Анодин (альбом)
Анодин | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 5 октября 1993 г. | |||
Записано | Май – июнь 1993 г. | |||
Студия | Сидар-Крик, Остин, Техас | |||
Жанр | ||||
Длина | 43 : 17 | |||
Этикетка | Сир | |||
Продюсер | Брайан Полсон | |||
дяди Тупело Хронология | ||||
|
Anodyne — четвёртый и последний студийный альбом Uncle альтернативной кантри- группы Tupelo , выпущенный 5 октября 1993 года. Записи альбома предшествовал уход оригинального барабанщика Майка Хейдорна и присоединение трёх новых участников группы: басиста Джона Стирратта. , барабанщик Кен Кумер и мультиинструменталист Макс Джонстон . Группа подписала контракт с Sire Records незадолго до записи альбома; Anodyne был единственным релизом дяди Тупело на мейджор-лейбле до выхода 89/93: An Anthology в 2002 году.
Записанный в Остине, штат Техас , Anodyne включал в себя разделение авторских прав между певцами Джеем Фарраром и Джеффом Твиди , а также кавер-версию песни Дуга Сэма "Give Back the Key to My Heart" с Сэмом на вокале. [ 3 ] На лирические темы повлияла музыка кантри , и в большей степени, чем в предыдущих релизах, они затрагивали межличностные отношения . После двух промо-туров в поддержку альбома напряженность между Фарраром и Твиди достигла кульминации в распаде дяди Тупело. Хорошо принятый после первого выпуска, Anodyne был ремастирован и переиздан в 2003 году компанией Rhino Entertainment, включая пять бонус-треков.
Контекст
[ редактировать ]дяди Тупело Третий альбом , 16–20 марта 1992 года , был выпущен на лейбле Rockville Records 3 августа 1992 года. При выпуске группа избегала растущей популярности альтернативного рока , играя акустические фолк-песни и песни в стиле кантри «как большой альбом». пошел ты на хуй на рок-сцену». [ 4 ] Роль барабанщика Майка Хейдорна на альбоме была сокращена; поскольку это был акустический альбом, Хайдорн добавил в несколько песен только перкуссию. Хейдорн хотел покинуть группу, чтобы проводить больше времени с женой и двумя маленькими детьми. Хотя менеджер группы Тони Маргерита объявил, что несколько крупных лейблов заинтересованы в подписании контракта с дядей Тупело, Хейдорн решил навсегда покинуть группу. [ 5 ]
Rockville Records отказались выплачивать дяде Тупело какие-либо гонорары, хотя первые два альбома группы, No Depression и Still Feel Gone , были проданы общим тиражом 40 000 копий. Следовательно, Маргарита пыталась найти для группы новый контракт на запись. [ 6 ] По рекомендации певца Гэри Луриса из The Jayhawks искатель талантов Джо МакИвен предложил группе заключить контракт с Sire Records . МакИвен был впечатлен тем, насколько группа готова пойти против тенденций, назвав группу «альтернативой альтернативе». [ 7 ] Выполнив оговорку в своем контракте с Rockville, дядя Тупело подписал с Sire контракт на семь пластинок в 1992 году. Сделка гарантировала выпуск как минимум двух альбомов с бюджетом первого в 150 000 долларов. [ 8 ]
Прежде чем выпустить свой первый альбом с Sire, дяде Тупело понадобился барабанщик. Фаррар и Твиди опросили двадцать четыре кандидата, и оба были впечатлены Кеном Кумером и Биллом Белзером . Был выбран Белзер, и дядя Тупело отправился в европейский сегмент промо-тура 16–20 марта 1992 года на разогреве у Sugar . Белзер был уволен из группы через шесть месяцев, а Кумер был нанят в качестве его постоянной замены. [ 9 ] Кумер был не единственным новым участником, присоединившимся после тура - дядя Тупело стремился выйти за рамки трио для сессий записи Anodyne . Они наняли мультиинструменталиста Макса Джонстона и басиста Джона Стирратта . Присутствие Стирратта позволило Твиди стать постоянным гитаристом в написанных им песнях. [ 10 ] [ 11 ]
Запись
[ редактировать ]Anodyne записывался с мая по июнь 1993 года в студии Cedar Creek в Остине , штат Техас . Дяде Тупело студия понравилась, потому что она «казалась очень уютной, маленькой и дешевой». [ 12 ] Альбом был спродюсирован , сведен и спроектирован Брайаном Полсоном . Расширенный состав вдохновил Твиди проводить больше времени со своими товарищами по группе. После того, как Твиди написал каждую песню, он проигрывал ее Стирратту, Кумеру и Джонстону, чтобы узнать их мнение. Фаррар интерпретировал эти тренировки как признак растущего высокомерия Твиди. На живых выступлениях в это время напряжение между Твиди и Фарраром возросло и привело к словесным перепалкам. [ 13 ]
Альбом был записан вживую в студии, и каждая песня была записана всего за один дубль. В результате запись Anodyne завершилась за две недели. [ 14 ] [ 15 ] Anodyne был единственным альбомом Uncle Tupelo, в котором полностью отсутствовало наложение. [ 16 ] Сир был доволен альбомом; по словам МакИвена, «все [на лейбле] считали это шагом вперед по сравнению с тем, что они делали раньше». [ 17 ] Фаррар написал шесть песен для альбома, а Твиди — пять, хотя весь новый материал был приписан обоим авторам песен. Во время турне дядя Тупело встретил Texas Tornados вокалиста Дуга Сэма в отеле Phoenix в Бостоне , штат Массачусетс . Фаррар пригласил его присоединиться к группе в студии для исполнения кавера на песню Сэма "Give Back the Key to My Heart". [ 3 ] [ 18 ] в котором Сэм исполнил ведущий вокал.
На лирическое содержание Anodyne повлияла музыка кантри 1950-х и 1960-х годов , особенно Эрнест Табб , Бак Оуэнс и Левти Фриззелл . Твиди включил несколько песен, затрагивающих аспекты музыкальной индустрии . Одним из примеров была «Acuff-Rose», гимн музыкальным издателям Acuff-Rose Music . Он также написал "We've Been Had", целью которого было наказать такие группы, как Nirvana и The Clash , которые, по его мнению, "все были просто шоу-бизнесом". Твиди был также автором «Нового Мадрида», песни об Ибена Браунинга ошибочном предсказании об апокалиптическом землетрясении в Новом Мадриде , штат Миссури . Фаррару было менее комфортно обсуждать написанные им тексты, утверждая, что его песни часто меняют свое значение. [ 14 ] Как и другие альбомы Uncle Tupelo, Фаррар и Твиди написали свои собственные тексты и проиграли их друг другу за неделю до записи. [ 12 ] По сравнению с остальной частью каталога Uncle Tupelo Кумер охарактеризовал музыку альбома как «нечто из раннего кранча [группы] с акустической тонкостью 16–20 марта 1992 года ». [ 19 ]
Продвижение и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 9/10 [ 23 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Anodyne была единственной записью дяди Тупело, попавшей в американский чарт Billboard Heatseekers . [ 28 ] Несмотря на отсутствие сингла для продвижения альбома, продажи в конечном итоге превысили 150 000 копий. [ 29 ] Позже в том же году начался промо-тур альбома, включая аншлаговое шоу в Tramps в Нью-Йорке . На большинство концертов тура было продано более тысячи билетов. [ 17 ] Успех тура воодушевил лейбл; по словам исполнительного директора Sire Билла Бентли, «люди здесь думали, что у нас будут платиновые пластинки от дяди Тупело». [ 29 ]
Несмотря на стремления лейбла, Джей Фаррар объявил о своем намерении покинуть Uncle Tupelo в январе 1994 года. [ 29 ] Фаррар держал свои рассуждения в секрете до осени 1995 года, когда он заявил в интервью, что «дошло до того, что мы с Джеффом действительно несовместимы». [ 30 ] В знак лояльности менеджеру группы Тони Маргарите, который получил от имени группы долг в размере 3000 долларов, Фаррар согласился провести еще один промо-тур. [ 31 ] Физические ссоры между Твиди и Фарраром начались через две недели после начала тура и продолжались на протяжении всего тура - многие из них были связаны с отказом Фаррара играть песни Твиди. [ 32 ] Несмотря на возражения Фаррара, дядя Тупело исполнил "The Long Cut" Твиди в программе Late Night with Conan O'Brien , единственном выступлении группы на сетевом телевидении. [ 33 ] Группа отыграла свой последний концерт 1 мая 1994 года на фестивале Mississippi Nights в Сент-Луисе, штат Миссури . [ 34 ] Остальные участники сессий Anodyne сформировали Wilco несколько недель спустя. [ 35 ]
Группа провела ремастеринг и переиздала альбом 11 марта 2003 года на лейбле Rhino Records . В новую версию вошли две ранее не издававшиеся песни: «Stay True» Фаррара и «Wherever» Твиди. В него также вошел кавер на песню Уэйлона Дженнингса «Are You Sure Hank Done It This Way?» с вокалом Джо Эли , песню, ранее выпущенную на сборнике Trademark of Quality 1993 года . концертные кавер-версии песен "Truck Drivin' Man" и " Suzy Q ". В переиздание также были включены [ 3 ]
Anodyne был хорошо принят критиками внутри страны и за рубежом. Писатель AllMusic Джейсон Анкени писал: «Дядя Тупело никогда не достиг более тонкого баланса между роком и кантри, чем на Anodyne ». [ 20 ] Марк Кемп написал для Rolling Stone , что группа «[обладает] интуитивным ощущением простоты и динамики кантри-песни». [ 25 ] Немецкий музыкальный журнал Spex сравнил альбом с Нилом Янгом и Little Feat дебютным альбомом . [ 36 ] CMJ Джим Калиджури из похвалил Anodyne как «еще одну строгую, вдохновленную коллекцию». [ 37 ] Карен Шомер из The New York Times обнаружила, что альбом «определенно является производным, но дядя Тупело не пытается изобретать заново его источники, а просто отдает им дань уважения». [ 38 ] В конце года Anodyne занял двадцать восьмое место в The Village Voice журнала и Pazz & Jop опросе критиков Spex . девятнадцатое место в опросе критиков [ 39 ] [ 40 ] Грег Кот похвалил вклад Макса Джонстона в книге « The New Rolling Stone Album Guide» 2004 года и назвал альбом «лучшим достижением Тупело». [ 26 ] Норвежская газета Dagbladet включила Anodyne в 1999 году в список «Лучших альбомов века». [ 41 ] В 2008 году критик журнала Rolling Stone Том Мун включил Anodyne в число 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть . [ 42 ]
Хотя большинство рецензий на альбом были положительными, некоторые критики с этим не согласились. Q Рецензент поставил альбому три звезды из пяти и отметил, что группе нужно «отчасти избавиться от одержимости Нилом Янгом». [ 24 ] Том Мун из Rolling Stone дал переизданию 2003 года все пять звезд, но отметил, что бонус-треки там были «приятными, но несущественными». [ 43 ] Роберт Кристгау не воспринял альбом как «неудачный» и не заслуживающий «почетного упоминания». [ 44 ]
В 2016 году Paste поставил Anodyne на первое место в своем списке «50 лучших альбомов альтернативного кантри». [ 1 ]
Список треков
[ редактировать ]Авторы песен из переиздания 2003 года.
- «Сланец» (Фаррар) – 3:24
- «Акафф-Роуз» (Твиди) – 2:35
- «The Long Cut» (Твиди) – 3:20
- «Верни ключ к моему сердцу» ( Дуг Сам ) - 3:26
- «Чикамога» (Фаррар) – 3:42
- «Новый Мадрид» (Твиди) – 3:31
- «Анодин» (Фаррар) – 4:50
- «We've Been Had» (Твиди) - 3:26
- «Пятнадцать ключей» (Фаррар) – 3:25
- «Высокая вода» (Фаррар) – 4:14
- «Нет смысла любить» (Твиди) - 3:46
- «Укради крошки» (Фаррар) – 3:38
Бонус-треки переиздания компакт-диска 2003 года
[ редактировать ]- «Оставайся верным» * (Фаррар) - 3:29
- «Где угодно»* (Твиди) - 3:38
- « Ты уверен, что Хэнк сделал это таким образом » * ( Дженнингс ) - 3:01
- "Truck Drivin' Man (Live)" ( упал ) - 2:13
- « Suzy Q (Live) » ( Хоккинс /Льюис/Бродуотер) – 7:13
- * Треки 13–15 ранее не издававшихся студийных треков.
Персонал
[ редактировать ]- дядя Тупело
- Джей Фаррар — вокал (1, 4, 5, 7, 9, 10, 12, 13, 15–17) , гитара (1, 3–17) , мандолина (2) , бэк-вокал (8)
- Джефф Твиди — вокал (2, 3, 6, 8, 11, 14) , бас-гитара (1, 7, 9, 10, 12–17) , гитара (2, 4, 6, 11) , ритм-гитара (3, 5, 8) , бэк-вокал (4, 5, 16)
- Макс Джонстон — скрипка (1, 2, 4, 12, 14, 16) , стальная гитара (3, 7, 8) , банджо (6) , Добро (9)
- Джон Стирратт — бас-гитара (3–6, 8, 11) , гитара (7, 9)
- Кен Кумер — ударные (1, 3–17)
- Дополнительные музыканты
- Дуг Сам — гитара, вокал (4)
- Ллойд Мейнс — педальная стальная гитара (7, 10, 11)
- Джо Эли — вокал, гитара (15)
- Брайан Хеннеман — гитара (16, 17)
- Технический персонал
- Дэйв С. Бирк — графический дизайн , художественное руководство
- Дэн Корриган - фотография
- Скотт Халл — мастеринг
- Брайан Полсон — производство , инжиниринг , сведение
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «50 лучших альт-кантри-альбомов всех времен» . Вставить . 4 августа 2016 г. Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Анкени, Джейсон. «Дядя Тупело | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Примечания к альбому Anodyne (переизданная версия), 2003. Sire Records .
- ^ Кот 2004. стр. 66.
- ^ Пальто 2004. стр. 1-16. 68–69
- ^ Кот 2004. С. 70.
- ^ Кот 2004. стр. 71.
- ^ Пальто 2004. стр. 1-16. 72–73
- ^ Кот 2004. стр. 73–74.
- ^ Кот 2004. С. 75.
- ^ Хампель, Пол (5 августа 1993 г.). «Дядя Тупело: Заполнение в квинтет». Пост-отправка Сент-Луиса .
- ^ Jump up to: а б Геттельман, Парри (4 февраля 1994 г.). "Деревенская жила дяди Тупело Майнс Рока". Страж Орландо .
- ^ Кот 2004. С. 77.
- ^ Jump up to: а б Дурхольц, Дэниел (ноябрь 1993 г.). «Готовы ли вы к стране?». Журнал запросов .
- ^ Хорошо, Джейсон (ноябрь 1993 г.). «Сердце страны». Журнал «Опцион» .
- ^ Мэсли, Эд (27 февраля 1994 г.). «Смесь панка и кантри? Скажи, дядя». Питтсбург Пост-Газетт .
- ^ Jump up to: а б Кот 2004. С. 79.
- ^ МакКуин, Стив (4 февраля 1994 г.). «Дядя Тупело использует как винтажный кантри, так и панк-рок, чтобы добиться выигрышного звучания. Группа из Бельвилля, штат Иллинойс, имеет свободное, спонтанное звучание». Таллахасси, демократ .
- ^ Моррисон, Марк (18 февраля 1994 г.). «Музыкальный микс дяди Тупело - это немного кантри, немного рок-н-ролла». Роанок Таймс .
- ^ Jump up to: а б Анкени, Джейсон. «Анодин – дядя Тупело» . Вся музыка . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Ротшильд, Дэвид (24 октября 1993 г.). «Дядя Тупело: Анодин (Сир)» . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ «Дядя Тупело: Анодин». НМЕ : 31. 16 октября 1993 г.
- ^ Jump up to: а б «Дядя Тупело: Анодин». Вопрос (86): 138. Ноябрь 1993 г.
- ^ Jump up to: а б Кемп, Марк (9 декабря 1993 г.). «Дядя Тупело: Анодин» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Как и 2004b, стр. 836–37
- ^ «В этом месяце в Америке» . Необрезанный (73): 113. Июнь 2003. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ «Искатели тепла». Рекламный щит . 10 октября 1993 г.
- ^ Jump up to: а б с Кот 2004. С. 80.
- ^ Блэксток, Питер (осень 1995 г.). «Джей Фаррар прокладывает путь от дяди Тупело» . Никакой депрессии . Архивировано из оригинала 26 марта 2007 года . Проверено 8 июня 2007 г.
- ^ Кот 2004. стр. 82.
- ^ Кот 2004. стр. 83.
- ^ Кот 2004. стр. 84.
- ^ Кот 2004. стр. 85.
- ^ Шеридан, Фил (февраль 1995 г.). «Роджер, Уилко». Магнит .
- ^ Дидерихсен, Детлеф (октябрь 1993 г.). «Дядя Тупело: Анодин». Спекс .
- ^ Калиджури, Джим. «Дядя Тупело: Анодин» . CMJ . Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Шомер, Карен (10 декабря 1993 г.). «Выбор критиков/Поп; Исцеление больного сердца» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ «Пазз и Джоп 1993» . Деревенский голос . 1 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ «1993 Jahresabrechnung» . Спекс . Январь 1994 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «Альбом Архундретса» . Дагбладет (на норвежском языке). 28 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Мун, Том. «Анодин» . 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть . Рабочий. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Мун, Том (8 апреля 2003 г.). «Дядя Тупело: Анодин» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Кристгау, Роберт (2000). «Дядя Тупело: Анодин» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Издательство Макмиллан . ISBN 0-312-24560-2 . Проверено 28 декабря 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кот, Грег (2004). «Дядя Тупело». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Кот, Грег (2004). Уилко: Учимся умирать (1-е изд.). Нью-Йорк , Нью-Йорк : Broadway Books. ISBN 0-7679-1558-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боже, Джим (5 октября 2018 г.). «Анодин» дяди Тупело в 25 лет: устная история» . Роллинг Стоун . Проверено 1 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пресс-релиз Anodyne переиздания на Rhino Records , 21 февраля 2003 г.