Jump to content

Обнаженная Майя (почтовые марки)

Обнаженная Майя ( испанский : La maja desnuda )
Тип Памятная почтовая марка
Страна-эмитент Испания
Дата выдачи 9 мая 1929 г. 21 1930-06-21 ) 1930 г. ( - июня
Maja Обнаженная серия
Скотт#397
Скотт#398
Скотт#399

«Обнаженная Майя» 1930 года с изображением картины Франсиско де Гойи ( (исп. La maja desnuda) — филателистическое название трёх почтовых марок Испании 1746–1828 La maja desnuda (1800 ) ). [ 1 ] Они являются частью набора, посвященного годовщине смерти этого испанского художника, и иногда ошибочно считаются первой в мире почтовой маркой с изображением обнаженной натуры . [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

В комплект входит 32 марки. 14 из них номиналом от 1 сентимо до 5 песет (Scott № 386–396 и 400–402) имеют схожий дизайн в разных цветах - портрет Франсиско де Гойи в зрелые годы (1826 г.) работы Висенте Лопеса-и-Портаньи .

В комплект также вошли 13 авиапочтовых марок с гравюрами Гойи циклов «Los caprichos» и «Los disparates» (Scott # C18-30), [ 3 ] а также две другие марки экспресс-почты: обычную (Scott # E7) и марки воздушной почты (Scott # CE1) с надпечаткой «urgente» («срочно»).

Остальные три высших номинала — темно-фиолетовая (1 песета), серо-зеленая (4 песеты) и красно-коричневая (10 песет) (Скотт № 397-399) — с гравировкой Хосе Луиса Лопеса Санчеса-Тода воспроизводят одну из самых известных и неоднозначные картины художника: La maja desnuda .

Размер марок 47×34 мм. [ 4 ] Бумага без водяных знаков, имеет строчную перфорацию 12½. Используемые техники оттиска: литография (№ 386-391) и халькография (№ 391-402). [ 5 ]

Проблема

[ редактировать ]
Портрет Франсиско де Гойи, 1826 г. (Скотт № 387)

Выпуск был посвящен закрытию Иберо-американской выставки в Севилье (9 мая 1929 г. – 21 июня 1930 г.) и одновременно 100-летию со дня смерти Франсиско де Гойи. Именно об этом говорится в большинстве каталогов марок , несмотря на то, что круглый юбилей пришелся на два года раньше, в 1928 году. [ 6 ] и дата тоже не та: художник умер 16 апреля, а набор вышел 15 июня. [ 7 ]

Марки с обнаженной Майей были заказаны в частном порядке у лондонской типографии Waterlow & Sons . [ 1 ] но испанская правительственная почтовая служба ( Корреос ) признала этот выпуск законным в обмен на часть тиража. Заявленной целью его распространения было возмещение затрат на строительство Кинта де Гойя (буквально «загородный дом Гойи»). [ 8 ] выставочный зал, целиком посвященный творчеству испанца, где разместились некоторые его картины и офорты. [ 9 ] [ 10 ]

Номинальная стоимость набора была намеренно завышена по сравнению с обычными почтовыми тарифами (в то время он продавался за эквивалент 5 долларов США). Марки поступили в продажу 15 июня 1930 года и были погашены четырьмя разными типами почтовых штемпелей. Они были действительны для оплаты почтовых услуг всего три дня, до 17 июня. [ 8 ] поэтому они отменяются редко, а большинство аннулирований являются подделками более позднего времени, некоторые из них содержат ошибку («КУИНТА ГОЙЯ» вместо «КВИНТА ГОЙЯ»).

Информация о проданном тираже за три дня разнится. По данным нью-йоркской газеты The Brooklyn Daily Eagle на 1 августа 1930 года, всего было продано 29 000 марок первого выпуска с изображением обнаженной Майи всех трех номиналов. [ 11 ] По сегодняшним версиям, было выпущено 9 800 май по 10 песет и 231 000 май двух других номиналов (1 песета и 4 песеты). [ 8 ]

Потеряв очарование своего « золотого века », экономическое процветание, мировое лидерство и большую часть своих колониальных владений , Испания в XVIII-XIX веках переживала хронический упадок. Политическое и культурное доминирование своего северного соседа Франции , особенно сказывающееся на испанской элите, не могло не вызвать отвращение и стремление к национальному освобождению в обществе , а также активизировать поиск национальной идентичности как способа выхода из кризиса.

Майос и их подруга Майас были представителями маргинального городского люмпен-пролетариата, выходцами из испанских провинций. [ 12 ] и сыграли каталитическую роль в общественных дебатах и ​​превратили свой более низкий статус в способ выразить свою свободу и неприятие afrancesado («француженного», высшего общества и традиционного общества того времени в целом). И мужчины, и женщины майя носили кинжалы на поясе, одевались вызывающе и щегольски, нарочито вели себя высокомерно, отличались свободой манер, а иногда жили за счет бандитизма и грабежей. [ 13 ]

Сильный националистический подтекст превратил образ Майи , по сути, проститутки, в культ страстной и свободной испанки. [ 14 ] Дворянство переосмыслило предметы одежды из трущоб как органичную часть испанского национального костюма. Воплощение этого направления, мажизм , стало любимым предметом Франсиско Гойи; и его картина La Maja Desnuda была в этом смысле кульминацией. Художник, однако, писал свои работы для очень небольшой элитной аудитории и вряд ли предполагал, что его Майя менее чем через полтора века будет доступна широкой публике в сотнях тысяч экземпляров. [ 15 ]

В 1920–1930-е годы Испания вновь оказалась на распутье, вызванном ее болезненным поражением в испано-американской войне 1898 года, углубляющимся экономическим кризисом, волнами сепаратизма и широкой интеллектуальной дискуссией о « национальной идентичности Испании ». Это преследование привело к глубокому национальному расколу, а затем и к кровавой гражданской войне . Интеллектуалам « Поколения 98-го» нужны были сильные и эпатажные символы, средства для смелого воплощения национальной идеи – и маджизм пригодился. [ 13 ] [ 15 ] Почтовые марки La maja desnuda продемонстрировали это с совершенно очевидным посланием для испанского общества.

Очерк невыпущенных почтовых марок La Maja Вестида

В своей книге El arte de Grabar el Sello , вышедшей в 1969 году, гравер серии Хосе Санчес-Тода воспроизвел альтернативное эссе на марке подготовленное им к выпуску с изображением La Maja Vestida на тот случай, если Корреос откажется утвердить более смелый вариант. Одобрение «Маха Вестида» сохранило бы всю символику вопроса, хотя такой выбор был бы менее скандальным. Однако испанская правительственная почтовая служба пошла ва-банк. [ 16 ]

Несмотря на то, что почтовые марки официально являются «визитной карточкой» страны-эмитента, одним из ее официальных медиа-символов, а потому сексуальные мотивы в их дизайне традиционно редки. [ 17 ] (и особенно это касается первой половины XX века), изображение обнаженной плоти (как женской, так и мужской) на почтовых марках того времени не было, строго говоря, новостью.

Обнаженные или полуобнаженные женщины на почтовых марках конца XIX — начала XX века.
Франция (1892 г.)
Либерия (1896 г.)
Уругвай (1900)
Французская Гвинея (1905 г.)
Португалия (1922)

Изображения древних статуй или их имитаций были довольно распространенными элементами дизайна как почтовых марок , так и различных фискальных марок , ваучеров, чеков , банкнот и ценных бумаг , т.е. любых государственных и корпоративных ценных бумаг, нуждавшихся в защищенной печати от подделки с использованием эстетически приемлемого усложнения дизайна. . Кроме того, на марках африканских колоний часто изображались африканские женщины с обнаженной грудью . Однако именно La Maja Desnuda стала первым в мире случаем открытого изображения тела мирской женщины (не богини ) с лобковыми волосами , [ 18 ] тем самым открывая новую популярную тему в филателии : обнаженная натура . [ 2 ]

Появление в 1930 году серии Maja Desnuda вызвало скандал в консервативной католической Испании . Пуристы выступили с громкими публичными протестами. [ 2 ] осуждая угрозу общественной морали . По их мнению, в частности, такие марки развратят невинных детей, собирающих марки. [ 19 ] В то же время торговцы марками выставляли шокирующую серию в своих витринах. [ 20 ]

Республиканцы активно использовали эти марки для политической пропаганды против коррупции загнивающей аристократии и ее монархических сторонников, что ускорило изменение общественного строя : [ 21 ] [ 22 ] в апреле 1931 года, т. е. менее чем через год, король Испании Альфонсо XIII бежал и был свергнут, страна была объявлена ​​республикой , а ее дворянство было лишено всех привилегий. [ 23 ]

Тем временем скандал с марками вышел за пределы самой Испании. Всемирный почтовый союз начал получать протесты (причем некоторые на национальном уровне, что могло привести к послевоенной войне), но эти протесты, однако, не были удовлетворены. [ 2 ] Time , один из ведущих журналов США того времени, писал о волне возмущения, поднявшейся во всем мире из-за выпуска этих марок. Издание пояснило: [ 3 ]

Неприличная картина – это плохо, но почтовая марка, обратную сторону которой надо лизать! …Миллионы невинных детей коллекционируют марки.

Полоса из пяти марок без перфорации между

В 1952 году полиция Остенде (Бельгия) конфисковала марки La maja desnuda из витрины местного торговца марками как «аморальные». [ 24 ] Известный американский юморист и обозреватель The New Yorker Фрэнк Салливан любил приклеивать их на письма своим друзьям. [ 25 ] Первоначально почтовые власти в разных городах США относились к шокирующим маркам по-разному: так, в Бостоне в июле 1930 года они были изуродованы при прохождении почты, тогда как в Вашингтоне, округ Колумбия , по сообщениям прессы, «они были изуродованы при прохождении почты». не имел ничего общего с дизайном марок других стран». [ 26 ] Однако к концу 1930 года почта США всей корреспонденции, отправляемой маджас официально запретила ввоз в страну . Такая почта была запрещена и, по всей видимости, возвращалась отправителям. [ 17 ] Однако, по мнению филателистов, неизвестно ни об одном возвращенном письме. [ 27 ]

Власти США конкретизировали свои претензии в 1958–1959 годах, когда вышел фильм Генри Костера «Обнаженная майя», снятый совместно США, Италией и Францией. В рекламных целях United Artists Corp. попыталась затем разослать по почте 2268 открыток с анонсом фильма и репродукцией картины Гойи « Маха деснуда» , но распространение было остановлено почтовым отделением, которое постановило, что это нарушает разделы 1461 и 1463. Раздела 18 Кодекса законов США , запрещающего рассылку «непристойных, похотливых или непристойных» материалов. [ 28 ]

Однако протест кинокомпании о том, что на открытках воспроизведена картина, выставленная на всеобщее обозрение в музее Прадо в Мадриде, был отклонен. На слушаниях суд установил, что наличие в музее картины «Маха деснуда» не является преступлением, однако распространение таких изображений является «сексуальным потворством непристойному и похотливому интересу со стороны обычного мужчины». [ 28 ] Эта правовая норма больше не действует в США (с 1996 г.). [ 29 ]

В 2000 году скандальная серия испанских марок 1930 года была увековечена в романе Хит-лист» « Лоуренса Блока , где центральный персонаж Келлер подробно описал чувства своего коллекционера-подростка по поводу ее покупки. [ 30 ] В филателистической литературе La maja desnuda 1930 года считается «вероятно, самой известной маркой сексуального характера в истории». [ 20 ]

Последующие выпуски

[ редактировать ]

В 1958 году испанские марки La maja desnuda были воспроизведены в США на одной марке из набора из 10 марок с самыми известными картинами Гойи, выпущенного ко Дню марки. Другой выпуск - беззубцовый блок из четырех марок с четырьмя факсимиле испанской марки номиналом 4 песеты 1930 года, хотя и в разных цветах, был выпущен в США в 1996 году. [ 8 ] Оба выпуска, однако, были лишь частной инициативой местных филателистических клубов. [ 20 ]

Кроме того, компания Waterlow & Sons в период с 1932 по 1969 год несколько раз перепечатывала в Лондоне все номиналы скандального набора с оригинальных печатных форм, выгружая на рынок тиражи, в десять раз превышающие первоначальный тираж. Эти новые отпечатки невозможно отличить от оригинала. марки, но даже в этом случае они по-прежнему представляют интерес для филателистов. [ 8 ]

Все марки набора существуют как в беззубцовом виде, так и в виде линейных пар и марок-сепараторов без перфорации между элементами, но с внешней перфорацией. Некоторые из них существуют в измененных цветах (в основном красном и синем) ограниченным тиражом. [ 6 ] Известно, что в 1930 году было выпущено всего три беззубцовки по цене, примерно в шесть раз превышающей обычную перфорированную версию. [ 8 ]

В результате в 2011 году журнал Stamp News оценил три неиспользованные марки La maja desnuda всего в 20–30 долларов. [ 6 ] В конце 2015 года весь комплект можно было найти на филателистическом рынке примерно за 50 долларов. Полный комплект, включающий надпечатки «Urgente» (Scott # 386-402, C18-30, CE1, E7) и образцы всех марок (надпечатки «muestra» вертикально слева), в совокупности оценивается на специализированных филателистических интернет-аукционах в 350– 400. [ 31 ]

за последние десятилетия Картина Гойи «Маха деснуда» неоднократно воспроизводилась на своих почтовых марках других народов, в том числе стран со значительным религиозным доминированием в обществе: Парагвая , Объединенных Арабских Эмиратов , Албании и др. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лоренте, Луис Мария (6 августа 1978 г.). «Гойя на марках» . АВС . Мадрид. п. 112 . Проверено 1 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Обнаженная маха, филателистический скандал» в информационном бюллетене Международного почтово-филателистического клуба , № 2, апрель 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Нейхарт, К. «Менее известные испанские Гойи» в журнале Northwest Philatelic Library Research , Vol. 6, выпуск 12, май 2010 г.
  4. ^ Талавера Филателия 1930. 15 июня. Квинта Гойи. черный 1705 - 512
  5. ^ Гильермо Наварро Ольтра (6 ноября 2013 г.). Автопортреты государства. Почтовая марка режима Франко . Университет Кастильи-Ла-Манчи. п. 189. ИСБН  978-84-9044-045-2 .
  6. ^ Jump up to: а б с Брунстрем, К. «Кем была Ла Майя?» в Stamp News , май 2011 г., стр. 64–67.
  7. ^ «Печати Гойи» . ABC (на испанском языке). Севилья. 18 июня 1930 г. с. 30 . Проверено 1 апреля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Манта В. « Одетая и обнаженная Майя Гойи ». Artonstamps.org, март 1997 г.
  9. ^ Кабеса Мендес, Хосе Мария (1992). «Вилла Гойи (Павильон Ситроена)». Геодезисты: Бюллетень Официальной коллегии геодезистов и технических архитекторов Севильи (на испанском языке) (40): 13–16. ISSN   1695-8934 .
  10. ^ Айза, Роман (28 августа 1988 г.). «Квинта Гойи на Иберо-Американской выставке» . ABC (на испанском языке). Севилья. п. 30 . Проверено 1 апреля 2016 г.
  11. ^ «Может быть» . The Brooklyn Daily Eagle , 1 августа 1930 г., с. 15.
  12. ^ Майкл Томпсон (2007). Исполнение «Испанскости: история, культурная идентичность и цензура» в Театре Хосе Марии Родригеса Мендеса . Интеллектуальные книги. п. 149. ИСБН  978-1-84150-134-5 .
  13. ^ Jump up to: а б Чарльз Дж. Эсдейл (2001). Банкротство либерализма, 1808–1939 (на испанском языке). Сантьяго Джордан (пер.). Группа компаний «Планета» (GBS). п. 22. ISBN  978-84-8432-182-8 .
  14. ^ Хуан Каррете Паррондо; Фернандо Чека Кремадес (1 января 1988 г.). Гравировка в Испании: . 15-18 веков (на испанском языке). Эспаса-Кальпе. п. 720. ИСБН  978-84-239-5273-1 .
  15. ^ Jump up to: а б Кларк, В. «Испания, вечная маха: Гойя, маджизм и новое изобретение испанской национальной идентичности в гойесках Гранадоса» в Калифорнийском университете, Журнал Центра иберийской и латиноамериканской музыки , 25 февраля 2005 г.
  16. ^ Санчес-Тода, Дж. Искусство гравировки печати . Барселона: Эмев, 1969, стр. 152.
  17. ^ Jump up to: а б Кокрейн, К. «Художник-гомоэротик Том из Финляндии получает официальную печать одобрения ». The Guardian , 15 апреля 2014 г.
  18. ^ Пукас, А. «Герцогиня Альба: Королевская пума» . The Daily Express , 7 октября 2011 г.
  19. ^ Джек Чайлд (2009). Миниатюрные послания: семиотика и политика почтовых марок Латинской Америки . Издательство Университета Дьюка. п. 60. ИСБН  978-0-8223-8927-9 . Были слышны громкие протесты, в которых жаловались, что «голая» марка [из «Обнажённой махи » Гойи ] развращает невинных детей, коллекционирующих марки.
  20. ^ Jump up to: а б с Конрад, Х. «Гей-филателия, знаменитые обнаженные тела: сексуальные грани коллекционирования» , Chicago Tribune , 23 сентября 1979 г.
  21. ^ Маккей, Дж. Полное руководство по маркам и их коллекционированию . Дом Гермеса, 2008, стр. 172–173. ISBN   978-1-84477-725-9
  22. ^ Марки Испании на ambilive.ru (на русском языке)
  23. ^ Шубин, А. Великая испанская революция. (= A. Shubin. Great Spanish Revolution. ) – Moscow: URSS, Книжный дом «Либроком», 2011. 605 p. – ISBN   978-5-397-02355-9
  24. ^ «Демонстрация марок, названных «аморальными»» . Толедо Блейд , ноябрь 1952 г.
  25. ^ «Испанские герцоги теряют дома, но картины сохраняются» в Life , Vol. 4, № 20, 16 мая 1938 г. с. 45.
  26. ^ «Обнаженные марки вызывают фурор среди коллекционеров; боятся запрета» в The Brooklyn Daily Eagle , 25 июля 1930 г., стр. 13.
  27. ^ Эухенио де Кесада Легенда о «La Maja Desnuda» (Emisión Quinta de Goya, 1930) в Studios de Afinet , No. 4 ноября 2009 г., стр. 29–41. ISBN   978-84-613-5735-2
  28. ^ Jump up to: а б «Работа Гойи 1959 года вызывает полемику» в The New York Times , 24 апреля 2009 г.
  29. «Редакционная статья» в Times Newsweekly , 5 мая 2011 г.
  30. ^ Блок, Л. «Хит-лист», Уильям Морроу, 2000, с. 304. ISBN   978-0-06-019833-6
  31. ^ Лот № 3961 . — ООО «Аукционы Дэниела Ф. Келлехера».

Библиография

[ редактировать ]
  • Кесада, Эухенио де (1 октября 2009 г.). Легенда о обнаженной махе (Этюд пятого излучения Гойи, 1930) (на испанском языке). Афинет. ISBN  978-84-613-5735-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c215f824111e98df8e52c566f41d3f8__1712754300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/f8/7c215f824111e98df8e52c566f41d3f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naked Maja (postage stamps) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)