Ролевая игра
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
Ролевая игра или ролевая игра — это изменение своего поведения для принятия на себя роли либо бессознательно для исполнения социальной роли, либо сознательно для отыгрывания принятой роли. Хотя Оксфордский словарь английского языка предлагает определение ролевой игры как «изменение своего поведения для выполнения социальной роли», [1] в области психологии этот термин используется более широко в четырех значениях:
- Для обозначения исполнения ролей обычно, например, в театре или образовательной среде;
- Обозначает принятие роли персонажа или человека и ее разыгрывание с партнером, играющим чью-то роль, часто с использованием различных жанров практики;
- Для обозначения широкого спектра игр, включая ролевые видеоигры (RPG), игры по почте и многое другое;
- Если говорить конкретно о ролевых играх . [2]
Развлечение
[ редактировать ]Многие дети участвуют в ролевых играх, известных как « притворяться» , в которых они принимают на себя определенные роли, например врача , и разыгрывают эти роли в своем персонаже. Иногда игра принимает оппозиционный характер, что приводит к появлению таких игр, как полицейские и грабители .
Развлечение
[ редактировать ]Историческая реконструкция практикуется взрослыми людьми на протяжении тысячелетий. Древние римляне, ханьские китайцы и средневековые европейцы время от времени любили организовывать мероприятия, на которых все притворялись, что они из более раннего возраста, и развлечение, по-видимому, было основной целью этих мероприятий. В ХХ веке историческая реконструкция часто рассматривалась как хобби .
Импровизационный театр восходит к традиции комедии дель арте 16 века. Современный импровизационный театр зародился в классе с « театральных игр » Виолы Сполин и Кита Джонстона в 1950-х годах. Виола Сполин, которая была одной из основательниц знаменитой комедийной труппы «Второй город» , еще в 1946 году настаивала на том, что ее упражнения были играми и что они включали в себя ролевую игру. или игра роли актера вместо ролей в театре , но многие теперь используют ее игры для собственного развлечения.
Ролевые игры
[ редактировать ]Ролевая игра — это игра , в которой участники берут на себя роли персонажей и совместно создают истории . Участники определяют действия своих персонажей на основе их характеристик , и действия достигают успеха или неудачи в соответствии с формальной системой правил и указаний. В рамках правил они могут импровизировать свободно ; их выбор определяет направление и результат игр.
Ролевые игры также можно проводить онлайн в форме создания групповых историй с участием от двух до нескольких сотен человек, используя общественные форумы, частные доски объявлений, списки рассылки, чаты и службы обмена мгновенными сообщениями для создания миров и персонажей, которые может длиться несколько часов или несколько лет. Часто в ролевых играх на форумах устанавливаются правила и стандарты, такие как минимальное количество слов, приложения для персонажей и «сюжетные» доски для увеличения сложности и глубины истории.
Во время ролевой игры можно выбирать разные жанры, включая, помимо прочего, фэнтези , модерн, средневековье , стим-панк и исторический . Книги, фильмы или игры могут использоваться и часто используются в качестве основы для ролевых игр (которые в таких случаях могут считаться «совместным фанфиком»), в которых игроки либо принимают на себя роли известных канонических персонажей, либо используют их. игроки сами создают («Оригинальные персонажи»), чтобы заменить персонажей из книги, фильма или игры или существовать рядом с ними, играя по проторенным сюжетам в качестве альтернативных персонажей или расширяя сеттинг и историю за пределами установленного канона.
Психология
[ редактировать ]В психологии личность человека можно представить как набор ожиданий в отношении себя и других, которые складываются в ролевую игру или принятие роли. [3] Здесь роль вымышленная, потому что она не реальна, но в ней есть определенная последовательность. [3] Ролевая игра также является важной частью психологического развития ребенка. Например, исходным условием и результатом ролевой игры является тот случай, когда ребенок начинает определять свое «Я» и отделять себя от взрослого. [4] Существуют также эксперименты, которые показали, что ролевые игры привели к изменению поведения, например, в случае с курильщиками, которые сообщили о негативном отношении к курению после того, как их попросили притвориться человеком, у которого диагностирован рак легких. [5]
Обучение
[ редактировать ]Ролевая игра может также относиться к ролевому обучению , когда люди репетируют ситуации в одиночку или с другими, готовясь к будущему выступлению и улучшая свои способности в рамках роли. Некоторыми примерами являются ролевые игры по профессиональной подготовке , образовательные ролевые игры, медицинские ролевые игры и некоторые военные военные игры .
Моделирование
[ редактировать ]Одним из первых применений компьютеров было моделирование реальных условий для участников, разыгрывающих полеты самолетов. В авиасимуляторах использовались компьютеры для решения уравнений полета и обучения будущих пилотов. Армия начала полноценные ролевые симуляции, в которых солдаты использовали компьютеры как в рамках полномасштабных учений , так и для обучения многочисленным конкретным задачам в условиях военного времени. Примеры включают стрельбу из оружия, симуляторы транспортных средств и макеты станций управления.
Больница Тедди-Мишка
[ редактировать ]Больница с плюшевыми мишками — это стратегия ролевой игры, в которой студенты-педиатры и медсестры-медики выступают в роли «плюшевых врачей» для детей, которые ухаживают за плюшевым мишкой или другой мягкой игрушкой, требующей консультации. Он используется как для снижения тревожности и улучшения результатов лечения детей, так и в педагогических целях для студентов-медиков, чтобы лучше понимать детей. [6] Программы для больниц с плюшевыми мишками существуют в десятках университетов и медицинских учреждений по всему миру.
Метод исследования
[ редактировать ]Ролевая игра может также относиться к методу, обычно используемому исследователями, изучающими межличностное поведение, путем назначения участникам исследования определенных ролей и указания участникам действовать так, как если бы определенный набор условий был верным. [7] Этот метод распределения и принятия ролей в психологических исследованиях имеет долгую историю. Его использовали в ранних классических социально-психологических экспериментах Курт Левин (1939/1997), Стэнли Милгрэм (1963) и Филипп Зимбардо (1971). Герберт Кельман предположил, что ролевая игра может быть «наиболее многообещающим источником» методов исследования, альтернативных методам, использующим обман (Kelman 1965). [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение ролевой игры из Оксфордского словаря английского языка» . Askoxford.com . Проверено 18 июня 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Рилстон, Эндрю . «Ролевые игры: обзор», 1994, Inter*Action #1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Корсини, Раймонд (2017). Ролевые игры в психотерапии . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: AldineTransaction. п. 21. ISBN 9780202363936 .
- ^ Брюс, Тина; Хаккарайнен, Пентти; Бредиките, Милда (2017). Международный справочник Routledge по играм для детей раннего возраста . Оксон: Рутледж. п. 55. ИСБН 9781138833715 .
- ^ Майо, Грег; Хэддок, Джеффри (2014). Психология отношений и изменения отношений . Лос-Анджелес, Калифорния: SAGE. п. 157. ИСБН 9781446272251 .
- ^ Хусой, Гьертруд (март 2013 г.). «Больница Тедди Медведь — обучение студентов в области практики с детьми» . Северный журнал исследований в области сестринского дела . 33 (1): 51–55. дои : 10.1177/010740831303300111 . hdl : 11250/150782 . ISSN 2057-1585 .
- ^ «Методы исследования SAGE — Энциклопедия методов исследования социальных наук SAGE» . srmo.sagepub.com . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ см . Х. Шулер, Этические проблемы в психологических исследованиях, Academic Press, 1982, 2013; стр. 137 и далее.