Jump to content

Информационная система управления

Информационная система управления (ИСУ) – это информационная система. [ 1 ] используется для принятия решений , а также для координации, контроля, анализа и визуализации информации в организации. Изучение информационных систем управления включает в себя людей, процессы и технологии в организационном контексте. Другими словами, он выполняет функции контроля, планирования, принятия решений на уровне управления. [ 2 ] [ 3 ]

В корпоративной среде конечной целью использования информационной системы управления является увеличение стоимости и прибыли бизнеса. [ 4 ] [ 5 ]

Хотя можно оспорить тот факт, что история информационных систем управления восходит к временам, когда компании использовали регистры для ведения бухгалтерского учета, современную историю MIS можно разделить на пять эпох, первоначально выделенных Кеннетом К. Лаудоном и Джейн Лаудон в их основополагающих работах. учебник Информационные системы управления. [ 6 ] [ 7 ]

Первая эра (мэйнфреймов и миникомпьютеров) управлялась IBM и ее мейнфреймами, для которых они поставляли как аппаратное, так и программное обеспечение. Эти компьютеры часто занимали целые комнаты, и для их работы требовались команды. По мере развития технологий эти компьютеры стали способны работать с большей производительностью и, следовательно, снизить свою стоимость. Меньшие по размеру и более доступные миникомпьютеры позволили более крупным предприятиям запускать собственные вычислительные центры внутри дома, на месте или в помещении.

Вторая эра ( персональные компьютеры ) началась в 1965 году, когда микропроцессоры начали конкурировать с мейнфреймами и миникомпьютерами и ускорили процесс децентрализации вычислительной мощности от крупных центров обработки данных до небольших офисов. В конце 1970-х годов миникомпьютерные технологии уступили место персональным компьютерам, и относительно недорогие компьютеры стали товаром массового рынка, позволив предприятиям предоставить своим сотрудникам доступ к вычислительной мощности, которая десять лет назад стоила бы десятки тысяч долларов. Распространение компьютеров создало готовый рынок для объединения сетей и популяризации Интернета. (Первый микропроцессор — четырехбитное устройство, предназначенное для программируемого калькулятора — был представлен в 1971 году, и системы на базе микропроцессора не были доступны в течение нескольких лет. MITS Altair 8800 была первой широко известной системой на основе микропроцессора, за которой внимательно следили. Apple I и II. Можно утверждать, что система на базе микропроцессора не имела существенного распространения в использовании миникомпьютеров до 1979 года, когда. VisiCalc обеспечил рекордные продажи Apple II, на котором он работал. IBM PC, представленный в 1981 году, был более приемлем для бизнеса, но его ограничения ограничивали его способность бросать вызов миникомпьютерным системам, возможно, до конца 1980-х - начала 1990-х годов.)

Третья эра (клиент-серверные сети) возникла, когда технологическая сложность возросла, затраты снизились, а конечному пользователю (теперь рядовому сотруднику) потребовалась система для обмена информацией с другими сотрудниками внутри предприятия. Компьютеры в общей сети делились информацией на сервере. Это позволяет тысячам и даже миллионам людей одновременно получать доступ к данным в сетях, называемых интранетами .

Четвертая эра ( корпоративные вычисления ), ставшая возможной благодаря высокоскоростным сетям, объединила исходные программные приложения, специфичные для отдельных отделов, в интегрированные программные платформы, называемые корпоративным программным обеспечением . Эта новая платформа связала воедино все аспекты деятельности предприятия, предлагая широкий доступ к информации, охватывающей всю структуру управления.

Технология

[ редактировать ]

Термины информационная система управления (MIS), система управления информацией (IMS), информационная система (IS), планирование ресурсов предприятия (ERP), информатика , электрокомпьютерная инженерия и управление информационными технологиями (ИТ) часто путают. MIS — это иерархическое подмножество информационных систем. MIS больше ориентирована на организацию, сужая использование информационных технологий для повышения ценности бизнеса. Информатика больше ориентирована на программное обеспечение и занимается приложениями, которые могут использоваться в MIS. Электрокомпьютерная инженерия ориентирована на продукты, в основном занимаясь аппаратной архитектурой компьютерных систем. Программное обеспечение ERP является подмножеством MIS, а управление ИТ относится к техническому управлению ИТ-отделом, который может включать MIS.

Карьера в MIS сосредоточена на понимании и проектировании практического использования информационных систем управления. Он изучает взаимодействие, организацию и процессы между технологиями, людьми и информацией для решения проблем. [ 8 ]

Управление

[ редактировать ]

Хотя информационные системы управления могут использоваться на любом уровне управления, решение о том, какие системы внедрять, обычно принимается директорами по информационным технологиям (CIO) и техническими директорами (CTO). Эти сотрудники обычно несут ответственность за общую технологическую стратегию организации, включая оценку того, как новые технологии могут помочь их организации. Они выступают в качестве лиц, принимающих решения в процессе внедрения новой MIS.

После принятия решений директора по ИТ, в том числе директора MIS, отвечают за техническую реализацию системы. Они также отвечают за реализацию политик, влияющих на MIS (либо новых конкретных политик, утвержденных ИТ-директорами или техническими директорами, либо политик, которые согласовывают новые системы с общей ИТ-политикой организации). Их роль также заключается в обеспечении доступности данных и сетевых услуг, а также безопасности данных, связанных с координацией ИТ-деятельности.

После реализации назначенные пользователи будут иметь соответствующий доступ к соответствующей информации. Важно отметить, что не каждый, кто вводит данные в ИСУ, должен находиться на уровне руководства. Обычной практикой является внесение входных данных в MIS со стороны неуправленческих сотрудников, хотя они редко имеют доступ к отчетам и платформам поддержки принятия решений, предлагаемым этими системами.

Ниже приведены типы информационных систем, используемых для создания отчетов, извлечения данных и помощи в процессах принятия решений менеджерами среднего и оперативного звена.

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Ниже приведены некоторые преимущества, которых можно достичь с помощью MIS: [ 11 ]

  • Повышайте операционную эффективность организации, повышайте ценность существующих продуктов, стимулируйте инновации и разработку новых продуктов, а также помогайте менеджерам принимать более обоснованные решения. [ 12 ]
  • Компании могут определить свои сильные и слабые стороны благодаря наличию отчетов о доходах, отчетов о работе сотрудников и т. д. Выявление этих аспектов может помочь компании улучшить свои бизнес-процессы и операции.
  • Доступность данных о клиентах и ​​отзывы могут помочь компании привести свои бизнес-процессы в соответствие с потребностями клиентов. Эффективное управление данными о клиентах может помочь компании осуществлять прямой маркетинг и рекламную деятельность.
  • MIS может помочь компании получить конкурентное преимущество .
  • Отчеты MIS могут помочь в принятии решений, а также сократить время простоя для действий, требующих принятия мер.

Некоторые недостатки систем MIS:

  • Поиск и распространение зависят от технологического оборудования и программного обеспечения.
  • Возможна неточная информация.

Корпоративные приложения

[ редактировать ]
  • Корпоративные системы , также известные как системы планирования ресурсов предприятия (ERP) , предоставляют интегрированные программные модули и единую базу данных, которые персонал использует для планирования, управления и контроля основных бизнес-процессов в нескольких местах. Модули ERP-систем могут включать в себя финансы, бухгалтерский учет, маркетинг, управление персоналом, производство, управление запасами и распределение. [ 13 ]
  • Системы управления цепочками поставок (SCM) позволяют более эффективно управлять цепочкой поставок за счет интеграции звеньев в цепочке поставок. Сюда могут входить поставщики, производители, оптовики, розничные торговцы и конечные потребители. [ 14 ]
  • Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) помогают предприятиям управлять отношениями с потенциальными и текущими клиентами и деловыми партнерами в сфере маркетинга, продаж и обслуживания. [ 15 ]
  • Система управления знаниями (KMS) помогает организациям облегчить сбор, запись, организацию, поиск и распространение знаний. Сюда могут входить документы, бухгалтерские записи, незарегистрированные процедуры, практики и навыки. Управление знаниями (УЗ) как система охватывает процесс создания и приобретения знаний из внутренних процессов и внешнего мира. Собранные знания включаются в организационную политику и процедуры, а затем распространяются среди заинтересованных сторон. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Буржуа, Дэвид Т. (2014). Информационные системы для бизнеса и не только . Академия Сайло. п. 5.
  2. ^ «Что такое информационные системы управления?» . Бизнес-школа Мейса. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года.
  3. ^ «Использование человеческих процессов и технологий» . Колледж бизнеса Сондерса Рочестерского технологического института. 28 апреля 2017 г.
  4. ^ «Информационные системы управления» . umassd.edu . Массачусетский университет в Дартмуте . Архивировано из оригинала 18 декабря 2017 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  5. ^ Люси, Терри; Люси, Теренс (2004). Информационные системы управления . Cengage Learning в регионе EMEA. ISBN  978-1-84480-126-8 .
  6. ^ Лаудон, Кеннет К.; Лаудон, Джейн П. (2009). Информационные системы управления: Управление цифровой фирмой (11-е изд.). Прентис Холл/CourseSmart. п. 164.
  7. ^ Бойкин, Джордж (26 сентября 2017 г.). «История информационных систем управления» . bizfluent.com . Проверено 26 апреля 2018 г.
  8. ^ «Информационные системы управления, также известные как MIS: универсальный уровень в растущей области» . Перспективы JSOM . Проверено 17 февраля 2020 г.
  9. ^ Бидголи, Хоссейн (2004). Интернет-энциклопедия, том 1 . John Wiley & Sons, Inc. с. 707.
  10. ^ Бонд, Винс-младший (8 мая 2017 г.). «Выжившие в сменах DMS рассказывают свои истории» . Автомобильные новости . Проверено 13 мая 2024 г.
  11. ^ (1995), Планирование стратегических информационных систем: обзор . Международная конференция Ассоциации управления информационными ресурсами, 21–24 мая, Атланта.
  12. ^ «Предоставление бизнес-аналитики и технологических решений» . Колледж бизнеса Сондерса Рочестерского технологического института. 28 апреля 2017 г.
  13. ^ Коста, А; Феррейра, К.; Бенто, Э.; Апарисио, Ф. (2016). «Принятие планирования ресурсов предприятия и факторы, определяющие удовлетворенность». Компьютеры в поведении человека . 63 : 659–671. дои : 10.1016/j.chb.2016.05.090 . hdl : 10071/12282 .
  14. ^ Тейлор, Виктория. «Управление цепочками поставок: следующий большой шаг?» . 12 сентября 2011 г. Деловая неделя. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  15. ^ Линн, Самара. «Что такое CRM?» . ПК Маг . Проверено 5 марта 2014 г.
  16. ^ Джоши, Гирдхар (2013). Информационные системы управления . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 328. ИСБН  9780198080992 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 796755db56a2a0a70441bb9080470e8c__1723076940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/8c/796755db56a2a0a70441bb9080470e8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Management information system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)