Гиичи Нишихара
Гиичи Нишихара | |
---|---|
Рожденный | 1929 |
Умер | 16 августа 2009 г. (80 лет) [ 1 ] |
Другие имена | Широ Секия |
Род занятий | Кинорежиссер , продюсер , оператор и сценарист |
Годы активности | 1965 – 1986 |
Гиичи Нишихара ( Nishihara Giichi , Nishihara Giichi , 1929 — 16 августа 2009) , также известный как Сиро Секия ( Sekitani Shiro , Sekiya Shirō ) , японский кинорежиссёр , сценарист , продюсер и актёр. [ 2 ] наиболее известен своими малобюджетными и сенсационными розовыми фильмами, снятыми для его студии Aoi Eiga в 1960-х и 1970-х годах. Его называли «самым подлым кинорежиссером Японии». [ 3 ] и « культовый фаворит среди любителей экстремального кино ». [ 4 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Родился в 1929 году, [ 5 ] Нишихара работал профессиональным боксером в первые годы после Второй мировой войны . [ 6 ] Его успех в этом качестве привел к тому, что он вошел в киноиндустрию в качестве актера, сыграв роль бойца в 1947 года режиссера Кодзо Саэки «Дайэй» фильме «Город железного кулака» или «Улица железных кулаков» ( Tekken No Machi ). [ 7 ] [ 8 ] Нисихара был помощником режиссера Саэки в фильме 1949 года « звезды утренней » Песня . [ 7 ] В первые годы своей карьеры он работал актером и режиссером-фрилансером в нескольких студиях, помимо Daiei, включая Shochiku , Mainichi Television и NHK . [ 6 ] [ 7 ]
Розовый фильм и Aoi Eiga Studios
[ редактировать ]Первый японский фильм, в котором присутствует нагота , » режиссера Сатору Кобаяши скандальный «Рынок плоти был выпущен в 1962 году . Он был закрыт полицией и подвергнут цензуре, прежде чем его можно было переиздать. [ 9 ] но фильм имел огромный кассовый успех. Даже несмотря на ограниченное распространение как независимое произведение, Flesh Market , снятый за 6–8 миллионов иен , собрал более 100 миллионов иен. [ 10 ] Благодаря успеху этого фильма родился жанр розового кино, известный в то время как эродукции. [ 11 ] В атмосфере розового бума середины 1960-х годов было создано множество небольших студий для производства дешевых и прибыльных мягких порнографических театральных фильмов. Одной из таких студий была Aoi Eiga, основанная Нисихарой для производства собственных фильмов. [ 7 ] Некоторые утверждали, что компания была «прикрытием» Осаки якудза . [ 6 ]
1960-е годы
[ редактировать ]Нишихара дебютировал в качестве режиссера в фильме «Шоссе страстей» (1965). [ 7 ] В 1966 году Тамаки Катори , звезда «Плотского рынка» , присоединился к Аой Эйге и быстро появился во многих фильмах, сценарий и режиссер Нисихара. «Нацелиться на...» (январь 1967 г. ) - криминальная драма, в которой Катори - единственная выжившая после битвы с тремя мужчинами, с которыми она совершила крупное ограбление. [ 12 ] «Плачущее дело» (март 1967 г.) — мелодрама об отношениях Катори с мужчиной средних лет и его дочерью. [ 13 ]
В фильме «Непристойные отношения» (май 1967 г.) Катори сыграла девушку, которая финансово поддерживает своего парня, работая в хостес-баре . Когда она узнает, что у женщины, владелицы бара, и ее парня роман, она пытается отомстить им обоим. [ 14 ] [ 15 ] Вайссеры оценивают эту раннюю работу как «Очередной барахло от подлого гитчи Нисихары». [ 16 ]
Согласно Энциклопедии японского кино: Секс-фильмы , основное отличие « Соблазнения плоти» (июль 1967 г.) от других «кинематографических излишеств» Нисихары [ 17 ] заключается в том, что Катори изнасиловали не один, а два раза за 72 минуты фильма. [ 18 ] В этой истории Катори пережила эти нападения, пока ее муж был в отъезде, а затем от стыда покончила жизнь самоубийством. [ 19 ]
«Розовый телефон» (август 1967 г.) был нетипичным комедийным проектом Нисихары и Тамаки. История рассказывает о человеке, чья цель — стать пьяницей номер один в Японии. [ 20 ] «Ненормальная реакция: экстаз» (ноябрь 1967 г.) — эротический триллер, в котором Катори сыграла любовницу мужчины, инсценировавшего свою смерть. Когда «вдова» обнаруживает, что ее муж на самом деле не мертв, она мстит, устраивая, чтобы и ее муж, и Катори были пронзены кольями, пока они лежали в постели. [ 21 ] [ 22 ] Энциклопедия японского кино: The Sex Films называет это «несколько сдержанным ранним проектом» режиссера, добавляя: «[t] насилие мимолетно. Даже сексуальные сцены неестественны по сравнению с более поздними работами Нисихары». [ 23 ]
Разорванная девственница ( 1968 ) [ 24 ] Катори была старшеклассницей, которая обнаружила, что мужчина, изнасиловавший ее, на самом деле ее парень. Семья Вайссеров считает этот фильм «удивительно изысканным», учитывая, что режиссером является Нисихара. [ 25 ] Используя экзотическую привлекательность белых актрис, Нишихара снялся с Катори вместе с двумя иностранными актрисами в фильме Аой Эйги « Лестница секса» (1968). [ 26 ]
1970-е годы
[ редактировать ]Главная актриса Нисихары, Тамаки Катори, покинула студию Aoi Eiga в конце 1960-х годов, а затем ушла на пенсию в 1972 году. [ 10 ] Вместе с ней Нисихара снял для студии бесчисленное количество фильмов, которые были прибыльными, но не имели особого успеха. Только когда он объединился с актрисой Юри Идзуми в начале 1970-х, он начал снимать кассовые хиты. [ 6 ] Согласно некоторым японским источникам, Нишихара и Изуми женаты. [ 27 ]
Во второй половине десятилетия Нишихара и Изуми начали снимать фильмы для крупной розовых фильмов студии Синтохо Эйга . Фильмы Нишихары для этой студии включают такие названия, как « Пожалуйста, изнасилуйте меня еще раз» (с Изуми в главной роли) и «Гротескная извращенная резня». [ 28 ] (оба 1976 г. ). О последнем фильме, «Вайссеры», в своей Японской киноэнциклопедии: The Sex Films сообщается: «Вероятно, это лучший фильм режиссера Нисихары, но это все равно что выбирать между крысиной лихорадкой , гнилью в джунглях или клещевым тифом. все очень плохо». [ 29 ] Роберт Фиршинг из Allmovie согласен с оценкой Вайссера, назвав фильм «самым искусным фильмом Нисихары, поскольку он здесь гораздо больше концентрируется на характеристиках и напряжении, чем в своих обычных болезненных изнасилованиях». [ 30 ]
Его фильмы этого периода известны своими «закрученными сюжетами, представленными в пугающем прозаичном стиле». [ 31 ] Типичный сюжет одного из «ошеломляющих подлых праздников» Нисихары. [ 6 ] 1970-х годов можно найти в фильме «Аномальная страсть: Бритва» ( 1977 ). Героиня этого фильма, Рэйко, переживает за своего отца, потому что недавно у него случился едва не смертельный сердечный приступ, когда они вдвоем занимались любовью. Опасаясь, что у него может случиться инсульт, если их сексуальные отношения продолжатся, она обращается за советом к адвокату. Адвокат предлагает ей выйти замуж, чтобы отцу пришлось прекратить с ней секс. Затем адвокат приступает к изнасилованию Рэйко. Изнасилование прерывается звонком подруги адвоката. Затем адвокат говорит Рэйко, что она может уйти, поскольку ему больше не нужно ее насиловать - придет его девушка. Рэйко уговаривает адвоката притвориться ее невестой, чтобы она могла убедить отца, что действительно собирается выйти замуж. Уловка работает слишком хорошо. Отец верит ей и в шоке и горе умирает на месте от сердечного приступа. Затем Рэйко убивает адвоката мясницким ножом. [ 32 ]
Нишихара ушел из киноиндустрии в 1985 году . [ 33 ] В 2002 году он опубликовал мемуары «Директор якудза» ( やくざ監督 , Yakuza Kantoku ) , в которых рассказывается о его насыщенной событиями жизни и встречах с преступниками. [ 7 ] В сентябре 2009 года карьера Нисихары и актрисы Тамаки Катори 1960-х годов, работавших вместе и по отдельности, стала предметом ретроспективы в киноархиве Kobe Planet Film Archive. [ 34 ] Подводя итоги карьеры Нисихары, Allmovie пишет: «Никто никогда не обвинял Нисихару в том, что он самый тонкий режиссер в мире, но, по крайней мере, ему удается поддерживать безвкусные съемки в живом виде». [ 32 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]Заголовок [ 35 ] | Дата выпуска | Бросать | Студия | Примечания |
---|---|---|---|---|
Безумное шоссе страстей дорога страсти Гекидзё-но Хайуээ |
август 1965 г. | Маюми Аой Исао Мацуи Сэцуко Мория |
Гость Эйга | 66 мин. Ч/Б Режиссерский дебют Нисихары(?) [ 36 ] |
Целься в... цель сам |
21 января 1967 г. | Гость Эйга | ||
Плачущее дело Слезливый любовный роман Накинурета Джоджи |
28 марта 1967 г. | Гость Эйга | ||
Непристойные отношения бурные отношения Мидарета Канкей |
9 мая 1967 г. | Тамаки Катори Кодзи Сатоми Сэцу Симидзу |
Гость Эйга | |
Соблазнение плоти он же Искушение плоти искушение плоти Никутай Но Юваку |
11 июля 1967 г. | Тамаки Катори Чиё Моризо Норико Тизуки Masayoshi Nogami Юичи Минато Джоджи Охара |
Гость Эйга | 72 мин. Цвет |
Розовый телефон Любовный телефон Момойро Денва |
26 августа 1967 г. | Гость Эйга | ||
Ненормальная реакция: экстази Аномальная реакция, агония Идзё На Ханно: Монзецу |
21 ноября 1967 г. | Тамаки Катори Великая Азуса Теруко Амано Ясуси Мацура |
Гость Эйга | |
Женская ловушка 睝砠 Месувана |
декабрь 1967 г. | Тамаки Катори Мичи Накахара Чиё Моризо Мари Нагиса Дзиро Кокубу |
Гость Эйга | 66 мин. Цвет детали |
Лестница секса сексуальная лестница Сэй но Кайдан |
Май 1968 г. | Тамаки Катори Эди Макнейр Мэрилин Вейр |
Гость Эйга | 71 мин. Цвет детали |
разорванная девственница разорванная девственница Хикисакарета Сёдзё |
Август 1968 г. | Тамаки Катори Хироши Ядзима |
Гость Эйга | |
Предательство дел дело о предательстве Урагири-но Ирогото |
Декабрь 1968 г. | Гость Эйга | ||
сексуальный ангел Ороке ангел Ойроке Тенши |
Февраль 1969 г. | Тамаки Катори Казуко Сиракава Сэцу Симидзу Кохей Цузаки Джоджи Ичимура Кеми Исибоши |
Гость Эйга | 74 мин. Цвет детали |
Призрачная история секса сексуальные истории о призраках Сэй Но Кайдан |
1972 | Маки Кирикава Хироши Нишихара |
Гость Эйга | |
Дьявол обитает в женской долине Дьявол живет в долине женщин Онна но Тани ни Акума га Суму |
Сентябрь 1972 г. | Ширими Нака Рина Такасэ Аки Уэхара Юрий Идзуми |
Гость Эйга | 70 мин. Цвет детали Режиссер: Широ Секия |
Гротескная извращенная резня также известное как современные причудливые сексуальные преступления Современные причудливые сексуальные преступления Гендай Рёки Сэй Ханзай |
Август 1976 г. | Кейко Суги Киёси Накаяма Юрий Идзуми |
Гость Эйга Синтохо Собственный |
|
Дело об аномальной страсти: Бритва Необычный роман: Бритва Идзёдзёчи Дзикен: Камисори |
1977 | Юрий Идзуми Дзиро Какубу |
Гость Эйга | |
Пожалуйста, изнасилуй меня еще раз Атакуйте снова! Моу Ичидо Яру |
Январь 1979 г. | Юрий Идзуми Маки Кирикава Эйдзи Тогава Хироши Нишихара |
Синтохо Собственный |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сузуки, Ёсиаки (2009). Дискуссионное мероприятие «Независимый профессионал и мечта Гиичи Нисихары 1960-х годов» . Событие (на японском языке). Киноархив Планеты Кобе. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ «Нисихара Гиичи» (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. п. 351. ИСБН 1-889288-52-7 .
- ^ Фиршинг, Роберт. « Мидарета Канкей » . Всефильм . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 г. Проверено 9 марта 2007 г.
- ^ «Директор Yakuza: Продвижение по Токио» . Webcat Plus (на японском языке) . Проверено 3 июля 2007 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Вайссер, стр.36.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. п. 52. ИСБН 978-1-903254-54-7 .
- ^ Теккен город (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ Домениг, Роланд (2002). «Жизненная плоть: загадочный мир Розовой Эйги» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2004 г. Проверено 19 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Коннелл, Райан (2 марта 2006 г.). «Бывшая Розовая принцесса Японии меняет непристойные сцены на сельскую столовую» . Майничи Симбун . Проверено 6 марта 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Домениг, Роланд (2002). «Жизненная плоть: загадочный мир Розовой Эйги» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2004 г. Проверено 19 февраля 2007 г.
Термин «розовая эйга» впервые был придуман в 1963 году журналистом Мурай Минору. Но он не получил широкого распространения до конца 1960-х годов. В первые годы эти фильмы были известны как «эродукушон эйга» или «фильмы за три миллиона иен» (санбякуман эйга).
- ^ Коуи, Питер, изд. (1977). "Япония". Мировая фильмография 1967 года . Лондон: Тантиви Пресс. стр. 387–388. ISBN 0-498-01565-3 .
- ^ Коуи. Мировая фильмография 1967 , стр.385.
- ^ Фентоне, Стив (1998). «Аморальные отношения; разрыв плоти: цикл японских розовых фильмов». Она . 2 (11): 28.
- ^ Коуи. Мировая фильмография 1967 , стр.383.
- ^ Вайссер, стр.209.
- ^ Вайссер, стр.203
- ^ Вайссер, стр.372.
- ^ Коуи. Мировая фильмография 1967 , стр.391.
- ^ Коуи. Мировая фильмография 1967 , стр.384.
- ^ Фиршинг, Роберт. «Идзё На Ханно: Мондзэцу» . Всефильм . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 г. Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ Коуи. Мировая фильмография 1967 , стр.361-362.
- ^ Вайссер, стр.36-37.
- ^ Коуи, Питер, изд. (1977). "Япония". Мировая фильмография, 1968 . Лондон: Публикации дуба. п. 376. ИСБН 0-498-01569-6 .
- ^ Вайссер, стр.351.
- ^ Шарп, с. 182.
- ^ Вайссер, стр.139.
- ^ «ГЭНДАЙ РЁКИ СЕЙ ХАНЗАЙ» . в «Полном указателе мирового кино» . Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ Вайссер, стр.188.
- ^ Фиршинг, Роберт. « Гэндай Рёки Сэй Ханзай » . Всефильм . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 г. Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ Вайссер, стр.181.
- ^ Jump up to: а б Фиршинг, Роберт. « Идзёдзёчи Дзикен: Камисори » . Всефильм . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 г. Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ Мацумура, Киёси. «Рецензия на книгу: Режиссер Якудзы: Прогресс в Токио » сентября 11 (на японском языке). Архивировано 2005 г. , Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ «Независимые фильмы 1960-х: ретроспектива Гиичи Нишихара и Тамаки Катори» (на японском языке). Архив фильмов Kobe Planet 12 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Фильмография из «Гиичи Нисихара» . Всефильм . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 г. Проверено 1 июля 2007 г. , «Гиичи Нисихара» . Полный указатель мирового кино . Проверено 1 июля 2007 г. , Гиичи из IMDb и Нишихара «Нисихара Гиичи» (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 1 июля 2007 г.
- ↑ Джаспер Шарп называет «Шоссе безумных страстей» (август 1965) режиссерским дебютом Нисихары, но в базе данных японских фильмов указан релиз Нисихары / Аой Эйги в июле 1965 года «Сексуальный ад» ( иро Дзигоку , Иро Дзигоку )
Источники
[ редактировать ]- «Гиичи Нисихара» . Всефильм . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 г. Проверено 1 июля 2007 г.
- Тосио Маруо. «Гиичи Нисихара» . в «Полном указателе мирового кино» . Проверено 1 июля 2007 г.
- Гиичи Нишихара на IMDb
- «Нисихара Гиичи» (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 1 июля 2007 г.
- Нишихара, Гиичи (2002), директор якудза: Прогресс в Токио ). (на японском языке ISBN 4-89830-131-2 . (автобиография Нисихары)
- Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. стр. 52, 61, 182, 204, 353, 378. ISBN. 978-1-903254-54-7 .
- Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. ISBN 1-889288-52-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Независимые фильмы 1960-х: ретроспектива Гиичи Нишихара и Тамаки Катори» (на японском языке). Архив фильмов Kobe Planet 12 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 2 декабря 2009 г.