Август Хлонд
Август Хлонд | |
---|---|
Кардинал , Архиепископ Гнезно и Варшава Примат Польши | |
![]() Hlond c. 1938. | |
Церковь | Католическая церковь |
Архиепархия | Gniezno & Warsaw |
Видеть | Gniezno & Warsaw |
Назначен | 4 марта 1926 года |
Термин закончился | 22 октября 1948 года |
Предшественник | Эдмунд Далбор |
Преемник | Стефан Висиньский |
Другие сообщения (ы) | Кардинал-священник Санта-Мария Делла Пейс (1927-1948) |
Предыдущий пост (ы) |
|
Приказ | |
Посвящение | 23 сентября 1905 года Анатол Винсти Новак |
Освящение | 3 января 1926 года Александер Каковски |
Создан кардинал | 20 января 1927 года Папа Пий XI |
Классифицировать | Кардинал-священник |
Личные данные | |
Рожденный | Август Хлонд 5 июля 1881 года |
Умер | 22 октября 1948 г. Варшава , Польша | (в возрасте 67 лет)
Похороненный | Собор Святого Иоанна, Варшава |
Национальность | Лак |
Деноминация | Костел |
Резиденция | Римско -католическая архиепархия Варшава |
Родители | Ян Хлонд и Мария Хлонд |
Девиз | Дай мне остаток моей жизни |
Подпись | ![]() |
Герб | ![]() |
Стили Август Хлонд | |
---|---|
![]() | |
Ссылочный стиль | Его возвышение |
Разговорный стиль | Ваше возвышение |
Неформальный стиль | Кардинал |
Видеть | Poznań, Gniezno и Warsaw |
Август Хлонд , SDB (5 июля 1881 года - 22 октября 1948 года) был польским пролатом -салезианским преладом, который служил архиепископом Познани и Гнезно и в качестве примата Польши . Позже он был назначен архиепископом Гнезне и Варшавой и был сделан кардиналом католической церкви Папой Пием XI в 1927 году.
Он был единственным членом Колледжа кардиналов, который был арестован и взят под стражу гестапо во время Второй мировой войны , и в последние годы его жизни был критиком советом коммунистического режима, связанного с в Польше .
Его причина беатификации началась в 1992 году, и ему было предоставлено звание слуги Божьего . 19 мая 2018 года он был назван почтенным после того, как Папа Франциск подтвердил свою героическую добродетель .
Ранняя жизнь и рукоположение
[ редактировать ]Второй сын железнодорожного работника, он родился в Верхней Силезийской деревне Брзчковице ( немецкий : Брзенсковиц ), а затем управлял Германией, которая теперь является частью Mysłowice ( немецкий : myslowitz ), 5 июля 1881 года. , Хлонд отправился в Турин, Италия, чтобы учиться на священство в конгрегации Салезиана . Позже он изучал докторскую степень философии в Риме, вернулся в Польшу, чтобы завершить богословие и был рукоположен в Кракове в 1905 году. [ 1 ]
В 1909 году Хлонд был отправлен в Вену, чтобы стать директором в средней школе мальчика. Он оставался в городе в течение 13 лет и работал с духовными и благотворительными организациями для поляков, и стал провинция салезианцев для Австрии, Венгрии и Германии в 1919 году. После расставания Австрии-Венгрии после Первой мировой войны, Папа Пий XI. Назначен Хлонд в качестве апостольского администратора польской Верхней Силезии в 1922 году, и Хлонд стал первым епископом епархии Катовице в 1925 году. [ 1 ]
Епископ и кардинал
[ редактировать ]Катовице освящен как епископ 3 января 1926 года Хлонд был . В течение бурного 1930 -х годов Хлонд осудил «эскапизм», и призвание церкви должна бросить вызов злым реалиям «Таймс» и, говоря 12 языков, стал влиятельным членом Колледжа кардиналов на международной арене. [ 1 ]
В 1932 году вместе с отцом Игнаси Попадизи основали Общество Христа . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторжение в преимущественно католическую Польшу нацистской Германией в 1939 году зажгла вторую мировую войну . Нацистский план Польши влечет за собой разрушение польской нации, которая обязательно требовала нападения на польскую церковь, особенно в тех областях, аннексированных к Германии. [ 6 ] На территориях аннексировано к Большой Германии, нацисты начали систематически демонтировать католическую церковь - арестовать ее лидеров, изгнав своих священнослужителей, закрывая свои церкви, монастыри и монастырь. Многие священнослужители были убиты. В другом месте в оккупированной Польше подавление было менее тяжелым, хотя и все еще суровым. [ 7 ] Папский нунции в Польшу, Fillipo cortesi , отказался от Варшавы вместе с дипломатическим корпусом после вторжения. Другие каналы существовали для связи, включая кардинала Хлонд. [ 8 ]
18 сентября 1939 года по просьбе польского правительства Хлонд покинул Польшу с частью армии, чтобы добраться до Рима и сообщить о действиях нацистов в Польше, а также информировать мир по радио и прессе. [ 1 ] Хлонд представил в Ватикан официальный отчет о преследованиях Польской церкви, сообщив о захватах церковной собственности и злоупотреблении духовенством и монахинями в аннексированных регионах: [ 9 ]
Многие священники заключены в тюрьму, страдают унижения, удары, жестокое обращение. Определенное число было депортировано в Германию ... другие были задержаны в концентрационных лагерях ... не редко можно увидеть священника в разгар трудовых бандов, работающих на полях ... некоторые из них даже были закрыты для Ночь на свиньи, варварно избитая и подвергалась другим пыткам ... канон Казимир Степцински ... был вынужден в компании с евреем унести человеческие экскременты ... Куратор, который хотел занять место почтенного священника был жестоко избит с помощью винтовки
- Выдержки из отчета Кардинала Хлонд в Ватикан.
В своих последних наблюдениях за Папой Пий XII Хлонд написал: [ 9 ]


Гитлеризм направлен на систематическое и полное разрушение католической церкви на богатых и плодородных территориях Польши, которые были включены в рейх ... известно, что 35 священников были застрелены, но реальное число жертв .. ., несомненно, составляет более ста ... во многих районах жизнь церкви была полностью раздавлена, духовенство было почти все изгнано; Католические церкви и кладбища находятся в руках захватчиков ... католическое поклонение почти не существует больше ... монастыри и монастырь были методично подавлены ... [Церковные свойства] все были разграблены захватчиками.
- Выдержки из отчета Кардинала Хлонд в Ватикан
В 1939 году Хлонд провел несколько месяцев в Риме на конклаве 1939 года. В январе 1940 года радиопередача Ватикана транслировала сообщения Хлонда о преследовании евреев и католического духовенства в Польше. Эти отчеты были включены в отчет Польского правительства в Нюрнбергские испытания после войны.
В марте 1940 года Хлонд отправился в паломничество в Лурдес во Франции . После падения Франции он остался в стране, оставаясь в бенедиктинском аббатстве в Хаутекомбе, в Савойе, где оставался, неспособный уйти, до тех пор, пока Химмлер не приказал гестапо арестовать его в феврале 1944 года (единственный член Священного колледжа Кардиналы будут арестованы нацистами). Гестапо держала его в своей штаб -квартире в Париже в течение двух месяцев, и, поскольку советские армии теперь изгнали нацистов из России, попытались заставить его объявить общественную поддержку немецкой войне против Советского Союза, чтобы обеспечить его освобождение. Гестапо предложил сделать Хлонд -регентом Польши, но, согласно таблетке, «вывод всех немецких войск из Польши был необходим, кардинал неуверенно настаивал, прежде чем он смог даже обсудить какой -либо вопрос с немецким офицером». Хлонд оставался под стражей Гестапо, сначала в монастыре в Бар-Ле-Дук, пока союзник не заставил немцев перенести его в Виденбртик, в Вестфалии, где он оставался в течение семи месяцев, пока американские войска в 1945 году не были освобождены американскими войсками в 1945 году. И. [ 1 ]
Хлонд сообщил в августе 1941 года государственному секретарю кардинала Луиджи Маглионе , что польский народ полагал, что папа Пий XII отказался от них. Это было сказано в свете нацистского преследования Польской церкви и духовенства. [ Цитация необходима ]
После войны
[ редактировать ]Папа Пий XII назначил Хлонда архиепископом Варшавы , 4 марта 1946 года, и он был установлен 30 мая на среди огромных толпы сторонников. Польская церковь столкнулась с большими проблемами: тысячи польских духовенства были убиты нацистами, а церковь и спонсируемый Советом новый режим в Польше вскоре столкнулись. Хлонд приступил к размещению епископов на пустые виды и воссоединение церкви с Римом. [ 1 ]
Он высказался против коммунистического преследования церкви. Он выпустил серию пастырских писем от имени польской церкви относительно новой Польши, но они столкнулись с цензурой от рук нового режима, и правительство начало национализацию церковных школ. В мае 1947 года пастырское письмо Хлонд писал, что «со времен Святого Петра Церковь не подвергалась преследованию, таким как то, кому она подвергается сегодня». После смерти Хлонда в 1948 году таблетка написала, что «Нации Восточной Европы, которые сегодня лежат под действием полиции, введенных из Москвы, потеряли своего самого влиятельного представителя». [ 1 ]
Смерть и погребение
[ редактировать ]Он был похоронен в склепе из собора Святого Иоанна в Варшаве. В марте 2006 года его тело было переведено в часовню Святого Иоанна Крестителя. [ 10 ]
Противоречия
[ редактировать ]Отношения с польскими евреями
[ редактировать ]В 1936 году кардинал Хлонд, поскольку примат Польши выпустил пастырское письмо о католических моральных принципах. [ 11 ] Длинное (5600-словное) письмо охватывало политику католической этики, принципы этики и раздел о «грехах» ( Z naszych grzechów ), в котором говорилось о христианских недостатках, чтобы любить своих соседей в соответствии с законом Бога. Последний раздел включал краткое обсуждение «еврейской проблемы» ( проблема żydowski ):
До тех пор, пока евреи остаются евреями, существует еврейская проблема и будет продолжать существовать (...), это факт, что евреи ведет войну против католической церкви, что они пропитывают свободное мышление и составляют авангард атеизма Большевистское движение и революционная деятельность. Это факт, что евреи оказывают корруптивное влияние на мораль и что их издательские дома распространяют порнографию. Это правда, что евреи совершают мошенничество, практикуют ростовщичество и занимаются проституцией. Это правда, что с религиозной и этической точки зрения еврейская молодежь оказывает негативное влияние на католическую молодежь в наших школах. [ 12 ]
Хлонд смягчил эти замечания с признанием, что «не все евреи такими» и запрещают нападениям на евреев или нападениях на их имущество:
Есть очень много евреев, которые являются верующими, честными, справедливыми, добрыми и благотворительными. В очень многих еврейских домах есть здоровое, назидательное чувство семьи. Мы знаем евреев, которые являются этически выдающимися, благородными и честными. Можно больше любить свою нацию, но никто не может никого не ненавидеть. Даже евреи. (...) запрещено разрушать еврейский магазин, повредить их товары, разбивать окна или бросать вещи в их дома (...), запрещено нападать, избивать, майть или клеветь на евреи. Следует почтить и любить евреев как людей и соседей [ 12 ]
Тем не менее, несмотря на предупреждение католикам, чтобы они не занимали антивхийскую моральную позицию, перемежается в словах дружбы письма, было явным осуждением еврейской культуры, а также иудаизмом за его отказ от Иисуса Христа .
Приятно предпочесть свой собственный вид во время покупок, избегать еврейских магазинов и еврейских киосков на рынке (...), нужно держаться подальше от вредного морального влияния евреев, держаться подальше от их антихристианской культуры и особенно бойкота Еврейская пресса и деморализация еврейских публикаций. (...) Мы не чтим неописуемую трагедию этой нации, которая была опекуном идеи Мессии и от которой родился Спаситель. Когда Божественная Милосердие просвещает еврея, чтобы искренне принять его и нашего Мессии, давайте приветствуем его в наших христианских рядах с радостью. [ 12 ]
Письмо Хлонда подвергалось критике польские еврейские группы, которые считали его, предлагая поддержку и рационализацию для антисемитизма . [ 13 ]
Другое противоречие было вызвано реакцией Хлонд на погром Кильс , которая произошла в польском городе Кильс 4 июля 1946 года. При осуждении убийств Хлонд отрицал расистский характер этого преступления. [ 14 ] [ 15 ] Он рассматривал погром как реакцию против еврейских бюрократов, предположительно служивших коммунистического режима, общее оправдание среди польских антисемитов . [ 15 ] Эта позиция была подтверждена кардиналом Сапиха , который, как сообщалось, сказал, что евреи принесли это на себя. [ 14 ]
Американский еврейский комитет поставил под сомнение решение Папы Франциска назвать Хлонд как почтенный в письме, направленном кардиналу Курт Коху (письмо также было отправлено в CCS и кардинал Пьетро Parolin ). AJC отметил, что Хлонд был антисемитским в своих трудах. В письме AJC также утверждается, что после Pogrom 1946 года Хлонд назвал еврейских жертв коммунистов и сказал, что они виноваты. [ 16 ]
Удаление этнических немецких епископов с вызванных территорий
[ редактировать ]После 1945 года Хлонд, как было известно, заставило этнических немцев уйти в отставку с церковных постов в пользу поляков, тем самым поддерживая польсную интеграцию ранее восточных немецких территорий, которые были переданы Польше союзниками в качестве компенсации за территорию, принятую Советским Союзом. Максимилиан Каллер был одним из епископов , который был удален из своей епархии и депортирован в Западную Германию . Каллер сейчас находится в процессе беатификации. Другим епископом был Карл Мария Сплетт , епископ Данциг . [ Цитация необходима ]
Причина для блаженства
[ редактировать ]Процесс беатификации начался в 1992 году, и ему было предоставлено звание слуги Божьего . Профессор Франц Шольц , немецкий богослов, а также многие другие выразили свое противодействие предложенному блюдому кардиналу Хлонд. Шольц выступает против своих действий против послевоенных немецких экспертов и гражданских лиц с территорий, переданных союзниками в польскую республику . [ Цитация необходима ]
Документация ( позиция ) была представлена в собрание по причинам святых (CCS) в 2008 году, а 9 марта 2017 года группа из девяти богословов одобрила название Hlond « почитаемой » с 8 голосами в пользу и 1 воздержание. Члены CCS одобрили причину 15 мая 2018 года, и папа Франциск Хлонда подтвердил героическую добродетель , позволив назвать Hlond как почтенную 19 мая. [ 17 ]
Текущий постулятор для этой причины - священник -салезиан Пьеруйги Камерони.
Иерархические офисы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Август, кардинал Хлонд Архивировал 2013-10-04 на машине Wayback ; Планшет ; Страница 4, 30 октября 1948 г.
- ^ Florian., Berlik (1987). История Христовой общества Мариаса 1932-1939 . Христовое общество иностранной полонии. OCLC 27869171 .
- ^ Dreamchasers (2015-10-28). «История Христовой общества» . Приход Милосиердз Бога в Ломбарде . Получено 2021-12-02 .
- ^ «Историния» . www.chrystusowcy.pl . Получено 2021-12-02 .
- ^ «Жизнь кардинала Август Хлонд» . www.patrimonium.christusowcy.pl . Получено 2021-12-02 .
- ^ Jozef Garlinski; Польша и Вторая мировая война ; Macmillan Press, 1985; стр. 60
- ^ Либионка, Дариус. «Католическая церковь в Польше и Холокост» (PDF) . yadvashem.org . С. 72–78 . Получено 7 апреля 2022 года .
- ^ Jozef Garlinski; Польша и Вторая мировая война; Macmillan Press, 1985; С. 71-72
- ^ Jump up to: а беременный Нацистская война против католической церкви; Национальная конференция католического благосостояния; Вашингтон, округ Колумбия; 1942; С. 34-51
- ^ Орчиковский, Андреж. «Бродя о святости» . Niedziela.pl . Получено 7 марта 2013 года .
- ^ Hlond, август (1936) Письмо Шепари: для католических моральных принципов . 29 февраля 1936 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Модрас, Рональд (1994). Католическая церковь и антисемитизм: Польша, 1933-1939 . Ассоциация зарубежных издателей NV P. 346. ISBN 9781135286170 Полем Перепечатано 2004 г. Благодаря Routledge.
- ^ Леви, Ричард С. (2005). Антисемитизм: историческая энциклопедия предрассудков и преследования . ABC-Clio. С. 310–11. ISBN 9781851094394 .
- ^ Jump up to: а беременный Кент, Питер С. (2002). Одинокая холодная война Папы Пия XII: Римско -католическая церковь и разделение Европы . Пресса МакГилла-Куин. п. 128. ISBN 9780773523265 .
- ^ Jump up to: а беременный Phayer, Michael (2000). Католическая церковь и Холокост, 1930-1965 . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253337252 . [ страница необходима ]
- ^ «AJC ставит под сомнение папский указ канонизировать польский кардинал Hlond | AJC» . 23 мая 2018 года.
- ^ «Обнаружение указов собрания по причинам святых, 21.05.2018» (пресс -релиз). Пресс -служба Святого Преста. 21 мая 2018 года . Получено 24 мая 2018 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мартин Руднер отчет о письме польского примата кардинала Август Хлонд
- Центральный Восточный обзор:, Jedwabne для ансоунсийского заявления Хлонд и меньшинств в Польше
- Литература по августу Хлонд в национальной библиотеки немецком каталоге
- «Август Хлонд» . Католическая иерархия.org . Дэвид М. Чейни.
- Станислав Зимняк. «Хлонд, август Йозеф». Биографическая библиографическая церковная лексика (BBKL) (на немецком языке). Том только Интернет. Бауц.
- Газетные вырезки о августе Хлонд в века ZBW архивах прессы 20 -го
- Виртуальный тур Gniezno собор архив с 2020-07-17 на The Wayback Machine
- Список приматов Польши
- 1881 Рождение
- 1948 Смерть
- Польские кардиналы 20-го века
- Архиепископы Гнезне
- Архиепископы Варшавы
- Епископы Познани
- Епископы теплых
- Похороны в архиже Святого Иоанна, Варшава
- Люди из MysLoWice
- Духовенство из провинции Силезия
- Польские антикоммунисты
- Папа Пий XII и Вторая мировая война
- Салезианцы Дон Боско
- Салезианские епископы
- Салезианские кардиналы
- Общество отцов Христа
- Почитаемые католики от папы Франциска
- Антисемитизм в Польше
- Получатели порядка белого орла (Польша)
- Римско -католические епископы Катовице