Jump to content

Рон Хайнс

Рон Хайнс (1940 г.р.) был первым чернокожим инженером автогонок, получившим образование в Лиге плюща и работавшим на американских гоночных трассах. Он был инженером в Black American Racers, Inc. (BAR), первой чернокожей автогоночной команде, получившей национальное спонсорство в Америке в 1970-х годах.

Афроамериканский пионер автогонок Рон Хайнс

Ранние годы

[ редактировать ]

Рон Хайнс вырос в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк . Его интерес к автомобилям начался еще в подростковом возрасте. В 14 лет он купил частично доработанное купе Plymouth 1948 года выпуска с рубленым верхом. Зная, что он слишком молод, чтобы владеть автомобилем и водить его, отец Хайнса выбросил его, пока Рон был в школе-интернате. В 16 лет Хайнс купил четырехдверный Mercury 1949 года выпуска с обрезанным верхом. И снова его отец не хотел позволять ему оставить машину себе. Хайнсу сказали, что он еще слишком молод, чтобы легально водить машину в штате Нью-Йорк .

Элитное образование

[ редактировать ]

В Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс, он жил в комнате с Джоном Коксом, автолюбителем из Терре-Хот, штат Индиана . Любовь Хайнса к автомобилям укрепилась, когда Кокс показал ему статью в журнале Rod & Custom, посвященную Ford 1934 года пятиоконному купе .

В 1963 году Хайнс окончил Пенсильванский университет в Филадельфии по специальности инженер-механик . На последнем курсе он встретил Энниса Доусона, местного дрэг-рейсера , который стал другом на всю жизнь. Посещение местных драг-рейсов с Доусоном возродило страсть Хайнса к автомобилям. В результате он купил купе Studebaker объемом 364 кубических дюйма 1953 года и установил на него мотор Buick и четырехступенчатую коробку передач. После участия в ряде опасных уличных гонок Хайнс сел на своей машине на санкционированные соревнования Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) на трассе Strato Rods Dragway на базе ВВС Макгуайр в Райтстауне, штат Нью-Джерси .

После окончания Пенсильванского университета Хайнс был принят на работу в General Motors в качестве инженера по контролю качества на заводе производителя в Трентоне, штат Нью-Джерси . Ford 1933 года выпуска В 1966 году он приобрел пятиоконный купе . Ему до сих пор принадлежит Ford, который несколько раз трансформировался в дрэг-рейсер, завоевавший трофеи, дикую уличную машину и классический стрит-род. В настоящее время на Ford 1933 года выпуска установлен расстроенный гоночный двигатель Формулы 5000 объемом 302 кубических дюйма, установленный от одного из Lola T332 шоссейных гоночных автомобилей , на котором Бенни Скотт ездил за команду Black American Racers, Inc. в 1975 году.

Ассоциация чернокожих американских гонщиков

[ редактировать ]

В 1972 году Хайнс познакомился с Леонардом Миллером , целью которого было объединить сообщество чернокожих гонщиков в национальную ассоциацию. Хайнс, Миллер, Юджин Гадсон и Чарли Синглтон основали Ассоциацию чернокожих американских гонщиков (BARA). Хайнс был секретарем BARA на протяжении пяти лет ее существования и отвечал за публикацию ежемесячного информационного бюллетеня. В 1974 году Хайнс написал половину статей, содержащихся в Ежегоднике черных гонщиков 74-го года . Ежегодник освещал историю черных гонок до Второй мировой войны , а также практические статьи для чернокожих гонщиков о том, как получить спонсорство. Несколько компаний из списка Fortune 500 разместили рекламу в ежегоднике.

Инженер по шоссейным гонкам

[ редактировать ]

В 1973 году Хайнс стал членом экипажа гоночной команды Миллера, а Бенни Скотт стал пилотом обновленного Tui Formula Super Vee (FSV). Спонсором команды выступила табачная корпорация Brown & Williamson ( Viceroy Cigarettes ). Хайнс был инженером двух других гонщиков BAR в 1970-х годах - Рэнди Бетеа и Томми Томпсона в Клубе спортивных автомобилей Америки (SCCA), а также Международной ассоциации автоспорта участников шоссейных гонок (IMSA). Шасси Лолы, настроенное Хайнсом для команды, представляло собой Т-324 и Т-620. Хайнс путешествовал по таким дорогам, как Лайм-Рок-Парк , Роуд-Атланта , Уоткинс-Глен-Интернешнл , Мид-Огайо и Роуд-Америка . В этот период Хайнс появился в ряде теле- и радиошоу на Восточном побережье вместе с Леонардом Миллером и Бенни Скоттом.

Томми Томпсон, Леонард Миллер и Рон Хайнс на Милуоки-Майл, сентябрь 1978 г.

Ключи от города

[ редактировать ]

Весной 1974 года мэр Мейнард Джексон вручил Хайнсу, Миллеру и Бенни Скотту ключи от города Атланты на церемонии в мэрии, на которой он также объявил 20 апреля Днем чернокожих американских гонщиков. Фотография команды появилась в газетах и ​​периодических изданиях по всей территории США. Эта же фотография была опубликована в автобиографии Миллера Silent Thunder и в книге Эндрю Л. Шупака Formula Vee/Super Vee-Racing, History и Chassis/Engine Prep .

Трагедия на Трентон Спидвей

[ редактировать ]

После сезона 1975 года BAR потерял спонсорство вместе с другими командами Viceroy из-за давления внутри профсоюза Brown & Williamson Tobacco. BAR был исключен на два года.

Леонард Миллер начал свою вторую карьеру в гонках FSV после того, как афроамериканский гонщик Томми Томпсон убедил его продолжить концепцию BAR в 1977 году. Рон Хайнс и Кен Райт были ключевыми техническими элементами команды. Хайнс помог ему выйти на чемпионат SCCA Northeast Championship на гоночной трассе Pocono Raceway в Пенсильвании.

27 сентября 1978 года Томми Томпсон погиб в результате аварии на выходе из четвертого поворота на 1,5-мильной трассе Трентон Спидвей , которая отличается изгибом перед третьим поворотом. участник резко остановился перед Томпсоном из-за катастрофической механической неисправности. Томпсон так и не пришел в сознание и умер менее чем через неделю.

Вторая миссия

[ редактировать ]

После двухлетнего выздоровления Рон Хайнс был начальником бригады команды по бездорожью BAR в 1980–81 годах, а пилотом был Брюс Драйвер. Команда выиграла десять гонок на автодромах Флемингтон Спидвей и Ист Виндзор Спидвей в Нью-Джерси . Брюс Драйвер стал первым чернокожим гонщиком, одержавшим по десять побед в истории каждой трассы. BAR продолжал стремиться к профессиональным шоссейным гонкам и Индианаполису 500 , но предложения о спонсорстве, представленные многим компаниям из списка Fortune 500, были отклонены.

Рон Хайнс за рулем своего пятиоконного купе Ford 1933 года выпуска, около 1974 года. Бенни Скотт сидит на пассажирском сиденье.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

На протяжении многих лет Рон Хайнс работал инструктором в Гранвильской академии . Он инструктировал и наставлял городскую молодежь из числа меньшинств в совершенствовании их математических навыков для подготовки к работе в качестве будущих техников или инженеров. За этот период у него было много специализированных автомобилей. Помимо своего пятиоконного купе Ford 1933 года, он владеет Chevrolet Monza 1975 года с малоблочным двигателем V-8 от Рона Уитни Шевроле в сочетании с четырехступенчатой ​​коробкой передач.

Рон Хайнс в настоящее время организует ежегодную специализированную выставку автомобилей и мотоциклов в баптистской церкви Св. Иоанна в Юинг-Тауншип, штат Нью-Джерси . Выставка проходит в июле в парке, примыкающем к церкви, и открыта для всех годов, марок и моделей.

  • Афро-американский журнал (Индианаполис), ноябрь/декабрь 1975 г., с. 9.
  • Атланта Уорлд , 3 мая 1974 года (фото).
  • Знамя штата Бэй , 12 сентября 1974 г., с. 6.
  • Ежегодник черных гонщиков 1974 года (официальный ежегодник Ассоциации чернокожих американских гонщиков), стр. 2, 22, 29.
  • Программа Camel GT Challenge , Роуд Атланта, 19–20 апреля 1975 г., с. 20.
  • The Capital Spotlight (Вашингтон, округ Колумбия), 15 мая 1975 г., стр. 8–9.
  • Competition Press & Autoweek , 26 января 1974 г., с. 9.
  • Focus News (Каламазу, Мичиган), 15–31 мая 1975 г., с. 5.
  • Illustrated Speedway News , 7 мая 1974 г., стр. 14.
  • The Intelligencer (Филадельфия), 20 февраля 2005 г., с. Д-2.
  • Миллер, Леонард В. (2004) Тихий гром: преодолевая культурные, расовые и классовые барьеры в автоспорте (The Red Sea Press, Inc., Трентон, Нью-Джерси, США), стр. 48, 56, 61-63, 65. -69, 80-82, 88-89, 99, 134-135, 137-140, 144-145, 149-154, 156, 158, 161, 173.
  • Nite Life (Филадельфия), 12 ноября 1974 г., с. 10.
  • The Peninsula Bulletin (Пало-Альто, Калифорния), 17 мая 1975 г. (тематическая статья).
  • Philadelphia Daily News , 21 августа 1975 г., стр. 77.
  • Philadelphia Tribune , 19 ноября 1974 г., «Черные гонщики все еще мчатся к Инди».
  • Шупак, Эндрю Л. (1981) Formula Vee/Super Vee-Racing, история и подготовка шасси/двигателя (TAB Books), стр. 78.
  • Гонки серийных автомобилей , июль 1973 г., с. 25
  • Рекламодатель Sunday Times (Трентон, Нью-Джерси), 15 июня 1975 г., стр. 7.
  • The Trentonian (Трентон, Нью-Джерси), 14 декабря 1973 г., с. 72.
  • Журнал Tuesday (приложение к Sunday Times Advertiser, тираж 2,3 миллиона), февраль 1975 г., стр. 8, 10.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dffc10844765e22a58ad47266ce2829__1682197980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/29/7dffc10844765e22a58ad47266ce2829.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ron Hines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)