Строго Дизель
Строго Дизель | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 22 сентября 1998 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 47 : 43 | |||
Этикетка | Роудраннер | |||
Продюсер | ||||
Хребтоногий хронология | ||||
|
Strictly Diesel — дебютный студийный альбом американской метал- группы Spineshank , выпущенный 22 сентября 1998 года на лейбле Roadrunner Records . с демо-записями После образования в 1996 году Spineshank разошлись по Лос-Анджелесу , что привлекло к ним внимание Fear Factory гитариста Дино Казареса . Впоследствии с начала 1997 года группа начала выступать на разогреве у Fear Factory и других групп, привлекая внимание представителя Roadrunner A&R Кевина Эстрады, который подписал с группой контракт. , спродюсированная Джеем Баумгарднером и Амиром Дерахом , Песня Strictly Diesel представляет собой ню-метал. [1] [2] и индустриальный металл [3] [4] альбом, звучание которого сравнивали с такими группами, как Deftones , Fear Factory, Korn и Sepultura , — все из которых, по мнению Spineshank, оказали музыкальное влияние.
Благодаря сотрудничеству с Fear Factory, Spineshank рекламировались Kerrang! как «следующая великая металлическая группа, вышедшая из Лос-Анджелеса». После выпуска Strictly Diesel получил в целом положительные отзывы критиков, но оказался коммерческим разочарованием, достигнув только 129-го места в UK Albums Chart . Он не попал в чарты США, где к марту 2002 года было продано 66 000 копий, и группа и их лейбл сочли его провальным. Spineshank почувствовал, что они не определили должным образом музыкальную идентичность на Strictly Diesel отвергла их как подражателей , и вскоре музыкальная пресса их влиянию. Позже они будут считать свой следующий альбом The Height of Callousness (2000) своим настоящим дебютным альбомом, а Strictly Diesel - «прославленным демо», по словам гитариста Майка Саркисяна. Тем не менее, группа также признала свою значимость в формировании своего будущего творчества.
Фон
[ редактировать ]Spineshank была основана в феврале 1996 года вокалистом Джонни Сантосом, гитаристом Майком Саркисяном и барабанщиком Томом Декером. [7] [8] Сантос, Саркисян и Декер вместе выросли в долине Сан-Габриэль в Лос-Анджелесе и ранее были участниками группы Basic Enigma. [5] которая распалась после того, как ее участники услышали Fear Factory ( Demanufacture 1995). [7] [8] Они наняли Роберта Гарсию из Swinside Circle в качестве своего басиста после встречи на вечеринке на заднем дворе. [7] [9] [10] Вместо живых выступлений Spineshank решили сосредоточиться на написании и записи новой музыки в течение первых нескольких месяцев своего существования. [11] В сентябре 1996 года группа записала демо-кассету из трех песен: «Stain», «Mend» и «Novocaine». [8] Группа сделала 1000 копий демо, которые раздавали на различных концертах и площадках Лос-Анджелеса. [8] [11] [12] Одна из демо-кассет была передана Мигелю «Мигс» Раскону, гитаристу Coal Chamber , который, в свою очередь, передал демо гитаристу Factory Fear Дино Казаресу , который жил с ним по соседству. [11] Неделю спустя Казарес познакомился и подружился с Саркисяном на концерте Sick of It All в Санта-Монике . [7] [11]
Spineshank дебютировали вживую 11 января 1997 года, после того как Саркисян спросил Казареса, может ли его группа выступить на разогреве у Coal Chamber и Fear Factory в Whisky a Go Go в Лос-Анджелесе. [5] [11] Репутация группы как концертной группы помогла им получить дополнительные места для выступлений в Brujeria , Coal Chamber, Snot , Soulfly , Sepultura и Danzig . [8] [13] Вскоре Spineshank получили предложения от лейблов Earache Records , Noise Records и Roadrunner Records . [14] Roadrunner был единственным лейблом из трех, предложившим группе официальный контракт; Кевин Эстрада, представитель лейбла по A&R на Западном побережье, предложил группе «демо-контракт», дав им возможность поработать с продюсерами Джеем Баумгарднером , Джеем Гордоном и Амиром Дерахом , которые вместе работали над одноименным дебютным альбомом Coal Chamber. в 1997 году - на демо, которое, если бы Roadrunner понравилось, привело бы к подписанию контракта с группой. [15] Однако Эстрада пересмотрел свое предложение и вместо этого сказал группе, что хочет подписать с ними контракт. Саркисян вспоминал: «Кевин [сказал Эстрада]: «Знаете что, я думал предложить вам, ребята, демо-контракт, но черт возьми, я просто хочу предложить вам контракт на запись». Помню, это был один из самых счастливых дней в моей жизни». [15] Spineshank подписали с Roadrunner контракт на выпуск семи альбомов (единственный тип контракта, который лейбл предлагал на тот момент), гарантируя аванс в размере 30 000 долларов за их первый альбом с увеличением этой суммы на 10 000 долларов за последующие альбомы группы на этом лейбле. [16] Казарес помог группе подписать контракт с Roadrunner, а адвокат Fear Factory помог им разобраться в контракте, поскольку в то время у них не было адвоката. [15]
Запись и композиция
[ редактировать ]После подписания контракта с Roadrunner Spineshank приступил к работе над Strictly Diesel с Баумгарднером и Дерахом в качестве продюсеров. [8] Альбом был записан на студиях NRG Recording Studios и LAFX Studios (обе расположены в Северном Голливуде , Калифорния ). [16] [17] Звук альбома был взят из Korn , Deftones , Machine Head , Sepultura, Misery Loves Co. , Tool и Pantera — групп, на которые Спинешэнк назвал музыкальные влияния, и сравнивался с ними. [18] Саркисян назвал второй альбом Deftones « Around the Fur» (1997) «огромным влиянием», в частности, на звучание альбома. [19] В интервью 1998 года журналу Loudside Сантос упомянул Майка Паттона , Бертона С. Белла , Чино Морено и Мейнарда Джеймса Кинана, оказавших влияние на его вокал. [20] Декер отвечал за электронные биты. [7] альбома Программированием и циклами занимался Джош Абрахам . [7] который был соавтором семи из четырнадцати песен альбома. [17] Согласно официальному пресс-релизу, Абрахам «помог раскрыть индустриальную сторону Spineshank». [8]
Сантос сказал, что Strictly Diesel "о том, как прийти из ничего к чему-то", а его тексты основаны на личной жизни участников Spineshank, "и на том, как преодоление их невзгод сделало их сильнее". [8] [21] Объясняя название альбома, Декер заявил:
Дизельный грузовик трогается с места медленно. Он выезжает на автостраду, и все его ненавидят, потому что он мешает и медленный. Но как только скорость достигнет 80 миль в час, никто даже близко к ней не приблизится. И это Спайншанк. Прямо сейчас мы делаем 50 и строим. [5]
Во время записи в NRG Spineshank находился в одной студии с Korn, и они быстро переняли привычки группы к вечеринкам и выпивке. [12] К концу записи Spineshank тратили на алкоголь до 3000 долларов в неделю, которые они записывали в расходы на студию. [12] Критик и автор Колин Ларкин написал в «Энциклопедии популярной музыки» (2006), что Spineshank «больше интересовались подражанием гедонистическому поведению своих коллективных кумиров Mötley Crüe , чем концентрацией на работе - к большому раздражению [их] звукозаписывающей компании». [22] Сантос вспоминал: «[Roadrunner] сошел с ума. Они говорили: «Вы здесь не для того, чтобы веселиться, вы здесь, чтобы записать альбом!» ". [12] В более поздних интервью Spineshank почувствовали, что их пристрастие к алкоголю отрицательно повлияло на качество Strictly Diesel , поскольку они не смогли «вложить в [альбом] все [у них было]». [6] [23] В конечном итоге на его изготовление ушло более 100 000 долларов, что намного превышает аванс в 30 000 долларов, который Roadrunner был обязан дать группе. [16]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [24] |
Хроники Хаоса | 7/10 [25] |
Путеводитель коллекционера по хэви-металу | 7/10 [26] |
Энциклопедия популярной музыки | [27] |
Ежедневная газета штата Айова | [28] |
Снова! | [29] |
Metal.de | 6/10 [30] |
Рок-жесткий | 7.5/10 [31] |
Strictly Diesel был выпущен в США 22 сентября 1998 г. и в Европе 28 сентября 1998 г. [24] [5] На обложке изображено «старое… чертовски испорченное фортепиано », найденное в одной из студий, где записывался Spineshank. [9] Альбом дебютировал под номером 129 в UK Albums Chart . [32] Хотя альбом не попал в чарты и не получил широкого распространения по радио, [33] к 24 марта 2002 года Strictly Diesel удалось продать в США более 66 000 копий . По данным Nielsen SoundScan , [34] В декабре 1998 года Сантос сообщил, что альбом продается тиражом от 600 до 700 копий в неделю. [20]
«Строго Дизель» получил в целом положительные отзывы критиков. Джоди Уэббу из Chronicles of Chaos понравилось более половины треков с альбома, но он почувствовал, что в нем не хватает «чего-то убийственного». [25] Цитируя/перефразируя строчку из пресс-кита альбома, Оливер из Metal.de назвал звучание альбома «Fear-Factory-Sepultura-Tool-Deftones-light». [30] В современном обзоре альбома Чада Калека из Iowa State Daily предполагалось, что Spineshank «будет трудно отделиться от надвигающейся массы групп, разделяющих такое же звучание». [28] в «Энциклопедии популярной музыки» она также описывается как «производная путаница модных звуков». [27]
Марк Гриффитс из Kerrang! похвалил программирование Абрахама и вокал Сантоса, последний он положительно сравнил с Бертоном С. Беллом . Он также признал, что, хотя Strictly Diesel содержал элементы Korn, Deftones и Tool, в нем было «достаточно глубины и оригинальности, чтобы избежать откровенного плагиата », и в конечном итоге счел альбом «одним из самых ярких дебютов за последнее время». [29] Крис Эйерс из The Herald высказал мнение, что группа смешала «трэшевую агрессию Sepultura с механическим хаосом Fear Factory». [35] Рецензент AllMusic Грег Прато также считает, что звучание альбома не является «прямой копией влияния [Spineshank]; сегодня трудно представить себе какую-либо группу, у которой хватило бы смелости переделать Битлз классику « Пока моя гитара нежно плачет ». как искаженная, тяжелая панихида». [24] Rock Hard также похвалил кавер на "While My Guitar Gly Weeps", хотя рецензент признал, что главная причина, по которой им понравился Strictly Diesel , заключалась в том, что это была "мощная (да, да...) копия [ sic ]" песни Fear Factory. звук. [31]
Гастроли и последствия
[ редактировать ]После выпуска альбома Spineshank гастролировали по Европе в качестве разогрева Fear Factory и Kilgore . в конце 1998 года [36] В январе 1999 года группа присоединилась к Fear Factory и System of a Down для тура по США, который должен был завершиться в феврале 1999 года. [37] [38] Однако 23 января 1999 года грузовик с оборудованием всех трех групп (стоимостью 250 000 долларов) был украден в Филадельфии , и несколько концертов пришлось перенести на март 1999 года. [38] [39] После кражи Roadrunner прекратили гастрольную поддержку Spineshank, что усугубило существовавшую ранее напряженность внутри группы. [12] [40] Позже группа гастролировала на разогреве у Fear Factory, Sepultura и Hed PE в период с апреля по май 1999 года, а также выступила на фестивале Dynamo Open Air 21 мая 1999 года, выступив на сцене Gallery. [37] [41]
Ассоциация Spineshank с Fear Factory вызвала ажиотаж перед выпуском Strictly Diesel ; [4] [6] [42] [43] менее чем за два месяца до выхода альбома Kerrang! назвал Spineshank «следующей великой металлической группой, вышедшей из Лос-Анджелеса». [5] Появление в качестве гостя тогдашнего вокалиста Fear Factory Бертона С. Белла на последнем треке альбома "Stain (Start the Machine)" принесло группе дополнительную известность. [43] Однако после выхода Strictly Diesel музыкальная стала рассматривать Spineshank как подражателей их влиянию. пресса [44] Гарсия отметил: «Когда он впервые вышел, [альбом] получил восторженные отзывы. Но внезапно стало круто ненавидеть Spineshank, и это происходило в основном за рубежом». [6] И Spineshank, и Roadrunner Records в конечном итоге сочли альбом провальным. [15] В 2001 году Декер рассказал Kerrang! : «Честно говоря, я думал, что все кончено. Честно говоря, я думал, что мы все испортили». [12] побудил группу Плохой прием Strictly Diesel проявить себя при написании и записи своего следующего альбома The Height of Callousness (2000), который некоторые критики сочли триумфом над недоброжелателями того периода. [45] Участники Spineshank считали The Height of Callousness настоящим дебютным альбомом группы, поскольку они не определили музыкальную идентичность на Strictly Diesel ; [6] [46] Позже Саркисян назовет альбом «прославленным демо». [15]
Несмотря на это, участники Spineshank считали, что Strictly Diesel играет важную роль в формировании будущего музыкального творчества группы. [47] Сантос считал, что «Верх бездушия » «не был бы возможен без [ Strictly Diesel ]». [6] Саркисян также считал, что «из [альбома] [в плане звука] вышло много хорошего», и что после выпуска он «не получил должного внимания». [15] [23] Декер поблагодарил Дераха за то, что он познакомил его с электронными барабанными пэдами для запуска сэмплов во время записи альбома, которые стали неотъемлемой частью его техники игры на барабанах. [48] Альбом также получил некоторые положительные оценки; Metal Hammer включил Strictly Diesel в свой список «10 лучших альбомов в стиле ню-метал» в 2016 году, высоко оценив написание песен и вокал Сантоса. [2] Revolver также включил альбом в свой список «20 основных ню-металлических альбомов» в 2021 году, назвав его «в значительной степени игнорируемым». [1]
Список треков
[ редактировать ]Все тексты написаны Джонни Сантосом и Томом Декером, за исключением «While My Guitar Gally Weeps», написанного Джорджем Харрисоном . [17]
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Прием" |
| 2:47 |
2. | "Стоувболт" |
| 3:02 |
3. | "Шайнбокс" | Шиповник | 3:07 |
4. | «Куда мы падаем» | Шиповник | 3:31 |
5. | "Отдельный" | Шиповник | 3:22 |
6. | «Тапочка» | Шиповник | 4:16 |
7. | «40 ниже» |
| 3:22 |
8. | «Строго дизель» |
| 3:10 |
9. | "Серый" | Шиповник | 3:30 |
10. | "*28" | Шиповник | 4:00 |
11. | « Пока моя гитара нежно плачет » ( кавер The Beatles ) | Джордж Харрисон | 4:02 |
12. | «Если оно дышит» |
| 3:07 |
13. | "Исправить" |
| 3:05 |
14. | «Пятно (запустите машину)» |
| 3:21 |
Общая длина: | 47:43 |
Персонал
[ редактировать ]Персонал по вкладышам. [17]
Шиповник
Дополнительный персонал
| Производство
произведение искусства
|
Позиции в чартах
[ редактировать ]Диаграмма (1998) | Пик позиция |
---|---|
Британские альбомы ( OCC ) [32] | 129 |
Британские рок- и метал-альбомы ( OCC ) [49] | 7 |
История выпусков
[ редактировать ]Рейгон | Этикетка | Формат | Дата | № каталога | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Соединенные Штаты | Роудраннер | 22 сентября 1998 г. | РР 8725-2 | [24] | |
Европа | 28 сентября 1998 г. | [5] | |||
Различный | Музыка на виниле | LP | 31 мая 2019 г. | МОВЛП2463 | [50] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Револьверный посох (8 ноября 2021 г.). «20 основных ню-металлических альбомов» . Револьвер . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эсси, Берельянин (10 августа 2016 г.). «10 лучших альбомов в стиле ню-метал» . Металлический молоток (громкий звук) . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Карпе 2021 , стр. 153.
- ^ Перейти обратно: а б Редакционная статья Rock Hard (27 октября 1998 г.). «Маленькая пицца, большие мечты» . Rock Hard (Том 138) (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 18 июля 2023 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Арнопп 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Синделл 2000 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Синделл 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «SpineShank Био» . roadrunnerrecords.com . Архивировано из оригинала 28 января 1999 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Spineshank: На вопросы отвечает Роб (басист)» . ПРП . Архивировано из оригинала 15 июня 2001 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ вукубус (14 декабря 2000 г.). «Spineshank: На вопросы ответил: Томми Декер (ударные), (программирование)» . ПРП . Архивировано из оригинала 3 августа 2001 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Карпе 2021 , стр. 154.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уинвуд 2001 , с. 20.
- ^ Синделл 1997 .
- ^ Карпе 2021 , стр. 155–156.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Карпе 2021 , стр. 156.
- ^ Перейти обратно: а б с Карпе 2021 , стр. 155.
- ^ Перейти обратно: а б с д Спиншанк (1998). Строго Дизель (буклет). Отчеты Роудраннера . РР 8725-2.
- ^ Арнопп (1998) ; Гриффитс (1998) ; Анон. (1999) ; Ингхэм (2002) ; Карп (2021) , стр. 154.
- ^ « Что такое ню-метал?»: Spineshank Talk о привлекательности ню-метала + их роль в жанре» . Яма . 21 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нильсен, Эрик (декабрь 1998 г.). «Хребетник» . Лаудсайд . Архивировано из оригинала 17 мая 2000 года . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Анон. 1999 .
- ^ Ларкин 2006 , с. 662.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардсон, Дженн (19 октября 2000 г.). «Интервью со Спайншэнком» . UnEarthed.Com . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Строго Дизель — Спайншанк» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Джоди (1 октября 1998 г.). «CoC: Spineshank — Строго дизель: Обзор» . Хроники Хаоса . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Попофф 2007 .
- ^ Перейти обратно: а б Ларкин 2006 , с. 663.
- ^ Перейти обратно: а б Калек, Чад (22 октября 1998 г.). «Блэк, Марли по-прежнему вдохновляет» . Ежедневная газета штата Айова . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гриффитс 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б Оливер (24 сентября 1998 г.). «Spineshank — обзор строго дизельного топлива • metal.de» . metal.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Строго дизель» . Rock Hard (Том 137) (на немецком языке). 30 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Живиц, Тобиас. «Журнал чартов Великобритании: DJ S — Система жизни» . Зоббель. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Вонсевич 2000 .
- ^ Блэббермут (30 марта 2002 г.). «Продажи альбомов в стиле металл/хард-рок в США по данным Soundscan» . Блаббермут.нет . Архивировано из оригинала 30 октября 2002 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Айерс 1999 .
- ^ Джо (10 июня 2010 г.). «Spineshank возвращается с новым альбомом в этом году» . Громкий телевизор (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новости СпайнШанк» . Spineshank.net . Архивировано из оригинала 13 октября 2000 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Девениш, Колин (25 января 1999 г.). «Система отмены дат после того, как снаряжение было сорвано» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Сотрудники MTV News (25 января 1999 г.). «Фабрика страха, система тура по спуску, сорванная из-за кражи снаряжения» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Савио 2000 .
- ^ "Динамо-пленэр 1999 - Оркестры" . dynamo-open-air.com . Архивировано из оригинала 3 октября 1999 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Ингхэм 2002 .
- ^ Перейти обратно: а б Удо 2002 , стр. 160–161.
- ^ Фрейзер (2000) ; Шейлс (2000) ; Синделл (2000) , с. 21; Ингхэм (2001) , с. 65; Ингхэм (2002) ; Ларкин (2006) , с. 663
- ^ Шейлс (2000) ; Синделл (2000) , с. 21; Кулкарни (2000) , с. 32; Ингхэм (2002)
- ^ Удо 2002 , стр. 161–162.
- ^ Удо 2002 , стр. 161.
- ^ Мерфи, Том (2 октября 2011 г.). «Томми Декер из Spineshank о своем подходе к игре на барабанах и о воссоединении с Джонни Сантосом» . Вестворд . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов | 27 сентября 1998 г. - 3 октября 1998 г.» . Официальный сайт Charts.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Spineshank — строго дизель» . www.musiconvinyl.com . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 6 июня 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анон. (март 1999 г.). «Падающие звезды» . Хит-парадер . № 414. США: Издательская группа Magma. п. 70 – через Интернет-архив .
- Арнопп, Джейсон (25 июля 1998 г.). «Братство Слэма». Керранг! . № 709. Великобритания: EMAP . п. 52.
- Айерс, Крис (16 апреля 1999 г.). «Четырехполосная афиша представляет собой старый, новый металл». Вестник . НАС. п. 10Д.
- Фрейзер, Льюис (ноябрь 2000 г.). «Обзоры: Металл». Рок Звук . № 18. Великобритания: Freeway Press. п. 93.
- Гриффитс, Марк (19 сентября 1998 г.). «Альбомы». Керранг! . № 717. Великобритания: EMAP . п. 46.
- Ингхэм, Крис (февраль 2001 г.). «Взрослеть трудно». Металлический молот . № 83. Великобритания: Future plc . стр. 64–66.
- Ингхэм, Крис (2002). «Хребетник». Книга Металла . Великобритания: Лондон: Карлтон. п. 208. ИСБН 978-1-84222-683-4 – через Интернет-архив.
- Карпе, Мэтт (2021). «Хребетник». Ню-метал: полное руководство . Великобритания: Издательство Sonicbond. стр. 153–159. ISBN 9781789520637 .
- Кулкарни, Нил (октябрь 2000 г.). «Искупление Хребтоногих». Металлический молот . № 79. Великобритания: Future plc . стр. 32–33.
- Ларкин, Колин , изд. (2006). «Хребетник». Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Нью-Йорк: MUZE: Издательство Оксфордского университета. стр. 662–663. ISBN 978-0-19-531373-4 – через Интернет-архив .
- Попофф, Мартин (2007). Путеводитель коллекционера по хэви-металу: Том 3: Девяностые . Берлингтон, Онтарио , Канада : Издательство «Справочник коллекционера» . п. 420. ИСБН 978-1-894959-62-9 .
- Савио, Аманда (23 ноября 2000 г.). «Агрессивный Spineshank находит свое призвание | Полное руководство...» Record-Journal . НАС. стр. А3.
- Шейлс, Лиам (7 октября 2000 г.). «Альбомы». Керранг! . № 822. Великобритания: EMAP . п. 45.
- Синделл, Джошуа (4 октября 1997 г.). «Новые тяжеловесы». Керранг! . № 668. Великобритания: EMAP . п. 42.
- Синделл, Джошуа (3 октября 1998 г.). «Дизельная энергия». Керранг! . № 719. Великобритания: EMAP . п. 24.
- Синделл, Джошуа (7 октября 2000 г.). «Новый уровень». Керранг! . № 822. Великобритания: EMAP . стр. 20–21.
- Удо, Томми (2002). «Хребетник». Храбрый Ню Мир . Лондон: Святилище. стр. 159–163. ISBN 978-1-86074-415-0 – через Интернет-архив .
- Уинвуд, Ян (28 июля 2001 г.). «Прыжок веры». Керранг! . № 863. Великобритания: EMAP . стр. 18–20.
- Вонсевич, Стив (10 октября 2000 г.). «Органический рост на скале для Spineshank» (PDF) . Р&Р (1373). США: 41 – через worldradiohistory.com.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Арнопп, Джейсон (7 ноября 1998 г.). «Жизнь на грани». Керранг! . № 724. Великобритания: EMAP . стр. 22–24.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Strictly Diesel на YouTube (транслируемая копия при наличии лицензии)