К истории религии и философии в Германии
Zur Geschichte der Religion und Philosophie in Deutschland ( «Об истории религии и философии в Германии ») — эссе Генриха Гейне , состоящее из трёх частей, каждая часть которого называется «книгой». Он написал их в изгнании в Париже в 1833/34 году. Первоначально они были опубликованы на французском языке под названием De l'Allemagne depuis Luther (Германия после Лютера ) в журнале Revue des deux Mondes в 1834 году. Первая публикация на немецком языке была частью Der Salon. Zweiter Band в том же году.
Гейне надеялся на революцию в Германии и рассматривал историю эмансипации в этой стране, начиная с Реформации и сопровождаемой, среди прочего, философией Канта и Гегеля .
История
[ редактировать ]Генрих Гейне написал это эссе в изгнании в Париже в 1833/34 году, после Французской июльской революции 1830 года и немецкого фестиваля в Хамбахе 1832 года. [1] По мере завершения немецкий текст Гейне был последовательно переведен на французский язык. [2] Французский текст был опубликован в трех частях под названием De l'Allemagne depuis Luther (Германия после Лютера) в журнале Revue des deux Mondes в марте, ноябре и декабре 1834 года. Первая публикация на немецком языке была во втором томе литературного журнала Der . Салон ( Der Salon. Zweiter Band ) 1834 года. [3] В предисловии к немецкому изданию, датированному декабрем 1834 года, Гейне написал об истоках работы, проблемах разделенного французского издания и о своих намерениях представить обзор развития немецкого мышления или мыслительных процессов («Überschau deutscher Geistesvorgänge»). [3]
Содержание
[ редактировать ]Гейне обратился к Французской революции , упустив аналогичное развитие в Германии. Стилистически он часто диалектически использовал противоречия. [4] цитируя пары «Körper/Geist» (тело/разум) и сенсуализм/спиритуализм, последний в понимании своего времени. Гейне критикует философию немецкого идеализма как основательную и глубокую, но непонятную. Его произведения написаны в популярном стиле, направлены на эмансипацию . [1]
Первая книга
[ редактировать ]Гейне рассматривал протестантскую Реформацию как первый шаг к преодолению попыток подавления тела у людей, стремясь вместо этого к миру тела и души («Friede zwischen Leib und Seele»). [5] Он отмечает Мартином Лютером осуждение безбрачия и его перевод Библии как средство сделать книгу доступной для всех. [6] и в то же время создать общий немецкий язык. [7] [8] Гейне назвал гимн Лютера « Ein feste Burg ist unser Gott » («Могучая крепость — наш Бог») « Марсельезой Реформации». [8]
Вторая книга
[ редактировать ]Хотя Гейне рассматривал религиозную революцию главным образом как работу одного человека, он считал «философскую революцию» результатом таких мыслителей, как Рене Декарт , Иммануил Кант и Георг Вильгельм Фридрих Гегель . Они, а также Джон Локк , Лейбниц , Спиноза и Лессинг образуют «geistige Familienbande» (духовные семейные связи) [9] эта работа, иногда противоречивая, направлена на улучшение философии. Гейне различал идеализм , теорию идей, и материализм , вытекающий из чувственного опыта. [10] Он выступал против таких терминов, как спиритуализм и сенсуализм, как полемических. [10] Он предпочитал пантеизм как христианскому, так и еврейскому личному Богу, а также атеизму Французской революции, говоря: «Gott ist alles, was da ist» (Бог есть все, что существует). [11]
Третья книга
[ редактировать ]Гейне высоко оценил философию Канта, резюмируя: «Кант доказал нам, что мы ничего не знаем о вещах, как они есть сами по себе, но что мы знаем о них что-то лишь в той мере, в какой они отражаются в нашем сознании» (Кант доказал это). нам кажется, что мы ничего не знаем о вещах такими, какие они есть, а знаем о них только такими, какими они отражены в нашем уме). [12] Он видел «Verspätung» (задержку) немцев в европейской истории, но, тем не менее, ожидал, что в Германии произойдет революция, поздно, но решительно. [13]
Наследие
[ редактировать ]Дер Салон. Zweiter Band продавался не очень хорошо, но публикация привела к нескольким запретам в Пруссии, Гамбурге и Австрии. Клеменс Венцель Лотар фон Меттерних , однако, рекомендовал книгу как типичную и в хорошем стиле. [14] Книга предвещает мысли, которые впоследствии стали темами Фридриха Ницше , Зигмунда Фрейда , Гершома Шолема. [15] и Уолтер Бенджамин , среди других. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Перроден 2000 , с. 133.
- ^ Литература по истории религии и философии в Германии и о ней в Немецкой национальной библиотеки. каталоге
- ^ Перейти обратно: а б Гутенберг 2018 .
- ^ Хён 2004 , с. 347.
- ^ HSA 1970 , стр. 134f.
- ^ HSA 1970 , с. 153.
- ^ HSA 1970 , с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б Фойгт 2017 .
- ^ HSA 1970 , стр. 169, 178.
- ^ Перейти обратно: а б HSA 1970 , с. 164.
- ^ HSA 1970 , с. 200.
- ^ HSA 1970 , с. 197.
- ^ HSA 1970 , с. 229.
- ^ ДГВ 1973 , с. 554.
- ^ Шолем, Гершом. О возможности еврейского мистицизма в наше время . ДПС. стр. 167–175.
- ^ Гетшель 2007 .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Гетшель, Вилли (28 января 2007 г.). «К истории религии и философии в Германии» (PDF) . Литературная энциклопедия . Университет Торонто .
- Гейне, Генрих (1973–1997). Düsseldorf Heine Edition (DHA) (на немецком языке). Том 8. Гамбург: Хоффманн и Кампе . ISBN 3-455-03008-4 .
- Гейне, Генрих (1970). Светское издание Heine (HSA) (на немецком языке). Том 8. Берлин: Академия Верлаг . ISBN 3-455-03017-3 .
- Хён, Герхард (2004). Руководство Гейне. Время, Человек, Работа (на немецком языке) (3-е изд.). Штутгарт, Веймар: Мецлер. ISBN 3-476-01965-9 .
- Перроден, Майкл (2000). Литература, народ и революция в Германии середины девятнадцатого века . Книги Бергана. стр. 133–136. ISBN 978-1-57-181989-5 .
- Фойгт, Матиас (1 февраля 2017 г.). «Портрет Лютера работы Генриха Гейне в: К истории религии и философии в Германии» . rezensionen-tiefenpsychologie.de (на немецком языке).
- «К истории религии и философии в Германии» . Проект Гутенберг (на немецком языке). Зеркало .
Литература
[ редактировать ]- Генрих Гейне: Салон. Второй том. Хоффманн и Кампе, Гамбург, 1834 г. ( онлайн в Google Книгах ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- К истории религии и философии в Германии Французская национальная библиотека