Элизабет Пул (певица)
Элизабет Пул (1820–1906) — британская оперная и концертная певица -сопрано и актриса XIX века. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Элизабет Пул родилась 5 апреля 1820 года на Адам-стрит, Мэрилебон , Лондон . Она была младшей дочерью Джона Лидбери Пула, архитектора, руководившего строительством Королевского монетного двора . Ее мать (также Элизабет) умерла, когда ей было шесть лет, и раннее музыкальное образование она получила от старшей сестры. [ 1 ]
Ее первое появление на сцене состоялось в Олимпийского театра пантомиме в День подарков 1827 года, когда она вышла из устричной раковины и спела «Устрицы, сэр» на музыку Россини . Поступив в ученики в 1829 году к хормейстеру в Друри-Лейн , она пользовалась известностью как вундеркинд и актриса в Лондоне и Брайтоне. Она играла главную роль в пантомимах Ковент-Гардена в 1830-х годах. [ 1 ] а с 1836 года стала появляться в опере, начиная с Обера » «Медного коня на Друри-Лейн, где она также сыграла второстепенную роль Малибрана в премьере Балфа » «Девицы из Артуа . Среди многих оперных выступлений примечательна была ее юная Донна Эльвира в Моцарта « Дон Жуане» .
В августе 1839 года она отплыла в Северную Америку, сыграв в девяти операх Парк нью -йоркского -театра , в том числе в «Адине» в «Любовном напитке» , и завоевав сердца зрителей. [ 1 ] Вернувшись в Великобританию, она спела Адальжизу в «Норма» (Ливерпуль, 1841) и оперные партии в «Ковент-Гарден» , а также возобновила свою карьеру в качестве солистки пантомимы. Общество Священной Гармонии наняло ее для Мессии ( Эксетер-Холл , 1843) вместе с Элизабет Рейнфорт , Джоном Брэхемом и Генри Филлипсом . Ее карьера потерпела неудачу, когда она сломала ногу в результате несчастного случая при езде: кость была вправлена хирургом Сэмюэлем Бэконом (ок. 1799–1856), который стал ее мужем в церкви Сент-Панкрас, 10 июля 1845 года. Вскоре после этого она исполнила в бриджах роль Лазарилло Уильяма Винсента Уоллеса в чрезвычайно успешной опере « Маритана» (15 ноября 1845 г.).
Ее разнообразная концертная и оперная карьера расцвела в конце 1840-х годов, а в 1851 году она впервые сыграла главную роль в «Богемской девушке» ; и когда она сыграла «Цыганскую королеву» в той же опере в Сэдлерс-Уэллс в мае 1856 года, Балф написал ей новый номер «Любовь улыбается, чтобы обмануть» . Вылечив мужа во время его последней болезни, она вернулась с концертом в Hanover Square Rooms , после которого Daily News объявила ее «одной из самых чистых и искренних певиц, когда-либо существовавших в английской школе» (3 апреля 1857 г.). [ 1 ] В следующем году она появилась в роли шута в «Короле Лире» .
Уйдя со сцены к середине 1860-х годов, Пул начала успешную карьеру педагога, сохранив при этом свои вокальные данные и продолжая выступать на концертах до 1881 года. Она пережила своих детей Элизабет (1850–1905) и Генри (1852–1877). умер в Лэнгли , Бакингемшир , 14 января 1906 года.
Критическая оценка
[ редактировать ]Гроув описала ее меццо-сопрано как «очень мягкий и приятный по качеству» и добавила, что «в английских песнях и балладах у нее нет соперников» ( Словарь Гроува ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Лэмб, Эндрю (2019). « Пул, Элизабет [фамилия в браке Бэкон] (1820–1906) » . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.111769 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 13 августа 2020 г. .