Jump to content

Атертон Кертис

Атертон М. Кертис (3 апреля 1863 – 8 октября 1943) был американским коллекционером произведений искусства и писателем из Бруклина , Нью-Йорк , который поселился на постоянной основе в Париже , Франция, в 1903 году. Он также был автором введения, искусства. историк и издатель, пожертвовавший многочисленные археологические предметы Лувру и другим музеям. Он также был главным благотворителем Общества защиты животных . [ 1 ] и зарегистрирован как решительный сторонник отмены вивисекции . [ 2 ]

Атертон Кертис
Атертон и Луиза Кертис, 1906 год.
Рожденный ( 1863-04-03 ) 3 апреля 1863 г.
Бруклин , Нью-Йорк, США
Умер 8 октября 1943 г. ( 1943-10-08 ) (80 лет)
Париж , Франция
Род занятий Коллекционер произведений искусства, писатель, историк искусства, филантроп.
Супруг
Луиза Берли
( м. 1869–1910)
Ингеборг Флинч
( м. 1870–⁠1943)

Коллекционер произведений искусства

[ редактировать ]

Богатство его отца было получено от патентов на лекарства. [ 3 ] Это обеспечило Кертису значительный доход первоначально в виде траста, а затем наследства, позволившего ему вкладывать значительные средства в искусство. Он стал признанным ценителем графического искусства . [ 4 ]

Его частная коллекция выставлена ​​во многих музеях; из Метрополитен-музея , [ 5 ] Смитсоновский институт в Национальную портретную галерею . Кертис начал свою коллекцию в молодом возрасте, когда жил в Нью-Йорке. К 1894 году он выставил свою частную коллекцию рисунков, акварелей и литографий Огюста Раффе , иллюстратора французской армии, в галерее ирландского торговца произведениями искусства Фредерика Кеппеля в Нью-Йорке. [ 6 ] В 1896 году он приобрел гравюры Хокусая и Хиросигэ . [ 7 ]

Кертис временно переехал в Париж и вернулся в Соединенные Штаты. Однако к 1900 году он решил поселиться там навсегда и организовал транспортировку ящиков с гравюрами во Францию, где он поселился в Париже. Он выставлял свою коллекцию Рембрандта в Маунт-Киско , Нью-Йорк, в течение трех месяцев в 1902 году. [ 8 ]

Переехав в Париж, он продолжал жадно делать приобретения у французских купцов, на публичных продажах во Франции, Англии и Германии, а также непосредственно у борющихся художников. Он продолжал коллекционировать искусство в течение следующих 40 лет.

Кертис за свою жизнь собрал обширную подборку гравюр, как по количеству (более десяти тысяч произведений искусства), так и по количеству представляющих самые разные эпохи, техники и географическое происхождение. Чтобы собрать такую ​​важную коллекцию, он часто прибегал к советам Поля Пруте (1887–1981), чья галерея была спасена от рецессии благодаря дружеской и финансовой поддержке Кертиса, крупного американского коллекционера гравюр в городе. . [ 9 ]

Часть коллекции Атертона Кертиса, подаренная в 1938 году.

Археологические артефакты

[ редактировать ]

Он получил множество египетских артефактов от Монтегю Балларда. [ 10 ] раскопки в Гизе в 1901–1902 годах, которые впоследствии в 1938 году были завещаны нескольким музеям. [ 11 ]

Жизнь в Париже

[ редактировать ]

Кертис при жизни был ярым сторонником многих современных художников, в том числе Генри Оссавы Таннера и Андерса Цорна . С Таннером он познакомился 6 декабря 1897 года. С 1891 года художник жил в Париже. [ 12 ] Кертис стал ярым сторонником его искусства, а также настоящим другом художника, который испытывал финансовые трудности и страдал от депрессии. [ 13 ] Такое принятие дружбы Таннер позже использовал композицию этого портрета в картине, изображающей Христа, сидящего за обедом с Лазарем и его сестрой. [ 14 ] Как ценитель искусства, он писал для таких журналов, как The Studio , как британского, так и международного издания, ориентированного на американский рынок. [ 15 ] Многие из его статей были посвящены иллюстраторам и мастерам литографии , таким как Адольф Аппиан , Амеде Жуау (1872–1913), Шарль Мерион , Эверт ван Мейден , Джованни Баттиста Пиранези , Огюст Раффе , Теофиль Стейнлен и Джеймс Эбботт Макнил Уистлер . Уистлер был американцем, жившим в Европе, который в детстве жил в Стонингтоне (район), штат Коннектикут , в доме своей бабушки Клариссы Фарнхэм и прабабушки Салли Грант.

В его личную коллекцию входили произведения покойных художников; Ричард Паркс Бонингтон , [ 16 ] Хиросигэ , Хокусай и Юджин Исабей . [ 17 ]

Среди его богатых современников был Уолтер Гэй , [ 18 ] который также был известным коллекционером произведений искусства. После смерти Гэя в 1937 году его вдова подарила Лувру около 200 произведений голландской, итальянской, английской и французской живописи, рисунков и иллюстраций, что указывает на важность коллекции. [ 19 ] Кертис и Уолтер Гей вошли в тройку лучших иностранных граждан, которые в 1934 году были «Друзьями Лувра» и важными донорами. Другим был филантроп и будущий вице-президент США Нельсон Рокфеллер . [ 20 ]

Среди соседей были Гертруда Стайн и Элис Токлас , и даже в последние годы жизни Кертиса и его жену навещали Матисс , Зельда Фицджеральд и Ф. Скотт Фицджеральд . [ 21 ]

Персональный

[ редактировать ]

Он был сыном Джорджа Н. Кертиса, успешного торговца, родом из Бангора, штат Мэн , который перенес свой бизнес в Нью-Йорк в 1854 году. Семейное богатство было получено благодаря патентованным лекарствам, таким как успокаивающий сироп миссис Уинслоу . Ни Кертис, ни его младший брат Джордж Уоррингтон Кертис, похоже, не проявили никакого интереса к участию в семейном бизнесе, вместо этого сосредоточившись на искусстве и зарубежных поездках, поскольку их отец и мать познакомили их с трансатлантическими путешествиями в Европу в молодом возрасте. Элиза. [ 22 ] Оба брата стремились стать художниками.

14 августа 1894 года Кертис женился на Луизе Берли (1869–1910) в Женеве, Швейцария. [ 23 ] Его жена была из штата Мэн, как и его родители. Оба уже жили в Париже до свадьбы. Его отец умер в Париже два года спустя. [ 24 ]

Луиза Берли Кертис, Генри Оссава Таннер (около 1897–1902 гг.)

Кертис и его первая жена Луиза собрали обширную коллекцию произведений искусства. [ 25 ] Она была художником-рисовальщиком и ученицей Рафаэля Коллена и Люка-Оливье Мерсона . В ноябре 1900 года они основали коммуну художников в Маунт-Киско, штат Нью-Йорк. [ 26 ]

Кертис со своей первой женой Л. Б. Кертис, Генри Оссава Таннер (1859–1937)

Кертис овдовел в 1910 году. Его второй женой была Ингеборг Флинч (1870–1943), родом из Копенгагена , Дания, которая была близкой подругой его первой жены. У него было убежище в Буррон-Марлотте , городе, который часто посещали несколько художников- импрессионистов , в том числе Альфред Сислей , Пьер-Огюст Ренуар и Поль Сезанн . Как и его первая жена, она была полностью предана своему делу коллекционера. Это убежище также упоминается в письме 1937 года сыну Таннера, где он описывает картину с изображением пирамид на краю пустыни, которая была самой первой картиной, которую он купил у Х. О. Таннера. [ 26 ]

Кертис умер от старости 8 октября 1943 года в своем доме на улице Нотр-Дам-де-Шан, 17, в оккупированном немцами Париже. Его вторая жена Ингеборга последовала за ним через два дня после того, как у него случилась болезнь сердца. Об обоих случаях смерти посольство Швейцарии, которое в то время оказывало консульские услуги американским гражданам, было уведомлено французской подругой Маргаритой, женой агента ЗОЕ Марио Прассиноса. [ 27 ] Они оба были кремированы, а их прах захоронен на кладбище Пер-Лашез . Часть его праха была развеяна в Веве , Швейцария , чтобы быть рядом с его первой женой Луизой.

Он был родственником Джона Б. Кертиса , который в 1848 году создал «Чистую еловую жевательную резинку штата Мэн».

Наследие

[ редактировать ]

В 1938 году Кертис подарил работы музею Клюни . избранное В следующем году он завещал Национальной библиотеке Франции , в том числе восемьсот японских гравюр. [ 28 ] Дальнейшие части его коллекции были переданы в дар по его завещанию в 1943 году. [ 29 ]

Его переписка с Таннером между 1904 и 1937 годами хранится в Смитсоновском институте . [ 30 ] Коллекция Таннера содержит ряд фотографий Кертиса и его семьи. [ 31 ]

Большая часть его коллекции была продана в Берне , Швейцария, после Второй мировой войны . [ 32 ] Сюда входили гравюры 1500–1800-х годов и графические справочники Альбрехта Дюрера , Антониса ван Дейка , Рембрандта , Мартина Шонгауэра , а также гравюры на меди и гравюры на дереве того же периода из голландских, итальянских и французских школ.

В библиотеках Райерсона и Бернема в Чикаго хранится более 2000 предметов, касающихся Кертиса, включая каталоги его коллекции, книги, публикации, а также личную переписку. [ 33 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Кертис, Атертон (1900). Защита животных во Франции, под редакцией Генри Стивенса Солта [ 34 ]
  • Кертис, Атертон (1897). Некоторые мастера литографии . Д. Эпплтон. [ 35 ]
  • Кертис, Атертон (1910) Кертис, Атертон. Как делаются отпечатки .
  • Кертис, Атертон (1903). Огюст Раффе . Нью-Йорк: Фредерик Кеппель и компания.
  • Кертис, Атертон (1939). Каталог литографированных и гравированных работ Ричарда Паркса Бонингтона, Париж. [ 36 ]

Биография

[ редактировать ]
  • Париж 1951: Коллекция Кертиса. Гравюры и рисунки мастеров, завещанные Национальной библиотеке великим американским любителем Ж. Прине. Предисловие Ж. Кейна и Ж. Валлери-Радо, Париж, Национальная библиотека, 1951.
  • Г. Вильденштейн, «Обогащение Национальной библиотеки», Gazette des Beaux-Arts, апрель 1960 г., № 1095, стр. 1–3, спец. п. 1.
  • Л. Бомон-Майе, Коллекционеры коллекции Кабинета Эстампов, Nouvelles de l’Estampe, декабрь 1993 г., № 132, стр. 5–27, вып. 48.
  • П. Юэль, Публичная продажа гравюр в Париже в годы Третьей республики. Справочник каталогов (1870–1914), Париж, 2016, № 1549.
  1. ^ Хелстоски, Кэрол (2014). История еды Рутледжа . Рутледж. ISBN  9781317621133 .
  2. ^ «Защитник животных. Тома 3–5» . 1898. с. 14.
  3. ^ «Портрет мистера и миссис Атертон Кертис с натюрмортом | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
  4. ^ «Офорт мистера и миссис Атертон Кертис работы Андерса Цорна (1860-1920)» . 1906.
  5. ^ «Атертон Кертис в Метрополитене» .
  6. ^ «Арт-обмен, том 32» . 1894.
  7. ^ «Атертон Кертис (1863–1943)» . Gallica.bnf.fr (на французском языке) . Проверено 7 июля 2020 г.
  8. ^ «Каталог гравюр и рисунков Рембрандта: из коллекции Кертиса: на выставке в Маунт-Киско, Нью-Йорк, в июле, августе, сентябре и октябре 1902 года» .
  9. ^ «История» . Галерея Поля Пруте .
  10. ^ «Цифровая Гиза | Монтегю Баллард» . giza.fas.harvard.edu .
  11. ^ Египетское искусство в эпоху пирамид, сотрудники Метрополитен-музея, Национальной галереи Гран-Пале (Франция) и Метрополитен-музея (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) . Метрополитен-музей. 1999. ISBN  9780870999079 .
  12. ^ Вудс, Наурис Франк-младший (2018). Генри Оссава Таннер: Искусство, вера, раса и наследие . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781315279480 .
  13. ^ Берден, Ромаре ; Хендерсон, Гарри Бринтон (1972). Шесть черных мастеров американского искусства . Книги Зенита. п. 55. ИСБН  9780385012119 .
  14. ^ Мэтьюз, Марсия М (1969). Генри Оссава Таннер: американский художник . ISBN  9780226510064 .
  15. ^ «Международная студия, выпуски 156-160» . 1910.
  16. ^ «Болонья» . www.nga.gov .
  17. ^ Фрайтаг, Вольфганг М. (1997). Каталог литографий Этертона Кертиса Э. Исабея, выпущенный в 1939 году . ISBN  9780824033262 .
  18. ^ «Помощь в документах Уолтера Гэя, 1870–1937 | Оцифрованная коллекция» . www.aaa.si.edu .
  19. ^ Оуэнс, Митчелл (31 октября 2012 г.). «Интерьерные картины Уолтера Гей и Изабель Рей» . Архитектурный дайджест .
  20. ^ Агнес Каллу (1994). Собрание национальных музеев, 1870-1940: история и функционирование . ISBN  9782900791110 .
  21. ^ Ньяд, Диана (28 июня 2016 г.). Найдите путь: вдохновляющая история одной женщины, стремящейся к мечте всей жизни, Диана Ньяд . ISBN  9780804172912 .
  22. ^ «Атертон Кертис в Лондоне в 1877 году» . Лондонский американский регистр, 2 июня 1877 г., с. 1.
  23. ^ «Этюд к портрету миссис Атертон Кертис» . www.omnia.ie . Смитсоновский институт.
  24. ^ «Атертон Кертис и семья (портрет)» . Омния.т.е.
  25. ^ Хранение, Фонд. «Знаки коллекций рисунков и гравюр: Л.94» . www.marquesdecollections.fr .
  26. ^ Jump up to: а б «Просмотр страницы 222 из 224 | Цифровые волонтеры Смитсоновского института» . транскрипция.si.edu .
  27. ^ Мейс, Мартин (19 декабря 2012 г.). Раскрытие секретной армии Черчилля: официальный список жертв госпредприятий и их истории . Перо и меч. ISBN  9781783376643 – через Google Книги.
  28. ^ «Атертон Кертис (1863–1943)» . Gallica.bnf.fr .
  29. ^ Хранение, Фонд. «Знаки коллекций рисунков и гравюр: L.470c» . www.marquesdecollections.fr .
  30. ^ «Переписка Генри Оссавы Таннера с Атертоном и Ингеборг Кертис, 1904–1937 | Цифровые волонтеры Смитсоновского института» . транскрипция.si.edu .
  31. ^ «Атертон Кертис и семья, различные фотографии (часть коллекции Х. Оссавы Таннера)» . Смитсоновский институт.
  32. ^ «Гравюры, офорты и гравюры старых мастеров» . Клипштейн и кукурузное поле. 1955.
  33. ^ «Кертис, Каталог Атертона» . художественный институт Чикаго .
  34. ^ «Гуманный обзор» . 1900.
  35. ^ Кертис, Атертон. «Некоторые мастера литографии» . Библиотека Конгресса .
  36. ^ Кертис, Атертон (1939). «Каталог литографированных и гравированных работ Ричарда Паркса Бонингтона» . Британский музей.орг .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bb9024401d11b90dd2599358ab73e68__1715327820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/68/7bb9024401d11b90dd2599358ab73e68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atherton Curtis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)