Jump to content

К истории религии и философии в Германии

Генрих Гейне, гравюра, появившаяся в Der Musenalmanach в 1837 году.

Zur Geschichte der Religion und Philosophie in Deutschland ( «Об истории религии и философии в Германии ») — эссе Генриха Гейне , состоящее из трёх частей, каждая часть которого называется «книгой». Он написал их в изгнании в Париже в 1833/34 году. Первоначально они были опубликованы на французском языке под названием De l'Allemagne depuis Luther (Германия после Лютера ) в журнале Revue des deux Mondes в 1834 году. Первая публикация на немецком языке была частью Der Salon. Zweiter Band в том же году.

Гейне надеялся на революцию в Германии и рассматривал историю эмансипации в этой стране, начиная с Реформации и сопровождаемой, среди прочего, философией Канта и Гегеля .

Генрих Гейне написал это эссе в изгнании в Париже в 1833/34 году, после Французской июльской революции 1830 года и немецкого фестиваля в Хамбахе 1832 года. [1] По мере завершения немецкий текст Гейне был последовательно переведен на французский язык. [2] Французский текст был опубликован в трех частях под названием De l'Allemagne depuis Luther (Германия после Лютера) в журнале Revue des deux Mondes в марте, ноябре и декабре 1834 года. Первая публикация на немецком языке была во втором томе литературного журнала Der . Салон ( Der Salon. Zweiter Band ) 1834 года. [3] В предисловии к немецкому изданию, датированному декабрем 1834 года, Гейне написал об истоках работы, проблемах разделенного французского издания и о своих намерениях представить обзор развития немецкого мышления или мыслительных процессов («Überschau deutscher Geistesvorgänge»). [3]

Содержание

[ редактировать ]

Гейне обратился к Французской революции , упустив аналогичное развитие в Германии. Стилистически он часто диалектически использовал противоречия. [4] цитируя пары «Körper/Geist» (тело/разум) и сенсуализм/спиритуализм, последний в понимании своего времени. Гейне критикует философию немецкого идеализма как основательную и глубокую, но непонятную. Его произведения написаны в популярном стиле, направлены на эмансипацию . [1]

Первая книга

[ редактировать ]

Гейне рассматривал протестантскую Реформацию как первый шаг к преодолению попыток подавления тела у людей, стремясь вместо этого к миру тела и души («Friede zwischen Leib und Seele»). [5] Он отмечает Мартином Лютером осуждение безбрачия и его перевод Библии как средство сделать книгу доступной для всех. [6] и в то же время создать общий немецкий язык. [7] [8] Гейне назвал гимн Лютера « Ein feste Burg ist unser Gott » («Могучая крепость — наш Бог») « Марсельезой Реформации». [8]

Вторая книга

[ редактировать ]

Хотя Гейне рассматривал религиозную революцию главным образом как работу одного человека, он считал «философскую революцию» результатом таких мыслителей, как Рене Декарт , Иммануил Кант и Георг Вильгельм Фридрих Гегель . Они, а также Джон Локк , Лейбниц , Спиноза и Лессинг образуют «geistige Familienbande» (духовные семейные связи) [9] эта работа, иногда противоречивая, направлена ​​на улучшение философии. Гейне различал идеализм , теорию идей, и материализм , вытекающий из чувственного опыта. [10] Он выступал против таких терминов, как спиритуализм и сенсуализм, как полемических. [10] Он предпочитал пантеизм как христианскому, так и еврейскому личному Богу, а также атеизму Французской революции, говоря: «Gott ist alles, was da ist» (Бог есть все, что существует). [11]

Третья книга

[ редактировать ]

Гейне высоко оценил философию Канта, резюмируя: «Кант доказал нам, что мы ничего не знаем о вещах, как они есть сами по себе, но что мы знаем о них что-то лишь в той мере, в какой они отражаются в нашем сознании» (Кант доказал это). нам кажется, что мы ничего не знаем о вещах такими, какие они есть, а знаем о них только такими, какими они отражены в нашем уме). [12] Он видел «Verspätung» (задержку) немцев в европейской истории, но, тем не менее, ожидал, что в Германии произойдет революция, поздно, но решительно. [13]

Наследие

[ редактировать ]

Дер Салон. Zweiter Band продавался не очень хорошо, но публикация привела к нескольким запретам в Пруссии, Гамбурге и Австрии. Клеменс Венцель Лотар фон Меттерних , однако, рекомендовал книгу как типичную и в хорошем стиле. [14] Книга предвещает мысли, которые впоследствии стали темами Фридриха Ницше , Зигмунда Фрейда , Гершома Шолема. [15] и Уолтер Бенджамин , среди других. [16]

  1. ^ Перейти обратно: а б Перроден 2000 , с. 133.
  2. ^ Литература по истории религии и философии в Германии и о ней в Немецкой национальной библиотеки. каталоге
  3. ^ Перейти обратно: а б Гутенберг 2018 .
  4. ^ Хён 2004 , с. 347.
  5. ^ HSA 1970 , стр. 134f.
  6. ^ HSA 1970 , с. 153.
  7. ^ HSA 1970 , с. 155.
  8. ^ Перейти обратно: а б Фойгт 2017 .
  9. ^ HSA 1970 , стр. 169, 178.
  10. ^ Перейти обратно: а б HSA 1970 , с. 164.
  11. ^ HSA 1970 , с. 200.
  12. ^ HSA 1970 , с. 197.
  13. ^ HSA 1970 , с. 229.
  14. ^ ДГВ 1973 , с. 554.
  15. ^ Шолем, Гершом. О возможности еврейского мистицизма в наше время . ДПС. стр. 167–175.
  16. ^ Гетшель 2007 .

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64c8aba4bf16e376d0dc67a779a59fea__1713529500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/ea/64c8aba4bf16e376d0dc67a779a59fea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zur Geschichte der Religion und Philosophie in Deutschland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)