Низамские государственные железные дороги - Отдел автомобильного транспорта
![]() | |
Промышленность | Автобусное сообщение |
---|---|
Основан | 1932 год |
Несуществующий | 1952 год |
Судьба | В 1952 году переименован в Департамент правительства штата Хайдарабад. [ 1 ] |
Преемник | АПСРТС , Государственный транспорт Маратвады [ 2 ] |
Штаб-квартира | , Индия |
Обслуживаемая территория | Хайдарабад, штат |
Ключевые люди | Низам из Хайдарабада |
Услуги | Служба общественного автомобильного транспорта |
Количество сотрудников | 166 (1932) |
Родитель | Гарантированная государственная железная дорога Низама |

Департамент государственного железнодорожного и автомобильного транспорта Низама (NSR-RTD) был подразделением Гарантированной государственной железной дороги Низама , созданным в 1932 году для обслуживания автомобильного транспорта населения бывшего штата Хайдарабад . Это был первый случай в Индии, когда была создана национализированная служба автомобильного транспорта. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Подразделение было создано в 1932 году как часть Низамской государственной гарантированной железной дороги для обеспечения надлежащей координации между железными дорогами и автомобильными транспортными системами. Услуги начались с 27 автомобилей, преодолевших более 450 км. В течение десятилетия, затратив в общей сложности 7,5 миллионов человеко-часов , это число было расширено до почти 500 автомобилей с пробегом 7200 км. [ 4 ]
Первоначально полностью собранные 19-местные автобусы производства Albion Motors поставлялись из Англии. Эти автобусы, известные как Deccan Queen , которые были импортированы из Глазго, использовались до 1970-х годов, и в настоящее время два из этих автобусов выставлены на выставку в Виджайваде и Хайдарабаде. Позже импортировались только шасси автобусов. Кузова этих автобусов были построены на местном заводе Allwyn Metal Works . [ 3 ]

Первые четыре склада были созданы в Качигуде , Наркетпалли , Асифабаде и Казипете . [ 5 ] была создана мастерская по техническому обслуживанию В Меттугуде . В 1940-41 парк насчитывал 256 пассажирских автобусов и 27 грузовых автомобилей. [ 6 ] В 1934 году ангары для самолетов были импортированы из Америки для использования компанией Deccan Airways в Бегумпете . В 1946 году эти неиспользуемые ангары были переданы Департаменту автомобильного транспорта для строительства автобусных парков. Автобусный парк в Гоулигуде был построен с использованием ангара из Миссисипи, а депо в Ранигундже был построен с использованием ангаров, взятых из Гамильтона. [ 3 ]

После интеграции Хайдарабада с Индией последний Низам Осман Али Хан Асаф Джа VII был вынужден передать (NSR-RTD) правительству Индии . По просьбе последнего низама было гарантировано, что все регистрационные номера автобусов будут включать букву Z, поскольку буква «Z» на номерном знаке представляет Захру Бегум, мать Наваба Османа Али Хана, Асафа Джаха VII . [ 7 ] 1 ноября 1951 года NSR-RTD был переименован в департамент правительства штата Хайдарабад. В 1956 году после реорганизации Хайдарабада управление транспортными услугами в регионе Маратвада было передано Департаменту автотранспортных предприятий , который находился в ведении бывшего правительства Бомбея. В 1961 году этот отдел был позже упразднен и стал государственным транспортом Маратвады. Позже она стала частью Государственной дорожно-транспортной корпорации Бомбея, которая в конечном итоге была переименована в Государственную дорожно-транспортную корпорацию Махараштры . В 1958 году был сформирован APSRTC для обслуживания всех территорий, обслуживаемых бывшим NSR-RTD в новом штате Андхра-Прадеш . [ 8 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Государственная автомобильно-транспортная корпорация Андхра-Прадеша
- Государственная дорожно-транспортная корпорация Телангана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хосе, Донита (16 августа 2022 г.). «ЦРТЦ поздравляет ветеранов, присоединившихся к нам до обретения независимости» . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Отдел справочников» . Управление государственной печати, Махарастра. 1969 год . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Акбар, Сайед (5 ноября 2017 г.). «Винтажный автобус погряз в запустении, рушащийся под капризами природы» . Времена Индии . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Наим, Массачусетс; Великолепие Хайдарабада; Хайдарабад ²2002 [Ориг.: Бомбей №1987]; ISBN 81-85492-20-4 ; С. 221
- ^ Муттеви, Шри Лакшми (22 января 2023 г.). «Королева Декана: посетите самый старый автобус AP эпохи Низама в Виджаяваде» . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Панде, Манодж. «Штат Хайдарабад и железные дороги Низама» (PDF) . Железнодорожный совет, Индийские железные дороги . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Жена Низама подарила первое автобусное сообщение до Секундерабада» . Ганс Индия . 15 сентября 2017 г.
- ^ «АПСРТЦ – Профиль» . apsrtc.gov.in . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- Транспорт в Андхра-Прадеше
- Государственные агентства Андхра-Прадеша
- Телангана: транспорт
- Государственные учреждения Теланганы
- Транспортные компании, основанные в 1932 году.
- Компании, базирующиеся в Хайдарабаде, Индия
- Государственные автомобильно-транспортные корпорации Индии
- Гарантированная государственная железная дорога Низама
- Заведения в штате Хайдарабад