Пол Хирш (библиофил)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Пол Адольф Хирш (24 февраля 1881 г. во Франкфурте-на-Майне - 25 ноября 1951 г. в Кембридже, Англия ) [1] был немецким промышленником. Он также был музыкантом, библиофилом и музыковедом, собравшим крупнейшую частную музыкальную библиотеку в Европе. Коллекция Хирша сейчас хранится в Британской библиотеке . [2]
Биография
[ редактировать ]Пол Хирш родился в богатой еврейской торговой семье и был четвертым из пяти детей Анны Полины (урожденной Майер) и Фердинанда Хирша (1834–1916). У него было два брата — Роберт фон Хирш (1883–1977), [примечание 1] известный коллекционер произведений искусства и Карл Зигмунд Хирш, судья окружного суда, умерший в 1938 году в концентрационном лагере Бухенвальд . [3] Фердинанд Хирш основал Hirsch and Company в 1867 году. После окончания школы Пауль Хирш занялся семейным бизнесом, проходя стажировку в Англии и Франции, что также расширило его знакомство с музыкантами и коллекционерами. металлургический завод [1]
В 1911 году он женился на Ольге Ладенбург (1889–1969), дочери франкфуртского банкира. [примечание 2] Сначала они жили на Бетховенштрассе, а затем на Neue Mainzer Straße 57 (разрушено в 1944 году). У них было два сына и две дочери.
С 1930 по 1933 год Хирш был вице-президентом Франкфуртской торгово-промышленной палаты. Он также входил в состав консультативного совета по экспортной торговле, комитета по внешней торговле Немецкой ассоциации промышленности и торговли и возглавлял управление внешней торговли. [1]
Хирш принадлежал к Веймарскому обществу библиофилов и в 1922 году стал соучредителем Франкфуртского общества библиофилов (Frankfurter Bibliophilen-Gesellschaft), выступая в качестве председателя. [1]
Он был членом Немецкой народной партии . [1]
Хирш умер 23 ноября 1951 года в Кембридже. [5]
Создание коллекции
[ редактировать ]Хирш, опытный скрипач, обучавшийся у Адольфа Ребнера , [1] проявлял большой интерес к публикациям, касающимся всех аспектов музыки: исполнения, истории и теории. В 1896 году он начал собирать исторические музыкальные произведения, уделяя особое внимание ранним печатным изданиям Гайдна, Моцарта и Бетховена, операм XIX века и ранним теоретическим трудам. В 1909 году он участвовал во Второй специализированной музыкальной выставке в Лейпцигском Хрустальном дворце. [6] В 1922 году Хирш нанял музыковеда Кэти Мейер (позже Мейер-Баер) в качестве научного сотрудника и открыл библиотеку для публики два дня в неделю. Хирш и Мейер начали составлять каталог содержимого библиотеки.
В 1928 и 1929 годах Хирш приобрел на аукционе библиотеку берлинского музыкального критика Вернера Вольфхайма . Благодаря добавлению примерно 15 000 экземпляров к 5 000, которые у него уже были, он теперь владел самой большой и хорошо сохранившейся частной музыкальной библиотекой в Европе. Библиотека, расположенная в крыле дома на Нойе-Майнцер-штрассе, имела собственный концертный зал. Хирш организовал более четырехсот вечеров камерной музыки, во время которых он часто играл на первой скрипке в своем «домашнем квартете», в который иногда входили его друг Людвиг Роттенберг и зять Роттенберга Пауль Хиндемит . [7]


Библиотека была ценным ресурсом для музыкантов, музыковедов и студентов. В списке посетителей за период с 1923 по 1935 годы перечислены многие люди, хорошо известные в музыкальных кругах Франкфурта, в том числе Ликко Амар , Теодор Визенгрунд Адорно , дирижер и музыкальный критик Артур Хольде, Эрих Итор Кан , пианистка Эмма Люббекке-Йоб, певец Карл Рефусс, Людвиг Роттенберг. , Герман Шерхен , Матьяш Зайбер и Хельмут Вальча . В списке также указаны посетители, приехавшие даже из Токио. Среди других друзей в музыкальном кругу Хирша были Вильгельм Фуртвенглер , Бруно Вальтер и Стефан Цвейг . [1]
Коллекция Хирша охватывает четыре с половиной столетия западной музыки. , он больше всего гордился следующими предметами По словам библиотекаря и музыковеда Алека Хаятта Кинга :
- Жана Герсона , Collectorium super Magnificat напечатанный в Эсслингене-на-Неккаре, Германия, Конрадом Файнером в 1473 году, содержит первые когда-либо напечатанные ноты. [примечание 3]
- Единственная известная копия Tractato vulgare de canto figurato Франческо Казы (Милан, 1492 г.). [примечание 4]
- Glückwunende Kirchen Motetto , также известный как Gott ist mein König , самое раннее опубликованное произведение Иоганна Себастьяна Баха , напечатанное в девятнадцати частях в Мюльхаузене в 1708 году. Одна из трех известных копий.
- Баха Собственная копия Clavier-Übung I с исправлениями, сделанными его рукой.
- Один из двух известных экземпляров первого издания «Марсельезы» , напечатанного в 1792 году.
- Эдварда Элгара с «Майская песня» украшениями Уолтера Крейна , одна из пяти или десяти копий на пергаменте, 1901 год.
Особенно хорошо представлена опера, как отметил Кинг: [10]
Разнообразие партитур опер в библиотеке Хирша было замечательным и отражало как его библиографический, так и музыкальный вкус. Оно началось с ( Пери «Эвридики» Флоренция, 1600 г.) и продолжалось вплоть до его времени. У него было около сорока опер Луллия , все произведения Моцарта в первых изданиях, выпущенные в полной партитуре во всех важных странах, а также несколько раритетов Россини, «Севильский цирюльник» , «Гульельмо Телль» , «Счастливое существо» , «Матильда Шабран» , « Маометто Секондо» , «Мозес в Эгитто , Риккардо и Зораида , Семирамида , все они напечатаны в красивом продолговатом фолианте литографией Ратти и Ченчетти в Риме, между ок. 1816 и 1825 гг. [примечание 5] Не менее впечатляющими были партитуры девяти опер и балетов в роскошном переплете Рихарда Штрауса, «Ариадны на Наксосе» (в обеих версиях), «Бюргера как Эдельмана» , «Электры» , «Feuersnot» , «Женщины без тени» , «Гунтрама » , «Легенды Йозефа» , «Кавалера розы» и «Саломеи» . . Эти и пять драматических произведений [Франца] Шрекера обычно можно было взять только напрокат. То же ограничение первоначально применялось к полной партитуре « Летучей мыши» Иоганна Штрауса-младшего , одной из самых любимых опер Хирша, а также к еще одной редкости — «Руслану и Людмиле» Глинки .
Между 1922 и 1934 годами Хирш выпустил факсимильные издания некоторых библиотечных материалов, отредактированные Йоханнесом Вольфом и опубликованные Мартином Бреслауером. Немецкая национальная библиотека каталогизировала одиннадцать таких факсимиле и переизданий. [12]
Эмиграция
[ редактировать ]национал-социалисты Когда в 1933 году власть захватили , положение Хирша усложнилось из-за его еврейского происхождения. Библиофильские общества перешли под контроль Имперской палаты культуры , где евреи больше не могли занимать должности в советах директоров. В 1934 году Хирш ушел с поста председателя Франкфуртского общества и присоединился к Kulturbundes Deutscher Juden .
В начале 1936 года Хирш написал своему другу Эдварду Дж. Денту , профессору музыки Кембриджского университета, предлагая предоставить университету договорную аренду музыкальной библиотеки. Дент помог оформить кредит и способствовал эмиграции семьи Хирша в Кембридж позже в том же году. [13] Несмотря на усилия мэра Франкфурта Фридриха Кребса предотвратить экспорт или конфисковать музыкальную библиотеку, [1] Хиршу удалось перевезти почти все это в Кембридж в нескольких вагонах. [2]
Коллекция Хирша была размещена в недавно построенной библиотеке Кембриджского университета , где она заняла стеллажи длиной почти 1000 футов (300 м) на пятом этаже. [14] Несмотря на его эмиграцию из Германии в 1938 году, Хирш был ненадолго интернирован как вражеский иностранец в 1940 году, что ухудшило его и без того хрупкое здоровье. Это, в сочетании с его напряженным финансами, привело к его решению продать музыкальную библиотеку. [1] В 1946 году при содействии Дента он продал его Британскому музею за 120 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 6 287 000 фунтов стерлингов в 2023 году), хотя продолжал покупать дополнительные предметы, которые пожертвовал музею. В 1973 году был принят Закон о Британской библиотеке 1972 года. [15] создал Британскую библиотеку , взявшую во владение библиотеку Британского музея. [2]
Избранная библиография
[ редактировать ]Хирш написал ряд статей о предметах из своей библиотеки. 75-страничный каталог произведений В. А. Моцарта был издан в 1906 году в честь 150-летия со дня рождения композитора. [16] В 1928 году он опубликовал первый том «Каталога музыкальной библиотеки» Пола Хирша . [17] Он также опубликовал несколько статей о металлургическом бизнесе.
На немецком языке
[ редактировать ]- Хирш, Пол (1906). «Неизвестная песня В. А. Моцарта». Музыка (на немецком языке). 5 :164.
- —— (1921). «Положение немецкого рынка железа». Объявления Объединенной торговой палаты Франкфурта a. М.-Ханау .
- —— (1927). «Музыкальная библиофилия. Из опыта коллекционера музыки». О книгах и людях. Праздничный лист Федора фон Цобельтица от 5 октября 1927 года . Веймар: Общество библиофилов. стр. 247–254.
- —— (1929). «Библиография гравюр по теории музыки Фанчино Гафори». Фестиваль Иоганна Вольфа к его 60-летию . Берлин: Вроцлав. стр. 65–72.
- —— (1930). Положение оптовой торговли в 1930 году с особым вниманием к Франкфуртскому району. Годовой отчет Франкфуртской торгово-промышленной палаты. М. (Доклад).
- —— (1932). «Франкфуртское библиофильское общество». Журнал для любителей книг . 36 :2-4.
- —— (1934). «Вклад в музыкальную библиофилию». Festschrift Карла Эрнста Пёшеля к его 60-летию 2 сентября 1934 года . Лейпциг: Пошель и Трепте. стр. 58–66.
- ——; Мейер-Баер, Кэти (ред.). Каталог музыкальной библиотеки Пола Хирша . Первые три тома были первоначально опубликованы Мартином Бреслауером в Берлине и были переизданы издательством Morsum/Sylt:Cicero Presse в Гамбурге в 1993 году. Четвертый том, включающий дополнения к первым трем, был завершен в Кембридже с помощью Эдит Шнаппер. и дочери Хирша, Ирен Хартогс-Хирш и Рената Шустер.
- Том 1: Теоретические гравюры до 1800 г. (1928).
- Том 2: Оперные партитуры. (1930)
- Том 3: Инструментальная и вокальная музыка примерно до 1830 года (1936).
- Том 4: Первые издания, хоровые произведения в партитурах, полные издания, справочные материалы и т. д. Дополнения к т. 1–3. Издательство Кембриджского университета (1947) [18]
По-английски
[ редактировать ]- Хирш, Пол (июль 1938 г.). «Несоответствие у Бетховена (относительно симфонии до минор)». Музыка и письма . XIX : 265–267. дои : 10.1093/мл/XIX.3.265 .
- —— (1940). «Некоторые ранние издания Моцарта». Музыкальное обозрение . 1 : 54–67.
- —— (1942). «Больше ранних изданий Моцарта». Музыкальное обозрение . 3 : 38–45.
- —— (1942). «Большая месса до минор Моцарта (К. 427)». Кембриджский обзор . 63 (1552): 344.
- —— (1944). «Задача Моцарта (о Фортепианной фантазии К. 397)». Музыка и письма . 25 : 209–212. дои : 10.1093/мл/XXV.4.209 .
- —— (1946). «Зальцбургский фестиваль Моцарта, 1906 год. Воспоминания любителя». Музыкальное обозрение . 7 : 149–153.
- —— (1947). «Гендельское издание доктора Арнольда (1787–1797)». Музыкальное обозрение . 8 : 106–116.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Фон» был пожалован Эрнестом Луи, великим герцогом Гессенским, в 1913 году. В 1933 году Роберт покинул Германию, забрав свою семью, бизнес и коллекцию произведений искусства в Базель, Швейцария.
- ↑ Ольга Ладенбург также была библиофилом и коллекционером декорированной бумаги, используемой в переплетном деле. [4]
- ↑ Алек Хаятт Кинг пишет, что это «не более чем диковинка, лишенная значения как музыка, к которой она находится в том же отношении, как первые пять букв алфавита, если они напечатаны таким образом, к словам предложения. " [8]
- ↑ Хирш опубликовал эту работу в виде факсимиле в 1922 году как первую из серии переизданий предметов из своей коллекции. [9]
- ↑ По данным New Grove : «Они являются вехами как в итальянском, так и в литографическом нотном издании; в Италии в 19 веке было опубликовано лишь несколько партитур опер, и в то время появление таких крупномасштабных произведений было исключительным. напечатано литографией где угодно». [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хок 1994 г.
- ^ Jump up to: а б с «Коллекция Хирша» . Британская библиотека . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Хансерт 2016
- ^ Фут, Мирьям М. (весна 1981 г.). «Коллекция украшенных бумаг Ольги Ладенбург». Журнал Британской библиотеки . 1 (7): 12–38. JSTOR 42554129 .
- ^ «Хирш, Пол» . Поиск по архиву . Кембриджский университет . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Вторая музыкальная выставка в Хрустальном дворце в Лейпциге с 3 по 15 июня 1909 года: Каталог специальной выставки из Музыкальной библиотеки Пауля Хирша, Франкфурт-на-Майне» . Немецкая национальная библиотека (на немецком языке) . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Кинг 1981 , с. 1
- ^ Король, Алек Хаятт (1968). Четыреста лет музыкальной печати . Лондон: Издательство Британского музея. п. 11.
- ^ Tractato vulgare de canto figurato . Публикации из Музыкальной библиотеки Пауля Хирша, Франкфурт а. Главный, 1-й М. Бреслауэр. 1922. hdl : 2027/uc1.l0069583433 . Получено 16 января 2023 г. - через HathiTrust.
- ^ Кинг 1981 , с. 5
- ^ Макнатт, Ричард (1980). «Ратти, Ченчетти и компания». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 15 (1-е изд.). Лондон: Макмиллан. п. 600.
- ^ «Издания музыкальной библиотеки Пауля Хирша, Франкфурт-на-Майне» . Deutsch Nationalbibliothek (на немецком языке) . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Кинг 1981 , с. 3
- ^ Кинг 1981 , с. 4
- ^ «Закон о Британской библиотеке 1972 года» . законодательство.gov.uk .
- ^ «Каталог библиотеки Моцарта: К 150-летию со дня рождения В. А. Моцарта 27 января 1906 года» . Немецкая национальная библиотека (на немецком языке). [с. Н.] @. 1906.
- ^ «Каталог музыкальной библиотеки Пола Хирша» . Немецкая национальная библиотека (на немецком языке) . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Хилл, Ричард С. (март 1948 г.). «Обзор: Каталог музыкальной библиотеки Пола Хирша. Группа IV». Примечания . Вторая серия. 5 (2). Ассоциация музыкальных библиотек: 228–230. дои : 10.2307/891444 . JSTOR 891444 .
Источники
[ редактировать ]- Хансерт, Андреас (2016). «Хирш, Роберт (фон)» . Франкфуртский личный лексикон (на немецком языке) . Проверено 16 января 2023 г.
- Хок, Сабина (1994). «Хирш, Пол» . Frankfurter Personenlexikon (на немецком языке) . Проверено 6 января 2023 г.
- Кинг, Алек Хаятт (1981). «Пол Хирш и его музыкальная библиотека». Журнал Британской библиотеки . 7 (1): 1–11. JSTOR 42554128 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хансерт, Андреас (2009). Георг Хартманн (1870–1954): Биография литейщика франкфуртского типа, библиофила и мецената (на немецком языке). Вена: Бёлау Верлаг. ISBN 978-3-205-78322-0 .
- Хомейер, Фриц (1963). Немецкие евреи как библиофилы и антиквары (на немецком языке). Тюбинген: JCB Mohr.
- Кинг, Алек Хаятт (июль 1981b). «Выставка столетия Хирша». Ранняя музыка . 9 (3). Издательство Оксфордского университета: 419. JSTOR 3126871 .
- Штраус, Герберт А., изд. (1999). Международный биографический словарь эмигрантов Центральной Европы 1933–1945 гг . Том. 2. Мюнхен: К.Г. Заур. ISBN 9783598100871 .
- Фёттерле, Карл (1972), «Пауль Хирш» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 9, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 218–219.
- Уок, Джозеф [на немецком языке] , изд. Краткие биографии по истории евреев 1918–1945 гг. (на немецком языке). Мюнхен: КГ Саур . ISBN 3-598-10477-4 .
- Британский музей. Попечители (1951). Каталог нотной продукции Британского музея: экспонаты. Часть 53, музыка в Библиотеке Хирша . Попечители Британского музея. Полный список музыки в сборнике.
- Британский музей. Отдел печатной книги (1932). Каталог печатных книг: Акции, 3-я серия. точка. 1-310, 27 апреля 1932 г. — 25 февраля 1958 г. Напечатано У. Клоузом. Полный список книг в коллекции.