Экскарпус Каммейс
Экскарпус Каммейс | |
---|---|
![]() Фолио 1v копенгагенской рукописи Ny Kgl. Сэм. 58 (8°), старейший из сохранившихся свидетелей Excarpsus Cummeani. | |
Также известен как | Псевдо-Каммеан |
Язык | средневековая латынь |
Дата | вроде 740 |
Жанр | покаянный |
Предмет | церковное управление и дисциплина; церковное и мирское покаяние |
![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |
Excarpsus Cummeani , также называемый Псевдо-Cummeani , [ 1 ] восьмого века представляет собой покаянное стихотворение , вероятно, написанное на севере Франкской империи в аббатстве Корби . [ 2 ] [ 3 ] Сохранилось двадцать шесть экземпляров рукописи; шесть из них были скопированы до 800 г. н.э. [ 1 ] Возможно, что покаяние, которое выходит за рамки монашества и включает в себя священнослужителей и мирян, имеет связь со святым Бонифацием и его усилиями по реформированию франкской церкви в первой половине восьмого века. Географическое распространение к концу восьмого века и продолжающееся копирование рукописи в IX и X веках были истолкованы как означающие, что «христианские власти» считали произведение каноническим текстом. [ 1 ] Он использовался еще в одиннадцатом веке «в качестве основного источника P. Parisiense compositum ». [ 4 ]
Бытие и авторство
[ редактировать ]Покаянный — свод церковных правил, христианского таинства покаяния касающихся ; такие наборы были впервые разработаны кельтскими монахами в Ирландии в шестом веке нашей эры. Неофициальные справочники, составленные монахами, были одобрены епископами с целью обеспечения соблюдения единых дисциплинарных стандартов в данном округе. Известные ранние ирландские покаяния были написаны Финнианом Мовиллским и его учеником Колумбаном . [ 5 ] Эта практика вскоре распространилась на англосаксонскую церковь и достигла континента в восьмом и девятом веках. [ 5 ]
Excarpsus Cummeani получил свое название от ассоциации с так называемым Penitential of Cummean (около 650 г.), серией « iudicia», или решений по вопросам покаяния, приписываемых ирландскому аббату по имени Каммеан или Коминиан. [ 6 ]
Хотя Excarpsus не является римским покаянным произведением, он ссылается на него - однако на самом деле он цитирует не римский текст, а Paenitentiale Theodori (приписываемый Теодору Кентерберийскому ), возможно, для повышения его статуса: Теодор, грек и первоначально выходец из Средиземноморья. монах, прежде чем он стал восьмым архиепископом Кентерберийским , взял с собой двадцатилетние знания римской церкви и покаянных традиций, когда его отправили в Кентербери. [ 7 ] Роб Минс называет Экскарпс «трехсторонним покаянием», поскольку он «основан на трех традициях: ирландской, англосаксонской и франкской». [ 4 ]
Корби и Бонифаций
[ редактировать ]Часть 3.1 Экскарпса основана на сборнике канонических решений, называемом Iudicium Canonicum , к которому добавлены покаяния для мирян, иподьяконов и епископов. Это расширение означало, что покаянная тюрьма могла использоваться не только монахами, но и священнослужителями и мирянами. Людгер Кёрнтген утверждает, что такое покаяние, которое указывает на стремление к более строгим и практическим указаниям, особенно для священнослужителей, хорошо сочетается с реформой, предложенной святым Бонифацием , который жаловался в своей переписке (письмо папы Захария , 5 ноября 744 г.) на как был дарован паллий — этот вопрос рассматривается как в Excarpsus , так и в Vetus Gallica , который также происходит от Корби. Дополнительное доказательство связи и роли покаянного храма в реформе франкской церкви предоставлено аббатом Корби: большинство ученых сходятся во мнении, что этот аббат Гримо — тот самый Гримо, назначенный Бонифацием архиепископом Руана в 744 году. [ 8 ]
Похожие тексты
[ редактировать ]Связанные тексты включают пересмотренную версию Старогалльской коллекции. [ 7 ] и Реймсская тюрьма . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Курица, Ицхак (1995). Культура и религия в Меровингской Галлии, 481–751 гг . н.э. Культуры, верования и традиции. Нью-Йорк: Лейден. п. 182. ИСБН 90-04-10347-3 . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Минс, Роб (2005). «Христианство Бонифация». Миллениум . 19 (1): 45–60.
- ^ Кёрнтген, Л. (2004). « Excarpsus Cummeani , покаянная книга Корби». В О. Мюнше; Т. Зотц (ред.). Наука Веритатис. Фестшрифт Хуберта Мордека к его 65-летию . Остфильдерн. стр. 59–75.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Минс, Роб (1998). «Частота и природа раннесредневекового покаяния» . У Питера Биллера; Аластер Дж. Миннис (ред.). Обращение с грехом: исповедь в средние века . Бойделл и Брюэр. стр. 35–62. ISBN 978-0-9529734-1-6 .
- ^ Jump up to: а б Майкл Рихтер; Брайан Стоун; Адриан Кио, ред. (1996). «Христианская Ирландия в седьмом и восьмом веках» . Средневековая Ирландия: непреходящая традиция . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 75–76. ISBN 978-0-312-15812-5 .
- ^ Дайсингер, Люк. «Введение в Куммейское покаяние (ок. 650 г.)» . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Минс, Роб (2008). «Историография раннесредневекового покаяния» . В Эбигейл Файри (ред.). Новая история покаяния . Спутники Брилла по христианской традиции. Лейден: Koninklijke Brill NV. п. 75. ИСБН 978-90-04-12212-3 .
- ^ Кёрнтген, Людгер (2006). «Каноническое право и покаянная практика: о контексте и функции Paenitentiale Excarpsus Cummeani» . В Кеннете Пеннингтоне; Вольфганг П. Мюллер; Мэри Э. Соммар (ред.). Средневековое церковное право и истоки западной правовой традиции: дань уважения Кеннету Пеннингтону . Издательство Католического университета Америки. стр. 17–32. ISBN 978-0-8132-1462-7 .
- ^ Ангенендт, Арнольд (2008). « Donationes pro anima : Дар и ответный дар в литургии раннего средневековья» . В Дженнифер Р. Дэвис; Майкл МакКормик (ред.). Долгое утро средневековой Европы: новые направления в исследованиях раннего средневековья . Олдершот, Хэмпшир и Берлингтон, Вермонт: Ashgate Publishing. п. 138. ИСБН 978-0-7546-6254-9 . Проверено 17 июня 2011 г.