Восприятие акцента
Акценты – это отличительные вариации произношения языка. человека Они могут быть местными или иностранными, местными или национальными и могут предоставлять информацию о географическом местоположении , социально-экономическом статусе и этнической принадлежности . [1] Восприятие акцентов является нормальным для любой группы пользователей языка и предполагает категоризацию говорящих на социальные группы и влечет за собой суждения о говорящем с акцентом, включая его статус. [2] и личность . [3] Акценты могут существенно изменить восприятие отдельного человека или целой группы, что является важным фактом, учитывая, что частота встреч людей с разными акцентами увеличивается, отчасти из-за недорогих международных поездок и социальных сетей . Помимо влияния на суждения, акценты также влияют на ключевые когнитивные процессы (например, память ), которые участвуют во множестве повседневных действий. Развитие акцентного восприятия происходит в раннем детстве. Следовательно, с раннего возраста акценты влияют на наше восприятие других людей, решения, которые мы принимаем о том, когда и как взаимодействовать с другими людьми, и, соответственно, на то, как нас воспринимают другие люди.
Теория акцентов социальной идентичности
[ редактировать ]Теория социальной идентичности — это теория, описывающая межгрупповое поведение, основанное на членстве в группе. Маркеры членства в группе могут быть произвольными, например, цветные жилеты, подбрасывание монеты и т. д., или непроизвольными, например, пол, язык, раса и т. д. [4] Акцент — это непроизвольный маркер членства в группе, который потенциально более значим, чем большинство других непроизвольных маркеров, таких как расовая принадлежность. [5] и визуальные подсказки в целом. [6] Один из компонентов теории социальной идентичности гласит, что члены одной и той же группы будут относиться и судить других членов своей группы ( членов своей группы ) предпочтительно по сравнению с теми, кто не входит в их группу ( члены чужой группы ). [7] [8] Это явление называется внутригрупповой предвзятостью , а применительно к акцентам — предвзятостью собственного акцента. Существует множество примеров дискриминации чужих групп по языку, например, запрет публичных выступлений на немецком языке в США во время Первой мировой войны и кампания Аль-Анфаль , однако есть и примеры дискриминации по признаку акцент. Некоторые из этих случаев датируются многими тысячелетиями, например, в Библии в книге Судей 12:5-6 появляется следующая цитата, описывающая массовое убийство людей из-за их акцента:
- «Гилаадитяне захватили переправы через Иордан, ведущие к Ефрему, и всякий раз, когда уцелевший из Ефрема говорил: «Позволь мне переправиться», жители Галаада спрашивали его: «Ты ефремлянин?» Если он отвечал: «Нет», они говорили: «Хорошо, скажи « Шибболет ». Если он говорил: «Сибболет», потому что он не мог правильно произнести это слово, его схватили и убили на переправе через Иордан. . В то время было убито сорок две тысячи ефремлян».
В то время как некоторые из них появились более поздно, например, в своей пьесе «Пигмалион» Джордж Бернард Шоу, как известно, признал различия в акценте (даже в родном контексте), когда он написал:
- «Англичанин не может открыть рот, не заставив другого англичанина ненавидеть или презирать его». [9]
Эволюционные основы предвзятости в отношении собственного акцента
[ редактировать ]Акценты функционируют как маркеры принадлежности к социальной группе, передающие информацию о статусе человека в группе или вне группы. Однако, в отличие от других, казалось бы, более заметных непроизвольных признаков (например, расы), акцент человека не является внешне очевидным для случайного наблюдателя, если только человек не говорит и не находится в пределах слышимости наблюдателя. Это поднимает вопрос о том, как такая легко скрываемая характеристика вообще стала маркером принадлежности к группе. Одна из преобладающих версий предполагает, что ответ на эту загадку лежит в истории эволюции . [10] [11] В современных обществах люди разных рас живут вместе, что дает современным людям возможность испытать широкий спектр рас и расовых характеристик (например, разного цвета кожи). [12] [13] Однако в ранних обществах соседние общины не могли далеко путешествовать, кроме как пешком, поэтому они, вероятно, выглядели одинаково. [14] Таким образом, естественного отбора возможно, существовало давление , которое способствовало социальному вниманию к акцентам, которые функционировали как сигнал честности (т. е. честный сигнал о членстве человека в группе), поэтому люди могли легко идентифицировать членов своей группы из-за потенциальной угрозы члены чужой группы. [15] Для сравнения, давление отбора, направленное на социальное внимание к расе, было менее значимым. [16]
Теории предвзятости собственного акцента
[ редактировать ]Предвзятость собственного акцента — это склонность и более позитивное суждение о людях с таким же акцентом, как у вас, по сравнению с людьми с другим акцентом. Есть две основные теории, которые пытаются объяснить эту предвзятость: аффективная обработка и представление прототипа.
Аффективная обработка
[ редактировать ]Подход аффективной обработки предполагает, что положительная предвзятость, проявляемая к другим, говорящим с собственным акцентом, вызвана (потенциально бессознательной ) эмоциональной реакцией. Проще говоря, людям нравятся люди с таким же акцентом, как и они сами, именно по этой причине; им это нравится. Эта теория была разработана и поддерживается нейробиологическими исследованиями, изучающими аффективную просодию (ключевой компонент, лежащий в основе акцента) и голосовые эмоции, которые обнаружили активацию (преимущественно в правом полушарии ) в важных областях мозга, связанных с обработкой эмоций. К этим регионам относятся:
- Средняя и верхняя височные извилины [17] [18]
- Острова [19] [20]
- Нижняя лобная извилина [20] [21]
- Базальные ганглии [22]
- Миндалевидное тело [19] [23]
Помимо обработки памяти и эмоций, миндалевидные тела играют важную роль в качестве «детекторов релевантности» для распознавания значимой социальной информации. [24] [25] Следовательно, эти области мозга, отвечающие за социальную значимость и голосовые эмоции, являются вероятными кандидатами на роль нейронной сети, отвечающей за членство в группах на основе акцента, которая будет управлять аффективной обработкой акцентов.
Представление прототипа
[ редактировать ]Подход к представлению прототипов основан на теориях, разработанных в области лингвистики и когнитивной психологии . Он предполагает, что в мозгу хранятся «прототипы» (то есть внутренние представления), с которыми сравнивается поступающая от органов чувств информация, чтобы облегчить категоризацию. [26] [27] Таким образом, смещение собственного акцента связано с тем, что собственный акцент похож на прототип «акцента», следовательно, обрабатывается и классифицируется легче, чем другие акценты, которые непохожи. Эта идея подтверждается исследованиями, показывающими, что чем дальше голос от среднего (который считается хорошим представлением внутреннего прототипа акцента), тем более отличительным и менее привлекательным он оценивается и тем больше активности возникает. в височных голосовых областях (областях мозга, отвечающих за восприятие голоса и акцентов). [28] [29] [30] [31]
Исследование восприятия акцента
[ редактировать ]Недавние исследования изучали влияние акцента на память очевидца (аналогично памяти очевидца , но основано на том, что человек слышал, а не видел). Исследование показало, что свидетели с большей вероятностью ошибочно принимали преступников с другим акцентом, чем с собственным акцентом, и что их суждения были менее уверенными при сообщении о преступниках с другим акцентом по сравнению с теми, у кого был собственный акцент. [32] Авторы исследования указывают на сходство между предвзятостью собственного акцента и предвзятостью принадлежности к собственной расе , которая утверждает, что лица легче распознаются людьми той же расы (собственной расы), потому что у этих людей больше опыта (более высокая компетентность) в общении. их по сравнению с лицами разных рас (другая раса). [33] [34] [35] Это похоже на теорию представления прототипов предвзятости собственного акцента (см. Выше). Другое исследование изучало влияние акцента учителя на обучение учащихся. Это исследование показало, что студенты запоминали больше информации из лекций с учителями, говорящими с собственным акцентом, и оценивали учителей с собственным акцентом более благосклонно по сравнению с учителями с другим акцентом. [36] Кроме того, исследования, посвященные развитию предвзятости в отношении собственного акцента у младенцев и детей, показали, что дети не только постоянно способны различать иностранный и родной акценты. [37] [38] но младенцы и дети предпочитают людей с родным акцентом, а не с иностранным, что приводит к тому, что они меняют свое поведение в зависимости от акцента говорящего (например, принимают игрушку от говорящего с родным акцентом, а не от говорящего с иностранным акцентом). [16] [39]
См. также
[ редактировать ]- Акцент (социолингвистика)
- Уменьшение акцента
- Разнообразие (лингвистика)
- Региональные акценты английского языка
- Синдром иностранного акцента
- Неродное произношение английского языка
- Англоязычное произношение иностранных языков
- Таблица международного фонетического алфавита для английских диалектов
- Человеческий голос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лабов, В. (2006). Социальная стратификация английского языка в Нью-Йорке (2-е изд.). Кембридж [Великобритания]: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-82122-3 .
- ^ Росс, А. (1954). «Лингвистические классовые показатели современного английского языка». Neuphilologische Mitteilungen . 16 : 171–185.
- ^ Дэйли, РМ; Джайлз, Ховард; Янсма, Лаура Л. (2005). «Языковые отношения в англо-латиноамериканском контексте: роль языкового ландшафта». Язык и общение . 25 (1): 27–38. дои : 10.1016/j.langcom.2004.04.004 .
- ^ Линдзи, DT; Гилберт, ST; Фиске, Г. (1998). Справочник по социальной психологии (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: МакГроу-Хилл. стр. 357–411. ISBN 978-0-19-521376-8 .
- ^ Курзбан, Р.; Туби, Дж.; Космидес, Л. (2001). «Можно ли стереть расу? Коалиционные вычисления и социальная категоризация» . Труды Национальной академии наук . 98 (26): 15387–15392. Бибкод : 2001PNAS...9815387K . дои : 10.1073/pnas.251541498 . ПМК 65039 . ПМИД 11742078 .
- ^ Ракич, Т.; Стеффенс, MC; Муммендей, А. (2011). «Ослеплены акцентом! Незначительная роль внешности в этнической категоризации». Журнал личности и социальной психологии . 100 (1): 16–29. дои : 10.1037/a0021522 . ПМИД 21038973 .
- ^ Тайфел, Х.; Биллиг, МГ; Банди, РП; Фламент, К. (1971). «Социальная категоризация и межгрупповое поведение». Европейский журнал социальной психологии . 1 (2): 149–178. дои : 10.1002/ejsp.2420010202 .
- ^ Биллиг, М.; Тайфел, Х. (1973). «Социальная категоризация и сходство в межгрупповом поведении». Европейский журнал социальной психологии . 3 (1): 27–52. дои : 10.1002/ejsp.2420030103 .
- ^ Шоу, Б. (2008). Пигмалион: романс в пяти действиях: окончательный текст . Лондон: Метуэн Драма. ISBN 9780713679977 .
- ^ Бейкер, MC (2001). Атомы языка . Нью-Йорк, США: Основные книги. ISBN 978-0465005222 .
- ^ Генрих, Н.; Генрих, Дж. (2007). Почему люди сотрудничают – культурное и эволюционное объяснение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195314236 .
- ^ Мессик, DM; Маки, DM (1989). «Межгрупповые отношения». Ежегодный обзор психологии . 40 (1): 45–81. дои : 10.1146/annurev.ps.40.020189.000401 . ПМИД 2648982 .
- ^ Стангор, К.; Линч, Л.; Дуань, К.; Глас, Б. (1992). «Категоризация людей на основе множества социальных особенностей». Журнал личности и социальной психологии . 62 (2): 207–218. дои : 10.1037/0022-3514.62.2.207 .
- ^ Космидес, Л.; Туби, Дж.; Курзбан, Р. (2003). «Восприятие расы». Тенденции в когнитивных науках . 7 (4): 173–179. дои : 10.1016/S1364-6613(03)00057-3 . ПМИД 12691766 . S2CID 11343153 .
- ^ Коэн, Э. (2012). «Эволюция сотрудничества на основе тегов у людей». Современная антропология . 53 (5): 588–616. дои : 10.1086/667654 . hdl : 11858/00-001M-0000-0010-1FDD-D .
- ^ Перейти обратно: а б Кинцлер, К.Д.; Шаттс, К.; ДеДжесус, Дж.; Спелке, ЕС (2009). «Акцент важнее расы в определении социальных предпочтений детей» . Социальное познание . 27 (4): 623–634. дои : 10.1521/soco.2009.27.4.623 . ПМК 3096936 . ПМИД 21603154 .
- ^ Митчелл, RLC; Эллиотт, Р.; Барри, М.; Круттенден, А.; Вудрафф, PWR (2003). «Нейральная реакция на эмоциональную просодию, выявленная с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии». Нейропсихология . 41 (10): 1410–1421. дои : 10.1016/S0028-3932(03)00017-4 . ПМИД 12757912 . S2CID 18338901 .
- ^ Лейтман, Д.И.; Вольф, Д.Х.; Рэгланд, доктор медицинских наук; Лаукка, П.; Логхед, Дж.; Вальдес, Дж. Н.; Гур, ГК (2010). « Важно не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите»: реципрокная височно-фронтальная сеть для аффективной просодии» . Границы человеческой неврологии . 4 : 4–19. дои : 10.3389/fnhum.2010.00019 . ПМЦ 2831710 . ПМИД 20204074 .
- ^ Перейти обратно: а б Класен, М.; Кенворти, Калифорния; Матиак, штат Калифорния; Кирхер, TTJ; Матиак, К. (2011). «Супрамодальное представление эмоций» . Журнал неврологии . 31 (38): 13635–13643. doi : 10.1523/jneurosci.2833-11.2011 . ПМК 6623280 . ПМИД 21940454 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрюхольц, С.; Гранжан, Д. (2012). «На пути к лобно-височной нейронной сети для декодирования гневных голосовых выражений». НейроИмидж . 62 (3): 1658–1666. doi : 10.1016/j.neuroimage.2012.06.015 . ПМИД 22721630 . S2CID 6589393 .
- ^ Этофер, Т.; Бретчер, Дж.; Гшвинд, М.; Крейфельтс, Б.; Вильдгрубер, Д.; Вийомье, П. (2011). «Эмоциональные голосовые области: анатомическое расположение, функциональные свойства и структурные связи, выявленные с помощью комбинированной фМРТ/ДТИ» . Кора головного мозга . 22 (1): 191–200. дои : 10.1093/cercor/bhr113 . ПМИД 21625012 .
- ^ Пелл, доктор медицины; Леонард, CL (2003). «Обработка эмоционального тона речи при болезни Паркинсона: роль базальных ганглиев» . Когнитивная, аффективная и поведенческая нейронаука . 3 (4): 275–288. дои : 10.3758/cabn.3.4.275 . ПМИД 15040548 .
- ^ Фрюхольц, С.; Гранжан, Д. (2013). «Субрегионы миндалевидного тела по-разному реагируют и быстро адаптируются к угрожающим голосам». Кортекс . 49 (5): 1394–1403. дои : 10.1016/j.cortex.2012.08.003 . ПМИД 22938844 . S2CID 21376073 .
- ^ Сандер, Д.; Графман Дж.; Залла, Т. (2003). «Минодалина человека: развитая система обнаружения релевантности». Обзоры в области нейронаук . 14 (4): 303–316. дои : 10.1515/revneuro.2003.14.4.303 . ПМИД 14640318 . S2CID 24811267 .
- ^ Ширмер, А.; Эскофье, Н.; Зиссет, С.; Кестер, Д.; Стриано, Т.; Фридеричи, AD (2008). «Когда обработка голоса становится эмоциональной: о роли социальной ориентации в обнаружении релевантности миндалевидным телом человека». НейроИмидж . 40 (3): 1402–1410. doi : 10.1016/j.neuroimage.2008.01.018 . ПМИД 18299209 . S2CID 207168546 .
- ^ Рош, Э. (1973). «Естественные категории». Когнитивная психология . 4 (3): 328–350. дои : 10.1016/0010-0285(73)90017-0 .
- ^ Валентин, Т. (1991). «Единый отчет о влиянии отличительности, инверсии и расы при распознавании лиц». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии Раздел А. 43 (2): 161–204. дои : 10.1080/14640749108400966 . ПМИД 1866456 . S2CID 9159259 .
- ^ Белин П.; Заторре, Р.Дж. (2000). « Что», «где» и «как» в слуховой коре [письмо в редакцию]». Природа Нейронауки . 3 (10): 965–966. дои : 10.1038/79890 . ПМИД 11017161 . S2CID 26749876 .
- ^ Бестельмейер, ПЭГ; Белин П.; Гросбрас, М.Х. (2011). «Правильная височная ТМС ухудшает распознавание голоса» . Современная биология . 21 (20): Р838–Р839. Бибкод : 2011CBio...21.R838B . дои : 10.1016/j.cub.2011.08.046 . ПМИД 22032183 .
- ^ Бестельмейер, ПЭГ; Латинус, М.; Брукерт, Л.; Руджер, Дж.; Крэбб, Ф.; Белин, П. (2011). «Неявно воспринимаемая вокальная привлекательность модулирует активность префронтальной коры» . Кора головного мозга . 22 (6): 1263–1270. дои : 10.1093/cercor/bhr204 . ПМИД 21828348 .
- ^ Брукерт, Л.; Бестельмейер, ПЭГ; Латинус, М.; Руджер, Дж.; Чарест, И.; Руссле, Джорджия; Белин, П. (2010). «Вокальная привлекательность увеличивается при усреднении» . Современная биология . 20 (2): 116–120. Бибкод : 2010CBio...20..116B . дои : 10.1016/j.cub.2009.11.034 . ПМИД 20129047 .
- ^ Стивенейдж, СВ; Кларк, Г.; Макнил, А. (2012). «Эффект «другого акцента» при распознавании голоса». Журнал когнитивной психологии . 24 (6): 647–653. дои : 10.1080/20445911.2012.675321 . S2CID 144037180 .
- ^ Чироро, П.; Валентин, Т. (1995). «Исследование контактной гипотезы предвзятости в распознавании лиц по отношению к своей расе». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии Раздел А. 48 (4): 879–894. дои : 10.1080/14640749508401421 . S2CID 144656866 .
- ^ Мишель, К.; Кальдара, Р.; Россион, Б. (2006). «Лица представителей одной расы воспринимаются более целостно, чем лица представителей другой расы». Визуальное познание . 14 (1): 55–73. дои : 10.1080/13506280500158761 . S2CID 144198605 .
- ^ Танака, JW; Кифер, М.; Букач, CM (2004). «Целостный отчет об эффекте принадлежности к собственной расе при распознавании лиц: данные межкультурного исследования». Познание . 93 (1): В1–В9. дои : 10.1016/j.cognition.2003.09.011 . ПМИД 15110726 . S2CID 15696105 .
- ^ Гилл, ММ (1994). «Акцент и стереотипы: их влияние на восприятие учителей и понимание лекций». Журнал прикладных коммуникационных исследований . 22 (4): 348–361. дои : 10.1080/00909889409365409 .
- ^ Флочча, К.; Батлер, Дж.; Жирар, Ф.; Гослин, Дж. (2009). «Категоризация регионального и иностранного акцента у британских детей от 5 до 7 лет». Международный журнал поведенческого развития . 33 (4): 366–375. дои : 10.1177/0165025409103871 . hdl : 10026.1/9958 . S2CID 39722665 .
- ^ Жирар, Ф.; Флочча, К.; Гослин, Дж. (2008). «Восприятие и осознание акцентов у детей раннего возраста». Британский журнал психологии развития . 26 (3): 409–433. дои : 10.1348/026151007X251712 . hdl : 10026.1/9961 .
- ^ Кинцлер, К.Д.; Дюпу, Э.; Спелке, ЕС (2007). «Родной язык социального познания» . Труды Национальной академии наук . 104 (30): 12577–12580. Бибкод : 2007PNAS..10412577K . дои : 10.1073/pnas.0705345104 . ЧВК 1941511 . ПМИД 17640881 .