Jump to content

Покаяние Беды

Покаяние Беды
Фолио 96v из рукописи Селеста (Cod. 132), показывающее начало Paenitentiale Bedae.
Также известен как Покаянный Псевдо-Беда
Аудитория Католическое духовенство
Язык средневековая латынь
Дата что. 730?
Подлинность сомнительный
Рукопись(и) четыре, плюс фрагменты
Жанр покаянный , сборник канонического права
Предмет церковная и светская дисциплина; церковное и мирское покаяние

Paenitentiale Bedae (также известный как Paenitentiale Pseudo-Bedae , или чаще как покаянный Беде или покаянный Бедан) — раннесредневековый покаянный справочник , составленный около 730 года, возможно, англосаксонским монахом Бедой .

Авторство

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Рукописи и передача

[ редактировать ]

Есть четыре сохранившихся рукописи, содержащие Paenitentiale Bedae , все они датируются девятым веком и географически простираются от северо-востока Франции до региона реки Майн. Приведенные ниже символы ( W 9 , Z 2 и т. д.) принадлежат Райнхарду Хаггенмюллеру.

Поехали Рукопись Содержание
МП 2 Монпелье, Университетская библиотека (медицинский факультет), MS 387, л. 1–80 (написано в середине девятого века на северо-востоке Франции) xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
2 См. Селеста, Гуманистическая библиотека, MS 132 (написано в середине девятого века, возможно, в Майнце ) обряды экзорцизма ; заклинания; Покаянный Экгберти ; Покаяние Беды ; Экскарпус Каммейс
Т 5 Штутгарт, Государственная библиотека Вюртемберга, фрагмент Кодекса 100 A, w, x, y и z + Дармштадт, Гессенская государственная и университетская библиотека, фрагмент MS 895. + Донауэшинген, Придворная библиотека, MS 925 Фрагм. [ 1 ] (написано около 800 г., вероятно, в северной Италии) Epitome Hispana (фрагментарно; отрывки); [ 2 ] Пенитенциале Оксфорд II (фрагментарно); Покаянный Экгберти (только пролог и ок. 4.15, возможно, однажды за ним последовал дальнейший Покаянного Экгберти материал ); серия покаянных отрывков [ 3 ] (фрагментарно; включая выдержки из Penitentiale Umbrense книги I , Penitentiale Cummeani и Penitentiale Burgundense ); Покаяние Беды [ 4 ] (первое предисловие и первое предложение второго предисловия [ 5 ] только, возможно, однажды за ним последовали дальнейшие материалы Paenitentiale Bedae )
WW9 Вена , Австрийская национальная библиотека , Codex lat 2223 (написано в начале девятого века в районе реки Майн ) Покаяние Теодора (версия U); Покаяние Беды ; Penitentiale Cummeani (отрывок); Главы судебных решений (ранее известные как Покаянные 35 глав ); Буклет с ответами ; разные вероучительные и богословские произведения; Покаянный Экгберти
З 2 Цюрих, Центральная библиотека, Вагон. C 176 (D 64), листы 1–136 (написано примерно 850 × 875 в восточной Франции) xxxxxxxxxxxx

Хаггенмюллер разделил четырех основных сохранившихся свидетелей Paenitentiale Bedae на две группы, в зависимости от регионов, в которых они были созданы, характера и расположения сопроводительных текстов, а также общих чтений в самой Paenitentiale Bedae : [ 6 ] группа «река Рейн-Майн» состоит из древнейших рукописей ( W 9 и Se 1 ), а группа «восточно-франкская» ( Mp 2 и Z 2 ) представляет несколько более старую традицию.

Paenitentiale Bedae также передается в несколько измененной форме как часть двух более поздних покаянных текстов, известных как des Paenitentiale additivum Pseudo-Ecgberhti (или предварительная стадия единого Bedan-Ecgberhtine Penitentiale) Vorstufe в конце Paenitentiale . Bedae ) и Paenitentiale additivum Pseudo-Bedae-Ecgberhti (или Unified Bedan-Ecgberhtine Penitential; как и Предварительная стадия, но всему теперь предшествуют предисловия как Paenitentiale Bedae , так и Paenitentiale Ecgberhti ), и в сильно измененной форме в еще более поздняя смесь Paenitential Псевдо-Bedae-Ecgberhti (или объединенное Bedan-Ecgberhtine Penitential, в котором главы Paenitentiale Bedae и Paenitentiale Ecgberhti смешаны вместе и упорядочены по темам).

Сама Paenitentiale Bedae дважды редактировалась и один раз переиздавалась:

Гораздо более многочисленными являются издания Paenitentiale Bedae в более поздних модифицированных формах, упомянутых выше, а именно Vorstufe des Paenitentiale additivum Pseudo-Bedae-Ecgberhti , Paenitentiale additivum Pseudo-Bedae-Ecgberhti и Paenitentiale mixtum Pseudo-Bedae-Ecgberhti . Эти работы, в которых представлены материалы « Покаявшегося Беды» в иногда сильно измененной форме, много раз редактировались и переиздавались, начиная с периода раннего Нового времени.

Vorstufe des Penitentiale additivum Pseudo-Bedae-Ecgberhti редактировался четыре раза:

Penitentiale additivum Pseudo-Bedae-Ecgberhti трижды редактировался и девять раз переиздавался:

Penitentiale mixtum Pseudo-Bedae-Ecgberhti дважды редактировался и дважды переиздавался:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эти семь фрагментов палимпсеста в настоящее время содержат покаянные каноны, которые где-то около 800 года были написаны поверх унциальных копий лекционария и сакраментария. О содержании и первоначальном единстве этих фрагментов см. Körntgen, Studien , стр. 98–108.
  2. ^ Порядок содержания, указанный здесь, соответствует реконструированной рукописи, представленной Körntgen, Studien , стр. 100–108.
  3. Обратите внимание, что на основе реконструкции этой рукописи Кёрнтгеном неясно, является ли эта серия частью того же покаянного текста, что и Paenitentiale Ecgberhti . предшествующий ей материал
  4. ^ Хаггенмюллер, Die Überlieferung , стр. 107-1. 292–93, утверждал, что это начало Paenitentiale additivum Pseudo-Bedae-Ecgberhti ; однако столь же вероятно, что это сокращенная версия двух предисловий, предшествующих Paenitentiale Bedae , найденных в Вене, Австрийской национальной библиотеке, Codex lat. 2223 (см. следующее примечание).
  5. ^ Предложение гласит: Institutio illa Santa que Fibat in diebus patrum nostrorum et reliqua. Происхождение второго предисловия Бедана является спорным. Хаггенмюллер без аргументов предположил (см., например, Die Überlieferung , стр. 132, 147, 149, 151), что это было просто сокращение от пролога Экгбертина (также начинающегося с Institutio illa ), но столь же вероятно, что пролог Экгбертина расширение второго предисловия Бедана. Знаменательно, например, что самый ранний из сохранившихся экземпляров Paenitentiale Bedae , Вена, Австрийская национальная библиотека, Codex lat. 2223, содержит второе предисловие; Однако в трех более поздних экземплярах Paenitentiale Bedae это отсутствует. Не излагая своих доводов, Хаггенмюллер утверждал, что второе предисловие было вставлено в образец «Вены 2223», но отказался объяснить, почему это было сделано. Таким образом, нет веской причины соглашаться с Хаггенмюллером по этому вопросу. Скорее, оригинальность второго предисловия Бедана следует считать само собой разумеющейся на основании авторитета самого раннего свидетеля (Вена, 2223 г.), пока не будет выдвинут убедительный контраргумент. Существует очевидное объяснение тому, почему более поздние свидетели Paenitentiale Bedae опускает второе предисловие. Хаггенмюллер уже показал, что во второй половине VIII века « Paenitentiale Bedae» и «Paenitentiale Ecgberhti» находились в обращении в одних и тех же континентальных центрах и часто в одних и тех же рукописях; их даже сравнивали и смешивали друг с другом. В таком сценарии легко представить, что писцы решили не включать второе предисловие Бедана, потому что знали, что оно существует (в, как им казалось, более полной форме) как начало Paenitentiale Ecgberhti , которое они уже скопировали ( или собирались переписать) в той же рукописи. Эта гипотеза фактически подтверждается настоящим фрагментом рукописи ( Т 5 ), который, как показала реконструкция Кёрнтгена, содержал сначала полный пролог Экгбертина, а затем первое и второе предисловия Бедана, хотя второе было сокращено до момент, который почти полностью опущен: Institutio illa Santa que fiebat in diebus patrum nostrorum et reliqua , как будто писец понимал, что дальнейшее уже было известно читателю заранее. Таким образом, Т 5 представляет собой переходную форму, недостающее звено между Paenitentiale Bedae со вторым предисловием и Paenitentiale Bedae без него. Нет сомнения, что направление эволюции, наблюдаемое Т 5, указывает на постепенное устаревание, а не на резкую интерполяцию второго предисловия Бедана.
  6. ^ Хаггенмюллер, Традиция , 129–49.

Библиография

[ редактировать ]
  • Рейнхольд Хаггенмюллер, Традиция автобусных книг, приписываемая Беде и Эгберту , публикации европейских университетов. Серия III, История и ее вспомогательные науки 461 (Франкфурт-на-Майне, 1991).
  • Людгер Кёрнтген, Исследования источников раннесредневековых покаянных книг , Источники и исследования права в средние века 7 (Зигмаринген, 1993).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9772f1df2c21278fe6c623cbc2ef2c4f__1712568480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/4f/9772f1df2c21278fe6c623cbc2ef2c4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paenitentiale Bedae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)