Jump to content

Сефер Асуфот

Оригинальное название Книга Ассамблей
Язык иврит
Дата публикации
13-14 века
Место публикации Рейнланд , Германия

Сефер ха-Асуппот [ а ] ( Иврит : Книга коллекций , латинизированная : Книга коллекций ) [ б ] — это название сборника средневековых немецких еврейских галах и минхагим , рукопись которого находится в частной собственности Дэвида Х. Файнберга из Нью-Йорка. [ с ] [ 1 ] (фрагменты текста встречаются также в рукописи Париж 1408 г.) [ 2 ] и Жирона 11.17. [ 3 ] ). Работа включает в себя большое количество поучений, минхагим, описаний народных костюмов, галахических постановлений и сборник рассказов многочисленных авторов, отображающих обычную жизнь рейнских евреев в двенадцатом и тринадцатом веках. Рукопись почти повсюду снабжена знаками гласных , что делает ее единственным нелитургическим и небиблейским текстом такого рода, а гласные произносятся согласно испанскому произношению. [ 4 ] Рукопись представляет собой работу нескольких писцов, написанную несколькими руками и несколькими чернилами. [ 5 ] Одного писца, вероятно, звали Меир. [ 6 ]

Авторство в настоящее время обычно приписывают Илии бен Исааку Латтесу из Каркасона , но многие ученые не согласны. [ д ] Основным автором был Ашкенази и ученик Елеазара Вормского (ум. 1238), [ и ] но некоторое содержание относится к более позднему периоду, включая типовой приказ о разводе, датированный 1307 годом. [ 7 ] [ 5 ] [ 8 ] Авигдор Аптовицер приписал по крайней мере часть текста внуку Элиэзера бен Джоэля ХаЛеви , предполагая, что правнук Элиэзера Авраам бен Элиэзер Халеви , ученик Меира Ротенбургского (ум. 1293), [ 9 ] но Дзюбас не согласен. [ 10 ]

С. Д. Луццато опубликовал некоторые выдержки из книги в 1846 году. [ 11 ] Элиаким Кармоли публично призвал к публикации рукописи в 1867 году. [ 12 ] Джейкоб Глассберг опубликовал некоторые выдержки об обрезании в 1892 году. [ 13 ] Мозес Гастер опубликовал некоторые выдержки о Песахе в своем отчете Монтефиоре 1893 года. [ 7 ] Аптовицер включил разделы, которые он приписывал Элиезеру б. Внук Джоэла ХаЛеви в Mavo l'Sefer RAbYH (1938). [ 9 ] Авраам Исаак Дзюбас опубликовал в 1942 году двухтомное издание раздела Асуппота о запрещенных продуктах. [ 5 ] Симха Ассаф переиздал отрывок об образовании в 1948 году. [ 14 ] Отрывки были опубликованы и переизданы Самуэлем Элиезером Стерном [ он ] в Мориа 173 (1987), Майим Хаим (1989) и Цфунот 1 (1989) и, в конечном итоге, в его Меорот ха-Ришоним (2002). [ 6 ] Александр Юнгерман [ он ] включил отрывки об идолопоклонстве в «Ковец Шитот Камай: A"Z» (2006). [ 15 ]

Содержание

[ редактировать ]

Содержание работы в основном касается законов, касающихся развода, Рош ха-Шана , тфилина , шхиты (ритуального забоя животных по кашруту ), соблюдения Шабата и Песаха , с описанием ритуала Седера . В работе также обсуждаются медицинские рецепты, заговоры, брачные церемонии, многочисленные коммерческие и религиозные контракты, различные формы отлучения от церкви, а также траурные и погребальные обычаи. В конце работы приводится краткое изложение всего рассмотренного материала. Вокализация произведения изучалась учеными, которые пришли к выводу, что средневековая немецкая вокализация ашкенази была очень похожа на современную сефардскую вокализацию . [ 4 ] [ 16 ]

Характер

[ редактировать ]

Автор «Асуппота» составляет несколько богатых литературных источников, проявляющих больший интерес к каждой отрасли религиозной жизни, чем большинство аналогичных составителей. В частности, автор часто упоминает местные обычаи и даже суеверия. Кроме того, точность, с которой он указывает источники своей информации, далеко превосходит его современников. С филологической точки зрения книга представляет значительный интерес, поскольку в тексте встречаются многочисленные немецкие глоссы, объясняющие трудные или неясные термины, а также некоторые из них, между прочим, показывают глубокое знание немецкого языка, которым обладали евреи той эпохи. время. [ 4 ] [ 16 ] [ 17 ]

  1. ^ «Книга собраний» . www.nli.org.il. Проверено 2 февраля 2023 г.
  2. ^ «Взято из Талмуда и разложено по ним PARIS BN 1408» . www.nli.org.il. Проверено 2 февраля 2023 г.
  3. ^ «Книга собраний (Галахот Яин Несах, раздел) | Рукопись NNL_ALEPH997009165665305171 | Национальная библиотека» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 17 февраля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «АСУФОТ — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 18 июня 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «HebrewBooks.org Подробности Сефера: Книга собраний - Элияху бен Ицхак из Каракшоны, из ссылки на него» . hebrewbooks.org . Проверено 2 февраля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «СЕФЕР ​​ХААССУФОТ, РУКОПИСЬ НА ПЕРГАМЕНТЕ [14 век]» . Сотбис . 2004. (Примечание: в этом источнике Сэмюэл Элиэзер Стерн именуется «С.А. Штерн»).
  7. ^ Перейти обратно: а б Монтефиоре, Клод Голдсмид (1894). Еврейский ежеквартальный обзор . Макмиллан.
  8. ^ Компактная память / Журнал науки иудаизма: Том 10 (1883 г.). БерлинБерлинБерлин . 1883.
  9. ^ Перейти обратно: а б Аптовицер, Виктор (1938). Введение в книгу Рабиа (на иврите). Саммерс засыпает. (Эта книга доступна на сайте Otzar как введение в Рабиа)
  10. ^ Дзюбас, Авраам Исаак (1939). Гаген, Шем Тоб (ред.). «Книга собраний». Джудит 1 (1): 16–24.
  11. ^ Луццато, Сэмюэл Дэвид (1846). Предварительные сведения (на иврите). Напечатано Давидом Бен Яаковом, проф. стр. 40-70.
  12. ^ «НЕИЗВЕСТНО | Ливан | 24 мая 1867 года | Сборник прессы | Национальная библиотека» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 17 февраля 2023 г.
  13. ^ «HebrewBooks.org Подробности Сефера: Напоминание о Завете первым — Иакову Гозеру» . hebrewbooks.org . Проверено 16 февраля 2023 г.
  14. ^ «HebrewBooks.org Подробности Сефера: Источники по истории образования в Израиле - Часть D - Асаф, Симха, 1889-1953» . hebrewbooks.org . Проверено 17 февраля 2023 г.
  15. ^ «HebrewBooks.org Подробности Сефера: Сборник основных методов - иностранное богослужение - Часть I, страница от B до MA - Юнгерман, Шалом Меир бен Йехиэль Михаил» . hebrewbooks.org . Проверено 17 февраля 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Хорошо, Лоуренс (18 ноября 2001 г.). Иудаизм на практике: от средневековья до раннего Нового времени . Издательство Принстонского университета. п. 119. ИСБН  978-0-691-05787-3 .
  17. ^ Маркус, Иван Г. (1998). Ритуалы детства: еврейская аккультурация в средневековой Европе . Издательство Йельского университета. стр. 29–31. ISBN  978-0-300-07658-5 .
  1. ^ Также: Асуфот, Ассуфот, Асупот .
  2. ^ Сама рукопись не имеет названия; более поздняя рука написала האסופות כ"י «Коллекции», рукопись во главе. Современные писатели обычно называют эту книгу ספר האסופות, «Книга коллекций». Первое поколение авторов 19-го века, обсуждавших эту рукопись (Луццатто , Цунц) первоначально назвал ее ספר דינים, «Книга законов».
  3. ^ Ранее MS Halberstam 115 и MS Montefiore 134. Первый известный владелец - Исаак Рафаэль Финци (1728-1813), раввин Падуи и вице-президент Большого синедриона 1806 года . После смерти Финци он перешел к Мордехаю Жиронди , который одолжил его Самуэлю Давиду Луццатто . Колледж Монтефиоре продал рукопись на аукционе в 2004 году.
  4. Впервые предложено Сэмюэлем Дэвидом Луццатто в 1846 году, когда рукопись принадлежала Мордехаю Жиронди . Сама рукопись не имеет названия, но более поздняя рука написала ха-Асуппот в ее заголовке . Исаак бен Якоб де Латтес перечисляет в своем «Шаарей Цион» (завершен в 1372 г.): «Раввин Илия бен раввин Исаак из Каркасона и его сын раввин Иаков бен раввин Илия из Дома Латтес... и после них великий раввин и наш патриарх, раввин Иуда бен Раввин Джейкоб из Дома Латтес, написавший книги и решения. Он написал книгу, небольшую по размеру, но богатую по качеству, в стиле респонса, и его назвали «Баал Асуппот» (Ярослав, 1885, из MS Oxford, Мичиган, 602). »). Это описание не соответствует рукописи Фейнберга, которая не является ни короткой, ни составленной из респонсов . ; в MS Guenzburg 1336, « Baalei Asuppot форма ответа, цитата из которой не встречается в рукописи Фейнберга Гедалии ибн Яхьи бен Джозефа в его книге . Шалшелет ха-Каббала (Венеция, 1587 г.) приводит несколько иную версию: «Я нашел в Шаарей Цион ... раввина Илию бен раввина Исаака из Каркасона, который написал Сефер Асуппот ». Некоторые ученые утверждали, что ссылка подлинная и относится к отдельной книге, возможно, к этой книге; другие говорят, что это случайное смешение. Ибн Яхья был известен своей небрежностью, и в рукописи «Гюнцбург 652», более ранней версии « Шалшелет ха-Каббала» (ф. 98b), он вместо этого перечислил: «Рабби Илия бен раввин Исаак из Каркасона и его потомки, написавшие Сефер ха-Асуппот». ".
  5. Генрих Гросс усомнился в качестве этих доказательств, но они приняты Глассбергом, Дзюбасом и Штерном.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77c13a4bfff5f72bc8112361f1d8a8cd__1716681120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/cd/77c13a4bfff5f72bc8112361f1d8a8cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sefer Asufot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)