Jump to content

Дирижабль N-класса

(Перенаправлено с ZPG-3W )
класс Н
Роль Патрульный дирижабль
Производитель Авиастроительная корпорация Goodyear
Ушедший на пенсию 1962
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВМС США
Произведено Сдан с 16.6.1952 по 31.5.1957.
Количество построенных 1, Н-1/12, ЗПГ-2/5, ЗПГ-2В на 18 кораблей всего класса. [ 1 ]

N -класс , или, как широко известно, «корабль Нан», представлял собой линейку нежестких дирижаблей, построенных авиастроительной компанией Goodyear из Акрона, штат Огайо, для ВМС США . Эта линейка дирижаблей была разработана во многих версиях и получила различные обозначения, поскольку система обозначения дирижаблей изменилась в эпоху после Второй мировой войны. Эти версии включали дирижабли, сконфигурированные как для противолодочной борьбы , так и для задач дальнего обнаружения с воздуха (AEW).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначальная версия, получившая обозначение ZPN-1 , была продолжением дирижабля М-класса для патрулирования. Корабль Нан использовал значительно большую оболочку, чем корабль М, хотя их общая длина была одинаковой. Дирижабли N-класса оснащались двумя Wright R-1300 Cyclone 7 . однорядными радиальными двигателями воздушного охлаждения [ 2 ]

Первоначальный контракт на прототип дирижабля N-класса был заключен с компанией Goodyear Aircraft Company в конце 1940-х годов, а первый самолет был поставлен в 1952 году. [ 3 ] Обозначение ЗПН-1 было изменено на ЗПГ-1 в 1954 году, а затем на СЗ-1А в 1962 году. Емкость ЗПН-1 составляла 875 000 куб футов (24 777 м3). 3 ) и использовал газ гелий для подъема.

За ZPN-1 последовал заказ на четыре улучшенных дирижабля N-класса, которые были поставлены в 1954 году. Эти дирижабли получили обозначение ZP2N , а в 1954 году переименованы в ZPG-2 . Три дирижабля ZP2N были модифицированы для задач дальнего обнаружения с воздуха в середине 1950-х годов и первоначально имели обозначение ZP2N-1W , но при поставке получили обозначение ZPG-2W . В 1962 году их обозначение было изменено на EZ-1B. Грузоподъемность этих дирижаблей превышала 1 × 10 ^. 6 куб футов (28 317 м 3 ). ZPG-2W был оснащен радиолокационной станцией AN/APS-20 , антенна которой располагалась под гондолой. Сверху на оболочке устанавливалась антенна радиолокационной станции определения высоты AN/APS-69. Двигатели устанавливались в машине управления и приводили в движение воздушные винты через удлиненные валы. Дирижабль имел экипаж от 21 до 25 человек и имел запас хода более 200 часов. Первый ZPG-2W был доставлен ВМФ на авиабазе NAS Lakehurst в мае 1955 года. [ 2 ]

В оперативном плане ZPG-2W использовался для заполнения радиолокационных брешей в североамериканской сети раннего предупреждения между прилегающим барьером и прибрежным барьером во время холодной войны . Демонстрируя способность автономно оставаться на станции в течение значительно продолжительного времени, ЗПГ-2 «Снежная птица» (Бу№ 141561), командир командира комманд. Джек Р. Хант ВМС США при поддержке военно-морского экипажа из 12 человек и гражданского бортинженера из компании Goodyear совершили рекордный беспосадочный перелет через Атлантику и обратно. Дирижабль вылетел из ВМС Южного Уэймута , Массачусетс, в понедельник, 4 марта 1957 года, достигнув юго-западной оконечности Португалии к вечеру 7 марта, несмотря на встречный ветер на некоторой части пути, пройдя мимо Касабланки, Марокко, утром 8 марта. , затем повернул обратно на запад над островами Зеленого Мыса в сторону Карибского моря и в конце концов приземлился в авиабазе NAS Ки-Уэст , Флорида, вечером 15 марта. Полет преодолел расстояние в 9 448 миль (15 205 км) за 264,2 часа и при этом не только побил рекорд дальности полета легче воздуха в 6 980 миль (11 233 км), установленный Жесткий дирижабль Graf Zeppelin в 1929 году, а также рекорд самолета по автономности без дозаправки. [ 4 ]

Один из дирижаблей ZPG-2 был построен или модифицирован с внешними двигателями для испытаний систем, которые будут использоваться на дирижаблях ZPG-3W, и иногда его называют ZPG-2 1/2.

ZPG-3W ОДНОЙ эскадрильи воздушного раннего предупреждения дирижаблей (ZW-1) в 1960 году.

Следующим и более крупным дирижаблем ДРЛО стал ZPG-3W , самый большой нежесткий дирижабль, когда-либо поступавший на военную службу. Он использовался для заполнения радиолокационных пробелов в североамериканской сети раннего предупреждения во время холодной войны между прилегающим барьером и прибрежным барьером. Популярное название ZPG-3W было Vigilance . ZPG-3W был уникален тем, что огромная антенна радара дальнего обнаружения была заключена внутри оболочки, наполненной гелием. Четыре дирижабля были переданы ВМС США. [ 2 ]

Первый полет ZPG-3W состоялся в июле 1958 года. [ 5 ] Оболочка дирижабля использовалась в качестве обтекателя для радиолокационной антенны длиной 42 фута (12,8 м), что придавало дирижаблю чистую аэродинамическую форму. Дирижабль имел длину 403 фута (122,8 м) и высоту почти 120 футов (36,6 м) и вмещал около 1 500 000 кубических футов (42 450 кубических метров). [ 6 ] Время автономной работы дирижабля могло растянуться на несколько дней. Эта модель дирижабля N-класса была самым большим нежестким дирижаблем, когда-либо летавшим.

ZPG-3W Vigilance был последним дирижаблем, построенным для ВМС США. 6 июля 1960 года в результате крушения дирижабля, базировавшегося в Лейкхерсте, к востоку от острова Лонг-Бич, погибли 18 моряков, и эта потеря усилила давление на программу. ВМФ вывел из эксплуатации свои дирижабли в авиабазе NAS Glynco Впоследствии , 31 октября 1961 года, , Брансуик, Джорджия, и в Лейкхерсте. 31 августа 1962 года два последних корабля ZPG-3W совершили последний торжественный полет над Лейкхерстом — в базовом журнале отмечалось: «Этот рейс прекращает эксплуатацию нежестких дирижаблей в Лейкхерсте», — сказал Стейнгольд. [ 7 ]

Специально разработанный и построенный радар AN/APS-70 с массивной внутренней антенной длиной 42 фута (12,8 м) был лучшей бортовой радиолокационной системой, созданной для обнаружения других самолетов, поскольку его низкая частота проникала в погоду и показывала только более видимые с помощью электроники сигналы. В большом обтекателе над оболочкой находился радар определения высоты. [ 2 ]

В 1986 году оболочка ЗПГ-2В была использована при создании вертолета Piasecki PA-97 Helistat. 1 июля 1986 года ПА-97 разбился сразу после старта во время испытательного полета, в результате чего погиб один из пилотов.

Выжившие

[ редактировать ]

Две машины управления дирижаблями N-класса в настоящее время находятся в Национальном музее морской авиации на авиабазе ВМС Пенсаколы , штат Флорида.

Кабина от машины управления ЗПГ-2, BuNo 141561 , также известной как «Снежная птица» , отреставрирована и экспонируется в музее. Запущенный из авиабазы ​​Южного Уэймута , штат Массачусетс, в марте 1957 года, этот дирижабль дважды пересек Атлантику, прежде чем приземлиться в авиабазе Ки-Уэст , штат Флорида. В общей сложности «Снежная птица» провела в воздухе чуть более одиннадцати дней, преодолев без дозаправки 9448 миль. За свое выступление в полете командир дирижабля CDR Джек Р. Хант, ВМС США, получил международный приз Harmon (например, Harmon Trophy ) в области аэронавтики. [ 8 ]

После сдувания в 1962 году машина управления ZPG-3W номер 2, BuNo 144243 , долгие годы хранилась на авиабазе NAS Lakehurst . Нью-Джерси. В настоящее время он хранится в Национальном музее военно-морской авиации в NAS Пенсакола, Флорида, и ожидает реставрации. [ 9 ] Сообщается, что после хранения в NAS Lakehurst он находился на хранении в AMARC / 309-й группе аэрокосмического обслуживания и регенерации на авиабазе Дэвис-Монтан , штат Аризона, по крайней мере, с 1993 года до перевода в Национальный музей военно-морской авиации (NNAM) на авиабазе NAS Пенсакола в 1995 году. В какой-то момент после 1995 года контрольную машину № 144243 вернули в состав 309 AMARG. на авиабазе Дэвис-Монтан из-за нехватки места в NNAM. Хотя в настоящее время он находится на незащищенном складе, он по-прежнему представляет собой гораздо менее влажную среду и защищает контрольную машину от дальнейшего износа до тех пор, пока ее не вернут в NNAM для возможной реставрации и демонстрации.

В соответствии с единой системой обозначения летательных аппаратов Министерства обороны был переименован в EZ-1C 1962 года ZPG-3W в конце 1962 года .

Системы обозначения

[ редактировать ]

В соответствии с системой обозначений, установленной в апреле 1947 года, первые дирижабли класса N получили обозначение ВМФ ЗПН-1 (Z = легче воздуха; P = патрульный; N = тип/класс). В апреле 1954 года система обозначений была изменена на аналогичную той, которая использовалась для военно -морских самолетов тяжелее воздуха . После этого изменения обозначение ЗПН-1 стало ЗПГ-1 (Z = легче воздуха; P = патрульный; G = Goodyear (производитель); 1 = первая версия). В системе 1962 года обозначение ЗПГ-1 было изменено на СЗ-1А (S = противолодочная боевая; Z = тип легче воздуха; 1 = первая машина типа; A = первая модель в серии). Аналогичным образом следовали обозначения более поздних моделей дирижаблей.

Технические характеристики (ЗПГ-2В)

[ редактировать ]
Чертеж Goodyear ZPG-2W в трех видах
3-view line drawing of the Goodyear ZPG-2W

Общие характеристики

  • Экипаж: 21 человек
  • Длина: 343 фута 0 дюймов (104,57 м)
  • Диаметр: 76 футов 0 дюймов (23,17 м)
  • Высота: 107 футов 0 дюймов (32,62 м)
  • Объемы: 1 011 000 куб футов (28 628,33 м ). 3 )
  • Силовая установка: 2 × Wright R-1300-4 ,-4A Cyclone 7 , мощностью 800 л.с. (600 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 80 миль в час (128 км/ч, 70 узлов)
  • Срок службы: более 200 часов.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Небесные корабли: история дирижаблей в ВМС США , Альтхофф, WF, Pacifica Press, c1991, ISBN   0-935553-32-0 , Приложение E
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Небесные корабли: история дирижаблей в ВМС США , Альтхофф, В.Ф., Pacifica Press, c1991, ISBN   0-935553-32-0
  3. ^ «Дирижабль ВМФ длиннее футбольного поля». «Популярная механика» , сентябрь 1952 г., с. 117, низ.
  4. ^ «Воздушные змеи для дирижаблей: опыт ВМФ в области полетов легче воздуха», изд. Рой А. Гроссник, Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия, 1987 г.
  5. ^ Видео: Акрон, Огайо, 24 июля 1958 г. (1958) . Универсальная кинохроника . 1958 год . Проверено 20 февраля 2012 г.
  6. ^ «ZPG-3W | Дирижабль США | Британика» .
  7. ^ «Спустя 50 лет ВМФ возобновляет программу дирижаблей» , Navy Times , Кирк Мур, 27 октября 2011 г.
  8. ^ "ЗПГ-2 Снежная птица | Национальный музей морской авиации" . www.navalaviationmuseum.org . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 г.
  9. ^ "Дом" . navalaviationmuseum.org .
  • Wings Over Boston, празднование 75-летия военно-морской авиации , 1986 г., авторские права не защищены, издатель капитан Р.А.Перро, редактор JO2 HCKenyon, стр. 26
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67a46993ad0040371910eda6e57d42ba__1701593880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/ba/67a46993ad0040371910eda6e57d42ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
N-class blimp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)