Пантелемидис-ТИТАН
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2010 г. ) |
Семья Пантелемидис владела компанией по производству сельскохозяйственной техники (специализировавшейся на молотилках ) и автобусов под «Титан» торговой маркой . Она была основана в Салониках , Греция , в 1937 году. Однако наибольшую известность эта компания получила благодаря инженерным изобретениям Иоанниса Пантелемидиса; особенно новый тип шасси , который он разработал в 1955 году, на котором он выпустил два автомобиля: 4-тонный грузовик и городской автобус. Шасси отличалось сложным гидравлическим механизмом и конструкцией мостов, которые позволяли водителю регулировать дорожный просвет (например, низкий для облегчения погрузки или повышенный для езды по бездорожью).
Борьба Пантелемидиса за получение лицензии на производство автомобилей свидетельствует об исторически негативном отношении греческого государства к местной автомобильной промышленности. Серия задержек и отказов в проведении государственных испытаний (ссылаясь на недостаточную правовую базу в отношении новых разработок) вынудили Пантелемидиса провести «парад» своих автомобилей через Салоники, чтобы заручиться общественной поддержкой. Он выставлял свой грузовик на Международной ярмарке в Салониках в 1956 году , а в статье, опубликованной в 1958 году, утверждал, что успешные испытания проводились на греческом военном объекте. В конце концов он получил государственное разрешение на производство максимум двух 4-тонных грузовиков. Похоже, что Пантелемидис отказался от всех усилий по производству в 1959 году, в то время как завод Пантелемидиса продолжал производить автобусные кузова, снабжая Управление городского транспорта Салоник (OASTH). Компания была распущена в 1988 году. Концепция «изобретения» Пантелемидиса сегодня кажется знакомой, поскольку с тех пор появилось несколько автомобилей с похожими механизмами, скорее всего, в результате независимых разработок.
Источники
[ редактировать ]- Л. С. Скарцис, «Греческие производители транспортных средств и машин с 1800 г. по настоящее время: иллюстрированная история», марафон (2012 г.) ISBN 978-960-93-4452-4 (электронная книга)
- Журнал «Неон Афтокинитон» , статья в номере от 31 января 1956 года.
- Газета «Македония» , статьи в номерах от 16 мая 1957 г. и 28 сентября 1958 г.
- Газета «Элефтерия» , статья в номере от 4 июля 1957 г.
- Э. Рупа и Э. Хекимоглу, I istoria tou aftokinitou stin Ellada (История автомобиля в Греции) , Керкира - издательство Economia, Афины (2009) ISBN 978-960-8386-95-2
- Архив Апостолоса Курбелиса