~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 6464A970999654D034BE5B00FE7F140A__1716945180 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Mathomatic - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Матоматика — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Mathomatic ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/0a/6464a970999654d034be5b00fe7f140a.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/0a/6464a970999654d034be5b00fe7f140a__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 18.06.2024 00:54:23 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 29 May 2024, at 04:13 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Матоматика — Википедия Jump to content

Математический

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Математический
Оригинальный автор(ы) Джордж Гесслейн II
Разработчики) Джордж Гесслейн II
Начальная версия 1987 год ; 37 лет назад ( 1987 ) [1]
Окончательный релиз
16.0.5 / 21 октября 2012 г .; 11 лет назад ( 21.10.2012 )
Написано в С
Двигатель GitHub
Операционная система Кроссплатформенный , Unix-подобный
Платформа Любая компьютерная архитектура
Наименование услуги Математический
Доступно в Английский
Тип Компьютерная алгебра/математическая система
Лицензия Меньшая стандартная общественная лицензия GNU версии 2.1
Веб-сайт github /mfillpot /матоматический

Математический [2] — это бесплатная портативная символически система компьютерной общего назначения алгебры (CAS), которая может решать , упрощать, комбинировать и сравнивать алгебраические уравнения , а также выполнять комплексные , модульные и полиномиальные арифметические операции наряду со стандартной арифметикой. Он выполняет некоторые символические вычисления ( производная , экстремумы , ряды Тейлора , полиномиальное интегрирование и преобразования Лапласа ), численное интегрирование и обрабатывает всю элементарную алгебру, кроме логарифмов . Тригонометрические функции можно вводить и манипулировать ими с использованием сложных экспонент с помощью препроцессора GNU m4 . В настоящее время не реализованы общие функции, такие как f ( x ), произвольная точность и интервальная арифметика, а также матрицы .

Особенности [ править ]

Mathomatic способен решать, дифференцировать, упрощать, вычислять и визуализировать элементарную алгебру. [3] Он также может выполнять суммирование , произведение и автоматическое отображение вычислений любой длины, подставляя последовательные или тестовые значения в любую формулу, а затем аппроксимируя и упрощая перед отображением.

Промежуточные результаты (показывающие работу) можно отобразить, предварительно набрав «set debug 1» (см. пример сеанса ); это работает для решения и почти каждой команды в Mathomatic. «set debug 2» показывает более подробную информацию о проделанной работе.

Программное обеспечение не имеет графического пользовательского интерфейса, за исключением разрешенных товарных знаков Mathomatic, версий для смартфонов и планшетов под управлением iOS. [4] или Андроид . [5] Программное обеспечение Mathomatic, доступное на официальном сайте Mathomatic, [6] разрешено для использования в любом другом типе программного обеспечения в соответствии с разрешительной лицензией свободного программного обеспечения ( GNU LGPL ). Он доступен в виде библиотеки бесплатного программного обеспечения и в виде бесплатного приложения в режиме консоли, использующего цветной интерфейс командной строки с красивым выводом, который запускается в эмуляторе терминала под любой операционной системой. [3] Интерфейс консоли прост и для начала требует изучения основных алгебраических обозначений. Все входные и выходные данные представляют собой построчный текст ASCII . По умолчанию ввод является стандартным вводом , а вывод — стандартным выводом . Mathomatic обычно компилируется с помощью строки редактирования или строки чтения GNU для упрощения ввода.

Нет возможности программирования; интерпретатор работает как алгебраический калькулятор. Выражения и уравнения вводятся в стандартной алгебраической инфиксной записи . Операции над ними выполняются путем ввода простых английских команд .

Поскольку все числовые арифметические операции выполняются двойной точности с плавающей запятой и ошибки округления не отслеживаются, Mathomatic не подходит для приложений, требующих высокой точности, таких как астрономические вычисления. Он полезен для символьно-числовых вычислений с точностью около 14 десятичных знаков, хотя многие результаты, если это возможно, будут точными.

Mathomatic можно использовать в качестве инструмента для генерации кода с плавающей запятой или целочисленной арифметики, упрощая и преобразуя уравнения в оптимизированные операторы присваивания на языках программирования Python , C и Java . Вывод можно сделать совместимым с большинством других математических программ, за исключением того, что ввод/вывод в форматах TeX и MathML в настоящее время недоступен. Символы ASCII, разрешенные в именах переменных Mathomatic, можно настроить, что позволяет использовать имена переменных в формате TeX.

Исходный код Mathomatic можно скомпилировать как библиотеку символьных математических вычислений с очень простым API , который можно связать с C-совместимыми программами, которым необходимо использовать механизм символьных математических вычислений Mathomatic.

Примеры сеансов [ править ]

Еще один набор примеров со скриншота

Пример решения и генерации кода, где показана работа:

1-> х = (а+1)*(b+2)

 #1: х = (а + 1)*(б + 2)

 1-> установить отладку 1
 Успех.
 1-> решить для b
 уровень 1: x = (a + 1)*(b + 2)
 Вычитание «(a + 1)*(b + 2)» из обеих частей уравнения:
 уровень 1: x - ((a + 1)*(b + 2)) = 0
 Вычитая «x» из обеих частей уравнения:
 уровень 1: -1*(a + 1)*(b + 2) = -1*x
 Разделив обе части уравнения на «-1»:
 уровень 1: (a + 1)*(b + 2) = x
 Разделив обе части уравнения на «а + 1»:
 уровень 1: b + 2 = x/(a + 1)
 Вычитая «2» из обеих частей уравнения:
 уровень 1: b = (x/(a + 1)) - 2
 Решение завершено:
 уровень 1: b = (x/(a + 1)) - 2
 Решите успешно:

            Икс
 #1: б = ------- - 2
         (а + 1)

 1-> код С;  вывод кода языка программирования C
 б = ((х/(а + 1,0)) - 2,0);
 1-> переменные C ;  определить переменные для компилятора C
 двойной х;
 двойная а;
 двойная б;
 1->
 

История [ править ]

Разработка Mathomatic была начата в 1986 году Джорджем Гесслейном II как эксперимент в компьютерной математике. [7] Первоначально он был написан на Microsoft C для MS-DOS . Версии 1 и 2 были опубликованы Dynacomp из Рочестера, Нью-Йорк, в 1987 году. [1] и 1988 год [8] как научный программный продукт для DOS. Впоследствии оно было выпущено как условно-бесплатное программное обеспечение , а затем как почтовое программное обеспечение с программой для построения графиков 2D-уравнений . На рубеже веков Mathomatic был портирован на компилятор GNU C под Linux и стал свободным программным обеспечением . Программа построения графиков была прекращена; Построение 2D / 3D графиков уравнений теперь осуществляется с помощью gnuplot .

Название «Mathomatic» представляет собой сочетание слов «математика» и «автоматический». [3] и был вдохновлен названием и автоматизацией Rog-O-Matic , который был ранним экспериментом в области искусственного интеллекта .

Разработка, судя по всему, прекратилась в результате смерти автора 24 февраля 2013 года. [9]

Доступные платформы [ править ]

Mathomatic доступен практически для всех платформ, включая Microsoft Windows с использованием MinGW . [10] Он доступен для Mac OS X , [11] [12] для iOS , [4] для Андроид , [5] и для Nintendo DS под управлением DSLinux и автономно. [13] Федора Линукс , [14] Слаквар , [15] Дебиан , [16] Убунту , [17] Генту Линукс , [18] и все основные BSD Unix. дистрибутивы [19] [20] [21] включить Mathomatic в качестве автоматически устанавливаемого пакета. Существует порт на JavaScript с использованием Emscripten , позволяющий Mathomatic работать в веб-браузере . [22] Все порты обслуживаются отдельными лицами.

Требования [ править ]

Для сборки из исходного кода требуется компилятор C со стандартными библиотеками POSIX C. Если Mathomatic скомпилирован с помощью компилятора GCC C или компилятора Tiny C для Unix-подобной операционной системы, в исходный код вносить изменения не требуется. Mathomatic не использует код, специфичный для компилятора, поэтому обычно он легко компилируется любым компилятором C. Использование библиотеки математических символических вычислений позволяет смешивать языки программирования и не зависит от операционной системы. [23]

Mathomatic можно портировать на любой компьютер, имеющий хотя бы 1 мегабайт свободной оперативной памяти . Стандартное распределение Mathomatic [6] требования к памяти по умолчанию составляют максимум 400 мегабайт, в зависимости от размера пространства уравнений и количества введенных выражений. Пространства уравнений представляют собой массивы фиксированного размера , которые выделяются по мере необходимости, размер которых задается во время компиляции или запуска. Каждое алгебраическое выражение или уравнение, введенное в главном приглашении, сохраняется в пространстве уравнений.

Mathomatic написан для выполнения большинства символических манипуляций с перемещениями памяти, как программа на языке ассемблера. Это приводит к сбою Mathomatic при использовании с новым бэкэндом LLVM , которому, похоже, не нравится стандартная функция библиотеки C memmove(3) . Чтобы использовать Mathomatic с компилятором C, использующим серверную часть LLVM, отключите все оптимизации с помощью «-O0» в командной строке компилятора C. В противном случае регрессионные тесты будут выполняться бесконечно. Скорее всего, это ошибка оптимизации в LLVM. Чтобы помочь тем, кто пытается отладить эту ошибку оптимизации, Mathomatic потерпит неудачу, когда LLVM оптимизирует упрощение (32^.5) до 4*(2^.5) и тому подобное, каждый раз входя в бесконечный цикл.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Каталог программного обеспечения: Микрокомпьютер . sGoogle Книги (6 февраля 2007 г.). Проверено 29 ноября 2011 г.
  2. ^ «Mathomatic — Каталог свободного программного обеспечения» . каталог.fsf.org . Проверено 28 февраля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джордж Гесслейн II (29 июня 2012 г.). «Математическое руководство пользователя» . Официальная математическая документация . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 13 июля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Матоматика для iOS . Itunes.apple.com. Проверено 10 марта 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Матоматика для Android . Play.google.com. Проверено 13 июля 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Найдено на сайте Mathomatic . Матоматик.орг. Проверено 29 ноября 2011 г.
  7. ^ Джордж Гесслейн II (29 июня 2012 г.). «Математическое руководство пользователя» . Официальная документация Mathomatic (история) . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 13 июля 2012 г.
  8. ^ Интеллектуальные инструменты и компьютер . sGoogle Книги. Проверено 29 ноября 2011 г.
  9. ^ «Джордж Джон Гесслейн II» . Журнал Итаки. 26 февраля 2013 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
  10. ^ Порт Mathomatic для MS-Windows. Архивировано 31 января 2016 года в Wayback Machine . Mathomatic.org (4 ноября 2011 г.). Проверено 29 ноября 2011 г.
  11. ^ Порт Mathomatic для Mac OS X. Архивировано 31 января 2016 года на Wayback Machine . Mathomatic.org (4 ноября 2011 г.). Проверено 29 ноября 2011 г.
  12. ^ Порт Mathomatic для Mac OS X с MacPorts
  13. Mathomatic перенесен на Nintendo DS. Архивировано 28 октября 2007 года на Wayback Machine . Blog.davr.org (22 февраля 1999 г.). Проверено 29 ноября 2011 г.
  14. ^ Пакет Mathomatic в Fedora . Админ.fedoraproject.org. Проверено 29 ноября 2011 г.
  15. ^ Официальный порт Mathomatic для Slackware в SlackBuilds . Slackbuilds.org. Проверено 29 ноября 2011 г.
  16. ^ Все пакеты Mathomatic в Debian . Пакеты.debian.org. Проверено 31 августа 2012 г.
  17. ^ Все пакеты Mathomatic в Ubuntu Linux . Launchpad.net. Проверено 29 ноября 2011 г.
  18. ^ Пакеты Gentoo /package/sci-mathematics/mathomatic . Packages.gentoo.org (25 ноября 2011 г.). Проверено 29 ноября 2011 г.
  19. ^ Дерево CVS OpenBSD для Mathomatic
  20. ^ Дерево CVS NetBSD pkgsrc для Mathomatic
  21. ^ Дерево CVS FreeBSD для Mathomatic
  22. ^ «Математика в JavaScript» . Архивировано из оригинала 14 января 2014 года . Проверено 4 августа 2013 г.
  23. ^ Джордж Гесслейн II (29 июня 2012 г.). «Математическое руководство пользователя» . Официальная документация Mathomatic (информация для разработчика) . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 13 июля 2012 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6464A970999654D034BE5B00FE7F140A__1716945180
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Mathomatic
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mathomatic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)