музеями .

Компонент степени «Информатика» состоит из приобретения технологических навыков, аналогичных тем, которые можно найти в компьютерных науках или связанных с ними программах на получение степени. Курсы программы, посвященные информатике и информатике, включают: науку о данных , анализ данных и управление данными ; управление институциональными хранилищами ; цифровые библиотеки и цифровая сохранность ; информационные системы и информационная архитектура ; навыки работы с сетевым оборудованием и программным обеспечением, необходимые для управления компьютерной сетью ; интегрированные библиотечные системы, использующие реляционные базы данных и дизайн баз данных ; владение несколькими языками программирования ; веб-дизайн , метаданные и семантические веб -технологии; автоматизация и обработка естественного языка (НЛП); информатика ; а также таксономия (общая) и онтология (информатика) .

основанный на статистике, Большинство программ предлагают как минимум один курс по методологии исследований, для тех, кто претендует на степень доктора философии. а также курсы менеджмента для тех, кто надеется занять руководящие должности в библиотеках.

Студенты часто имеют возможность специализироваться в одном или нескольких аспектах библиотечного дела и информатики. Библиотекари такого типа обычно имеют двойную степень магистра. Они могут выбирать специализации, которые обслуживают юридические и медицинские учреждения, а также их эквиваленты высшего образования, юридическую школу и медицинскую школу . Большинство библиотекарей-юристов должны иметь как степень магистра в библиотечной области, так и степень юриста ( доктор юридических наук , или JD). Юридические библиотекари часто работают в специализированной юридической библиотеке , юридической конторе или в государственном учреждении. Они часто обладают глубокими знаниями систем классификации юридических библиотек (включая классификационную схему Мойса за пределами США) и правительственных документов. Медицинские библиотекари часто имеют степень бакалавра в такой домедицинской области, как биология. Как и юридический библиотекарь, они могут иметь вторую степень магистра, часто степень магистра общественного здравоохранения (MPH). Некоторые дополнительно имеют практикующий медицинский диплом, например, дипломированную медсестру (RN). Медицинские библиотекари также могут получить расширенный сертификат медицинского библиотекаря, который обычно требуется для директоров медицинских библиотек в США, называемый сертификатом Академии специалистов в области медицинской информации (AHIP), предлагаемый через Медицинская библиотечная ассоциация . Часто ожидается, что в своей карьере медицинские библиотекари приобретут клинический опыт работы в больнице или академический опыт в медицинской школе. Такие специализации, как архивное дело , изучение наследия и музейное дело, тесно связаны с историческими профессиями; поэтому степень бакалавра или магистра по истории может быть особенно ценной. Другая специализация — библиотечное дело K–12. Учебная программа по этой специализации значительно отличается от других, фокусируясь на развитии знаний учащихся по основам образования ( педагогике ) и приобретении навыков, соответствующих государственным образовательным требованиям, касающимся развития обучения детей. Школьные библиотекари должны получить государственную сертификацию до приема на работу. Степень бакалавра или магистра в области образования и звание сертифицированного учителя часто являются желательной, но не обязательной квалификацией.

Карьера [ править ]

Люди, получившие степень MLIS, выполняют множество разных ролей. [14] в самых разных средах — в библиотеках и «за стеками». [15] По данным ALA, «Библиотекари работают в музеях, больницах, на предприятиях и в публичных библиотеках. В своей работе библиотекари исследуют, обучают людей и подключают их к технологиям. Библиотекари создают веб-сайты, оцифровывают архивы и управляют социальными сетями. Библиотекари работают с людьми всех возрастов, соединяя их с информацией, обучением и обществом». [16] Сайт ассоциации LibraryCareers.org. [11] собирает информацию о карьере в библиотеках и информатике, рабочей среде и многом другом.

Многие из тех, кто имеет степень MLIS, используют свои профессиональные навыки на должностях, в названии которых нет слова «библиотекарь». Школа информации Университета штата Сан-Хосе публикует ежегодный исследовательский отчет о новых карьерных тенденциях для специалистов в области информации, предоставляя краткий обзор названий должностей в этой области. [17]

Профессиональные организации [ править ]

Каждая из этих организаций включает в себя различные подразделения и/или группы по интересам, специализирующиеся на определенных специальностях или интересах.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Американская библиотечная ассоциация (3 августа 2006 г.). «Часто задаваемые вопросы по аккредитации» . Проверено 30 августа 2016 г.
  2. ^ Вуди Эванс (01 апреля 2016 г.). «Ответ: библиотекарям нужны глобальные полномочия» . Библиотечный журнал .
  3. ^ «Мастер информации» . Факультет информации Университета Торонто . Факультет информации (iSchool) | Университет Торонто . Проверено 19 мая 2021 г.
  4. ^ «Магистр информации (МИ)» . Университет Далхаузи . Проверено 19 мая 2021 г.
  5. ^ «Магистр библиотечных и информационных исследований» . Школа информации UBC . Университет Британской Колумбии . Проверено 19 мая 2021 г.
  6. ^ «Магистр информационных исследований» . Университет Макгилла | Школа информационных исследований . Университет Макгилла . Проверено 19 мая 2021 г.
  7. ^ «Библиотечные школы» . Канадская библиотечная ассоциация . Проверено 19 мая 2021 г.
  8. ^ Веб-сайт Американской библиотечной ассоциации: «Часто задаваемые вопросы по аккредитации» . 3 августа 2006 г.
  9. ^ «Международные степени в области библиотечного дела и информатики» . Получено 14 ноября 2016 г. - через Американскую библиотечную ассоциацию.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Американская библиотечная ассоциация (10 июня 2008 г.). «Руководство по выбору магистерской программы по библиотечно-информационным исследованиям» . Проверено 29 августа 2016 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Библиотечная карьера» . Получено 14 ноября 2016 г. - через Американскую библиотечную ассоциацию.
  12. ^ «Хак-библиотечная школа» . Проверено 14 ноября 2016 г.
  13. ^ админ (10 июня 2008 г.). «Руководство по выбору магистерской программы по библиотечно-информационным исследованиям» . ала.орг . Проверено 17 апреля 2018 г.
  14. ^ Питерс, Элисон (01 ноября 2016 г.). «Итак, вы хотите быть библиотекарем» . Середина . Проверено 14 ноября 2016 г.
  15. ^ «За стеками: инновационная карьера в библиотечной и информационной науке» . За стеками: инновационная карьера в библиотечной и информационной науке . Проверено 14 ноября 2016 г.
  16. ^ Американская библиотечная ассоциация (15 июля 2016 г.). «Стань библиотекарем» . Проверено 29 августа 2016 г.
  17. ^ Школа информации Университета штата Сан-Хосе. «Новые карьерные тенденции для специалистов по информационным технологиям: обзор названий должностей» . ischool.sjsu.edu . Проверено 29 августа 2016 г.
  18. ^ «Американская библиотечная ассоциация» . Американская библиотечная ассоциация .
  19. ^ «Австралийская библиотечная и информационная ассоциация» . www.alia.org.au.
  20. ^ «Канадская библиотечная ассоциация | Национальный голос библиотечных сообществ Канады» .
  21. ^ "Дом" . cilip.org.uk .
  22. ^ «Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА)» . www.ifla.org .
  23. ^ «Главная | Общество американских архивистов» . www2.archivists.org .
  24. ^ «Навыки MLIS на работе: снимок объявлений о вакансиях» . ГЖГУ | Школа информации .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62a5258a99484c06cbc4124bb67b8c22__1699923420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/22/62a5258a99484c06cbc4124bb67b8c22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master of Library and Information Science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)