Намко (автомобили)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Тип компании | Корпорация |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1972 |
Основатель | Герасимос Контогурис Петрос-Цанетос Контогурис Костас Контогурис Виктор Контогурис |
Штаб-квартира | Салоники , Греция |
Продукты | Автомобили |
Веб-сайт | Намко |
NAMCO (Национальная автомобильная компания Греции) — греческий производитель автомобилей. Основана в 1972 году братьями Контогурис.
История
[ редактировать ]
Первые усилия братьев Контогурис включали попытки построить в Германии легкий грузовик под названием Hellas . В 1957 году они приобрели права на технологию производства многоцелевого автомобиля, разработанную швейцарским инженером доктором Вильфридом Фаром. В 1961 году Контогурис (Герасимос, Димитриос, Леонидас, Петрос, Виктор-Георгиос и Константинос) создали свою первую компанию (FARCO) в Салониках , Греция, для производства автомобиля с двигателем BMW 700 двухцилиндровым оппозитным , который они назвали ФАРМОБИЛ. По иронии судьбы, этот автомобиль не был сертифицирован для продажи на греческом рынке, и почти все произведенные автомобили были экспортированы в несколько стран мира. В 1963 году компания была приобретена Chrysler и переименована в Chrysler Hellas SA. К 1965 году (по другим источникам указывается 1966 год) Chrysler планировал производить версию греческого автомобиля в Соединенном Королевстве через компанию Rootes , в которой они приобрели 30% акций в 1964 году. Один прототип был построен с двигателем Hillman Imp , но автомобиль не был запущен в производство. [ 1 ] [ 2 ] В 1967 году производство FARMOBIL прекратилось, и Chrysler Hellas SA сосредоточилась на импорте автомобилей американских и европейских дочерних компаний Chrysler. Несмотря на все это, Chrysler сохранял отношения с братьями Контогурис до конца 1970-х годов. Между тем, в 1961 году братья Контогурис строили амбициозные планы по созданию новой компании (которая будет называться NAMCO) с новым заводом в Патрах немецкой конструкции ( Неккар ) , Греция, для производства по лицензии трехколесного грузовика и других транспортных средств. не были материализованы.
НАМКО (1972)
[ редактировать ]NAMCO вновь появилась в 1972 году, когда легкий пассажирский внедорожник под названием Pony был представлен на Международной ярмарке в Салониках после подписания соглашения с Citroën . Автомобиль, оригинальный дизайн которого ( Baby-Brousse ) был создан командой французских инженеров в Кот-д'Ивуаре на платформе 2CV , был принят на вооружение самим Citroën в рамках «базовый мировой автомобиль проекта », который в конечном итоге привел к созданию Citroën. FAF (Pony и другие подобные автомобили предшествовали FAF, а не произошли от него, как часто ошибочно сообщается). Действительно, автомобили на одной базе выпускались по всему миру от Вьетнама до Португалии, но самым успешным стал Pony. [ нужна ссылка ] В 1974 году NAMCO официально начала свою деятельность, и производство началось на новом заводе в Салониках . Pony (также называемый Pony-Citroën), чему способствовал закон, предоставляющий налоговые льготы для легких пассажирских транспортных средств, мгновенно добился успеха, став самым дешевым автомобилем на рынке и в то же время невероятно надежным и практичным автомобилем; около полдюжины греческих компаний последовали бы примеру NAMCO с аналогичными изобретениями, однако ни одна из них не приблизилась к успеху Pony. Автомобиль был значительно модернизирован (включая компоненты Dyane 6 ), за ним последовало большое количество версий и фейслифтингов, что позволило поддерживать его на должном уровне. Часто упоминается объем производства в 30 000 автомобилей Pony, но, скорее всего, сюда входят аналогичные автомобили, произведенные в других странах; более точное количество автомобилей, произведенных в Греции, должно быть около 17 000 единиц. [ 3 ] После успеха на греческом рынке компания осуществила значительный экспорт во многие страны мира (некоторые из них были даже экспортированы в США), чему, несомненно, «помогал» логотип Citroën на автомобиле.



В 1978 году NAMCO решила освоить другие области, представив серию очень современных многоцелевых грузовиков с колесной формулой 4x4 и 6x6 (от 3 до 6,5 тонн), оснащенных новой запатентованной швейцарской системой оси / подвески . Была создана полная линейка для различных целей, состоящая из машин Agricar , Milicar , Pyrcar и Multi-trac . Остается загадкой, почему эти передовые машины имели ограниченный успех: государственные власти Греции заказали лишь небольшое их количество. Аналогичным образом, NAMCO разработала ряд военных машин, включая Panther (из которых было произведено только 2), а также бронемашины Tiger и Aquilles, а также полноприводные автомобили 4x4, некоторые из которых даже не дошли до стадии полного прототипа. Утверждалось, что это было просто неподходящее время, поскольку греческое государство отдавало предпочтение государственной компании ( ELBO ) для поставок в тот период.
Пони первого поколения (Pony-Citroën) выпускался до 1983 года; тем временем в закон о налогообложении аналогичных транспортных средств были внесены изменения. Планы по производству других автомобилей по лицензии не были реализованы, и на мгновение показалось, что NAMCO снова обанкротится. Но компания оправилась, представив совершенно новую модель Pony Super , представленную в 1985 году. Второе поколение Pony не имело никакой связи с технологиями Citroën и представляло собой гораздо более современный автомобиль с двигателями Ford , выпускавшийся в нескольких версиях (950 куб.см 45 л.с. (34 кВт), 1100 куб.см 55 л.с. (41 кВт), 1300 куб.см 69 л.с. (51 кВт) и 1600 дизельный двигатель мощностью 54 л.с. (40 кВт) в двух- и четырехдверном исполнении). По сути, он был разработан NAMCO, поскольку Inthelco , немецкая компания, также участвовавшая в его разработке, в то время контрольным пакетом акций владела NAMCO. Был составлен амбициозный план по экспорту автомобиля с двигателем объемом 1900 куб.см в США через Inthelco под названием Desta со скоростью 20 000 автомобилей в год. Однако затраты и перспективы оказались грубо просчитанными, и от этого плана отказались. Каким бы усовершенствованным ни был новый Pony, он все равно был далек от потребностей современного греческого рынка, состоящего из все более богатых и требовательных потребителей. До 1992 года было построено всего несколько сотен Pony Super.
Однако компания снова создала еще один шанс на возрождение, поскольку ее основатели были упорно привязаны к автомобильному бизнесу. Таким образом, хотя они также диверсифицировали импорт и торговлю автомобилями, поддерживая NAMCO, они превратили компанию в экспортера технологий, предлагая проектирование и строительство мини-заводов по производству автомобилей (в качестве противоядия, как они утверждали, гигантским конгломератам, созданным глобализмом). с Pony и их технологией грузовиков 4x4. В 1994 году со сборочного завода в этой стране сошли первые Pony Supers, произведенные по лицензии в Болгарии.
НАМКО все еще жива сегодня, хотя и является тенью своего прежнего «я». Производство Pony Super и грузовиков так и не закончилось «официально», поскольку у компании есть завод, способный возобновить производство. На самом деле Pony «третьего поколения» (на самом деле Pony Super с небольшими улучшениями) был представлен в 2003 году, но так и не производился. Тем не менее, фокус компании, как и в случае со многими аналогичными греческими компаниями, решительно сместился в сторону торговли и услуг.
Новая эра
[ редактировать ]Компания объявила о планах возобновить производство в 2015 году, представив «Pony нового поколения». [ 4 ] Новый Pony должен был оснащаться двигателем PCM (Peugeot-Citroën Moteurs) или FIAT (1360 куб.см), и сохранял основную конструкцию кузова Pony предыдущего поколения. Компания сделала несколько объявлений, в том числе заявления о переговорах с компаниями в Азии, Африке и Южной Америке, которые выразили заинтересованность в лицензионном производстве новой модели. Однако ничего из вышеперечисленного до сих пор не реализовано.
Модели
[ редактировать ]Компания: Фарко
[ редактировать ]- «Фармобиль» (конструкция доктора В. Фара), 1961-1967 гг. Усовершенствованный многоцелевой автомобиль
Компания: NAMCO (первоначальное запланированное создание)
[ редактировать ]- Трехколесный грузовик ( лицензия Неккара ), 1961 г.: производство планировалось начать к середине 1960-х годов, но так и не было осуществлено.
Компания: НАМКО (правильная эксплуатация)
[ редактировать ]- Pony-Citroën Легкий пассажирский внедорожник (лицензия Citroën ), 1974–1983 гг.: выпускался в большом количестве вариантов, с несколькими рестайлингами и улучшениями.
- Сельскохозяйственный грузовик с колесной формулой 4х4 и 6х6, 1978 г.в. (теоретически по настоящее время).
- Военный грузовик Milicar с колесной формулой 4x4 и 6x6 на базе Agricar , 1978 г.-(теоретически на сегодняшний день).
- Pyrcar Пожарная машина 4x4 на базе Agricar , 1978 г.-(теоретически на сегодняшний день).
- Multi-Trac , многоцелевой автомобиль 4х4 на базе Agricar , 1978-(теоретически на сегодняшний день).
- Легкий военный автомобиль 4x4 Panther , представленный в 1980 году (похож на французский Lohr Fardier , но на самом деле другой конструкции): было произведено всего 2 экземпляра.
- Бронированная колесная военная машина Tiger 4x4 , предложена в 1982 году: спроектирована, но прототип не завершен.
- Aquilles Бронированная колесная боевая машина на базе Milicar , предложена в 1982 году: проектирование не завершено.
- Военный автомобиль типа джип 4х4, предложен в 1985 г.: проектирование не завершено.
- Лицензионный вариант Daihatsu Wildcat, предложенный в 1985 году: не построен.
- Серия Pony Super , полностью переработанный легковой внедорожник, 1985 г. (теоретически на сегодняшний день): построено в большом количестве вариантов и моделей с разными двигателями.
Связанная запись
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Л. С. Скарцис и Г. А. Аврамидис, «Сделано в Греции» , Типорама, Патры, Греция (2003).
- Л. С. Скарцис, «Греческие производители транспортных средств и машин с 1800 г. по настоящее время: иллюстрированная история», марафон (2012 г.) ISBN 978-960-93-4452-4 (электронная книга).
- Jane's Military Vehicles & Logistics , издание 1992 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Крайслер Фармобиль: немецко-греческая сельскохозяйственная машина» . Аллпар . 6 июня 2022 г. Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «1965 Рутес Фармобиль» . Imps4ever . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Производственные номера от Citroenet» . Статистика Ситроена . Citroenet.org . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Аллуш, Абед (2 января 2014 г.). « Производитель «Греческого пони» Namco снова в игре | GrekReporter.com» . Греческий репортер . Проверено 18 ноября 2019 г.