Террор и либерализм
![]() | |
Автор | Пол Берман |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | исламизм , либеральный интернационализм , тоталитаризм |
Жанр | Научная литература |
Издатель | WW Нортон и компания |
Место публикации | Соединенные Штаты |
«Террор и либерализм» — научно-популярная книга американского политического философа и писателя Пола Бермана . Он опубликовал работу через WW Norton & Company в апреле 2003 года. [ 1 ] Берман утверждает, что современные исламистские группы, такие как Аль-Каида, разделяют фундаментальные идеологические элементы с фашизмом и другими западными тоталитарными движениями 20-го века, и он защищает напористый подход к искоренению этого экстремистского мышления во всем мире. [ 2 ] Он подробно описывает привлекательность жестокого террора, возвращаясь к Альбера Камю работе «Бунтарь » , впервые опубликованной в 1951 году. Берман выдвигает гипотезу, что распространение демократии в арабском мире , хотя и очень сложное и требует длительной борьбы, является фундаментально справедливым делом. и он пишет в поддержку внешней политики администрации Джорджа Буша , одновременно обвиняя президента Буша в проблемах с доверием и некомпетентности. [ 3 ]
Книга получила самые разнообразные отзывы. Salon.com опубликовал обзор, в котором эта работа охарактеризована как «важная запись в дебатах о значении событий 11 сентября и после». [ 3 ] Автор Сэм Харрис высоко оценил работу в собственной книге Харриса «Конец веры» , в которой также обсуждался джихадистский терроризм. [ 4 ] Washington Monthly Журналист Джошуа Мика Маршалл особенно отметил, что «книга Бермана попеременно проницательная, проницательная, честная, неряшливая, эрудированная, поверхностная, вспыльчивая, серьезная и витиеватая». [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Берман начинает книгу с обсуждения терактов 11 сентября 2001 года. Затем он подробно описывает идеологию Сайида Кутба , влиятельной фигуры, стоящей за развитием исламизма , прежде чем перейти к общему обзору суицидального исламского экстремистского насилия, которое предшествовало Всемирной торговле. Атаки по центру. Он утверждает, что обнаружил различные удивительные связи между забытыми европейскими интеллектуалами и этими возникающими политическими теологиями , как в случае с нобелевским лауреатом по физиологии и медицине Алексисом Каррелом . [ 5 ] Затем Берман выступает против двух популярных взглядов, согласно которым успех таких групп, как Аль-Каида, является либо, во-первых, нападением на социально угнетенных, либо, во-вторых, чуждым, отдаленным продуктом мусульманского народа с фундаментально антизападными религиозными убеждениями и ценности. [ 2 ]
Берман обсуждает социокультурные истоки фашизма в современной Европе, а также кульминацию его идеалов в Холокосте и Второй мировой войне . Он также подробно описывает рост исламского экстремистского мышления, сравнивая и противопоставляя его революционным движениям начала 20-го века, и заявляет, что борьба исламских экстремистов с либеральными , плюралистическими демократиями является результатом этой прошлой тенденции. Он использует термин «мусульманский тоталитаризм» как краткое изложение своих мыслей. [ 2 ]
Что касается отдельных исламских террористов и их ячеек , Берман опирается на труды Альбера Камю и соглашается с размышлениями Камю о том, что «зловещее возбуждает», а «преступления самоубийства или убийства вызывают острые ощущения, которые иногда принимают откровенно сексуальную форму». Он рассматривает военные нападения как своего рода эмоциональный антирационализм, который одновременно примитивен и очень труден для понимания нормальным современным людям. [ 3 ] Он также подчеркивает важность сохранения решимости противостоять авторитарным экстремистам, выступая в поддержку агрессивной, упреждающей войны, а также активных усилий полиции по искоренению радикалов как внутри самих мусульманских государств, так и в западных странах. [ 2 ]
Он высоко оценивает решения начать вторжение в Афганистан и вторжение в Ирак . [ 2 ] Берман, описывая свой общий взгляд на нынешнюю опасность, пишет:
Весь мусульманский мир давным-давно был захвачен немецкой философией, философией революционного национализма и тоталитаризма, искусно переведенной на мусульманские диалекты. Пусть немцы ходят по домам по всему региону, оформляя отзыв продукции. [ 6 ]
Как упоминалось ранее, Берман выдвигает гипотезу о том, что распространение демократии в арабском мире , хотя и очень сложное и требует длительной борьбы, является фундаментально справедливым делом. Он пишет в поддержку внешней политики администрации Джорджа Буша-младшего , но он также осуждает президента за проблемы с доверием и некомпетентность, особенно за то, что, по мнению Бермана, христианский религиозный фундаментализм внутренней политики Буша подрывает заявления Буша о поддержке либеральной демократии против воинствующего исламского фундаментализма . Однако Берман утверждает в общих чертах: «Свобода для других означает безопасность для нас самих». [ 3 ]
Отзывы и отзывы
[ редактировать ]Американский писатель-атеист Сэм Харрис процитировал книгу Бермана в своей работе «Конец веры» , в которой исследуются те же темы, касающиеся джихадистского терроризма и природы современной либеральной демократии. Харрис похвалил сочинения Бермана как «прекрасное пособие по тоталитаризму». [ 4 ] Журналист и писатель Майкл Дж. Тоттен одобрительно процитировал аргументы Бермана и назвал эту работу «блестящей книгой». [ 7 ]
The Observer опубликовал неоднозначную рецензию журналиста Мартина Брайта . Брайт поддержал некоторые из высказанных положений, а также заявил, что иногда «Берман спотыкается об изобретательности своих собственных аргументов». Брайт также заметил: «Описание Берманом параноидального «народа Божьего», убежденного в своей праведности, готового убивать своих врагов и жертвовать собой в поисках царства чистой истины, может с тем же успехом относиться и к Соединенным Штатам». [ 1 ]
Эллен Уиллис написала для Salon.com , что, хотя Берман был прав, критикуя репрессивную и бесчеловечную политику светских диктаторов, таких как Саддам Хусейн и исламские фундаменталистские группы, Берман глубоко ошибался, восхваляя внешнюю политику администрации Буша . В более широком смысле она заявила, что рассматривает книгу как «важную запись в дебатах о значении событий 11 сентября и после». [ 3 ]
Washington Monthly опубликовал неоднозначную рецензию журналиста Джошуа Мика Маршалла , который отметил, что «книга Бермана попеременно проницательна, проницательна, честна, небрежна, эрудирована, поверхностна, вспыльчива, серьезна и витиевата». Маршалл также писал: «Хотя это серьезная книга, она пронизана столь же серьезным недостатком: желанием раздуть угрозу исламистского насилия – и особенно его интеллектуальные ставки – до уровня, превышающего тот, которого они заслуживают, и заставить их шаблон более ранней эпохи, по которой Берман испытывает очевидную и понятную ностальгию. На протяжении всей книги несоответствие между тем, чем является радикальная исламистская угроза, и тем, чем Берман хочет ее представить, варьируется от просто очевидного до совершенного. Это болезненно и в конечном итоге скрывает столько же, сколько и проясняет. И, к сожалению, скрывающие элементы могут оказаться более важными, учитывая роль, которую интеллектуалы играют в этой войне, эти ошибки могут иметь ужасные реальные последствия. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Исламский фундаментализм
- Исламский терроризм
- исламизм
- Внешняя политика администрации Джорджа Буша-младшего
- Либеральный ястреб
- Либеральный интернационализм
- Бунтарь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мартин Брайт (20 апреля 2003 г.). «От Левого берега до Западного берега» . Наблюдатель . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джошуа Мика Маршалл (май 2003 г.). «Искушение Оруэлла» . Вашингтон Ежемесячник . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эллен Уиллис (25 марта 2003 г.). «Террор и либерализм» Пола Бермана» . Salon.com . Проверено 27 октября 2012 года . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Сэм Харрис (2005). Конец веры: религия, террор и будущее разума . WW Нортон и компания . п. 134.
- ^ Террор и либерализм, стр.78.
- ^ Террор и либерализм . п. 208.
- ^ «ИГИЛ осуществляет культурный геноцид в Пальмире | Журнал мировой политики» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские политические книги
- Книги о Джордже Буше
- Книги о вторжении в Ирак в 2003 году.
- Книги о терактах 11 сентября.
- Война в Афганистане (2001–2021) книги
- Книги с критикой современного либерализма в США
- Книги по антитеррористической политике США.
- Книги о текущих событиях
- Книги WW Norton & Company