Никакой депрессии (альбом)
Нет депрессии | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 21 июня 1990 г. | |||
Записано | 21–31 января 1990 г. | |||
Студия | Южный Форт Апач, Бостон, Массачусетс | |||
Жанр | Альтернативный кантри , кантри-рок , альтернативный рок | |||
Длина | 41 : 41 | |||
Этикетка | Роквилл | |||
Продюсер | Шон Слэйд , Пол К. Колдери | |||
дяди Тупело Хронология | ||||
|
No Depression — первый студийный альбом альтернативной кантри -группы Uncle Tupelo , выпущенный в июне 1990 года. После своего образования в конце 1980-х Uncle Tupelo записал демо-кассету Not Forever, Just for Now , которая получила положительную оценку журнала College Media Journal. в 1989 году. [ 1 ] Обзор привел к подписанию контракта группы с компанией, которая позже в том же году станет Rockville Records . Альбом был записан с продюсерами Шоном Слейдом и Полом К. Колдери в студии Fort Apache Studios с бюджетом в 3500 долларов США.
No Depression был встречен критиками и хорошо продавался как независимый релиз . Успех альбома, проданного тиражом более 15 000 копий в течение года после выпуска, вдохновил музыкальный журнал No Depression . Пластинка считается одним из самых важных альбомов альтернативного кантри, а его название часто используется как синоним жанра альтернативного кантри после того, как его популяризировал журнал No Depression . После восстановления прав на альбом через судебный процесс, дядя Тупело выпустил обновленную версию в 2003 году на лейбле Legacy Records , расширенную за счет включения шести бонус-треков.
Фон
[ редактировать ]Джей Фаррар , Джефф Твиди и Майк Хейдорн начали свою музыкальную карьеру в 1980-х годах, играя в гаражной группе The Plebes. [ 2 ] После нескольких выступлений творческие разногласия между участниками привели к развитию у панк-рокового звучания. группы [ 3 ] Поскольку панк-рок был непопулярен в регионе Сент-Луис , группа сменила стиль на блюз-рок и переименовала себя в Uncle Tupelo. В этот момент они перестали исполнять каверы и начали писать собственные песни. [ 4 ]
Группа нашла музыкальную нишу вокруг Вашингтонского университета в Сент-Луисе , где такие группы, как Chicken Truck Брайана Хеннемана, выступали в похожем стиле. [ 5 ] Трио записало свои первые профессиональные треки в Шампейне, штат Иллинойс, с будущим чикагским панк-продюсером Мэттом Эллисоном. Демо -кассета содержала Not Forever, Just for Now ранние версии нескольких песен, которые позже вошли в их дебютный альбом, в том числе «Train», «Whisky Bottle», «Flatness», «Screen Door» и «Before I Break». ". [ 6 ]
Это демо, а также плотный гастрольный график группы привлекли внимание нескольких музыкальных скаутов. Звукозаписывающие компании поначалу опасались подписывать контракт с группой, которую они считали «между деревенским панком начала 1980-х годов, таким как Green on Red , Jason & the Scorchers и X (никто из которых не попал в чарты) и Тихоокеанский северо-западный гранж в стиле Mudhoney и Nirvana , до коммерческого выхода которого оставались еще годы». [ 6 ] Тем не менее, влиятельный журнал CMJ New Music Report в 1989 году дал демо-запись положительную оценку, высоко оценив ее «зрелое, развитое, серьезно продуманное написание песен». из Нью-Йорка Этот обзор побудил дистрибьютора Dutch East India Trading предоставить группе финансирование для записи альбома на их лейбле Giant Records, незадолго до того, как лейбл был переименован в Rockville Records . [ 3 ] [ 7 ]
Запись
[ редактировать ]За шесть месяцев до подписания полного контракта с Giant/Rockville дядя Тупело записал треки для No Depression в течение десяти дней в январе 1990 года в Fort Apache South , студии, управляемой музыкантами, в районе Роксбери в Бостоне , штат Массачусетс . [ 3 ] [ 8 ] Поскольку трио не могло позволить себе запись в студии с двадцатью четырьмя треками в соседнем Кембридже , они остановились на более дешевой студии Fort Apache. Производство альбома обошлось в 3500 долларов США, из которых 1000 долларов достались штатным продюсерам Шону Слэйду и Полу К. Колдери . Группа заинтересовалась работой со Слэйдом и Колдери после того, как услышала, как они продюсировали Dinosaur Jr. альбом Bug . [ 9 ] Продюсеры разрешили Фаррару использовать ту же Gibson Les Paul гитару 1961 года, которую Дж. Маскис использовал в альбоме Bug , что придало пауэр-аккордам на No Depression более богатый тон. [ 10 ]
Слэйд и Колдери предложили группе преуменьшить влияние корневого рока, услышанное на Not Forever, Just for Now , и убедили их заменить партии губной гармошки на педальную стальную гитару . Для записи Слэйд и Колдери наняли гитариста Рича Гилберта из Human Sexual Response . для записи [ 10 ] Треки были записаны с небольшим наложением ; лишь несколько партий банджо и акустической гитары Позже к песням были добавлены . По предложению Слэйда и Колдери No Depression был записан на восьми дорожках, чтобы «музыка сжималась и «спрыгивала» с ленты во время воспроизведения». [ 3 ] Сеансы записи происходили до того, как дядя Тупело официально стал филиалом Giant Records, поэтому лейбл не принимал особого участия. [ 3 ]
В лирическом плане песни отражают опыт участников группы, выросших в Бельвилле. Фаррар и Твиди романтизировали рассказы о безработице, алкоголизме и ощущении жизни в маленьком городке, пытаясь подражать глубине авторов песен, таких как Вуди Гатри . [ 11 ] В музыкальном плане No Depression находился под влиянием музыкального паттерна Start-Stop группы Minutemen . [ 12 ] На обложке альбома изображена размытая фотография группы, сделанная Дж. Гамильтоном, напоминающая альбомы, выпущенные на Folkways Records . [ 13 ]
Продвижение и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
АВ-клуб | А- [ 15 ] |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 8.4/10 [ 18 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вращаться | 8/10 [ 22 ] |
Необрезанный | 9/10 [ 23 ] |
No Depression был выпущен Rockville Records 21 июня 1990 года. [ 13 ] Промо-тур альбома начался в Cicero's Basement, баре в Сент-Луисе, связанном с Вашингтонским университетом. [ 13 ] В ходе тура дядя Тупело посетил восточное побережье и юго-запад Соединенных Штатов . Радиостанции штата Миссури KDHX и KCOU часто проигрывали треки с альбома. [ 3 ] К марту 1991 года было продано более 15 000 копий No Depression , что стало хитом по независимым стандартам звукозаписи. Доходы от альбома возместили стоимость альбома в 3500 долларов, но Роквилл отказался платить группе какие-либо гонорары. [ 24 ] Позже Фаррар и Твиди успешно подали в суд на генерального директора Rockville Барри Тененбаума, чтобы получить гонорары. [ 25 ] Неожиданный успех альбома побудил Columbia Records заплатить группе за запись дополнительных треков со Слэйдом и Колдери в студии Fort Apache летом 1990 года, но результаты не были опубликованы. [ 24 ] Rolling Stone не опубликовал рецензию на альбом после его первого выпуска, хотя позже журнал включил дядю Тупело в статью о восходящих звездах вместе с The Black Crowes . [ 3 ] [ 24 ] Позже журнал Rolling Stone назвал альбом «одним из самых громких и одиноких воплей за последнее время, раздавшихся на охваченных рецессией равнинах Среднего Запада». [ 26 ] Роберт Кристгау назвал альбом «неудачным». [ 27 ]
После судебного процесса с Тененбаум Фаррар и Твиди получили права на свои первые три альбома (включая No Depression ), которые ранее принадлежали Rockville. В 2003 году Дядя Тупело сделал ремастеринг и переиздал No Depression с шестью бонус-треками на лейбле Legacy Records , лейбле Sony Music . [ 24 ] Среди бонус-треков были кавер-версии «Sin City» группы Flying Burrito Brothers , «Blues Die Hard» группы Carter Family и The Vertebrats «Left in the Dark» . В примечаниях к переизданию была статья Майка Хейдорна о первых днях дяди Тупело и создании No Depression . [ 3 ] После переиздания AllMusic назвал альбом «знаковым вступительным залпом дяди Тупело », высоко оценив его «неоспоримую мощь» и отметив, что он принес «новую жизнь» в слияние кантри и панк-рока. [ 14 ] журнала Rolling Stone Критик Том Мун похвалил «впечатляющий диапазон написания песен группы», но отметил, что бонусный материал был «приятным, но несущественным». [ 28 ] Pitchfork дал последующему переизданию 2014 года рейтинг 8,4 из 10, заявив, что « Нет депрессии - это значительный рекорд». [ 18 ]
No Depression назван RealNetworks одним из самых важных альбомов в жанре альтернативного кантри. [ 29 ] Частично это произошло из-за успеха альтернативного кантри-журнала No Depression , который частично взял свое название от альбома. [ 30 ] [ 31 ] Из-за влияния альбома на альтернативный кантри, «No Depression» иногда используется как синоним этого жанра. [ 32 ] [ 33 ] Критик AllMusic Джейсон Анкени отметил, что альбом помог группе «дать толчок революции, которая отразилась на всем американском андеграунде». [ 14 ] В 1999 году Spin поместил альбом на 63-е место в рейтинге «90 лучших альбомов 90-х». [ 34 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Все песни написаны Джеем Фарраром, Джеффом Твиди и Майком Хейдорном, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Кладбищенская смена» | 4:43 | |
2. | «В тот год» | Фаррар, Твиди | 2:59 |
3. | "Прежде чем я сломаюсь" | 2:48 | |
4. | « Никакой депрессии » | А. П. Картер [ 35 ] | 2:20 |
5. | «Фабричный пояс» | 3:13 | |
6. | «Бутылка виски» | 4:46 | |
7. | "Превзойденный" | Фаррар, Твиди | 2:48 |
8. | "Тренироваться" | Твиди | 3:19 |
9. | «Жизнь стоит того, чтобы » жить | 3:32 | |
10. | «Плоскостность» | Твиди | 2:58 |
11. | "Так называемый друг" | Фаррар | 3:12 |
12. | «Экран-дверь» | 2:42 | |
13. | « Джон Харди » (бонус-трек только на компакт-диске) | традиционный, обр. Свинцовый живот | 2:21 |
Общая длина: | 41:41 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
14. | «Оставленный в темноте» | Draznik | 3:09 |
15. | "Не забуду" | 2:51 | |
16. | «Город грехов» | Парсонс , Хиллман | 3:53 |
17. | "Бутылка виски" (Живая акустика) | 4:40 | |
18. | "Нет депрессии" (демо 1988 года) | А. П. Картер | 2:19 |
19. | "Блюз Крепкий орешек" (Демо 1987 года) | А. П. Картер | 4:08 |
Устаревшее издание 2014 г.
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Кладбищенская смена» | 4:43 | |
2. | «В тот год» | Фаррар, Твиди | 2:59 |
3. | "Прежде чем я сломаюсь" | 2:48 | |
4. | « Никакой депрессии » | А. П. Картер [ 35 ] | 2:20 |
5. | «Фабричный пояс» | 3:13 | |
6. | «Бутылка виски» | 4:46 | |
7. | "Превзойденный" | Фаррар, Твиди | 2:48 |
8. | "Тренироваться" | Твиди | 3:19 |
9. | «Жизнь стоит того, чтобы » жить | 3:32 | |
10. | «Плоскостность» | Твиди | 2:58 |
11. | "Так называемый друг" | Фаррар | 3:12 |
12. | «Экран-дверь» | 2:42 | |
13. | « Джон Харди » | традиционный, обр. Свинцовый живот | 2:21 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
14. | «Оставленный в темноте» | Draznik | 3:09 |
15. | "Не забуду" | 2:51 | |
16. | "Я напился" | 2:26 | |
17. | «Город грехов» | Парсонс , Хиллман | 3:53 |
18. | "Бутылка виски" (Живая акустика) | 4:40 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Превзойденный" (демо 1989 года) | 2:57 |
2. | "В тот год" (демо 1989 года) | 3:14 |
3. | "Бутылка виски" (демо 1989 года) | 4:55 |
4. | "Плоскостность" (Демо 1989 года) | 3:24 |
5. | "Я напился" (демо 1989 года) | 3:07 |
6. | "Прежде чем я сломаюсь" (демо 1989 года) | 2:44 |
7. | "Жизнь стоит того, чтобы жить" (демо 1989 года) | 3:25 |
8. | «Поезд» (Демо 1989 г.) | 3:31 |
9. | "Кладбищенская смена" (демо 1989 года) | 4:58 |
10. | "Экран-дверь" (демо 1989 года) | 2:46 |
11. | "Нет депрессии" (демо 1988 года) | 2:18 |
12. | "Блюз Крепкий орешек" (Демо 1987 года) | 4:08 |
13. | "Before I Break" (демонстрация на кассете 1987 года) | 3:11 |
14. | "Я напился" (демонстрация кассеты 1987 года) | 2:55 |
15. | "Screen Door" (демонстрация на кассете 1987 года) | 2:23 |
16. | "Blues Die Hard" (демонстрация на кассете 1987 года) | 4:00 |
17. | "Pickle River" (демонстрационная кассета 1987 года) | 2:18 |
- Треки 1-10 из демо-кассеты 1989 года "Not Forever, Just for Now", треки 11-12 из демо-кассеты 1988 года "Live & Other" и треки 13-17 из демо-кассеты 1987 года "Colorblind and Rhymeless".
Персонал
[ редактировать ]- дядя Тупело
- Джей Фаррар — вокал , гитара , банджо , мандолина , скрипка , губная гармошка
- Майк Хейдорн — ударные , тарелки
- Джефф Твиди — вокал, акустическая гитара , бас-гитара
- Дополнительный персонал
- Рич Гилберт — педальная стальная гитара
- Дж. Гамильтон - фотография
- Пол К. Колдери — производство , аудиотехника , звуковые эффекты
- Шон Слэйд — продюсирование, фортепиано , инженерия, бэк-вокал
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Дядя Тупело: Не навсегда, только для тебя» . Медиа-журнал колледжа . 10 ноября 2000 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ Кот 2004 , стр. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хейдорн, Майк (2003). «Нет депрессии» Примечания к переизданию переиздания . Унаследованные записи.
- ^ Дэкерт, С. Рене (22 апреля 2002 г.). «Дядя Тупело 89/93: Антология » PopMatters Получено 18 . октября
- ^ Суд 2004 , стр. 107-1. 29–30
- ^ Jump up to: а б Кот 2004 , стр. 38.
- ^ Пик, Стив (5 июля 1990 г.). «Дядя Тупело: От Бельвилля до Роквилля». Пост-отправка Сент-Луиса .
- ^ Кот 2004 , стр. 41.
- ^ Кот 2004 , стр. 43.
- ^ Jump up to: а б Кот 2004 , стр. 44.
- ^ Кот 2004 , стр. 42.
- ^ Суд 2004 , стр. 107-1. 36–37
- ^ Jump up to: а б с Кот 2004 , стр. 48.
- ^ Jump up to: а б с Анкени, Джейсон. «Нет депрессии - дядя Тупело» . Вся музыка . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Залески, Энни (28 января 2014 г.). «24 года спустя, соответствует ли No Depression своей репутации?» . АВ-клуб . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Бакаре, Ланре (11 декабря 2014 г.). «Дядя Тупело: Никакой депрессии – обзор Legacy Edition – новаторская достопримечательность альтернативного кантри» . Хранитель . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Кэмерон, Кейт (апрель 2014 г.). «Дядя Тупело: Никакой депрессии». Моджо . № 245.
- ^ Jump up to: а б Петрусич, Аманда (30 января 2014 г.). «Дядя Тупело: Никакой депрессии: Legacy Edition» . Вилы . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Дядя Тупело: Никакой депрессии». Вопрос . № 207. Октябрь 2003. с. 131.
- ^ Минихейн, Джо (март 2014 г.). «Нет депрессии: Legacy Edition | Дядя Тупело» . Коллекционер пластинок . № 425 . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Гермес, Уилл (28 января 2014 г.). «Нет депрессии: устаревшее издание» . Роллинг Стоун . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Менкони, Дэвид (23 января 2014 г.). «Переиздание дяди Тупело «No Depression» представляет собой неудачную классику, породившую целый жанр» . Вращаться . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Торн, Люк (26 февраля 2014 г.). «Дядя Тупело - Никакой депрессии: издание Legacy» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кот 2004 , с.72.
- ^ Кот 2004 , стр. 52.
- ^ Манди, Крис (19 марта 1992 г.). «Все еще чувствую себя ушедшим: дядя Тупело: обзор» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Кристгау, Роберт (2000). «Дядя Тупело: Никакой депрессии» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Грифон Святого Мартина . п. 321. ИСБН 0-312-24560-2 . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Мун, Том (1 мая 2003 г.). «Дядя Тупело: Никакой депрессии» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ Ши, Эрик. «Дядя Тупело — Альтернативный кантри — Кантри — Музыка» . РеалНетворкс . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ «Нет депрессии: исследование прошлого, настоящего и будущего американской музыки» . Никакой депрессии . Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 18 августа 2008 г.
- ^ «Пионеры альтернативного кантри, дядя Тупело, получают новую антологию» . Канадский онлайн-эксплорер . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 19 августа 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Жанр: Альтернативный кантри-рок» . Вся музыка . Проверено 17 августа 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Музыкальные профили — дядя Тупело» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Милнер, Грег (сентябрь 1999 г.). «Величайшие альбомы 90-х» . Вращаться . Том. 15, нет. 9. Нью-Йорк. п. 153 . Проверено 11 февраля 2024 г. - через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б В то время как в примечаниях к альбому песня "No Depression" принадлежит А. П. Картеру , в книге Билла К. Мэлоуна авторство песни приписывают Джеймсу Дэвиду Вогану (см. " No Depression in Heaven ").
- Кот, Грег (2004). Уилко: Учимся умирать (1-е изд.). Нью-Йорк , Нью-Йорк : Broadway Books. ISBN 0-7679-1558-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Примечания к вкладышу «Нет депрессии» (переиздание 2003 г.) с сайта Factorybelt.net