Jump to content

Зарядное устройство для аккумулятора

(Перенаправлено с Зарядка аккумулятора )

Зарядка свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора напряжением 12 В
Мобильный телефон, подключенный к адаптеру переменного тока для зарядки

, Зарядное устройство зарядное устройство или просто зарядное устройство , [1] [2] Это устройство, которое накапливает энергию в электрической батарее , пропуская через нее ток . Протокол зарядки — какое напряжение , ток, как долго и что делать после завершения зарядки — зависит от размера и типа заряжаемой батареи. Некоторые типы аккумуляторов имеют высокую устойчивость к перезарядке после полной зарядки и могут заряжаться путем подключения к источнику постоянного напряжения или источнику постоянного тока , в зависимости от типа аккумулятора.

Простые зарядные устройства этого типа необходимо отключать вручную по окончании цикла зарядки. Другие типы аккумуляторов используют таймер, который отключается, когда зарядка должна быть завершена. Другие типы аккумуляторов не выдерживают перезарядки, повреждения (снижения емкости, сокращения срока службы), перегрева или даже взрыва. Зарядное устройство может иметь схемы измерения температуры или напряжения и микропроцессорный контроллер для безопасной регулировки зарядного тока и напряжения, определения состояния заряда и отключения в конце заряда. Зарядные устройства могут повышать выходное напряжение пропорционально току, чтобы компенсировать сопротивление проводов. [3]

обеспечивает Зарядное устройство относительно небольшой ток, которого достаточно только для противодействия саморазряду аккумулятора, который долгое время простаивает. Некоторые типы аккумуляторов не допускают непрерывной зарядки; попытки сделать это могут привести к повреждению. Литий-ионные аккумуляторы не могут выдерживать бесконечную подзарядку. [4] Зарядка медленных зарядных устройств может занять несколько часов. Высокоскоростные зарядные устройства могут восстановить большую часть емкости намного быстрее, но высокоскоростные зарядные устройства могут превышать емкость некоторых типов аккумуляторов. Такие батареи требуют активного контроля за батареей, чтобы защитить ее от любого неправомерного использования. [5] Электромобилям в идеале необходимы высокоскоростные зарядные устройства. Для публичного доступа установка таких зарядных устройств и поддержка их распространения являются проблемой при предлагаемом внедрении электромобилей.

Скорости заряда и разряда часто обозначаются как C или C-rate , что является мерой скорости, с которой аккумулятор заряжается или разряжается относительно его емкости. C-rate определяется как ток заряда или разряда, разделенный на способность аккумулятора сохранять электрический заряд. Хотя это редко указывается явно, единицей C-ставки является час. −1 , что эквивалентно указанию способности батареи сохранять электрический заряд в единицах часов, умноженных на ток, в тех же единицах, что и ток заряда или разряда. C-rate никогда не бывает отрицательным, поэтому то, описывает ли он процесс зарядки или разрядки, зависит от контекста. [6]

Например, для аккумулятора емкостью 500 мАч скорость разряда 5000 мА (т.е. 5 А) соответствует С-скорости 10С, то есть такой ток может разрядить 10 таких аккумуляторов за один час. Аналогично, для той же батареи зарядный ток 250 мА соответствует C-скорости C/2, что означает, что этот ток увеличит степень заряда этой батареи на 50% за один час. [7]

Протекание тока через батареи генерирует внутреннее тепло, примерно пропорциональное потребляемому току (текущий уровень заряда батареи, состояние/история и т. д. также являются факторами). Если процесс зарядки является эндотермическим (что в случае Ni-Cd аккумуляторов, тогда как зарядка никель-металлогидридных аккумуляторов является экзотермическим), процесс зарядки первоначально охлаждает батарею, но по мере достижения полной зарядки охлаждающий эффект прекращается и элемент нагревается. вверх. Обнаружение повышения температуры на 10 °C (18 °F) является одним из способов определения момента прекращения зарядки. [8] Аккумуляторные элементы, конструкция которых позволяет обеспечить более высокие показатели C, чем обычно, должны предусматривать повышенный нагрев.

Но высокие рейтинги C привлекательны для конечных пользователей, поскольку такие батареи можно заряжать быстрее и при использовании они производят более высокий выходной ток. Высокие значения C-rate обычно требуют, чтобы зарядное устройство тщательно контролировало параметры батареи, такие как напряжение на клеммах и температуру, чтобы предотвратить перезарядку и, следовательно, повреждение элементов. [6] Такие высокие скорости зарядки возможны только для некоторых типов аккумуляторов. Другие будут повреждены, возможно, перегреются или загорятся. Некоторые батареи могут даже взорваться. [9] Например, свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля SLI (запуск, освещение, зажигание) несет в себе несколько рисков взрыва . Новый тип зарядного устройства известен как твердотельное зарядное устройство. Это преодолевает ограничения жидкостных батарей.

Простое зарядное устройство

[ редактировать ]
Простое зарядное устройство для NiCd аккумуляторов , выдающее ток 300 мА при напряжении 12 В постоянного тока.

Простое зарядное устройство работает, подавая постоянный или импульсный источник постоянного тока на заряжаемую батарею. Простое зарядное устройство обычно не меняет свою мощность в зависимости от времени зарядки или заряда аккумулятора. Эта простота означает, что простое зарядное устройство стоит недорого, но есть компромиссы. Как правило, тщательно спроектированному простому зарядному устройству требуется больше времени для зарядки аккумулятора, поскольку оно настроено на более низкую (т. е. более безопасную) скорость зарядки. Даже в этом случае многие батареи, оставленные на простом зарядном устройстве слишком долго, ослабнут или разрушатся из-за чрезмерной зарядки. Эти зарядные устройства также различаются тем, что они могут подавать на батарею либо постоянное напряжение, либо постоянный ток.

Простые зарядные устройства с питанием от переменного тока обычно имеют гораздо более высокий пульсирующий ток и пульсирующее напряжение, чем другие типы зарядных устройств, поскольку они недорого спроектированы и изготовлены. Как правило, когда пульсирующий ток находится в пределах рекомендованного производителем аккумулятора уровня, пульсирующее напряжение также будет находиться в пределах рекомендуемого уровня. Максимальный ток пульсаций типичного   12 В, 100   Ач аккумулятора VRLA составляет 5 ампер. Пока пульсирующий ток не является чрезмерным (более чем в 3–4 раза превышает уровень, рекомендованный производителем батареи), ожидаемый срок службы батареи VRLA с пульсирующей зарядкой будет в пределах 3% от срока службы батареи с постоянным зарядом постоянного тока. . [10]

Быстрое зарядное устройство

[ редактировать ]

В устройствах быстрой зарядки используется схема управления для быстрой зарядки аккумуляторов без повреждения каких-либо ячеек аккумулятора. Схема управления может быть встроена в батарею (обычно для каждой ячейки) или во внешнее зарядное устройство, либо разделена между ними. Большинство таких зарядных устройств оснащены охлаждающим вентилятором, который помогает поддерживать температуру элементов на безопасном уровне. Большинство устройств для быстрой зарядки также могут работать как стандартные ночные зарядные устройства, если используются со стандартными NiMH-элементами, не имеющими специальной схемы управления.

Трехступенчатое зарядное устройство

[ редактировать ]

Чтобы ускорить время зарядки и обеспечить непрерывную зарядку, интеллектуальное зарядное устройство пытается определить уровень заряда и состояние аккумулятора и применяет трехэтапную схему зарядки. В следующем описании предполагается использование герметичной свинцово-кислотной тяговой батареи при температуре 25   °C (77 °F). Первый этап называется «объемным поглощением»; зарядный ток будет поддерживаться высоким и постоянным и ограничивается емкостью зарядного устройства. Когда напряжение на аккумуляторе достигает напряжения дегазации (2,22 В на элемент), зарядное устройство переключается на второй этап, и напряжение поддерживается постоянным (2,40 В на элемент). Подаваемый ток будет снижаться при поддерживаемом напряжении, и когда ток достигнет значения менее 0,005C, зарядное устройство перейдет на третью стадию, и выходное напряжение зарядного устройства будет поддерживаться постоянным на уровне 2,25 В на элемент. На третьем этапе зарядный ток очень мал 0,005С и при этом напряжении аккумулятор может поддерживаться в полном заряде и компенсировать саморазряд.

Индукционное зарядное устройство

[ редактировать ]

Индуктивные зарядные устройства используют электромагнитную индукцию для зарядки аккумуляторов. Зарядная станция посылает электромагнитную энергию через индуктивную связь на электрическое устройство, которое сохраняет энергию в батареях. Это достигается без необходимости металлических контактов между зарядным устройством и аккумулятором. Индуктивные зарядные устройства обычно используются в электрических зубных щетках и других устройствах, используемых в ванных комнатах. Поскольку нет открытых электрических контактов, риск поражения электрическим током отсутствует. В настоящее время его используют для зарядки беспроводных телефонов.

Умное зарядное устройство

[ редактировать ]
Пример интеллектуального зарядного устройства для аккумуляторов типа АА и ААА со встроенным дисплеем для контроля состояния.

может Умное зарядное устройство реагировать на состояние аккумулятора и соответствующим образом изменять параметры его зарядки, тогда как «тупые» зарядные устройства подают постоянное напряжение, возможно, через фиксированное сопротивление. Его не следует путать с «умной» батареей , которая содержит компьютерный чип и передает интеллектуальному зарядному устройству цифровую информацию о состоянии батареи. Умному аккумулятору требуется умное зарядное устройство. Некоторые умные зарядные устройства также могут заряжать «тупые» аккумуляторы, в которых отсутствует какая-либо внутренняя электроника.

Выходной ток интеллектуального зарядного устройства зависит от состояния аккумулятора. Интеллектуальное зарядное устройство может контролировать напряжение, температуру и время зарядки аккумулятора, чтобы определить оптимальный ток заряда или прекратить зарядку. Для Ni-Cd и NiMH аккумуляторов напряжение аккумулятора медленно увеличивается в процессе зарядки, пока аккумулятор не будет полностью заряжен. После этого напряжение снижается из-за повышения температуры, что указывает интеллектуальному зарядному устройству на то, что аккумулятор полностью заряжен. Такие зарядные устройства часто обозначаются как зарядные устройства ΔV, «дельта-V» или иногда «дельта-пиковое», что указывает на то, что они отслеживают изменение напряжения.

Это может привести к тому, что даже интеллектуальное зарядное устройство не определит, что аккумуляторы уже полностью заряжены, и продолжит зарядку, что может привести к перезарядке. Многие интеллектуальные зарядные устройства используют различные системы отключения для предотвращения перезарядки. Типичное интеллектуальное зарядное устройство быстро заряжает батарею примерно до 85 % от ее максимальной емкости менее чем за час, а затем переключается на капельную зарядку, которой требуется несколько часов, чтобы зарядить батарею до полной емкости. [11]

Зарядное устройство с питанием от движения

[ редактировать ]
Линейный индукционный фонарь или фонарик «встряхивания» , заряжающийся за счет встряхивания вдоль своей длинной оси, заставляющий магнит (виден справа) скользить по катушке провода (в центре) для выработки электричества.

Несколько компаний начали производить устройства, которые заряжают аккумуляторы, используя энергию движений человека, например ходьбы. Пример, созданный компанией Tremont Electric, состоит из магнита, удерживаемого между двумя пружинами, которые могут заряжать батарею при перемещении устройства вверх и вниз. Подобные продукты пока не добились значительного коммерческого успеха. [12]

Педальное зарядное устройство для мобильных телефонов, встраиваемое в стол, создано для установки в общественных местах, таких как аэропорты, железнодорожные вокзалы и университеты. Они установлены в ряде стран на нескольких континентах. [13]

Импульсное зарядное устройство

[ редактировать ]

Некоторые зарядные устройства используют импульсную технологию подается серия электрических импульсов , при которой на батарею . Импульсы постоянного тока имеют строго контролируемое время нарастания , ширину импульса, частоту повторения импульсов ( частоту ) и амплитуду . Эта технология работает с аккумуляторами любого размера и типа, включая автомобильные и клапанно-регулируемые . [14] При импульсной зарядке подаются высокие мгновенные напряжения без перегрева аккумулятора. В свинцово-кислотных батареях это разрушает кристаллы сульфата свинца, что значительно продлевает срок службы батареи. [15]

Запатентовано несколько видов импульсных зарядных устройств. [16] [17] [18] в то время как другие имеют оборудование с открытым исходным кодом . Некоторые зарядные устройства используют импульсы для проверки текущего состояния батареи при первом подключении, затем используют зарядку постоянным током во время быстрой зарядки, а затем используют импульсный режим для постепенной зарядки. [19] Некоторые зарядные устройства используют «зарядку отрицательным импульсом», также называемую «рефлекторной зарядкой» или «зарядкой отрыжки». В этих зарядных устройствах используются как положительные, так и короткие отрицательные импульсы тока. Нет существенных доказательств того, что зарядка отрицательным импульсом более эффективна, чем зарядка обычным импульсом.

Солнечное зарядное устройство

[ редактировать ]
Varta Солнечное зарядное устройство   , модель 57082, с двумя Ni-MH аккумуляторами емкостью 2100 мАч.

Солнечные зарядные устройства преобразуют световую энергию в постоянный ток низкого напряжения . Обычно они переносные , но их также можно установить стационарно. Солнечные зарядные устройства с фиксированным креплением также известны как солнечные панели . Они часто подключаются к электрической сети через цепи управления и интерфейса, тогда как портативные солнечные зарядные устройства используются автономно (например, в автомобилях , лодках или автофургонах ).

Хотя портативные солнечные зарядные устройства получают энергию только от солнца, они могут заряжаться при слабом освещении, например, на закате. Портативные солнечные зарядные устройства часто используются для непрерывной зарядки , хотя некоторые из них могут полностью заряжать аккумуляторы.

Зарядное устройство с таймером

[ редактировать ]

Выход зарядного устройства с таймером прекращается по истечении заданного интервала времени. Зарядные устройства с таймером были наиболее распространенным типом никель-кадмиевых элементов большой емкости в конце 1990-х годов для зарядки потребительских никель-кадмиевых элементов малой емкости. Часто зарядное устройство с таймером и комплект батарей можно купить в комплекте, и время зарядки устанавливается специально для этих батарей. Если заряжать аккумуляторы меньшей емкости, то они будут перезаряжены, а если аккумуляторы большей емкости заряжаться по таймеру, они не достигнут полной емкости. Зарядные устройства с таймером также имели тот недостаток, что зарядка не полностью разряженных аккумуляторов приводила к перезарядке.

Ручное зарядное устройство

[ редактировать ]

Зарядное устройство обычно имеет малый ток (обычно 5–1500 мА). Обычно они используются для зарядки аккумуляторов небольшой емкости (2–30 Ач). Они также используются для обслуживания аккумуляторов большей емкости (> 30 Ач) в автомобилях и лодках. В более крупных приложениях тока зарядного устройства достаточно только для обеспечения минимального тока. В зависимости от технологии капельного зарядного устройства его можно оставлять подключенным к аккумулятору на неопределенный срок. Некоторые типы аккумуляторов не подходят для непрерывной зарядки. Например, большинство литий-ионных аккумуляторов нельзя безопасно заряжать капельным способом, что может привести к возгоранию или взрыву.

Универсальное зарядное устройство-анализатор аккумуляторов

[ редактировать ]

Самые сложные зарядные устройства используются в критически важных устройствах (например, в военных или авиационных аккумуляторах). Эти мощные автоматические системы «интеллектуальной зарядки» можно запрограммировать на сложные циклы зарядки, указанные производителем аккумуляторов. Лучшие из них универсальны (т.е. могут заряжать все типы аккумуляторов) и включают в себя функции автоматического тестирования и анализа емкости.

USB-зарядное устройство

[ редактировать ]
Розетка для Австралии и Новой Зеландии с разъемом для зарядного устройства USB
батареи 1,5 В Зарядное устройство для литиевой и кабель питания .

Поскольку спецификация универсальной последовательной шины можно использовать USB-кабель обеспечивает питание пятью вольтами, для подключения устройства к источнику питания . Продукты, основанные на этом подходе, включают зарядные устройства для сотовых телефонов , портативные цифровые аудиоплееры и планшетные компьютеры . Это могут быть полностью совместимые периферийные USB-устройства или неконтролируемые простые зарядные устройства. Другой тип USB-зарядного устройства, называемый «USB (аккумуляторная) батарея», устанавливается в корпус стандартных батарей (блок 1,5 В AA, C, D и 9 В) вместе с литий-ионной аккумуляторной батареей, преобразователем напряжения и USB-разъемом. .


Зарядное устройство постоянного тока

[ редактировать ]

Используется для зарядки одной батареи от другой батареи того же напряжения.

Солнечное зарядное устройство

[ редактировать ]

Приложения

[ редактировать ]

Поскольку зарядное устройство предназначено для подключения к аккумулятору, оно может не иметь регулирования напряжения или фильтрации выходного напряжения постоянного тока; дешевле сделать их такими. Зарядные устройства для аккумуляторов, оснащенные как регулировкой напряжения, так и фильтрацией, иногда называют выпрямителями аккумуляторов .

Зарядное устройство для автомобилей

[ редактировать ]

Для автомобилей используются два основных типа зарядных устройств:

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов бывают разных номиналов. Зарядные устройства на ток до двух ампер можно использовать для поддержания заряда аккумуляторов припаркованных транспортных средств или небольших аккумуляторов садовых тракторов или аналогичного оборудования. Автомобилист может иметь зарядное устройство на ток от нескольких до десяти или пятнадцати ампер для обслуживания автомобильных аккумуляторов или для подзарядки случайно разряженного аккумулятора автомобиля. На станциях технического обслуживания и в коммерческих гаражах будет большое зарядное устройство, позволяющее полностью зарядить аккумулятор за час или два; часто эти зарядные устройства могут на короткое время обеспечить ток в сотни ампер, необходимый для запуска стартера двигателя внутреннего сгорания.

Аккумуляторы для электромобилей

[ редактировать ]

Зарядные устройства для аккумуляторов электромобилей (ECS) бывают разных марок и характеристик. Максимальная скорость зарядки этих зарядных устройств варьируется от 1 кВт до 7,5 кВт. Некоторые используют алгоритм кривых заряда, другие используют постоянное напряжение и постоянный ток. Некоторые из них программируются конечным пользователем через порт CAN , некоторые имеют шкалы максимального напряжения и силы тока, некоторые предварительно настроены на указанное напряжение аккумуляторной батареи, ампер-часы и химический состав. Цены варьируются от 400 до 4500 долларов. Аккумулятору емкостью 10 ампер-часов может потребоваться 15 часов, чтобы достичь полностью заряженного состояния из полностью разряженного состояния с помощью зарядного устройства на 1 ампер, поскольку для этого потребуется примерно в 1,5 раза больше емкости аккумулятора. Общественные зарядные станции для электромобилей обеспечивают мощность 6 кВт (мощность хоста от 208 до 240 В переменного тока от сети 40 ампер). Мощность 6 кВт позволит перезарядить электромобиль примерно в шесть раз быстрее, чем зарядка мощностью 1 кВт в ночное время. Быстрая зарядка приводит к еще более быстрому времени перезарядки и ограничивается только доступной мощностью переменного тока, типом батареи и типом системы зарядки. [20]

Бортовые зарядные устройства для электромобилей (переключающие мощность переменного тока на мощность постоянного тока для подзарядки аккумулятора электромобиля) могут быть:

  • Изолированный: они не создают физического соединения между переменного тока электрической сетью и заряжаемыми батареями. Обычно в них используется та или иная форма индуктивной связи между сетью и зарядным устройством. Некоторые изолированные зарядные устройства можно использовать параллельно. Это позволяет увеличить ток заряда и сократить время зарядки. Аккумулятор имеет максимальный номинальный ток, который не может быть превышен.
  • Неизолированный: зарядное устройство имеет прямое электрическое соединение с проводкой розетки переменного тока. Неизолированные зарядные устройства нельзя использовать параллельно.

Зарядные устройства с коррекцией коэффициента мощности (PFC) могут более точно приближаться к максимальному току, который может выдавать вилка, сокращая время зарядки.

Зарядные станции

[ редактировать ]

Проект Better Place развертывал сеть зарядных станций и субсидировал расходы на аккумуляторы транспортных средств посредством аренды и кредитов до подачи заявления о банкротстве в мае 2013 года.

Вспомогательное зарядное устройство, предназначенное для различных фирменных устройств.

Индукционная зарядка

[ редактировать ]

Исследователи из Корейского передового института науки и технологий (KAIST) разработали систему электротранспорта под названием Online Electric Vehicle (OLEV), в которой транспортные средства получают необходимую мощность от кабелей под поверхностью дороги посредством индуктивной зарядки , источника энергии. размещается под поверхностью дороги, а питание по беспроводной сети подается на сам автомобиль. [21]

Зарядное устройство для мобильного телефона

[ редактировать ]
Зарядное устройство для автомобильных розеток
мобильного телефона Устройство для зарядки
Зарядное устройство Xiaomi MDY-11-EP1 с поддержкой быстрой зарядки.

Большинство зарядных устройств для мобильных телефонов на самом деле не являются зарядными устройствами, а являются лишь адаптерами питания , которые обеспечивают источник питания для схемы зарядки, которая почти всегда находится внутри мобильного телефона. Старые модели, как известно, разнообразны: они имеют самые разные стили и напряжения разъемов постоянного тока , большинство из которых несовместимы с телефонами других производителей или даже с разными моделями телефонов одного производителя.

Некоторые модели более высокого класса имеют несколько портов и оснащены дисплеем, на котором отображается выходной ток . [22] Некоторые поддерживают протоколы связи для параметров зарядки, такие как Qualcomm Quick Charge или MediaTek Pump Express . Зарядные устройства для автомобильных вспомогательных розеток на 12 В могут поддерживать входное напряжение до 24 или 32 В постоянного тока для обеспечения совместимости и иногда оснащаются дисплеем для контроля тока или напряжения электрической системы автомобиля. [23]

Китай, Европейский Союз и другие страны разрабатывают национальный стандарт зарядных устройств для мобильных телефонов, используя стандарт USB . [24] В июне 2009 года 10 крупнейших мировых производителей мобильных телефонов подписали Меморандум о взаимопонимании по разработке спецификаций и поддержке microUSB (EPS) с разъемом общего внешнего источника питания для всех мобильных телефонов с поддержкой передачи данных, продаваемых в ЕС. [25] 22 октября 2009 года Международный союз электросвязи объявил, что microUSB станет стандартом универсального зарядного устройства для мобильных телефонов. [26]

Стационарные аккумуляторные заводы

[ редактировать ]

Объекты телекоммуникаций, электроэнергетики и обеспечения бесперебойного питания компьютеров могут иметь очень большие резервные аккумуляторные батареи (установленные в аккумуляторных помещениях ) для поддержания критических нагрузок в течение нескольких часов во время перебоев в электроснабжении первичной сети. Такие зарядные устройства устанавливаются стационарно и оснащены температурной компенсацией, контрольными сигналами тревоги при различных сбоях системы, а также зачастую резервными независимыми источниками питания и резервными системами выпрямителей.

Зарядные устройства для стационарных аккумуляторных установок могут иметь адекватную регулировку напряжения и фильтрацию, а также достаточную токовую мощность, позволяющую отключать батарею для технического обслуживания, в то время как зарядное устройство обеспечивает нагрузку системы постоянного тока (DC). Емкость зарядного устройства рассчитана на поддержание нагрузки системы и подзарядку полностью разряженной батареи в течение, скажем, 8 часов или других интервалов.

Продление срока службы батареи

[ редактировать ]

Правильно спроектированное зарядное устройство может позволить батареям достичь полного срока службы. Чрезмерный зарядный ток, длительная перезарядка или перестановка элементов в блоке из нескольких элементов приводят к повреждению элементов и ограничивают срок службы батареи.

В большинстве современных сотовых телефонов , ноутбуков и планшетных компьютеров , а также в большинстве электромобилей используются литий-ионные аккумуляторы . [27] Эти батареи служат дольше всего, если их часто заряжать; полная разрядка элементов приведет к относительно быстрому снижению их емкости, но большинство таких батарей используются в оборудовании, которое может определить приближение полной разрядки и прекратить использование оборудования. [6] При хранении после зарядки литиевые аккумуляторные элементы деградируют сильнее при полной зарядке, чем если бы они были заряжены только на 40–50%. Как и в случае со всеми типами аккумуляторов, деградация происходит быстрее при более высоких температурах.

Деградация литий-ионных аккумуляторов вызвана повышенным внутренним сопротивлением аккумулятора, часто из-за окисления элементов . Это снижает эффективность батареи, что приводит к уменьшению полезного тока, потребляемого от батареи. [6] Однако, если литий-ионные элементы разряжаются ниже определенного напряжения, происходит химическая реакция, которая делает их опасными при перезарядке, поэтому многие такие батареи в потребительских товарах теперь имеют «электронный предохранитель», который навсегда отключает их, если напряжение падает ниже установить уровень. Схема электронного предохранителя потребляет небольшое количество тока от аккумулятора, а это означает, что если аккумулятор ноутбука оставлять в течение длительного времени без зарядки и с очень низким начальным уровнем заряда , аккумулятор может быть окончательно разрушен.

В транспортных средствах, таких как лодки, дома на колесах, квадроциклы, мотоциклы, автомобили, грузовики и т. д. используются свинцово-кислотные аккумуляторы . В этих батареях используется сернокислотный электролит , и их, как правило, можно заряжать и разряжать без проявления эффекта памяти, хотя со временем происходит сульфатация (химическая реакция в батарее, в результате которой на свинце образуется слой сульфатов). Обычно сульфатированные батареи просто заменяют новыми, а старые отправляют на переработку. Свинцово-кислотные батареи прослужат значительно дольше, если для «плавающей зарядки» батареи используется ремонтное зарядное устройство. Это предотвращает уровень заряда аккумулятора ниже 100% и образование сульфата. правильное плавающее напряжение Для достижения наилучших результатов следует использовать с температурной компенсацией.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение и значение зарядного устройства — Словарь английского языка Коллинза» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 26 марта 2017 г.
  2. ^ «recharge — определение перезарядки на английском языке — Оксфордские словари» . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 26 марта 2017 г.
  3. ^ «Зарядное устройство с компенсацией выходного напряжения» . Freepatentsonline.com . Проверено 6 июля 2023 г.
  4. ^ Фил Вейкер, Системный подход к управлению литий-ионными батареями , Artech House, 2013 г. ISBN   1608076598 стр. 26
  5. ^ Хассини, Марван; Редондо-Иглесиас, Эдуардо; Вене, Паскаль (19 июля 2023 г.). «Данные о литий-ионных батареях: от производства к прогнозированию» . Батареи . 9 (7): 385. doi : 10.3390/batteries9070385 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Прадхан, СК; Чакраборти, Б. (1 июля 2022 г.). «Стратегии управления аккумуляторами: важный обзор методов мониторинга состояния аккумуляторов» . Журнал хранения энергии . 51 : 104427. doi : 10.1016/j.est.2022.104427 . ISSN   2352-152X .
  7. ^ «Руководство по характеристикам аккумуляторов для группы электромобилей MIT» (PDF) . web.mit.edu . Декабрь 2008 года . Проверено 10 мая 2017 г.
  8. ^ Честер Симпсон (июль 2018 г.). «LM2576,LM3420,LP2951,LP2952 Зарядка аккумулятора» (PDF) . Техасские инструменты . Проверено 29 июля 2018 г.
  9. ^ Жагемон, Жорис; Барде, Фанни (1 августа 2023 г.). «Критический обзор испытаний и стандартов безопасности литий-ионных аккумуляторов» . Прикладная теплотехника . 231 : 121014. Бибкод : 2023AppTE.23121014J . doi : 10.1016/j.applthermaleng.2023.121014 . ISSN   1359-4311 . S2CID   259416326 .
  10. ^ «Влияние пульсаций переменного тока на срок службы батареи VRLA» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 6 июля 2023 г.
  11. ^ Дэйв Этчеллс. «Большая батарейная перестрелка» . Imaging-resource.com .
  12. ^ Мартин ЛаМоника, CNET. « Зарядное устройство для гаджетов с питанием от движения снова в строю ». 1 июля 2011 г. Проверено 1 июля 2011 г.
  13. ^ «Задержался на станции? Крути педали, чтобы зарядить телефон» . Связь с Францией. 4 апреля 2017 г.
  14. ^ «AN913: Методы импульсной, линейной и импульсной зарядки литий-ионных аккумуляторов в мобильных телефонах и КПК» . Максим-ic.com . 2001.
  15. ^ «Сульфатирование свинцово-кислотных аккумуляторов» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2007 года.
  16. ^ « Патент на быстрое импульсное зарядное устройство» . 2003. Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года . Проверено 21 января 2008 г.
  17. ^ «Зарядное устройство с регулировкой импульса тока» запатентовано в 1981 г. Патент США 4355275.
  18. ^ «Импульсное зарядное устройство для аккумуляторов» запатентовано в 1997 г. Патент США 5633574.
  19. ^ «Кондиционер аккумулятора, автомобильный аккумулятор, автомобильное зарядное устройство, зарядка автомобильного аккумулятора, замена автомобильного аккумулятора, лучший автомобильный аккумулятор, аккумулятор электромобиля, зарядка автомобильного аккумулятора, автомобиль с разряженным аккумулятором, проблема с автомобильным аккумулятором, автомобильный аккумулятор Великобритании, обслуживание автомобильного аккумулятора , Устранение неисправностей автомобильного аккумулятора» . 9 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 6 июля 2023 г.
  20. ^ «Fuji Heavy ускоряет перезарядку электромобилей R1e» . Greencarcongress.com . Проверено 6 июля 2023 г.
  21. ^ «Корейское решение для электромобилей» . Newatlas.com . 20 августа 2009 года . Проверено 6 июля 2023 г.
  22. ^ «Перечень протестированных и проверенных USB-блоков питания/зарядных устройств» . lygte-info.dk . lygte-info . Проверено 22 августа 2021 г.
  23. ^ Модель: YSY-C009 Быстрая зарядка Qualcomm 3.0 Вход: 12–32 В Выход: 4 USB 5 В, 7 А (макс. 35 Вт) / 1 USB 9 В/12 В, 1,8 А
  24. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 12 декабря 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  25. ^ «Универсальные зарядные устройства — хорошее начало: еще 5 вещей, требующих соответствия — Мир ПК» . Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
  26. ^ «Медиацентр» . Itu.int . Проверено 6 июля 2023 г.
  27. ^ Мансури, Г. Али; Энаяти, Надер; Адьярко, Л. Барни (5 ноября 2015 г.). Энергия: источники, использование, законодательство, устойчивость, Иллинойс как модель штата . Всемирная научная. ISBN  9789814704021 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 643a23d47efa1337dbe7a62bf10837a2__1721187060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/a2/643a23d47efa1337dbe7a62bf10837a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battery charger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)