Дочери Лота

Дочери библейского патриарха Лота появляются в 19-й главе Книги Бытия в двух связанных историях. В первом Лот предлагает своих дочерей содомлянам ; во втором его дочери занимаются сексом с Лотом без его ведома, чтобы родить ему детей.
В Бытии прямо упоминаются только две дочери, обе безымянные . Однако еврейский мидраш (интерпретация) «Книги Яшера» описывает еще одну дочь по имени Палтит, которую сожгли заживо содомляне за нарушение закона, запрещающего раздавать милостыню иностранцам. [ 1 ]
История о том, как Лот предлагал своих дочерей содомлянам, также встречается в сурах 11 и 15 Корана, хотя об изнасиловании Лота нет никаких упоминаний.
В книге Бытия
[ редактировать ]В 19-й главе Бытия Лот проявляет гостеприимство к двум ангелам, прибывшим в Содом в образе людей, и приглашает их переночевать в его доме. Однако жители города собираются вокруг дома и требуют, чтобы Лот выдал мужчин, чтобы они могли « познать их ». Лот упрекает их в их нечестии и вместо этого предлагает толпе двух своих дочерей-девственниц. Когда толпа отказывается от предложения Лота, ангелы ослепляют их, а затем предупреждают Лота покинуть город, прежде чем он будет разрушен. [ 2 ]
В стихе 14 говорится, что у Лота есть зятья, «которые женились на его дочерях». [ 3 ] Кажется, это противоречит более раннему утверждению о том, что его дочери были девственницами. Согласно переводу NIV , эти мужчины «пообещали жениться» только на его дочерях. Роберт Альтер предполагает, что ссылка в стихе 15 на «двух твоих дочерей, которые останутся с тобой» указывает на то, что две девственные дочери Лота покинули город вместе с ним, но что у него были и другие замужние дочери, которые остались с зятьями. [ 4 ]
Версия короля Иакова (KJV) и новая пересмотренная стандартная версия (NRSV) описывают старшую выжившую дочь как «первенца», тогда как в современной английской версии (CEV) используется слово «старшая». [ 5 ]
Во время побега из Содома жена Лота превращается в соляной столб. Лот и его дочери укрываются в Сигоре , но затем уходят в горы, чтобы жить в пещере. Обеспокоенная тем, что у их отца есть потомки, однажды вечером старшая дочь Лота напоила Лота и занялась с ним сексом без его ведома. На следующую ночь младшая дочь делает то же самое. Они обе забеременели; старшая дочь рожает Моава , а младшая — Аммона . [ 6 ]
Согласно еврейской традиции, дочери Лота считали, что весь мир был разрушен и что они единственные, кто выжил. Поэтому они прибегли к кровосмешению, чтобы сохранить человеческий род. [ 7 ] Такого же мнения придерживались и отцы ранней церкви , такие как Августин . [ 8 ] Златоуст [ 9 ] и Ириней . [ 10 ] В основе этой идеи лежит замечание старшей дочери о том, что «нет человека на земле», чтобы родить им детей. [ 11 ] Однако комментаторы, такие как Джон Кальвин, отмечали, что семья совсем недавно жила в Сигоре, поэтому они, должно быть, знали, что они не единственные люди, оставшиеся в живых. Поэтому Кальвин заключает, что слова старшей дочери относятся не ко всей земле, а только к региону, в котором они жили. [ 12 ]
Многие ученые установили связь между двумя эпизодами о дочерях Лота. По словам Роберта Альтера, этот последний эпизод «наводит на мысль, что за его опрометчивое предложение была применена мера за меру». [ 13 ]
Ряд комментаторов описывают действия дочерей Лота как изнасилование. По словам Эстер Фукс , в тексте дочери Лота представлены как «инициаторы и исполнители кровосмесительного «изнасилования » ». [ 14 ] Альтер соглашается, добавляя, что когда старшая дочь говорит: «Давай ляжем с ним», значение еврейского глагола в этом контексте «кажется близким к слову «изнасиловать » ». [ 15 ] Это также одно из трех описаний « кражи спермы » в Библии, когда женщина под ложным предлогом соблазняет родственника-мужчину, чтобы забеременеть. [ 16 ]
Согласно сноске в Новой английской Библии, это нелестная история происхождения аммонитян и моавитян, двух традиционных врагов Израиля.
В Коране
[ редактировать ]История о том, как Лот предложил своих дочерей содомлянам, также встречается в сурах 11 и 15 Корана . [ 17 ] Исламские комментаторы обычно интерпретируют эти отрывки как означающие, что Лот выдал своих дочерей замуж в законном браке. [ 18 ] Отказ содомлян от предложения объясняется по-разному, например, тем, что Лот настаивал на том, что любой, кто женится на его дочерях, должен сначала обратиться в его религию; или что содомлянам в прошлом было отказано в разрешении жениться на его дочерях, и поэтому они не имели на них законного права сейчас. [ 19 ]
Вариация теории брака гласит, что фразу «мои дочери» следует понимать в метафорическом смысле. Лот как пророк считается отцом своего народа; поэтому он приглашает содомлян вступать в брак с женщинами его народа. [ 20 ]
История кровосмесительных отношений Лота с его дочерьми не упоминается в Коране. [ 21 ]
В искусстве
[ редактировать ]Сексуальные отношения Лота с дочерьми были темой, редко исследовавшейся в средневековом искусстве. [ 22 ] [ 23 ] Однако в шестнадцатом веке рассказ стал популярен среди европейских художников, прежде всего благодаря своему эротическому потенциалу. Изображения Лота и его дочерей в ту эпоху обычно были наполнены сексуальностью; дочерей часто изображали обнаженными, а Лота изображали (вопреки библейскому повествованию) как «либо радостно послушную фигуру, либо агрессивного соблазнителя». [ 24 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ян Велленс де Кок , 1523 г.
-
Лукас Кранах Старший , 1528 год.
-
Лукас ван Лейден , 1530 г.
-
Бонифацио Веронезе , 1545 г.
-
Иоахим Этевал , ок. 1600
-
Питер Пауль Рубенс , ок. 1613-14
-
Хендрик Гольциус , 1616 г.
-
Ян Брейгель Старший , 17 век.
-
Ян Стен , ок. 1665-7
См. также
[ редактировать ]- Монастырь Святого Лота , византийский монастырь в месте, которое считалось «пещерой Лота».
- Кража спермы
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ной 1840 , с. 51, гл. XIX.
- ^ Gen 19:1–13
- ^ Gen 19:14
- ^ Альтер 2008 , с. 93.
- ^ Сравните KJV, Быт. 19:31 33, 34, 37 и NRSV, Быт. 19:31, 33, 34, 37 , с CEV, Быт. 19:31, 33, 34, 37 .
- ^ Бытие 19: 30–38.
- ^ Недвижимость 2015 .
- ^ Августин .
- ^ Хилл 1990 , с. 464.
- ^ Ириней
- ^ Gen 19:31
- ^ Кальвин .
- ^ Альтер 2008 , с. 92.
- ^ Фукс 2003 , с. 209.
- ^ Альтер 2008 , с. 96.
- ^ Ярон, Шломит. «Кража спермы: моральное преступление трех предков Дэвида» . Обзор Библии 17:1, февраль 2001 г.
- ^ Коран 11:78 ; 15:71
- ^ Ахмед 2011 , с. 422: «Гипотеза о браке, безусловно, является самой популярной интерпретацией предложения Лота среди мусульманских экзегетов».
- ^ Ахмед 2011 , с. 420.
- ^ Ахмед 2011 , с. 421.
- ^ Джамал 2001 , с. 19.
- ^ Ловенталь 1988 , с. 14.
- ^ Меллинкофф 1998 , с. 832.
- ^ Меллинкофф 1998 , с. 834.
Источники
[ редактировать ]- Ахмед, Валид (2011). «Дочери Лота в Коране». В Рейнольдсе, Габриэль С. (ред.). Новые взгляды на Коран . Рутледж. ISBN 9781136700781 .
- Альтер, Роберт (2008). Пять книг Моисея: перевод с комментариями . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0-393-07024-8 .
- Августин. «Против Фаустума (книга 22, раздел 43)» . Новый Адвент . Проверено 23 мая 2021 г.
- Кальвин, Джон. «Бытие 19» . Комментарий к Бытию, Том. 1 . Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 30 марта 2021 г.
- Фукс, Эстер (2003). Сексуальная политика в библейском повествовании: чтение еврейской Библии женщиной . А&С Черный. ISBN 978-0-567-04287-3 .
- Хилл, Роберт С. (1990). «Проповедь 44» . Святитель Иоанн Златоуст: Беседы на Бытие 18-45 . Издательство Католического университета Америки. ISBN 9780813200743 .
- Ириней. «Против ересей (книга IV, глава 31)» . Новый Адвент . Проверено 30 марта 2021 г.
- Джамал, Амрин (2001). «История Лота и восприятие Кораном морали однополой сексуальности». Журнал гомосексуализма . 41 (1): 1–88. дои : 10.1300/J082v41n01_01 . ПМИД 11453512 . S2CID 9184418 .
- Кадари, Тамар (24 октября 2015 г.). «Дочери Лота: Мидраш и Агада» . Еврейский женский архив . Проверено 6 декабря 2018 г.
- Ловенталь, Энн В. (1988). «Лот и его дочери как моральная дилемма» . Во Флейшере, RE; Скотт, Южная Каролина; Маншауэр, СС (ред.). Эпоха Рембрандта . Государственный университет Пенсильвании. ISBN 9780915773022 .
- Меллинкофф, Рут (1998). «Пасторальная сцена Тициана: уникальное исполнение Лота и его дочерей». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 51 (3). Издательство Кембриджского университета: 828–63. дои : 10.2307/2901747 . JSTOR 2901747 . S2CID 194086764 .
- Ной, Мордехай Мануэль, изд. (1840). Сефер ха-яшар, или Книга Джашера . Нью-Йорк: М.М. Ной и А.С. Гулд. ISBN 9780790517254 .
- Сабо, Питер Дж. (сентябрь 2020 г.). Шеперд, Дэвид; Тимейер, Лена-София (ред.). «Моавитянки, трансиорданские женщины, инцест и экзогамия: гендерные аспекты границ в еврейской Библии» . Журнал для изучения Ветхого Завета . 45 (1). Публикации SAGE : 93–110. дои : 10.1177/0309089219862807 . ISSN 1476-6728 . S2CID 221626733 .