Герб семьи Отвиль
Герб семьи Отвиль | |
---|---|
![]() Правая рука Господа сделала его сильным, Правая рука Господня возвысила меня. Герб , который , восходит к Роджеру II как говорят, принял его во время своей коронации как короля Сицилии . [ 1 ] Норманн «носил в качестве своего знака двойной изгиб , разделенный на пять частей, то есть пять красных и пять серебряных , который спускается с правой стороны на левую крест-накрест, расположенный в лазурном поле [...]: который согласно условиям герба [. ...], состоящего из двух основных цветов и серебряного металла, они не означают ничего иного, как непобедимый дух, обретающий превосходство, те знаки отличия, высеченные на камне, были замечены много лет назад; в Неаполе над третьей дверью Кастель дель Ово [...]» [ 2 ] . | |
Щит | Лазурный, гибрид Гулеса и Арджента. [ 3 ] |
Герб Отвиля — это герб, на котором сикуло-нормандская династия Отвиля , основателя Сицилийского королевства и главного героя исторических событий южной Италии представлена в 11 и 12 веках. Однако фактическое использование герба линией , прародителем которой был Танкред , не является предположением, которое несомненно доказано или общепринято. Существуют различные реконструкции герба, которые разные авторы связывают с семьей Отвиль; лазурный знак отличия с изогнутой клеткой из серебра и красными полосками из двух рядов плиток был признан наиболее распространенным и наиболее принятым изображением.
Проверка изгиба
[ редактировать ]Происхождение герба и значение
[ редактировать ]Происхождение герба Дома Отвиля неясно и спорно, поскольку на сегодняшний день предположительно нет документов или исторических свидетельств, подтверждающих его введение, а также его фактическое использование сикуло-нормандскими монархами; Согласно некоторым исследованиям, герб Отвиля будет «приписан» династии только в более поздние времена. [ 4 ] Однако этому тезису противоречат реконструкции некоторых историков, таких как Джованни Антонио Суммонте, Агостино Инвегес и Джузеппе Санчетта.

Между 1601 и 1602 годами были опубликованы четыре книги (последние две посмертно) оригинального издания « Historia della Città e Regno di Napoli » неаполитанского историка Джованни Антонио Суммонте. В последующие десятилетия и вплоть до середины следующего столетия было сделано несколько переизданий, а также расширенных изданий других авторов, наиболее распространенным из которых является издание 1675 года. В своем монументальном труде Суммонте пишет, что Роджер II , первый король Сицилия «несла в качестве знака отличия дублирующую полосу, разделенную на пять частей, то есть пять красных и пять серебряных, спускающуюся с правой стороны на левую сторону вбок, помещенную на лазурном поле. , как и все норманны , его предшественники». По мнению неаполитанского историка, этот символ обозначал бы «непобедимый дух в обретении господства». [ 2 ]
лазурный, с изгибом в два ряда, красный и серебристый [ 3 ]
— Герб

Подобный, но более четкий тезис был выдвинут сицилийским историком Агостино Инвегесом в третьем томе его «Анналов счастливого города Палермо, prima sedia, corona del Re, e Capo del Regno di Sicilia» , работы, которая была напечатана между 1649 и 1649 годами. 1651. По мнению Инвегеса, подхватившего тезисы Джузеппе Санчетты, Отвиль принял новое пальто. оружия, оставив оружие с двумя львами герцогства Нормандия . Монархи должны были быть наделены гербом « с двумя полосами , или, как говорит Санчетта: с двумя зловещими изгибами , клетчатым красным и серебряным на лазурном поле: как это видно на трех очень древних деревянных досках, висящих в соборе Палермо. над королевскими порфировыми гробницами короля Роджера и его дочери императрицы Констанции [...]». [ 1 ]
Лазурный, с изгибом в клетку из серебра и красного цвета, двухрядный. [ 5 ]
— Герб
-
Герб Дома Отвиля в его наиболее распространенном изображении.
-
Герб Дома Отвиля, согласно описанию Джованни Антонио Суммонте.
Менее ясной, по мнению Инвегеса, является идентификация инициатора принятия нового герба. Сицилийский историк выдвигает гипотезу, что герб был введен во времена Роджера II, в связи с коронацией 1129 года; [ 1 ] когда, без одобрения Папы Гонория II , Роджер пожелал публично, от собрания знатных людей, как мирян, так и религиозных, как на Сицилии, так и на его континентальных государствах, признания своей суверенной власти. [ 1 ] [ 6 ] Чтобы обосновать свою позицию, Инвегес прибегает к сложным геральдическим рассуждениям:
Изгиб этого герба является военным знаком и украшением солдата; на котором висит меч: как пел Вергилий. Цвета шахмат: серебро и красный; Серебро означает богатство Королевства и Короля, о котором говорил Ордерик. Красным показан Королевский пурпур; и в лазурном цвете поля намекается на тяжелый труд и испытания войны. Следовательно, возможно, король Роджер в день своей коронации в Палермо был вооружен серебряным поясом, красным на лазурном поле: это означало, что он заслужил титул короля и богатства своего сицилийского королевства тяжелым трудом. о войне и доблести меча; как свидетельствует игумен Телесино [...].
- Агостино Инвегес, Анналы счастливого города Палермо, Том III, [ 1 ]
Анализ герба
[ редактировать ]
Суммонте интерпретирует и объясняет герб Отвиля, давая значение герба в целом, понимаемого как результат комбинации трех характеристик , которые его характеризуют: знаки отличия династии, следовательно, «состоящие из двух Основные цвета и серебряный металл означают не что иное, как непобедимый дух в достижении превосходства». Напротив, анализ герба, представленный Инвегесом, «разбивает» герб, исследуя разрозненно геральдический ординар , его отдельные оттенки и поле.
Кажется очевидным, что его замечания не могут игнорировать геральдическое значение , характеризующее герб, а именно полосу: последняя, как пишет сицилийский историк, «является знаком войны и украшением солдата». Как сообщает Марко Антонио Джинанни, интеллектуал и геральдист, автор L'arte del blasone dichiarata per alfabeto , «полоса представляет собой перевязь, то есть подвеску Меча, и является знаком воинских почестей и достоинства. " [ 7 ] В своей «Геральдико-рыцарской энциклопедии » геральдист и специалист по генеалогии Гоффредо ди Кроллаланца поддерживает интерпретацию Джинанни и, с явной ссылкой на фигуру « древних рыцарей », указывает, что полоса «по геральдике помещалась среди почетных ординариев как знак воинских почестей и званий» (добавив во второй строке, что нашивка может также обозначать шарф, который носят через плечо в военных кругах). [ 8 ] Ссылка на навыки воинов Отвиля и кондотьеров не ограничивается полосой как таковой, но распространяется и на ее клетчатость. Кроллаланца сообщает, что чек, один из «самых благородных и древних символов герба», тесно связан с игрой в шахматы и стратегией: он, как и шахматная доска, представляет поле битвы, а также армию, развернутую в бою. вот почему ею хвалятся те, кто продемонстрировал свою доблесть на войне, то есть свои навыки военного стратега. По мнению Кроллаланса, введение клетчатого флага в геральдику, скорее, чем другие гипотезы, имело бы именно готское или норманнское происхождение, поскольку, как сообщает автор «Геральдико -рыцарской энциклопедии» , именно норманны ввели клетчатые флаги в Нормандии . , Англия , Апулия и Сицилия . [ 9 ]
Что касается настоек, то Инвегес придает им весьма специфическое значение. В первую очередь сицилийский историк связывает с серебром богатство королевства. Конечно, как металл серебро представляет собой после золота «самый ценный оттенок герба». Однако эта настойка, как сообщает Кроллаланца, символизирует множество понятий и добродетелей, таких как: мастерство, милосердие, вера, воздержание, честность, истина и чистота; но это также символ достоинства и благородства. [ 10 ] Красный же, продолжает Инвегес, представляет собой королевский пурпур : не случайно эта настойка обычно считается «самым благородным цветом герба». Что касается символики, красный цвет, помимо обозначения идеи благородства, инстинктивно относится к крови, а точнее, к пролитию крови в бою. Таким образом, с ним связаны понятия, связанные с войной и боем, такие как доблесть, отвага и господство, а также стремление к мести, жестокости и гневу. С другой стороны, среди добродетелей, приписываемых красному цвету, можно найти силу духа, великодушие и справедливость. [ 11 ] Наконец, переходя к голубизне поля, Инвегес полагает, что она символизирует «труд оружия и «испытания войны». Во французской геральдике лазурь «рассматривается как самая благородная и ценная настойка, такая как та, что которое появляется на гербе королевского дома настолько, что оно помещено перед самим золотом, хотя оно и не из металла». Символика, приписываемая этому цвету, широка: с ним связаны понятия верности и верности, а воины, пишет Кроллаланца, «хотели выразить с помощью него бдительность, стойкость, постоянство, патриотизм, победу и славу». [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]Можно выделить ряд альтернативных версий герба Дома Отвиля, которые, хотя и не являются очевидным результатом искажения фактов или герба, имеют неопределенную атрибуцию и не позволяют четко интерпретировать промежуточные варианты. Стоит упомянуть, например, вариант герба, отличающийся от оригинального знака отличия тем, что в клетке изгиба он состоит не из двух, а из трех рядов плиток. [ 13 ]

С другой стороны, пример искажения фактов можно найти в вышеупомянутой «Historia della città, e Regno di Napoli» Суммонте , [ 14 ] где в основании пластин с изображением Роджера II [ 15 ] и другие нормандские правители [ 16 ] воспроизведен герб с изгибом вместо изгиба, описанного Суммонте. [ 13 ] Наказывается, хотя и прямо указывает на ошибку, присутствующую на тех листах «Истории » , [ 14 ] предполагая, что герб был принят Рожером II, упоминается изгиб или полоса. [ 1 ] Между прочим, лазурный знак на изогнутой клетке красного и серебряного цвета связан с гипотезой, столь же наводящей на размышления, но и лишенной веских доказательств: упомянутый тезис предполагает, что это был герб Дома Дренгот Куоррел , приписывая чрезвычайное сходство это знак отличия Отвиля, возникший в результате серии брачных союзов между двумя семьями нормандского происхождения. [ 17 ]
Ошибочное начертание герба, напротив, прослеживается в Санчетте: в описании последнего упоминается не полоса (почетный рядовой, который на щите спускается по диагонали справа налево). ), а со зловещим изгибом (почетный рядовой, который на щите спускается по диагонали слева направо). [ 1 ]
-
Герб Дома Отвиля (клетка)
-
Неправильный вариант герба Дома Отвиля (фесс вместо изгиба)
-
Неправильный вариант герба Дома Отвиля (зловещий изгиб вместо изгиба)
В ряд альтернативных изображений герба также входит версия герба с инверсией цветов: поле становится красным, а клетка изгиба - серебряной и лазурной. Такой знак отличия описан французским геральдистом Андре Фавином в книге «Le théâtre d'honneur et de chevalerie» , напечатанной в 1620 году. Таким образом, Фавин изображает « les Armes герб Отвиля »:
Красный с изгибом в клетку серебристого и лазурного цвета с двумя рядами.
Французский : красный цвет с зубчатым серебристым краем и лазурный цвет из двух линий. [ 18 ]— Герб
уточнив, что это будут « премьеры оружия Шицилии », тем самым косвенно приписывая Отвилю первенство в представлении геральдики на Сицилии . [ 17 ] Об этом же гербе сообщается и в издании 1628 года « Генеалогической истории Дома Франции » французских историков Сцеволя II де Сент-Марта и Луи де Сент-Марта: [ 19 ] такое достижение указано в указателе гербов, приложенном к первому тому произведения, как как Arme di Sicile Ancien , так и как Arme di Sicile-Hauteville . [ 20 ] Наконец, знаки отличия проиллюстрированы математиком и картографом, также французом, Оронсом Фине , в томе Giuoco d'armi dei sovrani e stati d'Europa , дидактической игре, опубликованной в 1681 году. [ 13 ]

Также красным выделено поле герба, приписываемого Роберту Гвискару в «Promptuaire гербовнике и общем деле в четырех партиях» , работе французского картографа семнадцатого века Жана Буассо. По сравнению со знаками отличия, украшенными Фавином, этот герб, связанный с правителем герцогства Апулия и Калабрия, отличается одним из оттенков полосы, ибо, хотя металл остается серебряным, цвет — черный . [ 21 ]

Еще одну необычную реконструкцию герба можно найти в Regum Neapolitanorum vitae et effigies , томе на латинском языке, напечатанном в 1605 году: на некоторых пластинах, сопровождающих публикацию, изображен герб, приписываемый Отвилю, как он охарактеризован, а не на один, а на целых два изгиба чеки. [ 22 ] Такое изображение с двумя полосами также можно найти в Großes Wappenbuch , гербовом гербе, составленном в 1583 году на юге Германии: на красном поле два изгиба клетки, каждый из двух рядов, имеют лазурный и серебряный цвета. [ 23 ]
-
Герб Дома Отвиля согласно описанию, предоставленному Андре Фавеном: эта версия имеет инверсию цветов: поле становится красным, а клетка изгиба - серебряной и лазурной.
-
Герб, приписываемый Роберту Гвискару Жаном Буассо: эта версия герба, очень похожая на ту, что описана Фавином, однако имеет черный цвет в клетке изгиба вместо синего.
-
Герб, приписываемый Дому Отвиля, отличается наличием двух изгибов.
Наконец, интересный вариант знака Отвиля воспроизведен внутри комплекса Святой Троицы в Венозе . Герб включен в графическое украшение, датируемое 16 веком, выполненное на вершине аркосолиума гробницы Отвиля , погребального ковчега, где Уильям Железная Рука , Дрого Отвиля , Хамфри Отвиля похоронены и Роберт Гвискар. . Герб, отделанный золотом и красным, на изогнутой клетке с двумя лазурными и серебряными плитками, удерживается двумя путти , которые, в свою очередь, окружены двумя щитами с мальтийским крестом рыцарей -госпитальеров . [ 24 ]

-
Вариант герба Дома Отвиля, воспроизведенный внутри Комплекса Святой Троицы Венозы: эта версия имеет щит, отделанный золотом и красным цветом, с изогнутой решеткой из серебра и лазури.
Приписанный герб
[ редактировать ]Некоторые источники определяют этот герб как «приписной» герб, то есть знак отличия, созданный и восходящий к династии Отвилей или, во всяком случае, к Рожеру II, только в более позднее время, поскольку никаких определенных следов или свидетельств нет. можно найти современника того времени, когда должен был быть принят герб. [ 4 ] В частности, хотя есть несколько признаков, позволяющих проследить происхождение знака до первого сицилийского правителя или его непосредственных преемников, они не могут быть проверены с абсолютной уверенностью. Например, традиция гласит, что в Кастель-дель-Ово , который был предметом значительных фортификационных работ как во время правления Рожера II, так и во время правления Вильгельма I , на нормандской башне было вырезано больше гербов Рожера II, а также быть украшенным его знаменами. Однако от упомянутых гербов больше не осталось и следа, поскольку башня была практически разрушена в 15 веке. [ 3 ] Другой пример дает собор Конверсано, в котором имеется несколько образцов герба, которые, однако, не удается точно датировать, хотя они датированы второй половиной XII века. [ 3 ] Аналогичные соображения, опять же, можно сделать и в отношении «мозаичных изображений полосатого герба», размещенных как внутри, так и снаружи собора Монреале , поскольку «они считаются более поздними, чем другие известные мозаики ». [ 17 ]
Еще более категорична позиция Луиджи и Сципионе Аммирато , которые исключают, что Отвиль принял свой собственный герб для Сицилийского королевства, и утверждают, что первые гербы, использовавшиеся для Сицилийского королевства и более позднего Неаполитанского королевства, были теми, которые были введены. Карлом I Анжуйским . Точно так же французский иезуит и геральдист Клод-Франсуа Менестрие , написав, что «невозможно представить какой-либо другой документ, подтверждающий чек на изгиб, данный норманнским королям крови Танкреда [...]», утверждает, что в Неаполитанского королевства не было бы герба старше герба Дома Анжу-Сицилии . [ 17 ] Наконец, некоторые авторы, чтобы подкрепить тезис об приписываемом гербе, отмечают, что этот герб, то есть герб правящего Дома-основателя сицилийской монархии, не был взят и оформлен в их собственные гербы более поздних династий и, в частности, Дома Гогенштауфенов и Дома Барселоны . [ 25 ]
Лев Отвиля
[ редактировать ]Различные источники, а также некоторые материальные свидетельства того периода документально подтверждают, что геральдическая фигура льва , заимствованная из Дома Нормандии , также использовалась Домом Отвиля как для герцогства Апулия, так и для Калабрии, где несколько герцогов включили его в свои гербы и графства Сицилия . [ 26 ] Пьетро Джанноне , неаполитанский юрист и историк, и Августин Инвегес утверждают, что между двумя домами существует общая родословная: [ 27 ] от герцогов Нормандии , пишет Инвегес, «происходят, по наиболее вероятному мнению историков, графы, герцоги и норманнские короли Сицилии [...]». [ 1 ]

Лев соперничает с орлом как самая благородная фигура герба. Люди сделали его царем животных; герольды сделали его королем гербовых эмблем [...]. Символисты, иконологи и геральдисты сходились во мнении, что приписывали ему символы доблести, владычества, благородного героизма, силы духа, мужества, великодушия и щедрости.
- Гоффредо ди Кроллаланца, Геральдическая энциклопедия рыцарства , [ 28 ]
В частности, интересно отметить, как лев, который по определению свирепствует , может быть связан, воспроизведен, правда, с разными оттенками, с двумя чрезвычайно важными фигурами в истории династии: Робертом Гвискаром и его младшим братом Роже , первый граф Сицилии. Щит с красным львом на золотом поле действительно появляется в миниатюре « Новой хроники» , где изображена коронация Гвискара, провозглашенного папой Николаем II герцогом , в 1059 году, во время первого собора в Мельфи . Однако историк-медиевист Главко Мария Кантарелла сообщает, что герб графа Рожера был
Или, лев безудержный соболь [ 29 ]
— Герб
-
Герб Роберта Гвискара из миниатюры Nova Cronica.
-
Герб Роджера I Сицилийского, по мнению историка-медиевиста Главко Марии Кантареллы.
В геральдике символика, связанная с фигурой льва, обширна, как и распространение самой фигуры, и различные авторы приписывают этому животному и его использованию множество значений и интерпретаций. В своей книге «Tesserae gentilitiae» Сильвестро Пьетрасанта, иезуит и геральдист, объясняет, что лев, как зверь, который выходит на охоту, представляет собой не что иное, как капитана, идущего на войну. С другой стороны, для французского геральдиста Клода-Франсуа Менестриера различные оттенки, которыми характеризуются львы, вставленные в гербы рыцарей, символизируют заморское путешествие. В частности, Кроллаланца, останавливаясь на парах настоек, различающих поле и фигуру, сообщает, что лев, «когда он красный на золотом фоне, является знаком воина, полностью сосредоточенного на исполнении и полного верности в исполнении». его дела [...]», а «черный лев на золотом фоне обозначает стойкость великой души [...]». Автор « Геральдической рыцарской энциклопедии» , однако, не преминул указать, что такая символика, основанная на цветовых сочетаниях, совершенно произвольна «и обязана собой лишь перу некоторых геральдистов». [ 30 ]

Геральдическая фигура льва восходит не только к братьям Роберту и Роджеру I, но и к Роджеру II. Последний, прежде чем стать королем, использовал бы, как и его отец, его предшественник, герб с изображением безудержного льва. Герб, о настойках которого невозможно определить, можно увидеть на миниатюре, содержащейся в « Петра Эболийского » Liber ad Honorem Augusti , где изображен нормандец, едущий на лошади, пущенной галопом, в то время как правой рукой в руке он держит флагшток. [ 26 ]

Из материальных свидетельств, упомянутых выше, самое известное из них — Мантия Роджера II — свидетельствует о том, что даже после того, как он принял титул короля, древний символ льва ни в коем случае не вышел из употребления. На мантии Рожера II, которая впоследствии стала частью так называемого Знака отличия Священной Римской империи , изображены два льва (символ норманнов), возвышающиеся над двумя верблюдами (символ сарацин ) . [ 29 ] Однако львы, изображенные на изысканном гербе, созданном Nobiles Officinae в Палермо, отличаются от герба, ранее использовавшегося отцом первого сицилийского короля, графа Рожера I: в то время как герб последнего, как уже упоминалось, выше был золотой со львом в черном, в пальто его сына осталось золото, но есть и пурпур, типичный имперский цвет. [ 31 ]
Богемонд I Антиохийский , сын Гвискара, возможно, также использовал это геральдическое животное в качестве своего знака отличия: некоторые источники XIII века, а также некоторые художественные артефакты того же периода свидетельствуют об этом среди гербов, которые были приняты Антиохийским княжеством , можно было бы считать серебряный герб со львом или леопардом в красном цвете. В частности, одна из различных гипотез, сформулированных относительно происхождения указанного знака, восходит к Боэмунду, основателю Государства крестоносцев . [ 32 ]
Агостино Инвегес, с другой стороны, не упоминает льва, но, как отмечалось выше, утверждает, что до появления герба с изогнутой решеткой семья Отвиль также носила в качестве своего собственного герба герб Нормандии, то есть два леопарда — зверя, которые по определению являются проходящими , — в золоте, вооруженные и томящиеся лазурью, помещенные на шесте на красном поле; [ 1 ] знак отличия, который по сей день обозначает французский регион.
И Джинанни, и Кроллаланца сходятся во мнении, утверждая, что герб Англии является результатом объединения знаков отличия нормандцев и Гиенн , который состоит из единственного золотого леопарда на красном поле. [ 33 ] [ 34 ] Однако такой герб, на котором изображен одинокий леопард, можно было бы, как сообщает Анджело Скордо, приписать и самим Отвилям. [ 27 ]
Другие приписываемые гербы
[ редактировать ]Список гербов, приписываемых государям Апулии и Сицилии, не заканчивается рассмотренными до сих пор. С Домом Отвиля и, в частности, с фигурой Вильгельма Доброго связан еще один знак отличия, изображения которого, наряду с более известным клетчатым гербом, можно наблюдать в соборе Монреале , в церкви Санта-Клауса. Мария ла Нова в Палермо и в работе сицилийского архиепископа, теолога и юриста Франческо Марии Тесты, De vita, et rebus gestis Guilelmi II. Siciliae regis, Monregalensis ecclesiaefundatoris : [ 27 ] этот герб
Лазурь к восьмиугольной звезде в золоте [ 17 ]
— Герб
В соборе Монреале, построенном именно по велению короля Вильгельма, упомянутый герб появляется в двух экземплярах, являющихся частью мозаики над королевским троном. В книге Тесты De vita, et rebus gestis Guilelmi II , также напечатанной в Монреале в 1769 году, первая гравюра, образующая фронтиспис тома, представляет собой скульптурную группу, в которой появляется портрет государя, под которым находится восьмиугольная звезда; в то время как вторая гравюра, напечатанная на фронтисписе, изображает герб, помещенный в сложную рамку с короной, поддерживаемую тремя путти , два из которых крылатые, которые отделены, во-первых, от полосы из двух клетчатых рядов, и, во-вторых, от восьмиугольной звезды. [ 35 ] Двойная ссылка на город Монреале делает излишним указание на то, что гражданский герб Монреале состоит из золотой восьмиугольной звезды на синем поле.
К вопросу о множественном приписывании знаков отличия сикуло-нормандской династии и о противоречивых позициях различных авторов, занимавшихся гербом Отвиля, обращается нормандский генеалог и геральдист Жиль-Андре де ла Рок. [ 36 ] В частности, помимо герба с изогнутой клеткой (в красном варианте с серебряными и лазурными изразцами, т. е. гербом, украшенным Фавином, который в этой связи де ла Рок приводит в качестве ссылки), Нормандский автор отмечает не менее четырех других знаков отличия, которые разные источники приписывают « à la Maison d'Hauteville ou de Sicile-Antioche ». [ 37 ]

Первый из них — серебряный герб на ветке папоротника зеленого цвета , оплетенный золотом, который геральдист, ссылаясь в качестве источника на братьев де Сент-Март, приписывает династии, которую он не случайно определяет как часть «Сицилии-Антиохии». [ 37 ] В вышеупомянутом издании 1628 года « Генеалогической истории Дома Франции» герб
Арджент, к ветке папоротника верта, привязанной к шесту или к шесту, кончиком ветки направленным вниз.
Русский : Argent, с веткой папоротника Vert, ребристая Или, perie en бледный, укладка ветки на дно— Герб
определяется как выходец из Антиохии и связан с фигурой Богемона I. [ 38 ] Второй знак отличия, упомянутый де ла Роком в своем исследовании, представлен в рукописи, ранее хранившейся в библиотеке Жана и Эмери Биго в Руане , древней нормандской столице. На этом гербе, связанном с родом, прародителем которого был Танкред, на серебряном поле изображены три хорошо расположенных молотка или ножа черного цвета: [ 39 ] [ 40 ]
Арджент, три молотка соболя
Французский : Арджент, 3 молотка Соболь. [ 37 ]— Герб

Де ла Рок сообщает о другой рукописи, связанной с городом Руаном, « Хронике Нормандии» , в которой изображены не один, а два знака отличия, один из которых является вариантом другого, приписываемых семье Отвилей. Оба герба лазурные, с золотым крестом , который в первом знаке окружен четырьмя крестами, также из того же металла; а на втором гербе он проходит по полю, усеянному крестами, опять же золотыми. [ 36 ] [ 40 ]
лазурь, к кресту или, отведенная четырьмя крестами того же», или вариант «лазурь, засеянная крестами или, к кресту того же, пересекающая всю [ 41 ]
Французский : лазурь с золотым крестом, сопровождаемая четырьмя крестами, также золотыми», иначе «лазурь, усеянная золотыми крестами и крестом, полным золота». [ 37 ]— Герб
-
Азур, крест Или, составленный из четырех одинаковых крестов, приписываемый семье Отвиль, как сообщает Жиль-Андре де ла Рок.
-
Азур, семь крестов Или крест второго, приписываемый семье Отвиль, как сообщает Жиль-Андре де ла Рок.
В вышеупомянутом Regum Neapolitanorum vitae et effigies на пластинах, изображающих изображения монархов Дома Отвиля (а также более поздних династий), в углах у их основания виден, с одной стороны, герб герб рода и, с другой стороны, аллегорический герб, приписываемый каждому отдельному правителю: Роджер II окружен знаком отличия, на котором выделяется меч; Вильгельму Плохому, напротив, приписывают герб со львом; более причудливы и сложны гербы других правителей. [ 42 ]
Другие геральдические символы
[ редактировать ]В широкой иконографической продукции того периода, связанной с правителями Дома Отвиля, есть несколько повторяющихся элементов, которым можно приписать определенное геральдическое значение. Еще до создания Королевства, как на континентальных территориях, так и позднее на Сицилии, крест pattée alisée использовался в качестве эмблемы административной власти, подчеркивая христианство государства и правящей династии. [ 26 ]
Существует несколько примеров использования креста-патте , один из них — саркофаг , датируемый III веком, который впоследствии использовался для захоронения Роджера I. На боковых фронтонах крышки, где находятся головы Горгон. Первоначально появились, были вырезаны кресты.
Другие символы, регулярно встречающиеся в живописных и скульптурных изображениях, восходят к королевской династии, но, вероятно, берут свое начало в прошлом господстве на Сицилии, включают пальму, грифона и орла. [ 26 ]
Именно с этой последней фигурой были связаны некоторые интересные предположения, согласно которым орел был гораздо большим, чем простой иконографический элемент, и что он поднялся на королевское оружие еще в Доме Отвиля.

Санчетта в этом отношении поддерживает тезис о том, что изображение орла, задуманное как символ, способный представлять Сицилию, возникло в византийскую эпоху. По мнению сицилийского историка, стратеги Сиракуз Сицилии приняли бы для себя и для серебряный знак отличия с черным орлом, увенчанным золотой короной. Позже этот герб будет адаптирован и принят Роджером I и его преемниками. [ 43 ]
Инвегес также повторяет, что «Черный орел — это очень древний герб Сицилийского королевства» (хотя он не может сообщить, какой государь его ввел), но полагает, что поле герба было золотым. [ 44 ] Доказательства того, что орел использовался семьей Отвиль, можно найти, как сообщает Inveges, в монете, воспроизведенной в работе сицилийского нумизмата Филиппо Паруты, Della Sicilia descritta con medaglie : [ 43 ] на монете, отчеканенной во время правления Роджера II, изображен орел в низком полете, обращенный к геральдической правой стороне. [ 45 ]
По другой гипотезе, Танкреду Сицилийскому , племяннику Рожера II и королю Сицилии с 1189 по 1194 год, мог быть беркут, видимый на штандарте и на шлеме Танкреда в некоторых миниатюрах Liber ad Honorem Augusti Петра Эболийского . быть прослежено как герб. [ 26 ]
Теории происхождения герба с опущенным орлом, относящиеся к периоду, предшествующему восхождению Дома Гогенштауфенов на сицилийский трон, вызывают недоумение у геральдиста Анджело Скордо, по мнению которого, хотя использование орлов как сицилийских нельзя исключать, предполагая наличие прямой производной связи между этими уже существовавшими символами и штауфенами. Герб выглядит как упражнение, не имеющее какого-либо конкретного фундамента. [ 46 ]
Девиз
[ редактировать ]
Помимо гербов, семья Отвиль также сопровождала девизы . Самый известный и используемый среди них имел библейское происхождение и был взят из 118-го псалма :
Правая рука Господня показала силу, десница Господня возвысила меня.
На латыни : Правая рука Господня сделала меня сильным, десница Господня возвысила меня.

Первым его использовал набожный Рожер I после победоносной битвы при Керами в 1063 году. С этого времени, именно благодаря своим военным успехам, он выгравировал его на своих щитах и носил на своих знаменах. [ 47 ]
Тот же девиз был позже принят Роджером II, вероятно, начиная с 1136 года, в латинских документах. [ 48 ] В таблице, сопровождающей Dissertazioni sopra le antichità italiane пресвитера и историка Людовико Антонио Муратори , можно увидеть воспроизведение знака Рожера II , который в легенде, описывающей его, несет именно тот девиз, о котором идет речь. [ 49 ]
Наконец, стабильность этой формулы подтверждается использованием ее преемником Рожера II, его сыном Вильгельмом I, который выгравировал ее на королевской печати, которой был скреплен Беневентоский договор 1156 года. [ 50 ]
К этому библейскому девизу Рожер II добавил более чисто политический девиз, выгравированный на его собственном мече. [ 51 ] а, по некоторым данным, еще и на собственном щите: [ 3 ]
Мои подданные — апулийцы, калабрийцы, сицилийцы и африканцы.
На латыни : Апул и Калабар, Сицилий служит мне и Аферу.
В частности, Суммонте сообщает, что этот девиз был принят Роджером II, когда правителю удалось распространить свое правление на несколько территорий в прибрежной зоне Северной Африки : «[...] и в то время он вырезал этот стих на своем мече для слава [...]. И он использовал это как достижение [...]». Поэтому неаполитанский историк, помимо подтверждения использования герба с указанным девизом, который он называет военным достижением Роджера , сообщает в качестве источников, подтверждающих его утверждения, историков пятнадцатого века Марка Антония Сабелликуса и Пандольфо Колленуччо . [ 52 ]
Точно так же де ла Рок сообщает, что рассматриваемый девиз был введен Рожером II, чтобы возвысить расширение своей власти в Средиземноморье, и в то же время не забывает указать, что правитель выгравировал эти слова самостоятельно. щит. Вдаваясь еще более подробно, норманнский геральдист указывает, что можно сделать вывод, что, кроме самого девиза, на этом гербе не было изображено никакой другой фигуры; это, однако, еще раз уточняет де ла Рок, не исключает использования сицилийским государем эмблем на других щитах. [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Агостино Инвегес , с. 14).
- ^ Перейти обратно: а б Джованни Антонио Суммонте , с. 33).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Анджело Скордо, 2012 , с. 66).
- ^ Перейти обратно: а б Пол Адам-Эвен , с. 13).
- ^ Гоффредо ди Кроллаланца , с. 88 и с. 524-525).
- ^ Джованни Антонио Суммонте , стр. 3–4).
- ^ Марко Антонио Джинанни , с. 40).
- ^ Гоффредо ди Кроллаланца , с. 89).
- ^ Гоффредо ди Кроллаланца , стр. 523–524).
- ^ Гоффредо ди Кроллаланца , с. 57).
- ^ Гоффредо ди Кроллаланца , стр. 516–517).
- ^ Гоффредо ди Кроллаланца , с. 81).
- ^ Перейти обратно: а б с Анджело Скордо, 2012 , с. 67).
- ^ Перейти обратно: а б Агостино Инвегес , стр. 14–15).
- ^ Джованни Антонио Суммонте , пл. передний п. 1).
- ^ Джованни Антонио Суммонте , стр. 42, 58, 68 и 74).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Анджело Скордо, 1988 , с. 36).
- ^ Андре Фавин , с. 809).
- ^ Scévole e Louis de Sainte-Marthe , p. 570-я с. 579, том II).
- ^ Scévole e Louis de Sainte-Marthe , p. 931, том I).
- ^ Жан Буасо , стр. 11–12).
- ^ БГ , табл. 1 и таблицы 7-10).
- ^ Большая книга оружия , л. 5в).
- ^ Элизабетта Сирокко .
- ^ Анджело Скордо, 2012 , стр. 66–67).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Юбер де Врис, Сицилия – Часть I.
- ^ Перейти обратно: а б с Анджело Скордо, 1988 , стр. 36–37).
- ^ Гоффредо ди Кроллаланца , с. 366).
- ^ Перейти обратно: а б Глауко Мария Кантарелла , с. 134).
- ^ Гоффредо ди Кроллаланца , стр. 366–367).
- ^ Глауко Мария Кантарелла , с. 135).
- ^ Юбер де Врис, Государства крестоносцев .
- ^ Марко Антонио Джинанни , с. 105).
- ^ Гоффредо ди Кроллаланца , с. 370).
- ^ Франческо Мария Теста , с. III-IV).
- ^ Перейти обратно: а б Жиль-Андре де ла Рок, 1673 , стр. 8–9).
- ^ Перейти обратно: а б с д Жиль-Андре де ла Рок, 1662 , с. 255).
- ^ Сцеволе и Луи де Сент-Март , стр. 317–318, том I).
- ^ Жиль-Андре де ла Рок, 1673 , с. 8).
- ^ Перейти обратно: а б Анджело Скордо, 1988 , стр. 38–39).
- ^ Анджело Скордо, 1988 , с. 39).
- ^ БГ , фото 7-10).
- ^ Перейти обратно: а б Агостино Инвегес , с. 21).
- ^ Агостино Инвегес , стр. 21–22).
- ^ Филиппо Парута , с. 158).
- ^ Анджело Скордо, 1995 , с. 113).
- ^ Джованни ди Джованни , стр. 22–23).
- ^ Глауко Мария Кантарелла , с. 112).
- ^ Людовико Антонио Муратори , пл. IV).
- ^ Джон Джулиус Норвич , с. 229).
- ^ Джон Джулиус Норвич , с. 188).
- ^ Джованни Антонио Суммонте , с. 16).
- ^ Жиль-Андре де ла Рок, 1673 , с. 9).
Библиография
[ редактировать ]- Пол Адам-Эвен (1957). «Различные гербы королевств Сицилии». Французский обзор геральдики и сигиллографии (на французском языке). 24 :13–14.
- Буасо, Жан (1658). «Сюита или вторая часть Les Illustres» . Гербовник и общая подсказка разделены на четыре части (на французском языке). Полет. Томо III. Париж: Жерве Клузье, Оливье де Варенн, Луи Буассевен.
- Кантарелла, Глауко Мария (1988). Сицилия и норманны. Источники мифа . Болонья: Покровитель.
- де ла Рок, Жиль-Андре (1662). Генеалогическая история дома Харкортов (на французском языке). Полет. Томо И. Париджи: Себастьян Крамуази, обычный печатник короля и королевы.
- де ла Рок, Жиль-Андре (1673). Особый трактат о гербе, содержащий правила гербов (на французском языке). Париж: Себастьян Мабре-Крамуази, Королевский принтер.
- Сент-Март, Севоле ; Луи де Сент-Март (1628 г.). Генеалогическая история Дома Франции (на французском языке). Полет. Томо И. Париджи: Николя Буон.
- Сент-Март, Севоле ; Луи де Сент-Март (1628 г.). Генеалогическая история Дома Франции (на французском языке). Полет. Томо II. Париж: Николя Буон.
- Кроллаланца, Гоффредо (1876 г.). Геральдико-рыцарская энциклопедия: Дворянский справочник . Пиза: Геральдическая газета.
- Джованни, Джованни (1847). Церковная история Сицилии . Том II. Палермо: Брат Абате.
- Фавин, Андре (1620). Театр чести и рыцарства (на французском языке). Полет. Томо И. Париджи: Робер Фуэ.
- БГ (1605). Жизнь и портреты неаполитанских королей (на латыни). Аугсбург: Доминичи Кастодис.
- Джинанни, Марко Антонио (1756). Искусство герба, объявленное алфавитом . Венеция: Гульельмо Церлетти.
- Инвегес, Августин (1651). Пьетро дель Изола (ред.). Летопись счастливого города Палермо, первого председателя, королевской короны и главы Сицилийского королевства . Том III. Палермо: Пьетро дель Изола.
- Муратори, Людовико Антонио (1752). Джанфранческо Соли Муратори (ред.). Диссертации по итальянским древностям . Том II. Неаполь: Доменико Террес, Джузеппе Раймонди.
- Норвич, Джон Джулиус (2007). Царство под солнцем. Норманны на юге 2 (1130-1194) . Милан: Мурсия.
- Парута, Филипп (1612). Сицилия описана медалями . Палермо: Джованни Баттиста Маринго.
- Скордо, Анджело (1989). De жанр Nortmandorum... геральдико-генеалогические отступления об итальянских семьях нормандского происхождения . Труды Итальянского общества геральдических исследований, 5-6 Конвивио, Кунео, 25 июня 1988 г. - Агаццано, 17 июня 1989 г. Турин: Итальянское общество геральдических исследований. стр. 35–39.
- Скордо, Анджело (1995). Заметки о средневековой геральдике – «Странное» оружие «ступора мира» . Труды Итальянского общества геральдических исследований, 11-й Конвивио, Пьенероло, 17 сентября 1994 г. Турин: Итальянское общество геральдических исследований. стр. 105–145.
- Скордо, Анджело (2012). Флаги Южного королевства . Труды Итальянского общества геральдических исследований, 29-й Convivio, Турин, 15 октября 2011 г. Турин: Итальянское общество геральдических исследований. стр. 53–77.
- Суммонте, Джованни Антонио (1675). Помпео Сарнелли (ред.). Из истории города и Неаполитанского королевства . Том II. Неаполь: Антонио Булифон .
- Теста, Франческо Мария (1769). О жизни и деятельности Вильгельма II. Король Сицилии, основатель церкви Монрегаль . Монреале: Гаэтано Мария Бентивенга.
- Большая гербовая книга, содержащая гербы немецких императоров, европейских королевских и княжеских семей, пап и кардиналов, епископов и аббатов вплоть до ныне живущих представителей времен правления императора Рудольфа II и папы Григория XIII ( на немецком и латыни). Меридиональная Германия. 1583–1700. OCLC 162234547 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- де Врис, Юбер (21 июля 2011 г.). «Государства крестоносцев» . Hubert-Herald.nl . Амстердам: Национальное оружие и гербы – прошлое и настоящее . Проверено 7 апреля 2018 г.
- де Врис, Юбер (21 ноября 2012 г.). «Сицилия – Часть I» . Hubert-Herald.nl . Амстердам: Национальное оружие и гербы – прошлое и настоящее . Проверено 9 сентября 2017 г.
- Сирокко, Элизабетта. «Веноза, аббатство Троицы, гробница семьи Альтавилла» . histantartsi.eu . Неаполь: HistAntArtSI . Проверено 8 сентября 2017 г.