Jump to content

Восприятие акцента

(Перенаправлено с «Акценты (психология)

Акценты – это отличительные вариации произношения языка. человека Они могут быть местными или иностранными, местными или национальными и могут предоставлять информацию о географическом местоположении , социально-экономическом статусе и этнической принадлежности . [1] Восприятие акцентов является нормальным для любой группы пользователей языка и предполагает категоризацию говорящих на социальные группы и влечет за собой суждения о говорящем с акцентом, включая его статус. [2] и личность . [3] Акценты могут существенно изменить восприятие отдельного человека или целой группы, что является важным фактом, учитывая, что частота встреч людей с разными акцентами увеличивается, отчасти из-за недорогих международных поездок и социальных сетей . Помимо влияния на суждения, акценты также влияют на ключевые когнитивные процессы (например, память ), которые участвуют во множестве повседневных действий. Развитие акцентного восприятия происходит в раннем детстве. Следовательно, с раннего возраста акценты влияют на наше восприятие других людей, решения, которые мы принимаем о том, когда и как взаимодействовать с другими людьми, и, соответственно, на то, как нас воспринимают другие люди.

Теория акцентов социальной идентичности

[ редактировать ]

Теория социальной идентичности — это теория, описывающая межгрупповое поведение, основанное на членстве в группе. Маркеры членства в группе могут быть произвольными, например, цветные жилеты, подбрасывание монеты и т. д., или непроизвольными, например, пол, язык, раса и т. д. [4] Акцент — это непроизвольный маркер членства в группе, который потенциально более значим, чем большинство других непроизвольных маркеров, таких как расовая принадлежность. [5] и визуальные подсказки в целом. [6] Один из компонентов теории социальной идентичности гласит, что члены одной и той же группы будут относиться и судить других членов своей группы ( членов своей группы ) предпочтительно по сравнению с теми, кто не входит в их группу ( члены чужой группы ). [7] [8] Это явление называется внутригрупповой предвзятостью , а применительно к акцентам — предвзятостью собственного акцента. Существует множество примеров дискриминации чужих групп по языку, например, запрет публичных выступлений на немецком языке в США во время Первой мировой войны и кампания Аль-Анфаль , однако есть и примеры дискриминации по признаку акцент. Некоторые из этих случаев датируются многими тысячелетиями, например, в Библии в книге Судей 12:5-6 появляется следующая цитата, описывающая массовое убийство людей из-за их акцента:

«Гилаадитяне захватили переправы через Иордан, ведущие к Ефрему, и всякий раз, когда уцелевший из Ефрема говорил: «Позволь мне переправиться», жители Галаада спрашивали его: «Ты ефремлянин?» Если он отвечал: «Нет», они говорили: «Хорошо, скажи « Шибболет ». Если он говорил: «Сибболет», потому что он не мог правильно произнести это слово, его схватили и убили на переправе через Иордан. . В то время было убито сорок две тысячи ефремлян».

В то время как некоторые из них появились более поздно, например, в своей пьесе «Пигмалион» Джордж Бернард Шоу, как известно, признал различия в акценте (даже в родном контексте), когда он написал:

«Англичанин не может открыть рот, не заставив другого англичанина ненавидеть или презирать его». [9]

Эволюционные основы предвзятости в отношении собственного акцента

[ редактировать ]

Акценты функционируют как маркеры принадлежности к социальной группе, передающие информацию о статусе человека в группе или вне группы. Однако, в отличие от других, казалось бы, более заметных непроизвольных признаков (например, расы), акцент человека не является внешне очевидным для случайного наблюдателя, если только человек не говорит и не находится в пределах слышимости наблюдателя. Это поднимает вопрос о том, как такая легко скрываемая характеристика вообще стала маркером принадлежности к группе. Одна из преобладающих версий предполагает, что ответ на эту загадку лежит в истории эволюции . [10] [11] В современных обществах люди разных рас живут вместе, что дает современным людям возможность испытать широкий спектр рас и расовых характеристик (например, разного цвета кожи). [12] [13] Однако в ранних обществах соседние общины не могли далеко путешествовать, кроме как пешком, поэтому они, вероятно, выглядели одинаково. [14] Таким образом, естественного отбора возможно, существовало давление , которое способствовало социальному вниманию к акцентам, которые функционировали как сигнал честности (т. е. честный сигнал о членстве человека в группе), поэтому люди могли легко идентифицировать членов своей группы из-за потенциальной угрозы члены чужой группы. [15] Для сравнения, давление отбора, направленное на социальное внимание к расе, было менее значимым. [16]

Теории предвзятости собственного акцента

[ редактировать ]

Предвзятость собственного акцента — это склонность и более позитивное суждение о людях с таким же акцентом, как у вас, по сравнению с людьми с другим акцентом. Есть две основные теории, которые пытаются объяснить эту предвзятость: аффективная обработка и представление прототипа.

Аффективная обработка

[ редактировать ]

Подход аффективной обработки предполагает, что положительная предвзятость, проявляемая к другим, говорящим с собственным акцентом, вызвана (потенциально бессознательной ) эмоциональной реакцией. Проще говоря, людям нравятся люди с таким же акцентом, как и они сами, именно по этой причине; им это нравится. Эта теория была разработана и поддерживается нейробиологическими исследованиями, изучающими аффективную просодию (ключевой компонент, лежащий в основе акцента) и голосовые эмоции, которые обнаружили активацию (преимущественно в правом полушарии ) в важных областях мозга, связанных с обработкой эмоций. К этим регионам относятся:

Помимо обработки памяти и эмоций, миндалевидные тела играют важную роль в качестве «детекторов релевантности» для распознавания значимой социальной информации. [24] [25] Следовательно, эти области мозга, отвечающие за социальную значимость и голосовые эмоции, являются вероятными кандидатами на роль нейронной сети, отвечающей за членство в группах на основе акцента, которая будет управлять аффективной обработкой акцентов.

Представление прототипа

[ редактировать ]

Подход к представлению прототипов основан на теориях, разработанных в области лингвистики и когнитивной психологии . Он предполагает, что в мозгу хранятся «прототипы» (то есть внутренние представления), с которыми сравнивается поступающая от органов чувств информация, чтобы облегчить категоризацию. [26] [27] Таким образом, смещение собственного акцента связано с тем, что собственный акцент похож на прототип «акцента», следовательно, обрабатывается и классифицируется легче, чем другие акценты, которые непохожи. Эта идея подтверждается исследованиями, показывающими, что чем дальше голос от среднего (который считается хорошим представлением внутреннего прототипа акцента), тем более отличительным и менее привлекательным он оценивается и тем больше активности возникает. в височных голосовых областях (областях мозга, отвечающих за восприятие голоса и акцентов). [28] [29] [30] [31]

Исследование восприятия акцента

[ редактировать ]

Недавние исследования изучали влияние акцента на память очевидца (аналогично памяти очевидца , но основано на том, что человек слышал, а не видел). Исследование показало, что свидетели с большей вероятностью ошибочно принимали преступников с другим акцентом, чем с собственным акцентом, и что их суждения были менее уверенными при сообщении о преступниках с другим акцентом по сравнению с теми, у кого был собственный акцент. [32] Авторы исследования указывают на сходство между предвзятостью собственного акцента и предвзятостью принадлежности к собственной расе , которая утверждает, что лица легче распознаются людьми той же расы (собственной расы), потому что у этих людей больше опыта (более высокая компетентность) в общении. их по сравнению с лицами разных рас (другая раса). [33] [34] [35] Это похоже на теорию представления прототипов предвзятости собственного акцента (см. Выше). Другое исследование изучало влияние акцента учителя на обучение учащихся. Это исследование показало, что студенты запоминали больше информации из лекций с учителями, говорящими с собственным акцентом, и оценивали учителей с собственным акцентом более благосклонно по сравнению с учителями с другим акцентом. [36] Кроме того, исследования, посвященные развитию предвзятости в отношении собственного акцента у младенцев и детей, показали, что дети не только постоянно способны различать иностранный и родной акценты. [37] [38] но младенцы и дети предпочитают людей с родным акцентом, а не с иностранным, что приводит к тому, что они меняют свое поведение в зависимости от акцента говорящего (например, принимают игрушку от говорящего с родным акцентом, а не от говорящего с иностранным акцентом). [16] [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лабов, В. (2006). Социальная стратификация английского языка в Нью-Йорке (2-е изд.). Кембридж [Великобритания]: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-82122-3 .
  2. ^ Росс, А. (1954). «Лингвистические классовые показатели современного английского языка». Neuphilologische Mitteilungen . 16 : 171–185.
  3. ^ Дэйли, РМ; Джайлз, Ховард; Янсма, Лаура Л. (2005). «Языковые отношения в англо-латиноамериканском контексте: роль языкового ландшафта». Язык и общение . 25 (1): 27–38. дои : 10.1016/j.langcom.2004.04.004 .
  4. ^ Линдзи, DT; Гилберт, ST; Фиске, Г. (1998). Справочник по социальной психологии (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: МакГроу-Хилл. стр. 357–411. ISBN  978-0-19-521376-8 .
  5. ^ Курзбан, Р.; Туби, Дж.; Космидес, Л. (2001). «Можно ли стереть расу? Коалиционные вычисления и социальная категоризация» . Труды Национальной академии наук . 98 (26): 15387–15392. Бибкод : 2001PNAS...9815387K . дои : 10.1073/pnas.251541498 . ПМК   65039 . ПМИД   11742078 .
  6. ^ Ракич, Т.; Стеффенс, MC; Муммендей, А. (2011). «Ослеплены акцентом! Незначительная роль внешности в этнической категоризации». Журнал личности и социальной психологии . 100 (1): 16–29. дои : 10.1037/a0021522 . ПМИД   21038973 .
  7. ^ Тайфел, Х.; Биллиг, МГ; Банди, РП; Фламент, К. (1971). «Социальная категоризация и межгрупповое поведение». Европейский журнал социальной психологии . 1 (2): 149–178. дои : 10.1002/ejsp.2420010202 .
  8. ^ Биллиг, М.; Тайфел, Х. (1973). «Социальная категоризация и сходство в межгрупповом поведении». Европейский журнал социальной психологии . 3 (1): 27–52. дои : 10.1002/ejsp.2420030103 .
  9. ^ Шоу, Б. (2008). Пигмалион: романс в пяти действиях: окончательный текст . Лондон: Метуэн Драма. ISBN  9780713679977 .
  10. ^ Бейкер, MC (2001). Атомы языка . Нью-Йорк, США: Основные книги. ISBN  978-0465005222 .
  11. ^ Генрих, Н.; Генрих, Дж. (2007). Почему люди сотрудничают – культурное и эволюционное объяснение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195314236 .
  12. ^ Мессик, DM; Маки, DM (1989). «Межгрупповые отношения». Ежегодный обзор психологии . 40 (1): 45–81. дои : 10.1146/annurev.ps.40.020189.000401 . ПМИД   2648982 .
  13. ^ Стангор, К.; Линч, Л.; Дуань, К.; Глас, Б. (1992). «Категоризация людей на основе множества социальных особенностей». Журнал личности и социальной психологии . 62 (2): 207–218. дои : 10.1037/0022-3514.62.2.207 .
  14. ^ Космидес, Л.; Туби, Дж.; Курзбан, Р. (2003). «Восприятие расы». Тенденции в когнитивных науках . 7 (4): 173–179. дои : 10.1016/S1364-6613(03)00057-3 . ПМИД   12691766 . S2CID   11343153 .
  15. ^ Коэн, Э. (2012). «Эволюция сотрудничества на основе тегов у людей». Современная антропология . 53 (5): 588–616. дои : 10.1086/667654 . hdl : 11858/00-001M-0000-0010-1FDD-D .
  16. ^ Перейти обратно: а б Кинцлер, К.Д.; Шаттс, К.; ДеДжесус, Дж.; Спелке, ЕС (2009). «Акцент важнее расы в определении социальных предпочтений детей» . Социальное познание . 27 (4): 623–634. дои : 10.1521/soco.2009.27.4.623 . ПМК   3096936 . ПМИД   21603154 .
  17. ^ Митчелл, RLC; Эллиотт, Р.; Барри, М.; Круттенден, А.; Вудрафф, PWR (2003). «Нейральная реакция на эмоциональную просодию, выявленная с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии». Нейропсихология . 41 (10): 1410–1421. дои : 10.1016/S0028-3932(03)00017-4 . ПМИД   12757912 . S2CID   18338901 .
  18. ^ Лейтман, Д.И.; Вольф, Д.Х.; Рэгланд, доктор медицинских наук; Лаукка, П.; Логхед, Дж.; Вальдес, Дж. Н.; Гур, ГК (2010). « Важно не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите»: реципрокная височно-фронтальная сеть для аффективной просодии» . Границы человеческой неврологии . 4 : 4–19. дои : 10.3389/fnhum.2010.00019 . ПМЦ   2831710 . ПМИД   20204074 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Класен, М.; Кенворти, Калифорния; Матиак, штат Калифорния; Кирхер, TTJ; Матиак, К. (2011). «Супрамодальное представление эмоций» . Журнал неврологии . 31 (38): 13635–13643. doi : 10.1523/jneurosci.2833-11.2011 . ПМК   6623280 . ПМИД   21940454 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Фрюхольц, С.; Гранжан, Д. (2012). «На пути к лобно-височной нейронной сети для декодирования гневных голосовых выражений». НейроИмидж . 62 (3): 1658–1666. doi : 10.1016/j.neuroimage.2012.06.015 . ПМИД   22721630 . S2CID   6589393 .
  21. ^ Этофер, Т.; Бретчер, Дж.; Гшвинд, М.; Крейфельтс, Б.; Вильдгрубер, Д.; Вийомье, П. (2011). «Эмоциональные голосовые области: анатомическое расположение, функциональные свойства и структурные связи, выявленные с помощью комбинированной фМРТ/ДТИ» . Кора головного мозга . 22 (1): 191–200. дои : 10.1093/cercor/bhr113 . ПМИД   21625012 .
  22. ^ Пелл, доктор медицины; Леонард, CL (2003). «Обработка эмоционального тона речи при болезни Паркинсона: роль базальных ганглиев» . Когнитивная, аффективная и поведенческая нейронаука . 3 (4): 275–288. дои : 10.3758/cabn.3.4.275 . ПМИД   15040548 .
  23. ^ Фрюхольц, С.; Гранжан, Д. (2013). «Субрегионы миндалевидного тела по-разному реагируют и быстро адаптируются к угрожающим голосам». Кортекс . 49 (5): 1394–1403. дои : 10.1016/j.cortex.2012.08.003 . ПМИД   22938844 . S2CID   21376073 .
  24. ^ Сандер, Д.; Графман Дж.; Залла, Т. (2003). «Минодалина человека: развитая система обнаружения релевантности». Обзоры в области нейронаук . 14 (4): 303–316. дои : 10.1515/revneuro.2003.14.4.303 . ПМИД   14640318 . S2CID   24811267 .
  25. ^ Ширмер, А.; Эскофье, Н.; Зиссет, С.; Кестер, Д.; Стриано, Т.; Фридеричи, AD (2008). «Когда обработка голоса становится эмоциональной: о роли социальной ориентации в обнаружении релевантности миндалевидным телом человека». НейроИмидж . 40 (3): 1402–1410. doi : 10.1016/j.neuroimage.2008.01.018 . ПМИД   18299209 . S2CID   207168546 .
  26. ^ Рош, Э. (1973). «Естественные категории». Когнитивная психология . 4 (3): 328–350. дои : 10.1016/0010-0285(73)90017-0 .
  27. ^ Валентин, Т. (1991). «Единый отчет о влиянии отличительности, инверсии и расы при распознавании лиц». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии Раздел А. 43 (2): 161–204. дои : 10.1080/14640749108400966 . ПМИД   1866456 . S2CID   9159259 .
  28. ^ Белин П.; Заторре, Р.Дж. (2000). « Что», «где» и «как» в слуховой коре [письмо в редакцию]». Природа Нейронауки . 3 (10): 965–966. дои : 10.1038/79890 . ПМИД   11017161 . S2CID   26749876 .
  29. ^ Бестельмейер, ПЭГ; Белин П.; Гросбрас, М.Х. (2011). «Правильная височная ТМС ухудшает распознавание голоса» . Современная биология . 21 (20): Р838–Р839. Бибкод : 2011CBio...21.R838B . дои : 10.1016/j.cub.2011.08.046 . ПМИД   22032183 .
  30. ^ Бестельмейер, ПЭГ; Латинус, М.; Брукерт, Л.; Руджер, Дж.; Крэбб, Ф.; Белин, П. (2011). «Неявно воспринимаемая вокальная привлекательность модулирует активность префронтальной коры» . Кора головного мозга . 22 (6): 1263–1270. дои : 10.1093/cercor/bhr204 . ПМИД   21828348 .
  31. ^ Брукерт, Л.; Бестельмейер, ПЭГ; Латинус, М.; Руджер, Дж.; Чарест, И.; Руссле, Джорджия; Белин, П. (2010). «Вокальная привлекательность увеличивается при усреднении» . Современная биология . 20 (2): 116–120. Бибкод : 2010CBio...20..116B . дои : 10.1016/j.cub.2009.11.034 . ПМИД   20129047 .
  32. ^ Стивенейдж, СВ; Кларк, Г.; Макнил, А. (2012). «Эффект «другого акцента» при распознавании голоса». Журнал когнитивной психологии . 24 (6): 647–653. дои : 10.1080/20445911.2012.675321 . S2CID   144037180 .
  33. ^ Чироро, П.; Валентин, Т. (1995). «Исследование контактной гипотезы предвзятости в распознавании лиц по отношению к своей расе». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии Раздел А. 48 (4): 879–894. дои : 10.1080/14640749508401421 . S2CID   144656866 .
  34. ^ Мишель, К.; Кальдара, Р.; Россион, Б. (2006). «Лица представителей одной расы воспринимаются более целостно, чем лица представителей другой расы». Визуальное познание . 14 (1): 55–73. дои : 10.1080/13506280500158761 . S2CID   144198605 .
  35. ^ Танака, JW; Кифер, М.; Букач, CM (2004). «Целостный отчет об эффекте принадлежности к собственной расе при распознавании лиц: данные межкультурного исследования». Познание . 93 (1): В1–В9. дои : 10.1016/j.cognition.2003.09.011 . ПМИД   15110726 . S2CID   15696105 .
  36. ^ Гилл, ММ (1994). «Акцент и стереотипы: их влияние на восприятие учителей и понимание лекций». Журнал прикладных коммуникационных исследований . 22 (4): 348–361. дои : 10.1080/00909889409365409 .
  37. ^ Флочча, К.; Батлер, Дж.; Жирар, Ф.; Гослин, Дж. (2009). «Категоризация регионального и иностранного акцента у британских детей от 5 до 7 лет». Международный журнал поведенческого развития . 33 (4): 366–375. дои : 10.1177/0165025409103871 . hdl : 10026.1/9958 . S2CID   39722665 .
  38. ^ Жирар, Ф.; Флочча, К.; Гослин, Дж. (2008). «Восприятие и осознание акцентов у детей раннего возраста». Британский журнал психологии развития . 26 (3): 409–433. дои : 10.1348/026151007X251712 . hdl : 10026.1/9961 .
  39. ^ Кинцлер, К.Д.; Дюпу, Э.; Спелке, ЕС (2007). «Родной язык социального познания» . Труды Национальной академии наук . 104 (30): 12577–12580. Бибкод : 2007PNAS..10412577K . дои : 10.1073/pnas.0705345104 . ЧВК   1941511 . ПМИД   17640881 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d412c3b2a33546602a46989f16ca895__1711328100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/95/6d412c3b2a33546602a46989f16ca895.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Accent perception - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)