Быть там (альбом Wilco)
Быть там | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 29 октября 1996 г. | |||
Записано | Сентябрь 1995 г. - июль 1996 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 76 : 47 | |||
Этикетка | Реприза | |||
Продюсер | Вилко | |||
Уилко Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома «Быть там» | ||||
|
«Being There» — второй студийный альбом американской рок- группы Wilco , выпущенный 29 октября 1996 года на лейбле Reprise Records . Несмотря на выпуск двойного альбома , «Being There» был продан по цене одного альбома в результате сделки между вокалистом Джеффом Твиди и лейблом группы Reprise Records. По сравнению с их дебютным альбомом AM (1995), этот альбом стал для группы улучшением как по продажам, так и по критической оценке. Получив свое название от одноименного фильма 1979 года . [ 4 ] Альбом, созданный самостоятельно, содержал более сюрреалистический и интроспективный стиль, чем на AM. Частично это произошло из-за нескольких значительных изменений в жизни Твиди, включая рождение его первого ребенка. сочетались В музыкальном плане песни в альтернативном стиле кантри , напоминающие Uncle Tupelo, с психоделическими, сюрреалистическими песнями. Это был единственный альбом Wilco со стальным гитаристом Бобом Иганом, их первый с мультиинструменталистом Джеем Беннеттом и последний с мультиинструменталистом Максом Джонстоном .
Фон
[ редактировать ]Джефф Твиди сформировал Wilco в 1994 году после того, как творческие разногласия между Джеем Фарраром и Твиди привели к распаду Uncle Tupelo . Почти сразу после этого группа вошла в студию звукозаписи, чтобы записать и выпустить AM в 1995 году, продажи которого были неутешительными. Новая группа Джея Фаррара Son Volt выпустила Trace в конце 1995 года, получив похвалу критиков и хорошие продажи. Трейс также представил студенческий рок- хит "Drown", который вошел в десятку лучших в чарте Billboard Mainstream Rock Tracks , что еще больше усилило конкуренцию между двумя группами. [ 5 ]
Твиди чувствовал, что Wilco был неполным без второго гитариста из-за ухода Брайана Хеннемана после AM записи . Гауд-менеджер Wilco Боб Эндрюс помог Твиди связаться с Джеем Беннеттом , мультиинструменталистом, который искал новую группу, к которой присоединился бы после того, как его пауэр-поп- группа Titanic Love Affair была уволена со своего лейбла. Беннетт присоединился к Wilco после того, как Твиди прислал ему несколько песен дяди Тупело и копию AM ; Твиди был заинтригован тем фактом, что Беннетт умел играть на клавишных инструментах, на инструменте, на котором не играл ни один другой участник Wilco. [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]Первые концепции материала для альбома возникли в особенно напряженный период в жизни Твиди. Твиди недавно бросил курить марихуану , посещаемость концертов Wilco сокращалась, и Твиди пытался справиться со своим браком, ипотекой и рождением своего первого ребенка. [ 7 ] Он ответил на это давление: [ 8 ]
Я расцвел позже. Мне было за тридцать, прежде чем я даже смирился с мыслью, что зарабатываю на жизнь записывающимся артистом. Я долгое время играл в панк-группе и думал, что это моя жизнь. Я был басистом в группе, зарабатывал пятьдесят долларов за вечер, платил восемьдесят долларов в месяц за аренду, записывал инди-записи и не получал за них денег, и у меня было такое наивное чувство благополучия, что я всегда буду делать это и никогда не буду делать этого. гораздо больше ответственности, чем это. От этого я стал отцом и записывающимся артистом крупного лейбла, на которого оказывалось давление, связанное с поддержкой семьи, а также с созданием того, что мне нравилось в художественном плане.
В «Быть там » Твиди хотел совместить свой опыт создания музыки с опытом прослушивания музыки. Одной из первых песен, написанных Твиди, была «Misunderstood», песня о замученном музыкальном исполнителе с точки зрения фаната. Песня содержит несколько явных упоминаний о расставании дяди Тупело, включая добавление оскорблений, которые Фаррар использовал в адрес Твиди, в частности, оскорблений, которые он назвал « маменькиным сынком ». Часть текста песни («Возьмите гитариста на прогулку/Видите, он никогда не бывает удовлетворен/Он думает, что у него какой-то долг/Пройдут годы, прежде чем он справится с этим») изначально принадлежит Питеру Лафнеру , андерграундный альтернативный рок-исполнитель из Кливленда , умерший в 1977 году в возрасте 24 лет, взят из его песни "Amphetamine". [ 9 ] [ 10 ] Песня завершается тем, что артист набрасывается на слушателя с сатирической жалостью к себе, протестуя против того, как фанаты видели в дяде Тупело всего лишь архетип кантри-рока, вдохновленного Грэмом Парсонсом . Чтобы создать в треке ощущение хаоса, участники Wilco записали трек, в котором участники переключились на новые инструменты и поместили его фрагменты в песню. [ 11 ] Тема «замученного художника» встречается и в других песнях; В конце "Sunken Treasure" Твиди призывает возобновить свою молодость как панк-рокера. [ 12 ]
В песнях альбома прослеживается дихотомия музыкального стиля. «Hotel Arizona», «Sunken Treasure» и «Misunderstood» отличались личным языком и большим количеством сюрреализма по сравнению с альтернативными песнями в стиле кантри, такими как «The Lonely 1» и «Far, Far Away». Чтобы усилить эту дихотомию между простым и сюрреалистическим, каждая песня репетировалась, записывалась и сводилась всего за один день. [ 12 ] Название альбома было взято из комедии 1979 года « Быть там» , потому что группа считала, что персонаж Питера Селлерса Ченс имел менталитет, аналогичный менталитету альбома. [ 13 ] Wilco стремился вобрать в себя влияние других групп, но не в чрезмерной степени; однако им не удалось добиться этого с такими песнями, как Rolling Stones . "Monday", написанная под влиянием [ 12 ] [ 14 ] В отличие от радио-дружественного AM , у группы не было предпочтений относительно того, сможет ли «Being There» стать радиохитами. [ 15 ]
Когда сеансы записи были завершены, Уилко изначально записал тридцать песен, но смог сократить их до девятнадцати песен общей продолжительностью семьдесят семь минут. Твиди решил, что хочет выпустить весь материал на двойном компакт-диске, но был обеспокоен тем, что потребители не захотят его покупать. Покупная цена двойного альбома составляла не менее 30 долларов, а одиночные альбомы стоили (максимум) 17,98 долларов. Твиди обратился к руководителю звукозаписывающей компании Джо МакИвену, который первоначально подписал контракт с дядей Тупело на лейбл Warner Brothers, с предложением продать «Being There» по единой цене альбома. МакИвен поначалу сопротивлялся, но смог убедить президента Reprise Records Хоуи Кляйна выполнить просьбу Твиди. [ 16 ] Чтобы компенсировать финансовые потери, которые понесет лейбл, Твиди согласился сократить большую часть своего гонорара за альбом. По оценкам, к 2003 году он потерял из-за этого почти 600 000 долларов, но Твиди остался доволен сделкой. [ 17 ]
«Being There» был единственным альбомом Wilco с участием Freakwater из Боба Игана . Игана пригласили прийти в студию после того, как Freakwater открыла для Wilco несколько концертов. Он сыграл только на двух треках («Far, Far Away» и «Dreamer in My Dreams»), но сопровождал группу в туре в поддержку группы. Это был последний альбом мультиинструменталиста Макса Джонстона , который ушел, потому что у него были семейные проблемы, и он считал, что Беннетт займет его место в группе. [ 18 ] Джефф Твиди выступал в качестве солиста и второстепенного гитариста. Джей Беннетт был ведущим гитаристом, а также играл на множестве других инструментов. Джон Стирратт играл на бас-гитаре, а Кен Кумер - на барабанах. На "Misunderstood" все участники группы играли на разных инструментах. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 21 ] |
Независимый | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 9/10 [ 24 ] |
Вилы | 9.3/10 [ 25 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вращаться | 7/10 [ 27 ] |
Деревенский голос | B+ [ 28 ] |
«Быть там» был положительно воспринят критиками. Редактор AllMusic Джейсон Анкени дал альбому четыре с половиной звезды и назвал его «большим скачком группы вперед». Он похвалил способность группы сочетать психоделию и пауэр-поп с треками, которые «не звучали бы неуместно на Exile on Main Street ». [ 20 ] Грег Кот , писавший для Rolling Stone , дал альбому четыре звезды и похвалил его за то, что он «отважился выйти в охваченный тревогой мир, конечно… утешение, которое они продолжают находить в рок-н-ролле». [ 9 ] Роберт Кристгау был более скромен, написав: «Нет смысла отрицать достижение Джеффа Твиди, пока вы признаете его изолированность». [ 28 ] Райан Шрайбер из Pitchfork назвал Wilco «значительно улучшенным как как группа, так и как автор песен», но также отметил, что «набор из двух дисков на самом деле является не чем иным, как маркетинговой схемой». [ 29 ] «Being There» занял 14-е место среди лучших альбомов года по The Village Voice , за 1996 год. , проведенному Pazz & Jop опросу критиков [ 30 ] В 2003 году Pitchfork назвал его 88-м лучшим альбомом 1990-х. [ 31 ] В 2004 году журнал Stylus Magazine занял 178-е место в списке «101–200 любимых альбомов всех времён». [ 32 ] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 33 ]
Альбом заметно улучшился по сравнению с AM в чартах Billboard . Он достиг 73-й строчки в Billboard 200 , тогда как AM вообще не попал в этот чарт. [ 34 ] "Outtasite (Outta Mind)" был выпущен как сингл и получил умеренную трансляцию на некоторых студенческих рок -радиостанциях. [ 35 ] [ 36 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Джеффом Твиди . Пятый куплет "Misunderstood" интерполирует текст из песни Питера Лафнера "Amphetamine".
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Неправильно понятый» | 6:28 |
2. | «Далеко-далеко» | 3:20 |
3. | "Понедельник" | 3:33 |
4. | "За пределами разума" | 2:34 |
5. | «Забудьте о цветах» | 2:47 |
6. | «Красноглазый и синий» | 2:45 |
7. | «Я понял тебя (в конце века)» | 3:57 |
8. | «Что есть в мире» | 3:09 |
9. | «Отель Аризона» | 3:37 |
10. | "Скажи, что скучаешь по мне" | 4:07 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Затонувшее сокровище» | 6:51 |
2. | "Когда-нибудь скоро" | 2:33 |
3. | "Сбился с ума (с глаз долой)" | 3:20 |
4. | "Чужая песня" | 3:21 |
5. | "Кингпин" | 5:17 |
6. | «(Был ли я) в твоих мечтах» | 3:30 |
7. | «Почему ты хочешь жить» | 4:16 |
8. | "Одинокий 1" | 4:48 |
9. | «Мечтатель в моих мечтах» | 6:43 |
Персонал
[ редактировать ]Вилко:
- Джефф Твиди — ведущий и бэк-вокал, гитары, бас, радио
- Джон Стирратт — бас, фортепиано, скрипка, бэк-вокал
- Джей Беннетт — гитары, фортепиано, орган, губная гармошка, сталь, барабаны, аккордеон, бэк-вокал
- Кен Кумер — ударные, перкуссия, гитара, бэк-вокал
- Макс Джонстон — Добро, скрипка, мандолина, банджо, бэк-вокал
- Боб Иган — педальная сталь («Далеко, далеко»), национальная стальная гитара («Мечтатель в моих мечтах»)
Дополнительный персонал:
- Грег Лейс — педальная сталь («The Lonely 1»)
- Ларри Уильямс — тенор-саксофон («Понедельник»)
- Гэри Грант, Джерри Эй — труба («Понедельник»)
- Джесси Грин — скрипка («Одинокий 1»)
- Дэн Хиггинс — баритон-саксофон, тенор-саксофон («Понедельник»)
- Крис Шепард , Джим Рондинелли — инженерия [ 37 ]
- Мартин Стеббинг, Лу Уитни, Скип Брайант — дополнительная инженерия
- Рон Лоу, Майк Скотелла — второй инженер
- Скип Сэйлор, Джим Скотт — сведение
- Боб Людвиг — мастеринг [ 38 ]
- Дан Дэвис — графический дизайн
- Брэд Миллер - фотография
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «50 лучших альт-кантри-альбомов всех времен» . Вставить . 4 августа 2016 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ ДеРогатис, Джим (декабрь 2001 г.). «Песня и танец в отеле Янки» . Вращаться . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Быть там: чарты и награды: синглы Billboard» . Вся музыка . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Кот, Грег (24 октября 1996 г.). «Обзор альбома «Быть там»» . Роллинг Стоун . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Обзор формирования Wilco и конкуренции между Фарраром и Твиди см. Kot 2004 , стр. 89–97.
- ^ Кот 2004 , стр. 94.
- ^ Суд 2004 , стр. 107-1. 96–97,
- ^ Кот 2004 , стр. 109.
- ^ Jump up to: а б с Кот, Грег (24 октября 1996 г.). «Быть там» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 июня 2007 года . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ Уилкокс, Тайлер (29 июля 2014 г.). «Невидимые хиты: Питер Лафнер, гитарный антигерой» . Вилы . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Суд 2004 , стр. 107-1. 110–111.
- ^ Jump up to: а б с Детская кроватка 2004 , стр. 101-1. 112–113.
- ^ Кот 2004 , стр. 117.
- ^ Блэксток, Питер (сентябрь 1996 г.). «Быть там, делать это» . Никакой депрессии . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Последний доступ 28 июля 2007 г.
- ^ Кот 2004 , стр. 114.
- ^ Суд 2004 , стр. 107-1. 116 ,
- ^ Кот 2004 , стр. 116.
- ^ Кот 2004 , стр. 115.
- ↑ «Being There» на буклете, 29 октября 1996 г. Reprise Records .
- ^ Jump up to: а б Анкени, Джейсон. «Быть там - Вилко» . Вся музыка . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ Шиндер, Скотт (25 октября 1996 г.). «Быть там» . Развлекательный еженедельник . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Гилл, Энди (22 ноября 2017 г.). «Рецензии на альбом: High Flying Birds Ноэля Галлахера, Бьорк и другие» . Независимый . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Скрибнер, Сара (27 октября 1996 г.). «Уилко, «Быть там», Реприза» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Бэйли, Стюарт (1 февраля 1997 г.). «Уилко – Быть там» . НМЕ . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Дойснер, Стивен М. (6 декабря 2017 г.). «Уилко: AM / Быть там» . Вилы . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Кот, Грег (2004). «Вилко». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 873–74 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Вауэлл, Сара (ноябрь 1996 г.). «Уилко: Быть там» . Вращаться . 12 (8): 122–23 . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (11 марта 1997 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Шрайбер, Райан (1 ноября 1996 г.). «Уилко: Быть там» . Вилы . Архивировано из оригинала 28 августа 2001 года . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ «Опрос критиков Pazz & Jop 1996 года» . Деревенский голос . 25 февраля 2007 года . Проверено 11 июля 2007 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . 17 ноября 2003 г. с. 2. Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «101–200 лучших альбомов всех времен: список журнала Stylus Magazine — статья — журнал Stylus Magazine» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 г. Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (23 марта 2010 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ « Билборд 200». Рекламный щит . 16 ноября 1996 г.
- ^ «Горячие мейнстрим-рок-треки». Рекламный щит . 19 апреля 1997 года.
- ^ «Горячие треки современного рока». Рекламный щит . 15 марта 1997 г.
- ^ «Крис Шепард из звукозаписывающей компании Чикаго» . Проверено 27 марта 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Уилко - Быть там» . Дискогс . 1996 год . Проверено 8 мая 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кот, Грег (2004). Уилко: Учимся умирать (1-е изд.). Нью-Йорк , Нью-Йорк : Broadway Books. ISBN 0-7679-1558-5 .