Jump to content

Живая лаборатория

(Перенаправлено с Живой лаборатории )

Живые лаборатории — это открытые инновационные экосистемы в реальных условиях, использующие итеративные процессы обратной связи на протяжении всего жизненного цикла инновации для создания устойчивого воздействия. Они сосредоточены на совместном творчестве , быстром прототипировании и тестировании, а также на расширении инноваций и бизнеса, обеспечивая (различные типы) общую ценность для вовлеченных заинтересованных сторон. В этом контексте живые лаборатории действуют как посредники/организаторы между гражданами, исследовательскими организациями, компаниями и правительственными учреждениями/уровнями. [1]

Термин «живая лаборатория» появился параллельно в исследовательских сообществах, занимающихся вопросами окружающего интеллекта (AmI). [2] контексте и из обсуждения опыта и прикладных исследований (EAR). [3] Появление термина основано на концепции пользовательского опыта. [4] [5] [6] [7] [8] [9] и окружающий интеллект. [10] [11] [12]

Уильяму Дж. Митчеллу , Кенту Ларсону и Алексу (Сэнди) Пентланду из Массачусетского технологического института приписывают первое исследование концепции живой лаборатории. Они утверждали, что живая лаборатория представляет собой ориентированную на пользователя исследовательскую методологию для обнаружения, прототипирования , проверки и совершенствования сложных решений в многочисленных и развивающихся контекстах реальной жизни. В настоящее время из разных источников доступно несколько описаний и определений живых лабораторий. [13] [14] [15] [16] [17] [18]

Описание

[ редактировать ]

Живая лаборатория — это открытая инновационная экосистема, ориентированная на пользователя. [19] [20] [21] часто действует в территориальном контексте (например, город, агломерация, регион, кампус), интегрируя параллельные исследовательские и инновационные процессы [22] в рамках государственно-частно-народного партнерства. [23]

Концепция основана на систематическом подходе к совместному созданию пользователей, интегрирующем исследовательские и инновационные процессы. Они интегрируются посредством совместного создания, исследования, экспериментирования и оценки инновационных идей, сценариев, концепций и связанных с ними технологических артефактов в реальных случаях использования. Такие варианты использования включают сообщества пользователей не только как наблюдаемых субъектов, но и как источник творчества. Этот подход позволяет всем заинтересованным сторонам одновременно учитывать как глобальную производительность продукта или услуги, так и его потенциальное принятие пользователями. Это рассмотрение может быть принято на более ранней стадии исследований и разработок, а также на всех этапах жизненного цикла продукта, от проектирования до переработки. [24]

Методы исследования, ориентированные на пользователя, [25] такие как исследование действий , информатика сообщества , контекстный дизайн , [26] ориентированный на пользователя дизайн , совместный дизайн , [27] эмпатический дизайн , эмоциональный дизайн , [28] [29] [30] и другие методы удобства использования уже существуют, но не дают пользователям достаточных возможностей для совместного творчества в открытых средах разработки. Совсем недавно Web 2.0 продемонстрировал положительное влияние вовлечения сообществ пользователей в разработку новых продуктов (NPD), таких как проекты массового сотрудничества (например, краудсорсинг , Мудрость толпы ) при коллективном создании нового контента и приложений.

Живая лаборатория не похожа на испытательный стенд , поскольку ее философия заключается в том, чтобы превратить пользователей из традиционно рассматриваемых субъектов для тестирования модулей на соответствие требованиям в создателей ценности, способствующих совместному созданию и исследованию новых идей, прорывных сценариев, инновационных концепции и связанные с ними артефакты. Следовательно, живая лаборатория скорее представляет собой экспериментальную среду, которую можно сравнить с концепцией экспериментального обучения , где пользователи погружаются в творческое социальное пространство для проектирования и переживания своего собственного будущего. Живые лаборатории также могут использоваться политиками и пользователями/гражданами для разработки, изучения, тестирования и доработки новых политик и правил в реальных сценариях для оценки их потенциального воздействия перед их реализацией. [ нужна ссылка ]

Как это работает

[ редактировать ]

Живые лаборатории определяются как ориентированные на пользователя открытые инновационные экосистемы, основанные на систематическом подходе к совместному созданию пользователей, интегрирующем исследовательские и инновационные процессы в реальных сообществах и условиях . На практике живые лаборатории ставят гражданина в центр инноваций и, таким образом, демонстрируют способность лучше адаптировать возможности, предлагаемые новыми концепциями и решениями ИКТ, к конкретным потребностям и чаяниям местного контекста, культуры и творческого потенциала.

«Живые лаборатории» — это организации, в которых участвуют заинтересованные стороны из четверной спирали для создания общего видения, миссии и стратегических целей со своими заинтересованными сторонами и для них, а также для определения множества различных инновационных проектов, существующих в результате совместной деятельности.

Эту так называемую трехуровневую модель представил доктор Дмитрий Шурман еще в 2015 году. Эта модель является частью его докторской диссертации «Преодоление разрыва между открытыми и пользовательскими инновациями». [31] широко используемая в ENoLL, Европейской сети живых лабораторий, описывает живые лаборатории как организации, существующие на трех уровнях:

  • На макроуровне «Живая лаборатория» — это государственно-частное партнерство, состоящее из различных заинтересованных сторон, организованное для проведения исследований «Живая лаборатория» и проектов «Живая лаборатория». мы предлагаем термин «созвездие Живой лаборатории» . Для обозначения этого уровня
  • На мезоуровне мы различаем инновационные проекты Living Lab, реализуемые в рамках созвездия Living Lab. Мы также можем назвать это проектом « Живая лаборатория» .
  • Исследовательскую деятельность, осуществляемую в рамках проекта «Живая лаборатория», мы предлагаем называть деятельностью на микроуровне в «Живой лаборатории». В основном это состоит из конкретной методологии Living Lab, предназначенной для «культивирования идей, основанных на знаниях пользователей» и «поверхностных неявных, экспериментальных и предметных знаний, чтобы их можно было в дальнейшем систематизировать и передавать» (Almirall & Wareham, 2011).

Ключевые элементы живой лаборатории

[ редактировать ]

В самых разных живых лабораториях все живые лаборатории используют шесть одинаковых строительных блоков. ENoLL, Европейская сеть живых лабораторий, описывает их следующим образом:

  • Оркестрация : живая лаборатория действует как оркестратор в экосистеме, обеспечивая связь и партнерство с соответствующими заинтересованными сторонами.
  • Участие многих заинтересованных сторон : целостный взгляд на общество с привлечением заинтересованных сторон из модели четверной спирали (правительство, научные круги, частный сектор и граждане)
  • Активное вовлечение пользователей : живая лаборатория «активно» вовлекает соответствующие заинтересованные стороны во все соответствующие действия, гарантируя, что их отзывы будут зафиксированы и реализованы на протяжении всего жизненного цикла инновации.
  • Совместное создание : в живой лаборатории ценности создаются снизу вверх не только для всех заинтересованных сторон, но и для всех заинтересованных сторон, что обеспечивает более широкое принятие в конечном итоге.
  • Реальные условия : живая лаборатория работает в реальных условиях конечных пользователей, внедряя инновации в их реальную жизнь вместо того, чтобы перемещать пользователей на тестовые площадки для изучения инноваций.
  • Многометодный подход : каждое живое лабораторное действие основано на проблеме. Таким образом, методологический подход к каждому отдельному виду деятельности будет выбираться на основе ожидаемых результатов деятельности и заинтересованных сторон, которых необходимо вовлечь.

Типы живых лабораторий

[ редактировать ]

С концептуальной точки зрения на данный момент мы выделяем 4 «типа» живых лабораторий:

  • Лаборатории городской и сельской жизни : открытие города/региона как площадки для экспериментов (+) совместного творчества, активного взаимодействия с пользователями, экспериментов в реальных условиях, участия нескольких заинтересованных сторон, использования нескольких методов.
  • Живая лаборатория, ориентированная на исследования (сфокусированная на исследованиях): из различных тем исследований этот тип живых лабораторий занимается совместным созданием моделей для решения проблем.
  • Живой испытательный стенд (ориентированный на поставщика): этот тип «Живой лаборатории» фокусируется на разработке новых технологий и их принятии обществом посредством демонстрационных проектов (например, «Дом/Ферма будущего», лаборатории «Индустрия 4.0»).
  • Living Labs как услуга (для МСП и стартапов): предложение общих инструментов и методологий LL для компаний, чтобы помочь им ускорить их инновационные воронки.

Большинство живых лабораторий сочетают в себе несколько типов, но их внимание сосредоточено на одном из вышеперечисленных.

Европейская сеть живых лабораторий

[ редактировать ]

Европейская сеть живых лабораторий (ENoLL) — это международная некоммерческая ассоциация (основанная в 2007 году), целью которой является продвижение и развитие инновационных экосистем, управляемых пользователями , а точнее — «Живых лабораторий» во всем мире.

ENoLL фокусируется на содействии обмену знаниями , совместным действиям и партнерству по проектам среди своих исторически отмеченных +/- 500 членов, влияя на политику ЕС, продвигая живые лаборатории и обеспечивая их внедрение во всем мире.

MIT Living Labs/Городская наука/Медиа-лаборатория

[ редактировать ]

С 2004 по 2007 год Консорциум MIT House_n (ныне City Science) под руководством Кента Ларсона создал и управлял PlaceLab, [32] жилая живая лаборатория, расположенная в многоквартирном жилом доме в Кембридже. Массачусетс. В то время PlaceLab была самой оснащенной инструментами средой обитания, когда-либо созданной. Сотни датчиков и полуавтоматическое распознавание активности позволили исследователям определить, где находились пассажиры, что они делали, с какими системами они взаимодействовали, а также состояние окружающей среды. Добровольцы жили в учреждении неделями, чтобы проверить эффективность профилактических систем здравоохранения, связанных с диетой, физическими упражнениями, соблюдением режима лечения и другими вмешательствами. Кент Ларсон , Стивен Интилль, Эммануэль Мунгия Тапиа и другие исследователи PlaceLab дважды получали «10-летнюю награду за влияние» от Ubicomp: награду «проверка временем» за работу, которая, если оглянуться назад, оказала наибольшее влияние . За этой работой последовал BoxLab, объект домашней мебели, который собирал и обрабатывал данные датчиков в доме, и CityHome, который интегрировал архитектурную робототехнику в мебель, чтобы легко трансформировать пространство от сна к общению, работе и обеду (теперь запущенный на коммерческой основе как ORI Living). .

В 2010 году Митчелл, Ларсон и Пентленд сформировали первый в США исследовательский консорциум живых лабораторий. По данным сайта консорциума: [33]

Конвергенция глобализации, меняющаяся демография и урбанизация меняют почти все аспекты нашей жизни. Мы сталкиваемся с новым выбором относительно того, где и как мы работаем, живем, путешествуем, общаемся и сохраняем здоровье. В конечном итоге наше общество трансформируется. MIT Living Labs объединяет междисциплинарных экспертов для разработки, внедрения и тестирования — в реальных условиях жизни — новых технологий и стратегий дизайна, которые реагируют на этот меняющийся мир. Масштаб нашей работы варьируется от личного до городского и решает проблемы, связанные со здоровьем, энергией и творчеством.

С тех пор консорциум был реорганизован в Инициативу городской науки в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института в рамках Школы архитектуры + планирования. В настоящее время существует международная сеть городских научных лабораторий в Университете Тунцзи ( Шанхай ), Тайбэйском технологическом институте ( Тайбэй ), Университете Хафенсити ( Гамбург ), Университете Аалто ( Хельсинки ), ActuaTech ( Андорра ) и Столичном университете Торонто ( Торонто ). [34]

По состоянию на август 2019 г. Ларсон — директор Городской научной инициативы в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института. [35] Пентланд — профессор медиаискусства и науки и директор программы предпринимательства MIT Media Lab (также в рамках Школы архитектуры и планирования). [36] Недавно он заключил партнерство с правительством Южной Австралии для создания живой лаборатории в центре « Лот четырнадцать» , аналогичной лабораториям MIT Living Labs в Нью-Йорке , Пекине и Стамбуле . [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "О нас" . 13 июля 2017 г.
  2. ^ «Интернет-сообщества AMI@Work» . Wiki-сообщества AMI@Work . Проверено 30 августа 2010 г.
  3. ^ Отчет рабочей группы ISTAG EAR «Вовлечение пользователей в разработку окружающего интеллекта» на http://www.cordis.lu/ist/istag.htm.
  4. ^ Гавер, В.В., Баучер, А., Пеннингтон, С. и Уокер, Б. (2004). Культурные исследования и ценность неопределенности.
  5. ^ Гавер Б., Данн Т. и Паченти Э. (1999). Дизайн: Культурные исследования, взаимодействия, 6 (1). 21-29
  6. ^ Чиксентмихайи, М. и Ларсон, Р. (1997). Валидность и надежность метода выборки опыта, Журнал нервных и психических заболеваний, 175. 526-536.
  7. ^ Гаретт, Дж (2002). Элемент пользовательского опыта, Мягкая обложка
  8. ^ Чиксентмихайи, М., Ларсон, Р. и Прескотт, С. (1987). Экология подростковой деятельности и опыта, Журнал молодежи и подростков, 6. 281-294.
  9. ^ Пользовательский опыт ( http://www.uxnet.org )
  10. ^ Аартс, Эмиль HL; Стефано Марцано (2003). Новое повседневное: взгляды на окружающий интеллект. 010 Издательство. п. 46. ISBN   978-90-6450-502-7 .
  11. ^ де Рюйтер, Б. и Пелгрим, Э. (2007). Исследование Ambient Assisted Living в CareLab, ACM Interactions, том 14, выпуск 4, июль + август 2007 г.
  12. ^ де Рюйтер, Б., ван Лоенен Э. и Тивен, В. (2007). Пользовательско-ориентированные исследования в ExperienceLab, Европейская конференция, AmI 2007, Дармштадт, Германия, 7–10 ноября 2007 г. LNCS Volume 4794/2007, Springer.
  13. ^ Core Labs (2006), http://www.ami-communities.net/wiki/CORELABS. Архивировано 16 июля 2006 г. в Wayback Machine .
  14. ^ Ниитамо, В.-П.; Кулкки, С.; Эрикссон, М.; Хриберник, К.А.: Современное состояние и передовая практика в области живых лабораторий, Материалы 12-й Международной конференции по параллельному предпринимательству: инновационные продукты и услуги через сети сотрудничества, Милан, Италия, 2006, 349-357.
  15. ^ Паллот, М; Трусс, Б.; Принц В.; Ришир С.; де Рюйтер, Б.; Реролл, О.: Катци, Б.; Сенах, Б.: Исследования Living Labs. Специальный выпуск информационного бюллетеня ECOSPACE 5, посвященный «Живым лабораториям», страницы 15–22. http://www.ami-communities.eu/wiki/ECOSPACE_Newsletter_No_5#Living_Labs_Research
  16. ^ Шумахер, Дж.; Фёрштайн, К.: «Живые лаборатории» — новый многосторонний подход к интеграции пользователей, представленный на 3-й Международной конференции по совместимости корпоративных систем и приложений (I-ESA'07), Фуншал, Мадейра, Португалия, 2007 г.
  17. ^ Кусиак, А., Университет Айовы, «Инновации: перспектива живой лаборатории», Компьютерное проектирование и приложения, Vol. 4, № 6, 2007, стр. 863–876.
  18. ^ Информационное общество и средства массовой информации Европейской комиссии, подразделение F4 «Новые парадигмы инфраструктуры и экспериментальные объекты». Living Labs для открытых инноваций, управляемых пользователями. Обзор методологии, деятельности и достижений Living Labs. Январь 2009 года.
  19. ^ Фон Хиппель, Э. (1986). Ведущие пользователи: источник новых концепций продуктов. Наука управления 32, 791–805.
  20. ^ Чесбро, HW (2003). Открытые инновации: новый императив создания технологий и получения прибыли от них. Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса.
  21. ^ Алмиралл, Э., Уэрхэм, Дж. (2011). Живые лаборатории: арбитры инноваций среднего и нижнего уровня. Технологический анализ и стратегический менеджмент, 23 (1), 2011, стр. 87–102.
  22. ^ Билграм, В.; Брем, А.; Фойгт, К.-И. (2008). Ориентированные на пользователя инновации в разработке новых продуктов; Систематическое выявление ведущих пользователей, использующих интерактивные онлайн-инструменты для совместной работы, в: Международный журнал управления инновациями, Vol. 12, № 3, стр. 419-458.
  23. ^ Паллот М. (2009). Привлечение пользователей к исследованиям и инновациям: подход «Живая лаборатория» как открытая инновационная экосистема, ориентированная на пользователя. Блог Веббергенса. «Блог Вебергенса» . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 г. Проверено 7 июня 2011 г.
  24. ^ Кусяк, А.; Тан, К.-Ю.: Инновации в структуре жизненного цикла требований, Материалы 5-го Международного симпозиума по интеллектуальным производственным системам, IMS'2006, Университет Сакарья, Сакарья, Турция, 2006, 61-67.
  25. ^ ISO 13407: (1999), озаглавленный «Процессы человеко-ориентированного проектирования интерактивных систем», представляет собой стандарт ISO, обеспечивающий руководство по человеко-ориентированному проектированию на протяжении всего жизненного цикла интерактивных компьютерных систем.
  26. ^ Бейер, Х. и Хольцблатт, К. (1998). Контекстный дизайн: определение клиентоориентированных систем. Сан-Франциско: Морган Кауфманн. ISBN   1-55860-411-1
  27. ^ Шулер, Намиока (1997). Совместное проектирование, Лоуренс Эрлбаум, 1993 г., и глава 11 в «Справочнике Хеландера по HCI», Elsevier, 1997 г.
  28. ^ Норман, Д. (2004). Эмоциональный дизайн . : почему мы любим (или ненавидим) повседневные вещи, Нью-Йорк: Basic Books.
  29. ^ Норман, Д. (1998). Невидимый компьютер, почему хорошие продукты могут выйти из строя, персональный компьютер настолько сложен, а информационные устройства являются решением, Кембридж, Массачусетс, MIT Press
  30. ^ Норман, Д. (2007). Дизайн вещей будущего . Основные книги.
  31. ^ « Преодоление разрыва между открытыми и пользовательскими инновациями »
  32. ^ «ПлейсЛаб» . Проверено 31 августа 2019 г.
  33. ^ «Живые лаборатории MIT» . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года.
  34. ^ «MIT City Science» . Проверено 31 августа 2019 г.
  35. ^ «За пределами умных городов: люди» . Массачусетский технологический институт . Проверено 31 августа 2019 г.
  36. ^ «Алекс «Сэнди» Пентленд» . Массачусетский технологический институт . Проверено 31 августа 2019 г.
  37. ^ «На четырнадцатом участке Аделаиды разместится первая в Австралии живая лаборатория» . Оптус . 4 июля 2019 года . Проверено 31 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65ccb478a7a24504834cd8c2ddab14ec__1714128900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/ec/65ccb478a7a24504834cd8c2ddab14ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Living lab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)