Литография

Часть серии на |
История печати |
---|
![]() |
Литография (от древнегреческого λίθος ( líthos ) 'камень' и γράφω ( gráphō ) 'написать') [ 1 ] является планографическим методом печати, изначально на основе неэффективности нефти и воды. [ 2 ] Печать от камня ( литографический известняк ) или металлической пластины с гладкой поверхностью. Он был изобретен в 1796 году немецким автором и актером Алоисом Сенефельдером и первоначально использовался в основном для музыкальных результатов и карт. [ 3 ] [ 4 ] Литография может использоваться для печати текста или изображений на бумаге или другом подходящем материале. [ 5 ] Литография - это то, что напечатано литографией, но этот термин используется только для отпечаток изобразительного искусства и некоторых других, в основном старых типов печатных веществ, а не для тех, кто сделан современной коммерческой литографией.
Первоначально изображение, которое нужно напечатать, было нарисовано жирным веществом, таким как масло, жир или воск на поверхности гладкой и плоской известняковой пластины. Затем камень обрабатывали смесью слабой кислоты и гумбика («травление»), которая делала части поверхности камня, которые не были защищены жирной смазкой более гидрофильной (привлечение воды). Для печати камень был впервые увлажнен. Вода прилипала только к деталям, обработанным десен, что делает их еще более нефтязаточными. Затем были применены чернила масляной основы и придерживались только оригинального рисунка. Чернила, наконец, будут перенесены на пустой бумажный лист, создавая печатную страницу. Эта традиционная техника по -прежнему используется для печати изобразительного искусства . [ 6 ]
В современной коммерческой литографии изображение переносится или создается как узорное полимерное покрытие, приложенное к гибкой пластиковой или металлической пластине. [ 7 ] Печатные пластины, будь то камень или металл, могут быть созданы с помощью фотографического процесса, метода, который можно назвать «фотолитографией» (хотя термин обычно относится к смутно сходному процессу производства микроэлектроники ). [ 8 ] [ 9 ] Офсетная печать или «смещенная литография» - это разработка литографии, в которой чернила переносятся из пластины в бумагу с помощью резиновой пластины или цилиндра, а не прямым контактом двух. Этот метод сохраняет бумагу сухой и обеспечивает высокоскоростную полностью автоматизированную работу. В основном он заменил традиционную литографию для печати среднего и высокодолума: с 1960-х годов большинство книг и журналов, особенно когда они иллюстрированы в цвете, напечатаны с смещенной литографией из фотографически созданных металлических пластин.
В качестве технологии печати литография отличается от печати Intaglio (Gravure), где тарелка выгравируется , выгравируется или охватывается для забивания полостей, чтобы сдерживать печатные чернила; и печать в дерево или печать , где чернила применяются к поднятым поверхностям букв или изображений.
Принцип литографии
[ редактировать ]Литография использует простые химические процессы для создания изображения. Например, положительной частью изображения является вещество, переоценивающее воду (« гидрофобное ») вещество, в то время как негативным изображением было бы водным восстановлением («гидрофильный»). Таким образом, когда пластина вводится в совместимые печатные чернила и водную смесь, чернила будут прилипать к положительному изображению, а вода очистит отрицательное изображение. Это позволяет использовать плоскую печатную пластину, что позволяет гораздо дольше и более подробно, чем более старые физические методы печати (например, печать Intaglio, печать емкости).
Литография была изобретена Алоисом Сенефельдером [ 1 ] В Королевстве Бавария в 1796 году. В первые дни литографии использовался гладкий кусок известняка (отсюда и название «Литография»: «Литос» ( λιθος ) - древнегреческое слово «камень»). После того, как изображение на основе масла было положено на поверхность, был нанесен раствор гум-арабика в воде, жевательная резинка прилипала только к неяльному поверхности. Во время печати вода прилипала к гамбабическому поверхностям и была отталкивана маслянистыми частями, в то время как жирные чернила, используемые для печати, делали наоборот.
Литография на известняке
[ редактировать ]
Литография работает из -за взаимного отталкивания нефти и воды . Изображение нарисовано на поверхности печатной пластины с жирной или масляной средой (гидрофобной), такой как восковой карандаш , который может быть пигментирован, чтобы сделать рисунок видимым. Доступен широкий спектр среды на основе масла, но долговечность изображения на камне зависит от содержания липидов используемого материала и его способности выдерживать воду и кислоту. После рисунка изображения водный раствор гумбика , слабо подкисленный азотной кислотой ( HNO
3 ) применяется к камню. Функция этого раствора состоит в том, чтобы создать гидрофильный слой нитратной соли кальция , CA (нет
3 )
2 , и Gumbricic на всех не-изображных поверхностях. [ 1 ] Раствор для жвачки проникает в поры камня, полностью окружая исходное изображение гидрофильным слоем, который не примет печатные чернила. Используя литографический скипидар , принтер затем удаляет любой избыток жирного материала для рисования, но гидрофобная молекулярная пленка его остается плотно связанной на поверхности камня, отвергая гумбис и воду, но готов принять маслянистые чернила. [ 10 ] [ 11 ]
При печати камень держит влажным с водой. Вода естественным образом привлекает слой жевательной резинки и соли, созданный кислотным промывшим. Печать чернил на основе сушильных масел, таких как льняное масло и лак, загруженный пигментом , затем свернуты на поверхность. Вода отталкивает жирные чернила, но гидрофобные области, оставленные исходным материалом для рисования, принимают его. Когда гидрофобное изображение загружается чернилами, камень и бумага пропускаются через пресс, который применяет даже давление на поверхность, перенося чернил на бумагу и от камня. [ Цитация необходима ]

Сенефельдер экспериментировал в начале 19 -го века с многоцветной литографией; В своей книге 1819 года он предсказал, что процесс в конечном итоге будет усовершенствован и используется для воспроизведения картин. [ 3 ] Многоцветная печать была введена новым процессом, разработанным Годефрой Энгельманн (Франция) в 1837 году, известный как хромолитография . [ 3 ] Для каждого цвета использовался отдельный камень, и для каждого камня проходил печать отдельно для каждого камня. Основная задача состояла в том, чтобы оставить изображения выровненными ( в регистрации ). Этот метод поддался изображениям, состоящим из больших площадей плоского цвета, и привел к характерным конструкциям постер этого периода. [ Цитация необходима ]

"Литография, или печать из мягкого камня, в основном заменили гравировку в производстве английских коммерческих карт примерно после 1852 года. Это был быстрый, дешевый процесс и использовался для печати карт британской армии во время войны на полуострове . Большая часть. Коммерческие карты второй половины 19 -го века были литографированы и непривлекательны, хотя и достаточно точными ». [ 12 ]
Современный литографический процесс
[ редактировать ]
Литография с большим объемом используется для производства плакатов, карт, книг, газет и упаковки-просто о любом плавном, массовом продукте с печати и графикой. Большинство книг, действительно, все типы высокого объема текста, напечатаны с использованием смещенной литографии. [ Цитация необходима ]
Для смещенной литографии, которая зависит от фотографических процессов, гибкие алюминиевые , полиэфирные , милар вместо каменных таблеток используются или бумажную печать. Современные печатные пластины имеют чистоту или шероховатую текстуру и покрыты фоточувствительной эмульсией . Фотографический негатив желаемого изображения устанавливается в контакт с эмульсией, а тарелка подвергается воздействию ультрафиолетового света . После развития эмульсия показывает обратную сторону негативного изображения, который, таким образом, является дубликатом исходного (положительного) изображения. Изображение на эмульсии пластины также может быть создано с помощью прямой лазерной визуализации в устройстве CTP ( компьютер-пластин ), известном как пластин. Положительный образ - это эмульсия, которая остается после визуализации. Не изображения части эмульсии традиционно удалялись химическим процессом, хотя в последнее время стали доступны пластины, которые не требуют такой обработки. [ Цитация необходима ]


Пластина прикреплена к цилиндру на печатном прессе. Вспомогающие ролики наносят воду, которая покрывает пустые части пластины, но отталкивается эмульсией области изображения. Гидрофобные чернила, которые отталкиваются водой и прилипают только к эмульсии области изображения, затем наносят резьбы.
Если бы это изображение было перенесено непосредственно на бумагу, оно создало бы изображение типа зеркала, и бумага стала бы слишком влажной. Вместо этого тарелка катится к цилиндра, покрытого резиновым одеялом , которое сжимает воду, поднимает чернила и передает их на бумагу с равномерным давлением. Бумага проходит между общим цилиндром и цилиндром встречного давления или оттиска, а изображение передается в бумагу. Поскольку изображение сначала перенесено или смещено в резиновый цилиндр, этот метод воспроизведения известен как смещенная литография или смещенная печать . [ 13 ]
Многие инновации и технические усовершенствования были сделаны в процессах печати и прессы на протяжении многих лет, включая разработку прессов с несколькими единицами (каждая из которых содержит одну печатную пластину), которые могут печатать многоцветные изображения в одном проходе с обеих сторон листа, и и и Прессы, которые размещают непрерывные рулоны ( веб -сайты ) бумаги, известные как веб -прессы. Другим инновацией была система непрерывного демпфирования, впервые представленную Далгреном, вместо старого метода (обычного демпфирования), который до сих пор используется на старых прессах, используя ролики, покрытые Molleton (ткань), который поглощает воду. Этот повышенный контроль потока воды к пластине и обеспечивал лучший баланс чернил и вод. Недавние системы демпфирования включают в себя «дельта -эффект или варио», который замедляет ролик в контакте с тарелкой, создавая таким образом широкое движение над изображением чернил, чтобы чистить примеси, известные как «Хики».

Этот пресс также называется чернильной пирамидой, потому что чернила переносятся через несколько слоев роликов с различными целями. Быстрые литографические печатные прессы обычно используются в производстве газет.
Появление настольной публикации позволило легко модифицировать тип и изображения на персональных компьютерах для возможной печати настольными или коммерческими прессами. Разработка цифровых изображений включила печатные магазины для производства негативов для создания пластин непосредственно с цифрового ввода, пропустив промежуточный этап фотографирования фактического макета страницы. Разработка цифрового пластинчака в конце 20-го века полностью исключила негативы фильмов, разоблачив печатные пластины непосредственно из цифрового ввода, процесса, известного как печатная печать в компьютере.
Литография как художественная среда
[ редактировать ]В первые годы 19 -го века литография оказала ограниченное влияние на печати , главным образом потому, что технические трудности еще предстоит преодолеть. Германия была основным центром производства в этот период. Годефрой Энгельманн , который перенес свою прессу из Малхауса в Париж в 1816 году, в значительной степени преуспел в решении технических проблем, и в течение 1820 -х годов была принята такими художниками, как Делакрокс и Жеро . После ранних экспериментов, таких как образцы полиаутографии (1803), [ 14 ] которые провели экспериментальные работы ряда британских художников, в том числе Бенджамин Уэст , Генри Фусели , Джеймс Барри , Томас Баркер из Бат , Томас Стотард , Генри Ричард Гревилль , Ричард Купер , Генри Синглтон и Уильям Генри Пайн , Лондон, также стали центром, и и и и и и и стал центром, и и, и и и, и и и Некоторые из принтов Géricault были на самом деле производились там. Гойя в Бордо выпустил свою последнюю серию отпечатков литографии- быки Бордо 1828 года. К середине века первоначальный энтузиазм несколько уменьшился в обеих странах, хотя использование литографии все более предпочтительнее для коммерческих приложений, которые включали принты Daumier , опубликованный в газетах. Родольф Бресдин и Жан-Франсуа Мил также продолжали практиковать среду во Франции и Адольф Мензель в Германии. В 1862 году издатель Кадарт попытался инициировать портфель литографий различными художниками, который не был успешным, но включал в себя несколько принтов Мане . Возрождение началось в 1870 -х годах, особенно во Франции с такими художниками Одилон Редон , Анри Фантин-Латур и Дега, производят большую часть своей работы таким образом. Потребность в строго ограниченных выпусках для поддержания цены была реализована, и среда стала более принятой. [ Цитация необходима ]
В 1890-х годах цветовая литография частично добилась успеха в результате появления Жюля Чета , известного как отец современного плаката , чьи работы продолжали вдохновлять новое поколение дизайнеров и художников, особенно Тулуз-Лаврека и бывшего студента Шета, Жорж де Фуре . К 1900 году среда как по цвету, так и в монотонном виде была общепринятой частью печати. [ Цитация необходима ]
группа художников, в том числе Брак , Колдер , Чагалл , Дюфи , Леже , Матисс , Миро и Пикассо , вновь открыла в значительной степени неразвитая художественная форма литографии благодаря студиям сет 20 -го века В течение Основано в 1852 году семейством скорби. Atelier Sruglot первоначально специализировался на печати обоев; Но это было преобразовано, когда внук основателя, Фернан, сбежал , пригласил нескольких художников 20-го века исследовать сложности печати изобразительного искусства. Srulot поощряла художников работать непосредственно на литографических камнях, чтобы создать оригинальные произведения искусства, которые затем можно было выполнить под руководством главных принтеров в небольших изданиях. Сочетание современного художника и главного принтера привело к литографиям, которые использовались в качестве плакатов для продвижения работ художников. [ 15 ] [ 16 ]
Грант Вуд , Джордж Беллоуз , Альфонс Муча , Макс Кан , Пабло Пикассо , Элеонора Коэн , Джаспер Джонс , Дэвид Хокни , Сьюзен Доротея Уайт и Роберт Раушенберг - некоторые из артистов, которые создали большую часть своих принтов в среде. MC Escher считается мастером литографии, и многие его отпечатки были созданы с использованием этого процесса. Больше, чем другие методы печати, печатники в литографии по -прежнему в значительной степени зависят от доступа к хорошим принтерам , и на разработку среды сильно повлияли, когда и где они были установлены. [ Цитация необходима ] Американская сцена для литографии была основана Робертом Блэкберном в Нью -Йорке. [ Цитация необходима ]
В качестве особой формы литографии серилит или сериолитография иногда используется процесс . Seriliths-это оригинальные отпечатки смешанных средств, созданные в процессе, в котором художник использует литографию и серографию (трафаретная печать). Отпечатки изобразительного искусства этого типа публикуются художниками и издателями по всему миру и широко приняты и собираются. Разделение для обоих процессов нарисовано вручную художником. Техника Serilith используется в основном для создания Fine Art Limited печатные издания. [ 17 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Блок печать
- Цветная печать
- Flexography
- Немецкие изобретатели и открытия
- История графического дизайна
- Линография
- Список техник искусства
- Proton Beam написание , литография с использованием Mev -ионов
- Фотохром
- Фотогравтура
- Фотолитография
- Теодор Регенштейнер , изобретатель четырехцветной литографической прессы
- Роногравюра
- Трафаретная литография
- Стереолитмикромография
- Типография
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Брукс, Фредерик Винсент (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 16 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 785–789. . В
- ^ Ткач, Петр. (1964) Техника литографии . Лондон: BT Batsford , p. 49
- ^ Jump up to: а беременный в Меггс, Филипп Б. История графического дизайна. (1998) John Wiley & Sons, Inc. P 146, ISBN 0-471-29198-6 .
- ^ Картер, Роб, Бен Дэй, Филипп Меггс. Типографский дизайн: форма и связь, третье издание. (2002) John Wiley & Sons, Inc. с. 11
- ^ Pennel Er, ed. (1915). Литография и литографы . Лондон: T. Fisher Unwin Publisher.
- ^ Peterdi, Gabor F. (2021): « Литография » Раздел «Печать» статьи. Энциклопедия Britannica Online. Доступ 23 ноября 2021 года.
- ^ Хилл, Джеймс. «Цифровой и фотографический» . Сент -Барнабас Пресс.
- ^ Ханнави, Джон. редактор. Энциклопедия фотографии девятнадцатого века: AI, индекс, том 1. Taylor & Francis (2008). ISBN 9780415972352 . Страница 865.
- ^ Мансурипур, Масуд. Классическая оптика и ее приложения . Издательство Кембриджского университета (2002) ISBN 9780521804998 . Страница 416
- ^ Ab Hoen , Обсуждение необходимых качеств литографического известняка, с докладом о тестах литографического камня округа Митчелл, Айова, Годовой отчет Геологической службы Айова, 1902 , Де -Мойн, 1903; Страницы 339–352.
- ^ Gascoigne, Bamber (1988). Как идентифицировать отпечатки: Полное руководство по ручным и механическим процессам от канала для чернила . Испания: Темза и Хадсон. п. 1C.
- ^ Линам, Эдвард. 1944. Британские карты и производители карт. Лондон: У. Коллинз. Страница 46.
- ^ См. Диаграмму на Compassrose.com
- ^ Образцы полиаутографии, состоящие из впечатлений, взятых из оригинальных рисунков, сделанных на камне, намеренно для этой работы . Лондон: Филипп Андре. 1803.
- ^ История литографии 20 -го века Пикассо, Матисса, Чагалла, Брак, Леже в Ателье Мурлот, Альянс Французский институт Франсайз Архивирован 23 июля 2012 года на машине Wayback
- ^ Опение, Фернанд. Плакаты двадцатого века. Wellfleet Press: Secaucus, Нью -Джерси, 1989
- ^ "Что такое серилит?" Полем Архивировано с оригинала 9 ноября 2007 года . Получено 2 ноября 2007 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- О литографии
- Twyman, Майкл. Ранние литографические книги . Pinner, Middlesex: Ассоциация частных библиотек , 1990
- Музей современного искусства информации о техниках печати и примеров принтов
- Изобретение литографии , Алоис Сенефельдер, (Eng. Trans. 1911) (доступный для поиска факсимиле в библиотеках Университета Джорджии; DJVU и многоуровневый формат PDF)
- Сайт Тео де Смедта, автор книги «Что такое литография»
- Обширная информация о Honoré Daumier и его жизни и работе, включая весь его результат литографий
- Цифровой рабочий каталог до 4000 литографий и 1000 деревянных гравюр
- Подробное изучение процессов, связанных с созданием типичной научной литографической иллюстрации в 19 веке
- Музей голландского камня печати
- Литографии Делакруа в Фаусте в Художественном центре Дэвисон, Университет Уэслианского университета
- Краткий исторический обзор литографии . Библиотека Университета штата Делавэр. Включает цитаты для книг 19 -го века, используя ранние литографические иллюстрации.
- Филадельфия на камне: первые пятьдесят лет коммерческой литографии в Филадельфии . Библиотечная компания Филадельфии. Предоставляет исторический обзор коммерческой торговли в Филадельфии и связи с биографическим словарем более 500 литографов Филадельфии и каталога более чем 1300 литографий, документирующих Филадельфию.
- Печать и люди: социальная история печатных картин , каталог выставок из Метрополитен -музея искусств (полностью доступный в Интернете как PDF), который содержит материал на литографии
- Чешский автор литографии