Еврейская медицина
Еврейская медицина — это медицинская практика еврейского народа языках , включающая письменность на иврите и арабском . 28% лауреатов Нобелевской премии по медицине были евреями, хотя евреи составляют менее 0,2% населения мира. [1]
История
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]Не существует дошедших до нас текстов древнееврейского происхождения по древней медицине, как основному предмету. [2] Не было явно еврейской медицины, и вместо этого еврейские практикующие врачи переняли в качестве практики греческие, а затем греко-римские знания. [3]
Текст, известный как «Книга лекарств», дважды упоминается в Вавилонском Талмуде , а в Бараите — [4] [5] очевидно, датируемый, по крайней мере, периодом правления Езекии . Аналогичным образом известен текст, известный как Сефер Рефуот , что означает «книга лекарств». Однако его состав датируется примерно временем Византийской империи , где-то между 1000 и 1700 годами после Езекии.
Возможно, что народные целители, владевшие знаниями в области траволечения , оккультных практик и народной магии ,
Средний возраст
[ редактировать ]Дополнительная информация: Средневековая медицина Западной Европы.
«Книга лекарств», самый ранний медицинский текст, написанный на иврите еврею Асафу , датируется седьмым или восьмым веком. [6] Текст состоит из четырех частей; история передачи медицины от Бога человечеству, медицинский обзор, Материя медика и список медицинских афоризмов . [6] Хотя неизвестно ни о самом авторе, ни о том, где был написан текст, он широко распространялся в еврейских общинах в период Средневековья, и можно предположить, что он оказал большое влияние на еврейских практикующих в то время. [6]
были достигнуты успехи Хотя в средние века в гинекологии , тексты о гинекологии были написаны с использованием мужской формы иврита, что указывает на то, что гинекологические тексты были адресованы врачам-мужчинам, а не акушеркам- женщинам . [6] Кажется, об акушерках в этих текстах упоминается только тогда, когда необходим прямой контакт с гениталиями женщины; только тогда в текстах конкретно упоминаются женщины, участвующие в процедуре. [6] В одном из текстов врачу рекомендовалось «приказать акушерке массировать отверстие матки» упомянутыми травами. [6]
Женщины-практикующие внесли значительный вклад как в медицинскую практику внутри и за пределами еврейских общин, так и в совокупность медицинских знаний в еврейской общине и за ее пределами. Судя по сохранившимся текстам, можно предположить, что наибольшее появление женщин-врачей произошло в XIV и XV веках. женщины внесли свой вклад в развитие еврейской медицины Хотя в это время , общество по-прежнему налагало на них ряд ограничений. Ни одному еврею, мужчине или женщине, не разрешалось поступать в христианский университет . Этого можно обойти, сдав экзамен и получив licentia curandi et practicandi , лицензию на медицинскую практику. [6] По крайней мере в одном случае это обследование было специально направлено на евреев, которые работали с пациентами-христианами. [7]
В результате образование этих женщин в основном досталось их родственникам-мужчинам. Хава (также известная как Хана), женщина из племени маноэсков, упомянутая как «медицинская способность» в документе, датированном началом 1320-х годов. [8] и Вирдимура , сицилийка, получившая медицинскую лицензию в 1376 году. [8] были практикующими еврейками, чьи прямые родственники - муж и сыновья Хавы, муж Вирдимуры - также были практикующими. [8] Практикующие еврейские врачи часто получали образование на греческом, латыни, арабском и иврите, что давало им доступ к медицинским текстам, которые часто были недоступны их христианским коллегам. [9] Работая врачами, хирургами и акушерками, еврейские женщины были признаны медицинскими авторитетами в Париже, Флоренции, Неаполе и Сицилии, а также в других городах. Сара Сен-Жиль, например, была еврейским врачом, которая приняла студента-христианина Сальвета де Бургоново во Франции четырнадцатого века. [8] Шацмиллер считает, что этого достаточно, чтобы указать на то, что Сара также преподавала студенткам. [8] Майрона, еврейка из Маноэска, Франция, указана в более чем сорока документах 1342 года как врач врач или лицензированный практикующий . [8] В некоторых регионах еврейские акушерки составляли больший процент практикующих, чем можно было бы предположить по их населению. [10] Во французском городе Марселе между 1390 и 1415 годами проживало 24 известных практикующих еврея и 18 христиан; это сдвиг по сравнению с периодом с 1337 по 1362 год, когда еврейские врачи скомпрометировали примерно половину всех практикующих в Марселе. [10]
Еврейские практикующие участвовали в обмене знаниями между христианскими и мусульманскими писателями и практиками. Степень, в которой еврейские женщины практиковали акушерство в средние века, во многом зависела от местности, в которой они жили. В Иберии , например, евреи хорошо привыкли к смеси мусульманской, христианской и собственной еврейской культуры . Наряду с этим пришло общее понимание медицины; Евреи, живущие в этом районе, даже писали медицинские тексты на иудео-арабском языке (арабском языке, написанном еврейскими буквами), а не на стандартном иврите или местном разговорном языке. [6] Здесь еврейские акушерки обычно работали вместе с христианками и мусульманками. [10] Однако еврейские женщины по-прежнему сталкивались с невзгодами и дискриминацией как по признаку пола, так и по признаку религии. Это более четко продемонстрировано в Центральной Европе , где трудно определить, были ли еврейские акушерки, работающие с пациентами-неевреями, обычной практикой или, скорее, исключением, чем правилом. В 1403 году Флорета д'Эйс, еврейская акушерка из Марселя, предстала перед судом по обвинению в халатности. [10] Это первый известный случай, возбужденный против акушерки, и, по словам Моники Грин, необычный случай антиеврейских настроений в относительно толерантном городе. [10] Хотя результат суда неизвестен, очевидно, что нехристианский статус Флореты сыграл свою роль в предъявленных ей обвинениях.
17 век
[ редактировать ]Первое организованное изучение библейской медицины началось в 17 веке. [11]
20 век
[ редактировать ]Знаменитый врач психиатрии Зигмунд Фрейд был евреем по происхождению. [12] Авраам Маслоу родился в семье русских евреев в 1908 году. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Еврейские лауреаты Нобелевской премии» . jinfo.org . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Х. Фриденвальд - Библиография древней еврейской медицины - ncbi.nlm.nih.gov , Bull Med Libr Assoc , т. 23 (3); Январь 1935 года.
- ^ GB Ferngren - Медицина и здравоохранение в раннем христианстве , JHU Press, 2009 ISBN 0801891426
- ^ DJ Halperin - Новая серия The Jewish Quarterly Review, Vol. 72, № 4 (апрель 1982 г.), стр. 269–292. «Книга лекарств», канонизация Соломоновых писаний и загадка Псевдо-Евсевия . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ определение baraita-jewishencyclepedia.com и mishnah-jewishencyclepedia.com . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Баркай, Рон (1998). История еврейских гинекологических текстов в средние века . Лейден: Брилл. п. 7. ISBN 978-9004109957 .
- ^ Кабальеро-Навас, Кармен (июнь 2008 г.). «Забота о женском здоровье и красоте: опыт средневековых еврейских и христианских женщин». Журнал средневековой истории . 34 (2): 146–163. doi : 10.1016/j.jmedhist.2008.03.007 . S2CID 143076908 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шацмиллер, Джозеф (1994). Евреи, медицина и средневековое общество . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520080591 .
- ^ Уэйли, Ли (2011). Женщины и практика медицинской помощи в Европе раннего Нового времени, 1400-1800 гг . Пэлгрейв Макмиллан. п. 23. ISBN 9780230282919 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грин, Моника (июнь 2008 г.). «Суд над Флоретой д'Эйс (1403 г.): евреи, христиане и акушерство в позднесредневековом Марселе». Журнал средневековой истории . 34 (2): 185–211. doi : 10.1016/j.jmedhist.2008.03.001 . S2CID 159621709 .
- ^ Фриденвальд
- ^ Арнольд Д. Ричардс - Еврейский мир Зигмунда Фрейда: Очерки культурных корней и проблемы религиозной идентичности , МакФарланд, 2010 г. ISBN 078644424X
- ^ С.Д. Кунин, Дж. Майлз-Уотсон - Теории религии: читатель , издательство Rutgers University Press, 2006