AM (альбом Wilco)
ЯВЛЯЮСЬ | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 28 марта 1995 г. | |||
Записано | Июнь – август 1994 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 44 : 33 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер |
| |||
Уилко Хронология | ||||
|
AM — дебютный студийный альбом американской рок -группы Wilco , выпущенный 28 марта 1995 года на лейблах Sire Records и Reprise Records . Альбом был выпущен всего через несколько месяцев после распада Uncle Tupelo , альтернативной кантри- группы, которая была предшественницей Wilco. Перед его выпуском шли споры о том, будет ли альбом лучше, чем дебютный альбом Son Volt , новой группы бывшего солиста Uncle Tupelo Джея Фаррара .
Хотя AM был выпущен до выхода Son Volt's Trace , критические отзывы были скромными, а первоначальные продажи были низкими. Позже участники группы сочли альбом «провальным», поскольку Trace имел больший успех. Это был последний альбом группы, записанный в чисто альтернативном стиле кантри, поскольку после записи группа начала расширять свое звучание, охватывая несколько жанров. Это также единственный альбом Wilco, в котором Брайан Хеннеман из The Bottle Rockets выступает в качестве ведущего гитариста.
Предыстория и запись
[ редактировать ]дяди Тупело Последний альбом , Anodyne , представил новый состав группы — группу из пяти человек с барабанщиком Кеном Кумером , басистом Джоном Стирраттом и мультиинструменталистом Максом Джонстоном . [ 3 ] Напряженность между певцами Джеем Фарраром и Джеффом Твиди нарастала , и дядя Тупело отыграл свой последний концерт 1 мая 1994 года в Mississippi Nights в Сент-Луисе, штат Миссури. [ 4 ] [ 5 ]
Всего через несколько дней после распада Твиди решил сформировать новую группу. Ему удалось сохранить состав дяди Тупело без Фаррара и переименовать группу в Wilco . В середине мая группа начала репетировать песни в офисе менеджера группы Тони Маргерита и наняла продюсера Брайана Полсона , который продюсировал Anodyne . Уилко впервые записал демо-треки для альбома в студии Easley в Мемфисе , штат Теннесси , в июне. [ 6 ] Стирратт порекомендовал студию, основываясь на предыдущем опыте участия в The Hilltops, а Твиди услышал о студии благодаря записи Джона Спенсера Blues Explosion . [ 7 ] Reprise Records , дочерняя компания Warner Bros , подписала контракт с Джеффом Твиди после прослушивания записей, и запись альбома продолжалась до августа. [ 8 ] [ 9 ]
Твиди был озабочен попыткой сделать Wilco жизнеспособной группой на лейбле Reprise и решил добавить в группу еще одного гитариста. Брайан Хеннеман , солист группы The Bottle Rockets , был приглашен на запись в качестве ведущего гитариста. [ 10 ] Стальной гитарист Ллойд Мейнс и басист Дэниел Корриган также внесли свой вклад в создание альбома. Корриган также сфотографировал группу для буклета. Хоуи Вайнберг занимался мастерингом альбома, а Барбара Лонго обеспечивала графический дизайн. [ 11 ] Хеннеману пришлось покинуть группу вскоре после записи альбома, и его заменил бывший гитарист Titanic Love Affair Джей Беннетт . [ 12 ] Твиди также пытался создать среду более тесного сотрудничества, чем Дядя Тупело, прося других участников внести свой вклад в написание песен. [ 7 ] [ 10 ] Стирратт представил три песни, надеясь стать второстепенным автором песен для Wilco. Однако, хотя песни были записаны как демо, только одна («Это просто так просто») была выбрана для включения в альбом и была единственной песней Стирратта и единственной песней Уилко, текст которой не был написан Твиди, чтобы появиться на любом альбоме Wilco. [ 10 ]
Название альбома отсылает к радиостанциям Top 40 , а треки отражают прямолинейное звучание кантри-рока. [ 13 ] Участники группы почувствовали, что им необходимо утвердиться за пределами фанатской базы Uncle Tupelo. Однако позже Твиди заявил, что на самом деле они «пытались топтаться на месте с воспринимаемой аудиторией». [ 14 ] Твиди написал песню о расставании дяди Тьюпело, но решил, что не хочет, чтобы на альбоме появлялся какой-либо материал на эту тему. [ 15 ] (Однако можно утверждать, что первый сингл «Box Full of Letters», а также «Too Far Apart» намекают на разрыв дружбы и рабочих отношений Фаррара и Твиди.) Критик и автор Грег Кот написал в Wilco: Learning Как умереть : «Голос и личность Твиди столь же скромны, как и аранжировки; в нем мало драматизма и практически нет намека на риск». [ 12 ] Твиди объясняет некоторую прямоту альбома своим злоупотреблением марихуаной в то время. Вскоре после выхода альбома Твиди бросил курить травку, чему он приписывает интроспективность последующих альбомов. [ 16 ]
Пока Вилко записывал треки, Фаррар сформировал собственную группу Son Volt . [ 17 ] Сон Вольт подписал контракт с Warner Bros. Records и начал записывать свой первый альбом (также спродюсированный Полсоном), Trace , в ноябре 1994 года. Тот факт, что и Уилко, и Сон Вольт начали работать над альбомом почти сразу после распада дяди Тупело, вызвал споры среди критики, фанаты и Warner Bros. о том, какая группа будет лучшей. [ 18 ] Джо МакИвен, который изначально подписал контракт с дядей Тупело на дочернюю компанию Warner, чувствовал, что Wilco делает шаг назад по сравнению с материалом на Anodyne . МакИвен призвал Ричарда Додда, который недавно микшировал » Тома Петти , «Wildflowers сделать ремикс на альбом. Додд сделал акцент на вокале Твиди, чтобы увеличить шансы на успех на радио. [ 19 ]
Уилко начал гастролировать еще до выхода альбома. Их концертный дебют состоялся 27 ноября 1994 года в баре Cicero's Basement Bar в Сент-Луисе, месте, где дядя Тупело впервые привлек значительное внимание средств массовой информации. Группа была заявлена на этом концерте как Black Shampoo , отсылка к фильму категории B 1970-х годов , и билеты на концерт были распроданы. [ 12 ] Уилко продолжал гастролировать, дав двести концертов, кульминацией которых стало выступление на South by Southwest Music Conference в Остине , штат Техас , в марте 1995 года. [ 12 ] [ 20 ] AM был выпущен на Reprise Records 28 марта 1995 года.
Коммерческий и критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | B+ [ 23 ] |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Филадельфийский исследователь | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 7.0/10 [ 26 ] |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | 7/10 [ 30 ] |
AM получил скромные отзывы критиков. Холли Джордж-Уоррен из Rolling Stone назвала альбом «чертовским кантри-дебютом», высоко оценив влияние Грэма Парсонса и Нила Янга на музыку. Тем не менее, альбом все же получил умеренную оценку в три с половиной звезды. [ 28 ] Роберт Кристгау из The Village Voice дал альбому почетную оценку в три звезды, но назвал его «реалистическим неповиновением, печально переходящим в реалистический банализм». [ 31 ] The Village Voice поместила альбом на 34-е место в опросе критиков Pazz & Jop 1995 года . [ 32 ] Группа была разочарована критической реакцией, поскольку Trace получила лучшие отзывы. [ 33 ] [ 34 ] По словам Хеннемана: [ 16 ]
Первая пластинка Son Volt была чертовски хороша. В тот момент это было похоже на просмотр боя за приз. Ух ты! Он хлопнул его там! Ой! Какой ответный удар! Было интересно наблюдать за этими ребятами в стороне. Как будто Джею нужно было что-то доказать этим первым альбомом, срочность, которой с тех пор не было ни в одном из его альбомов. Я чувствовал, что у него на плече есть проблема, и это проявляется в музыке. Это было потрясающе. Это было унизительно. Я думаю, это дало Джеффу под зад.
AM занял 27-е место в Billboard Top чарте Heatseekers , тогда как Trace достиг 166-го места в Billboard 200 ; к 1997 году продажи Trace превзошли AM в два раза. [ 13 ] [ 35 ] [ 36 ] Wilco выпустила сингл "Box Full of Letters" , но он мало транслировался по радио. Впервые в карьере Уилко продажи билетов не оправдали ожиданий. [ 33 ] По состоянию на 2003 год было продано около 150 000 копий альбома. [ 37 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Джеффом Твиди, если не указано иное.
- «Я должен быть под кайфом» - 2:59
- «Королева казино» – 2:45
- «Коробка, полная писем» - 3:05
- «Не должно быть стыдно» - 3:28
- «Возьми сдачу» - 2:56
- «Я думал, что держал тебя» - 3:49
- «Проблема не в этом» - 3:19
- «Это так просто» ( Джон Стирратт ) - 3:45
- «Надо было влюбиться» - 3:36
- «Пассажирская сторона» — 3:33
- «Дэш 7» — 3:29
- «Голубоглазая душа» - 4:05
- «Слишком далеко друг от друга» - 3:44
Персонал
[ редактировать ]- Джефф Твиди — вокал (1-7,9-13), гитара (1,3,13), акустическая гитара (2,4-7,9-12), бас (8)
- Джон Стирратт — бас (1-7,9,10,12,13), вокал (2,3,6,8), фортепиано (6), акустическая гитара (8), орган (13)
- Кен Кумер — ударные (1-10,12,13), вокал (2)
- Макс Джонстон — добро (1,3,9,13), скрипка (2,10), вокал (2), мандолина (4,8,10,12), банджо (5-7)
- Брайан Хеннеман — гитара (1-9,12,13), вокал (2), маленькая гитара с камнями (10)
- Дэниел Корриган — вокал (2)
- Ллойд Мейнс — педальная стальная гитара (1,6,8,11,12)
- Уилко, Брайан Хеннеман и Дэниел Корриган — хлопки в ладоши, шум толпы, аплодисменты (2)
Производство
[ редактировать ]- Дэниел Корриган - фотография
- Ричард Додд — сведение
- Барбара Лонго - дизайн
- Брайан Полсон — продюсер, инженер, сведение
- Хоуи Вайнберг — мастеринг
- Вилко — продюсер, инженер
- Боб Эндрюс — координатор производства
Примечания
[ редактировать ]- ^ Галлуччи, Майкл (30 сентября 2019 г.). «Альбомы Wilco от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Анкени, Джейсон. «Вилко | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Кот 2004. стр. 73–75.
- ^ Ллевеллин, Кэти (8 сентября 2005 г.). «Джей Фаррар подробно рассказывает о расставании дяди Тупело» . Вилы . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 г. Последний доступ 8 июня 2007 г.
- ^ Кот 2004. С. 77.
- ^ Кот 2004. стр. 89.
- ^ Jump up to: а б Доун, Ванесса (1995). «Вилко (интервью)». Пресса поп-культуры.
- ^ Кот 2004. стр. 91.
- ↑ Только Джефф Твиди подписал контракт с лейблом, получив эксклюзивные права на гонорары за публикацию. Тем не менее, Твиди разделил с группой часть этих гонораров. См. Кот 2004, с. 92.
- ^ Jump up to: а б с Кот 2004. С. 92.
- ^ Примечания к альбому AM , 28 марта 1995 г. Reprise Records .
- ^ Jump up to: а б с д Кот 2004. с. 94–5.
- ^ Jump up to: а б Фрике, Дэвид (20 марта 1997 г.). «Не просто кантри-рок-группа» . Роллинг Стоун .
- ^ Кэмерон, Кейт (май 1997 г.). «Последний звон в городе». Вокс.
- ^ Шеридан, Фил (февраль 1995 г.). «Роджер, Уилко». Магнит .
- ^ Jump up to: а б Кот 2004. С. 96.
- ↑ группа недолгое время была известна как Grain . над Trace До завершения работы
- ^ Кот 2004. стр. 90.
- ^ Кот 2004. стр. 93.
- ^ Лэнхэм, Том (январь 1997 г.). «Бытие и Ничто». Ежемесячник новой музыки CMJ .
- ^ Деминг, Марк. «АМ – Вилко» . Вся музыка . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Кот, Грег (27 апреля 1995 г.). «Чувствует себя хорошо» . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Шерман, Тони (7 апреля 1995 г.). «АМ» Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Кромелин, Ричард (16 апреля 1995 г.). «Вилко; 'АМ' (Сир)» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ ДеЛука, Дэн (2 апреля 1995 г.). «Вилко: AM (Сир)». Филадельфийский исследователь .
- ^ Дойснер, Стивен М. (6 декабря 2017 г.). «Уилко: AM / Быть там» . Вилы . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Аткинс, Джейми (январь 2018 г.). «Wilco – AM – Deluxe Edition, «Быть там – Deluxe Edition» . Коллекционер пластинок . № 475 . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джордж-Уоррен, Холли (6 апреля 1995 г.). «ЭМ» « Роллинг Стоун » . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Кот, Грег (2004). «Вилко». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 873–74 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Маккей, Аластер (январь 2018 г.). «Wilco: AM (Специальное издание) / Быть там (Специальное издание)». Необрезанный . № 248. С. 30–32.
- ^ Кристгау, Роберт (2000). «Вилко: AM» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Грифон Святого Мартина . ISBN 0-312-24560-2 . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1995 года» . Деревенский голос . Последний доступ 9 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Кот 2004. С. 97.
- ^ Бирн, Ричард (20 сентября 1995 г.). «А вот и сын». Риверфронт Таймс .
- ^ «Искатели тепла». Рекламный щит . 15 апреля 1995 года.
- ^ « Билборд 200». Рекламный щит . 7 октября 1995 г.
- ^ Кот 2004. стр. 125.
Ссылки
[ редактировать ]- Кот, Грег (2004). Уилко: Учимся умирать (1-е изд.). Нью-Йорк , Нью-Йорк : Broadway Books. ISBN 0-7679-1558-5 .