Jump to content

Могила!

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Могила!
Североамериканский бокс-арт
Разработчик(и) Вупи-лагерь [ а ]
Издатель(и) Sony Компьютерные развлечения [ а ]
  • JP : Лагерь Вупи
Директор(ы) Токуро Фудзивара
Продюсер(ы) Токуро Фудзивара
Дизайнер(ы)
  • Токуро Фудзивара
  • Тошихико Уда
  • Масаёси Курокава
Программа(ы)
  • Тошихико Уда
  • Масаёси Курокава
Художник(а) Токуро Фудзивара
Писатель(и)
  • Масаёси Курокава
  • Акира Киносита
Композитор(ы) Харуми Фудзита
Платформа(ы) PlayStation
Выпускать
  • JP : 25 декабря 1997 г.
  • Н.А .: 16 июля,
  • Я : 28 августа 1998 г.
Жанр (ы) Платформер-приключение ( Метроидвания )
Режим(ы) Одиночная игра

Могила! [ б ] приключенческая платформерная игра 1997 года , разработанная Whoopee Camp и изданная Sony Computer Entertainment для PlayStation . Он был выпущен в Японии в 1997 году, а в следующем году - на других территориях. В центре игры одноименный дикий ребенок , который пытается вернуть браслет своего деда у злой расы антропоморфных свиней.

Создатель Токуро Фудзивара разработал Tomba! после ухода из Capcom в 1995 году и основания Whoopee Camp в качестве директора, продюсера и ведущего дизайнера. Он выбрал для игры 2D - перспективу с боковой прокруткой из-за простоты формата и создал нелинейную систему « событий », чтобы отличать игру от других платформеров. Томба! был встречен критиками положительно, с похвалой за управление, визуальные эффекты и разнообразные цели игрового процесса. Однако звук в игре был встречен более неоднозначно. Несмотря на невысокие коммерческие успехи игры, в 1999 году за ней последовало продолжение Tomba! 2: Возвращение злой свиньи . Томба! спустя годы после своего дебюта сохранил культовый статус и был переиздан в PlayStation Network в 2011 году.

Геймплей

[ редактировать ]
Пример геймплея в Томбе! . Главный герой атакует врагов, таких как Свинья Кома под ним, прыгая на них и кусая их в спину, прежде чем бросить.

Томба! — это с открытым миром игра в жанре метроидвания и элементами ролевой игры . [ 1 ] [ 2 ] Игрок управляет главным персонажем Томбой, который должен исследовать свой родной остров, победить злых свиней Кома и вернуть золотой браслет своего деда. [ 3 ] Большая часть игры происходит в режиме боковой прокрутки . Однако Томба иногда может перелезать через стены и перемещаться между передним и задним планом как отдельными областями. Некоторые области позволяют игроку исследовать их в изометрической проекции . [ 4 ] Помимо способности прыгать, Томба может атаковать вражеских персонажей, прыгая на них и кусая их в спину, а затем швыряя по прямой траектории. [ 5 ] Томба также может атаковать врагов, получив различное оружие, такое как цепы и бумеранги . [ 6 ] Указатели, разбросанные по всему окружению, указывают, как использовать элементы управления и возможности игры. [ 7 ] в то время как некоторые избранные могут быть использованы для сохранения прогресса игрока. [ 8 ]

Когда Томба взаимодействует с определенным персонажем или элементом окружающей среды, может быть инициировано « событие », в котором Томбе дается задание, которое нужно выполнить, или препятствие, которое нужно преодолеть. Такие события могут состоять из поиска потерянного предмета, спасения застрявшего персонажа или устранения блокады на ближайшем пути. [ 9 ] По завершении события игрок награждается «Очками приключений», которые можно использовать для доступа к дополнительным событиям и открытия специально отмеченных сундуков. Несколько событий могут быть предприняты одновременно и часто не требуют очистки в каком-либо определенном порядке. В игре есть система инвентаря, которая отображает текущую коллекцию предметов и событий игрока. [ 10 ] Всего игра включает в себя 130 событий. [ 11 ]

Игрок начинает игру с максимум четырьмя « очками жизненной силы », которые представлены серией желтых полос в верхнем левом углу экрана. Томба теряет очко жизненной силы, если его ударит враг, коснется острого предмета или упадет в глубокую воду. Очки жизненной силы можно восстановить, съедая фрукты. Когда все очки жизненной силы исчерпаны или Томба падает в бездонную пропасть, игрок теряет жизнь . Если все жизни потеряны, игра заканчивается преждевременно . [ 10 ]

Много лет назад на неизведанном архипелаге появилась группа, известная как Семь Злых Свиней, и использовала свои магические силы, чтобы запятнать землю. Их подчиненные, Свиньи Кома, начали терроризировать население своими озорными выходками. Спустя годы любопытный и энергичный мальчик по имени Томба старательно охраняет могилу дедушки и носит золотой браслет как семейную реликвию. Однажды браслет Томбы украден после столкновения с группой свиней Кома. [ 12 ] Он преследует их до ближайшей деревни, где его направляют к 100-летнему мудрецу. [ 13 ] Мудрец рассказывает историю прихода к власти Семи Злых Свиней и показывает, что Свиньи Кома накапливают золото. Он советует Томбе найти свой браслет, охотясь на семь Злых Свиней, прячущихся по всей земле. [ 14 ] Он также описывает Сумки Злых Свиней, которые могут раскрыть укрытия Свиней, и предлагает узнать больше от Старейшины Гномов в следующей деревне. [ 15 ] Старейшина гномов дает Томбе синюю сумку со свиньями и говорит ему, что сумки могут открыть вход в убежище Злой Свиньи, если Томба приблизится к ней. Однако он предупреждает, что отдельные Злые Свиньи не прячутся в том же месте, где они наложили заклинание. [ 16 ] Томба исследует континент и собирает оставшиеся свиные мешки. В разгар своего путешествия мудрец постарше сообщает Томбе, что золото, накопленное Семью злыми свиньями, является источником их силы. [ 17 ] После того, как Томба захватывает Семь Злых Свиней и распространяет их заклинания на землю, в его владении появляется восьмой Мешок Злых Свиней и открывает логово создателя и лидера Злых Свиней, Настоящей Злой Свиньи. [ 18 ] Победив Настоящую Злую Свинью в его сокровищнице с золотом, Томба находит свой браслет и оставляет его на могиле своего деда. [ 19 ]

Разработка

[ редактировать ]

Томба! была создана Токуро Фудзивара , который покинул Capcom в декабре 1995 года после 13 лет работы в качестве сотрудника. Мотивация Фудзивары проистекала из желания создавать новые и оригинальные игры, чего, по его мнению, он не мог сделать в Capcom. Исчерпав накопившиеся дни отпуска, Фудзивара подал в отставку сразу после выхода Resident Evil . [ 20 ] Вскоре Фудзивара основал независимую студию разработки Whoopee Camp. [ 20 ] и стал режиссёром, продюсером и ведущим дизайнером дебютной игры студии Tomba! . [ 21 ]

Фудзивара решил создать игру с боковой прокруткой, так как считал, что этот фундаментальный опыт сразу же заинтересует игроков. Отличить Томбу! В отличие от других экшн-игр, Фудзивара разработал нелинейную систему событий, а также постепенный рост способностей и ресурсов Томбы. [ 22 ] Томба! Музыку написал давний соратник Фудзивары по Capcom Харуми Фудзита , который с нетерпением обратился к Фудзиваре за должностью, узнав о создании лагеря Whoopee Camp. [ 23 ] В японской версии игры в качестве вступительной темы используется песня "Paradise" группы Tokyo Channel Q. [ 1 ] и «What Will Be» Фумитаки Фучигами в качестве финальной темы. [ 21 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Томба! был выпущен в Японии 25 декабря 1997 года. [ 24 ] Рекламные плюшевые фигурки Томбы и Свиньи Кома были распространены в ограниченном количестве примерно к первоначальной дате выпуска игры. [ 22 ] Фигурки также были предложены в качестве призов в лотерее, организованной Gamers ' Republic в 1999 году. [ 25 ]

Хотя Whoopee Camp сохранил тесные отношения с Capcom, североамериканским издательством Tomba! были переданы Sony Computer Entertainment . [ 26 ] Томба! был выпущен в Северной Америке 16 июля 1998 г. и в Европе 28 августа 1998 г. [ 27 ] [ 28 ] Международная версия была улучшена: более быстрое время загрузки, более отзывчивое управление, затенение по Гуро на фоновых элементах и ​​другие визуальные улучшения. [ 29 ] Вступительная тема "Paradise" была сохранена для американского релиза, но с удаленным вокалом. Игра называется Томби! на европейских территориях; Эрик Энгстрём из Hardcore Gaming 101 предположил, что изменение было мотивировано тем фактом, что «томба» — итальянское слово, означающее « могила ». Открывающая тема европейской версии — «No Sweat» группы North & South, которая также использовалась в качестве музыкальной темы одноименного телесериала . [ 1 ]

Томба! был переиздан в PlayStation Network в Японии 6 июля 2011 года. [ 30 ] Дистрибьютор MonkeyPaw Games потратил год на разработку соглашения о распространении игры на английском языке с Sony и Fujiwara. [ 31 ] Англоязычная версия Tomba! был переиздан в PlayStation Network в Северной Америке 19 июня 2012 г. [ 32 ] и в Европе 3 октября 2012 г. [ 33 ] Сделка между MonkeyPaw Games, Sony и Fujiwara изначально не включала продолжение игры, и участвующие стороны решили подождать, пока Tomba! Переиздание показало удовлетворительные показатели продаж, прежде чем было организовано переиздание сиквела. [ 34 ] В месяц своего дебюта в Северной Америке Tomba! стала третьим бестселлером PSOne Classic . [ 35 ]

12 июля 2023 года Limited Run Games объявила, что будет работать с Фудзивара над выпуском улучшенной версии Tomba! на Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 и Windows . Новая версия будет работать на движке Carbon Engine от Limited Run Games и включать новый саундтрек от Fujita. [ 36 ] Расширенная версия под названием Tomba! Special Edition было выпущено на PlayStation 5, Nintendo Switch и Steam 1 августа 2024 года, а релиз для PlayStation 4 появится позже. [ 37 ]

Томба! получил положительные отзывы по данным агрегирования обзоров сайта GameRankings . [ 38 ] В Японии Famitsu поставила ему 31 балл из 40. [ 43 ]

События хвалили за разнообразие, количество и нелинейность. [ 42 ] [ 11 ] [ 29 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Марк Кук из GameRevolution отметил, что Tomba! была первой платформерной игрой, предоставившей такую ​​свободу, после попыток таких ролевых игр, как The Elder Scrolls II: Daggerfall . [ 45 ] Однако Джон Риккарди из Electronic Gaming Monthly и Джо Рыбицки из журнала Official US PlayStation Magazine предупредили, что перекрывающиеся события могут легко привести к тому, что игроки отвлекутся. [ 42 ] [ 47 ] Сегменты игры с боковой прокруткой считались напоминающими платформеры предыдущих поколений, особенно прошлые игры Фудзивары Ghosts 'n Goblins и Ghouls 'n Ghosts . [ 7 ] [ 29 ] [ 46 ] Кук, однако, считал, что отсутствие инноваций сделало игровой процесс «слишком утомительным». [ 45 ] Несколько рецензентов высоко оценили оперативность элементов управления. [ 11 ] [ 29 ] [ 50 ] Рыбицки назвал большое количество времени загрузки отрицательным моментом: [ 47 ] и Джон Броуди из GameSpot раскритиковал ограниченную систему сохранений как «рутинную работу», предположив, что система, которая сохраняет игру после каждого события, была бы более логичной. [ 7 ]

Визуализация игры получила высокую оценку за яркое и красочное представление. [ 7 ] [ 11 ] [ 47 ] плавная анимация персонажей, [ 46 ] [ 50 ] и сочетание 2D- спрайтов персонажей и 3D- полигональной среды. [ 29 ] [ 42 ] [ 45 ] Криспин Бойер из Electronic Gaming Monthly сравнил визуальные эффекты игры с Klonoa: Door to Phantomile , особенно в «почти идеальном сочетании» разрозненных графических элементов. [ 42 ] Кук охарактеризовал нарисованные от руки ролики как милые и юмористические и назвал вступление лучшей особенностью игры. [ 45 ] Все четыре рецензента Electronic Gaming Monthly высоко оценили эксцентричный и слегка юмористический тон игры. [ 42 ] как и Рыбицки, который нашел игру освежающей после избытка постапокалиптических трехмерных шутеров от третьего лица на E3 1998 года . [ 47 ] Эрик Энгстрем из Hardcore Gaming 101 увидел влияние различных аниме конца 1970-х - начала 1980-х годов; он сравнил сельский и фантастический сеттинг игры и случайные скатологические отсылки с Акиры Ториямы » «Доктором Слампом и сравнил «Свиней Кома» с персонажем Яттермана Одате Бутой. [ 1 ]

Реакция на аудио была более неоднозначной. Некоторые были впечатлены саундтреком и сочли его запоминающимся, а Кук заявил, что игра «может установить новую высшую точку для платформеров». [ 42 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 50 ] Другие были более апатичны: Бро Базз из GamePro счел звуковые эффекты «от минимума до крайности» и заявил, что музыка «ограничена одной запоминающейся, но повторяющейся, глупой мелодией». [ д ] [ 7 ] [ 11 ] [ 29 ]

Продолжение

[ редактировать ]

Несмотря на Томбу! Положительный критический прием, его коммерческие показатели оказались вялыми; Было продано недостаточно копий игры, чтобы претендовать на включение в список лучших хитов Sony , хотя она продавалась достаточно хорошо, чтобы оправдать выпуск продолжения. Whoopee Camp выпустил Томбу! 2: The Evil Swine Return для PlayStation в 1999 году, игра также получила положительные отзывы. Однако он был продан меньше, чем его предшественник, и Whoopee Camp распался после его выпуска. Томба! позже получил культ последователей . [ 51 ] [ 52 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Tomba Special Edition, разработанная и изданная Limited Run Games .
  2. ^ Известен как Томби! в Европе и Оре! Томба ( ORE! TOMBA , Ore! Tonba , букв. «Я! Томба») в Японии.
  3. ^ Два критика Electronic Gaming Monthly дали игре оценку 9/10, а двое других дали ей оценку 8,5/10.
  4. ^ GamePro поставил игре 4/5 за графику, 3/5 за звук и две оценки 4,5/5 за управление и удовольствие.
  1. ^ Jump up to: а б с д Энгстрем, Эрик (17 апреля 2016 г.). «Томба!» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  2. ^ Триз, Тайлер (29 апреля 2015 г.). «15 игр Metroidvania для PlayStation, в которые вам нужно сыграть» . Стиль жизни PlayStation . Развивайте СМИ. Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  3. ^ Луизи и Усуи 1998 , с. 4.
  4. ^ Луизи и Усуи 1998 , стр. 14–15.
  5. ^ Луизи и Усуи 1998 , стр. 12–13.
  6. ^ Луизи и Усуи 1998 , стр. 24–25.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Броуди, Джон (12 августа 1998 г.). «Томба! Обзор» . ГеймСпот . Фэндом . Архивировано из оригинала 12 октября 2004 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  8. ^ Луизи и Усуи 1998 , стр. 5–9.
  9. ^ Луизи и Усуи 1998 , стр. 22–23.
  10. ^ Jump up to: а б Луизи и Усуи 1998 , стр. 16–21.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Бро Базз (август 1998 г.). "Падать!" . ГеймПро . Когда. 119. ИДГ . п. 104 . Проверено 15 сентября 2023 г. - из Интернет-архива .
  12. ^ Луизи и Усуи 1998 , с. 3.
  13. ^ Лагерь Вупи (16 июля 1998 г.). Томба! ( Плейстейшн ). Sony Компьютерные развлечения . Уровень/область: Деревня всех начинаний. Житель деревни: Ну, если тебе нужна какая-нибудь информация, иди в небольшую хижину на вершине холма впереди. Там живет этот сумасшедший старикашка, но он сможет тебе помочь.
  14. ^ Лагерь Вупи (16 июля 1998 г.). Томба! (PlayStation). Sony Компьютерные развлечения. Уровень/область: Деревня всех начинаний. 100-летний мудрец: Когда-то это была красивая и мирная земля... пока не пришли 7 злых свиней. Они внезапно появились и использовали свои силы, чтобы превратить эту землю в уродливый мир... По какой-то причине Злые Свиньи, кажется, собирают золото. Могу поспорить, что браслет твоего дедушки, украденный Злыми Свиньями, тоже был сделан из золота. Где-то в этом мире прячутся 7 злых свиней. Если вы их найдете, я уверен, что вы сможете найти и свой браслет. Просто помните, будьте очень осторожны.
  15. ^ Лагерь Вупи (16 июля 1998 г.). Томба! (PlayStation). Sony Компьютерные развлечения. Уровень/область: Деревня всех начинаний. 100-летний мудрец: Ах да... вам также понадобятся мешки со злыми свиньями, чтобы найти злых свиней. Без Сумок Злых Свиней вы не сможете найти их укрытия. Спросите Старейшину Гномов о Сумках Злых Свиней. Вы найдете его здесь, за лесом. Он сможет рассказать вам все, что вам нужно знать о Злых Свиньях.
  16. ^ Лагерь Вупи (16 июля 1998 г.). Томба! (PlayStation). Sony Компьютерные развлечения. Уровень/область: Гномий лес. Старейшина гномов: это Сумка Злой Свиньи для Свиньи, которая околдовала эту деревню. Возьми это. Сумка поможет вам найти Злых Свиней. Когда вы окажетесь рядом с убежищем Свиньи, сумка откроет Врата Злой Свиньи, вход в его убежище. Но помните, Злые Свиньи не прячутся в тех местах, где наложили свои злые чары.
  17. ^ Лагерь Вупи (16 июля 1998 г.). Томба! (PlayStation). Sony Компьютерные развлечения. Уровень/область: Особняк с привидениями. 1000-летний мудрец: Злые свиньи используют очень мощную магию, которая может исказить всю территорию, находящуюся под их контролем. Однако для создания такого рода магии им нужно огромное количество золота.
  18. ^ Лагерь Вупи (16 июля 1998 г.). Томба! (PlayStation). Sony Компьютерные развлечения. Уровень/область: Странная маленькая комната. Мудрец, которому миллион лет: Что?! Как такое могло быть?! Все семь Свиней были запечатаны, и все же... Еще один Мешок Злой Свиньи и еще одни Врата Злой Свиньи! Это может означать только... Слушай внимательно. Я слышал, что где-то может скрываться еще одна Злая Свинья, но до сих пор я думал, что это всего лишь слух... Должно быть, эта Свинья контролировала остальных семерых... самая настоящая Злая Свинья...
  19. ^ Лагерь Вупи (16 июля 1998 г.). Томба! (PlayStation). Sony Компьютерные развлечения. Уровень/область: Настоящая злая свинья.
  20. ^ Jump up to: а б Аниэль, Алекс (21 января 2019 г.). «Как Resident Evil 2 развалился, а затем стал одним из самых больших хитов Capcom» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 9 июня 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Лагерь Вупи (22 июля 1998 г.). Томба! (PlayStation). Sony Компьютерные развлечения. Уровень/область: Кредиты.
  22. ^ Jump up to: а б «Томба! – Интервью с разработчиком, 1997 г.» . Денгеки PlayStation . 1997. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  23. ^ «Харуми Фудзита – Интервью композитора 2011 года» . Шутер Gameside . 2011. Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2021 г.
  24. ^ «オレっ!トンバ» . Каталог программного обеспечения PlayStation (на японском языке). Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 2 июня 2021 г.
  25. ^ "Знаешь ли ты Томбу?" (PDF) . Республика геймеров . № 8. Публикации тысячелетия. Январь 1999 г. с. 128. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  26. ^ «НГ-Альфы: Атакуйте нас» . Следующее поколение Когда. 39. Imagine Media . Март 1998 г. с. 99 . Проверено 15 сентября 2023 г. - из Интернет-архива .
  27. ^ Кампана, Джанифер (16 июля 1998 г.). «Tomba! приносит розовые волосы и свиней на игровую консоль PlayStation; видеоигра Action Platform обеспечивает дурацкий, креативный игровой процесс для детей всех возрастов» . Деловой провод . Гейл . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  28. ^ «Путеводитель по играм». Еженедельник компьютерной торговли . № 702. Великобритания. 24 августа 1998 г. с. 20.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Нельсон, Рэнди (24 августа 1998 г.). «Томба!» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 18 августа 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  30. ^ «オレっ!トンバ» . Каталог программного обеспечения PlayStation (на японском языке). Сони Интерактив Энтертейнмент. 6 июля 2011. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года . Проверено 2 июня 2021 г.
  31. ^ Микетти, Ник (15 июня 2012 г.). «Президент MonkeyPaw Джон Грейнер обсуждает приобретение прав на переиздание Tomba! и импорт игр» . Стиль жизни PlayStation . Развивайте СМИ. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  32. ^ Альмеда, Рэй (19 июня 2012 г.). «PSone Classic Tomba! Сегодня набрасывается на PSN» . Блог PlayStation . Сони Интерактив Энтертейнмент. Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  33. ^ Альмеда, Рэй (3 октября 2012 г.). «Томба! Сегодня заходим в PSN!» . Блог PlayStation . Сони Интерактив Энтертейнмент. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  34. ^ Флетчер, Джей Си (23 мая 2012 г.). «Этим летом Tomba! выйдет в PlayStation Network как PSOne Classic» . Engadget ( Джойстик ) . Яху . Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  35. ^ Харо, Морган (11 июля 2012 г.). «Лучшие продавцы PSN за июнь 2012 г. — Magic: The Gathering производит мощное заклинание» . Блог PlayStation . Сони Интерактив Энтертейнмент. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  36. ^ Романо, Сал (12 июля 2023 г.). «Tomba! выйдет на PS5, PS4, Switch и ПК» . Гемацу . Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  37. ^ Аламбейджи, Алена (31 мая 2024 г.). «Создатель Томбы Токуро Фудзивара обсуждает наследие красочного сайд-скроллера для PlayStation» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Проверено 31 мая 2024 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Томба! для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года.
  39. ^ Сакенхайм, Шон. «Томба! - Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  40. ^ Д'Априль, Джейсон (25 сентября 1998 г.). «Томба!» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  41. ^ Edge Staff (март 1998 г.). «Руда Томба [Импорт JP]» (PDF) . Край . № 56. Будущее издательства . п. 100. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж г Риккарди, Джон; Куджава, Крейг; Смит, Шон; Бойер, Криспин (июль 1998 г.). «Томба!» . Ежемесячник электронных игр . № 108. Ломбард : Зифф Дэвис. п. 140 – через Интернет-архив .
  43. ^ Jump up to: а б «Ore! Tonba» из Архивировано (на японском языке). оригинала Проверено 19 июля 2019 года. 15 сентября 2023 года .
  44. ^ Макнамара, Энди; Шторм, Джон; Райнер, Эндрю (июль 1998 г.). «Томба!» . Игровой информер . № 63. FuncoLand . Архивировано из оригинала 12 сентября 1999 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кук, Марк (август 1998 г.). «Томба!» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 19 февраля 2004 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и «Томба» . Следующее поколение . № 45. Imagine Media. Сентябрь 1998 г. с. 136 . Проверено 15 сентября 2023 г. - из Интернет-архива .
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж Рыбицки, Джо (август 1998 г.). «Томба!». Официальный журнал PlayStation в США . Том. 1, нет. 11. Зифф Дэвис. п. 86.
  48. ^ Уиллингтон, Питер (9 июля 2012 г.). «Томба!» . Карманный геймер . Steel Media Ltd. Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  49. ^ Макферран, Дэмиен (3 декабря 2014 г.). «Томба! Обзор» . Пуш-сквер . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  50. ^ Jump up to: а б с «Томба!». PlayStation: Официальный журнал . № 11. Июль 1998. с. 33.
  51. ^ Рейли, Люк (13 мая 2012 г.). «Еще 5 чудес индустрии видеоигр» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
  52. ^ Бертоли, Бен (25 февраля 2015 г.). «Самые недооцененные платформеры 90-х» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 20 апреля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75419712bfee067668354088d1452951__1722710040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/51/75419712bfee067668354088d1452951.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomba! - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)