Джозеф Моррилл Уэллс
Джозеф Моррилл Уэллс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 2 февраля 1890 г. | ( 36 лет
Национальность | Американский |
Занятие | Архитектор |
Родители) | Томас Фостер Уэллс и Сара Моррилл |
Здания | Виллард Хаусс , Нью-Йорк (соавтор) |
Джозеф Моррилл Уэллс (1853–1890) был американским архитектором, известным своим вкладом в работу известной архитектурной фирмы McKim, Mead & White . Говорят, что Уэллс восхищался архитекторами итальянского Возрождения , особенно Донато Браманте , и оказал важное влияние на переход фирмы в середине 1880-х годов от романтического и живописного к классическому.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Джозеф Моррилл Уэллс родился 1 марта 1853 года в Роксбери, штат Массачусетс (ныне часть Бостона). [ 1 ] [ 2 ] сын Томаса Фостера Уэллса (1822–1903), судоходного торговца и спасателя кораблекрушений, и его жены Сары Моррилл Уэллс (1828–1897). Сэмюэл Адамс , бостонский пивовар и патриот, был прапрадедом, а поэты Томас Уэллс (1790–1861) и Анна Мария (Фостер) Уэллс (1795–1868) были бабушкой и дедушкой. Брат Джозефа Уэллса, Вебстер Уэллс (1851–1916), был профессором математики в Массачусетском технологическом институте и автором многочисленных учебников, таких как « Элементарный трактат о логарифмах» (1878).
К 1849 году, когда Томас Фостер Уэллс женился на Саре Моррилл, он был партнером Джона Эмери Гоуэна, торговал товарами из Вест-Индии и импортировал спиртные напитки и вино. [ 3 ] В 1850-х годах Уэллс и Гоуэн проводили спасательные операции на море, одновременно продавая снаряжение для глубоководного дайвинга, ведя бизнес под названием «Wells & Gowen Submarine Armor». [ 4 ] По словам автора некролога, Уэллс за годы до Гражданской войны установил «линию клиперных пакетов между Бостоном и Австралией, которой война положила конец». [ 5 ] Морские предприятия Уэллса восходят к временам его прадедов-мореплавателей: капитана Фрэнсиса Уэллса, виноторговца, грузоотправителя и капитана « Хемпстедской галеры» , корабля, на котором он привез свою семью в 1723 году из Англии в Бостон; и полковник Джозеф Фостер, глостерский купец, участвовавший в торговле в Вест-Индии, и известный участник битвы при Глостере в августе 1775 года.
В 1860 году Томас и Сара Уэллс жили в Роксбери со своими четырьмя детьми. [ 6 ] но к 1870 году семья жила в Нью-Йорке на Горацио-стрит, 9 («между Западной 4-й и Гудзон-стрит»), [ 7 ] где они оставались примерно до 1873 года, [ 8 ] и где Томас Уэллс преследовал свои многочисленные деловые интересы. Одной из них была New York Metal and Chemical Manufacturing Co., основанная в 1870 году Уэллсом и другими для переработки оловянного лома в железо. [ 9 ] используя запатентованные методы Уэллса. [ 10 ]
К 1874 году семья жила в доме на Хайленд-стрит, 137 недалеко от Роксбери, откуда Томас Уэллс добирался до своего офиса на Мерчантс-Роу, 3 в Бостоне, где работал в сфере недвижимости. [ 11 ] В 1880 году Томас и Сара Уэллс жили со своей дочерью Энни в Винчестере, штат Массачусетс, пригороде Бостона, где отец работал «торговцем акциями» и какое-то время был президентом компании Granular Metal Co. [ 12 ] [ 13 ]
Образование и архитектурная карьера
[ редактировать ]Начиная с 1865 г. и примерно до 1869 г. [ 14 ] Джозеф Уэллс посещал английскую и классическую школу Вест-Ньютона (также известную как школа Аллена) в Вест-Ньютоне, штат Массачусетс , где он изучал такие предметы, как искусство, музыка, танцы и этика, и где от него требовалось вести ежедневный дневник (который он продолжал храниться до конца жизни). В 1870 году, согласно переписи населения, проведенной в том же году, он жил со своими родителями, братьями и сестрами в Нью-Йорке на Горацио-стрит, ему было 18 лет, род занятий не указан. [ 15 ] Он работал в Бостоне у архитекторов Peabody & Stearns с 1874 по 1875 год и у архитектора Кларенса С. Люса с 1875 по 1878 год. [ 16 ] В январе 1877 года нью-йоркский архитектор Ричард Моррис Хант опубликовал рисунок, подписанный Уэллсом. [ 17 ] но это могла быть внештатная комиссия.
В 1879 году Уэллс присоединился к McKim, Mead & White и оставался там до своей смерти в 1890 году. Несмотря на его большой вклад в работу фирмы, при жизни и некоторое время после этого он был малоизвестен (в 1908 году художник Уилл Лоу написал, что «Уэллс» практика была поглощена практикой архитектурной фирмы, в которой он работал», а в 1913 году критик Роял Кортиссо назвал его «гениальным человеком, неизвестным внешнему миру и, действительно, не более знакомым многим представителям молодого поколения в его профессия...»). Его нынешняя репутация как важного члена фирмы частично основана на воспоминаниях архитектора Гарольда Ван Бюрена Магонигла , который какое-то время работал вместе с Уэллсом, и вспомнил о нем в статье, написанной в 1934 году. [ 18 ] По словам Магонигла, архитектор Чарльз МакКим однажды сказал ему, что он «узнал от [Уэллса] больше, чем из любого другого источника». [ 19 ] Магонигл утверждал, что именно Уэллс «отучил» архитектора Стэнфорда Уайта от «романтических и живописных форм», которыми он восхищался, прежде чем он вошел в свою классическую фазу в середине 1880-х годов. Он приписал Уэллсу дизайн (на основе предварительных эскизов Уайта) домов Вилларда (1884 г.) и детализацию фасада нью Century Association -йоркского клуба (1891 г.).
Ранее, в 1924 году, Магонигл сделал еще большие претензии к Уэллсу, написав, что «в истории американского дизайна был момент великих надежд, когда казалось, что влияние гения Джозефа Моррилла Уэллса направит американскую мысль к мужественному и плодотворный эклектизм, который, в свою очередь, привел к созданию архитектуры, которую мы могли бы по праву назвать нашей собственной... но Уэллс умер в самом начале девяностых... Всемирная выставка [1893 года в Чикаго] началась и обратила наше внимание на Грецию и Рим, и последовало еще одно классическое возрождение... и так началось губительное использование прецедентов..." [ 20 ]
Историк Генри-Рассел Хичкок , писавший в 1972 году, утверждал в отношении Уэллса противоположное — что он отверг эклектизм и принял использование прецедентов (Хичкок назвал это «прямым вдохновением»). Он рассматривал проект Уэллса для домов Вилларда не только как предвестник перехода к классическому и симметричному дизайну, но и как часть более широкого перехода от европейского к американскому лидерству в архитектурном дизайне, написав, что «в американской архитектуре произошли изменения… ...в начале восьмидесятых, когда проектировались и строились дома Виллардов в Нью-Йорке». По мнению Хичкока, «неприятие английской высокой викторианской и даже шавиано-мэнориальной нерегулярности и живописности [ 21 ] здесь находится в своем крайнем проявлении даже в самом начале. Более того, это почти сразу же отразилось в планировании дома HAC Taylor в Ньюпорте [McKim, Mead & White] год или два спустя, в котором произошел возврат к формальному англо-палладианскому стилю восемнадцатого века. Отметив, что классическая тенденция пришла в Англию несколькими годами позже, Хичкок высказал мнение, что «это был момент перелома ситуации, когда американское лидерство, хотя еще и не получившее большого распространения, начало признаваться за рубежом». [ 22 ]
Другие более взвешенно относились к влиянию Уэллса. Чарльз Болдуин, биограф Стэнфорда Уайта, признал, что Уэллс познакомил фирму с эпохой Возрождения своими фасадами домов Виллард , но приписал переход Уайта к классике скорее его европейскому медовому месяцу 1884 года, написав: «... свадебное путешествие Уайта по Европе открылось Вернувшись, при поддержке Уэллса, он начал практиковать — и проповедовать — итальянский Ренессанс как стиль и традицию, лучше подходящую американским потребностям, чем любая или все фазы готики, романского стиля или… строго классической архитектуры». [ 23 ] Уильям Митчелл Кендалл, ставший партнером фирмы в 1906 году, вспоминал роль Уэллса как вспомогательного по отношению к партнерам: «Насколько мне известно, его работа ограничивалась деталями строительства. В этом он был верховным. Никто до или после того, как он сравнялся с ним в уместности и масштабе своих украшений: и это, конечно, придавало зданиям, которые он украшал, большой характер, но ансамбль и, как следствие, вид украшения неизменно определялся членом фирмы. ." [ 24 ]
Тем не менее были случаи, когда Уэллс нёс большую ответственность за композицию. Уильям Р. Мид, партнер, более склонный к управлению, чем к проектированию, сотрудничал с Уэллсом в крупных проектах в Канзас-Сити и Омахе для Нью-Йоркской компании по страхованию жизни, проектах, которые не заинтересовали МакКима или Уайта, и поэтому дали Уэллсу значительное право голоса в общий дизайн. [ 25 ] Спустя годы Мид писал о статусе Уэллса как первого среди равных среди сотрудников фирмы в первые дни ее существования: «В 1879 году, незадолго до основания фирмы, в наш офис вошел Джозеф М. Уэллс… Я полагаю, у него был всего лишь хорошее среднее образование, но он был одним из самых образованных молодых людей в области литературы и искусства, которых я когда-либо встречал, и самым оригинальным мыслителем... своей тихой, почти асоциальной манерой он сразу произвел впечатление на всех нас. и стал нашим близким другом и соратником не только в нашей работе, но и в нашей повседневной жизни... Я вспоминаю времена, когда мы четверо работали вместе в узах истинного товарищества». [ 26 ]
Последним заданием Уэллса в McKim, Mead & White было проектирование деталей Мэдисон-Сквер-Гарден (завершено в 1890 году), но болезнь не позволила ему выполнить эту задачу.
Смерть
[ редактировать ]Уэллс умер от пневмонии 2 февраля 1890 года. [ 27 ]
Он был похоронен на кладбище Оук-Гроув в Медфорде, штат Массачусетс , где Стэнфорд Уайт и скульптор Огастес Сент-Годенс установили надгробие в виде высокой греческой стелы . Надгробие сняли в 2019 году, отреставрировали и установили заново в мае 2020 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Джозеф Моррилл Уэллс» (Некролог), Архитектура и строительство , Том XII, № 7 (февраль 1890 г.).
- Фрэнк Э. Киддер. Карманный справочник архитектора и строителя (Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 1902).
- Уилл Хикок Лоу. Хроника дружбы, 1873–1900 (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1908), стр. 275–277.
- Роял Кортиссо. Искусство и здравый смысл (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1913), стр. 419–421.
- Чарльз Мур. Жизнь и времена Чарльза Фоллена Маккима (Нью-Йорк: Houghton Mifflin, 1929).
- Льюис Мамфорд, Коричневые десятилетия (Нью-Йорк: Harcourt, Brace and Company, 1931), стр. 156, 161, 172.
- Чарльз С. Болдуин. Стэнфорд Уайт (Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1931).
- Мозетт Бродерик и Уильям К. Шопсин. Дома Вилларда; История жизни достопримечательности (Нью-Йорк: Viking Press, 1980).
- Леланд М. Рот. МакКим, Мид и Уайт, архитекторы (Нью-Йорк: Harper & Row, 1983).
- Сэмюэл Дж. Уайт. Дома Маккима, Мида и Уайта (Нью-Йорк: Риццоли, 1998).
- Сэмюэл Г. Уайт и Элизабет Уайт. МакКим, Мид и Уайт: Шедевры (Нью-Йорк: Риццоли, 2003).
- Сэмюэл Г. Уайт и Элизабет Уайт. Стэнфордский белый архитектор (Нью-Йорк: Риццоли, 2008).
- Мозетт Бродерик. Триумвират: МакКим, Мид и Уайт (Нью-Йорк: Knopf Doubleday, 2010).
- Сэмюэл Дж. Уайт. Стэнфорд Уайт в деталях (Нью-Йорк: The Monacelli Press, 2020).
См. также
[ редактировать ]Семья Уэллс
[ редактировать ]- Анна Мария Уэллс и Томас Уэллс , поэты, бабушка и дедушка Джозефа Уэллса
- Вебстер Уэллс , математик, брат Джозефа Уэллса
- Анни Ренуф-Уэлпли , художница; двоюродный брат Джозефа Уэллса
- Мэй Уэллс , актриса немого кино; двоюродный брат Джозефа Уэллса
- Джон Уитт Рэндалл , коллекционер произведений искусства, двоюродный брат Джозефа Уэллса, однажды удаленный
- Фредерик Адамс Уэллс , политик, троюродный брат Джозефа Уэллса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Массачусетс, городской клерк, важные и городские записи, 1626–2001», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:FH56-ZF7 : 10 ноября 2020 г.) , Джозеф М. Уэлд, 1 марта 1853 г.; со ссылкой на Роксбери, Саффолк, Массачусетс, США, Секретаря Содружества Массачусетса, Бостон; Микрофильм ФХЛ 004240782.
- ^ «Нью-Йорк, Муниципальные смерти Нью-Йорка, 1795–1949», база данных FamilySearch ( https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:2WD3-C6W : 3 июня 2020 г.), Джозеф Меррилл Уэллс, 1890 г.
- ^ Справочник города Бостона 1848–49, стр. 266. Томаса Фостера Уэллса (1822–1903) иногда путают с Томасом Гилманом Уэллсом (1822–1848), который был печатником.
- ^ Чак Вейт, Raising Missouri (самопубликовано, 2010).
- ^ «Правнук Сэмюэля Адамса мертв», The Winchester Star , 16 января 1903 года.
- ^ Перепись населения США 1860 года, округ 4, город Роксбери.
- ^ «Перепись США, 1870 г.», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:M868-TBT : 29 мая 2021 г.), Джозеф М. Уэллс в записи о Мэри Я Уэллс, 1870 год.
- ^ Справочник города Нью-Йорка, 1872-73.
- ^ «Общий срок, Верховный суд, штат Нью-Йорк, округ Нью-Йорк (Деламатер против Роудса)», Том. 10, 1876.
- ^ Томас Ф. Уэллс, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, «Патент № 128 001, Устройство для удаления олова из отходов жестянщиков», выдан в 1872 году.
- ^ Справочник города Бостона (Бостон: Sampson, Davenport & Co., 1873), стр. 958. В 1875, 1876 и 1877 годах они жили по адресу Хайленд, 141.
- ^ Перепись населения США 1880 года, Винчестер, Массачусетс.
- ^ Чак Вейт, Raising Missouri (самопубликовано, 2010).
- ^ Иллюстрированный биографический каталог директоров, учителей и студентов английской и классической школы Вест-Ньютона (1893).
- ^ «Перепись США, 1870 г.», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:M868-TBT : 29 мая 2021 г.), Джозеф М. Уэллс в записи о Мэри Я Уэллс, 1870 год.
- ↑ В Бостонском справочнике 1873 года Уэллс отсутствует, предположительно живя в Нью-Йорке; Люси — чертежник, работающий по адресу Пембрук, 17, предположительно у архитектора Гридли Брайанта, у которого там были офисы. В «Директории» 1874 года фирма Peabody & Stearns имеет офисы по адресу Девоншир, 60, который Уэллс указал в качестве своего рабочего адреса. В справочниках за 1875, 1876 и 1877 годы у Люси есть офис на Пембертон-сквер, 17, и Уэллс указан как работающий по этому адресу; в 1878 году у Люси есть офис на Пембертон-сквер, 11, и Уэллс работает по тому же адресу (который в Справочниках 1875 и 1876 годов является домашним адресом Люси).
- ^ Леланд М. Рот, МакКим, Мид и Уайт, Architects (Нью-Йорк: Harper & Row, 1983), см. примечания к стр. 86–87. Рот писал, что Уэллс сначала работал на Люси, затем на P&S.
- ^ Х. Ван Бюрен Магонигл, «Полвека архитектуры, 4», Pencil Points , Vol. 15 (1934), с. 223.
- ↑ В «Американском ежегоднике» за 1911 год Магонигл вспоминал, что Макким сказал ему, что «от Джозефа Уэллса он узнал больше, чем от любого другого живого человека ».
- ^ Х. Ван Бюрен Магонигл, «Архитектурный плагиат как изобразительное искусство», Мичиганский архитектор и инженер , Том. 6 (сентябрь 1924 г.), с. 112.
- ↑ Хичкок имеет в виду британского архитектора Ричарда Нормана Шоу.
- ^ Генри-Рассел Хичкок, «Иностранное влияние на американскую живопись и архитектуру после 1860 года», в книге « Формирование искусства и архитектуры в Америке девятнадцатого века », изд. Роберт Джадсон Кларк (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1972).
- ^ Чарльз С. Болдуин. Стэнфорд Уайт (Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1931), с. 215.
- ^ Чарльз С. Болдуин. Стэнфорд Уайт (Нью-Йорк: Dodd, Mead & Co., 1931), стр. 360–361.
- ^ Мозетт Бродерик, Триумварит: МакКим, Мид и Уайт (Нью-Йорк: Knopf Doubleday, 2010), стр. 291.
- ^ Чарльз С. Болдуин. Стэнфорд Уайт (Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1931), с. 114.
- ^ Муниципальные записи о смерти Нью-Йорка.