Покаянный
Покаянный — это книга или свод церковных правил, касающихся , « нового христианского таинства покаяния способа примирения с Богом ». [ 1 ] Впервые он был разработан кельтскими монахами в Ирландии в шестом веке нашей эры. Оно состояло из перечня грехов и соответствующих покаяний, предписанных за них, и служило своего рода руководством для духовников .
Источник
[ редактировать ]Самые ранние важные покаяния были совершены ирландскими аббатами Куммеаном (которые основывали свою работу на кельтском монашеском тексте шестого века, известном как Paenitentiale Ambrosianum ). [ 2 ] и Колумбан , и Кентерберийский архиепископ Теодор Тарсийский . Большинство более поздних покаяний основано на их собственных, а не на более ранних римских текстах. [ 3 ] Количество ирландских покаяний и их значение приводятся как свидетельство особой строгости ирландской духовности седьмого века. [ 4 ] Уолтер Дж. Вудс считает, что «со временем покаянные книги помогли пресечь убийства, насилие над личностью, воровство и другие правонарушения, которые нанесли ущерб обществу и сделали преступника объектом мести». [ 5 ]
По словам Томаса Поллока Окли, покаянные руководства впервые появились в Уэльсе, вероятно, в церкви Святого Давида , и распространились миссиями в Ирландию. [ 6 ] Они были привезены в Великобританию с Хиберно-Шотландской миссией и были завезены на континент ирландскими и англосаксонскими миссионерами. [ 7 ]
Упражняться
[ редактировать ]Выслушивая исповеди , священники начали составлять неофициальные справочники, в которых рассматривались наиболее исповедуемые грехи и записывались установленные покаяния за эти грехи. Покаяние будет различаться в зависимости от тяжести преступления и статуса грешника; так что епитимья, налагаемая на епископа, обычно будет более суровой, чем епитимья, налагаемая на диакона за то же преступление. [ 8 ] За кражу Куммин предписывал мирянину совершить один год епитимьи; священнослужитель — два; иподиакон третий; дьякон — четыре; священник — пять; епископ, шесть. [ 9 ]
Список различных покаянных действий, налагаемых на грешника для возмещения ущерба, включал более или менее строгие посты, простирания, лишение всего, что в противном случае дозволялось бы; также милостыня, молитвы и паломничества. Продолжительность указывалась в днях, карантинах или годах. [ 7 ] Гильдас перечисляет наказание для нетрезвого монаха: «Если кто-нибудь из-за пьянства не может петь псалмы, будучи одурманенным и без речи, он лишается обеда». [ 10 ]
Покаянные посоветовали духовнику поинтересоваться душевным состоянием и социальным положением грешника. Священнику было велено спросить, богат или беден грешник перед ним; образованный; больной; молодой или старый; спрашивать, согрешил ли он или она добровольно или невольно и т. д. Духовное и психическое состояние грешника, а также его или ее социальный статус имели основополагающее значение для этого процесса. Более того, некоторые покаянные поручали священнику убедиться в искренности грешника по позе и тону голоса.
Вскоре были составлены пенитенциарии с разрешения епископов, занимавшихся соблюдением единых дисциплинарных стандартов в данном округе.
коммутация
[ редактировать ]«Покаяние Куммеана» советовало священнику при наложении епитимьи учитывать сильные и слабые стороны кающегося. [ 11 ] Те, кто не мог поститься, были обязаны вместо этого читать ежедневно определенное количество псалмов, подавать милостыню или совершать какие-либо другие покаянные упражнения, определенные духовником. [ 9 ]
Некоторые наказания могут быть заменены выплатами или заменами. В то время как санкции в ранних покаяниях, таких как наказание Гильды, были в первую очередь актами умерщвления или в некоторых случаях отлучением от церкви, включение штрафов в более поздние сборники вытекает из светского права и указывает на ассимиляцию церкви в более широкое общество. [ 11 ] Связь с принципами, заложенными в кодексах законов, которые в основном состояли из списков возмещений или компенсаций, очевидна. «Рецидив всегда был возможен, а замена приговора выплатой денег увековечила представление о том, что спасение можно купить». [ 12 ]
Смягчение наказания и пересечение церковного покаяния со светским законом различались от местности к местности. Смягчение наказания не ограничивалось лишь финансовыми выплатами: чрезмерные посты и чтение большого количества псалмов также могли заменить покаяние; система компенсаций не укрепляла банальные связи между бедностью и греховностью, хотя и отдавала предпочтение людям со средствами и образованием, а не тем, кто не имел таких преимуществ. Но идея о том, что целые общины, сверху донизу, от самых богатых до самых бедных, подчинялись одной и той же форме церковной дисциплины, сама по себе вводит в заблуждение. Например, мясо было редкостью в рационе бедняков, независимо от введения церковных постов или без них. Кроме того, система публичного покаяния не была заменена частным покаянием; сами покаяния относятся к публичным покаянным церемониям.
Оппозиция
[ редактировать ]829 Парижский собор г. осудил кающиеся и приказал сжечь их все . На практике покаянная книга оставалась одной из немногих книг, которыми мог обладать сельский священник. Некоторые утверждают, что последнее покаяние было составлено Аленом де Лиллем в 1180 году. Возражения Парижского собора касались покаяния неопределенного авторства или происхождения. Покаяния продолжали писать, редактировать, адаптировать и в Англии переводить на народный язык. Они сыграли важную роль в образовании священников, а также в дисциплинарной и религиозной практике мирян. Пенитенциалы не прекратили свое существование в конце двенадцатого века. Роберт Фламборо написал свою Liber Poenitentialis в 1208 году.
Список наказаний
[ редактировать ]- Покаяние Винниана
- Каноны Адомнани
- Покаянная гильдия
- Покаяния Колумбы
- Покаянные каммейны
- Покаяние Феодора
- Покаянный Экгберти
- Покаяние Беды
- Экскарпус Каммейс
- Исправительный Халитгари
- Сборник канонов в четырех частях
- Пособие для духовника
Примечания
[ редактировать ]- ^ Руш 1987 , с. 528.
- ^ Кёрнтген, Л. (1993). Исследования источников раннесредневековых автобусных книг . Источники и исследования по праву в средние века. Том 7. Зигмаринген. стр. 257–70.
- ^ Кёрнтген, Людгер (2006). «Каноническое право и покаянная практика: о контексте и функции Paenitentiale Cummeani» . В Пеннингтоне, Кеннет; Мюллер, Вольфганг П.; Соммар, Мэри Э. (ред.). Средневековое церковное право и истоки западной правовой традиции: дань уважения Кеннету Пеннингтону . Католический университет Америки Excarpsus Press. стр. 17–32. ISBN 978-0-8132-1462-7 .
- ^ Диркенс, Ален (1996). «Виллиброрд и Бонифаций — англосаксонские миссии и франкское королевство в первой половине VIII века». Франки. Пионер Европы. V-VIII вв . Майнц: Заберт. стр. 459–65.
- ^ Вудс, Уолтер Дж. (2010). Хождение с верой: новые взгляды на источники и формирование католической моральной жизни . Випф и Сток. ISBN 9781608992850 .
- ^ Окли, Томас Поллок (2003) [1923]. Английская пенитенциальная дисциплина и англосаксонское право в их совместном влиянии . Обмен юридическими книгами. п. 28. ISBN 9781584773023 .
- ^ Перейти обратно: а б Будинон, Огюст (1913). « Покаянные каноны ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Францен, Аллен Дж. «Англосаксонские пенитенциарные учреждения: культурная база данных» .
- ^ Перейти обратно: а б Ханна, Эдвард (1913). « Таинство Покаяния ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ "Гилдас на покаянии" ,
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Оливер; О'Локлин, Томас (1999). Кельтская духовность . Паулист Пресс. ISBN 9780809138944 .
- ^ Руш 1987 , с. 529.
Источники
[ редактировать ]- Аллен Дж. Францен . Литература покаяния в англосаксонской Англии . 1983.
- Джон Т. Макнил и Хелена М. Геймер, пер. Средневековые справочники по покаянию . 1938 г., респ. 1965.
- Пьер Ж. Пайер. Секс и покаяние . 1984.
- Руш, Мишель (1987). «Раннее средневековье на Западе: священное и тайное». В Вейн, Пол (ред.). История частной жизни 1: От языческого Рима до Византии . Издательство Гарвардского университета. стр. 528–9.
- Католическая энциклопедия : «Покаянные каноны» «...представляют теперь только исторический интерес».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Англосаксонские пенитенциалы. База данных по культуре , Аллен Дж. Францен.