Jump to content

Пол Хирш (библиофил)

Пол Адольф Хирш (24 февраля 1881 г. во Франкфурте-на-Майне - 25 ноября 1951 г. в Кембридже, Англия ) [1] был немецким промышленником. Он также был музыкантом, библиофилом и музыковедом, собравшим крупнейшую частную музыкальную библиотеку в Европе. Коллекция Хирша сейчас хранится в Британской библиотеке . [2]

Биография

[ редактировать ]

Пол Хирш родился в богатой еврейской торговой семье и был четвертым из пяти детей Анны Полины (урожденной Майер) и Фердинанда Хирша (1834–1916). У него было два брата — Роберт фон Хирш (1883–1977), [примечание 1] известный коллекционер произведений искусства и Карл Зигмунд Хирш, судья окружного суда, умерший в 1938 году в концентрационном лагере Бухенвальд . [3] Фердинанд Хирш основал Hirsch and Company в 1867 году. После окончания школы Пауль Хирш занялся семейным бизнесом, проходя стажировку в Англии и Франции, что также расширило его знакомство с музыкантами и коллекционерами. металлургический завод [1]

В 1911 году он женился на Ольге Ладенбург [ де ] (1889–1969), дочери франкфуртского банкира. [примечание 2] Сначала они жили на Бетховенштрассе, а затем на Neue Mainzer Straße 57 [ de ] (разрушено в 1944 году). У них было два сына и две дочери.

С 1930 по 1933 год Хирш был вице-президентом Франкфуртской торгово-промышленной палаты. Он также входил в состав консультативного совета по экспортной торговле, комитета по внешней торговле Немецкой ассоциации промышленности и торговли и возглавлял управление внешней торговли. [1]

Хирш принадлежал к Веймарскому обществу библиофилов [ de ] и в 1922 году стал соучредителем Франкфуртского общества библиофилов (Frankfurter Bibliophilen-Gesellschaft), выступая в качестве председателя. [1]

Он был членом Немецкой народной партии . [1]

Хирш умер 23 ноября 1951 года в Кембридже. [5]

Создание коллекции

[ редактировать ]

Хирш, опытный скрипач, обучавшийся у Адольфа Ребнера , [1] проявлял большой интерес к публикациям, касающимся всех аспектов музыки: исполнения, истории и теории. В 1896 году он начал собирать исторические музыкальные произведения, уделяя особое внимание ранним печатным изданиям Гайдна, Моцарта и Бетховена, операм XIX века и ранним теоретическим трудам. В 1909 году он участвовал во Второй специализированной музыкальной выставке в Лейпцигском Хрустальном дворце. [6] В 1922 году Хирш нанял музыковеда Кэти Мейер (позже Мейер-Баер) в качестве научного сотрудника и открыл библиотеку для публики два дня в неделю. Хирш и Мейер начали составлять каталог содержимого библиотеки.

В 1928 и 1929 годах Хирш приобрел на аукционе библиотеку берлинского музыкального критика Вернера Вольфхайма [ де ] . Благодаря добавлению примерно 15 000 экземпляров к 5 000, которые у него уже были, он теперь владел самой большой и хорошо сохранившейся частной музыкальной библиотекой в ​​Европе. Библиотека, расположенная в крыле дома на Нойе-Майнцер-штрассе, имела собственный концертный зал. Хирш организовал более четырехсот вечеров камерной музыки, во время которых он часто играл на первой скрипке в своем «домашнем квартете», в который иногда входили его друг Людвиг Роттенберг и зять Роттенберга Пауль Хиндемит . [7]

Жан Жерсон, Collectorium super Magnificat , 1473 г.
Майская песня Эдварда Элгара, иллюстрированная Уолтером Крейном, 1901 год.

Библиотека была ценным ресурсом для музыкантов, музыковедов и студентов. В списке посетителей за период с 1923 по 1935 годы перечислены многие люди, хорошо известные в музыкальных кругах Франкфурта, в том числе Ликко Амар , Теодор Визенгрунд Адорно , дирижер и музыкальный критик Артур Хольде, Эрих Итор Кан , пианистка Эмма Люббекке-Йоб, певец Карл Рефусс, Людвиг Роттенберг. , Герман Шерхен , Матьяш Зайбер и Хельмут Вальча . В списке также указаны посетители, приехавшие даже из Токио. Среди других друзей в музыкальном кругу Хирша были Вильгельм Фуртвенглер , Бруно Вальтер и Стефан Цвейг . [1]

Коллекция Хирша охватывает четыре с половиной столетия западной музыки. , он больше всего гордился следующими предметами По словам библиотекаря и музыковеда Алека Хаятта Кинга :

Особенно хорошо представлена ​​опера, как отметил Кинг: [10]

Разнообразие партитур опер в библиотеке Хирша было замечательным и отражало как его библиографический, так и музыкальный вкус. Оно началось с ( Пери «Эвридики» Флоренция, 1600 г.) и продолжалось вплоть до его времени. У него было около сорока опер Луллия , все произведения Моцарта в первых изданиях, выпущенные в полной партитуре во всех важных странах, а также несколько раритетов Россини, «Севильский цирюльник» , «Гульельмо Телль» , «Счастливое существо» , «Матильда Шабран» , « Маометто Секондо» , «Мозес в Эгитто , Риккардо и Зораида , Семирамида , все они напечатаны в красивом продолговатом фолианте литографией Ратти и Ченчетти в Риме, между ок. 1816 и 1825 гг. [примечание 5] Не менее впечатляющими были партитуры девяти опер и балетов в роскошном переплете Рихарда Штрауса, «Ариадны на Наксосе» (в обеих версиях), «Бюргера как Эдельмана» , «Электры» , «Feuersnot» , «Женщины без тени» , «Гунтрама » , «Легенды Йозефа» , «Кавалера розы» и «Саломеи» . . Эти и пять драматических произведений [Франца] Шрекера обычно можно было взять только напрокат. То же ограничение первоначально применялось к полной партитуре « Летучей мыши» Иоганна Штрауса-младшего , одной из самых любимых опер Хирша, а также к еще одной редкости — «Руслану и Людмиле» Глинки .

Между 1922 и 1934 годами Хирш выпустил факсимильные издания некоторых библиотечных материалов, отредактированные Йоханнесом Вольфом и опубликованные Мартином Бреслауером. Немецкая национальная библиотека каталогизировала одиннадцать таких факсимиле и переизданий. [12]

Эмиграция

[ редактировать ]

национал-социалисты Когда в 1933 году власть захватили , положение Хирша усложнилось из-за его еврейского происхождения. Библиофильские общества перешли под контроль Имперской палаты культуры , где евреи больше не могли занимать должности в советах директоров. В 1934 году Хирш ушел с поста председателя Франкфуртского общества и присоединился к Kulturbundes Deutscher Juden .

В начале 1936 года Хирш написал своему другу Эдварду Дж. Денту , профессору музыки Кембриджского университета, предлагая предоставить университету договорную аренду музыкальной библиотеки. Дент помог оформить кредит и способствовал эмиграции семьи Хирша в Кембридж позже в том же году. [13] Несмотря на усилия мэра Франкфурта Фридриха Кребса предотвратить экспорт или конфисковать музыкальную библиотеку, [1] Хиршу удалось перевезти почти все это в Кембридж в нескольких вагонах. [2]

Коллекция Хирша была размещена в недавно построенной библиотеке Кембриджского университета , где она заняла стеллажи длиной почти 1000 футов (300 м) на пятом этаже. [14] Несмотря на его эмиграцию из Германии в 1938 году, Хирш был ненадолго интернирован как вражеский иностранец в 1940 году, что ухудшило его и без того хрупкое здоровье. Это, в сочетании с его напряженным финансами, привело к его решению продать музыкальную библиотеку. [1] В 1946 году при содействии Дента он продал его Британскому музею за 120 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 6 287 000 фунтов стерлингов в 2023 году), хотя продолжал покупать дополнительные предметы, которые пожертвовал музею. В 1973 году был принят Закон о Британской библиотеке 1972 года. [15] создал Британскую библиотеку , взявшую во владение библиотеку Британского музея. [2]

Избранная библиография

[ редактировать ]

Хирш написал ряд статей о предметах из своей библиотеки. 75-страничный каталог произведений В. А. Моцарта был издан в 1906 году в честь 150-летия со дня рождения композитора. [16] В 1928 году он опубликовал первый том «Каталога музыкальной библиотеки» Пола Хирша . [17] Он также опубликовал несколько статей о металлургическом бизнесе.

На немецком языке

[ редактировать ]
  • Хирш, Пол (1906). «Неизвестная песня В. А. Моцарта». Музыка (на немецком языке). 5 :164.
  • —— (1921). «Положение немецкого рынка железа». Объявления Объединенной торговой палаты Франкфурта a. М.-Ханау .
  • —— (1927). «Музыкальная библиофилия. Из опыта коллекционера музыки». О книгах и людях. Праздничный лист Федора фон Цобельтица от 5 октября 1927 года . Веймар: Общество библиофилов. стр. 247–254.
  • —— (1929). «Библиография гравюр по теории музыки Фанчино Гафори». Фестиваль Иоганна Вольфа к его 60-летию . Берлин: Вроцлав. стр. 65–72.
  • —— (1930). Положение оптовой торговли в 1930 году с особым вниманием к Франкфуртскому району. Годовой отчет Франкфуртской торгово-промышленной палаты. М. (Доклад).
  • —— (1932). «Франкфуртское библиофильское общество». Журнал для любителей книг . 36 :2-4.
  • —— (1934). «Вклад в музыкальную библиофилию». Festschrift Карла Эрнста Пёшеля к его 60-летию 2 сентября 1934 года . Лейпциг: Пошель и Трепте. стр. 58–66.
  • ——; Мейер-Баер, Кэти (ред.). Каталог музыкальной библиотеки Пола Хирша . Первые три тома были первоначально опубликованы Мартином Бреслауером в Берлине и были переизданы издательством Morsum/Sylt:Cicero Presse в Гамбурге в 1993 году. Четвертый том, включающий дополнения к первым трем, был завершен в Кембридже с помощью Эдит Шнаппер. и дочери Хирша, Ирен Хартогс-Хирш и Рената Шустер.
    • Том 1: Теоретические гравюры до 1800 г. (1928).
    • Том 2: Оперные партитуры. (1930)
    • Том 3: Инструментальная и вокальная музыка примерно до 1830 года (1936).
    • Том 4: Первые издания, хоровые произведения в партитурах, полные издания, справочные материалы и т. д. Дополнения к т. 1–3. Издательство Кембриджского университета (1947) [18]

По-английски

[ редактировать ]
  • Хирш, Пол (июль 1938 г.). «Несоответствие у Бетховена (относительно симфонии до минор)». Музыка и письма . XIX : 265–267. дои : 10.1093/мл/XIX.3.265 .
  • —— (1940). «Некоторые ранние издания Моцарта». Музыкальное обозрение . 1 : 54–67.
  • —— (1942). «Больше ранних изданий Моцарта». Музыкальное обозрение . 3 : 38–45.
  • —— (1942). «Большая месса до минор Моцарта (К. 427)». Кембриджский обзор . 63 (1552): 344.
  • —— (1944). «Задача Моцарта (о Фортепианной фантазии К. 397)». Музыка и письма . 25 : 209–212. дои : 10.1093/мл/XXV.4.209 .
  • —— (1946). «Зальцбургский фестиваль Моцарта, 1906 год. Воспоминания любителя». Музыкальное обозрение . 7 : 149–153.
  • —— (1947). «Гендельское издание доктора Арнольда (1787–1797)». Музыкальное обозрение . 8 : 106–116.

Примечания

[ редактировать ]
  1. «Фон» был пожалован Эрнестом Луи, великим герцогом Гессенским, в 1913 году. В 1933 году Роберт покинул Германию, забрав свою семью, бизнес и коллекцию произведений искусства в Базель, Швейцария.
  2. Ольга Ладенбург также была библиофилом и коллекционером декорированной бумаги, используемой в переплетном деле. [4]
  3. Алек Хаятт Кинг пишет, что это «не более чем диковинка, лишенная значения как музыка, к которой она находится в том же отношении, как первые пять букв алфавита, если они напечатаны таким образом, к словам предложения. " [8]
  4. Хирш опубликовал эту работу в виде факсимиле в 1922 году как первую из серии переизданий предметов из своей коллекции. [9]
  5. По данным New Grove : «Они являются вехами как в итальянском, так и в литографическом нотном издании; в Италии в 19 веке было опубликовано лишь несколько партитур опер, и в то время появление таких крупномасштабных произведений было исключительным. напечатано литографией где угодно». [11]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хок 1994 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Коллекция Хирша» . Британская библиотека . Проверено 6 января 2023 г.
  3. ^ Хансерт 2016
  4. ^ Фут, Мирьям М. (весна 1981 г.). «Коллекция украшенных бумаг Ольги Ладенбург». Журнал Британской библиотеки . 1 (7): 12–38. JSTOR   42554129 .
  5. ^ «Хирш, Пол» . Поиск по архиву . Кембриджский университет . Проверено 28 января 2023 г.
  6. ^ «Вторая музыкальная выставка в Хрустальном дворце в Лейпциге с 3 по 15 июня 1909 года: Каталог специальной выставки из Музыкальной библиотеки Пауля Хирша, Франкфурт-на-Майне» . Немецкая национальная библиотека (на немецком языке) . Проверено 16 января 2023 г.
  7. ^ Кинг 1981 , с. 1
  8. ^ Король, Алек Хаятт (1968). Четыреста лет музыкальной печати . Лондон: Издательство Британского музея. п. 11.
  9. ^ Tractato vulgare de canto figurato . Публикации из Музыкальной библиотеки Пауля Хирша, Франкфурт а. Главный, 1-й М. Бреслауэр. 1922. hdl : 2027/uc1.l0069583433 . Получено 16 января 2023 г. - через HathiTrust.
  10. ^ Кинг 1981 , с. 5
  11. ^ Макнатт, Ричард (1980). «Ратти, Ченчетти и компания». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 15 (1-е изд.). Лондон: Макмиллан. п. 600.
  12. ^ «Издания музыкальной библиотеки Пауля Хирша, Франкфурт-на-Майне» . Deutsch Nationalbibliothek (на немецком языке) . Проверено 16 января 2023 г.
  13. ^ Кинг 1981 , с. 3
  14. ^ Кинг 1981 , с. 4
  15. ^ «Закон о Британской библиотеке 1972 года» . законодательство.gov.uk .
  16. ^ «Каталог библиотеки Моцарта: К 150-летию со дня рождения В. А. Моцарта 27 января 1906 года» . Немецкая национальная библиотека (на немецком языке). [с. Н.] @. 1906.
  17. ^ «Каталог музыкальной библиотеки Пола Хирша» . Немецкая национальная библиотека (на немецком языке) . Проверено 16 января 2023 г.
  18. ^ Хилл, Ричард С. (март 1948 г.). «Обзор: Каталог музыкальной библиотеки Пола Хирша. Группа IV». Примечания . Вторая серия. 5 (2). Ассоциация музыкальных библиотек: 228–230. дои : 10.2307/891444 . JSTOR   891444 .

Источники

[ редактировать ]
  • Хансерт, Андреас (2016). «Хирш, Роберт (фон)» . Франкфуртский личный лексикон (на немецком языке) . Проверено 16 января 2023 г.
  • Хок, Сабина (1994). «Хирш, Пол» . Frankfurter Personenlexikon (на немецком языке) . Проверено 6 января 2023 г.
  • Кинг, Алек Хаятт (1981). «Пол Хирш и его музыкальная библиотека». Журнал Британской библиотеки . 7 (1): 1–11. JSTOR   42554128 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хансерт, Андреас (2009). Георг Хартманн (1870–1954): Биография литейщика франкфуртского типа, библиофила и мецената (на немецком языке). Вена: Бёлау Верлаг. ISBN  978-3-205-78322-0 .
  • Хомейер, Фриц (1963). Немецкие евреи как библиофилы и антиквары (на немецком языке). Тюбинген: JCB Mohr.
  • Кинг, Алек Хаятт (июль 1981b). «Выставка столетия Хирша». Ранняя музыка . 9 (3). Издательство Оксфордского университета: 419. JSTOR   3126871 .
  • Штраус, Герберт А., изд. (1999). Международный биографический словарь эмигрантов Центральной Европы 1933–1945 гг . Том. 2. Мюнхен: К.Г. Заур. ISBN  9783598100871 .
  • Фёттерле, Карл (1972), «Пауль Хирш» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 9, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 218–219.
  • Уок, Джозеф [на немецком языке] , изд. Краткие биографии по истории евреев 1918–1945 гг. (на немецком языке). Мюнхен: КГ Саур . ISBN  3-598-10477-4 .
  • Британский музей. Попечители (1951). Каталог нотной продукции Британского музея: экспонаты. Часть 53, музыка в Библиотеке Хирша . Попечители Британского музея. Полный список музыки в сборнике.
  • Британский музей. Отдел печатной книги (1932). Каталог печатных книг: Акции, 3-я серия. точка. 1-310, 27 апреля 1932 г. — 25 февраля 1958 г. Напечатано У. Клоузом. Полный список книг в коллекции.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62be3e62c4722250d5c3c8c1683ca3a2__1711546380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/a2/62be3e62c4722250d5c3c8c1683ca3a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Hirsch (bibliophile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)