Могила!
Могила! | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Вупи-лагерь [ а ] |
Издатель(и) | Sony Компьютерные развлечения [ а ]
|
Директор(ы) | Токуро Фудзивара |
Продюсер(ы) | Токуро Фудзивара |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Токуро Фудзивара |
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Харуми Фудзита |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформер-приключение ( Метроидвания ) |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Могила! [ б ] — приключенческая платформерная игра 1997 года , разработанная Whoopee Camp и изданная Sony Computer Entertainment для PlayStation . Он был выпущен в Японии в 1997 году, а в следующем году - на других территориях. В центре игры одноименный дикий ребенок , который пытается вернуть браслет своего деда у злой расы антропоморфных свиней.
Создатель Токуро Фудзивара разработал Tomba! после ухода из Capcom в 1995 году и основания Whoopee Camp в качестве директора, продюсера и ведущего дизайнера. Он выбрал для игры 2D - перспективу с боковой прокруткой из-за простоты формата и создал нелинейную систему « событий », чтобы отличать игру от других платформеров. Томба! был встречен критиками положительно, с похвалой за управление, визуальные эффекты и разнообразные цели игрового процесса. Однако звук в игре был встречен более неоднозначно. Несмотря на невысокие коммерческие успехи игры, в 1999 году за ней последовало продолжение Tomba! 2: Возвращение злой свиньи . Томба! спустя годы после своего дебюта сохранил культовый статус и был переиздан в PlayStation Network в 2011 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Томба! — это с открытым миром игра в жанре метроидвания и элементами ролевой игры . [ 1 ] [ 2 ] Игрок управляет главным персонажем Томбой, который должен исследовать свой родной остров, победить злых свиней Кома и вернуть золотой браслет своего деда. [ 3 ] Большая часть игры происходит в режиме боковой прокрутки . Однако Томба иногда может перелезать через стены и перемещаться между передним и задним планом как отдельными областями. Некоторые области позволяют игроку исследовать их в изометрической проекции . [ 4 ] Помимо способности прыгать, Томба может атаковать вражеских персонажей, прыгая на них и кусая их в спину, а затем швыряя по прямой траектории. [ 5 ] Томба также может атаковать врагов, получив различное оружие, такое как цепы и бумеранги . [ 6 ] Указатели, разбросанные по всему окружению, указывают, как использовать элементы управления и возможности игры. [ 7 ] в то время как некоторые избранные могут быть использованы для сохранения прогресса игрока. [ 8 ]
Когда Томба взаимодействует с определенным персонажем или элементом окружающей среды, может быть инициировано « событие », в котором Томбе дается задание, которое нужно выполнить, или препятствие, которое нужно преодолеть. Такие события могут состоять из поиска потерянного предмета, спасения застрявшего персонажа или устранения блокады на ближайшем пути. [ 9 ] По завершении события игрок награждается «Очками приключений», которые можно использовать для доступа к дополнительным событиям и открытия специально отмеченных сундуков. Несколько событий могут быть предприняты одновременно и часто не требуют очистки в каком-либо определенном порядке. В игре есть система инвентаря, которая отображает текущую коллекцию предметов и событий игрока. [ 10 ] Всего игра включает в себя 130 событий. [ 11 ]
Игрок начинает игру с максимум четырьмя « очками жизненной силы », которые представлены серией желтых полос в верхнем левом углу экрана. Томба теряет очко жизненной силы, если его ударит враг, коснется острого предмета или упадет в глубокую воду. Очки жизненной силы можно восстановить, съедая фрукты. Когда все очки жизненной силы исчерпаны или Томба падает в бездонную пропасть, игрок теряет жизнь . Если все жизни потеряны, игра заканчивается преждевременно . [ 10 ]
Сюжет
[ редактировать ]Много лет назад на неизведанном архипелаге появилась группа, известная как Семь Злых Свиней, и использовала свои магические силы, чтобы запятнать землю. Их подчиненные, Свиньи Кома, начали терроризировать население своими озорными выходками. Спустя годы любопытный и энергичный мальчик по имени Томба старательно охраняет могилу дедушки и носит золотой браслет как семейную реликвию. Однажды браслет Томбы украден после столкновения с группой свиней Кома. [ 12 ] Он преследует их до ближайшей деревни, где его направляют к 100-летнему мудрецу. [ 13 ] Мудрец рассказывает историю прихода к власти Семи Злых Свиней и показывает, что Свиньи Кома накапливают золото. Он советует Томбе найти свой браслет, охотясь на семь Злых Свиней, прячущихся по всей земле. [ 14 ] Он также описывает Сумки Злых Свиней, которые могут раскрыть укрытия Свиней, и предлагает узнать больше от Старейшины Гномов в следующей деревне. [ 15 ] Старейшина гномов дает Томбе синюю сумку со свиньями и говорит ему, что сумки могут открыть вход в убежище Злой Свиньи, если Томба приблизится к ней. Однако он предупреждает, что отдельные Злые Свиньи не прячутся в том же месте, где они наложили заклинание. [ 16 ] Томба исследует континент и собирает оставшиеся свиные мешки. В разгар своего путешествия мудрец постарше сообщает Томбе, что золото, накопленное Семью злыми свиньями, является источником их силы. [ 17 ] После того, как Томба захватывает Семь Злых Свиней и распространяет их заклинания на землю, в его владении появляется восьмой Мешок Злых Свиней и открывает логово создателя и лидера Злых Свиней, Настоящей Злой Свиньи. [ 18 ] Победив Настоящую Злую Свинью в его сокровищнице с золотом, Томба находит свой браслет и оставляет его на могиле своего деда. [ 19 ]
Разработка
[ редактировать ]Томба! была создана Токуро Фудзивара , который покинул Capcom в декабре 1995 года после 13 лет работы в качестве сотрудника. Мотивация Фудзивары проистекала из желания создавать новые и оригинальные игры, чего, по его мнению, он не мог сделать в Capcom. Исчерпав накопившиеся дни отпуска, Фудзивара подал в отставку сразу после выхода Resident Evil . [ 20 ] Вскоре Фудзивара основал независимую студию разработки Whoopee Camp. [ 20 ] и стал режиссёром, продюсером и ведущим дизайнером дебютной игры студии Tomba! . [ 21 ]
Фудзивара решил создать игру с боковой прокруткой, так как считал, что этот фундаментальный опыт сразу же заинтересует игроков. Отличить Томбу! В отличие от других экшн-игр, Фудзивара разработал нелинейную систему событий, а также постепенный рост способностей и ресурсов Томбы. [ 22 ] Томба! Музыку написал давний соратник Фудзивары по Capcom Харуми Фудзита , который с нетерпением обратился к Фудзиваре за должностью, узнав о создании лагеря Whoopee Camp. [ 23 ] В японской версии игры в качестве вступительной темы используется песня "Paradise" группы Tokyo Channel Q. [ 1 ] и «What Will Be» Фумитаки Фучигами в качестве финальной темы. [ 21 ]
Выпускать
[ редактировать ]Томба! был выпущен в Японии 25 декабря 1997 года. [ 24 ] Рекламные плюшевые фигурки Томбы и Свиньи Кома были распространены в ограниченном количестве примерно к первоначальной дате выпуска игры. [ 22 ] Фигурки также были предложены в качестве призов в лотерее, организованной Gamers ' Republic в 1999 году. [ 25 ]
Хотя Whoopee Camp сохранил тесные отношения с Capcom, североамериканским издательством Tomba! были переданы Sony Computer Entertainment . [ 26 ] Томба! был выпущен в Северной Америке 16 июля 1998 г. и в Европе 28 августа 1998 г. [ 27 ] [ 28 ] Международная версия была улучшена: более быстрое время загрузки, более отзывчивое управление, затенение по Гуро на фоновых элементах и другие визуальные улучшения. [ 29 ] Вступительная тема "Paradise" была сохранена для американского релиза, но с удаленным вокалом. Игра называется Томби! на европейских территориях; Эрик Энгстрём из Hardcore Gaming 101 предположил, что изменение было мотивировано тем фактом, что «томба» — итальянское слово, означающее « могила ». Открывающая тема европейской версии — «No Sweat» группы North & South, которая также использовалась в качестве музыкальной темы одноименного телесериала . [ 1 ]
Томба! был переиздан в PlayStation Network в Японии 6 июля 2011 года. [ 30 ] Дистрибьютор MonkeyPaw Games потратил год на разработку соглашения о распространении игры на английском языке с Sony и Fujiwara. [ 31 ] Англоязычная версия Tomba! был переиздан в PlayStation Network в Северной Америке 19 июня 2012 г. [ 32 ] и в Европе 3 октября 2012 г. [ 33 ] Сделка между MonkeyPaw Games, Sony и Fujiwara изначально не включала продолжение игры, и участвующие стороны решили подождать, пока Tomba! Переиздание показало удовлетворительные показатели продаж, прежде чем было организовано переиздание сиквела. [ 34 ] В месяц своего дебюта в Северной Америке Tomba! стала третьим бестселлером PSOne Classic . [ 35 ]
12 июля 2023 года Limited Run Games объявила, что будет работать с Фудзивара над выпуском улучшенной версии Tomba! на Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 и Windows . Новая версия будет работать на движке Carbon Engine от Limited Run Games и включать новый саундтрек от Fujita. [ 36 ] Расширенная версия под названием Tomba! Special Edition было выпущено на PlayStation 5, Nintendo Switch и Steam 1 августа 2024 года, а релиз для PlayStation 4 появится позже. [ 37 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 84% [ 38 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
vrenture.com/ Игровой центр | 8/10 [ 40 ] |
Край | 6/10 [ 41 ] |
Ежемесячник электронных игр | 8.75/10 [ 42 ] [ с ] |
Фамицу | 31/40 [ 43 ] |
Информер игр | 8.25/10 [ 44 ] |
ИграРеволюция | B+ [ 45 ] |
GameSpot | 8/10 [ 7 ] |
ИГН | 8.7/10 [ 29 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Официальный журнал PlayStation в США | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Карманный геймер | (ПСП) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нажмите площадь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Томба! получил положительные отзывы по данным агрегирования обзоров сайта GameRankings . [ 38 ] В Японии Famitsu поставила ему 31 балл из 40. [ 43 ]
События хвалили за разнообразие, количество и нелинейность. [ 42 ] [ 11 ] [ 29 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Марк Кук из GameRevolution отметил, что Tomba! была первой платформерной игрой, предоставившей такую свободу, после попыток таких ролевых игр, как The Elder Scrolls II: Daggerfall . [ 45 ] Однако Джон Риккарди из Electronic Gaming Monthly и Джо Рыбицки из журнала Official US PlayStation Magazine предупредили, что перекрывающиеся события могут легко привести к тому, что игроки отвлекутся. [ 42 ] [ 47 ] Сегменты игры с боковой прокруткой считались напоминающими платформеры предыдущих поколений, особенно прошлые игры Фудзивары Ghosts 'n Goblins и Ghouls 'n Ghosts . [ 7 ] [ 29 ] [ 46 ] Кук, однако, считал, что отсутствие инноваций сделало игровой процесс «слишком утомительным». [ 45 ] Несколько рецензентов высоко оценили оперативность элементов управления. [ 11 ] [ 29 ] [ 50 ] Рыбицки назвал большое количество времени загрузки отрицательным моментом: [ 47 ] и Джон Броуди из GameSpot раскритиковал ограниченную систему сохранений как «рутинную работу», предположив, что система, которая сохраняет игру после каждого события, была бы более логичной. [ 7 ]
Визуализация игры получила высокую оценку за яркое и красочное представление. [ 7 ] [ 11 ] [ 47 ] плавная анимация персонажей, [ 46 ] [ 50 ] и сочетание 2D- спрайтов персонажей и 3D- полигональной среды. [ 29 ] [ 42 ] [ 45 ] Криспин Бойер из Electronic Gaming Monthly сравнил визуальные эффекты игры с Klonoa: Door to Phantomile , особенно в «почти идеальном сочетании» разрозненных графических элементов. [ 42 ] Кук охарактеризовал нарисованные от руки ролики как милые и юмористические и назвал вступление лучшей особенностью игры. [ 45 ] Все четыре рецензента Electronic Gaming Monthly высоко оценили эксцентричный и слегка юмористический тон игры. [ 42 ] как и Рыбицки, который нашел игру освежающей после избытка постапокалиптических трехмерных шутеров от третьего лица на E3 1998 года . [ 47 ] Эрик Энгстрем из Hardcore Gaming 101 увидел влияние различных аниме конца 1970-х - начала 1980-х годов; он сравнил сельский и фантастический сеттинг игры и случайные скатологические отсылки с Акиры Ториямы » «Доктором Слампом и сравнил «Свиней Кома» с персонажем Яттермана Одате Бутой. [ 1 ]
Реакция на аудио была более неоднозначной. Некоторые были впечатлены саундтреком и сочли его запоминающимся, а Кук заявил, что игра «может установить новую высшую точку для платформеров». [ 42 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 50 ] Другие были более апатичны: Бро Базз из GamePro счел звуковые эффекты «от минимума до крайности» и заявил, что музыка «ограничена одной запоминающейся, но повторяющейся, глупой мелодией». [ д ] [ 7 ] [ 11 ] [ 29 ]
Продолжение
[ редактировать ]Несмотря на Томбу! Положительный критический прием, его коммерческие показатели оказались вялыми; Было продано недостаточно копий игры, чтобы претендовать на включение в список лучших хитов Sony , хотя она продавалась достаточно хорошо, чтобы оправдать выпуск продолжения. Whoopee Camp выпустил Томбу! 2: The Evil Swine Return для PlayStation в 1999 году, игра также получила положительные отзывы. Однако он был продан меньше, чем его предшественник, и Whoopee Camp распался после его выпуска. Томба! позже получил культ последователей . [ 51 ] [ 52 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Tomba Special Edition, разработанная и изданная Limited Run Games .
- ^ Известен как Томби! в Европе и Оре! Томба ( ORE! TOMBA , Ore! Tonba , букв. «Я! Томба») в Японии.
- ^ Два критика Electronic Gaming Monthly дали игре оценку 9/10, а двое других дали ей оценку 8,5/10.
- ^ GamePro поставил игре 4/5 за графику, 3/5 за звук и две оценки 4,5/5 за управление и удовольствие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Энгстрем, Эрик (17 апреля 2016 г.). «Томба!» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Триз, Тайлер (29 апреля 2015 г.). «15 игр Metroidvania для PlayStation, в которые вам нужно сыграть» . Стиль жизни PlayStation . Развивайте СМИ. Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Луизи и Усуи 1998 , с. 4.
- ^ Луизи и Усуи 1998 , стр. 14–15.
- ^ Луизи и Усуи 1998 , стр. 12–13.
- ^ Луизи и Усуи 1998 , стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Броуди, Джон (12 августа 1998 г.). «Томба! Обзор» . ГеймСпот . Фэндом . Архивировано из оригинала 12 октября 2004 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Луизи и Усуи 1998 , стр. 5–9.
- ^ Луизи и Усуи 1998 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б Луизи и Усуи 1998 , стр. 16–21.
- ^ Jump up to: а б с д и Бро Базз (август 1998 г.). "Падать!" . ГеймПро . Когда. 119. ИДГ . п. 104 . Проверено 15 сентября 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Луизи и Усуи 1998 , с. 3.
- ^ Лагерь Вупи (16 июля 1998 г.). Томба! ( Плейстейшн ). Sony Компьютерные развлечения . Уровень/область: Деревня всех начинаний.
Житель деревни: Ну, если тебе нужна какая-нибудь информация, иди в небольшую хижину на вершине холма впереди. Там живет этот сумасшедший старикашка, но он сможет тебе помочь.
- ^ Лагерь Вупи (16 июля 1998 г.). Томба! (PlayStation). Sony Компьютерные развлечения. Уровень/область: Деревня всех начинаний.
100-летний мудрец: Когда-то это была красивая и мирная земля... пока не пришли 7 злых свиней. Они внезапно появились и использовали свои силы, чтобы превратить эту землю в уродливый мир... По какой-то причине Злые Свиньи, кажется, собирают золото. Могу поспорить, что браслет твоего дедушки, украденный Злыми Свиньями, тоже был сделан из золота. Где-то в этом мире прячутся 7 злых свиней. Если вы их найдете, я уверен, что вы сможете найти и свой браслет. Просто помните, будьте очень осторожны.
- ^ Лагерь Вупи (16 июля 1998 г.). Томба! (PlayStation). Sony Компьютерные развлечения. Уровень/область: Деревня всех начинаний.
100-летний мудрец: Ах да... вам также понадобятся мешки со злыми свиньями, чтобы найти злых свиней. Без Сумок Злых Свиней вы не сможете найти их укрытия. Спросите Старейшину Гномов о Сумках Злых Свиней. Вы найдете его здесь, за лесом. Он сможет рассказать вам все, что вам нужно знать о Злых Свиньях.
- ^ Лагерь Вупи (16 июля 1998 г.). Томба! (PlayStation). Sony Компьютерные развлечения. Уровень/область: Гномий лес.
Старейшина гномов: это Сумка Злой Свиньи для Свиньи, которая околдовала эту деревню. Возьми это. Сумка поможет вам найти Злых Свиней. Когда вы окажетесь рядом с убежищем Свиньи, сумка откроет Врата Злой Свиньи, вход в его убежище. Но помните, Злые Свиньи не прячутся в тех местах, где наложили свои злые чары.
- ^ Лагерь Вупи (16 июля 1998 г.). Томба! (PlayStation). Sony Компьютерные развлечения. Уровень/область: Особняк с привидениями.
1000-летний мудрец: Злые свиньи используют очень мощную магию, которая может исказить всю территорию, находящуюся под их контролем. Однако для создания такого рода магии им нужно огромное количество золота.
- ^ Лагерь Вупи (16 июля 1998 г.). Томба! (PlayStation). Sony Компьютерные развлечения. Уровень/область: Странная маленькая комната.
Мудрец, которому миллион лет: Что?! Как такое могло быть?! Все семь Свиней были запечатаны, и все же... Еще один Мешок Злой Свиньи и еще одни Врата Злой Свиньи! Это может означать только... Слушай внимательно. Я слышал, что где-то может скрываться еще одна Злая Свинья, но до сих пор я думал, что это всего лишь слух... Должно быть, эта Свинья контролировала остальных семерых... самая настоящая Злая Свинья...
- ^ Лагерь Вупи (16 июля 1998 г.). Томба! (PlayStation). Sony Компьютерные развлечения. Уровень/область: Настоящая злая свинья.
- ^ Jump up to: а б Аниэль, Алекс (21 января 2019 г.). «Как Resident Evil 2 развалился, а затем стал одним из самых больших хитов Capcom» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лагерь Вупи (22 июля 1998 г.). Томба! (PlayStation). Sony Компьютерные развлечения. Уровень/область: Кредиты.
- ^ Jump up to: а б «Томба! – Интервью с разработчиком, 1997 г.» . Денгеки PlayStation . 1997. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Харуми Фудзита – Интервью композитора 2011 года» . Шутер Gameside . 2011. Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «オレっ!トンバ» . Каталог программного обеспечения PlayStation (на японском языке). Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ "Знаешь ли ты Томбу?" (PDF) . Республика геймеров . № 8. Публикации тысячелетия. Январь 1999 г. с. 128. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «НГ-Альфы: Атакуйте нас» . Следующее поколение Когда. 39. Imagine Media . Март 1998 г. с. 99 . Проверено 15 сентября 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Кампана, Джанифер (16 июля 1998 г.). «Tomba! приносит розовые волосы и свиней на игровую консоль PlayStation; видеоигра Action Platform обеспечивает дурацкий, креативный игровой процесс для детей всех возрастов» . Деловой провод . Гейл . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «Путеводитель по играм». Еженедельник компьютерной торговли . № 702. Великобритания. 24 августа 1998 г. с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Нельсон, Рэнди (24 августа 1998 г.). «Томба!» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 18 августа 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «オレっ!トンバ» . Каталог программного обеспечения PlayStation (на японском языке). Сони Интерактив Энтертейнмент. 6 июля 2011. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Микетти, Ник (15 июня 2012 г.). «Президент MonkeyPaw Джон Грейнер обсуждает приобретение прав на переиздание Tomba! и импорт игр» . Стиль жизни PlayStation . Развивайте СМИ. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Альмеда, Рэй (19 июня 2012 г.). «PSone Classic Tomba! Сегодня набрасывается на PSN» . Блог PlayStation . Сони Интерактив Энтертейнмент. Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Альмеда, Рэй (3 октября 2012 г.). «Томба! Сегодня заходим в PSN!» . Блог PlayStation . Сони Интерактив Энтертейнмент. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Флетчер, Джей Си (23 мая 2012 г.). «Этим летом Tomba! выйдет в PlayStation Network как PSOne Classic» . Engadget ( Джойстик ) . Яху . Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Харо, Морган (11 июля 2012 г.). «Лучшие продавцы PSN за июнь 2012 г. — Magic: The Gathering производит мощное заклинание» . Блог PlayStation . Сони Интерактив Энтертейнмент. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Романо, Сал (12 июля 2023 г.). «Tomba! выйдет на PS5, PS4, Switch и ПК» . Гемацу . Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Аламбейджи, Алена (31 мая 2024 г.). «Создатель Томбы Токуро Фудзивара обсуждает наследие красочного сайд-скроллера для PlayStation» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Томба! для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года.
- ^ Сакенхайм, Шон. «Томба! - Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Д'Априль, Джейсон (25 сентября 1998 г.). «Томба!» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Edge Staff (март 1998 г.). «Руда Томба [Импорт JP]» (PDF) . Край . № 56. Будущее издательства . п. 100. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Риккарди, Джон; Куджава, Крейг; Смит, Шон; Бойер, Криспин (июль 1998 г.). «Томба!» . Ежемесячник электронных игр . № 108. Ломбард : Зифф Дэвис. п. 140 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б «Ore! Tonba» из Архивировано (на японском языке). оригинала Проверено 19 июля 2019 года. 15 сентября 2023 года .
- ^ Макнамара, Энди; Шторм, Джон; Райнер, Эндрю (июль 1998 г.). «Томба!» . Игровой информер . № 63. FuncoLand . Архивировано из оригинала 12 сентября 1999 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кук, Марк (август 1998 г.). «Томба!» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 19 февраля 2004 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Томба» . Следующее поколение . № 45. Imagine Media. Сентябрь 1998 г. с. 136 . Проверено 15 сентября 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рыбицки, Джо (август 1998 г.). «Томба!». Официальный журнал PlayStation в США . Том. 1, нет. 11. Зифф Дэвис. п. 86.
- ^ Уиллингтон, Питер (9 июля 2012 г.). «Томба!» . Карманный геймер . Steel Media Ltd. Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (3 декабря 2014 г.). «Томба! Обзор» . Пуш-сквер . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Томба!». PlayStation: Официальный журнал . № 11. Июль 1998. с. 33.
- ^ Рейли, Люк (13 мая 2012 г.). «Еще 5 чудес индустрии видеоигр» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Бертоли, Бен (25 февраля 2015 г.). «Самые недооцененные платформеры 90-х» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Луизи, Сет; Усуи, Мисако (1998). Томба! Буклет с инструкциями . Sony Компьютерные развлечения . СКУС-94236.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1997 года
- Вымышленные дикие дети
- Метроидвания игры
- Игры MonkeyPaw Games
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Платформеры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Видеоигры про детей
- Видеоигры про проклятия
- Видеоигры про свиней
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Харуми Фудзитой
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Видеоигры с 2,5D-графикой
- Видеоигры с изометрической графикой
- Видеоигры с наклонной графикой
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой