Информационная система управления
Информационная система управления (ИСУ) – это информационная система. [ 1 ] используется для принятия решений , а также для координации, контроля, анализа и визуализации информации в организации. Изучение информационных систем управления включает в себя людей, процессы и технологии в организационном контексте. Другими словами, он выполняет функции контроля, планирования, принятия решений на уровне управления. [ 2 ] [ 3 ]
В корпоративной среде конечной целью использования информационной системы управления является увеличение стоимости и прибыли бизнеса. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Хотя можно оспорить тот факт, что история информационных систем управления восходит к временам, когда компании использовали регистры для ведения бухгалтерского учета, современную историю MIS можно разделить на пять эпох, первоначально выделенных Кеннетом К. Лаудоном и Джейн Лаудон в их основополагающих работах. учебник Информационные системы управления. [ 6 ] [ 7 ]
- эра – мейнфреймы и миникомпьютеры Первая
- Вторая эпоха – Персональные компьютеры
- Третья эра – клиент/сервер. Сети
- Четвертая эра – корпоративные вычисления
- Пятая эра – облачные вычисления
Первая эра (мэйнфреймов и миникомпьютеров) управлялась IBM и ее мейнфреймами, для которых они поставляли как аппаратное, так и программное обеспечение. Эти компьютеры часто занимали целые комнаты, и для их работы требовались команды. По мере развития технологий эти компьютеры стали способны работать с большей производительностью и, следовательно, снизить свою стоимость. Меньшие по размеру и более доступные миникомпьютеры позволили более крупным предприятиям запускать собственные вычислительные центры внутри дома, на месте или в помещении.
Вторая эра ( персональные компьютеры ) началась в 1965 году, когда микропроцессоры начали конкурировать с мейнфреймами и миникомпьютерами и ускорили процесс децентрализации вычислительной мощности от крупных центров обработки данных до небольших офисов. В конце 1970-х годов миникомпьютерные технологии уступили место персональным компьютерам, и относительно недорогие компьютеры стали товаром массового рынка, позволив предприятиям предоставить своим сотрудникам доступ к вычислительной мощности, которая десять лет назад стоила бы десятки тысяч долларов. Распространение компьютеров создало готовый рынок для объединения сетей и популяризации Интернета. (Первый микропроцессор — четырехбитное устройство, предназначенное для программируемого калькулятора — был представлен в 1971 году, и системы на базе микропроцессора не были доступны в течение нескольких лет. MITS Altair 8800 была первой широко известной системой на основе микропроцессора, за которой внимательно следили. Apple I и II. Можно утверждать, что система на базе микропроцессора не имела существенного распространения в использовании миникомпьютеров до 1979 года, когда. VisiCalc обеспечил рекордные продажи Apple II, на котором он работал. IBM PC, представленный в 1981 году, был более приемлем для бизнеса, но его ограничения ограничивали его способность бросать вызов миникомпьютерным системам, возможно, до конца 1980-х - начала 1990-х годов.)
Третья эра (клиент-серверные сети) возникла, когда технологическая сложность возросла, затраты снизились, а конечному пользователю (теперь рядовому сотруднику) потребовалась система для обмена информацией с другими сотрудниками внутри предприятия. Компьютеры в общей сети делились информацией на сервере. Это позволяет тысячам и даже миллионам людей одновременно получать доступ к данным в сетях, называемых интранетами .
Четвертая эра ( корпоративные вычисления ), ставшая возможной благодаря высокоскоростным сетям, объединила исходные программные приложения, специфичные для отдельных отделов, в интегрированные программные платформы, называемые корпоративным программным обеспечением . Эта новая платформа связала воедино все аспекты деятельности предприятия, предлагая широкий доступ к информации, охватывающей всю структуру управления.
Технология
[ редактировать ]Термины информационная система управления (MIS), система управления информацией (IMS), информационная система (IS), планирование ресурсов предприятия (ERP), информатика , электрокомпьютерная инженерия и управление информационными технологиями (ИТ) часто путают. MIS — это иерархическое подмножество информационных систем. MIS больше ориентирована на организацию, сужая использование информационных технологий для повышения ценности бизнеса. Информатика больше ориентирована на программное обеспечение и занимается приложениями, которые могут использоваться в MIS. Электрокомпьютерная инженерия ориентирована на продукты, в основном занимаясь аппаратной архитектурой компьютерных систем. Программное обеспечение ERP является подмножеством MIS, а управление ИТ относится к техническому управлению ИТ-отделом, который может включать MIS.
Карьера в MIS сосредоточена на понимании и проектировании практического использования информационных систем управления. Он изучает взаимодействие, организацию и процессы между технологиями, людьми и информацией для решения проблем. [ 8 ]
Управление
[ редактировать ]Хотя информационные системы управления могут использоваться на любом уровне управления, решение о том, какие системы внедрять, обычно принимается директорами по информационным технологиям (CIO) и техническими директорами (CTO). Эти сотрудники обычно несут ответственность за общую технологическую стратегию организации, включая оценку того, как новые технологии могут помочь их организации. Они выступают в качестве лиц, принимающих решения в процессе внедрения новой MIS.
После принятия решений директора по ИТ, в том числе директора MIS, отвечают за техническую реализацию системы. Они также отвечают за реализацию политик, влияющих на MIS (либо новых конкретных политик, утвержденных ИТ-директорами или техническими директорами, либо политик, которые согласовывают новые системы с общей ИТ-политикой организации). Их роль также заключается в обеспечении доступности данных и сетевых услуг, а также безопасности данных, связанных с координацией ИТ-деятельности.
После реализации назначенные пользователи будут иметь соответствующий доступ к соответствующей информации. Важно отметить, что не каждый, кто вводит данные в ИСУ, должен находиться на уровне руководства. Обычной практикой является внесение входных данных в MIS со стороны неуправленческих сотрудников, хотя они редко имеют доступ к отчетам и платформам поддержки принятия решений, предлагаемым этими системами.
Типы
[ редактировать ]Ниже приведены типы информационных систем, используемых для создания отчетов, извлечения данных и помощи в процессах принятия решений менеджерами среднего и оперативного звена.
- Системы поддержки принятия решений (DSS) — это компьютерные программные приложения, используемые менеджерами среднего и высшего звена для сбора информации из широкого спектра источников для поддержки решения проблем и принятия решений. DSS используется в основном для полуструктурированных и неструктурированных задач принятия решений.
- Информационная система для руководителей (EIS) — это инструмент отчетности, который обеспечивает быстрый доступ к сводным отчетам, поступающим со всех уровней и отделов компании, таких как бухгалтерский учет, отдел кадров и операции.
- Маркетинговые информационные системы — это управленческие информационные системы, разработанные специально для управления маркетинговыми аспектами бизнеса.
- Информационные системы бухгалтерского учета представляют собой целенаправленные функции бухгалтерского учета .
- Системы управления человеческими ресурсами используются для кадровых аспектов.
- Системы автоматизации делопроизводства (OAS) поддерживают связь и производительность на предприятии, автоматизируя рабочий процесс и устраняя узкие места. OAS может быть внедрена на любом уровне управления.
- Системы управления школьной информацией (SIMS) охватывают администрацию школы и часто включают в себя учебные материалы.
- Программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия (ERP) облегчает поток информации между всеми бизнес-функциями внутри организации и управляет связями с внешними заинтересованными сторонами. [ 9 ]
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) — управление и анализ взаимодействия с клиентами и данных для улучшения отношений с клиентами и повышения удовлетворенности. [ нужна ссылка ]
- Локальные базы данных могут представлять собой небольшие упрощенные инструменты для менеджеров и считаются версией ИСУ основного или базового уровня.
- Системы управления дилерским центром (DMS) или системы управления автодилером создаются специально для автомобильной промышленности , автосалонов или крупных производителей оборудования, [ 10 ] . Эти системы содержат программное обеспечение , которое отвечает потребностям компонентов финансов , продаж , мастерских, запасных частей, инвентаря и администрирования управления дилерским центром.
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые преимущества, которых можно достичь с помощью MIS: [ 11 ]
- Повышайте операционную эффективность организации, повышайте ценность существующих продуктов, стимулируйте инновации и разработку новых продуктов, а также помогайте менеджерам принимать более обоснованные решения. [ 12 ]
- Компании могут определить свои сильные и слабые стороны благодаря наличию отчетов о доходах, отчетов о работе сотрудников и т. д. Выявление этих аспектов может помочь компании улучшить свои бизнес-процессы и операции.
- Доступность данных о клиентах и отзывы могут помочь компании привести свои бизнес-процессы в соответствие с потребностями клиентов. Эффективное управление данными о клиентах может помочь компании осуществлять прямой маркетинг и рекламную деятельность.
- MIS может помочь компании получить конкурентное преимущество .
- Отчеты MIS могут помочь в принятии решений, а также сократить время простоя для действий, требующих принятия мер.
Некоторые недостатки систем MIS:
- Поиск и распространение зависят от технологического оборудования и программного обеспечения.
- Возможна неточная информация.
Корпоративные приложения
[ редактировать ]- Корпоративные системы , также известные как системы планирования ресурсов предприятия (ERP) , предоставляют интегрированные программные модули и единую базу данных, которые персонал использует для планирования, управления и контроля основных бизнес-процессов в нескольких местах. Модули ERP-систем могут включать в себя финансы, бухгалтерский учет, маркетинг, управление персоналом, производство, управление запасами и распределение. [ 13 ]
- Системы управления цепочками поставок (SCM) позволяют более эффективно управлять цепочкой поставок за счет интеграции звеньев в цепочке поставок. Сюда могут входить поставщики, производители, оптовики, розничные торговцы и конечные потребители. [ 14 ]
- Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) помогают предприятиям управлять отношениями с потенциальными и текущими клиентами и деловыми партнерами в сфере маркетинга, продаж и обслуживания. [ 15 ]
- Система управления знаниями (KMS) помогает организациям облегчить сбор, запись, организацию, поиск и распространение знаний. Сюда могут входить документы, бухгалтерские записи, незарегистрированные процедуры, практики и навыки. Управление знаниями (УЗ) как система охватывает процесс создания и приобретения знаний из внутренних процессов и внешнего мира. Собранные знания включаются в организационную политику и процедуры, а затем распространяются среди заинтересованных сторон. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Бакалавр компьютерных информационных систем
- Бакалавр бизнес-информационных систем
- Бизнес-аналитика
- Инструменты управления бизнесом
- Управление эффективностью бизнеса
- Бизнес-правило
- Корпоративное управление информационными технологиями
- Датафикация
- Интеллектуальный анализ данных
- Цифровая фирма
- Архитектура предприятия
- Информационная система предприятия
- Система планирования предприятия
- Конфиденциальность информации
- Управление по целям
- Аналитическая обработка онлайн
- Интернет-офисный пакет
- Сервис персональных данных
- Персональный информационный агент
- Вычисления в реальном времени
- Данные в реальном времени
- Маркетинг в реальном времени
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буржуа, Дэвид Т. (2014). Информационные системы для бизнеса и не только . Академия Сайло. п. 5.
- ^ «Что такое информационные системы управления?» . Бизнес-школа Мейса. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года.
- ^ «Использование человеческих процессов и технологий» . Колледж бизнеса Сондерса Рочестерского технологического института. 28 апреля 2017 г.
- ^ «Информационные системы управления» . umassd.edu . Массачусетский университет в Дартмуте . Архивировано из оригинала 18 декабря 2017 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Люси, Терри; Люси, Теренс (2004). Информационные системы управления . Cengage Learning в регионе EMEA. ISBN 978-1-84480-126-8 .
- ^ Лаудон, Кеннет К.; Лаудон, Джейн П. (2009). Информационные системы управления: Управление цифровой фирмой (11-е изд.). Прентис Холл/CourseSmart. п. 164.
- ^ Бойкин, Джордж (26 сентября 2017 г.). «История информационных систем управления» . bizfluent.com . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ «Информационные системы управления, также известные как MIS: универсальный уровень в растущей области» . Перспективы JSOM . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Бидголи, Хоссейн (2004). Интернет-энциклопедия, том 1 . John Wiley & Sons, Inc. с. 707.
- ^ Бонд, Винс-младший (8 мая 2017 г.). «Выжившие в сменах DMS рассказывают свои истории» . Автомобильные новости . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ (1995), Планирование стратегических информационных систем: обзор . Международная конференция Ассоциации управления информационными ресурсами, 21–24 мая, Атланта.
- ^ «Предоставление бизнес-аналитики и технологических решений» . Колледж бизнеса Сондерса Рочестерского технологического института. 28 апреля 2017 г.
- ^ Коста, А; Феррейра, К.; Бенто, Э.; Апарисио, Ф. (2016). «Принятие планирования ресурсов предприятия и факторы, определяющие удовлетворенность». Компьютеры в поведении человека . 63 : 659–671. дои : 10.1016/j.chb.2016.05.090 . hdl : 10071/12282 .
- ^ Тейлор, Виктория. «Управление цепочками поставок: следующий большой шаг?» . 12 сентября 2011 г. Деловая неделя. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Линн, Самара. «Что такое CRM?» . ПК Маг . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Джоши, Гирдхар (2013). Информационные системы управления . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 328. ИСБН 9780198080992 .