Jump to content

Террор и либерализм

Террор и либерализм
Автор Пол Берман
Язык Английский
Предмет исламизм , либеральный интернационализм , тоталитаризм
Жанр Научная литература
Издатель WW Нортон и компания
Место публикации Соединенные Штаты

«Террор и либерализм» — научно-популярная книга американского политического философа и писателя Пола Бермана . Он опубликовал работу через WW Norton & Company в апреле 2003 года. [ 1 ] Берман утверждает, что современные исламистские группы, такие как Аль-Каида, разделяют фундаментальные идеологические элементы с фашизмом и другими западными тоталитарными движениями 20-го века, и он защищает напористый подход к искоренению этого экстремистского мышления во всем мире. [ 2 ] Он подробно описывает привлекательность жестокого террора, возвращаясь к Альбера Камю работе «Бунтарь » , впервые опубликованной в 1951 году. Берман выдвигает гипотезу, что распространение демократии в арабском мире , хотя и очень сложное и требует длительной борьбы, является фундаментально справедливым делом. и он пишет в поддержку внешней политики администрации Джорджа Буша , одновременно обвиняя президента Буша в проблемах с доверием и некомпетентности. [ 3 ]

Книга получила самые разнообразные отзывы. Salon.com опубликовал обзор, в котором эта работа охарактеризована как «важная запись в дебатах о значении событий 11 сентября и после». [ 3 ] Автор Сэм Харрис высоко оценил работу в собственной книге Харриса «Конец веры» , в которой также обсуждался джихадистский терроризм. [ 4 ] Washington Monthly Журналист Джошуа Мика Маршалл особенно отметил, что «книга Бермана попеременно проницательная, проницательная, честная, неряшливая, эрудированная, поверхностная, вспыльчивая, серьезная и витиеватая». [ 2 ]

Содержание

[ редактировать ]

Берман начинает книгу с обсуждения терактов 11 сентября 2001 года. Затем он подробно описывает идеологию Сайида Кутба , влиятельной фигуры, стоящей за развитием исламизма , прежде чем перейти к общему обзору суицидального исламского экстремистского насилия, которое предшествовало Всемирной торговле. Атаки по центру. Он утверждает, что обнаружил различные удивительные связи между забытыми европейскими интеллектуалами и этими возникающими политическими теологиями , как в случае с нобелевским лауреатом по физиологии и медицине Алексисом Каррелом . [ 5 ] Затем Берман выступает против двух популярных взглядов, согласно которым успех таких групп, как Аль-Каида, является либо, во-первых, нападением на социально угнетенных, либо, во-вторых, чуждым, отдаленным продуктом мусульманского народа с фундаментально антизападными религиозными убеждениями и ценности. [ 2 ]

Берман обсуждает социокультурные истоки фашизма в современной Европе, а также кульминацию его идеалов в Холокосте и Второй мировой войне . Он также подробно описывает рост исламского экстремистского мышления, сравнивая и противопоставляя его революционным движениям начала 20-го века, и заявляет, что борьба исламских экстремистов с либеральными , плюралистическими демократиями является результатом этой прошлой тенденции. Он использует термин «мусульманский тоталитаризм» как краткое изложение своих мыслей. [ 2 ]

Что касается отдельных исламских террористов и их ячеек , Берман опирается на труды Альбера Камю и соглашается с размышлениями Камю о том, что «зловещее возбуждает», а «преступления самоубийства или убийства вызывают острые ощущения, которые иногда принимают откровенно сексуальную форму». Он рассматривает военные нападения как своего рода эмоциональный антирационализм, который одновременно примитивен и очень труден для понимания нормальным современным людям. [ 3 ] Он также подчеркивает важность сохранения решимости противостоять авторитарным экстремистам, выступая в поддержку агрессивной, упреждающей войны, а также активных усилий полиции по искоренению радикалов как внутри самих мусульманских государств, так и в западных странах. [ 2 ]

Он высоко оценивает решения начать вторжение в Афганистан и вторжение в Ирак . [ 2 ] Берман, описывая свой общий взгляд на нынешнюю опасность, пишет:

Весь мусульманский мир давным-давно был захвачен немецкой философией, философией революционного национализма и тоталитаризма, искусно переведенной на мусульманские диалекты. Пусть немцы ходят по домам по всему региону, оформляя отзыв продукции. [ 6 ]

Как упоминалось ранее, Берман выдвигает гипотезу о том, что распространение демократии в арабском мире , хотя и очень сложное и требует длительной борьбы, является фундаментально справедливым делом. Он пишет в поддержку внешней политики администрации Джорджа Буша-младшего , но он также осуждает президента за проблемы с доверием и некомпетентность, особенно за то, что, по мнению Бермана, христианский религиозный фундаментализм внутренней политики Буша подрывает заявления Буша о поддержке либеральной демократии против воинствующего исламского фундаментализма . Однако Берман утверждает в общих чертах: «Свобода для других означает безопасность для нас самих». [ 3 ]

Отзывы и отзывы

[ редактировать ]

Американский писатель-атеист Сэм Харрис процитировал книгу Бермана в своей работе «Конец веры» , в которой исследуются те же темы, касающиеся джихадистского терроризма и природы современной либеральной демократии. Харрис похвалил сочинения Бермана как «прекрасное пособие по тоталитаризму». [ 4 ] Журналист и писатель Майкл Дж. Тоттен одобрительно процитировал аргументы Бермана и назвал эту работу «блестящей книгой». [ 7 ]

The Observer опубликовал неоднозначную рецензию журналиста Мартина Брайта . Брайт поддержал некоторые из высказанных положений, а также заявил, что иногда «Берман спотыкается об изобретательности своих собственных аргументов». Брайт также заметил: «Описание Берманом параноидального «народа Божьего», убежденного в своей праведности, готового убивать своих врагов и жертвовать собой в поисках царства чистой истины, может с тем же успехом относиться и к Соединенным Штатам». [ 1 ]

Эллен Уиллис написала для Salon.com , что, хотя Берман был прав, критикуя репрессивную и бесчеловечную политику светских диктаторов, таких как Саддам Хусейн и исламские фундаменталистские группы, Берман глубоко ошибался, восхваляя внешнюю политику администрации Буша . В более широком смысле она заявила, что рассматривает книгу как «важную запись в дебатах о значении событий 11 сентября и после». [ 3 ]

Washington Monthly опубликовал неоднозначную рецензию журналиста Джошуа Мика Маршалла , который отметил, что «книга Бермана попеременно проницательна, проницательна, честна, небрежна, эрудирована, поверхностна, вспыльчива, серьезна и витиевата». Маршалл также писал: «Хотя это серьезная книга, она пронизана столь же серьезным недостатком: желанием раздуть угрозу исламистского насилия – и особенно его интеллектуальные ставки – до уровня, превышающего тот, которого они заслуживают, и заставить их шаблон более ранней эпохи, по которой Берман испытывает очевидную и понятную ностальгию. На протяжении всей книги несоответствие между тем, чем является радикальная исламистская угроза, и тем, чем Берман хочет ее представить, варьируется от просто очевидного до совершенного. Это болезненно и в конечном итоге скрывает столько же, сколько и проясняет. И, к сожалению, скрывающие элементы могут оказаться более важными, учитывая роль, которую интеллектуалы играют в этой войне, эти ошибки могут иметь ужасные реальные последствия. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мартин Брайт (20 апреля 2003 г.). «От Левого берега до Западного берега» . Наблюдатель . Проверено 10 сентября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джошуа Мика Маршалл (май 2003 г.). «Искушение Оруэлла» . Вашингтон Ежемесячник . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 27 октября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Эллен Уиллис (25 марта 2003 г.). «Террор и либерализм» Пола Бермана» . Salon.com . Проверено 27 октября 2012 года . [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б Сэм Харрис (2005). Конец веры: религия, террор и будущее разума . WW Нортон и компания . п. 134.
  5. ^ Террор и либерализм, стр.78.
  6. ^ Террор и либерализм . п. 208.
  7. ^ «ИГИЛ осуществляет культурный геноцид в Пальмире | Журнал мировой политики» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cfd77a5b05575938a6f098ed7239fd7__1717412340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/d7/7cfd77a5b05575938a6f098ed7239fd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terror and Liberalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)