Стадион Кеймола Мотор
![]() Профиль трассы Кеймолы | |
Расположение | Вантаа , Финляндия |
---|---|
Часовой пояс | UTC+02:00 |
Координаты | 60 ° 19'10,24 дюйма с.ш. 24 ° 49'51,72 дюйма в.д. / 60,3195111 ° с.ш. 24,8310333 ° в.д. |
Сломал землю | 1965 |
Открыто | 12 июня 1966 г |
Закрыто | 21 октября 1978 г |
Основные события | Чемпионат Европы по ралли-кроссу (1974–1978) Интерсерия (1970–1972) Формула-2 (1966–1967) |
Полный цикл (1966–1978) | |
Длина | 3300 км (2051 миль) |
Повороты | 8 |
Рекорд гоночного круга | 1:11.740 ( ![]() |
( Моторный стадион Кеймола фин . Keimolan moottorirata , шведский : Käinby Motorstadion ) — специализированная гоночная трасса , расположенная в Вантаа , Финляндия. Он был основан финским автогонщиком Куртом Линкольном после закрытия трассы Элейнтарха в 1963 году. Строительство началось в 1965 году, а трасса была открыта 12 июня 1966 года. Длина трассы составляла 3300 км (2,051 мили), она состояла из восьми поворотов и 1 км (0,62 мили) домой прямо. Несколько гоночных серий, в том числе Formula Two , Formula Vee и Interserie , участвовали в гонках на трассе за годы ее использования. После многих лет финансовых трудностей в конце 1978 года трасса была заброшена. За многие годы ветхости ее планируется превратить в жилой район.
История
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2011 г. ) |
После смертельной аварии на ипподроме Элейнтарха в 1963 году уличная трасса была навсегда закрыта, и в Финляндии возникла потребность в постоянной гоночной трассе. [ 1 ] Пока финская национальная ассоциация автоспорта AKK планировала построить новую трассу в Таттарисуо в Хельсинки, Курт Линкольн, легенда финского автоспорта, арендовал более подходящее место недалеко от деревни Кеймола в Вантаа . [ 2 ] Площади в 52 гектара (130 акров) было более чем достаточно для строительства ипподрома международного масштаба. [ 2 ] Трасса была открыта 12 июня 1966 года для проведения гонок различных классов. [ 3 ]
Трасса была спроектирована в соответствии со спецификациями Формулы-2 , но была слишком короткой для Формулы-1 . машин [ 4 ] Поскольку гонщики Формулы-1 также могли участвовать в гонках Формулы-2 в конце 1960-х годов, на трассе выступали такие легенды, как Джим Кларк , Грэм Хилл , Джек Брэбэм , Йохен Риндт и Денни Халм в 1966 и 1967 годах. [ 5 ] [ 6 ] Трасса вызвала интерес к Формуле Ви в конце 1960-х годов. [ 7 ]
Помимо гонок, в 1970-х годах трасса использовалась для проведения музыкальных фестивалей. В их число входили Хельсинкские рок-фестивали (или Кеймола-Рок) в 1972 и 1973 годах. [ 8 ] Мероприятие 1972 года стало известно как «Фестиваль грязи в Кеймоле» после того, как ливень превратил трассу для ралли-кросса в озеро. [ 9 ]
Закрытие
[ редактировать ]
Финансовые трудности в конце концов привели к закрытию трассы в конце 1978 года. [ 10 ] Последним мероприятием, проведенным на трассе, стал мировой рекорд по вождению задним ходом, установленный журналистами Tekniikan Maailma и Vauhdin Maailma 20 и 21 октября 1978 года. Они управляли Volvo 343, оснащенным Variomatic бесступенчатой трансмиссией , что означало, что автомобилем можно было управлять. с одинаковой скоростью в обоих направлениях. Общее расстояние составило 1770 километров (1100 миль), пройденное за 24 часа. [ 11 ]
После закрытия трасса некоторое время оставалась в хорошем состоянии, местные энтузиасты использовали ее незаконно. Их называли «гонками при лунном свете» (фин. kuutamoajot). [ 12 ] Эти гонки закончились 10 мая 1988 года аварией с лосем , в результате которой молодой автомобилист серьезно пострадал. Затем в пяти местах трассу прорезали глубокие канавы. Гонщики при лунном свете быстро засыпали их песком, но владелец трассы вскоре узнал об этом и в начале 1989 года разрушил поверхность трассы плугом. На этом гонки окончательно закончились. [ 13 ]
Дорога была непригодна для движения в течение многих лет, но некоторые сооружения остались стоять, например, диспетчерская вышка рядом с задней прямой и вышка телекамеры возле седьмого поворота. Диспетчерская вышка сильно пострадала во время пожара в 2004 году, а ее дверь заделана бетоном. [ 14 ]
Будущее
[ редактировать ]В течение следующих нескольких лет трасса будет переоборудована в жилой район , при этом некоторые дороги пройдут по первоначальной трассе. Диспетчерская вышка также сохранится как исторический памятник. Территория трассы принадлежит медиа-группе Sanoma . [ 15 ]
Макет
[ редактировать ]
Трасса была спроектирована Куртом Линкольном и другим финским автогонщиком Фредом Гейтелем с использованием линейки и компаса . В результате получились четко очерченные повороты, соединенные длинными прямыми. [ 16 ] Длина трассы составила 3300 км (2,051 мили) по центральной линии. Его ширина варьировалась от 9 до 15 м (от 30 до 49 футов) с перепадом высот всего 14 м (46 футов). [ 17 ] Ямы располагались на задней прямой, между поворотами 1 и 2. Подъездные пути между передней и задней прямыми позволяли использовать различные конфигурации планировки. [ 17 ]
Первая финская трасса для ралли-кросса была построена частично внутри самой извилистой части трассы, частично за ее пределами в 1974 году. [ 18 ]
В 1971 году за трибуной Volkswagen на втором повороте была построена извилистая трасса для картинга . Многие известные финские гонщики, такие как Мика Хаккинен , Джей-Джей Лехто и Мика Сало, в молодости катались на этой трассе. Длина пути составляла 687 м (2254 фута), а ширина 6 м (20 футов). [ 19 ]
Гоночные соревнования в Кеймоле
[ редактировать ]Интерсерия
[ редактировать ]в Кеймоле проходил этап европейской серии прототипов Interserie. В период с 1970 по 1972 год [ 20 ] после того, как сетка из трех машин участвовала в этапе Кубка вызова Северных стран в 1969 году. [ 21 ] Финский гонщик Лео Киннунен из AAW Racing Team провел три полных сезона в период с 1971 по 1973 год и каждый год выигрывал чемпионат, что повышало интерес к серии. Рекорд трассы также принадлежит Киннунену, который участвовал в гонке Interserie 1972 года на Porsche 917/10 TC . Время круга составило 1:11,740 при средней скорости 165,4 км/ч (102,8 миль в час). [ 22 ] Победителями этих гонок стали: [ 20 ] [ 23 ]
Год | Победитель | Машина | Круги | Время |
---|---|---|---|---|
1969 | ![]() |
Порше 908 | 35 | 0:45:31.030 |
1970 | ![]() |
Порше 917 | 50 | 1:04:27.750 |
1971 | ![]() |
Порше 917 | 70 | 1:26:07.190 |
1972 | ![]() |
Порше 917 | 70 | 1:34:23.350 |
Дрэг-рейсинг
[ редактировать ]В 1975 году Кеймола провела первые в Финляндии соревнования по дрэг-рейсингу. Трасса длиной в четверть мили проходила по передней прямой, противоположной обычному направлению движения. [ 24 ]
Соревнования по ралли-кроссу в Кеймоле
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]Первая гонка Кеймола по ралли-кроссу была организована и проведена 9 июня 1974 года. [ 25 ] Это был этап чемпионата Европы по ралли-кроссу Embassy/ERA , который выиграл швед Бьорн Вальдегард . [ 26 ] В период с 1974 по 1978 год на этом месте было проведено в общей сложности пять этапов ERC, все организованные хельсинкским клубом Helsingin Urheiluautoilijat , а последние три были признаны FIA этапами чемпионата Европы FIA среди водителей по ралли-кроссу .
Все победители раунда ERC в Кеймоле
[ редактировать ]- 09.06.1974: Бьёрн Вальдегард (Швеция), Porsche Carrera RSR
- 01.06.1975: Дик Рифель (Нидерланды), VW 1303S с двигателем Porsche Carrera
- 30.05.1976: Франц Вурц (Австрия), Lancia Stratos HF
- 29 мая 1977: Герберт Грюнштайдль (Австрия), Alpine A310 V6
- 28 мая 1978: Подразделение TC – Пер-Инге Валфридссон (Швеция), Volvo 343 Turbo
- 28 мая 1978: Подразделение GT – Олле Арнессон (Швеция), Porsche Carrera
Рекорды круга
[ редактировать ]Самые быстрые официальные рекорды гоночного круга на стадионе Кеймола Мотор указаны как:
Категория | Время | Водитель | Транспортное средство | Событие |
---|---|---|---|---|
Полный круг (1966–1978): 3300 км. | ||||
Группа 7 | 1:11.740 [ 22 ] [ 27 ] | Лео Киннунен | Порше 917/10TC | 1972 Кеймола, раунд Интерсерии |
Группа 6 | 1:16.300 [ 28 ] | Йохен Риндт | Порше 908 | Раунд Кубка вызова Кеймолы 1969 года |
Формула 2 | 1:16.810 [ 29 ] | Джим Кларк | Лотос 48 | 1967 Кеймола, этап F2 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , с. 6.
- ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 10.
- ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 13.
- ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 20–21.
- ^ Силтала, Хейкки; Алкио, Мартти; Дебнер, Яри. «Чемпионы на трассе» (на финском языке) . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 25.
- ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 46–48.
- ^ Силтала, Хейкки; Алкио, Мартти; Дебнер, Яри. «Хельсинкские рок-фестивали» (на финском языке) . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 68.
- ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 67–68.
- ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 71–73.
- ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 74.
- ^ Силтала, Хейкки; Алкио, Мартти; Дебнер, Яри. «Башня Кеймола и центр переработки шин» (на финском языке) . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Keimolanmäen asuntoalue (nro 220200)» (на финском языке). Город Вантаа . Архивировано из оригинала 14 января 2012 г. Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 7.
- ^ Jump up to: а б Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , с. 14.
- ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 54.
- ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , с. 36.
- ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 35–36.
- ^ Jump up to: а б Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , с. 40.
- ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 41.
- ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 64.
- ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 55.
- ^ Силтала, Алкио и Дебнер 1999 , стр. 56.
- ^ «Интерсерия Кеймола 1972» . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Северный вызов Кеймола 1969» . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «1967 Кеймола F2» . Проверено 22 декабря 2022 г.
Примечания
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Коллинз, Сэм; Ирландия, Гэвин Д. (2005). Автодром: затерянные гоночные трассы Европы . Veloce Publishing Ltd., стр. 100–114. ISBN 978-1-904788-31-7 .
- Силтала, Хейкки; Алкио, Мартти; Дебнер, Яри (1999). Кеймола: почти исчезнувший автостадион (на финском языке). Альфамер. ISBN 952-5089-47-9 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2007 г. Проверено 6 декабря 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со стадионом Кеймола Мотор, на Викискладе?
- Стадион Кеймола Мотор. Архивировано 8 сентября 2007 г. в Wayback Machine Хейкки Силтала, Мартти Алкио и Яри Дебнер. (на финском языке)
- Иллюстрация Лаури Вартиайнена, 1998 г. (на финском языке).
- Фотографии сделаны в августе 2009 года.
- Видео, связанные с треком, находятся в . Живом архиве YLE (на финском языке)