Jump to content

Покаянный

(Перенаправлено с Пенитенциалов )

Начало Penitentiale Vinniani

Покаянный — это книга или свод церковных правил, касающихся , « нового христианского таинства покаяния способа примирения с Богом ». [ 1 ] Впервые он был разработан кельтскими монахами в Ирландии в шестом веке нашей эры. Оно состояло из перечня грехов и соответствующих покаяний, предписанных за них, и служило своего рода руководством для духовников .

Источник

[ редактировать ]

Самые ранние важные покаяния были совершены ирландскими аббатами Куммеаном (которые основывали свою работу на кельтском монашеском тексте шестого века, известном как Paenitentiale Ambrosianum ). [ 2 ] и Колумбан , и Кентерберийский архиепископ Теодор Тарсийский . Большинство более поздних покаяний основано на их собственных, а не на более ранних римских текстах. [ 3 ] Количество ирландских покаяний и их значение приводятся как свидетельство особой строгости ирландской духовности седьмого века. [ 4 ] Уолтер Дж. Вудс считает, что «со временем покаянные книги помогли пресечь убийства, насилие над личностью, воровство и другие правонарушения, которые нанесли ущерб обществу и сделали преступника объектом мести». [ 5 ]

По словам Томаса Поллока Окли, покаянные руководства впервые появились в Уэльсе, вероятно, в церкви Святого Давида , и распространились миссиями в Ирландию. [ 6 ] Они были привезены в Великобританию с Хиберно-Шотландской миссией и были завезены на континент ирландскими и англосаксонскими миссионерами. [ 7 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Выслушивая исповеди , священники начали составлять неофициальные справочники, в которых рассматривались наиболее исповедуемые грехи и записывались установленные покаяния за эти грехи. Покаяние будет различаться в зависимости от тяжести преступления и статуса грешника; так что епитимья, налагаемая на епископа, обычно будет более суровой, чем епитимья, налагаемая на диакона за то же преступление. [ 8 ] За кражу Куммин предписывал мирянину совершить один год епитимьи; священнослужитель — два; иподиакон третий; дьякон — четыре; священник — пять; епископ, шесть. [ 9 ]

Список различных покаянных действий, налагаемых на грешника для возмещения ущерба, включал более или менее строгие посты, простирания, лишение всего, что в противном случае дозволялось бы; также милостыня, молитвы и паломничества. Продолжительность указывалась в днях, карантинах или годах. [ 7 ] Гильдас перечисляет наказание для нетрезвого монаха: «Если кто-нибудь из-за пьянства не может петь псалмы, будучи одурманенным и без речи, он лишается обеда». [ 10 ]

Покаянные посоветовали духовнику поинтересоваться душевным состоянием и социальным положением грешника. Священнику было велено спросить, богат или беден грешник перед ним; образованный; больной; молодой или старый; спрашивать, согрешил ли он или она добровольно или невольно и т. д. Духовное и психическое состояние грешника, а также его или ее социальный статус имели основополагающее значение для этого процесса. Более того, некоторые покаянные поручали священнику убедиться в искренности грешника по позе и тону голоса.

Вскоре были составлены пенитенциарии с разрешения епископов, занимавшихся соблюдением единых дисциплинарных стандартов в данном округе.

коммутация

[ редактировать ]

«Покаяние Куммеана» советовало священнику при наложении епитимьи учитывать сильные и слабые стороны кающегося. [ 11 ] Те, кто не мог поститься, были обязаны вместо этого читать ежедневно определенное количество псалмов, подавать милостыню или совершать какие-либо другие покаянные упражнения, определенные духовником. [ 9 ]

Некоторые наказания могут быть заменены выплатами или заменами. В то время как санкции в ранних покаяниях, таких как наказание Гильды, были в первую очередь актами умерщвления или в некоторых случаях отлучением от церкви, включение штрафов в более поздние сборники вытекает из светского права и указывает на ассимиляцию церкви в более широкое общество. [ 11 ] Связь с принципами, заложенными в кодексах законов, которые в основном состояли из списков возмещений или компенсаций, очевидна. «Рецидив всегда был возможен, а замена приговора выплатой денег увековечила представление о том, что спасение можно купить». [ 12 ]

Иоанна Покаянная книга ( Божия ум. 1267)

Смягчение наказания и пересечение церковного покаяния со светским законом различались от местности к местности. Смягчение наказания не ограничивалось лишь финансовыми выплатами: чрезмерные посты и чтение большого количества псалмов также могли заменить покаяние; система компенсаций не укрепляла банальные связи между бедностью и греховностью, хотя и отдавала предпочтение людям со средствами и образованием, а не тем, кто не имел таких преимуществ. Но идея о том, что целые общины, сверху донизу, от самых богатых до самых бедных, подчинялись одной и той же форме церковной дисциплины, сама по себе вводит в заблуждение. Например, мясо было редкостью в рационе бедняков, независимо от введения церковных постов или без них. Кроме того, система публичного покаяния не была заменена частным покаянием; сами покаяния относятся к публичным покаянным церемониям.

Оппозиция

[ редактировать ]

829 Парижский собор г. осудил кающиеся и приказал сжечь их все . На практике покаянная книга оставалась одной из немногих книг, которыми мог обладать сельский священник. Некоторые утверждают, что последнее покаяние было составлено Аленом де Лиллем в 1180 году. Возражения Парижского собора касались покаяния неопределенного авторства или происхождения. Покаяния продолжали писать, редактировать, адаптировать и в Англии переводить на народный язык. Они сыграли важную роль в образовании священников, а также в дисциплинарной и религиозной практике мирян. Пенитенциалы не прекратили свое существование в конце двенадцатого века. Роберт Фламборо написал свою Liber Poenitentialis в 1208 году.

Список наказаний

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Руш 1987 , с. 528.
  2. ^ Кёрнтген, Л. (1993). Исследования источников раннесредневековых автобусных книг . Источники и исследования по праву в средние века. Том 7. Зигмаринген. стр. 257–70.
  3. ^ Кёрнтген, Людгер (2006). «Каноническое право и покаянная практика: о контексте и функции Paenitentiale Cummeani» . В Пеннингтоне, Кеннет; Мюллер, Вольфганг П.; Соммар, Мэри Э. (ред.). Средневековое церковное право и истоки западной правовой традиции: дань уважения Кеннету Пеннингтону . Католический университет Америки Excarpsus Press. стр. 17–32. ISBN  978-0-8132-1462-7 .
  4. ^ Диркенс, Ален (1996). «Виллиброрд и Бонифаций — англосаксонские миссии и франкское королевство в первой половине VIII века». Франки. Пионер Европы. V-VIII вв . Майнц: Заберт. стр. 459–65.
  5. ^ Вудс, Уолтер Дж. (2010). Хождение с верой: новые взгляды на источники и формирование католической моральной жизни . Випф и Сток. ISBN  9781608992850 .
  6. ^ Окли, Томас Поллок (2003) [1923]. Английская пенитенциальная дисциплина и англосаксонское право в их совместном влиянии . Обмен юридическими книгами. п. 28. ISBN  9781584773023 .
  7. ^ Перейти обратно: а б  Будинон, Огюст (1913). « Покаянные каноны ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  8. ^ Францен, Аллен Дж. «Англосаксонские пенитенциарные учреждения: культурная база данных» .
  9. ^ Перейти обратно: а б  Ханна, Эдвард (1913). « Таинство Покаяния ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  10. ^ "Гилдас на покаянии" ,
  11. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Оливер; О'Локлин, Томас (1999). Кельтская духовность . Паулист Пресс. ISBN  9780809138944 .
  12. ^ Руш 1987 , с. 529.

Источники

[ редактировать ]
  • Аллен Дж. Францен . Литература покаяния в англосаксонской Англии . 1983.
  • Джон Т. Макнил и Хелена М. Геймер, пер. Средневековые справочники по покаянию . 1938 г., респ. 1965.
  • Пьер Ж. Пайер. Секс и покаяние . 1984.
  • Руш, Мишель (1987). «Раннее средневековье на Западе: священное и тайное». В Вейн, Пол (ред.). История частной жизни 1: От языческого Рима до Византии . Издательство Гарвардского университета. стр. 528–9.
  • Католическая энциклопедия : «Покаянные каноны» «...представляют теперь только исторический интерес».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63cbafdf28091c60b211036bdfa483cd__1701228420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/cd/63cbafdf28091c60b211036bdfa483cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Penitential - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)