Рон Хайнс
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2023 г. ) |
Рон Хайнс (1940 г.р.) был первым чернокожим инженером автогонок, получившим образование в Лиге плюща и работавшим на американских гоночных трассах. Он был инженером в Black American Racers, Inc. (BAR), первой чернокожей автогоночной команде, получившей национальное спонсорство в Америке в 1970-х годах.

Ранние годы
[ редактировать ]Рон Хайнс вырос в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк . Его интерес к автомобилям начался еще в подростковом возрасте. В 14 лет он купил частично доработанное купе Plymouth 1948 года выпуска с рубленым верхом. Зная, что он слишком молод, чтобы владеть автомобилем и водить его, отец Хайнса выбросил его, пока Рон был в школе-интернате. В 16 лет Хайнс купил четырехдверный Mercury 1949 года выпуска с обрезанным верхом. И снова его отец не хотел позволять ему оставить машину себе. Хайнсу сказали, что он еще слишком молод, чтобы легально водить машину в штате Нью-Йорк .
Элитное образование
[ редактировать ]В Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс, он жил в комнате с Джоном Коксом, автолюбителем из Терре-Хот, штат Индиана . Любовь Хайнса к автомобилям укрепилась, когда Кокс показал ему статью в журнале Rod & Custom, посвященную Ford 1934 года пятиоконному купе .
В 1963 году Хайнс окончил Пенсильванский университет в Филадельфии по специальности инженер-механик . На последнем курсе он встретил Энниса Доусона, местного дрэг-рейсера , который стал другом на всю жизнь. Посещение местных драг-рейсов с Доусоном возродило страсть Хайнса к автомобилям. В результате он купил купе Studebaker объемом 364 кубических дюйма 1953 года и установил на него мотор Buick и четырехступенчатую коробку передач. После участия в ряде опасных уличных гонок Хайнс сел на своей машине на санкционированные соревнования Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) на трассе Strato Rods Dragway на базе ВВС Макгуайр в Райтстауне, штат Нью-Джерси .
После окончания Пенсильванского университета Хайнс был принят на работу в General Motors в качестве инженера по контролю качества на заводе производителя в Трентоне, штат Нью-Джерси . Ford 1933 года выпуска В 1966 году он приобрел пятиоконный купе . Ему до сих пор принадлежит Ford, который несколько раз трансформировался в дрэг-рейсер, завоевавший трофеи, дикую уличную машину и классический стрит-род. В настоящее время на Ford 1933 года выпуска установлен расстроенный гоночный двигатель Формулы 5000 объемом 302 кубических дюйма, установленный от одного из Lola T332 шоссейных гоночных автомобилей , на котором Бенни Скотт ездил за команду Black American Racers, Inc. в 1975 году.
Ассоциация чернокожих американских гонщиков
[ редактировать ]В 1972 году Хайнс познакомился с Леонардом Миллером , целью которого было объединить сообщество чернокожих гонщиков в национальную ассоциацию. Хайнс, Миллер, Юджин Гадсон и Чарли Синглтон основали Ассоциацию чернокожих американских гонщиков (BARA). Хайнс был секретарем BARA на протяжении пяти лет ее существования и отвечал за публикацию ежемесячного информационного бюллетеня. В 1974 году Хайнс написал половину статей, содержащихся в Ежегоднике черных гонщиков 74-го года . Ежегодник освещал историю черных гонок до Второй мировой войны , а также практические статьи для чернокожих гонщиков о том, как получить спонсорство. Несколько компаний из списка Fortune 500 разместили рекламу в ежегоднике.
Инженер по шоссейным гонкам
[ редактировать ]В 1973 году Хайнс стал членом экипажа гоночной команды Миллера, а Бенни Скотт стал пилотом обновленного Tui Formula Super Vee (FSV). Спонсором команды выступила табачная корпорация Brown & Williamson ( Viceroy Cigarettes ). Хайнс был инженером двух других гонщиков BAR в 1970-х годах - Рэнди Бетеа и Томми Томпсона в Клубе спортивных автомобилей Америки (SCCA), а также Международной ассоциации автоспорта участников шоссейных гонок (IMSA). Шасси Лолы, настроенное Хайнсом для команды, представляло собой Т-324 и Т-620. Хайнс путешествовал по таким дорогам, как Лайм-Рок-Парк , Роуд-Атланта , Уоткинс-Глен-Интернешнл , Мид-Огайо и Роуд-Америка . В этот период Хайнс появился в ряде теле- и радиошоу на Восточном побережье вместе с Леонардом Миллером и Бенни Скоттом.

Ключи от города
[ редактировать ]Весной 1974 года мэр Мейнард Джексон вручил Хайнсу, Миллеру и Бенни Скотту ключи от города Атланты на церемонии в мэрии, на которой он также объявил 20 апреля Днем чернокожих американских гонщиков. Фотография команды появилась в газетах и периодических изданиях по всей территории США. Эта же фотография была опубликована в автобиографии Миллера Silent Thunder и в книге Эндрю Л. Шупака Formula Vee/Super Vee-Racing, History и Chassis/Engine Prep .
Трагедия на Трентон Спидвей
[ редактировать ]После сезона 1975 года BAR потерял спонсорство вместе с другими командами Viceroy из-за давления внутри профсоюза Brown & Williamson Tobacco. BAR был исключен на два года.
Леонард Миллер начал свою вторую карьеру в гонках FSV после того, как афроамериканский гонщик Томми Томпсон убедил его продолжить концепцию BAR в 1977 году. Рон Хайнс и Кен Райт были ключевыми техническими элементами команды. Хайнс помог ему выйти на чемпионат SCCA Northeast Championship на гоночной трассе Pocono Raceway в Пенсильвании.
27 сентября 1978 года Томми Томпсон погиб в результате аварии на выходе из четвертого поворота на 1,5-мильной трассе Трентон Спидвей , которая отличается изгибом перед третьим поворотом. участник резко остановился перед Томпсоном из-за катастрофической механической неисправности. Томпсон так и не пришел в сознание и умер менее чем через неделю.
Вторая миссия
[ редактировать ]После двухлетнего выздоровления Рон Хайнс был начальником бригады команды по бездорожью BAR в 1980–81 годах, а пилотом был Брюс Драйвер. Команда выиграла десять гонок на автодромах Флемингтон Спидвей и Ист Виндзор Спидвей в Нью-Джерси . Брюс Драйвер стал первым чернокожим гонщиком, одержавшим по десять побед в истории каждой трассы. BAR продолжал стремиться к профессиональным шоссейным гонкам и Индианаполису 500 , но предложения о спонсорстве, представленные многим компаниям из списка Fortune 500, были отклонены.

Выход на пенсию
[ редактировать ]На протяжении многих лет Рон Хайнс работал инструктором в Гранвильской академии . Он инструктировал и наставлял городскую молодежь из числа меньшинств в совершенствовании их математических навыков для подготовки к работе в качестве будущих техников или инженеров. За этот период у него было много специализированных автомобилей. Помимо своего пятиоконного купе Ford 1933 года, он владеет Chevrolet Monza 1975 года с малоблочным двигателем V-8 от Рона Уитни Шевроле в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач.
Рон Хайнс в настоящее время организует ежегодную специализированную выставку автомобилей и мотоциклов в баптистской церкви Св. Иоанна в Юинг-Тауншип, штат Нью-Джерси . Выставка проходит в июле в парке, примыкающем к церкви, и открыта для всех годов, марок и моделей.
Ссылки
[ редактировать ]- Афро-американский журнал (Индианаполис), ноябрь/декабрь 1975 г., с. 9.
- Атланта Уорлд , 3 мая 1974 года (фото).
- Знамя штата Бэй , 12 сентября 1974 г., с. 6.
- Ежегодник черных гонщиков 1974 года (официальный ежегодник Ассоциации чернокожих американских гонщиков), стр. 2, 22, 29.
- Программа Camel GT Challenge , Роуд Атланта, 19–20 апреля 1975 г., с. 20.
- The Capital Spotlight (Вашингтон, округ Колумбия), 15 мая 1975 г., стр. 8–9.
- Competition Press & Autoweek , 26 января 1974 г., с. 9.
- Focus News (Каламазу, Мичиган), 15–31 мая 1975 г., с. 5.
- Illustrated Speedway News , 7 мая 1974 г., стр. 14.
- The Intelligencer (Филадельфия), 20 февраля 2005 г., с. Д-2.
- Миллер, Леонард В. (2004) Тихий гром: преодолевая культурные, расовые и классовые барьеры в автоспорте (The Red Sea Press, Inc., Трентон, Нью-Джерси, США), стр. 48, 56, 61-63, 65. -69, 80-82, 88-89, 99, 134-135, 137-140, 144-145, 149-154, 156, 158, 161, 173.
- Nite Life (Филадельфия), 12 ноября 1974 г., с. 10.
- The Peninsula Bulletin (Пало-Альто, Калифорния), 17 мая 1975 г. (тематическая статья).
- Philadelphia Daily News , 21 августа 1975 г., стр. 77.
- Philadelphia Tribune , 19 ноября 1974 г., «Черные гонщики все еще мчатся к Инди».
- Шупак, Эндрю Л. (1981) Formula Vee/Super Vee-Racing, история и подготовка шасси/двигателя (TAB Books), стр. 78.
- Гонки серийных автомобилей , июль 1973 г., с. 25
- Рекламодатель Sunday Times (Трентон, Нью-Джерси), 15 июня 1975 г., стр. 7.
- The Trentonian (Трентон, Нью-Джерси), 14 декабря 1973 г., с. 72.
- Журнал Tuesday (приложение к Sunday Times Advertiser, тираж 2,3 миллиона), февраль 1975 г., стр. 8, 10.