Jump to content

Еврейская медицина

(Перенаправлено с ивритской медицины )

Еврейская медицина — это медицинская практика еврейского народа языках , включающая письменность на иврите и арабском . 28% лауреатов Нобелевской премии по медицине были евреями, хотя евреи составляют менее 0,2% населения мира. [1]

Не существует дошедших до нас текстов древнееврейского происхождения по древней медицине, как основному предмету. [2] Не было явно еврейской медицины, и вместо этого еврейские практикующие врачи переняли в качестве практики греческие, а затем греко-римские знания. [3]

Текст, известный как «Книга лекарств», дважды упоминается в Вавилонском Талмуде , а в Бараите [4] [5] очевидно, датируемый, по крайней мере, периодом правления Езекии . Аналогичным образом известен текст, известный как Сефер Рефуот , что означает «книга лекарств». Однако его состав датируется примерно временем Византийской империи , где-то между 1000 и 1700 годами после Езекии.

Возможно, что народные целители, владевшие знаниями в области траволечения , оккультных практик и народной магии ,

Средний возраст

[ редактировать ]

Дополнительная информация: Средневековая медицина Западной Европы.

Еврейский врач в традиционном костюме, около 1568 года; из библиотеки Добро пожаловать
Еврейский врач в традиционном костюме, около 1568 года; из библиотеки Добро пожаловать

«Книга лекарств», самый ранний медицинский текст, написанный на иврите еврею Асафу , датируется седьмым или восьмым веком. [6] Текст состоит из четырех частей; история передачи медицины от Бога человечеству, медицинский обзор, Материя медика и список медицинских афоризмов . [6] Хотя неизвестно ни о самом авторе, ни о том, где был написан текст, он широко распространялся в еврейских общинах в период Средневековья, и можно предположить, что он оказал большое влияние на еврейских практикующих в то время. [6]

были достигнуты успехи Хотя в средние века в гинекологии , тексты о гинекологии были написаны с использованием мужской формы иврита, что указывает на то, что гинекологические тексты были адресованы врачам-мужчинам, а не акушеркам- женщинам . [6] Кажется, об акушерках в этих текстах упоминается только тогда, когда необходим прямой контакт с гениталиями женщины; только тогда в текстах конкретно упоминаются женщины, участвующие в процедуре. [6] В одном из текстов врачу рекомендовалось «приказать акушерке массировать отверстие матки» упомянутыми травами. [6]

Женщины-практикующие внесли значительный вклад как в медицинскую практику внутри и за пределами еврейских общин, так и в совокупность медицинских знаний в еврейской общине и за ее пределами. Судя по сохранившимся текстам, можно предположить, что наибольшее появление женщин-врачей произошло в XIV и XV веках. женщины внесли свой вклад в развитие еврейской медицины Хотя в это время , общество по-прежнему налагало на них ряд ограничений. Ни одному еврею, мужчине или женщине, не разрешалось поступать в христианский университет . Этого можно обойти, сдав экзамен и получив licentia curandi et practicandi , лицензию на медицинскую практику. [6] По крайней мере в одном случае это обследование было специально направлено на евреев, которые работали с пациентами-христианами. [7]

В результате образование этих женщин в основном досталось их родственникам-мужчинам. Хава (также известная как Хана), женщина из племени маноэсков, упомянутая как «медицинская способность» в документе, датированном началом 1320-х годов. [8] и Вирдимура , сицилийка, получившая медицинскую лицензию в 1376 году. [8] были практикующими еврейками, чьи прямые родственники - муж и сыновья Хавы, муж Вирдимуры - также были практикующими. [8] Практикующие еврейские врачи часто получали образование на греческом, латыни, арабском и иврите, что давало им доступ к медицинским текстам, которые часто были недоступны их христианским коллегам. [9] Работая врачами, хирургами и акушерками, еврейские женщины были признаны медицинскими авторитетами в Париже, Флоренции, Неаполе и Сицилии, а также в других городах. Сара Сен-Жиль, например, была еврейским врачом, которая приняла студента-христианина Сальвета де Бургоново во Франции четырнадцатого века. [8] Шацмиллер считает, что этого достаточно, чтобы указать на то, что Сара также преподавала студенткам. [8] Майрона, еврейка из Маноэска, Франция, указана в более чем сорока документах 1342 года как врач врач или лицензированный практикующий . [8] В некоторых регионах еврейские акушерки составляли больший процент практикующих, чем можно было бы предположить по их населению. [10] Во французском городе Марселе между 1390 и 1415 годами проживало 24 известных практикующих еврея и 18 христиан; это сдвиг по сравнению с периодом с 1337 по 1362 год, когда еврейские врачи скомпрометировали примерно половину всех практикующих в Марселе. [10]

Еврейские практикующие участвовали в обмене знаниями между христианскими и мусульманскими писателями и практиками. Степень, в которой еврейские женщины практиковали акушерство в средние века, во многом зависела от местности, в которой они жили. В Иберии , например, евреи хорошо привыкли к смеси мусульманской, христианской и собственной еврейской культуры . Наряду с этим пришло общее понимание медицины; Евреи, живущие в этом районе, даже писали медицинские тексты на иудео-арабском языке (арабском языке, написанном еврейскими буквами), а не на стандартном иврите или местном разговорном языке. [6] Здесь еврейские акушерки обычно работали вместе с христианками и мусульманками. [10] Однако еврейские женщины по-прежнему сталкивались с невзгодами и дискриминацией как по признаку пола, так и по признаку религии. Это более четко продемонстрировано в Центральной Европе , где трудно определить, были ли еврейские акушерки, работающие с пациентами-неевреями, обычной практикой или, скорее, исключением, чем правилом. В 1403 году Флорета д'Эйс, еврейская акушерка из Марселя, предстала перед судом по обвинению в халатности. [10] Это первый известный случай, возбужденный против акушерки, и, по словам Моники Грин, необычный случай антиеврейских настроений в относительно толерантном городе. [10] Хотя результат суда неизвестен, очевидно, что нехристианский статус Флореты сыграл свою роль в предъявленных ей обвинениях.

Первое организованное изучение библейской медицины началось в 17 веке. [11]

Знаменитый врач психиатрии Зигмунд Фрейд был евреем по происхождению. [12] Авраам Маслоу родился в семье русских евреев в 1908 году. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Еврейские лауреаты Нобелевской премии» . jinfo.org . Проверено 24 января 2015 г.
  2. ^ Х. Фриденвальд - Библиография древней еврейской медицины - ncbi.nlm.nih.gov , Bull Med Libr Assoc , т. 23 (3); Январь 1935 года.
  3. ^ GB Ferngren - Медицина и здравоохранение в раннем христианстве , JHU Press, 2009 ISBN   0801891426
  4. ^ DJ Halperin - Новая серия The Jewish Quarterly Review, Vol. 72, № 4 (апрель 1982 г.), стр. 269–292. «Книга лекарств», канонизация Соломоновых писаний и загадка Псевдо-Евсевия . Проверено 20 декабря 2012 г.
  5. ^ определение baraita-jewishencyclepedia.com и mishnah-jewishencyclepedia.com . Проверено 20 декабря 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Баркай, Рон (1998). История еврейских гинекологических текстов в средние века . Лейден: Брилл. п. 7. ISBN  978-9004109957 .
  7. ^ Кабальеро-Навас, Кармен (июнь 2008 г.). «Забота о женском здоровье и красоте: опыт средневековых еврейских и христианских женщин». Журнал средневековой истории . 34 (2): 146–163. doi : 10.1016/j.jmedhist.2008.03.007 . S2CID   143076908 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шацмиллер, Джозеф (1994). Евреи, медицина и средневековое общество . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520080591 .
  9. ^ Уэйли, Ли (2011). Женщины и практика медицинской помощи в Европе раннего Нового времени, 1400-1800 гг . Пэлгрейв Макмиллан. п. 23. ISBN  9780230282919 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Грин, Моника (июнь 2008 г.). «Суд над Флоретой д'Эйс (1403 г.): евреи, христиане и акушерство в позднесредневековом Марселе». Журнал средневековой истории . 34 (2): 185–211. doi : 10.1016/j.jmedhist.2008.03.001 . S2CID   159621709 .
  11. ^ Фриденвальд
  12. ^ Арнольд Д. Ричардс - Еврейский мир Зигмунда Фрейда: Очерки культурных корней и проблемы религиозной идентичности , МакФарланд, 2010 г. ISBN   078644424X
  13. ^ С.Д. Кунин, Дж. Майлз-Уотсон - Теории религии: читатель , издательство Rutgers University Press, 2006
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 761759817d4dc2e4b7a2a07d7b1dfab1__1713656760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/b1/761759817d4dc2e4b7a2a07d7b1dfab1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish medicine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)