Адам Эллиот
Адам Эллиот | |
---|---|
![]() Эллиот в 2010 году | |
Рожденный | Бервик, Виктория , Австралия | 2 января 1972 г.
Национальность | австралийский |
Образование | Викторианский колледж искусств . |
Известный | Clayographys - Анимированные биографии из глины |
Заметная работа | Мэри и Макс , Харви Крампет , Эрни Бисквит , дядя , двоюродный брат , брат |
Награды | Премия Оскар
Пять наград Австралийского института кино в 11 номинациях «Молодой деятель года» Виктории – 1999 г., [1] Награды «Австралиец года» Более 100 других кинонаград. |
Адам Эллиот (родился 2 января 1972 года) — австралийский режиссер покадровой анимации из Мельбурна , Австралия. Его пять фильмов, как короткометражных, так и полнометражных, в совокупности приняли участие в более чем семистах кинофестивалях и получили более ста наград, включая премию Оскар за Харви Крампета. [2] и пять кристаллов Анси .
Эллиот называет себя авторским режиссером, и все его фильмы имеют горько-сладкую природу. Он не занимается коммерческой работой и работает исключительно над собственными кинопроектами. Основываясь на воспоминаниях своей семьи и друзей, Эллиот называет каждую из своих работ « Клейографией» — портмоне жанром- глиняной анимации и биографии . На создание каждого фильма уходит до пяти лет. Он известен использованием традиционных «внутрикамерных» техник, что означает, что каждый набор реквизита и персонаж представляют собой «настоящий» миниатюрный объект, созданный вручную. Эллиот не использует цифровые дополнения или компьютерные изображения для улучшения своей визуальной эстетики.
Его компания Adam Elliot Clayographies производит фильмы, а методы работы Эллиота соответствуют французской авторской методологии. Каждый фильм был озвучен известными актерами, в том числе Филипом Сеймуром Хоффманом , Тони Коллетт , Джеффри Рашем , Эриком Бана , Уильямом Макиннесом , Барри Хамфрисом и Джоном Флаусом . Эллиот также является членом Академии кинематографических искусств и наук с правом голоса , а в 1999 году Виктория была удостоена звания «Молодой деятель года». [3]
Биография
[ редактировать ]Эллиот родился в Бервике, штат Виктория , и вырос в австралийской глубинке на креветочной ферме своим отцом Ноэлем, акробатическим клоуном на пенсии , и матерью Валери, парикмахершей; у него трое братьев и сестер: Саманта, Люк и Джошуа. После того как ферма обанкротилась, отец Эллиота перевез семью в город Мельбурн , где купил небольшой хозяйственный магазин. [4] Очень застенчивый ребенок, Эллиот был очень творческим человеком и постоянно рисовал и мастерил что-нибудь из найденных предметов. Он учился в начальной государственной школе Пайнвуд в пригороде Маунт-Уэверли , а затем в колледже Хейлибери в Кисборо , где хорошо разбирался в искусстве, английской литературе, фотографии , рисовании и скульптуре. Эллиот рано мечтал стать ветеринаром , но не получил необходимых оценок для поступления в университет. Во внеклассных мероприятиях Эллиот был участником школьного оркестра Highland Pipe Band . Он также занимался актерским мастерством и на последнем курсе был удостоен высшей награды школы - Трофея А. Г. Гринвуда за выдающуюся драматическую роль доктора Ватсона в пьесе о Шерлоке Холмсе «Невероятное убийство кардинала Тоски». Рожденный с наследственным физиологическим тремором , Эллиот включил свою инвалидность в свою визуальную эстетику, продемонстрировав в своих работах неровные линии и ощущение органичности. После окончания двенадцатого класса он пять лет вручную раскрашивал футболки в Сент-Килда, Виктория Эспланада Ремесленный рынок. [5] В 1996 году он получил диплом аспиранта кино и телевидения по специальности анимация в Викторианском колледже искусств . Там он снял свой первый покадровый фильм «Дядя» , который получил множество кинопремий и участвовал в различных международных и местных кинофестивалях. [6] С тех пор в сотрудничестве с Австралийской кинокомиссией , Screen Australia , Film Victoria (ранее Cinemedia) и Специальной службой вещания . [7] (SBS) Эллиот снял еще четыре короткометражных фильма: «Кузен» , «Брат» , «Харви Крампет» , «Эрни Бисквит» и полнометражный фильм «Мэри и Макс» . Эллиот гей и поблагодарил своего парня, с которым он все еще был связан по состоянию на 2016 год, в своей благодарственной речи после получения премии Оскар за лучший анимационный короткометражный фильм Харви Крампета , став первым победителем ЛГБТ + в этой категории. [8]
Фильмография
[ редактировать ]Дядя (1996)
[ редактировать ]Эллиота, снятый в 1996 году, Первый короткометражный фильм был создан в Викторианском колледже искусств под руководством Сары Уотт . [9] Роберт Стефенсон и Энн Шенфилд. За шесть минут «Дядя» получил множество международных наград, в том числе премию Австралийского института кино за лучший австралийский короткометражный анимационный фильм. [10]
Фильм был снят 16-миллиметровой камерой Bolex с использованием полностью традиционных методов покадровой анимации и смонтирован на Steenbeck , ныне устаревшей системе линейного монтажа. Эти традиционные методы научили Эллиота ремеслу, которое повлияло на его более поздние работы и обеспечило глубокое уважение к фильмам, созданным вручную. На сегодняшний день он отказывается применять какие-либо цифровые эффекты к своим фильмам, несмотря на экономическое и эстетическое давление. Бюджет «Дяди» составил примерно 4000 австралийских долларов. «Дядя» — полубиографический фильм об анонимном дяде, рассказанный анонимным племянником, озвученный Уильямом Макиннесом . Чрезвычайно статичная и минималистичная история основана на повествовании и представляет собой баланс между комедией и трагедией, юмором и пафосом. Используя сильные архетипы , история приобретает вневременной и универсальный вид. На сегодняшний день фильм по-прежнему популярен на кинофестивалях. [6] (часто как часть ретроспективы Эллиота).
Этот первый короткометражный фильм Эллиота задает тон всем его последующим работам и является ориентиром для его визуального стиля и эстетики. История во многом основана на отношениях Эллиота с восемью его дядями, однако, несмотря на фактические ссылки, он всегда делает акцент на истории; для него реальные события никогда не должны диктовать сюжет. В интервью он часто цитирует известную поговорку о том, что «правда не должна мешать хорошей истории».
Кузен (1998)
[ редактировать ]Снятый в 1997 году, «Кузен» стал первым профессиональным фильмом Эллиота, финансируемым Австралийской кинокомиссией , SBS Independent и Film Victoria . Как и в случае с «Дядей» , Эллиот выбрал минималистский подход и скудное повествование, чтобы очень просто напомнить о детских отношениях, которые у него были со своим двоюродным братом (на основе его реального двоюродного брата), у которого церебральный паралич .
Как и у Дяди , у Кузина есть оттенков серого палитра , но он был снят на цветной бумаге. Этот фильм был снят в небольшом складском помещении во внешнем пригороде Мурабина в Мельбурне на объекте, принадлежащем его отцу. На этот раз Эллиот использовал цифровое оборудование AVID для монтажа отснятого на 16-миллиметровую пленку материала .
«Кузена» показывали на многих кинофестивалях, и он принес Эллиоту вторую премию AFI за лучшую австралийскую анимацию. [10] Как снова рассказал Уильям Макиннес , бюджет «Кузена» составил 42 000 австралийских долларов.
Брат (1999)
[ редактировать ]Благодаря успеху первых двух короткометражных фильмов «Брат» стал естественным завершением того, что сейчас называют трилогией. Этот короткометражный фильм , финансируемый Австралийской комиссией по кинематографии и SBS Independent , исследует детские воспоминания брата Эллиота. В нескольких интервью Эллиот заявлял, что это его самый правдивый и автобиографический фильм и что Брат на самом деле он сам.
Brother отмечает вершину минималистского подхода и эстетики Эллиота . Он сделал это в спальне друга над фалафеля магазином в богемном пригороде Фицрой , Мельбурн . Эллиот установил для себя строгие правила: фильм должен быть снят полностью аналоговым способом с использованием ограниченного количества инструментов и оборудования. В соответствии со своими пуристскими идеалами он отредактировал его на Steenbeck , отвергнув предложение использования компьютера.
Как и две предыдущие главы трилогии, «Брат» был рассказан Уильямом Макиннесом . Он побывал на многих международных фестивалях, выиграв две премии AFI Awards Эллиота : одну за лучший австралийский короткометражный анимационный фильм и одну за лучший австралийский короткометражный сценарий. [10] Бюджет Brother составил 52 000 австралийских долларов.
Харви Крампет (2003)
[ редактировать ]Этот следующий фильм, продолжавшийся 23 минуты, ознаменовал медленное погружение Эллиота в цвет и создание гораздо более сложных, длинных и динамичных сюжетных структур. Несмотря на то, что рассказчик по-прежнему использовался для управления историей, его анимация стала более динамичной, а сюжетные линии - более сложными.
Этот фильм был снят еще на складе его отца, и это был первый раз, когда Эллиоту оказали существенную помощь штатный продюсер Мелани Кумбс и два помощника по моделированию, Майкл Бэйзели и Софи Рэймонд. Он также использовал наставнические навыки Даррена Берджесса, опытного аниматора из Аделаиды . Съемки фильма заняли более года на модифицированную камеру Bolex Super 16 мм , и это был первый раз, когда Адам использовал новое цифровое программное обеспечение , которое помогало просматривать отснятые кадры. Это новое программное обеспечение с тех пор произвело революцию в покадровой анимации, поэтому аниматорам больше не нужно ждать ежедневных выпусков , и они могут просматривать свою работу в режиме реального времени сразу после сбора кадров. Им больше не придется анимировать «вслепую». В среднем Эллиот снимал от пяти до десяти секунд материала в день.
Бюджет фильма составил 380 000 австралийских долларов ; его озвучил лауреат премии Оскар Джеффри Раш , а голоса персонажей озвучили Камал , Джон Флаус и Джули Форсайт. В 2004 году фильм получил премию Американской киноакадемии за лучший короткометражный анимационный фильм. [2] Харви Крампет сыграл на более чем 100 кинофестивалях и завоевал более сорока крупных наград. В 2005 году совет крупнейшего в мире анимационного фестиваля в Анси , Франция, включил его в число 100 лучших анимационных фильмов всех времен. [ нужна ссылка ]
Мэри и Макс (2009)
[ редактировать ]Эллиота первого полнометражного фильма Мировая премьера состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2009 года и стал первым анимационным фильмом и первым австралийским фильмом за 25-летнюю историю фестиваля, который был показан в долгожданной премьере. [11] родном городе Эллиота 92-минутный фильм был снят в Мельбурне, , на его создание ушло пять лет и его стоимость составила 8,3 миллиона австралийских долларов. Для проекта потребовалась съемочная группа из более чем 120 человек и команда из шести аниматоров, которые непрерывно снимали в течение 57 недель.
Для повествования Эллиот воспользовался услугами культового комика и артиста Барри Хамфриса . Макса озвучивает обладатель премии «Оскар» актер Филип Сеймур Хоффман , Мэри — Тони Коллетт , а Дамиана — Эрик Бана . Молли Мелдрам и Рене Гейер озвучивали эпизодические роли. Эллиот был полон решимости, что юную Мэри должна озвучить настоящая восьмилетняя девочка, и, прослушав более 40 актрис, в конце концов выбрал Бетани Уитмор .
Со 2 марта по 6 июня 2010 года Мэри и Макс были представлены на бесплатной выставке в Австралийском центре движущегося изображения (ACMI). [12] «Мэри и Макс: Выставка» позволили заглянуть за кулисы создания фильма. На выставке были представлены модели персонажей, костюмы, раскадровки, реквизит (тщательно изготовленные миниатюрные фужеры ручной работы, работающая пишущая машинка, лампочки) и кадры работы аниматоров. [13] В настоящее время фильм включен в IMDb как один из 250 самых рейтинговых фильмов всех времен. [14]
Эрни Бисквит (2015)
[ редактировать ]Самый последний короткометражный фильм Эллиота по глине , «Эрни Бисквит» , представляет собой 20-минутный черно-белый короткометражный анимационный фильм , исследующий жизнь глухого парижского таксидермиста .
В стиле, подобном его « Харви Крампету» , получившему премию «Оскар» , этот фильм представляет собой горько-сладкую биографию, в которой есть как комедийные, так и трагические элементы. Впервые Эллиот исследовал более сильные темы любви, и общий стиль довольно динамичен и стремителен. Он светлее по тону, чем другие его короткометражки, и озвучен давним соавтором Джоном Флаусом , который озвучивал предыдущие фильмы Эллиота «Харви Крампет» , «Мэри, Макс и дядя» .
Фильм был выбран для участия в официальном конкурсе Международного анимационного фестиваля в Анси , а его европейская премьера состоялась в июне 2015 года. Эрни Бисквит получил награду за лучший короткометражный анимационный фильм на 5-й церемонии вручения наград AACTA Awards .
Мемуары улитки (2024)
[ редактировать ]Следующий полнометражный фильм Эллиота, «Мемуары улитки» , рассказывает о Грейс Пудель, одинокой собирательнице декоративных улиток, живущей в Канберре. [15]
В фильме снимались Сара Снук , Джеки Уивер и Коди Смит-Макфи в роли главных героев, а Эрик Бана воссоединился с ним после Мэри и Макса . [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Молодой викторианец 1999 года. Архивировано 4 февраля 2009 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Премия "Оскар" 2004 года. Архивировано 26 ноября 2009 года в Wayback Machine.
- ↑ Молодой викторианец 1929 года. Архивировано 4 февраля 2009 года в Wayback Machine.
- ↑ Биография Адама Эллиота. Архивировано 2 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Рынок ремесел на Эспланаде. Архивировано 4 февраля 2013 г. на archive.today.
- ^ Перейти обратно: а б Викторианский колледж искусств. Архивировано 5 октября 2009 года в Wayback Machine.
- ^ SBS и Адам Эллиот
- ^ Пауэр, Шеннон (12 января 2016 г.). «Обладатель «Оскара» Адам Эллиотт [так в оригинале] представляет свой новый фильм «Эрни Бисквит» на фестивале Flicker Fest» . Звездный наблюдатель . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Наставница Сары Уотт. Архивировано 13 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Лауреаты премии AFI [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фестиваль открытия фестиваля Sundance "Мэри и Макс"
- ↑ Мэри и Макс: Пресс-релиз выставки. Архивировано 6 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Мэри и Макс: Выставка
- ^ Топ-250 IMDB
- ^ Перейти обратно: а б Гудфеллоу, Мелани (4 мая 2023 г.). «Антон и Шарады сотрудничают с «Мемуарами улитки» Адама Эллиота; представляют первое изображение и первый международный актерский состав с участием Джеки Уивер, Коди Смит-Макфи и Эрика Бана – Каннский рынок» . Крайний срок . Проверено 1 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Адама Эллиота
- Адам Эллиот на IMDb
- Оливье Котт (2007) Секреты оскароносной анимации: За кулисами 13 классических короткометражных мультфильмов. (Создание « Харви Крампета » ) Focal Press. ISBN 978-0-240-52070-4
- Австралийские режиссеры анимационных фильмов
- Австралийские продюсеры анимационных фильмов
- 1972 года рождения
- Австралийские мотивационные спикеры
- Австралийские аниматоры
- Режиссеры победителей премии Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм
- Режиссеры из Мельбурна
- Выпускники Викторианского колледжа искусств
- Живые люди
- Люди, получившие образование в Хейлибери (Мельбурн)
- ЛГБТ-аниматоры
- Австралийские художники-геи
- Аниматоры покадровой анимации
- Австралийские ЛГБТ XXI века
- Художники из Мельбурна