Jump to content

Кир-Ла Жанисс

Кир-Ла Жанисс
Кир-Ла Жанисс
Рожденный ( 1972-10-03 ) 3 октября 1972 г. (51 год)
Род занятий Кинописатель, кинопрограммист, продюсер, режиссер
Известный Темный лес и околдованные дни: история народных ужасов, Дом психотических женщин: автобиографическая топография женского невроза в фильмах ужасов и эксплуатации, Мискатоникский институт исследований ужасов
Веб-сайт https://kierlajanisse.com

Кир-Ла Жанисс (родился 3 октября 1972 г.) - канадский кинописатель, программист, продюсер и основатель Мискатоникского института исследований ужасов. Ее самая известная писательская работа - « Дом женщин-психотиков: автобиографическая топография женских неврозов в фильмах ужасов и эксплуатации» (FAB Press, 2012), которую многие критики считают важной вехой как в написании исповедальных фильмов, так и в изучении женского безумия на экране. . Video Watchdog Тим Лукас из назвал эту книгу одной из 10 «самых важных» книг о фильмах ужасов всех времен. [ 1 ] а Ян Макаллистер-Макдональд из LA Review of Books назвал его «следующим шагом в теории жанров, а также самыми пугающими и душераздирающими мемуарами, которые я читал за последние годы». [ 2 ] Ее дебютный полнометражный фильм в качестве режиссера - трехчасовой документальный фильм « Темные леса и заколдованные дни: история народных ужасов» , премьера которого состоялась на фестивале SXSW 2021, где он получил приз зрительских симпатий Midnighters. [ 3 ]

Программирование фильмов и мероприятий

[ редактировать ]

В 1999 году Янисс организовала первый кинофестиваль CineMuerte в Ванкувере, независимый фестиваль фильмов ужасов, который продлился до 2005 года. [ 4 ] впервые в микрокинотеатре The Blinding Light!! и переезд в Тихоокеанскую синематеку после первого года ее существования. Специальными гостями фестиваля были Жан Роллин , Йорг Бутгерайт , Удо Кир , Бадди Джовинаццо , Джон Саксон , Ричард Блэкберн, Джек Тейлор, Джефф Либерман , Джим Ван Беббер , Эдвин Нил и другие. Фестиваль и борьба Дженисс за его независимое проведение были предметом документального фильма Эшли Фестер « Целлулоидный ужас» (2005). [ 5 ]

Она была главным программистом кинотеатра Alamo Drafthouse Cinema с 2003 по 2007 год, первым программистом Fantastic Fest (2005-2007, вернувшись, чтобы курировать программирование короткометражных фильмов в 2012-2014 годах) и соучредителем MONDO . отдела коллекционной торговли [ 6 ] В рамках своих программ в Аламо она основала Music Mondays, еженедельную серию музыкальных документальных фильмов. [ 7 ] это принесло ей награду от The Austin Chronicle . В 2003 году, вдохновленная марафонами мультфильмов по случаю дня рождения своего друга Торена Аткинсона, она основала «Субботнюю утреннюю мультипликационную вечеринку «Все, что вы можете съесть, хлопья»» - программу старинных мультфильмов, рекламных роликов, социальной рекламы и идентификаторов станций, призванную воспроизвести субботнее утро в театральная среда. Программа была задумана в Ванкувере, и она привезла ее в кинотеатр Alamo Drafthouse Cinema в Остине, штат Техас, где она была основным продуктом на протяжении многих лет, а также регулярно демонстрировалась во многих городах мира.

В 2003 году она основала Bloodshots 48-Hour Filmmaking Challenge, ежегодный независимый конкурс кинематографистов в Ванкувере, который проводился до 2012 года.

В 2006 году она участвовала в Big Smash! Фестиваль Music-on-Film в Ванкувере, названный в честь альбома Wreckless Eric . Она продолжала использовать Big Smash! прозвище для проведения независимых показов на протяжении многих лет, [ 8 ] включая открытый показ документального фильма о блэк-метале « Пока свет не заберет нас» на экране из снега посреди зимы в Виннипеге. [ 9 ] и захватывающее мероприятие, основанное на группы The Flaming Lips квадрофоническом альбоме Zaireeka , для которого кинематографистам из Виннипега было поручено создать оригинальные произведения для одновременного воспроизведения на четырех экранах. [ 10 ]

В 2008 году она основала и координировала проект Gimme Some Truth: The Winnipeg Documentary Project для Winnipeg Film Group . Среди приглашенных режиссеров были Лес Бланк , Стив Джеймс, Аллан Кинг , Кирби Дик , Захариас Кунук , Нетти Уайлд и другие. [ 10 ] Оно продолжилось как ежегодное мероприятие, организованное Winnipeg Film Group.

В 2008–2011 годах она основала и руководила «Plastic Paper: Виннипегский фестиваль анимационных, иллюстрированных и кукольных фильмов», пятидневным фестивалем независимого анимационного искусства, включающим показы, инсталляции и расширенные кинопоказы. Специальными гостями были Ральф Бакши , Билл Плимптон , Хизер Хенсон и другие.

В 2010 году вместе с коллегой-программистом Дэвидом Бертраном она стала соучредителем монреальского микрокинотеатра Blue Sunshine в Монреале. Микрокинотеатр работал с 2010 по 2012 год. [ 11 ] и описано в докторской диссертации Донны ДеВиль в 2014 году. Движение микрокино и Монреаль (PDF) (доктор философии). Университет Конкордия. 2014. , а также Incite Journal of Experimental Cinema, Vol. 4: Путеводитель по выставке .

В 2011–2013 годах она курировала программирование киносектора Pop Montreal Film Pop, которое включало показы, беседы, мастер-классы, выставки и инсталляции, в том числе показы фильмов «Омен в церкви» и Ежи Сколимовского. » «Глубокий конец со зрителями в бассейне.

В 2016 году она была директором фестиваля Monster Fest в Мельбурне, Австралия. [ 12 ]

Являясь страстной поклонницей съемок фильмов ужасов, в 2018 году Дженисс организовала первый «Экспресс ужасов» — чартерный автобусный тур по местам съемок фильмов ужасов в Торонто и за его пределами, соорганизатором которого выступил Крис Александер . [ 13 ] а в 2019 году последовал аналогичный тур по местам съемок фильмов ужасов в Монреале, соорганизатором которого выступил Майкл Джингольд . [ 14 ] в рамках Международного кинофестиваля «Фантазия» .

Мискатоникский институт ужасов

[ редактировать ]

В 2010 году [ 15 ] Дженисс основала Мискатоникский институт изучения ужасов, международную организацию, которая предлагает студентам мастер-классы по истории, теории и производству с филиалами в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. «Мискатоник» — это в основном волонтерский проект, посредством которого признанные писатели ужасов, режиссеры, ученые и программисты/кураторы прославляют историю и культуру ужасов. Среди инструкторов были Александра Хеллер-Николас, Дэниел Бёрд, Деннис Паоли, Стюарт Гордон , Дуглас Э. Винтер , Грейди Хендрикс , Джек Кетчум , Джек Сарджант , Джаспер Шарп, Джон Скипп, Карен Артур, Ким Ньюман , Мейтленд МакДонах , Марк Янкович, Митч. Горовиц , Рэмси Кэмпбелл , Стивен Троуэр и многие другие. [ 16 ]

Занятия, которые Дженисс лично преподавала в Мискатонике, включают: «Сезон убийств: растения, раскрывающие преступления, и другие растительные ужасы» (2019); Террор путешествий: тревога авиакомпаний в золотой век угонов самолетов (2017 г.); Телетерроры: настоящие и воображаемые ужасы в телевизионном фильме (с Амандой Рейес и Дженнифер Уоллис, 2017); Школа шока: Боль и удовольствие в фильме о безопасности в классе (2012) и многое другое.

Публикации

[ редактировать ]

Джанисс является автором книг «Жестокий профессионал: фильмы Лучано Росси» (FAB Press, 2007 ) и «Дом психотических женщин: автобиографическая топография женского невроза в фильмах ужасов и эксплуатации» (FAB Press, 2012).

Она внесла свой вклад в уничтожение всех фильмов!! «Полное руководство по панкам в кино» ( Fantagraphics , 2011), «Восстановление ужасов 1940-х: следы утраченного десятилетия» (Лексингтон, 2014), «Канадский фильм ужасов: Террор души» ( University of Toronto Press , 2015) и «Мы — марсиане»: Наследие Найджела Нила (PS Press, 2017).

В 2014 году она создала издательство Spectacular Optical. Благодаря этому издательству она совместно (с Полом Корупе) редактировала и опубликовала книги-антологии KID POWER! (2014), «Сатанинская паника: поп-культурная паранойя в 1980-е годы» (2015) и «Святочный террор: рождественский ужас в кино и телевидении» (2017), а также публикация « Потерянные девушки: фантасмагорическое кино Жана Роллина » (2017). Янисс занималась художественным оформлением и версткой всех публикаций Spectacular Optical.

В 2019 году она была приглашенным редактором веб-сайта Николаса Виндинга Рефна ByNWR.com, курируя выпуск пятого тома: Чудовищные экстраваганции . [ 17 ]

Она редактировала книгу Warped & Faded: Weird Wednesday and the Birth of the American Genre Film Archive (Mondo, 2021). [ 18 ]

По состоянию на 2021 год она является соавтором (вместе с Эми Вурхис Сирлз) книги «Нездоровые и аберрантные»: изображения фэндома ужасов в кино и на телевидении и со-куратором (вместе с Клинтом Эннсом) книги-антологии фильмов Роберта Дауни-старшего. , а также написание монографии о Монте Хеллмана » «Петушином бойце . [ 19 ]

В 2020 году она начала подкаст «Песня от сердца, который каждый раз бьет дьявола» , основанный на предложенном книжном проекте о культовом детском кино и телевидении 1965–1985 годов. Название подкаста происходит от специального выпуска Nelvana Halloween 1978 года «Дьявол и Дэниел Маус» , которому посвящен его первый выпуск.

Дом психотических женщин

[ редактировать ]

В 2012 году Дженисс выпустила свой гибрид кинокритики и мемуаров « Дом психотических женщин: автобиографическая топография женского невроза в фильмах ужасов и эксплуатации» , в котором исследуется ее непростая жизнь от усыновления в детстве до подростковых лет в групповых домах, исправительной школе и нестабильных отношениях со взрослыми. отражается через призму фильмов ужасов, в которых фигурируют столь же нестабильные женские персонажи.

Книга была впервые выпущена при одобрении режиссера Кота Фрица Ральфа Бакши (« Боже, эта женщина умеет писать, ее голос и интеллект настолько новые ») и «Осиной фабрики» автора Иэна Бэнкса Увлекательно, увлекательно и доходчиво написано: необыкновенное сочетание глубокого научного анализа и показательных мемуаров » . [ 20 ]

В своей колонке в Gorezone #32 Тим Лукас назвал ее «новаторской книгой», продолжая говорить: «Это редкая работа в этой области, которая требует почти романного скачка воображения в определении и фиксации темы и сопоставлении ее содержания». части. Личные главы увлекательны и душераздирающие, демонстрируя способности к написанию автобиографий, которые редко встречаются среди кинокритиков. Дженисс оказывается столь же искусным критиком; ее выбор фильмов показывает удивительно полное погружение в свою тему. Она также заслуживает баллов за ответ на вопрос о тонких шрамах, которые мы можем получить, обращаясь к таким фильмам ради развлечения». [ 1 ]

Ян Макаллистер-Макдональд из LA Review of Books написал: «Что в конечном итоге делает «Дом психотических женщин» таким завораживающим, так это не мемуары или рецензии как отдельные объекты, а то, как они, будучи сопоставлены, напоминают нам, что эти истории имеют глубокие корни. в реальности; и не большая/широкая/социально-политическая реальность, а реальность маленькая, интимная и основанная на опыте». [ 21 ]

Начиная с 2012 года, книга легла в основу ретроспектив кино в Остине , Монреале , Лос-Анджелесе , Брюсселе , Амстердаме , Мельбурне и других странах. Книга способствовала повторной популяризации многих забытых фильмов (в первую очередь, Анджея Жулавского » « Одержимости , Карен Артур » «Клетки Мафу , Экхарта Шмидта » «Фаната » Тони Уильямса и «Ближайшие родственники ), и с момента ее публикации «Психотические женщины» называют отдельным поджанром.

В 2017 году Дженисс и продюсер Энди Старк из Rook Films представили телесериал по мотивам книги на Международном рынке совместного производства Frontieres. [ 22 ]

Работа в кино

[ редактировать ]

С 2005 по 2010 год Джанисс сняла серию неофициальных музыкальных документальных фильмов, которые видеохудожница Хоуп Петерсон назвала «библиодокументами», поскольку в них использовались исключительно уже существующие кадры с контекстными субтитрами или закадровым повествованием. В их число входила Bubblegum Music — это голая правда! (2005) по мотивам книги Ким Купер и Дэвида Смэя и « Настала моя осень: История Ли Хэзлвуда» (2006). В 2010 году ее библиодок « Подростковые рутины: самодельная магия Р. Стиви Мура» был показан в The Horse Hospital в Лондоне, Великобритания. [ 23 ] и Фестиваль антивещества в Виктории, Канада. [ 24 ] 55-минутная программа была посвящена творчеству музыканта Р. Стиви Мура в середине карьеры (1974–1988) с вступительными титрами канадского независимого аниматора Лесли Супнет.

Дженисс была продюсером художественного документального фильма Майка Маллоя «Европреступность: итальянские полицейские и гангстерские фильмы, которые правили 70-ми» (2012), короткометражного фильма ужасов Шона Хогана «Мы всегда оказываемся в море» (2017) и короткометражного документального фильма Майка МакКинли « Поклонение колготкам: The Tights Worship: The». Процессы Риты (2019). [ 25 ]

В 2017 году она начала работать с Severin Films в качестве редактора и продюсера их специальных фильмов. Это сотрудничество привело к созданию первого полнометражного фильма Дженисс в качестве режиссера/продюсера « Темные леса» и «Околдованные дни: история народных ужасов», премьера которого состоялась на фестивале SXSW 2021 и который получил приз зрительских симпатий Midnighters. В 2020 году Дженисс вместе с Дэвидом Грегори из Severin Films выступила сопродюсером документального фильма « Сказки о сверхъестественном» , взяв интервью у более чем 60 кинематографистов, критиков и ученых об истории фильмов ужасов-портманто. в Уэльсе в октябре 2020 года. Abertoir Премьера документального фильма состоялась на кинофестивале [ 26 ]

В 2019 году Дженисс участвовала в реставрации и переиздании анимационного телефильма Гарри Нильссона 1971 года «Точка» , предложив использовать свою личную 16-миллиметровую пленку и внеся несколько бонусных функций в выпуск MVD Blu-ray 2020 года, продюсер и редактор. [ 27 ]

В 2019 и 2020 годах Дженисс выступала в качестве приглашенного докладчика в сериале AMC « История ужасов Эли Рота» . [ 28 ]

В 2020 году Дженисс в качестве сценариста трижды сотрудничала с фотографом Ником Найтом , создав модные фильмы SWALK. [ 29 ] СВОЛК II, [ 30 ] и Maison Margiela: Народная сказка ужасов [ 31 ] для дизайнера Джона Гальяно , причем последний основан на концепции дизайна Гальяно для его коллекции Artisanal 2021 года.

  1. ^ Jump up to: а б Лукас, Тим (2014). «Видеосторож». Горезон (32).
  2. ^ Макаллистер-Макдональд, Ян (11 мая 2016 г.). «Темные места: «Дом психотических женщин» Кьер-Ла Жанисс » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 19 июня 2021 г.
  3. ^ «Победители зрительских симпатий кинофестиваля SXSW 2021» . 23 марта 2021 г.
  4. ^ «Куратору Cinemuerte Джениссе подойдет все» . Джорджия Стрит . 27 октября 2005 г.
  5. ^ Вуденд, Дороти (26 октября 2007 г.). «О, ужас!» . Тайи .
  6. ^ Мондо (2017). Искусство Мондо . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-60887-806-2 .
  7. ^ «Просто еще один маниакальный понедельник» . Остинские хроники . 07.07.2006.
  8. ^ «Еще музыкальные фильмы из синематеки» . Манитоба Музыка. 24 апреля 2008 г.
  9. ^ Перди, Дамиан (13 января 2010 г.). «Бэнгеры сошли с ума» . Манитобан.
  10. ^ Jump up to: а б Хьюз, Джозайя (13 мая 2009 г.). «Кинорежиссеры Виннипега приветствуют Заирику «Пылающие губы»» . ВОСКЛИКИВАЙТЕ! .
  11. ^ «Голубой закат: вопросы и ответы с программистами Дэйвом Бертраном и Кьер-Ла Джанисс» . Canuxэксплуатация! . 07.05.2012.
  12. ^ "О" . Фестиваль Монстров 2016 . Проверено 19 июня 2021 г.
  13. ^ «Майкл Айронсайд вживую беседует во время автобусного тура «Фантазия и ужасы в Нью-Торонто»!» . ЭкранАнархия . 04 июля 2018 г. Проверено 19 июня 2021 г.
  14. ^ «Полный состав Fantasia Fest 2019 включает готовую или нет, Садако» . Коллайдер . 27 июня 2019 г. Проверено 19 июня 2021 г.
  15. ^ Саффилд, Тревор (25 марта 2010 г.). «Март 2010: Курс фильмов ужасов обещает стать настоящим криком» . Виннипегская свободная пресса . Проверено 19 июня 2021 г.
  16. ^ «Мискатоникский институт ужасов» . Проверено 19 июня 2021 г.
  17. ^ «byNWR | Чудовищные экстравагантности» . www.bynwr.com . Проверено 19 июня 2021 г.
  18. ^ Нильсен, Ларс (апрель 2020 г.). Искаженные и выцветшие: странная среда и рождение киноархива американского жанра . Мондо. ISBN  978-1-7333336-2-7 .
  19. ^ «Петушиный бой: первый взгляд на новую книгу Кир-Ла Янисс из Spectacular Optical» . ЭкранАнархия . 21 мая 2018 г. Проверено 19 июня 2021 г.
  20. ^ «Дом женщин-психотиков в мягкой обложке» . www.fabpress.com . Проверено 19 июня 2021 г.
  21. ^ «Лос-Анджелесское обозрение книг» . Лос-Анджелесский обзор книг . 11 мая 2016 г. Проверено 19 июня 2021 г.
  22. ^ Сэндвелл, Ян (13 мая 2016 г.). «Frontières впервые включит телешоу» . Экран . Проверено 19 июня 2021 г.
  23. ^ «ПОДРОДНЫЕ ПРОГРАММЫ: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ МАГИЯ Р. СТИВИ МУРА - показ в Лошадиной больнице в Лондоне» . АртКролик . Проверено 19 июня 2021 г.
  24. ^ «Фестиваль фильмов об антиматерии 2010: официальный состав» . Журнал подпольного кино . 04.10.2010 . Проверено 19 июня 2021 г.
  25. ^ "byNWR | КОЛГОТКИ ПОКЛОНЕНИЕ" . www.bynwr.com . Проверено 19 июня 2021 г.
  26. ^ Коффел, Крис (30 сентября 2020 г.). «Мик Гаррис, Джо Данте и другие знаменитости обсуждают антологию ужасов в новом документальном фильме «Сказки о жутких» [эксклюзив]» . Чертовски отвратительно! . Проверено 19 июня 2021 г.
  27. ^ Марточчио, Энджи (2 октября 2019 г.). «Анимационный фильм Гарри Нильссона «Точка!» Получает цифровой релиз к 50-летнему юбилею» . Роллинг Стоун . Проверено 19 июня 2021 г.
  28. ^ «ИСТОРИЯ УЖАСОВ ЭЛАЯ РОТА» . Кир-Ла Жанисс . 27.10.2020 . Проверено 29 августа 2022 г.
  29. ^ «Модный фильм: SWALK | ШОУстудия» . www.showstudio.com . Проверено 19 июня 2021 г.
  30. ^ «Модный фильм: SWALK II | ШОУстудия» . www.showstudio.com . Проверено 19 июня 2021 г.
  31. ^ «ДОМ МАРЖЕЛЫ: НАРОДНАЯ СКАЗКА-УЖАС» . Кир-Ла Жанисс . 10 августа 2021 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7157f928bf7a319266c4ef666ef075e1__1716829800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/e1/7157f928bf7a319266c4ef666ef075e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kier-La Janisse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)