Хиллиада

«Хиллиада» — Кристофера Смарта , пародия на эпическую поэму написанную как литературную атаку на Джона Хилла 1 февраля 1753 года. Название представляет собой пьесу по Александра Поупа » мотивам « Дунсиады с заменой имени Хилла, что отражает долг Смарта перед Поупом за форма и стиль «Хиллиады», а также каламбурная отсылка к « Илиаде» . В «Книге первой» «Хиллиады соблазняет Хилларио » Сивилла отказаться от карьеры аптекаря и вместо этого стать писателем. Однако его состояние быстро ухудшилось, и Хилларио в конечном итоге превратился в «архи-болвана».
Истоки работы берут свое начало в споре между Хиллом и Генри Филдингом ; В результате «бумажной войны», вызвавшей широкомасштабный литературный спор, Хилл обратил свое внимание на Смарта и несколько раз публиковал нападки на стихи Смарта . В ответ Смарт написал «Хиллиаду» , заявив, что это «компенсация» за отношение Хилла к своей личности и поэзии. На работу откликнулись несколько сторон, но это был последний крупный вклад Смарта в литературный конфликт, и нападки на Смарта вскоре прекратились.
Хотя работа состоит только из одной книги длиной 259 строк, прилагаемые к ней «Notes Variorum» более чем вдвое превышают длину. Неизвестно, кто участвовал в написании заметок, но считается, что Смарт вместе с Артуром Мерфи и Генри Филдингом составили их вместе.
Фон
[ редактировать ]
В 1751 году Смарт работал над «Ораторией старухи» и посвятил значительную часть своего времени составлению этой постановки и других своих комедийных произведений. [ 1 ] Однако Ораторское искусство вызвало споры и вызвало у Смарта сильный стресс. [ 1 ] Именно в этих условиях он попытался издать свой сборник стихов « Стихи на несколько случаев», 1752 . [ 2 ] Перед публикацией « Стихов» Генри Филдинг и Джон Хилл были вовлечены в спор с участием многих лондонских писателей. [ 3 ]
Генри Филдинг начал «бумажную войну» в первом выпуске The Covent-Garden Journal (4 января 1752 г.) против «писателей-хакеров». [ 3 ] В ответ Джон Хилл заявил в газете London Daily Advertiser (9 января 1752 г.), что Генри Филдинг предложил фальшивую бумажную войну, в которой они будут «наносить удары, которые не причинят вреда, и делиться преимуществом молчания». [ 4 ] Считается, что такое событие произошло (если оно произошло) 28 декабря 1751 года. [ 5 ] Независимо от обоснованности претензий обеих сторон, началась война, в которой приняли участие многие авторы, такие как Кристофер Смарт , Боннелл Торнтон , Уильям Кенрик , Артур Мерфи и Тобиас Смоллетт . [ 3 ]
Однако и Хилл, и Филдинг ранее нападали на Филипа Д'Аллюина, и Д'Аллуин нанял Боннелла Тортона, друга Смарта, чтобы тот ответил тем же. [ 6 ] Вскоре после участия Тортона в споре в брошюре London Daily Advertiser под названием «Марш Льва » от 29 января 1752 года Смарт упоминается через ссылку на его псевдоним «Миссис Мэри Полночь», хотя Смарт еще не был участником. [ 7 ]
Во время этого конфликта Смарт попытался опубликовать свой первый сборник, и 851 человек, подписанный на « Стихи Смарта» , не смогли уберечь его от нападок. [ 2 ] В «Ежемесячном обзоре» за август 1752 года Хилл высмеял «Стихи» выделил «Хмельной сад» . и особо резко [ 8 ] В сочетании с другими нападками Хилл начал провоцировать Смарта на литературный конфликт. [ 9 ] 11 ноября 1752 года Смарт объявил о своей постановке «Хиллиады» в журнале «Grey's-Inn Journal» . [ 10 ]
До спора у Смарта были смешанные отношения с Хиллом, но он в целом положительно и беззаботно относился к Филдингу и его работам. [ 11 ] Смарта подтолкнул Хотя Смарт ранее писал статьи «за» и «анти» Филдинга, вполне возможно, что к написанию «Хиллиады» Артур Мерфи или Филдинг. [ 11 ] К декабрю 1752 года Смарт читал отрывки из пародийной эпической поэмы «В пивных и сайдерных погребах», согласно «Инспектору» от 7 декабря 1752 года. [ 12 ] «Хиллиада» была впервые опубликована 1 февраля 1753 года (Лондон), а затем в мае (Дублин). [ 13 ]
Хиллиада
[ редактировать ]
«Хиллиаде» предшествует письмо Смарта и ответ, возможно, написанный Мерфи. [ 14 ] Оба стремятся установить связь между «Хиллиадой» и произведениями Александра Поупа и Филдинга, критикующими «коррупцию» современных писателей. [ 14 ] За этими письмами следует «Пролегомены к Хиллиаде», в которых утверждается, что это «отрывок из статьи под названием «Дерзкий». Опубликовано 13 августа 1752 года. Написано доктором Хиллом. [ 15 ] «Отрывок» включал в себя нападение на Смарта. [ 15 ] За этим «отрывком» следует еще один отрывок из журнала Gentleman's Magazine за август 1752 года , страница 387, который отвечает на статью Хилла. [ 15 ]
В работу включена книга «Точная и беспристрастная информация о счетах между мистером Смартом и доктором Хиллом». [ 16 ] «Отчет» включает в себя 12 эссе, шесть из которых написаны Хиллом, в котором Смарт назван своим «должником» за различные «похвалы», и шесть - «против кредитора» за «его злоупотребления». [ 17 ] Хотя в «отчете» собраны все эссе вместе, оригинальное эссе, написанное Хиллом, было опубликовано 9 марта 1751 года и не наблюдалось до 13 августа 1752 года. [ 17 ] В какой-то момент Джон Ньюбери даже включил примечание издателя, в котором прямо критиковал утверждения Хилла о том, что он помог основать Смарта, познакомив молодого поэта с Ньюбери. [ 18 ] Причина добавления двенадцати «рассказов» становится ясной, когда редактор объединяет эссе и заявляет, что «Хиллиада» «причитается к счету ИНСПЕКТОРУ». [ 19 ] Хотя «отчеты» составлены сатирически, по словам Лэнса Бертельсена, они представляют собой «именно обмен похвалами и оскорблениями, а также известность, созданную такими обменами, которые привели к продажам, которые принесли шиллинги в карманы капризных голодных авторов». [ 20 ]
Книга первая
[ редактировать ]
Работу сопровождает серия «Notes Variorum», набор сносок, которые почти вдвое превышают объем работы. [ 21 ] Вероятно, они были написаны Мерфи, хотя, возможно, предоставлены непосредственно Смартом. [ 14 ] [ 22 ] Спустя годы Джесси Фут описал создание заметок как «мистер Смарт ходил взад и вперед по комнате, произнося стихи, а мистер Мерфи писал к ним заметки». [ 22 ] Однако вполне возможно, что и Филдинг внес свой вклад в заметки. [ 23 ]
В обширных сносках, которые более чем вдвое превышают длину произведения, используются различные псевдонимы: «Куинбус Флестрин», родом из Свифта, представляет собой плей-офф Сэмюэля Деррика ; [ 14 ] «Мартинус Макуларий, от слова «макула» и комбинации «Мартинус Скриблерус» из «Дунсиады» » Кенрика Поупа и «Маргелины Скрибелинды Макулярии» из «Дунсиады старухи , представляет собой пьесу Хилла. [ 14 ] Помимо простого рисования имен из двух «Дунсиад», дублинское издание признает, что произведение является имитацией оригинальной «Дунсиады» . [ 14 ] Среди заметок и стихов Смарт восхваляет различных людей, таких как Уильям Бойс , Филдинг, Хогарт и Гаррик , в то время как он нападает на Хенли и доктора Рока. [ 24 ]
В начале своего стихотворения Смарт обращается к своему предмету, Хиллу/Хилларио, говоря:
- О ты, какое бы имя ни радовало твой слух,
- Сутенер! Поэт! Фуффер! «Аптекарь! Играй!
- Чья беспочвенная слава поддерживается тщеславием,
- Подобно огромной земле, сосредоточенной в пустоте,
- Примите одного партнера, достойного вашего исследования,
- И в хвале твоей больше не будь одинокой. ( Хиллиада, строки 6–12)
Эти строки перекликаются со строками из «Дунсиады» , когда Поуп обращается к Джонатану Свифту как «Дин, Драпьер, Бикерстафф или Гулливер!» [ 20 ] Однако эти строки могли быть самореферентными, поскольку Смарт, как Хилл и Свифт, сам использовал множество названий. [ 20 ]
В первом действии стихотворения к Сивилла Хилларио приходит :
- Желтовато-коричневая Сивилла, чья заманчивая песня,
- Приманил учеников и девичью толпу
- Первым с прилавка очаровал молодой ХИЛЛАРИО ( Хиллиада , строки 6–12)
Ее чары превращают Хилларио из аптекаря в «ИНСПЕКТОРА» ( строка «Хиллиада» , 58). Она напоминает персонажа Поупа Дулнесса, хотя у нее также есть черты, заимствованные из «Миссис Полночь» Смарта. [ 25 ]
Трансформация Хилларио лишь обрекает его на гибель; он быстро становится «УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЗАДНИЦОЙ всего человечества» ( строка «Хиллиада» , 237). Стихотворение на этом не заканчивается, а расширяется словами Славы:
- «Пока в долине текут многолетние фонтаны,
- И музыкально дуют ароматные Зефиры;
- Пока величественное море от полюса до полюса,
- В ужасающем великолепии прокатится,
- В то время как там, на высоте славного купола,
- Нависнет завеса неба,
- Пока веселые сезоны будут идти своим чередом,
- Под властью блестящих звезд и золотого солнца,
- Хотя остроумие и дурак будут антагонистами,
- И чувство, и вкус, и природа согласятся,
- Пока будет жить любовь и радоваться восторг,
- Питаясь записками Генделя, Арне и Бойса,
- В то время как совместными усилиями над забавной областью юмора,
- Сервантес, Филдинг, Люциан, Свифт будут править,
- Пока мы думаем о цифрах с холста,
- А Хогарт — Гаррик своего искусства.
- Пока в крайней плоской глупости,
- Должен ли «АРХ-ДУНС» оставаться над каждым верховным дураком?» ( Строки «Хиллиады» 242–259)
Критический ответ
[ редактировать ]Одним из первых ответов на стихотворение была заметка Мерфи в его «Журнале Грейс Инн» от 20 января 1753 года, в которой «Хиллиада» называлась «отличным стихотворением на очень плохую тему», но также говорилось, что Смарт был болен. [ 26 ] Негативная реакция на пародийный эпос Смарта последовала быстро, но не обязательно резкая: Сэмюэл Деррик прямо ответил сатирическим стихотворением « Смартиада» в феврале 1753 года; Артур Мерфи, как и Деррик, раскритиковал Смарта за его личную атаку на Хилла; и «Правила быть остроумцем» попытались спровоцировать дальнейшую реакцию Смарта. [ 27 ] Однако Смарт перестал реагировать ни на одно из этих нападок. [ 27 ]
Вместо этого Смарт в прологе к роману Филдинга «Мнимый доктор » заявил, что «отбросил маску» и перестал писать под псевдонимами или отвечать в своей прежней манере. [ 27 ] Пролог не разрешили исполнять с «Мнимым доктором» по распоряжению канцелярии лорда Чемберлена после того, как он едва не вызвал бунт, но он был напечатан в « Паблик рекламодатель» . [ 28 ] Тем не менее, как только пролог был опубликован, Смарт отказался от карьеры сатирического писателя. [ 27 ] Вскоре после этого работы Смарта в «Акушерке» и других статьях, в которых он участвовал под псевдонимом, были вскоре прекращены, и его основной источник дохода прекратился. [ 27 ] Реакции со стороны современников последовало очень мало, поскольку Смарт, казалось, исчез из всех упоминаний. [ 27 ] Позже, в 1999 году, Бертельсен подчеркнул важность « Хиллиады » Смарта , назвав ее «самым громким залпом» во время «бумажной войны». [ 12 ] Точно так же Бертельсен не побоялся указать на выигрыш Смарта за счет Хилла, когда он заявил, что Хилла отправили «опуститься до потомков в каноне одного из наиболее важных поэтов восемнадцатого века».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маунси п. 129
- ^ Jump up to: а б Маунси п. 130
- ^ Jump up to: а б с Поэтические произведения с. 443
- ^ Бертельсен с. 135
- ^ Бертельсен с. 149
- ^ Бертельсен с. 138
- ^ Бертельсен с. 139
- ^ Шербо с. 89
- ^ Маунси с. 131-132
- ^ Маунси с. 134
- ^ Jump up to: а б Бертельсен п. 136
- ^ Jump up to: а б Бертельсен п. 144
- ^ Поэтические произведения с. 239
- ^ Jump up to: а б с д и ж Поэтические произведения с. 444
- ^ Jump up to: а б с Поэтические произведения с. 222
- ^ Поэтические произведения с. 224
- ^ Jump up to: а б Поэтические произведения с. 226-227
- ^ Поэтические произведения с. 227
- ^ Поэтические произведения с. 238
- ^ Jump up to: а б с Бертельсен п. 146
- ^ Поэтические произведения с. 239-260
- ^ Jump up to: а б Нога п. 106
- ^ Риццо с. 348-353
- ^ Шербо с. 91
- ^ Бертельсен с. 146-147
- ^ Шербо с. 93-94
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маунси п. 142
- ^ Поэтические произведения с. 447
Ссылки
[ редактировать ]- Бертельсен, Лэнс. «Нейтральная чушь, ни ложь, ни правда»: Кристофер Смарт и бумажная война (войны) 1752–1753 годов». В книге «Кристофер Смарт и Просвещение » под редакцией Клемента Хоуза, 135–1352. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Св. Мартина, 1999. 308 стр.
- Фут, Джесси . Жизнь Артура Мерфи Лондон, 1811 год.
- Маунси, Крис. Кристофер Смарт: Клоун Божий . Льюисбург: Издательство Бакнеллского университета, 2001. 342 стр.
- Риццо, Бетти. «Заметки о войне между Генри Филдингом и Джоном Хиллом, 1752–1753 гг.», Библиотека 6, vii (1985). стр. 338–353.
- Шербо, Артур. Кристофер Смарт: научный сотрудник университета . Издательство Мичиганского государственного университета, 1967. 303 стр.
- Умно, Кристофер. Поэтические произведения Кристофера Смарта, IV: Разные стихи на английском и латыни . Эд. Карина Уильямсон. Оксфорд: Кларендон, 1987. 440 стр.