Jump to content

Джозеф Моррилл Уэллс

Джозеф Моррилл Уэллс
Рожденный ( 1853-03-01 ) 1 марта 1853 г.
Умер 2 февраля 1890 г. ) ( 1890-02-02 ) ( 36 лет
Национальность Американский
Занятие Архитектор
Родители) Томас Фостер Уэллс и Сара Моррилл
Здания Виллард Хаусс , Нью-Йорк (соавтор)

Джозеф Моррилл Уэллс (1853–1890) был американским архитектором, известным своим вкладом в работу известной архитектурной фирмы McKim, Mead & White . Говорят, что Уэллс восхищался архитекторами итальянского Возрождения , особенно Донато Браманте , и оказал важное влияние на переход фирмы в середине 1880-х годов от романтического и живописного к классическому.

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Джозеф Моррилл Уэллс родился 1 марта 1853 года в Роксбери, штат Массачусетс (ныне часть Бостона). [ 1 ] [ 2 ] сын Томаса Фостера Уэллса (1822–1903), судоходного торговца и спасателя кораблекрушений, и его жены Сары Моррилл Уэллс (1828–1897). Сэмюэл Адамс , бостонский пивовар и патриот, был прапрадедом, а поэты Томас Уэллс (1790–1861) и Анна Мария (Фостер) Уэллс (1795–1868) были бабушкой и дедушкой. Брат Джозефа Уэллса, Вебстер Уэллс (1851–1916), был профессором математики в Массачусетском технологическом институте и автором многочисленных учебников, таких как « Элементарный трактат о логарифмах» (1878).

К 1849 году, когда Томас Фостер Уэллс женился на Саре Моррилл, он был партнером Джона Эмери Гоуэна, торговал товарами из Вест-Индии и импортировал спиртные напитки и вино. [ 3 ] В 1850-х годах Уэллс и Гоуэн проводили спасательные операции на море, одновременно продавая снаряжение для глубоководного дайвинга, ведя бизнес под названием «Wells & Gowen Submarine Armor». [ 4 ] По словам автора некролога, Уэллс за годы до Гражданской войны установил «линию клиперных пакетов между Бостоном и Австралией, которой война положила конец». [ 5 ] Морские предприятия Уэллса восходят к временам его прадедов-мореплавателей: капитана Фрэнсиса Уэллса, виноторговца, грузоотправителя и капитана « Хемпстедской галеры» , корабля, на котором он привез свою семью в 1723 году из Англии в Бостон; и полковник Джозеф Фостер, глостерский купец, участвовавший в торговле в Вест-Индии, и известный участник битвы при Глостере в августе 1775 года.

В 1860 году Томас и Сара Уэллс жили в Роксбери со своими четырьмя детьми. [ 6 ] но к 1870 году семья жила в Нью-Йорке на Горацио-стрит, 9 («между Западной 4-й и Гудзон-стрит»), [ 7 ] где они оставались примерно до 1873 года, [ 8 ] и где Томас Уэллс преследовал свои многочисленные деловые интересы. Одной из них была New York Metal and Chemical Manufacturing Co., основанная в 1870 году Уэллсом и другими для переработки оловянного лома в железо. [ 9 ] используя запатентованные методы Уэллса. [ 10 ]

К 1874 году семья жила в доме на Хайленд-стрит, 137 недалеко от Роксбери, откуда Томас Уэллс добирался до своего офиса на Мерчантс-Роу, 3 в Бостоне, где работал в сфере недвижимости. [ 11 ] В 1880 году Томас и Сара Уэллс жили со своей дочерью Энни в Винчестере, штат Массачусетс, пригороде Бостона, где отец работал «торговцем акциями» и какое-то время был президентом компании Granular Metal Co. [ 12 ] [ 13 ]

Образование и архитектурная карьера

[ редактировать ]

Начиная с 1865 г. и примерно до 1869 г. [ 14 ] Джозеф Уэллс посещал английскую и классическую школу Вест-Ньютона (также известную как школа Аллена) в Вест-Ньютоне, штат Массачусетс , где он изучал такие предметы, как искусство, музыка, танцы и этика, и где от него требовалось вести ежедневный дневник (который он продолжал храниться до конца жизни). В 1870 году, согласно переписи населения, проведенной в том же году, он жил со своими родителями, братьями и сестрами в Нью-Йорке на Горацио-стрит, ему было 18 лет, род занятий не указан. [ 15 ] Он работал в Бостоне у архитекторов Peabody & Stearns с 1874 по 1875 год и у архитектора Кларенса С. Люса с 1875 по 1878 год. [ 16 ] В январе 1877 года нью-йоркский архитектор Ричард Моррис Хант опубликовал рисунок, подписанный Уэллсом. [ 17 ] но это могла быть внештатная комиссия.

В 1879 году Уэллс присоединился к McKim, Mead & White и оставался там до своей смерти в 1890 году. Несмотря на его большой вклад в работу фирмы, при жизни и некоторое время после этого он был малоизвестен (в 1908 году художник Уилл Лоу написал, что «Уэллс» практика была поглощена практикой архитектурной фирмы, в которой он работал», а в 1913 году критик Роял Кортиссо назвал его «гениальным человеком, неизвестным внешнему миру и, действительно, не более знакомым многим представителям молодого поколения в его профессия...»). Его нынешняя репутация как важного члена фирмы частично основана на воспоминаниях архитектора Гарольда Ван Бюрена Магонигла , который какое-то время работал вместе с Уэллсом, и вспомнил о нем в статье, написанной в 1934 году. [ 18 ] По словам Магонигла, архитектор Чарльз МакКим однажды сказал ему, что он «узнал от [Уэллса] больше, чем из любого другого источника». [ 19 ] Магонигл утверждал, что именно Уэллс «отучил» архитектора Стэнфорда Уайта от «романтических и живописных форм», которыми он восхищался, прежде чем он вошел в свою классическую фазу в середине 1880-х годов. Он приписал Уэллсу дизайн (на основе предварительных эскизов Уайта) домов Вилларда (1884 г.) и детализацию фасада нью Century Association -йоркского клуба (1891 г.).

Ранее, в 1924 году, Магонигл сделал еще большие претензии к Уэллсу, написав, что «в истории американского дизайна был момент великих надежд, когда казалось, что влияние гения Джозефа Моррилла Уэллса направит американскую мысль к мужественному и плодотворный эклектизм, который, в свою очередь, привел к созданию архитектуры, которую мы могли бы по праву назвать нашей собственной... но Уэллс умер в самом начале девяностых... Всемирная выставка [1893 года в Чикаго] началась и обратила наше внимание на Грецию и Рим, и последовало еще одно классическое возрождение... и так началось губительное использование прецедентов..." [ 20 ]

Историк Генри-Рассел Хичкок , писавший в 1972 году, утверждал в отношении Уэллса противоположное — что он отверг эклектизм и принял использование прецедентов (Хичкок назвал это «прямым вдохновением»). Он рассматривал проект Уэллса для домов Вилларда не только как предвестник перехода к классическому и симметричному дизайну, но и как часть более широкого перехода от европейского к американскому лидерству в архитектурном дизайне, написав, что «в американской архитектуре произошли изменения… ...в начале восьмидесятых, когда проектировались и строились дома Виллардов в Нью-Йорке». По мнению Хичкока, «неприятие английской высокой викторианской и даже шавиано-мэнориальной нерегулярности и живописности [ 21 ] здесь находится в своем крайнем проявлении даже в самом начале. Более того, это почти сразу же отразилось в планировании дома HAC Taylor в Ньюпорте [McKim, Mead & White] год или два спустя, в котором произошел возврат к формальному англо-палладианскому стилю восемнадцатого века. Отметив, что классическая тенденция пришла в Англию несколькими годами позже, Хичкок высказал мнение, что «это был момент перелома ситуации, когда американское лидерство, хотя еще и не получившее большого распространения, начало признаваться за рубежом». [ 22 ]

Другие более взвешенно относились к влиянию Уэллса. Чарльз Болдуин, биограф Стэнфорда Уайта, признал, что Уэллс познакомил фирму с эпохой Возрождения своими фасадами домов Виллард , но приписал переход Уайта к классике скорее его европейскому медовому месяцу 1884 года, написав: «... свадебное путешествие Уайта по Европе открылось Вернувшись, при поддержке Уэллса, он начал практиковать — и проповедовать — итальянский Ренессанс как стиль и традицию, лучше подходящую американским потребностям, чем любая или все фазы готики, романского стиля или… строго классической архитектуры». [ 23 ] Уильям Митчелл Кендалл, ставший партнером фирмы в 1906 году, вспоминал роль Уэллса как вспомогательного по отношению к партнерам: «Насколько мне известно, его работа ограничивалась деталями строительства. В этом он был верховным. Никто до или после того, как он сравнялся с ним в уместности и масштабе своих украшений: и это, конечно, придавало зданиям, которые он украшал, большой характер, но ансамбль и, как следствие, вид украшения неизменно определялся членом фирмы. ." [ 24 ]

Тем не менее были случаи, когда Уэллс нёс большую ответственность за композицию. Уильям Р. Мид, партнер, более склонный к управлению, чем к проектированию, сотрудничал с Уэллсом в крупных проектах в Канзас-Сити и Омахе для Нью-Йоркской компании по страхованию жизни, проектах, которые не заинтересовали МакКима или Уайта, и поэтому дали Уэллсу значительное право голоса в общий дизайн. [ 25 ] Спустя годы Мид писал о статусе Уэллса как первого среди равных среди сотрудников фирмы в первые дни ее существования: «В 1879 году, незадолго до основания фирмы, в наш офис вошел Джозеф М. Уэллс… Я полагаю, у него был всего лишь хорошее среднее образование, но он был одним из самых образованных молодых людей в области литературы и искусства, которых я когда-либо встречал, и самым оригинальным мыслителем... своей тихой, почти асоциальной манерой он сразу произвел впечатление на всех нас. и стал нашим близким другом и соратником не только в нашей работе, но и в нашей повседневной жизни... Я вспоминаю времена, когда мы четверо работали вместе в узах истинного товарищества». [ 26 ]

Последним заданием Уэллса в McKim, Mead & White было проектирование деталей Мэдисон-Сквер-Гарден (завершено в 1890 году), но болезнь не позволила ему выполнить эту задачу.

Надгробие Джозефа Моррилла Уэллса после реставрации в 2020 году.
Фрагмент надгробия Джозефа Моррилла Уэллса.

Уэллс умер от пневмонии 2 февраля 1890 года. [ 27 ]

Он был похоронен на кладбище Оук-Гроув в Медфорде, штат Массачусетс , где Стэнфорд Уайт и скульптор Огастес Сент-Годенс установили надгробие в виде высокой греческой стелы . Надгробие сняли в 2019 году, отреставрировали и установили заново в мае 2020 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Джозеф Моррилл Уэллс» (Некролог), Архитектура и строительство , Том XII, № 7 (февраль 1890 г.).
  • Фрэнк Э. Киддер. Карманный справочник архитектора и строителя (Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 1902).
  • Уилл Хикок Лоу. Хроника дружбы, 1873–1900 (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1908), стр. 275–277.
  • Роял Кортиссо. Искусство и здравый смысл (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1913), стр. 419–421.
  • Чарльз Мур. Жизнь и времена Чарльза Фоллена Маккима (Нью-Йорк: Houghton Mifflin, 1929).
  • Льюис Мамфорд, Коричневые десятилетия (Нью-Йорк: Harcourt, Brace and Company, 1931), стр. 156, 161, 172.
  • Чарльз С. Болдуин. Стэнфорд Уайт (Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1931).
  • Мозетт Бродерик и Уильям К. Шопсин. Дома Вилларда; История жизни достопримечательности (Нью-Йорк: Viking Press, 1980).
  • Леланд М. Рот. МакКим, Мид и Уайт, архитекторы (Нью-Йорк: Harper & Row, 1983).
  • Сэмюэл Дж. Уайт. Дома Маккима, Мида и Уайта (Нью-Йорк: Риццоли, 1998).
  • Сэмюэл Г. Уайт и Элизабет Уайт. МакКим, Мид и Уайт: Шедевры (Нью-Йорк: Риццоли, 2003).
  • Сэмюэл Г. Уайт и Элизабет Уайт. Стэнфордский белый архитектор (Нью-Йорк: Риццоли, 2008).
  • Мозетт Бродерик. Триумвират: МакКим, Мид и Уайт (Нью-Йорк: Knopf Doubleday, 2010).
  • Сэмюэл Дж. Уайт. Стэнфорд Уайт в деталях (Нью-Йорк: The Monacelli Press, 2020).

См. также

[ редактировать ]

Семья Уэллс

[ редактировать ]
  1. ^ «Массачусетс, городской клерк, важные и городские записи, 1626–2001», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:FH56-ZF7 : 10 ноября 2020 г.) , Джозеф М. Уэлд, 1 марта 1853 г.; со ссылкой на Роксбери, Саффолк, Массачусетс, США, Секретаря Содружества Массачусетса, Бостон; Микрофильм ФХЛ 004240782.
  2. ^ «Нью-Йорк, Муниципальные смерти Нью-Йорка, 1795–1949», база данных FamilySearch ( https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:2WD3-C6W : 3 июня 2020 г.), Джозеф Меррилл Уэллс, 1890 г.
  3. ^ Справочник города Бостона 1848–49, стр. 266. Томаса Фостера Уэллса (1822–1903) иногда путают с Томасом Гилманом Уэллсом (1822–1848), который был печатником.
  4. ^ Чак Вейт, Raising Missouri (самопубликовано, 2010).
  5. ^ «Правнук Сэмюэля Адамса мертв», The Winchester Star , 16 января 1903 года.
  6. ^ Перепись населения США 1860 года, округ 4, город Роксбери.
  7. ^ «Перепись США, 1870 г.», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:M868-TBT : 29 мая 2021 г.), Джозеф М. Уэллс в записи о Мэри Я Уэллс, 1870 год.
  8. ^ Справочник города Нью-Йорка, 1872-73.
  9. ^ «Общий срок, Верховный суд, штат Нью-Йорк, округ Нью-Йорк (Деламатер против Роудса)», Том. 10, 1876.
  10. ^ Томас Ф. Уэллс, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, «Патент № 128 001, Устройство для удаления олова из отходов жестянщиков», выдан в 1872 году.
  11. ^ Справочник города Бостона (Бостон: Sampson, Davenport & Co., 1873), стр. 958. В 1875, 1876 и 1877 годах они жили по адресу Хайленд, 141.
  12. ^ Перепись населения США 1880 года, Винчестер, Массачусетс.
  13. ^ Чак Вейт, Raising Missouri (самопубликовано, 2010).
  14. ^ Иллюстрированный биографический каталог директоров, учителей и студентов английской и классической школы Вест-Ньютона (1893).
  15. ^ «Перепись США, 1870 г.», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:M868-TBT : 29 мая 2021 г.), Джозеф М. Уэллс в записи о Мэри Я Уэллс, 1870 год.
  16. В Бостонском справочнике 1873 года Уэллс отсутствует, предположительно живя в Нью-Йорке; Люси — чертежник, работающий по адресу Пембрук, 17, предположительно у архитектора Гридли Брайанта, у которого там были офисы. В «Директории» 1874 года фирма Peabody & Stearns имеет офисы по адресу Девоншир, 60, который Уэллс указал в качестве своего рабочего адреса. В справочниках за 1875, 1876 и 1877 годы у Люси есть офис на Пембертон-сквер, 17, и Уэллс указан как работающий по этому адресу; в 1878 году у Люси есть офис на Пембертон-сквер, 11, и Уэллс работает по тому же адресу (который в Справочниках 1875 и 1876 годов является домашним адресом Люси).
  17. ^ Леланд М. Рот, МакКим, Мид и Уайт, Architects (Нью-Йорк: Harper & Row, 1983), см. примечания к стр. 86–87. Рот писал, что Уэллс сначала работал на Люси, затем на P&S.
  18. ^ Х. Ван Бюрен Магонигл, «Полвека архитектуры, 4», Pencil Points , Vol. 15 (1934), с. 223.
  19. В «Американском ежегоднике» за 1911 год Магонигл вспоминал, что Макким сказал ему, что «от Джозефа Уэллса он узнал больше, чем от любого другого живого человека ».
  20. ^ Х. Ван Бюрен Магонигл, «Архитектурный плагиат как изобразительное искусство», Мичиганский архитектор и инженер , Том. 6 (сентябрь 1924 г.), с. 112.
  21. Хичкок имеет в виду британского архитектора Ричарда Нормана Шоу.
  22. ^ Генри-Рассел Хичкок, «Иностранное влияние на американскую живопись и архитектуру после 1860 года», в книге « Формирование искусства и архитектуры в Америке девятнадцатого века », изд. Роберт Джадсон Кларк (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1972).
  23. ^ Чарльз С. Болдуин. Стэнфорд Уайт (Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1931), с. 215.
  24. ^ Чарльз С. Болдуин. Стэнфорд Уайт (Нью-Йорк: Dodd, Mead & Co., 1931), стр. 360–361.
  25. ^ Мозетт Бродерик, Триумварит: МакКим, Мид и Уайт (Нью-Йорк: Knopf Doubleday, 2010), стр. 291.
  26. ^ Чарльз С. Болдуин. Стэнфорд Уайт (Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1931), с. 114.
  27. ^ Муниципальные записи о смерти Нью-Йорка.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79c5b8c23b954d53e64fe6691c4d9d9d__1718400780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/9d/79c5b8c23b954d53e64fe6691c4d9d9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Morrill Wells - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)