Рингату
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2013 г. ) |
Церковь Рингату - это маори церковь в Новой Зеландии , основанная в 1868 году Магией, судом по уходу или суду . Символом для фильма является воспитанная рука или рука («рука») tū («поднято») в маори .
Происхождение
[ редактировать ]Те Кути был диким молодым человеком, и в детстве его отец пытался похоронить его заживо. В 1852 году Те Кути вместе с другими сформировал беззаконную группу, которая путешествовала по району Восточного побережья , в кражу как маори, так и из Пакеха . Он стал очень непопулярным со своим хапу , который вооружился, чтобы вытеснить его из области.
Те Куоти стал успешным торговцем на корабле, проходящем из Гисборна в Окленд .
Когда многие из его хапу стали сторонниками Пай Марире («Хаухау»), Те Кути первоначально присоединился к правительственным силам, но, как утверждается, принял порох и дал его своему брату, который был членом веры Хаухау. Военное положение было объявлено в этом районе, которая дала правительственным силам широкие полномочия. Те Кути был арестован вместе со многими другими и был задержан на островах Чатема в отношении возмущений восточного побережья 1860 -х годов.
Тюрьма
[ редактировать ]Во время своего плена Те Кути интенсивно изучал Библию и проводил религиозные службы, особенно на Ветхом Завете , но включала традиционные убеждения и мифологию маори. После отъезда традиционных вождей Те Кути смог занять руководящую должность. Он специализировался на драматических символических демонстрациях с участием трюков, которые он узнал от моряков, используя фосфор из голов матчей, чтобы его пальцы появились в огне.
В маори -традициях ящерицы считаются очень тапу , а те -куоти возьмет на себя личность ящерицы, укрепляя его тело, изогнув спину и раздвигая пальцы. Часть его религиозного выступления говорила на языках.
Его религиозные знания были устными и включали загадки и проблемы. Самая известная проблема состояла в том, чтобы съесть большой белый камень. Сторонник решил загадку, порождая камень, который ели все сторонники. Те Кути разработал миф о том, что белые кварцевые камни были бриллиантами и символически ягнцом Бога . Он включил этот миф во многих своих более поздних религиозных учений. Он сказал своим сокамерникам, что его посетил Архангел войны , Майкл , чтобы возглавить восстание против правительства. Те Куоти провел обширные параллели между библейскими отчетами о том, что израильтяне были вынуждены в пустыню и положением инстинктивных маори в 1860 году, в которой их земля была конфискована для того, чтобы придерживаться своих протоколов. Он полагал, что его религиозная миссия заключалась в том, чтобы уничтожить сатану - правительство. [ 1 ] Его мана и понимание Библии заставили многих других задержанных отвергнуть движение Пай Марира и обратиться в его новую веру.
Побег и война
[ редактировать ]Когда большинство лидеров PAI MARIRE были репатриированы на материк Новой Зеландии, Te Kooti оставался в открытом задержании. В июне 1868 года последователи Те Кути захватили судно и отправились обратно на Северный остров . Во время побега был убит охранник. В доме путешествия Те Кути заявил, что его дядя вызывает плохую парусную погоду, и приказал одним из его последователей бросить своего дядю за борт. Когда Те Кути приземлился в Гисборне, он освободил команду без вреда после кражи всего оружия в арсенале корабля. Те Куоти сказал своим последователям, что теперь он был королем маори, а не Тавхиао . В течение следующих четырех лет война Те Кути бушевала против правительственных сил, и Те Кути была неуклонно преследована. В течение этого времени было большое количество атак мести ( UTU ) на поселения сторонников Тавхиао и Пакеха. Большое количество людей, в том числе женщин и детей, было убито, хотя нет никаких доказательств, которые Сам Тэ Кути принял участие в пытках и убийстве. Этот период добавил к знаниям Ringatū. Те Кути утверждал, что у его лошади были магические силы, которые позволили ему избежать правительственных солдат.
Конец конфликта
[ редактировать ]Постепенно, под давлением Гилберта Мэйра и его в основном солдат маори, последователи Те Кути в основном Нгаи Тухо не были захвачены, убиты или покинуты до тех пор, пока не осталось только горстка сторонников. Некоторые Тухо Рингату повернулись против него и направили солдат к скрытым лагерям Те Кути. Он жил в королевской стране с разрешения короля маори, но отношения были затруднены образу жизни и убеждениями Те Куоти, которые прямо контрастировали с трезвым, консервативным стилем жизни короля. В частности, его привычка нести загруженный револьвер, пить ром и жить со многими женщинами напряженных отношений с движением короля маори . Король не мог забыть, что Те Кути ранее бросил вызов своему лидерству маори, живущих в царской стране. Гилберту Мэйр получил работу по установлению хороших отношений с Кингейтами, и он воочию наблюдал за морозными отношениями между Те Кути и Таухьяо, и король отказывался признать присутствие Те Куоти или есть с ним.
Рост церкви и смерть Те Кути
[ редактировать ]В 1883 году правительство помиловало Te Kooti при условии, что он воздерживался от воинственной деятельности. В течение этого времени его личная популярность и следование в Рингху продолжали расти. Именно в это время из его базы в Те Куити большая часть знаний Рингту была впервые написана писцами, назначенными Те Кути, а движение было названо «Рингту». Те Куоти воспользовался возможностью, чтобы много путешествовать по Северному острове, проповедуясь на севере, как Хокианга . Куда бы он ни пошел, правительство было внимательно, чтобы убедиться, что он оставался мирным. [ 2 ]
В более поздней жизни Те Кути покинул святилище Кинга Страны с группой последователей, в основном женщин, и направился в свой дом на Восточном побережье, где он все еще был очень непопулярным. Новозеландская армия была вызвана, и он был арестован в Waioeka Pā возле Опотики и в тюрьму в Окленде на короткое время, так как он не смог заплатить штраф за нарушение мира. В его освобождении правительство дало ему землю в Те Вайнуи недалеко от Кутарере. Пока он был убит в результате несчастного случая. [ 3 ]
Церковь сегодня
[ редактировать ]В 1926 году Роберт (Рапата) Биддл, министр и секретарь этой веры, спроектировал печать Ringatū (Crest). Печать состоит из старого и Нового Завета в центре, окруженных словами, которые теряют меня , это то, что я вакапоно , что означает «Закон Божий и вера Иисуса». Есть также две воспитанные руки, по одной по обе стороны от внутреннего дизайна, и орла, расположенного на центре кольца в отношении Книги Второзакония 32: 11–12, где орел сравнивается с Богом.
Службы Ringatū, как правило, проводятся в домах заседания племен, а церковные лидеры включают Путиканга и Тохунгу , эксперт в церковном праве. Члены церкви читают и запоминают Писание, песнопения и гимны.
В переписи Новой Зеландии 2006 года было зарегистрировано 16 000 членов церкви Ригату, причем треть из них расположена в заливе многих .
В 2014 году, после тридцатилетней вакансии, церковь назначила Виранги Пера Аморанги (духовный лидер) церкви. [ 4 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Сезон еврея (исторический роман, который относится к истории Рингату)
- Ратана , Христианская деномонизация маори
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Истории без конца. Дж. Бинни. Бриджит Уильям.2010.
- ^ Истории без конца. Дж. Бинни. Бриджит Уильямс .2010.
- ^ Песни об искуплении. Дж. Бинни. 1995. издательство Оклендского университета.
- ^ MARAETV (2014-03-15), Beauth -up Beauty of the Old Fort , архивировав с оригинала 1521-12 , извлечен 2018-12