Jump to content

Стадион Кеймола Мотор

Координаты : 60 ° 19'10,24 дюйма с.ш. 24 ° 49'51,72 дюйма в.д.  /  60,3195111 ° с.ш. 24,8310333 ° в.д.  / 60,3195111; 24.8310333
(Перенаправлено с Кеймолы )
Стадион Кеймола Мотор
Профиль трассы Кеймолы
Расположение Вантаа , Финляндия
Часовой пояс UTC+02:00
Координаты 60 ° 19'10,24 дюйма с.ш. 24 ° 49'51,72 дюйма в.д.  /  60,3195111 ° с.ш. 24,8310333 ° в.д.  / 60,3195111; 24.8310333
Сломал землю 1965
Открыто 12 июня 1966 г .; 58 лет назад ( 1966-06-12 )
Закрыто 21 октября 1978 г .; 45 лет назад ( 1978-10-21 )
Основные события Чемпионат Европы по ралли-кроссу (1974–1978)
Интерсерия (1970–1972)
Формула-2 (1966–1967)
Полный цикл (1966–1978)
Длина 3300 км (2051 миль)
Повороты 8
Рекорд гоночного круга 1:11.740 ( Финляндия Лео Киннунен , Porsche 917/10 TC , 1972 , Группа 7 )

( Моторный стадион Кеймола фин . Keimolan moottorirata , шведский : Käinby Motorstadion ) — специализированная гоночная трасса , расположенная в Вантаа , Финляндия. Он был основан финским автогонщиком Куртом Линкольном после закрытия трассы Элейнтарха в 1963 году. Строительство началось в 1965 году, а трасса была открыта 12 июня 1966 года. Длина трассы составляла 3300 км (2,051 мили), она состояла из восьми поворотов и 1 км (0,62 мили) домой прямо. Несколько гоночных серий, в том числе Formula Two , Formula Vee и Interserie , участвовали в гонках на трассе за годы ее использования. После многих лет финансовых трудностей в конце 1978 года трасса была заброшена. За многие годы ветхости ее планируется превратить в жилой район.

Аэрофотоснимок 1966 года.

После смертельной аварии на ипподроме Элейнтарха в 1963 году уличная трасса была навсегда закрыта, и в Финляндии возникла потребность в постоянной гоночной трассе. [ 1 ] Пока финская национальная ассоциация автоспорта AKK планировала построить новую трассу в Таттарисуо в Хельсинки, Курт Линкольн, легенда финского автоспорта, арендовал более подходящее место недалеко от деревни Кеймола в Вантаа . [ 2 ] Площади в 52 гектара (130 акров) было более чем достаточно для строительства ипподрома международного масштаба. [ 2 ] Трасса была открыта 12 июня 1966 года для проведения гонок различных классов. [ 3 ]

Трасса была спроектирована в соответствии со спецификациями Формулы-2 , но была слишком короткой для Формулы-1 . машин [ 4 ] Поскольку гонщики Формулы-1 также могли участвовать в гонках Формулы-2 в конце 1960-х годов, на трассе выступали такие легенды, как Джим Кларк , Грэм Хилл , Джек Брэбэм , Йохен Риндт и Денни Халм в 1966 и 1967 годах. [ 5 ] [ 6 ] Трасса вызвала интерес к Формуле Ви в конце 1960-х годов. [ 7 ]

Помимо гонок, в 1970-х годах трасса использовалась для проведения музыкальных фестивалей. В их число входили Хельсинкские рок-фестивали (или Кеймола-Рок) в 1972 и 1973 годах. [ 8 ] Мероприятие 1972 года стало известно как «Фестиваль грязи в Кеймоле» после того, как ливень превратил трассу для ралли-кросса в озеро. [ 9 ]

Закрытие

[ редактировать ]
Сгоревшая диспетчерская вышка в 2005 году.

Финансовые трудности в конце концов привели к закрытию трассы в конце 1978 года. [ 10 ] Последним мероприятием, проведенным на трассе, стал мировой рекорд по вождению задним ходом, установленный журналистами Tekniikan Maailma и Vauhdin Maailma 20 и 21 октября 1978 года. Они управляли Volvo 343, оснащенным Variomatic бесступенчатой ​​трансмиссией , что означало, что автомобилем можно было управлять. с одинаковой скоростью в обоих направлениях. Общее расстояние составило 1770 километров (1100 миль), пройденное за 24 часа. [ 11 ]

После закрытия трасса некоторое время оставалась в хорошем состоянии, местные энтузиасты использовали ее незаконно. Их называли «гонками при лунном свете» (фин. kuutamoajot). [ 12 ] Эти гонки закончились 10 мая 1988 года аварией с лосем , в результате которой молодой автомобилист серьезно пострадал. Затем в пяти местах трассу прорезали глубокие канавы. Гонщики при лунном свете быстро засыпали их песком, но владелец трассы вскоре узнал об этом и в начале 1989 года разрушил поверхность трассы плугом. На этом гонки окончательно закончились. [ 13 ]

Дорога была непригодна для движения в течение многих лет, но некоторые сооружения остались стоять, например, диспетчерская вышка рядом с задней прямой и вышка телекамеры возле седьмого поворота. Диспетчерская вышка сильно пострадала во время пожара в 2004 году, а ее дверь заделана бетоном. [ 14 ]

В течение следующих нескольких лет трасса будет переоборудована в жилой район , при этом некоторые дороги пройдут по первоначальной трассе. Диспетчерская вышка также сохранится как исторический памятник. Территория трассы принадлежит медиа-группе Sanoma . [ 15 ]

Картинговая трасса Кеймола.

Трасса была спроектирована Куртом Линкольном и другим финским автогонщиком Фредом Гейтелем с использованием линейки и компаса . В результате получились четко очерченные повороты, соединенные длинными прямыми. [ 16 ] Длина трассы составила 3300 км (2,051 мили) по центральной линии. Его ширина варьировалась от 9 до 15 м (от 30 до 49 футов) с перепадом высот всего 14 м (46 футов). [ 17 ] Ямы располагались на задней прямой, между поворотами 1 и 2. Подъездные пути между передней и задней прямыми позволяли использовать различные конфигурации планировки. [ 17 ]

Первая финская трасса для ралли-кросса была построена частично внутри самой извилистой части трассы, частично за ее пределами в 1974 году. [ 18 ]

В 1971 году за трибуной Volkswagen на втором повороте была построена извилистая трасса для картинга . Многие известные финские гонщики, такие как Мика Хаккинен , Джей-Джей Лехто и Мика Сало, в молодости катались на этой трассе. Длина пути составляла 687 м (2254 фута), а ширина 6 м (20 футов). [ 19 ]

Гоночные соревнования в Кеймоле

[ редактировать ]

Интерсерия

[ редактировать ]

в Кеймоле проходил этап европейской серии прототипов Interserie. В период с 1970 по 1972 год [ 20 ] после того, как сетка из трех машин участвовала в этапе Кубка вызова Северных стран в 1969 году. [ 21 ] Финский гонщик Лео Киннунен из AAW Racing Team провел три полных сезона в период с 1971 по 1973 год и каждый год выигрывал чемпионат, что повышало интерес к серии. Рекорд трассы также принадлежит Киннунену, который участвовал в гонке Interserie 1972 года на Porsche 917/10 TC . Время круга составило 1:11,740 при средней скорости 165,4 км/ч (102,8 миль в час). [ 22 ] Победителями этих гонок стали: [ 20 ] [ 23 ]

Год Победитель Машина Круги Время
1969 Австрия Йохен Риндт Порше 908 35 0:45:31.030
1970 Нидерланды Гийс ван Леннеп Порше 917 50 1:04:27.750
1971 Финляндия Лео Киннунен Порше 917 70 1:26:07.190
1972 Финляндия Лео Киннунен Порше 917 70 1:34:23.350

Дрэг-рейсинг

[ редактировать ]

В 1975 году Кеймола провела первые в Финляндии соревнования по дрэг-рейсингу. Трасса длиной в четверть мили проходила по передней прямой, противоположной обычному направлению движения. [ 24 ]

Соревнования по ралли-кроссу в Кеймоле

[ редактировать ]

1970-е годы

[ редактировать ]

Первая гонка Кеймола по ралли-кроссу была организована и проведена 9 июня 1974 года. [ 25 ] Это был этап чемпионата Европы по ралли-кроссу Embassy/ERA , который выиграл швед Бьорн Вальдегард . [ 26 ] В период с 1974 по 1978 год на этом месте было проведено в общей сложности пять этапов ERC, все организованные хельсинкским клубом Helsingin Urheiluautoilijat , а последние три были признаны FIA этапами чемпионата Европы FIA среди водителей по ралли-кроссу .

Все победители раунда ERC в Кеймоле

[ редактировать ]
  • 09.06.1974: Бьёрн Вальдегард (Швеция), Porsche Carrera RSR
  • 01.06.1975: Дик Рифель (Нидерланды), VW 1303S с двигателем Porsche Carrera
  • 30.05.1976: Франц Вурц (Австрия), Lancia Stratos HF
  • 29 мая 1977: Герберт Грюнштайдль (Австрия), Alpine A310 V6
  • 28 мая 1978: Подразделение TC – Пер-Инге Валфридссон (Швеция), Volvo 343 Turbo
  • 28 мая 1978: Подразделение GT – Олле Арнессон (Швеция), Porsche Carrera

Рекорды круга

[ редактировать ]

Самые быстрые официальные рекорды гоночного круга на стадионе Кеймола Мотор указаны как:

Категория Время Водитель Транспортное средство Событие
Полный круг (1966–1978): 3300 км.
Группа 7 1:11.740 [ 22 ] [ 27 ] Лео Киннунен Порше 917/10TC 1972 Кеймола, раунд Интерсерии
Группа 6 1:16.300 [ 28 ] Йохен Риндт Порше 908 Раунд Кубка вызова Кеймолы 1969 года
Формула 2 1:16.810 [ 29 ] Джим Кларк Лотос 48 1967 Кеймола, этап F2
  1. ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 5–6.
  2. ^ Jump up to: а б Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , с. 6.
  3. ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 10.
  4. ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 13.
  5. ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 20–21.
  6. ^ Силтала, Хейкки; Алкио, Мартти; Дебнер, Яри. «Чемпионы на трассе» (на финском языке) . Проверено 4 сентября 2011 г.
  7. ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 25.
  8. ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 46–48.
  9. ^ Силтала, Хейкки; Алкио, Мартти; Дебнер, Яри. «Хельсинкские рок-фестивали» (на финском языке) . Проверено 4 сентября 2011 г.
  10. ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 68.
  11. ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 67–68.
  12. ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 71–73.
  13. ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 74.
  14. ^ Силтала, Хейкки; Алкио, Мартти; Дебнер, Яри. «Башня Кеймола и центр переработки шин» (на финском языке) . Проверено 29 сентября 2011 г.
  15. ^ «Keimolanmäen asuntoalue (nro 220200)» (на финском языке). Город Вантаа . Архивировано из оригинала 14 января 2012 г. Проверено 15 сентября 2011 г.
  16. ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 7.
  17. ^ Jump up to: а б Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , с. 14.
  18. ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 54.
  19. ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 42–43.
  20. ^ Jump up to: а б Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , с. 36.
  21. ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 35–36.
  22. ^ Jump up to: а б Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , с. 40.
  23. ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 41.
  24. ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 64.
  25. ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 55.
  26. ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 56.
  27. ^ «Интерсерия Кеймола 1972» . Проверено 22 декабря 2022 г.
  28. ^ «Северный вызов Кеймола 1969» . Проверено 22 декабря 2022 г.
  29. ^ «1967 Кеймола F2» . Проверено 22 декабря 2022 г.

Примечания

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные со стадионом Кеймола Мотор, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74570fb38a321649ff90de0c25db40da__1716463560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/da/74570fb38a321649ff90de0c25db40da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keimola Motor Stadium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)