Музыка очень странных дел
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
« Очень странные дела» Оригинальные саундтреки к фильму написаны Кайлом Диксоном и Майклом Стейном из электронной группы Survive . [ 1 ] Они широко используют синтезаторы в стилях художников и кинокомпозиторов 1980-х годов, включая Жана-Мишеля Жарра , Tangerine Dream , Вангелиса , Гоблина , Джона Карпентера , Джорджио Мородера и Фабио Фрицци . [ 2 ] В саундтрек включена старинная музыка от исполнителей: The Clash , Joy Division , Toto , New Order , Madonna , The Bangles , Foreigner , Echo and the Bunnymen , Queen , Peter Gabriel и Corey Hart , а также отрывки из Tangerine Dream , John Карпентер и Вангелис .
Производство оригинальной партитуры
[ редактировать ]Музыка Кайла Диксона и Майкла Стайна, спродюсированная и исполненная их группой Survive , была использована в триллере 2014 года «Гость» . Братья Даффер посмотрели фильм. [ 3 ] Создавая макет трейлера, который позже был использован для продажи шоу Netflix, Дафферы использовали фрагмент Survive «Dirge» в качестве саундтрека к трейлеру. [ 1 ] [ 4 ]
Как только шоу получило зеленый свет , примерно в июле 2015 года Дафферы связались с Survive, чтобы узнать, собралась ли группа и готова ли она потенциально выиграть сезон. Затем Диксон и Стейн предоставили продюсерской команде десятки неизданных треков из прошлого своей группы. [ 1 ] Дафферы были в восторге от прослушивания предоставленного материала и умоляли дуэт бросить свою повседневную работу и полностью посвятить себя созданию музыки для шоу. [ 5 ] Диксон и Стейн были наняты до начала кастинга, а их демо- мотивы использовались и воспроизводились поверх записей прослушивания актеров в рамках кастингового отбора. [ 4 ] [ 6 ] Эти двое работали с продюсерами, чтобы выбрать часть своей старой музыки для переработки для шоу, одновременно разрабатывая новую музыку, которая должна была в основном служить мотивами персонажей. [ 4 ] Треки, спродюсированные дуэтом, были отправлены во время съемок The Duffers, которые позже назвали демо «набросками» из-за странного выбора названия Диксоном и Штейном («Jupiter 8 Spirit Winds», «Soakers Forum 3» и «Lighting Candles and Eggy Pizza» являются одними из самых уникальных из этой партии). [ 5 ] «Эскиз», первоначально называвшийся «Пророчество», позже стал темой шоу. Всего за год для шоу было написано чуть менее 14 часов музыки. [ 5 ]
Показать тему
[ редактировать ]Тема шоу основана на неиспользованном произведении, написанном Штейном гораздо раньше, которое попало в библиотеку произведений, доступную для потенциального коммерческого лицензирования. [ 1 ] Дуэт поделился «свободной» версией потенциального демо с производственным персоналом, которые посчитали, что с некоторой доработкой она подойдет для вступительных титров. [ 7 ] [ 8 ] Диксон и Штейн приступили к переоснащению демо-версии и по предложению сотрудников сделали ее «больше, смелее и как бы довели до кульминации», цель, которая в конечном итоге была достигнута с включением Prophet V , Roland SH-2 и Mellotron. синтезаторы в сочетании с использованием различных фильтров . [ 9 ] Они также выпустили дополнительные версии разной длины, чтобы облегчить интеграцию темы в еще незавершенную предварительную вступительную последовательность. [ 7 ]

После выхода первого сезона шоу и последовавшего за ним стремительного роста популярности композиция Диксона и Стайна также быстро завоевала большую популярность. Различные музыкальные артисты, такие как группа Blink-182, использовали этот трек в своих концертных выступлениях, а ряд музыкантов-любителей разместили кавер-версии на YouTube . [ 10 ] Произведение также получило награду за выдающуюся оригинальную музыкальную тему для основного названия на 69-й церемонии вручения премии Primetime Creative Arts Emmy Awards . [ 11 ]
Релизы
[ редактировать ]Саундтреки
[ редактировать ]Год | Заголовок | Композитор(ы) |
---|---|---|
2016 | Очень странные дела, Том. 1 | Кайл Диксон и Майкл Стейн |
Очень странные дела, Том. 2 | ||
2017 | Очень странные дела 2 | |
2019 | Очень странные дела 3 | |
2022 | Очень странные дела 4 |
Сборники
[ редактировать ]Год | Заголовок | Художник(а) |
---|---|---|
2017 | Очень странные дела: Музыка из оригинального сериала Netflix | Различный |
2018 | Очень странные дела: Хэллоуин звучит с ног на голову | Кайл Диксон и Майкл Стейн |
2019 | Очень странные дела: Музыка из оригинального сериала Netflix, 3 сезон | Различный |
2022 | Очень странные дела: Музыка из оригинального сериала Netflix, 4 сезон | Различный |
Музыка периода
[ редактировать ]Помимо оригинальной музыки, в сериале Stranger Things представлена музыка того времени от таких исполнителей, как The Clash , Joy Division , Toto , New Order , Madonna , The Bangles , Foreigner , Echo and the Bunnymen , Queen , Питера Гэбриэла и Кори Харта , а также отрывки. из «Мандариновой мечты», Джона Карпентера и Вангелиса. [ 12 ] [ 13 ] В частности, ряд известных популярных песен 1970-х и 1980-х годов играют важную роль в повествовании и/или маркетинге шоу.
«Должен ли я остаться или мне уйти»
[ редактировать ]« Должен ли я остаться или должен ли я пойти » английской панк-рок- группы The Clash был специально выбран для исполнения в ключевые моменты первого сезона, например, когда Уилл пытается связаться с Джойс из «Вверх тормашками». [ 13 ] По словам Билла Десовица из Indiewire , тема песни – бурный конец отношений – видит новый свет в контексте сериала, где она «становится способом успокоить Уилла, когда он поет ее в Upside Down, и способом напомнить Джойсу и Джонатану, что он все еще жив, что также поднимет им настроение». [ 14 ] Дафферы сочли эту песню особенно важной для основного повествования, хотя The Clash не хотели использовать свою песню в шоу, которое, по их мнению, было о «монстрах из альтернативного мира», которое может принижать ее первоначальное культурное значение и значение. [ 15 ] шоу Братья предоставили музыкальному руководителю , обладательнице Грэмми Норе Фелдер, право на использование песни. [ 14 ] [ 15 ] Она убедила группу передать сюжет своей песни, преуменьшив роль монстра, объяснив, что шоу больше посвящено «связям между семьями». [ 14 ] [ 15 ] После того, как использование песни было одобрено, Фелдер предпринял попытку «защитить [группу]» от упрощения, особенно в контексте использования песни в сочетании с событиями на экране. [ 14 ] Дафферы не были проинформированы о борьбе за получение прав на использование песни, пока Фелдер не рассказал об этом процессе во время мероприятия, проведенного журналом Variety . [ 14 ] [ 15 ]
«Бесконечная история»
[ редактировать ]Примечательно, что в третьем сезоне использовалась « Бесконечная история », тема одноименного фильма 1984 года , которая используется в финальном эпизоде, когда Сьюзи отказывается предоставить критический код, пока Дастин не споет его вместе с ней. Дафферы хотели в какой-то драматической манере ввести Сьюзи в повествование шоу, одновременно давая Матараццо, который раньше пел на Бродвее, шанс продемонстрировать свой собственный вокал. Изначально они планировали использовать песню «The Ent and the Entwife» из «Властелина колец » , но, зная, что Amazon Studios разрабатывает собственную серию «Властелин колец» , решили сменить направление. Благодарим писателя Дафферса Кертиса Гвинна за использование «Бесконечной истории» в качестве замены. [ 16 ] Матараццо и Габриэлла Пиццоло, актриса, играющая Сьюзи, а также опытная певица на Бродвее, находились на съемочной площадке рядом друг с другом, когда спели песню вместе, и смогли гармонизировать песню без фоновой музыки. [ 17 ] Поскольку их персонажи не должны были так сильно синхронизироваться из-за того, что находились в двух разных местах, минусовка песни и некоторая автонастройка использовались, чтобы совместить их пение с соответствующими настройками и тоном саундтрека. [ 18 ] По словам актеров и композиторов Кайла Диксона и Майкла Стайна, эта песня стала предметом внимания многих актеров в день съемок этой сцены. [ 17 ] Позже в эпизоде Лукас и Макс, которых играют Калеб Маклафлин и Сэди Синк, поют песню дуэтом Дастину, чтобы высмеять его; и Маклафлин, и Синк также имели опыт работы в бродвейских мюзиклах. [ 17 ] В результате своего появления в сериале "The NeverEnding Story" привлекла на 800% больше зрителей и запросов на потоковую передачу на YouTube и Spotify в течение нескольких дней после первой трансляции, в результате чего Лимал , исполнитель песни, ненадолго снова оказался в центре внимания. [ 19 ] [ 20 ]
"Бег на этот холм"
[ редактировать ]« Бегущий вверх по холму » английского музыканта Кейт Буш занимает видное место в четвертом эпизоде четвертого сезона и повторно используется в последующих эпизодах. Возрождение интереса выдвинуло песню в десятку лучших в нескольких чартах звукозаписи по всему миру, в первую очередь достигнув первой позиции в Великобритании, где она стала «Песней лета» страны в 2022 году, по данным компании Official Charts Company . Песня также достигла 3-го места в Billboard Hot 100 , став самой популярной песней Буша и первой песней в десятке лучших в Соединенных Штатах. [ 21 ] [ 22 ]
«Кояанискаци» и «Эхнатон».
[ редактировать ]Сцена 4 сезона, 7 серия, где Генри рассказывает 11 историю о своей жизни, которая перемежается с изображениями Нэнси Уиллер в перевернутом доме, сопровождается « Пророчествами » из « Кояанискаци » и « Окном Явления » и « Эхнатон и Нефертити » из « Эхнатона » Филиппа Гласса . [ 23 ]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Получатель | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
2016 | Голливудская музыка в медиа-наградах | Лучшее главное название – телешоу/сериал цифрового потокового вещания | Кайл Диксон и Майкл Стейн | номинирован | [ 24 ] [ 25 ] |
Лучшая оригинальная музыка – телешоу/мини-сериал | номинирован | ||||
Выдающийся музыкальный надзор - телевидение | Нора Филдс | Выиграл | |||
2017 | Премии Грэмми | Лучший саундтрек для визуальных медиа | Очень странные дела, Том. 1 | номинирован | [ 26 ] |
Очень странные дела, Том. 2 | номинирован | ||||
Премия "Эмми" в прайм-тайм | Выдающаяся оригинальная музыкальная тема основного названия | Кайл Диксон и Майкл Стейн | Выиграл | [ 27 ] | |
2018 | Премии Грэмми | Лучший сборник саундтреков для визуальных медиа | Очень странные дела: Музыка из оригинального сериала Netflix | номинирован | [ 28 ] |
2023 | Очень странные дела: Музыка из оригинального сериала Netflix, 4 сезон (том 2) | номинирован | [ 29 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кауфман, Гил (29 августа 2016 г.). « Соавтор сериала «Очень странные дела» рассказывает историю самой невероятной музыкальной сенсации 2016 года» . Рекламный щит . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Очень странные дела: 10 жутких электронных жемчужин, которые стоит услышать, если вам понравилось шоу Netflix» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . 6 августа 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Груттадаро, Эндрю (2 августа 2016 г.). «Как братья Даффер выбрали идеальную музыку для «Очень странных дел» » . Сложный . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вайнгартен, Кристофер (1 августа 2016 г.). « Очень странные дела»: познакомьтесь с группой, стоящей за жутким, ностальгическим саундтреком шоу» . Роллинг Стоун . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Братья Даффер (19 июля 2016 г.). «Очень странные дела, эпизод 5: Братья Даффер объясняют саундтрек к сериалу» . Развлекательный еженедельник . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Томас, Хелен (2 августа 2016 г.). «Интервью с SURVIVE: загадочная группа, написавшая эпический саундтрек к «Очень странным делам»» . НМЕ . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нгуен, Хан (10 августа 2016 г.). « Интервью с композиторами «Очень странных дел»: дуэт обсуждает саундтрек, эту захватывающую музыкальную тему и многое другое» . ИндиВайр . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Джонс, Дамиан (26 октября 2017 г.). « Композиторы «Очень странных дел» рассказывают, как они создавали заглавную песню для сериала Netflix» . НМЕ . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Валлийский, Эйприл Клэр (28 октября 2017 г.). «Композиторы «Очень странных дел» разобрали музыкальную тему для Song Exploder» . Журнал «Факты» . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Рич, Кэти (17 мая 2017 г.). «Даже ребята, написавшие тему «Очень странные дела», не могут поверить, насколько популярной она стала» . Ярмарка тщеславия . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Содомский, Сэм (12 сентября 2017 г.). «Эмми 2017: «Очень странные дела» получил награду за выдающуюся музыкальную тему» . Вилы . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Милнар, Филипп (25 июля 2016 г.). «Распаковка ностальгии по саундтреку к сериалу «Очень странные дела» по 80-м» . Машаемый . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Минскер, Эван (10 августа 2016 г.). к сериалу Netflix «Очень странные дела « Подробное описание саундтрека »» . Вилы . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Десовиц, Билл (18 августа 2017 г.). «Как The Clash стал неотъемлемой частью номинации на премию «Эмми» в мюзикле «Очень странные дела»» . ИндиВайр . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Люсье, Жермен (18 августа 2017 г.). «Очень странные дела должны были спрятать монстров, чтобы получить право на вопрос: «Должен ли я остаться или мне уйти» » . Гизмодо . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Стек, Тим (9 июля 2019 г.). «Момент «Бесконечная история» в «Очень странных делах 3» почти не случился» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Виглер, Джош (6 июля 2019 г.). «Как «Очень странные дела» осуществили свой самый амбициозный музыкальный момент» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Херли, Лора (4 июля 2019 г.). «Как веселая музыкальная сцена третьего сезона «Очень странных дел» и культовая вступительная тема сошлись воедино» . Кино Смесь . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Кодеро, Рози (9 июля 2019 г.). «Исполнитель темы «Бесконечная история» Лимал отмечает вновь обретенный интерес благодаря «Очень странным делам » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Кауфман, Гил (18 июля 2019 г.). «Лимал «ошеломлен» взрывным интересом к «Бесконечной истории» благодаря «Очень странным делам» » . Рекламный щит . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Траст, Гэри (16 июня 2022 г.). «Как это было» Гарри Стайлса остается на вершине Billboard Hot 100, «Running Up That Hill» Кейт Буш попала в пятерку лучших» . Рекламный щит . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Смит, Карл (17 июня 2022 г.). «Бегущий вверх по холму Кейт Буш - сингл номер 1 в официальных чартах: певица становится трехкратным рекордсменом официальных чартов благодаря успеху в сериале «Очень странные дела»» . Официальная чартерная компания . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ https://www.classicfm.com/discover-music/ periods- genres/film-tv/stranger-things-classical-music-opera-soundtrack/
- ^ «Номинанты на музыку в визуальных медиа 2016 года – Hollywood Music In Media Awards – HMMA» . Голливудская музыка в средствах массовой информации. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 г. Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Победители HMMA — Hollywood Music In Media Awards — HMMA» . Голливудская музыка в средствах массовой информации.
- ^ «Победители и номинанты 59-й ежегодной премии Грэмми» . Академия звукозаписи . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Литтлтон, Синтия (10 сентября 2017 г.). «Лауреаты премии «Эмми» в области творческих искусств: «Очень странные дела», «Мир Дикого Запада», «Большая маленькая ложь» — большая победа — полный список» . Разнообразие . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Премия Грэмми 2019: Полный список победителей» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 10 февраля 2019 г. . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Номинации на Грэмми 2023 года: см. Полный список победителей и номинантов | GRAMMY.com» . Грэмми.com . Проверено 19 июля 2024 г.