Асма бинт Умаис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Асма бинт Умаис Асма бинт Умайс | |
---|---|
Рожденный | Асма бинт Умайс в. 597–600 |
Умер | в. 658–661 |
Место отдыха | Кладбище Баб аль-Сагир в Дамаске, Сирия. |
Известный | спутник Мухаммеда |
Супруги |
|
Дети |
|
Родители |
|
Родственники |
|
Семья | Бану Хасам (по рождению) Бану Курайшит (по браку) |
Асма бинт Умайс ( араб . عُمَيْس ) была спутницей Мухаммеда . أَسْمَاء بِنْت Она известна тем, что вышла замуж за трех знаменитых сподвижников Мухаммеда, а именно за Джафара ибн Аби Талиба . [ 1 ] Абу Бакр и Али . [ 2 ]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Год рождения Асмы неизвестен, однако, поскольку она была первенцем от третьего брака ее матери, год ее рождения сужается примерно до 597–600 годов нашей эры . Она родилась, очевидно, в Мекке в семье иммигрантов. Ее отцом был Умайс ибн Маад из племени Хасам , а матерью - Хинд бинт Ауф из племени Химьяр . [ 3 ] [ 4 ] : 196
Ее родными братьями и сестрами были Сальма бинт Умайс , жена Хамзы ибн Абдул Мутталиба , и Аун ибн Умайс. Среди ее сводных братьев и сестер по материнской линии были две жены Мухаммеда, Зайнаб бинт Хузайма и Маймуна бинт аль-Харис , а также Умм Фадл , жена Аббаса ибн Абдул Мутталиба , Ас-Саиб ибн аль-Харис, Катн ибн аль-Харис. и казначей общины Махмия ибн Аль-Джаз . [ 3 ]
Асма и ее сестра Сальма обратились в ислам «после того, как Посланник Аллаха вошел в дом аль-Аркама ». [ 4 ] : 196, 199 т. е. между концом 614 и началом 616 г. н.э. Она примечательна тем, что была женой трех близких соратников Мухаммеда.
Супружеская жизнь
[ редактировать ]Брак с Джафаром
[ редактировать ]Первый брак Асмы, вероятно, был с Рабией ибн Риябом аль-Хилали из племени Бану Хилал в Хиджазе , который либо умер до принятия ислама, либо развелся с ней.
Вскоре после этого она вышла замуж за Джафара ибн Аби Талиба из Бану Хашим клана племени курайшитов . В 616 году она эмигрировала с ним в Абиссинию , где родила им троих сыновей, Абдуллу , Мухаммеда и Ауна . [ 4 ] : 196 Асме не нравилось жить в Абиссинии, и позже она говорила о «страхе» и «вреде», который ей там пришлось пережить. [ 5 ] пока «далеко и изгнан», [ 4 ] : 196 хотя она не вдавалась в подробности о природе этих трудностей.
Они вернулись в Медину в 628 году, во время мусульманского завоевания Хайбара . [ 6 ] : 526 [ 7 ] : 336
Джафар сражался в битве при Муте против Гасанидов , которым помогали византийцы , в сентябре 629 года, и Джафар вместе с Зайдом ибн Харитой и Абдуллой ибн Равахой был убит там. [ 6 ] : 534 [ 7 ] : 374
Асма рассказала, как услышала новость о смерти мужа. «Пророк пришёл ко мне. Я приготовил сорок манов соуса [выделил сорок шкур] и замесил тесто. Я взял двух своих сыновей, умыл их лица и намазал их маслом. Посланник Бога пришёл ко мне и сказал: сказал: «О Асма, где сыновья Джафара?» Я принес их ему, и он обнял их и понюхал, затем его глаза наполнились слезами, и я сказал: «Посланник Аллаха, возможно, [у тебя есть новости] о Джафаре». Он ответил: «Да, его убили сегодня». Я встала и закричала, и женщины подошли ко мне. Пророк начал говорить: «О Асма, не говори нецензурных слов и не бей себя в грудь!» Ее сын Абдаллах вспоминал: «Он сказал: «О Асма, пусть будет». Вы не радуетесь? Действительно, Всевышний Аллах сделал Джафару два крыла, чтобы он мог летать с ними в раю!» Тогда Мухаммед сказал своей дочери Фатиме : «Приготовь еду для семьи Джафара, ибо они есть ». сегодня занят». [ 4 ] : 197 [ 7 ] : 377
Брак с Абу Бакром
[ редактировать ]После смерти Джафара Асма вышла замуж за Абу Бакра. Она родила ему сына Мухаммеда в 632 году в аль-Байде по пути в прощальное паломничество . Абу Бакр планировал отправить Асму и их ребенка обратно в Медину, но Мухаммед сказал ему позволить ей совершить основное омовение , а затем вновь посвятить себя совершению паломничества. [ 4 ] : 197
Умирающий Абу Бакр оставил Асме указание омыть его труп и не поститься в этот день. Об этом указании она вспомнила только ближе к закату, когда попросила воды попить, чтобы технически не ослушаться его. Поскольку день был очень холодный, было решено, что ей не придется совершать омовение после омовения тела. [ 4 ] : 198
Брак с Али
[ редактировать ]Когда Абу Бакр умер, новый халиф Умар назначил Асме пенсию в размере 1000 дирхамов . [ 4 ] : 198 Вскоре после этого Али ибн Абу Талиб , младший брат Джафара, женился на ней и воспитал Мухаммада ибн Аби Бакра как собственного сына. Асма родила Али еще двух сыновей, Яхью и Ауна. [ 4 ] : 198 [ 8 ] : 12
Смерть и погребение
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2018 г. ) |

Считается, что кабр Асмы ( араб . могила , могила ) находится в Макбара аль-Баб ас-Сагир ( араб . Кладбище Малых ворот , [ 9 ] Bab al-Saghir Cemetery ) в Дамаске , современная Сирия . [ 10 ] [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Асма передала хадисы от Мухаммеда. [ 3 ] : 202 Согласно сообщению, признанному достоверным, она считается одной из райских женщин. [ 12 ]
Исторический спор
[ редактировать ]Следующие историки утверждают, что Асма присутствовала на свадебной церемонии Фатимы в 1 году хиджры:
- Автор Кашф аль-Гума
- Рашфат ас-Сади из Хадрами, стр. 10
- Ахмад ибн Ханбал в «Аль-Манакибе» .
- Нур ад-Дин аль-Хайсами в Маджма аль-Заваид
- Нисаи в Хасаесе, стр. 31
- Мухиб ад-Дин Табари в Даккер-эль-Укби
Они зависят от повествований: Абу Аббаса Хаварезми от Хусейна ибн Али , Сайида Джалал ад-Дина Абу аль-Хамида ибн Фахра аль-Мусави и Дулаби от имама Бакира и его отца. Это историческая проблема, которая до сих пор не решена, несмотря на различные попытки Маджлиси в Бихар аль-Анвар, том. 10.
Одна из теорий гласит, что Асма бинт Умаис на самом деле иммигрировала со своим мужем в Абиссинию, но неоднократно возвращалась в Мекку и Медину. Расстояние между Джиддой и Абиссинией ограничено шириной Красного моря , что не очень трудно для путешествия. В одном повествовании упоминается, что Джафар поддерживал эту позицию. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хан, Ахмад (1971). «Кожевенная промышленность в доисламской Аравии» . Журнал Пакистанского исторического общества . 19 (2).
- ^ Али ибн аль-Асир. Усд аль-Габа фи Марифат аль-Сахаба , стр. 262-271.
- ^ Jump up to: а б с Мухаммад ибн Джарир ат-Табари. Тарих ар-Русул валь-Мулук . Перевод Тассерона-Ландау, Э. (1998). Том. 39: Биографии сподвижников Пророка и их преемников , стр. 201, 202. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир том. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины . Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Бухари 5:59:539.
- ^ Jump up to: а б Мухаммад ибн Исхак. Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с Мухаммад ибн Умар аль-Вакиди. Китаб аль-Магази . Перевод Фейзера Р., Исмаила А. и Тайоба А. (2011). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Рутледж.
- ^ Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир том. 3. Перевод Бьюли А. (2013). Сподвижники Бадра . Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Деметра, Д. (24 сентября 2014 г.). «Дамаск – Кладбище Баб ас-Сагир (Дамаск – Кладбище Баб ас-Сагир) » . Фотопутеводитель по Сирии . Проверено 12.03.2018 .
- ^ «Места для посещения: Дамаск» . Проект цифровой исламской библиотеки Ахлул Байт . 24 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Кладбище Баб ас-Сагир» . Исламские ориентиры.com . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Shaykh Al-Sadooq. Al-Khisaal , vol. 2 p. 363.
- ^ Абу Мухаммад Ордони (1987). Фатима Милостивая . Кум: Публикации Ансариян.