Генри Моват
Генри Моват | |
---|---|
Рожденный | 1734 Шотландия |
Умер | 14 апреля 1798 г. (63–64 года) в море у Чесапикского залива |
Верность | Королевство Великобритании |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1752–1798 |
Классифицировать | Капитан |
Команды удержаны | HMS Кансо (1764 г.) HMS Олбани (1776 г.) HMS Помощь (1781) |
Битвы/войны | Американская война за независимость
Французские революционные войны
|
Генри Моват (1734–1798) был офицером Королевского флота, командующим кораблями на севере Новой Англии во время Войны за независимость США . Он был сыном капитана почтового корабля HMS Dolphin Патрика Мовата . Он родился в Шотландии и ушел в море в 18 лет. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]После шести лет работы опытным матросом и мичманом Моват в 1758 году получил звание лейтенанта на борту HMS Baltimore. В 1764 году лейтенант Моват получил командование недавно купленным 16-пушечным кораблем. [ 2 ] шлюп HMS Canceaux . [ 1 ] Кансо под командованием Мовата провел гидрографическое обследование побережья Северной Америки от устья реки Святого Лаврентия до Бостона . В декабре 1774 года Мовату было приказано отправиться в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , для защиты военных поставок в Форт-Уильям и Мэри . Пол Ревер предупредил местную милицию о слухах о конфискации британцами там боеприпасов; порох был вывезен из форта патриотами еще до прибытия Мовата, а колониальный морской лоцман посадил Кансо на мель в устье реки Пискатакуа . Прошло несколько дней, прежде чем прилив снял с мели Кансо . [ 3 ]
Моват патрулировал побережье Новой Англии в поисках контрабандистов [ 4 ] пока в марте 1775 года его не отправили в Фалмут (современный Портленд, штат Мэн ) для оказания помощи лоялистскому судостроителю, который пытался бросить вызов бойкоту Континентальной ассоциации товаров, производимых в Великобритании . Моват был временно взят в плен ополченцами из Брансуика, штат Мэн, во время войны Томпсона, через несколько недель после сражений при Лексингтоне и Конкорде . [ 5 ] Кансо возобновил прибрежное патрулирование после того, как сторонники Фалмута договорились об освобождении Мовата. [ 6 ]
Мовату было приказано предпринять карательную миссию после битвы при Макиасе, чтобы «наказать» морские порты Марблхед , Салем , Глостер , Ипсвич , Ньюберипорт , Портсмут, Сако , Фалмут и Макиас . [ 7 ] Моват покинул Бостон на борту «Кансо» 6 октября 1775 года вместе с 20-пушечным кораблем. [ 2 ] корабль Кот , [ 5 ] 12-пушечный [ 2 ] шхуна [ 5 ] HMS Галифакс , [ 8 ] бомбовый шлюп [ 5 ] HMS Спитфайр [ 8 ] и корабль снабжения [ 5 ] HMS Симметрия . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Моват руководил 9-часовой бомбардировкой флотилии при сожжении Фалмута 18 октября 1775 года. [ 5 ]
Моват получил командование недавно купленным 16-пушечным шлюпом HMS Albany в 1776 году. Будучи капитаном Олбани , Моват был старшим офицером эскадры из трех кораблей, сформированной из 16-пушечных шлюпов HMS North и HMS Nautilus для защиты Кастина, штат Мэн. против экспедиции Пенобскота . Моват умело поставил шлюпы на якорь, чтобы они заблокировали вход в гавань, в то время как их борта могли обеспечить взаимоподдерживающий огонь по британским войскам на берегу. Он перенес 6-фунтовую пушку с незадействованной стороны своей эскадры на берег для использования солдатами, защищавшими свои незавершенные укрепления. Эскадра Мовата удерживала гавань против флотилии из 15 кораблей с 290 орудиями; и его умелое использование морской артиллерии позволило превосходящим по численности британским силам выдержать осаду с 23 июля 1779 года до прибытия подкрепления 14 августа 1779 года, чтобы разгромить атакующие колониальные силы. [ 11 ]
Моват был произведен в капитаны и получил командование 50-пушечным четвертого линейным кораблем ранга HMS Assistance. В мае 1795 года В марте 1796 года группа Assistance отплыла в гавань Галифакса захватила 40-пушечный французский фрегат «Элизабет». и 28 августа 1796 года Капитан Моват умер от апоплексического удара 14 апреля 1798 года, когда Ассистанс путешествовал у Чесапикского залива . Он похоронен на епископальном кладбище в Хэмптоне, штат Вирджиния . [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]За несколько лет до своей смерти Моват написал «О службе, в которой я участвовал в Америке, с 1759 года до окончания Американской войны в 1783 году» . книжного магазина 1843 года он был описан как фолиант Он так и не был напечатан, но в рекламе лондонского . Американские историки Войны за независимость конца XIX века начали тщательный поиск рукописи, включая предложения о существенном вознаграждении, в надежде, что она сможет предоставить недостающую информацию о ранних сражениях, в которых участвовал Моват. Рукопись, найденная в конечном итоге в Эдинбурге, не оправдала мифических ожиданий, возникших в период поисков. Не было никаких упоминаний о сожжении Фалмута и мало новой информации об экспедиции Пенобскота. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «КАПИТАН ГЕНРИ МОУАТ» . Курьер Сент-Круа . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с В число орудий Гулда входят поворотные орудия , но не входят минометы бомбардировочного шлюпа «Спитфайр» . Половина (или меньше) из этого числа составляли лафетные пушки. Другие источники указывают на то, что Кансо имел 8 пушек, а Галифакс - 6.
- ^ «Другая поездка Пола Ревира» . Дж. Деннис Робинсон. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «Бостонская газета Эде и Гилла» . Библиотечная компания Филадельфии . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гулд, Уильям Сожжение Портленда 19 февраля 1873 г.
- ^ «АМЕРИКАНСКИЕ МОРСКИЕ ЧАСТИ И СУДА И ИХ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ВО ВРЕМЯ РЕВОЛЮЦИОННОЙ ВОЙНЫ, 1775-1783)» . Американская война за независимость на море . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Лимон, Джеймс С. Революция на Дальнем Востоке: Война за американскую независимость в штате Мэн (1995) Массачусетский университет, стр. 69–70
- ↑ Симметрия , возможно, носила с собой оружие, поскольку другие упоминания указывают на то, что она стреляла во время битвы при Банкер-Хилле ; но Гулд описывает ее как магазин для бомбового шлюпа во время этого боя. В качестве меры безопасности, чтобы предотвратить гибель корабля из-за случайного возгорания несгоревших зажигательных туш , по мере необходимости туши перебрасывались на лихтерах с неведущего корабля на бомбовый шлюп.
- ^ «Октябрь 1775 года» . Дж. Деннис Робинсон . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «ОСАДА ПЕНОБСКОТА» . Курьер Сент-Круа . Проверено 2 февраля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корнуэлл, Бернард (2010). Форт . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 9780007331727 . Проверено 1 сентября 2018 г. Исторический роман, изображающий экспедицию Пенобскота, с научно-популярной «Исторической запиской» (стр. 451–468) об источниках и ключевых деталях.