Я, робот (видеоигра)
Я, Робот | |
---|---|
Разработчик(и) | Атари, Инк. |
Издатель(и) | Атари, Инк. |
Дизайнер(ы) | Дэйв Тойрер |
Программа(ы) | Дэйв Тойрер Расти Доу |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Разнонаправленный шутер |
Режим(ы) | До 2 игроков, поочередно ходов |
Аркадная система | Обычай |
I, Robot — аркадный шутер , разработанный и выпущенный в 1984 году компанией Atari, Inc. [ 2 ] [ 3 ] , разработанных Дэйвом Тюрером Всего было выпущено 750–1000 игровых автоматов . [ 3 ] [ 4 ] В аркадном автомате есть две игры. Первый — I, Robot , многонаправленный шутер , в котором игрок берет на себя роль «Несчастного интерфейсного робота № 1984», бота-слуги, который восстает против Большого Брата . Цель игры заключается в том, что бот-слуга проходит 126 уровней, превращая красные квадраты в синие, чтобы уничтожить щит и глаз Большого Брата. Игрок может переключиться на вторую игру, Doodle City , инструмент для рисования, длительность которого составляет три минуты.
I, Robot была первой коммерческой аркадной видеоигрой, полностью созданной с использованием в реальном времени плоской полигональной 3D - графики . Предыдущая 3D-графика в реальном времени представляла собой векторные линии вместо растровых (1981) от Atari, многоугольников, одним из примеров является Tempest « ламповый шутер », который также разработал и запрограммировал Дэйв Тойрер. [ 5 ] В то время как Funai (1983) от в игре Interstellar на лазерных дисках ранее использовалась предварительно отрендеренная компьютерная 3D-графика. [ 6 ] (1983) Simutrek и в Cube Quest использовалась 3D-графика в реальном времени в сочетании с полноэкранным видеофоном на лазерных дисках . [ 7 ] I, Robot была первой аркадной игрой, полностью визуализированной во время выполнения с помощью полигональной 3D-графики. [ 8 ] Это также была первая видеоигра, в которой была реализована возможность управления камерой. Изначально игра называлась « Ледяные замки », но была изменена на « Я, робот ». [ 9 ]
После выпуска игра I, Robot была встречена плохо и потерпела финансовый провал. [ 10 ] Было создано примерно 750–1000 единиц игры, из которых существование некоторых из них сегодня подтверждено. [ 3 ] [ 4 ] [ 11 ] Однако оставшиеся аркадные шкафы стали редкими предметами коллекционирования, а позже игра получила похвалу за инновационную 3D-графику. [ 12 ] [ 13 ] Автор Дэвид Эллис назвал его одним из «известных классиков» своего времени. [ 14 ]
I, Robot и Return of the Jedi были двумя последними аркадными играми, выпущенными Atari, Inc. Вскоре после этого компания была разделена, а подразделения домашних консолей и персональных компьютеров были проданы Джеку Трэмиэлу и переименованы в Atari Corporation . Подразделение аркадных монетных игр было сохранено Warner Communications и переименовано в Atari Games . Marble Madness была первой аркадной монетной игрой, выпущенной под новым брендом Atari Games.
В 2022 году игра была включена в компиляцию Atari 50 , что ознаменовало ее первое переиздание. [ 15 ]
Геймплей
[ редактировать ]В I, Robot игрок управляет «Несчастным интерфейсным роботом № 1984», роботом- слугой , который обрел самосознание и решает восстать против Большого Брата. [ 5 ] Чтобы продвигаться от уровня к уровню, робот должен уничтожить гигантский мигающий глаз Большого Брата, сначала изнеся его щит, а затем напрямую атакуя глаз. Робот стреляет энергией по щиту, перемещаясь по красным блокам на уровне, превращая их в синие.
Хотя робот может прыгать, он будет уничтожен, если прыгнет с открытым глазом. [ 5 ] Различные дополнительные опасности, такие как птицы, бомбы и летающие акулы, также могут уничтожить робота на каждом уровне. В конце некоторых уровней, вместо того, чтобы немедленно уничтожить глаз, робот должен перемещаться по лабиринту и собирать драгоценные камни, прежде чем он встретит глаз на близком расстоянии. После завершения уровня робот летит через космическое пространство и должен стрелять или избегать « тетр », метеоров и различных препятствий (включая летающую голову, стреляющую гвоздями), чтобы достичь следующего уровня.
Игрок может регулировать угол камеры во время игры, приближаясь к роботу или взлетая, чтобы увидеть уровень сверху. Чем ближе камера к роботу, тем больше множитель очков, но тем сложнее увидеть весь уровень и Большого Брата. На более поздних уровнях враги, известные как «убийцы зрителей», начинают атаковать камеру напрямую, вынуждая игрока либо менять угол обзора, либо перемещать робота так, чтобы камера следовала за ним. Неспособность избежать убийцы зрителей стоит игроку жизни.
Есть 26 уникальных дизайнов уровней; после прохождения всех уровней уровни повторяются с более высокой сложностью и с другой цветовой палитрой, как в более ранней игре Tempest от Atari . После прохождения в общей сложности 126 уровней игрок возвращается на случайный более ранний уровень. [ 16 ] Игра заканчивается, когда у игрока заканчиваются жизни.
Дудл-Сити
[ редактировать ]Doodle City , называемый в игре ungame , представляет собой простой инструмент для рисования, который предоставляет игроку выбор объектов из «игрового» режима. В каком-то смысле это был эксперимент в 3D-искусстве. Игрок может перемещать и вращать каждую фигуру, а также может оставлять следы на экране при их перемещении. Игрок может оставаться в этом режиме до трех минут за кредит и может вернуться к основной игре в любой момент. из запаса жизней игрока вычитается одна жизнь За каждую минуту, проведенную в Doodle City, . [ 5 ] [ 17 ]
Разработка
[ редактировать ]В игре присутствует усиленная стерео и пиксельная графика на 19-дюймовом цветном ЭЛТ-мониторе . Он использует Motorola 6809 центральный процессор и четыре Atari POKEY . аудиочипа [ 18 ] I, Robot изначально назывался « Ледяные замки ». [ 18 ]
Дэйв Шерман разработал специальный 3D-сопроцессор побитовой обработки («пепперони»), который обеспечивал пропускную способность примерно 2000 полигонов в секунду. Он включает в себя четыре AMD 2901 . 4-битных программируемых ALU-чипа [ 19 ]
Я, шкаф Робота, был идентичен вертикальному шкафу Firefox с лазерным диском и игрой . [ 18 ] Шкаф был оснащен Atari запатентованным джойстиком с эффектом Холла , двумя кнопками огня и двумя кнопками для управления углом обзора игрока. [ 18 ]
Геймплей заимствовал черты более ранних аркадных игр, таких как Galaga (1981) и Pac-Man (1980). [ 8 ] Выпуск игры был отложен из-за технических проблем и трудностей, поэтому ее вернули в лабораторию для дальнейшего тестирования и исследований, и она не была полностью выпущена до июня 1984 года. [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]После выхода «Я, Робот» был встречен плохо. Было создано примерно 750–1000 единиц игры. Сегодня подтверждено существование некоторых из них. [ 11 ] С тех пор игровые автоматы стали редкими предметами коллекционирования, благодаря участию Дэйва Тойрера, что стало аргументом в пользу продажи среди коллекционеров. [ 21 ] [ 22 ]
После выпуска аркадная игра получила неоднозначные отзывы. Play Meter опубликовал два обзора в своем выпуске за декабрь 1984 года. Джин Левин оценил специальный аркадный кабинет на 2 балла из 10, но повысил его до 7, если он будет выпущен в виде комплекта для переоборудования. В обзоре хвалилась «необычная» красочная графика и оригинальность, но говорилось, что «ей не хватает азарта, необходимого для того, чтобы сделать ее самой прибыльной игрой» и что «среднему игроку не будет очень интересен I, Robot ». Роджер К. Шарп оценил его на три балла , похвалив «новую систему трехмерной растровой видеоанимации» и исполнение, заявив, что она «не будет безошибочной сенсацией, но она действительно демонстрирует «спящие» качества». [ 23 ] Клэр Эджли из журнала Computer and Video Games написала обзор игры в марте 1985 года, заявив, что «графика, пожалуй, самая необычная из всех аркадных игр», но, тем не менее, это « наслаждение кубизма ». Она также сказала, что возможность менять ракурсы — «приятный» штрих. [ 1 ] В 1991 году компания Mean Machines включила ее в свой список желаний для появления аркадных игр на консолях, полагая, что Super Famicom воздаст этой игре должное. [ 24 ] В 2001 году автор Джон Селлерс назвал « Я, робот» «промахом» из-за его сильного релиза, который не получил достаточной популярности. Он также похвалил игру, назвав ее приятной и влиятельной. [ 25 ]
Автор Дэвид Эллис в 2004 году назвал его одним из «известных классиков» своего времени, назвав его «причудливым». [ 26 ] В 2008 году издание Книги рекордов Гиннеса Gamer's Edition включило ее в число аркадных игр номер девяносто по техническому, творческому и культурному воздействию, сославшись на ее инновационную 3D-графику. [ 27 ] Gamasutra поместила I, Robot в свой список «20 игр Atari», заявив, что «это тот блеск, который Atari могла проявить в свои безмятежные дни». [ 28 ] Игра была названа первой аркадной игрой, в которой использовалась трехмерная графика с заполненными полигонами, и она занесена в Книгу рекордов Гиннеса . за это достижение [ 25 ] [ 29 ] [ 30 ] IGN.com Леви Бьюкенен и Крейг Харрис из включили I Robot в свои статьи «Аркады мечты». [ 31 ] [ 32 ]
Ходили слухи, что Atari отправила в Японию 500 непроданных устройств с указанием выбросить их в океан на полпути. [ 30 ] Сотрудник Atari Расти Доу развеял этот слух как «полный миф» в интервью 2009 года, добавив: «Мне бы хотелось выбросить [] элементы управления «Я, робот» в океан, [поскольку они были] полным кошмаром. Но этого не произошло. тоже произойдет». [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эджли, Клэр (16 марта 1985 г.). «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 42 (апрель 1985 г.). стр. 92–93.
- ^ Jump up to: а б «Я, робот (регистрационный номер TX0001530213)» . Бюро авторских прав США . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Памятка о производственных цифрах Atari» (PDF) . Игры Атари . 4 января 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2021 г. . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Производственные цифры» (PDF) . Атари . 1999. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бьюкенен, Леви (28 августа 2008 г.). «Революция меня, робота» . IGN.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «VD-игра, в которой полностью используется 3D-компьютерная графика - Будущая космическая война: «Интерстеллар» от Funai] (PDF) . Game Machine (в № 226. Amusement Press, Inc., 15 декабря 1983 г., стр. 24).
- ^ «Флаеры по видеоиграм: Cube Quest, Simutrek» . Архив аркадных флаеров . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Герман, Леонард (1997). «1984» . Феникс: падение и расцвет видеоигр . Ролента Пресс. п. 111. ИСБН 978-0-9643848-2-8 .
I, Robot была первой игрой, в которой использовалась современная полигональная 3D-графика, технология, опередившая свое время почти на десять лет. В этой причудливой игре, заимствовавшей черты из более ранних аркадных игр, таких как Galaga и Pac-Man, даже была опция, позволяющая игрокам рисовать свои собственные абстрактные многоугольные рисунки .
- ^ Джон, Педди (2013). История визуальной магии в компьютерах: как создаются красивые изображения в CAD, 3D, VR и AR . Спрингер. п. 96. ИСБН 978-1-4471-4932-3 . OCLC 854975916 .
- ^ (6 октября 2010 г.). Я, База данных роботов , Монетные игры и машины: История аркад.
- ^ Jump up to: а б «Я, официальный реестр роботов» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 г.
- ↑ Бьюкенен, Леви (28 августа 2008 г.). The Revolution of I, Robot , IGN, Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года на Wayback Machine .
- ^ Борис, Дэн. И B's I, страница Robot Tech . Проверено 17 августа 2011 г.
- ↑ Я, робот. Архивировано 12 августа 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Мачкович, Сэм (12 сентября 2022 г.). «103 классические игры, которые попали и не попали в празднование 50-летия Atari — утечка информации от розничных продавцов предполагает, что это игры от аркадных автоматов до Jaguar; сюрпризы, очевидно, еще ждут» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 г. Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Я, робот, аркадная видеоигра от Atari, Inc» . www.arcade-history.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Я, Робот (Игра)» . Гигантская бомба . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Я, робот — видеоигра от Atari» . Убийственный список видеоигр . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Дэн Борис. «Техническая страница I-Robot» .
- ^ «КУБ КВЕСТ (Симутрек, 1984)» . www.erasurewars.net . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Эллис, Дэвид (2004). «Аркадная классика» . Официальный справочник цен на классические видеоигры . Случайный дом . п. 383 . ISBN 0-375-72038-3 .
- ^ Эллис, Дэвид (2004). «Аркадная классика» . Официальный справочник цен на классические видеоигры . Случайный дом . п. 354 . ISBN 0-375-72038-3 .
- ^ Левин, Джин; Шарп, Роджер К. (1 декабря 1984 г.). «Предчувствия Джина / Уголок критика» . Играйте в Метр . Том. 10, нет. 22. С. 81–7.
- ^ «Сплетни Йоба» . Злые машины . № 7. Апрель 1991. с. 97.
- ^ Jump up to: а б Селлерс, Джон (август 2001 г.). «Почетные упоминания». Arcade Fever: Путеводитель фанатов по золотому веку видеоигр . Беговой пресс . п. 47. ИСБН 0-7624-0937-1 .
- ^ Эллис, Дэвид (2004). «Краткая история видеоигр» . Официальный справочник цен на классические видеоигры . Случайный дом . п. 11 . ISBN 0-375-72038-3 .
- ^ Крейг Глендей, изд. (11 марта 2008 г.). «100 лучших аркадных игр: 100–51 лучших» . Книга рекордов Гиннеса, издание Gamer's Edition 2008 года . Книги рекордов Гиннесса . Гиннесс. стр. 230 . ISBN 978-1-904994-21-3 .
- ^ Харрис, Джон. «Основы игрового дизайна: 20 игр Atari» . Гамасутра . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Кент, Стивен (2001). «Следующее поколение (часть 2)». Полная история видеоигр . Пресса «Три реки» . п. 501. ИСБН 0-7615-3643-4 .
- ^ Jump up to: а б Крейг Глендей, изд. (03.02.2009). «Игры-рекордсмены: разрушители жанров» . Книга рекордов Гиннеса, издание для геймеров, 2009 год . Книги рекордов Гиннесса . Time Inc. Домашние развлечения. п. 130 . ISBN 978-1-904994-45-9 .
- ^ Бьюкенен, Леви (15 сентября 2008 г.). «IGN: Аркады мечты» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ Харрис, Крейг (24 сентября 2008 г.). «IGN: Аркады мечты, Том 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ «Интервью с Расти Доу» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Я, робот в убийственном списке видеоигр
- Я, робот в базе данных Arcade History
- Блог GameRoom: Редкие жемчужины игровой комнаты — «Я, робот» от Atari. Архивировано 12 мая 2012 г. в Wayback Machine.