Jump to content

Жан Крас

Жан Крас
Жан Крас в море в морской форме со своим котом Блю-Ниалем, 1902 год.
Рожденный
Жан Эмиль Поль Крас

( 1879-05-22 ) 22 мая 1879 г.
Брест , Франция
Умер 14 сентября 1932 г. ( 1932-09-14 ) (53 года)
Брест , Франция
Род занятий Морской офицер, композитор
Заметная работа Полифем
Военная карьера
Верность Франция
Услуга/ ветвь Военно-морской
Классифицировать Контр-адмирал
Музыкальная карьера
Жанры

Жан Эмиль Поль Крас (англ. Французский: [ʒɑ̃ kʁaz] ; [1] 22 мая 1879 — 14 сентября 1932) — французский композитор XX века и кадровый военно-морской офицер. Его музыкальные композиции были вдохновлены его родной Бретанью , его путешествиями в Африку и, прежде всего, морскими путешествиями. В качестве командующего флотом он с отличием участвовал в Адриатической кампании во время Первой мировой войны.

Биография

[ редактировать ]

Жизнь и военно-морская карьера

[ редактировать ]
На переднем плане «Навигационный плоттер Cras», разработанный Жаном Красом.
Жан Крас, капитан корабля, 1930 год.

Крас родился и умер в Бресте . Его отец был офицером военно-морской медицины. Его приняли во флот в семнадцатилетнем возрасте. Будучи мичманом-кадетом на « Ифигении» , он путешествовал по Америке, Вест-Индии и Сенегалу. В 1908 году ему было присвоено звание лейтенанта. Его математические способности привели к тому, что он предложил ряд инноваций в технической практике, которые были приняты на вооружение военно-морского флота, включая изобретение им электрического селектора и навигационного плоттера- транспортира, известного как Règle Cras [ фр ] (также известный как Крас правитель, Крас транспортир, Крас заговорщик). [2] (Однако некоторым было трудно с ним работать, что вдохновило Ивонника Гере на последующую разработку . бретонского заговорщика )

С началом войны в 1914 году Крас был назначен адъютантом адмирала Огюстена Буэ де Лапейрера . Позже он работал в Службе подводной обороны. В 1916 году назначен командиром миноносца « Комендант Бори» . Во время Адриатической кампании он потопил подводную лодку и получил высокую оценку за храбрость, проявленную при спасении моряка, упавшего за борт. [2]

После войны Крас стал главным секретарем начальника Генерального штаба и получил звание командующего. Он служил на нескольких других судах, прежде чем был назначен начальником службы научных исследований Генерального штаба. В 1931 году назначен генерал-майором Брестского порта и произведён в контр-адмиралы . Эту должность он занял, когда умер после непродолжительной болезни. [2]

Его дочь Колетт Крас, концертирующая пианистка, для которой он написал свой фортепианный концерт, вышла замуж за польско-французского композитора Александра Тансмана .

Музыкальная карьера

[ редактировать ]
Жан Крас, ок. 1899 г.

Крас познакомился с композитором Анри Дюпарком в начале своей карьеры, и они стали друзьями на всю жизнь. Дюпарк называл Краса «сыном моей души». Хотя обязанности Краса во французском флоте оставляли ему мало времени для музыкальной деятельности, он продолжал сочинять музыку на протяжении всей своей жизни, в основном сочиняя камерную музыку и песни. Большая часть его самого амбициозного произведения, оперы «Полифема» , была написана и оркестрована во время войны; однако большая часть его произведений датируется послевоенным периодом. Сегодня его самые известные произведения — струнное трио и струнный квартет. [2]

Его лирическая трагедия «Полифема» считается его шедевром. Опера получила признание на премьере в 1922 году, что принесло Красу всплеск известности во французской прессе. Главный герой — Полифем , который, согласно греческой мифологии , является старшим циклопом и сыном Посейдона . В нем рассказывается известная история о попытке Полифема (баритона) украсть Галатею (сопрано) у Ациса (тенора). В оригинальном мифе Полифем в конце концов убивает Ациса, бросая на него камень. Альберт Самейн , либреттист, очеловечил Полифема, заставив его осознать чувства двух влюбленных и, таким образом, решить не подавлять их. В конце концов, циклоп уходит в море в поисках смерти, потому что счастье пары приводит его в ужас. Музыка импрессионистическая, беспокойная, высокохроматичная, в духе Шоссона и Дюпарка. влияние оперы Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» . Заметно также [2] (Запись этой оперы была выпущена в 2003 году, с Брэмвеллом Тови, дирижирующим Люксембургским филармоническим оркестром , и Арманом Арапяном в главной роли.)

Более поздние работы Краса развивали более резкий стиль, сравнимый со стилем Белы Бартока , хотя формально близкий к Сезару Франку . Своей сильной стороной он считал камерную музыку, написав, что «эта изысканная музыкальная форма стала для меня самой существенной». [3] В частности, струнное трио объединяет широкий спектр стилей, включая влияние Северной Африки. Андре Химоне в 1932 году описал его как «чудесное» произведение, в котором достигается «идеально сбалансированная звучность и полнота выражения, между которыми невозможно выбирать». [4] Трио для струнных и фортепиано также сочетает в себе африканские и восточные мелодические мотивы с бретонскими музыкальными традициями в единое целое. Критик Мишель Флёри сравнивает его работы с японским стилем художника Анри Ривьера, раскрывающим «стилизованную бретонскую землю, как будто она была пропущена через сито его разнообразного опыта, полученного в четырех частях земного шара». [5]

Избранные работы

[ редактировать ]

Опубликованные отрывки:

  • №1: «О! кто меня заберет...» , Полифем: Акт III, сцена 1, (1921, Сенарт )
  • № 2: «Он ушел... Почему должен прийти час» , Галатея: Акт IV, сцена 5, (1921, Сенарт)
  • «Сон Галатеи» , музыкальная интерлюдия из первого действия (1922, Сенарт)

Вокальные композиции

[ редактировать ]
  • (1892–1896, многочисленные рукописные песни, «Album de jeunesse» )
  • Ангельский хлеб (август 1899 г., г-жа)
  • Сентябрьские мелодии (стихи Роденбаха, Друана, Верлена, Бодлера) для голоса и фортепиано (1899–1905, Эд. Салаберта)
1. Сладость вечера , стихотворение Жоржа Роденбаха (1901)
2. Mains lasses , стихотворение Жоржа Роденбаха (1905)
3. Надежда сияет , стихотворение Поля Верлена ( «Мудрость III» ) (1900, 1-е изд.; 1909, совместное изд. Schola Cantorum)
4. Звук рожка , стихотворение Поля Верлена ( Sagesse X ), (1900)
5. Мечтательность , стихотворение Альфреда Дройна (1903, 1-е изд.; 1909, совместное издание Schola Cantorum)
6. Ноктюрн , стихотворение Альфреда Друана, (1903, 1-е изд.; 1909, изд. mutuelle de la Schola Cantorum)
7. Переписки , стихотворение Шарля Бодлера (1901)
  • Ave verum , для голоса, скрипки, органа (или фисгармонии) (1905, мс.)
  • Вторая месса для 4 голосов а капелла (1907–1908, мс.)
1. Кирие (1907)
2. Глория (1907)
3. Святой (1908)
4. Бенедикт (1908)
  • Царица Небесная , голоса с органом (1909, изд. 1914, изд. Schola Cantorum)
  • Аве Мария , для голоса с органом (август 1910, мс.)
  • Элегии (четыре стихотворения Альбера Самана) для голоса с оркестром (1910, Эд. Дюран)
  • L'Offrande lyrique (семь стихотворений Рабиндраната Тагора , перевод Андре Жида ), для голоса с фортепиано (1920/1921, Ред. Салаберт)
  • Образ (стихотворение Э. Шнейдера), для голоса с фортепиано (1921, Ред. Салаберта)
  • Фонтен (пять стихотворений Люсьена Жака ), для голоса и оркестра или для голоса и фортепиано (1923, Ред. Салабер)
  • Cinq Robaïyats (пять персидских четверостиший Омара Хайяма , перевод Франца Туссена ), для голоса с фортепиано (1924, Ред. Салаберт)
  • В горах (стихи Мориса Буше), пять хоралов для мужского квартета (1925, Ред. Салаберта)
  • Гимн в честь святого (текст Жана Краса) для женских голосов с органом (1925, Ред. Салаберта)
  • Вокализ-Этюд , для голоса и фортепиано (1928, Ред. Ледюк)
  • «Флейта Пана» для голоса, свирели, скрипки, альта и виолончели (четыре стихотворения Люсьена Жака) (1928, Эд. Салаберта)
  • Вечер на море (стихотворение Виржини Эрио ), для голоса и фортепиано (1929, Ред. Салаберт)
  • Труа Ноэль (стихи Леона Шансереля ), для голоса и хора с фортепиано (1929, Ред. Салабер)
  • Три бретонские песни (стихи Жана Краса) для голоса и фортепиано (1932, Ред. Салаберта)
  • Две песни: Король Лоудивик, Chanson du barde , отрывки из «Шевалье незнакомца» Танги Мальманша , для голоса и фортепиано (1932, Ред.Салабер)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Символическое путешествие (премьер-трио) , для фортепиано, скрипки и виолончели (1899, мс.)
  • Дух (первая соната) , для скрипки и фортепиано (1900, мс.)
  • Душа (вторая соната) , для альта и фортепиано (1900, мс.)
  • La Chair (Третья соната) , для виолончели и фортепиано (1900, Эд. Дюран)
  • Трио до мажор для фортепиано, скрипки и виолончели (1907, Эд. Дюран)
  • À ma Bretagne , струнный квартет (1909, Эд. Салаберт)
  • Квинтет для флейты, арфы, скрипки, альта и виолончели или для фортепиано и струнного квартета (1922, Эд. Салаберт)
  • Прелюдия и танец: Завтра , квартет саксофонистов (1924–1926, мс.)
  • Два экспромта для арфы (1925, ред. Салаберта)
  • Трио для скрипки, альта и виолончели (Весна 1926; 1927, Сенарт) [6]
  • Четыре небольшие пьесы для скрипки и фортепиано:
1. Air varié (1926, Эд. Салаберт)
2. Хабанера (1927, ред. Салаберт)
3. Вызов (1928, Ред. Салаберт)
4. Эпилог (1929, ред. Салаберта)
  • Сюита в дуэте для флейты и арфы или для скрипки и фортепиано (1927, Ред. Салаберт)

Duration: 21 seconds.

  • Квинтет для арфы, флейты, скрипки, альта и виолончели (1928, изд. Салаберта)
  • Легенда , для виолончели и фортепиано (редакция произведения для виолончели с оркестром) (1930, Сенар)

Фортепианные произведения

[ редактировать ]
  • Импровизированная пастораль (1900, мс.)
  • Небольшая пьеса фа минор (1901, мс.)
  • Вальс ми мажор (1904, мс.)
  • Пять интимных стихотворений для фортепиано: (1912, Е. Демец)
1. Исландия (1902, Ред. Эшиг)
2. Прелюдия с фугеттой (1902, Ред. Эшиг)
3. По воде (1911, Ред. Эшиг)
4. Сборник (1904, Ред. Эшиг)
5. Дом утром (1911, ред. Эшиг)
  • Два пейзажа: Морской пейзаж, Деревенский пейзаж , фортепиано соло (1917, Эд. Дюран)
  • Данзе (1917, Руар, Леролл и др.)
  • Quatre Danze: Мягкий танец, Шуточный танец, Нежный танец, Оживленный танец , фортепиано соло (1917, Ред. Салаберт)
  • Души детей, для 6 маленьких ручек , фортепиано в шесть рук (1917, мс.), фортепиано в четыре руки (1922, Сенарт), также с оркестровкой (1918, изд. Салаберта)
  • Первый день рождения, «Моему маленькому Жан-Пьеру» (1 мая 1919 г., мс.)
  • Первый струнный квартет , версия для фортепиано, 4 основных инструмента (1921, Руар, Леролл и др.)
  • Deux экспромт , для фортепиано или арфы (1926, Сенарт)
  • Хорал (1904, мс.)
  • Большой свадебный марш для органа (1904, изд. Schola Cantorum)

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • Анданте религиозное (1901, мс.)
  • Âmes d’enfants , оркестровка произведения для «фортепиано и 6 маленьких рук» (1921, Сенар)
  • Бортжурнал, Симфоническая сюита (1927, Ред. Салаберт)
  • Легенда для виолончели с оркестром (1929, ред. Салаберта)
  • Concerto pour Piano et Orchester (1931, Эд. Салаберт), (редакция для 2-х фортепиано, 1932, Сенарт)
  1. ^ AbeilleInfo.com. Архивировано 30 октября 2006 г. в Wayback Machine : «Жан Крас (произносится как Крэс)».
  2. ^ Jump up to: а б с д и Мишель Флери, «Жан Крас, исключительная судьба», Полифем , Литавры, 2003, стр. 15–17
  3. ^ Жан Крас, Трио Cordes Miliere, 1988
  4. ^ Химонет, Андре. «Жан Крас, морской музыкант». Обзор Международного общества друзей французской музыки , декабрь 1932 г.
  5. ^ Мишель Флёри. «Мастер экзотики», Жан Крас: кватур, квинтет , литавры, 2004 г.
  6. ^ Senart Edition, миниатюрная партитура (опубликовано 1927 г.); Информация о рукописи с автографом из данных BNF

Библиография

[ редактировать ]
  • Бемпеша, Поль-Андре. Жан Крас, эрудит музыки и литературы. Фарнхэм (Великобритания): Ашгейт, 2009 г.; 610 стр.
  • Бемпеша, Поль-Андре. «Жан Крас», переработанный словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Макмиллан.
  • Бемпеша, Поль-Андре. «Равель пишет Жану Красу», в Liber Amicorum Isabelle Cazeaux : Pendragon Press (Хиллсдейл, Нью-Йорк: 2005), стр. 365–376.
  • Бемпеша, Поль-Андре. «Попутный ветер и попутное море: симфоническая автобиография Жана Краса, «Journal de bord (1927)»» в Liber Amicorum Isabelle Cazeaux , Pendragon Press (Хиллсдейл, Нью-Йорк: 2005), стр. 443–457.
  • Бемпеша, Поль-Андре. «Бретонские композиции Жана Краса», в материалах 23-го Гарвардского кельтского коллоквиума (2003).
  • Бемпеша, Поль-Андре. «Рассказывая о символе: песенное наследие Жана Краса», в Ars Lyrica XII, стр. 3–70. (2002)
  • Бемпеша, Поль-Андре. «Где формализм встречается с фольклором: «Trio pour cordes» Жана Краса (1925)», American String Teacher, май 2001 г., Vol. 51, № 2, стр. 74–81.
  • Бемпеша, Поль-Андре. «Хоровые произведения Жана Краса», Хоровой журнал, февраль 2001 г., Том. 41, № 7, стр. 9–16.
  • Бемпеша, Поль-Андре. «Адмирал музыки: Камерная музыка Жана Краса для струнных», The Strad, Лондон, октябрь 2000 г., том 111, № 1326, стр. 1096–1100.
  • Бемпеша, Поль-Андре. «Найдены труды любви: заново открыты пьесы Жана Краса для скрипки и фортепиано (с извинениями перед Бардом)», American String Teacher, ноябрь 1999 г., Vol. 49, № 4, стр. 64–74.
  • Бемпеша, Поль-Андре. «Внутри музыкальной лаборатории Жана Краса II: Циклическая композиция в зените: 'Квинтет для арфы, флейты и струнных'», American Harp Journal, лето 1999 г., Vol. 17, № 1, стр. 7–12.
  • Бемпеша, Поль-Андре. «Жан Крас и Альбер Самен: параллели и парадоксы в генезисе полифемы», The Opera Journal, март 1998 г., Vol. XXXI/1, стр. 3–17.
  • Бемпеша, Поль-Андре. «Внутри музыкальной лаборатории Жана Краса: африканский дневник в музыке и письмах: генезис его «сюиты в дуэте» для флейты и арфы (1928)», American Harp Journal, зима 1998, Vol. 16, № 4, стр. 7–14.
  • Бемпеша, Поль-Андре. «Вновь открытый шедевр: «Deux Impromptus pour harpe» Жана Краса (1925)», American Harp Journal, лето 1998 г., том 16, № 3, стр. 5–10.
  • Бемпеша, Поль-Андре. Жан Крас, в книге «Музыка в прошлом и настоящем» (MGG), 2001.
  • Бемпеша, Поль-Андре. «Морской герой — новый голос: Фортепианные произведения Жана Краса», Piano & Keyboard 206, сентябрь – октябрь 2000 г., стр. 47–55.
  • Бристер, Ванда . «Вокальная музыка Жана Краса», Journal of Singing, март/апрель 2015 г., стр. 521–526.
  • Крас, М. и Сюршан, Дом Анжелико. «Взгляд на Жана Краса». Зодиак , выпуск 123, январь 1980 г.
  • Дюмениль, Рене . Портреты французских музыкантов . Париж: 1938. Глава о Жане Красе.
  • Химоне, Андре. «Жан Крас, морской музыкант». Обзор Международного общества друзей французской музыки , декабрь 1932 г.
  • Малерб, Генри. «Жан Крас». Ле Темпс , 21 сентября 1932 года.
  • Томази, А. Три моряка-композитора: Руссель, Мариотт и Ж. Крас . Париж, Imprimerie Bellemand, 1948 год.
  • Тиолле, Жан-Пьер . Sax , Mule & Co («Жан Крас», стр. 112–113). Париж, H&D, 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 727f885630fb445f391597d69ba21ebf__1718490720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/bf/727f885630fb445f391597d69ba21ebf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Cras - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)