Станция Северный Торонто
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2015 г. ) |
Северный Торонто | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | 10 Скривенер-сквер Торонто , Онтарио Канада | ||||||||||
Координаты | 43 ° 40'51 ″ с.ш. 79 ° 23'26 ″ з.д. / 43,68083 ° с.ш. 79,39056 ° з.д. | ||||||||||
Владелец | Crespoint Real Estate Investments Ltd. [ 1 ] | ||||||||||
Платформы | Никто | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Архитектор | Дарлинг и Пирсон | ||||||||||
Архитектурный стиль | Изящное Искусство | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1916 | ||||||||||
Закрыто | 27 сентября 1930 г. | ||||||||||
Бывшие услуги | |||||||||||
| |||||||||||
Официальное название | Станция CPR Северный Торонто | ||||||||||
Назначен | 1976 |
Железнодорожный вокзал Северного Торонто - бывшая станция Канадско-Тихоокеанской железной дороги (CPR). [ 2 ] в северо-западном углу района Роуздейл в Торонто , Онтарио, Канада. Он расположен на восточной стороне улицы Йонг-стрит , рядом с районом Саммерхилл , и на небольшом расстоянии к югу от станции метро Саммерхилл . Сейчас в здании находится Совета по контролю за спиртными напитками Онтарио (LCBO) винный магазин .
Структура
[ редактировать ]Станция, построенная в стиле боз-ар , состоит из 43-метровой (141 фут) башни с часами и трехэтажного главного терминала. Башня построена по образцу колокольни Сан-Марко на площади Сан-Марко в Венеции . Главная галерея терминала имеет потолок высотой 11,6 метра (38 футов), поддерживаемый мраморными стенами и элегантными бронзовыми подвесными светильниками.
площадь станции составляет 75 футов 9 дюймов на 114 футов 2 дюйма, а площадь башни с часами — 24 фута 9 дюймов. Согласно планам, опубликованным в августовском выпуске журнала Canadian Railway and Marine World за август 1915 года , Четыре циферблата диаметром 2,4 метра (8 футов) каждый всегда освещались ночью в течение всего срока службы станции.
Эта станция была первым зданием в городе, построенным из известняка Тиндалл из Манитобы , поставляемого компанией The Wallace Sandstone Quarries. Этот материал известен своей устойчивостью к атмосферным воздействиям, наличием окаменелостей и пестрыми бежевыми оттенками.
История
[ редактировать ]

Станция была спроектирована Дарлингом и Пирсоном и построена в 1916 году строительной компанией P. Lyall & Sons для обслуживания линии Канадской Тихоокеанской железной дороги (CPR), проходящей через Торонто. Краеугольный камень был заложен 9 сентября 1915 года мэром Томми Черчем , а станция официально открылась для обслуживания пассажиров 14 июня 1916 года (хотя она уже выполняла эту роль с 4 июня). Стоимость строительства станции составила 750 000 канадских долларов . [ 3 ] (17,6 миллиона долларов в долларах 2023 года) [ 4 ]
Нынешняя структура заменила более скромную железнодорожную станцию к западу от Йонге. Эти два сооружения какое-то время существовали вместе (существующая фотография, сделанная примерно в 1920 году, на которой изображены два здания, в настоящее время хранится в коллекции архива города Торонто). [ 5 ] Первая партия китового мяса из Канады прошла через станцию примерно в 1917 году. [ 6 ]
Когда станция Юнион в 1927 году открылась , а вскоре после этого последовала Великая депрессия , станция Северный Торонто, которая обслуживала небольшие города Онтарио и изначально предназначалась для дополнения более крупной станции, начала страдать. Последние платящие пассажиры прошли через станцию 27 сентября 1930 года. В 1931 году пивоварня переехала в северную часть здания терминала.
Станция была вновь открыта ненадолго в 10:30 утра 22 мая 1939 года, когда король Георг VI и его супруга, королева Елизавета (мать королевы Елизаветы II ), прибыли со своим первым визитом в Торонто. Это был «первый визит в Канаду правящего британского монарха». [ 7 ] Король также официально был канадским монархом , что ознаменовало первый визит человека в город. Королевская чета вылетела из Торонто через вокзал Юнион. Вскоре после Второй мировой войны через станцию прошли возвращающиеся солдаты; они были его последними железнодорожными пассажирами.
9 сентября 1915 года капсула времени была замурована в краеугольном камне весом 1,7 тонны (3700 фунтов), заложенном тогдашним мэром Торонто Томми Чёрчем . Капсула была найдена и открыта 100 лет спустя, в сентябре 2015 года. В ней содержалось около 50 предметов, в том числе 10 чертежей, старая карта Торонто, шесть газет от 9 сентября 1915 года, монеты и муниципальный справочник города Торонто 1915 года. Предметы были найдены в исключительном состоянии: только пожелтевшие страницы газет и потускневшие монеты. Новая капсула была закопана на месте, ранее занимаемом старой, и в нее вошли предметы от 9 сентября 2015 года — выпуски Toronto Star , The Globe and Mail и National Post , экземпляр сентябрьского номера журнала Toronto Life , и текущее издание справочника LCBO Food & Drink . Также были похоронены BlackBerry и iPhone, современная карта Торонто и несколько бутылок спиртных напитков (в честь нынешнего использования здания в качестве торгового центра LCBO). [ 8 ]
Реставрация
[ редактировать ]
Хотя о былой красоте внешнего вида станции можно было догадаться даже в самые унылые дни ее существования, большая часть элегантного интерьера станции была скрыта за щитами, установленными Brewers' Retail и Советом по контролю за спиртными напитками Онтарио (LCBO, государственным розничным продавцом алкоголя). который переехал в южную часть здания терминала в 1940 году), пока здание не было восстановлено в 2004 году корпорацией Woodcliffe. [ 9 ] Архитектором выступила Goldsmith Borgal & Company Ltd., а на выполнение работ был заключен контракт с Eastern Construction.
Часы были сняты с башни в период с 1948 по 1950 год, что позволило голубям проникать в сооружение через отверстия в циферблатах. Первым делом во время восстановления башни было удаление примерно 4000 килограммов (8800 фунтов) высушенного голубиного помета, скопившегося в ее основании. Оригинальные механизмы самих часов были почти полностью восстановлены и отреставрированы; теперь, с помощью сигналов GPS , они отображают время с гораздо большей точностью и достоверностью.
Здание находится под защитой Части IV Закона о наследии Онтарио с 13 октября 1976 года. [ 10 ] Здание бывшей железнодорожной станции Heritage , но было исключено из списка охраняемых станций, поскольку железная дорога больше не владела этой собственностью. С 5 декабря 1997 года на территории объекта был установлен сервитут наследия. Город Торонто также включил это здание в список «Район сохранения наследия Южного Роуздейла». [ 11 ]
Хотя сейчас она служит торговым центром Summerhill LCBO, крупнейшим винным магазином в Канаде, за станцией по-прежнему ходят грузовые поезда. Во время реставрации, чтобы нейтрализовать вибрации, вызванные поездом, которые в противном случае могли бы греметь бутылками и «повредить» более дорогие товары, бетонный пол был пропитан резиной из выброшенных автомобильных шин.
Площадь ) , названная площадью Скривенер (названная в честь Маргарет Скривенер , с опрокидывающимся фонтаном, представляет собой широкое общественное пространство на южной стороне.
Планы
[ редактировать ]В середине 1980-х годов компания GO Transit впервые предложила возобновить пассажирские перевозки для пассажиров через станцию Северного Торонто в виде линии «Мидтаун», позволяющей пригородному транспорту курсировать между существующими станциями Киплинг и Азенкур без проезда через центр города. Новый транзитный план, объявленный премьер-министром Онтарио Далтоном МакГинти в 2007 году, включал предложение о создании коридора Мидтаун , и это было повторено Metrolinx в их региональном транспортном плане «Большой ход» . Кроме того, было предложено [ кем? ] что станцию можно использовать для некоторых поездов Via Rail и Ontario Northland , чтобы уменьшить заторы на станции Union Station , или в качестве ветки будущего железнодорожного сообщения город-аэропорт .
Качества
[ редактировать ]
Первоначальное здание имело размеры 75 футов 9 дюймов, на 114 футов 2 дюйма, с промежуточной и багажной комнатой, построенной под путями, размерами 156 футов 8 дюймов, на 81 фут 1 дюйм, а башня с часами имела высоту 24 фута 9 дюймов . дюймы, квадрат. [ 12 ] Башня с часами имеет высоту 140 футов, а высота главного здания, судя по фотографиям, составляет около 50 футов. После входа в здание будет только один этаж с перилами, поднятыми над насыпью, что позволяет пройти под ним без необходимости менять этаж. Пристройки в 2003 году добавили треугольную секцию к северной стороне здания, которая включает в себя больше торговых площадей и погрузочную площадку, прижав западный фасад к тротуару, граничащему с Йонг-стрит, а также расширив восточную сторону здания, чтобы включить еще одну погрузочную площадку. док. Масштаб довольно велик и очевиден по потолку высотой 38 футов, когда входишь в то, что когда-то было главной зоной ожидания. Общественные зоны имеют большие размеры, которые сужаются, когда вы проходите к середине пути под путями, и снова открываются, если подойти к платформе, потому что во время строительства насыпь, построенная для путей, должна была открыться снова. были одной из самых высоких точек в окрестностях.
Выбор материалов довольно однотонный : бежевый известняк Тиндалл из Манитобы , бежевый, коричневый и зеленый мрамор во всем интерьере и светло-коричневый терраццо для пола. Существует всего несколько вариаций этой палитры, и они сделаны очень значимыми. Это богато украшенные белые оштукатуренные потолки зала ожидания и зеленый медный шпиль башни с часами. Даже сталь, использованная для эстакады и крытой зоны снаружи, имеет одинаковую палитру. Здание очень доступно благодаря выбранным материалам. Они хорошо работают в больших масштабах, придавая зданию вес и прочность, но по мере того, как кто-то более внимательно изучает материальность, масштаб меняется: появляется легкая рустация известняка, показывающая ископаемые следы, и прожилки мрамора, уникальные на каждом квадратном футе.
Станцию можно разделить на три основные части: главное здание, включающее зал ожидания, кассу и вестибюль; башня с часами; и зона под путями, включающая промежуточную и багажную зоны, ведущую к платформам.
Разбиение компонентов на «тройки» сильно влияет на здание: от трех отдельных программных элементов до разделения главного здания на три секции. Перепад высот с обеих сторон, чтобы придать ему ритм ABA, разбивает главное здание на три части, а группы идут дальше. Есть три очень больших арочных окна, главный вход расположен на уровне земли в центре. На уровне земли также есть группа из трех окон меньшего размера, расположенных по обе стороны от входа под большими арочными окнами, а также группа такого же размера по обе стороны. По вертикали фасад также разбит на три основных компонента: уровень земли, который имеет человеческий масштаб с навесом и включает в себя меньшие окна и вход; второй уровень самый высокий и включает три больших арочных окна; и третья группа — относительно простой фриз , карниз и парапет . Гипсовый потолок в зале ожидания также разбит на три части двумя большими балками, а единство создается снаружи внутрь благодаря зубчатым деталям в штукатурке и на карнизе. Интерьер также следует той же иерархии, что и экстерьер, за счет изменений в обработке стен. Мрамор нарушает, казалось бы, традиционную высоту потолка, чтобы придать торговому помещению человеческий масштаб, в то время как остальные стены выполнены из чистого мрамора вплоть до потолка, составляющего третью часть. Вестибюль, который все еще находится в главном здании, но служит переходом к пространству под путями, имеет сводчатый потолок, разбитый на три отдельных элемента.
Башня с часами также следует этому правилу трех. По высоте он имеет тяжелое прочное основание, которое выше остальной части здания. Его увенчивает еще одна секция, более богато украшенная, но более легкая, с двумя колоннами, образующими три пролета, и, наконец, настоящими часами и крышей. Башня с часами создана по образцу колокольни Святого Марка в Венеции, которая рухнула и восстанавливалась незадолго до начала строительства вокзала. [ 2 ] Это интересный эффект: башня становится легче с увеличением высоты. Нижний ярус в основном каменный с лишь вертикальной линией очень узких окон. Второй ярус становится намного светлее за счет промежуточных колонн и расположения каменной стены на расстоянии позади колонн, чтобы придать ему глубину, необходимую для создания ощущения открытости. Третий ярус дополняет легкость, становясь уже и используя крутую и тонкую линию крыши.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наши объекты» . Сайт Крестпойнт . Проверено 20 июня 2024 г.
Бывшая станция Канадско-Тихоокеанской железной дороги, построенная в 1915 году, является одним из самых узнаваемых сооружений Торонто. Этот отель площадью 35 283 квадратных футов, расположенный на углу Йонг-стрит и площади Скривенер, на 100% занят Советом по контролю за спиртными напитками Онтарио («LCBO»).
} - ^ Jump up to: а б Болес, Дерек (21 декабря 2009 г.). Железнодорожное наследие Торонто . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-6570-5 . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Файли, Майк (5 сентября 2015 г.). «Флагманский магазин LCBO может похвастаться богатой историей» . Торонто Сан . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ 1688–1923 : Гелосо, Винсент, Индекс цен для Канады, 1688–1850 (6 декабря 2016 г.). Затем данные по инфляции в Канаде основаны на таблицах Статистического управления Канады 18-10-0005-01 (ранее CANSIM 326-0021). «Индекс потребительских цен, среднегодовой, без сезонной поправки» . Статистическое управление Канады . Проверено 17 апреля 2021 г. и таблица 18-10-0004-13 «Индекс потребительских цен по группам товаров, ежемесячно, процентное изменение, без учета сезонных колебаний, Канада, провинции, Уайтхорс, Йеллоунайф и Икалуит» . Статистическое управление Канады . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Старые и новые станции CPR в Северном Торонто» . Архив города Торонто . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Отгрузка китового мяса на станции Северный Торонто» . Архив города Торонто . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Королевский тур 1939 года. Архивировано 23 января 2015 г. на провинциальном историческом маркере Wayback Machine , Торонто.
- ^ Пелли, Лорен (9 сентября 2015 г.). «Железнодорожный вокзал Северного Торонто отмечает 100-летие открытием капсулы времени» . Торонто Стар . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ «СТАНЦИЯ СЕВЕРНЫЙ ТОРОНТО» . Корпорация Вудклифф . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Деталь объекта наследия: SCRIVENER SQ, 10» . Деталь объекта наследия города Торонто . 2016 . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Деталь объекта наследия: 1109 YONGE ST» . Деталь объекта наследия города Торонто . 2016 . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Канадская железная дорога и морской мир 29
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Рон (19 августа 2014 г.). Поезд здесь больше не останавливается: иллюстрированная история железнодорожных вокзалов Канады . Торонто, Онтарио: Дандурн. ISBN 978-1-55002-794-5 . Проверено 29 апреля 2015 г.
- Кинселла, Джоан К.: Историческая пешеходная экскурсия по Дир-парку, Совет публичной библиотеки Торонто; Торонто, Онтарио, 1996 год. ISBN 0-920601-26-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Станция Саммерхилл
- Коридор Мидтаун (Транзит Торонто)
- Архитектура изящных искусств в Канаде
- Железнодорожные вокзалы в Торонто
- Станции Канадско-Тихоокеанской железной дороги в Онтарио
- Заброшенные железнодорожные станции в Канаде
- Башни с часами в Канаде
- Здания Дарлинга и Пирсона
- Железнодорожные вокзалы Канады открылись в 1916 году.
- Железнодорожные вокзалы закрыты в 1930 году.
- Объекты наследия в Онтарио