Виктор Проец
Виктор Гюго Проец (1897–1966) был американским архитектором, дизайнером и автором стихов и стихов.
Карьера архитектора и дизайнера
[ редактировать ]Проец родился в Сент-Луисе, штат Миссури . Он изучал живопись и дизайн в Художественном институте Чикаго . Его учеба была прервана Первой мировой войной , во время которой он служил во флоте , проектируя и строя городские поселения и пожарные части. [ 1 ]
После войны он поступил в архитектурную школу Иллинойского технологического института и получил премию Эмерсона . [ 1 ]
В 1924 году он вернулся в Сент-Луис и вместе с Ральфом Коулом Холлом основал архитектурную фирму. В период между мировыми войнами их фирма выполняла многочисленные заказы в различных частях страны. Эти заказы, в частности, включали пристройки и изменения в отеле «Адольфус» в Далласе, штат Техас , который получил такое широкое признание, что получил огласку за рубежом. [ 1 ]
Проец переехал в Нью-Йорк в 1933 году и за время своего пребывания там создал сорок дизайнов текстиля и обоев. [ 1 ]
В 1935 году Проец стал вице-президентом и главным дизайнером Cosden Inc. (также известной как Cosden House), фирмы, которая практиковала сочетание архитектуры и декора в Нью-Йорке. Он принадлежал Элеоноре Невес Косден, жене миллионера-нефтяника из Оклахомы. офисе фирмы С 1936 по 1937 год Проец работал в новом лондонском , в первом пентхаусе в Лондоне, для лорда и леди Луи Маунтбаттен . Он располагался в недавно построенном многоквартирном доме под названием Brook House; это название было дано в честь леди Луи Маунтбеттен особняка отца , который стоял на этом месте и был снесен Маунтбеттенами, чтобы освободить место для более современной постройки. Жилой дом был разрушен во время Второй мировой войны . [ 1 ]
Лорд и Тейлор пригласили его в 1943 году стать директором их отдела внутренней отделки. Он создал серию полномасштабных интерьеров, выставленных в магазине Lord and Taylor в Нью-Йорке. Они получили широкое признание критиков за использование традиционных материалов в сочетании с современным дизайном, а также за использование нетрадиционных материалов. Одной из особенностей, отмеченных наиболее положительно, было использование обычной мясной бумаги в качестве основы для прозрачного лака и других подобных устройств. Его также хвалили за экономное использование прекрасных материалов, к которым обычные люди не имели доступа во время войны. [ 1 ]
Проец спроектировал старинные залы Бруклинского музея XIX века, фарфоровую галерею для Художественного музея Сент-Луиса , [ 2 ] и ряд общественных помещений и офисов музея Смитсоновского Национальной портретной галереи . [ 3 ]
С годами Проец постоянно расширял свой репертуар. Он создал более 2000 дизайнов мебели, текстиля, светильников, керамики, стекла и других предметов, выполненных здесь и за рубежом. Все это он делал, продолжая свою архитектурную практику, в ходе которой он выполнял заказы в Нью-Йорке, Лонг-Айленде , Филадельфии , Сент-Луисе , Лейк-Форест , Далласе , Палм-Бич , Сан-Франциско и Лондоне . Он также проектировал интерьеры яхт и офицерских кают на британском авианосце. [ 1 ]
Карьера автора
[ редактировать ]В 1934 году, живя в Нью-Хейвене, Коннектикут Проец написал и проиллюстрировал серию статей под названием «Сравнительные исследования региональной архитектуры в Соединенных Штатах», опубликованных House & Garden . Позже он напишет различные статьи о современной архитектуре, декоративном искусстве Швеции , классическом возрождении в Америке и смежных темах. [ 1 ] Его статья « Частные музеи и добродетель любопытства» , история частного музея, была опубликована в 1962 году журналом « Американской ассоциации музеев Музейные новости» . [ 2 ]
В 1965 году Проец самостоятельно опубликовал сборник стихов под названием « Вехи под водой и другие монтикулы» . [ 4 ]
В 1971 году, через пять лет после его смерти, журнал New Yorker опубликовал его эссе «Удивление слов» (также опубликованное в виде книги издательством Техасского университета ). В нем подробно описывается неадекватность переведенных версий таких текстов, как:
- Английский перевод гэльской руны гостеприимства
- Янки Дудл
- Взгляд WH Одена , незнакомец
- Уильяма Блейка Тигр
- Роберт Бернс » « Мышке
- отрывки из Льюиса Кэрролла книги « Алиса в стране чудес»
- Льюиса Кэрролла Бармаглот
- Эмили Дикинсон «Я потерял мир — на днях»
- Сэмюэла Тейлора Кольриджа Кубла Хан
Включены примеры этих текстов, переведенные на французский и немецкий языки , а затем переведенные обратно на английский язык . На протяжении всего эссе он восхищается и показывает абсурдность такой задачи. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Городской художественный музей Сент-Луиса (1944 г.). Архитектура и декоративное искусство Виктора Проца . Сент-Луис, Миссури: Городской художественный музей. стр. 9–13.
- ^ Jump up to: а б Проец, Виктор (октябрь 1962 г.). «Частные музеи и ценность любопытства». Журнал Американской ассоциации музеев; Новости музея .
- ^ «Виктор Х. Проец мертв; куратор Смитсоновского института». Вашингтон Пост . 23 августа 1966 года.
- ^ Проец, Виктор (1965). Вехи под водой и другие горы . Самостоятельная публикация.
- ^ Проец, Виктор (22 мая 1971 г.). «Удивление слов». Житель Нью-Йорка : 82–121.
Внешние ссылки
[ редактировать ]хранится шесть архивных коллекций, касающихся Виктора Проца В архивах Художественного музея Сент-Луиса .
- Дар Чарльза Томпсона
- Дар Купера-Хьюитта, Национальный музей дизайна
- Дар Дэниела Перлмана
- Подарок миссис Артур Проец
- Дар Джеймса Биллмана
- Дар Джона Ломанна
есть три архивные коллекции, относящиеся к Виктору Процу В Архивах американского искусства .