Кир-Ла Жанисс
Кир-Ла Жанисс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 3 октября 1972 г. |
Род занятий | Кинописатель, кинопрограммист, продюсер, режиссер |
Известный | Темный лес и околдованные дни: история народных ужасов, Дом психотических женщин: автобиографическая топография женского невроза в фильмах ужасов и эксплуатации, Мискатоникский институт исследований ужасов |
Веб-сайт | https://kierlajanisse.com |
Кир-Ла Жанисс (родился 3 октября 1972 г.) - канадский кинописатель, программист, продюсер и основатель Мискатоникского института исследований ужасов. Ее самая известная писательская работа - « Дом женщин-психотиков: автобиографическая топография женских неврозов в фильмах ужасов и эксплуатации» (FAB Press, 2012), которую многие критики считают важной вехой как в написании исповедальных фильмов, так и в изучении женского безумия на экране. . Video Watchdog Тим Лукас из назвал эту книгу одной из 10 «самых важных» книг о фильмах ужасов всех времен. [ 1 ] а Ян Макаллистер-Макдональд из LA Review of Books назвал его «следующим шагом в теории жанров, а также самыми пугающими и душераздирающими мемуарами, которые я читал за последние годы». [ 2 ] Ее дебютный полнометражный фильм в качестве режиссера - трехчасовой документальный фильм « Темные леса и заколдованные дни: история народных ужасов» , премьера которого состоялась на фестивале SXSW 2021, где он получил приз зрительских симпатий Midnighters. [ 3 ]
Программирование фильмов и мероприятий
[ редактировать ]В 1999 году Янисс организовала первый кинофестиваль CineMuerte в Ванкувере, независимый фестиваль фильмов ужасов, который продлился до 2005 года. [ 4 ] впервые в микрокинотеатре The Blinding Light!! и переезд в Тихоокеанскую синематеку после первого года ее существования. Специальными гостями фестиваля были Жан Роллин , Йорг Бутгерайт , Удо Кир , Бадди Джовинаццо , Джон Саксон , Ричард Блэкберн, Джек Тейлор, Джефф Либерман , Джим Ван Беббер , Эдвин Нил и другие. Фестиваль и борьба Дженисс за его независимое проведение были предметом документального фильма Эшли Фестер « Целлулоидный ужас» (2005). [ 5 ]
Она была главным программистом кинотеатра Alamo Drafthouse Cinema с 2003 по 2007 год, первым программистом Fantastic Fest (2005-2007, вернувшись, чтобы курировать программирование короткометражных фильмов в 2012-2014 годах) и соучредителем MONDO . отдела коллекционной торговли [ 6 ] В рамках своих программ в Аламо она основала Music Mondays, еженедельную серию музыкальных документальных фильмов. [ 7 ] это принесло ей награду от The Austin Chronicle . В 2003 году, вдохновленная марафонами мультфильмов по случаю дня рождения своего друга Торена Аткинсона, она основала «Субботнюю утреннюю мультипликационную вечеринку «Все, что вы можете съесть, хлопья»» - программу старинных мультфильмов, рекламных роликов, социальной рекламы и идентификаторов станций, призванную воспроизвести субботнее утро в театральная среда. Программа была задумана в Ванкувере, и она привезла ее в кинотеатр Alamo Drafthouse Cinema в Остине, штат Техас, где она была основным продуктом на протяжении многих лет, а также регулярно демонстрировалась во многих городах мира.
В 2003 году она основала Bloodshots 48-Hour Filmmaking Challenge, ежегодный независимый конкурс кинематографистов в Ванкувере, который проводился до 2012 года.
В 2006 году она участвовала в Big Smash! Фестиваль Music-on-Film в Ванкувере, названный в честь альбома Wreckless Eric . Она продолжала использовать Big Smash! прозвище для проведения независимых показов на протяжении многих лет, [ 8 ] включая открытый показ документального фильма о блэк-метале « Пока свет не заберет нас» на экране из снега посреди зимы в Виннипеге. [ 9 ] и захватывающее мероприятие, основанное на группы The Flaming Lips квадрофоническом альбоме Zaireeka , для которого кинематографистам из Виннипега было поручено создать оригинальные произведения для одновременного воспроизведения на четырех экранах. [ 10 ]
В 2008 году она основала и координировала проект Gimme Some Truth: The Winnipeg Documentary Project для Winnipeg Film Group . Среди приглашенных режиссеров были Лес Бланк , Стив Джеймс, Аллан Кинг , Кирби Дик , Захариас Кунук , Нетти Уайлд и другие. [ 10 ] Оно продолжилось как ежегодное мероприятие, организованное Winnipeg Film Group.
В 2008–2011 годах она основала и руководила «Plastic Paper: Виннипегский фестиваль анимационных, иллюстрированных и кукольных фильмов», пятидневным фестивалем независимого анимационного искусства, включающим показы, инсталляции и расширенные кинопоказы. Специальными гостями были Ральф Бакши , Билл Плимптон , Хизер Хенсон и другие.
В 2010 году вместе с коллегой-программистом Дэвидом Бертраном она стала соучредителем монреальского микрокинотеатра Blue Sunshine в Монреале. Микрокинотеатр работал с 2010 по 2012 год. [ 11 ] и описано в докторской диссертации Донны ДеВиль в 2014 году. Движение микрокино и Монреаль (PDF) (доктор философии). Университет Конкордия. 2014. , а также Incite Journal of Experimental Cinema, Vol. 4: Путеводитель по выставке .
В 2011–2013 годах она курировала программирование киносектора Pop Montreal Film Pop, которое включало показы, беседы, мастер-классы, выставки и инсталляции, в том числе показы фильмов «Омен в церкви» и Ежи Сколимовского. » «Глубокий конец со зрителями в бассейне.
В 2016 году она была директором фестиваля Monster Fest в Мельбурне, Австралия. [ 12 ]
Являясь страстной поклонницей съемок фильмов ужасов, в 2018 году Дженисс организовала первый «Экспресс ужасов» — чартерный автобусный тур по местам съемок фильмов ужасов в Торонто и за его пределами, соорганизатором которого выступил Крис Александер . [ 13 ] а в 2019 году последовал аналогичный тур по местам съемок фильмов ужасов в Монреале, соорганизатором которого выступил Майкл Джингольд . [ 14 ] в рамках Международного кинофестиваля «Фантазия» .
Мискатоникский институт ужасов
[ редактировать ]В 2010 году [ 15 ] Дженисс основала Мискатоникский институт изучения ужасов, международную организацию, которая предлагает студентам мастер-классы по истории, теории и производству с филиалами в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. «Мискатоник» — это в основном волонтерский проект, посредством которого признанные писатели ужасов, режиссеры, ученые и программисты/кураторы прославляют историю и культуру ужасов. Среди инструкторов были Александра Хеллер-Николас, Дэниел Бёрд, Деннис Паоли, Стюарт Гордон , Дуглас Э. Винтер , Грейди Хендрикс , Джек Кетчум , Джек Сарджант , Джаспер Шарп, Джон Скипп, Карен Артур, Ким Ньюман , Мейтленд МакДонах , Марк Янкович, Митч. Горовиц , Рэмси Кэмпбелл , Стивен Троуэр и многие другие. [ 16 ]
Занятия, которые Дженисс лично преподавала в Мискатонике, включают: «Сезон убийств: растения, раскрывающие преступления, и другие растительные ужасы» (2019); Террор путешествий: тревога авиакомпаний в золотой век угонов самолетов (2017 г.); Телетерроры: настоящие и воображаемые ужасы в телевизионном фильме (с Амандой Рейес и Дженнифер Уоллис, 2017); Школа шока: Боль и удовольствие в фильме о безопасности в классе (2012) и многое другое.
Публикации
[ редактировать ]Джанисс является автором книг «Жестокий профессионал: фильмы Лучано Росси» (FAB Press, 2007 ) и «Дом психотических женщин: автобиографическая топография женского невроза в фильмах ужасов и эксплуатации» (FAB Press, 2012).
Она внесла свой вклад в уничтожение всех фильмов!! «Полное руководство по панкам в кино» ( Fantagraphics , 2011), «Восстановление ужасов 1940-х: следы утраченного десятилетия» (Лексингтон, 2014), «Канадский фильм ужасов: Террор души» ( University of Toronto Press , 2015) и «Мы — марсиане»: Наследие Найджела Нила (PS Press, 2017).
В 2014 году она создала издательство Spectacular Optical. Благодаря этому издательству она совместно (с Полом Корупе) редактировала и опубликовала книги-антологии KID POWER! (2014), «Сатанинская паника: поп-культурная паранойя в 1980-е годы» (2015) и «Святочный террор: рождественский ужас в кино и телевидении» (2017), а также публикация « Потерянные девушки: фантасмагорическое кино Жана Роллина » (2017). Янисс занималась художественным оформлением и версткой всех публикаций Spectacular Optical.
В 2019 году она была приглашенным редактором веб-сайта Николаса Виндинга Рефна ByNWR.com, курируя выпуск пятого тома: Чудовищные экстраваганции . [ 17 ]
Она редактировала книгу Warped & Faded: Weird Wednesday and the Birth of the American Genre Film Archive (Mondo, 2021). [ 18 ]
По состоянию на 2021 год она является соавтором (вместе с Эми Вурхис Сирлз) книги «Нездоровые и аберрантные»: изображения фэндома ужасов в кино и на телевидении и со-куратором (вместе с Клинтом Эннсом) книги-антологии фильмов Роберта Дауни-старшего. , а также написание монографии о Монте Хеллмана » «Петушином бойце . [ 19 ]
В 2020 году она начала подкаст «Песня от сердца, который каждый раз бьет дьявола» , основанный на предложенном книжном проекте о культовом детском кино и телевидении 1965–1985 годов. Название подкаста происходит от специального выпуска Nelvana Halloween 1978 года «Дьявол и Дэниел Маус» , которому посвящен его первый выпуск.
Дом психотических женщин
[ редактировать ]В 2012 году Дженисс выпустила свой гибрид кинокритики и мемуаров « Дом психотических женщин: автобиографическая топография женского невроза в фильмах ужасов и эксплуатации» , в котором исследуется ее непростая жизнь от усыновления в детстве до подростковых лет в групповых домах, исправительной школе и нестабильных отношениях со взрослыми. отражается через призму фильмов ужасов, в которых фигурируют столь же нестабильные женские персонажи.
Книга была впервые выпущена при одобрении режиссера Кота Фрица Ральфа Бакши (« Боже, эта женщина умеет писать, ее голос и интеллект настолько новые ») и «Осиной фабрики» автора Иэна Бэнкса (« Увлекательно, увлекательно и доходчиво написано: необыкновенное сочетание глубокого научного анализа и показательных мемуаров » . [ 20 ]
В своей колонке в Gorezone #32 Тим Лукас назвал ее «новаторской книгой», продолжая говорить: «Это редкая работа в этой области, которая требует почти романного скачка воображения в определении и фиксации темы и сопоставлении ее содержания». части. Личные главы увлекательны и душераздирающие, демонстрируя способности к написанию автобиографий, которые редко встречаются среди кинокритиков. Дженисс оказывается столь же искусным критиком; ее выбор фильмов показывает удивительно полное погружение в свою тему. Она также заслуживает баллов за ответ на вопрос о тонких шрамах, которые мы можем получить, обращаясь к таким фильмам ради развлечения». [ 1 ]
Ян Макаллистер-Макдональд из LA Review of Books написал: «Что в конечном итоге делает «Дом психотических женщин» таким завораживающим, так это не мемуары или рецензии как отдельные объекты, а то, как они, будучи сопоставлены, напоминают нам, что эти истории имеют глубокие корни. в реальности; и не большая/широкая/социально-политическая реальность, а реальность маленькая, интимная и основанная на опыте». [ 21 ]
Начиная с 2012 года, книга легла в основу ретроспектив кино в Остине , Монреале , Лос-Анджелесе , Брюсселе , Амстердаме , Мельбурне и других странах. Книга способствовала повторной популяризации многих забытых фильмов (в первую очередь, Анджея Жулавского » « Одержимости , Карен Артур » «Клетки Мафу , Экхарта Шмидта » «Фаната » Тони Уильямса и «Ближайшие родственники ), и с момента ее публикации «Психотические женщины» называют отдельным поджанром.
В 2017 году Дженисс и продюсер Энди Старк из Rook Films представили телесериал по мотивам книги на Международном рынке совместного производства Frontieres. [ 22 ]
Работа в кино
[ редактировать ]С 2005 по 2010 год Джанисс сняла серию неофициальных музыкальных документальных фильмов, которые видеохудожница Хоуп Петерсон назвала «библиодокументами», поскольку в них использовались исключительно уже существующие кадры с контекстными субтитрами или закадровым повествованием. В их число входила Bubblegum Music — это голая правда! (2005) по мотивам книги Ким Купер и Дэвида Смэя и « Настала моя осень: История Ли Хэзлвуда» (2006). В 2010 году ее библиодок « Подростковые рутины: самодельная магия Р. Стиви Мура» был показан в The Horse Hospital в Лондоне, Великобритания. [ 23 ] и Фестиваль антивещества в Виктории, Канада. [ 24 ] 55-минутная программа была посвящена творчеству музыканта Р. Стиви Мура в середине карьеры (1974–1988) с вступительными титрами канадского независимого аниматора Лесли Супнет.
Дженисс была продюсером художественного документального фильма Майка Маллоя «Европреступность: итальянские полицейские и гангстерские фильмы, которые правили 70-ми» (2012), короткометражного фильма ужасов Шона Хогана «Мы всегда оказываемся в море» (2017) и короткометражного документального фильма Майка МакКинли « Поклонение колготкам: The Tights Worship: The». Процессы Риты (2019). [ 25 ]
В 2017 году она начала работать с Severin Films в качестве редактора и продюсера их специальных фильмов. Это сотрудничество привело к созданию первого полнометражного фильма Дженисс в качестве режиссера/продюсера « Темные леса» и «Околдованные дни: история народных ужасов», премьера которого состоялась на фестивале SXSW 2021 и который получил приз зрительских симпатий Midnighters. В 2020 году Дженисс вместе с Дэвидом Грегори из Severin Films выступила сопродюсером документального фильма « Сказки о сверхъестественном» , взяв интервью у более чем 60 кинематографистов, критиков и ученых об истории фильмов ужасов-портманто. в Уэльсе в октябре 2020 года. Abertoir Премьера документального фильма состоялась на кинофестивале [ 26 ]
В 2019 году Дженисс участвовала в реставрации и переиздании анимационного телефильма Гарри Нильссона 1971 года «Точка» , предложив использовать свою личную 16-миллиметровую пленку и внеся несколько бонусных функций в выпуск MVD Blu-ray 2020 года, продюсер и редактор. [ 27 ]
В 2019 и 2020 годах Дженисс выступала в качестве приглашенного докладчика в сериале AMC « История ужасов Эли Рота» . [ 28 ]
В 2020 году Дженисс в качестве сценариста трижды сотрудничала с фотографом Ником Найтом , создав модные фильмы SWALK. [ 29 ] СВОЛК II, [ 30 ] и Maison Margiela: Народная сказка ужасов [ 31 ] для дизайнера Джона Гальяно , причем последний основан на концепции дизайна Гальяно для его коллекции Artisanal 2021 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лукас, Тим (2014). «Видеосторож». Горезон (32).
- ^ Макаллистер-Макдональд, Ян (11 мая 2016 г.). «Темные места: «Дом психотических женщин» Кьер-Ла Жанисс » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Победители зрительских симпатий кинофестиваля SXSW 2021» . 23 марта 2021 г.
- ^ «Куратору Cinemuerte Джениссе подойдет все» . Джорджия Стрит . 27 октября 2005 г.
- ^ Вуденд, Дороти (26 октября 2007 г.). «О, ужас!» . Тайи .
- ^ Мондо (2017). Искусство Мондо . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-60887-806-2 .
- ^ «Просто еще один маниакальный понедельник» . Остинские хроники . 07.07.2006.
- ^ «Еще музыкальные фильмы из синематеки» . Манитоба Музыка. 24 апреля 2008 г.
- ^ Перди, Дамиан (13 января 2010 г.). «Бэнгеры сошли с ума» . Манитобан.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Джозайя (13 мая 2009 г.). «Кинорежиссеры Виннипега приветствуют Заирику «Пылающие губы»» . ВОСКЛИКИВАЙТЕ! .
- ^ «Голубой закат: вопросы и ответы с программистами Дэйвом Бертраном и Кьер-Ла Джанисс» . Canuxэксплуатация! . 07.05.2012.
- ^ "О" . Фестиваль Монстров 2016 . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Майкл Айронсайд вживую беседует во время автобусного тура «Фантазия и ужасы в Нью-Торонто»!» . ЭкранАнархия . 04 июля 2018 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Полный состав Fantasia Fest 2019 включает готовую или нет, Садако» . Коллайдер . 27 июня 2019 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Саффилд, Тревор (25 марта 2010 г.). «Март 2010: Курс фильмов ужасов обещает стать настоящим криком» . Виннипегская свободная пресса . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Мискатоникский институт ужасов» . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «byNWR | Чудовищные экстравагантности» . www.bynwr.com . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Нильсен, Ларс (апрель 2020 г.). Искаженные и выцветшие: странная среда и рождение киноархива американского жанра . Мондо. ISBN 978-1-7333336-2-7 .
- ^ «Петушиный бой: первый взгляд на новую книгу Кир-Ла Янисс из Spectacular Optical» . ЭкранАнархия . 21 мая 2018 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Дом женщин-психотиков в мягкой обложке» . www.fabpress.com . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Лос-Анджелесское обозрение книг» . Лос-Анджелесский обзор книг . 11 мая 2016 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Сэндвелл, Ян (13 мая 2016 г.). «Frontières впервые включит телешоу» . Экран . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «ПОДРОДНЫЕ ПРОГРАММЫ: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ МАГИЯ Р. СТИВИ МУРА - показ в Лошадиной больнице в Лондоне» . АртКролик . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Фестиваль фильмов об антиматерии 2010: официальный состав» . Журнал подпольного кино . 04.10.2010 . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ "byNWR | КОЛГОТКИ ПОКЛОНЕНИЕ" . www.bynwr.com . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Коффел, Крис (30 сентября 2020 г.). «Мик Гаррис, Джо Данте и другие знаменитости обсуждают антологию ужасов в новом документальном фильме «Сказки о жутких» [эксклюзив]» . Чертовски отвратительно! . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Марточчио, Энджи (2 октября 2019 г.). «Анимационный фильм Гарри Нильссона «Точка!» Получает цифровой релиз к 50-летнему юбилею» . Роллинг Стоун . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «ИСТОРИЯ УЖАСОВ ЭЛАЯ РОТА» . Кир-Ла Жанисс . 27.10.2020 . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Модный фильм: SWALK | ШОУстудия» . www.showstudio.com . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Модный фильм: SWALK II | ШОУстудия» . www.showstudio.com . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «ДОМ МАРЖЕЛЫ: НАРОДНАЯ СКАЗКА-УЖАС» . Кир-Ла Жанисс . 10 августа 2021 г. Проверено 8 сентября 2021 г.