Jump to content

Эмануэль Маркс

Эмануэль Маркс
Маркс в 2008 году
Рожденный ( 1927-05-08 ) 8 мая 1927 г.
Умер 13 февраля 2022 г. (13 февраля 2022 г.) (94 года)
Национальность Израильский
Занятие антрополог
Награды Премия Израиля (1998).
Академическое образование
Альма-матер Еврейский университет Иерусалима
Манчестерский университет
Докторантура Эмрис Питерс
Академическая работа
Учреждения Тель-Авивский университет
Известные работы Бедуин Негева (1967)

Эмануэль Маркс немецкого происхождения (8 мая 1927 — 13 февраля 2022) — израильский социальный антрополог , почётный профессор кафедры социологии и антропологии Тель-Авивского университета . Он был лауреатом Премии Израиля 1998 года за социологические исследования и был почетным членом Британского Королевского антропологического института .

Биография

[ редактировать ]

Эмануэль Маркс родился и вырос в Мюнхене , Германия. Его дед по отцовской линии приехал в Палестину вместе с четырьмя братьями и сестрами в 1882 году и поселился в Иерусалиме . Через несколько лет дедушка и еще один брат вернулись в Германию. Большая семья была религиозной, но семья дедушки уже была светской. Его дед по материнской линии приехал в Германию из Польши, основал картонную фабрику и преуспел в своем бизнесе. Его отец, Ицхак, был уроженцем Германии и работал клерком в страховой компании, а его мать, Ребекка, уроженка Польши, выросла в Германии и владела магазином кожаных изделий. У них было два сына, Эмануил и Шимон. Эммануил Маркс посещал еврейскую школу в городе Мюнхен. В 1938 году, в Хрустальную ночь , его отца бросили в Дахау ; через два месяца его освободили. В начале 1939 года родители отправили двух сыновей в качестве беженцев из детского транспорта к родственникам в Манчестер , Англия. Они опасались, что сами не смогут покинуть Германию. Через несколько месяцев отца бросили обратно в концлагерь, но освободили в сентябре 1939 года, когда он получил иммиграционный сертификат [ де ; он ] мигрировать в Палестину. Маркс и его брат присоединились к своим родителям в Палестине в январе 1940 года. Семья поселилась в Иерусалиме, а отец осуществил свою мечту и стал книготорговцем. Маркс учился в религиозной средней школе Маале. В 1946 году начался год службы в качестве одного из Нотримов в долине Бейт-Шеан , где фактически он проходил курсы при Хагане . На следующий день после 29 ноября 1947 года он был призван на действительную службу в Хагану и служил там, а затем в ЦАХАЛе до конца войны в 1949 году. Он был в батальоне « Мориа », принимавшем участие в боях в Иерусалиме. В конце войны он офицерские ЦАХАЛа курсы прошел .

В конце войны он начал изучать социологию, экономику и современную историю Ближнего Востока в Еврейском университете , который окончил со степенью магистра в 1958 году. Его выдающимися учителями были Мартин Бубер , Шмуэль Ной Эйзенштадт и его любимый учитель Дэвид Аялон. . Он написал магистерскую диссертацию о бедуинах под руководством Эйзенштадта. В своем творчестве он пытался соединить ориентализм с социологией . С целью работы он пробыл три месяца среди бедуинов Азазме в Негеве . Бедуины стали предметом его интереса на многие годы. Во время учебы год проработал в регулярной армии, затем пять лет библиотекарем в Национальной библиотеке Израиля , затем с 1955 по 1959 год служил помощником Шмуэля (Зиамы) Дивона [ он ] , советника по арабским вопросам. Дела в канцелярии премьер-министра . В то же время он работал с Меиром Яаковом Кистером над созданием направления востоковедения в израильских средних школах. Исследуя бедуинов Негева , Маркс обнаружил, что функционалистская социология в традиции Талкотта Парсонса , которую он преследовал до этого, не помогла объяснить реальность, с которой он столкнулся, и он открыл антропологию как научную дисциплину. В конце концов он решил тренироваться в той области, которой в те времена в стране не обучали. В 1959 году он выиграл стипендию Британского совета и продолжил обучение на докторскую степень на факультете социальной антропологии Манчестерского университета в Англии, в то время являвшегося центром « Манчестерской школы » антропологии, которую он окончил. в 1963 году. Его научным руководителем был профессор Эмрис Питерс , а среди других его преподавателей были профессора Макс Глюкман , Виктор Тернер и Билл Эпштейн . В течение полутора лет он работал на местах в племени Абу Гвейд в Негеве. Темой докторской диссертации стал «Социологический анализ родственных и корпоративных групп среди бедуинов Негева». Докторская диссертация отличалась от других работ, написанных в то время, тем, что она включала социальный контекст в социологический анализ. В результате он понял, что «типичный бедуинский образ жизни» этих племен был не чем иным, как результатом Израильская военная администрация [ он ] вводит их блокаду и не позволяет им участвовать в более широкой рыночной экономике.

был открыт факультет социальных наук В это время в Тель-Авивском университете , и Марксу было предложено основать там кафедру антропологии, став первым антропологом, получившим регулярную академическую должность в стране. В то же время Глюкман договорился о щедром финансировании с Сиднеем Бернштейном и его семьей серии исследований по ассимиляции новых мигрантов в Израиле, директором которых был назначен Маркс, предоставив Марксу поток полевых студентов для наблюдения и создав прочная основа исследований, связанных с новой группой. [ 1 ] Маркс преподавал в Тель-Авивском университете с 1964 года, когда был назначен преподавателем, а в 1979 году назначен профессором . В 1995 году он ушел с преподавания и стал почетным профессором. В 1976 году Маркс основал отдел антропологических исследований в Университета Бен-Гуриона Институте исследования пустынь в Сде-Бокере и возглавлял его до 1989 года. Это подразделение служило центром притяжения для исследователей, занимающихся кочевым обществом. Он был приглашенным профессором в университетах Манчестера, Беркли , Брандейса , Кейптауна , Оксфорда , Эгейских островов и Копенгагена . В 1997 году он был избран почётным членом Британского Королевского антропологического института .

С 1989 по 1990 год он работал научным консультантом Центра исследования беженцев Оксфордского университета. С 1992 по 1995 год он занимал должность директора Израильского академического центра в Каире [ он ] , органа, призванного развивать научные отношения между египетскими и израильскими университетами. В те годы среди нескольких достижений было открытие египетских библиотек и исследовательских институтов, в том числе Американского университета в Каире , для исследователей и студентов из Израиля; совместные исследования проведены исследователями двух стран; Египетские ученые посетили Израиль и прочитали лекции в нем; Египетские профессора перевели ведущие произведения современной еврейской литературы на арабский язык, и эти произведения были впервые опубликованы египетским издателем; исторические документы еврейской и караимской были открыты новые библиотеки, в которых сохранились общин Египта.

Маркс был женат на Далии, учительнице и консультанте по образованию, у них было трое детей и восемь внуков. Он умер 13 февраля 2022 года в возрасте 94 лет. [ 2 ]

Его исследования

[ редактировать ]

Бедуин Негева

[ редактировать ]

Первая книга Маркса, «Бедуины Негева» , была адаптацией его докторской диссертации, опубликованной издательством Манчестерского университета в 1967 году. Обновленная версия была опубликована на иврите в 1974 году. За эту книгу он получил премию Бен Цви в 1973 году. Маркс в книге утверждается, что «закрытие», наложенное военной администрацией на бедуинов, не служило потребностям безопасности, а было направлено на то, чтобы помешать им выйти на рынок труда, чтобы облегчить новым еврейским иммигрантам поиск работы. Постепенный захват земель Негева государством создал классовое разделение на землевладельцев-бедуинов, считавшихся «настоящими», и безземельных бедуинов, считавшихся «крестьянами», и каждый класс выработал свои собственные модели проживания и миграции, а также способы заключения брака. Племя стало единицей управления государством, и основной функцией корпоративных групп происхождения была защита земель.

Лагерь беженцев в горах

[ редактировать ]

Этот доклад был написан Марксом совместно с экономистом профессором Йорамом Бен-Поратом и историком профессором Шимоном Шамиром [ он ] . Он был опубликован на английском языке в 1971 году под названием « Некоторые социологические и экономические аспекты лагерей беженцев на Западном берегу» , опубликованном издательством Рэнд в США. Полный текст исследования был опубликован на иврите в 1974 году Центром Даяна Тель-Авивского университета. В нем речь идет о лагерях палестинских беженцев на оккупированных территориях ; для целей написания статьи они проводили полевые работы в Джалазон лагере беженцев недалеко от Рамаллаха в 1968 году, а затем в других лагерях в Газе и на Западном Берегу . Исследователи обнаружили, что беженцы были активно вовлечены в жизнь экономики, что большинство лагерей превратились в пригороды близлежащих городов, а дома в лагерях постепенно переходили во владение их жильцов и продавались на свободном рынке. . Таким образом, исследователи обнаружили, что значительная часть населения лагеря вообще не была беженцами. Их главный вывод заключался в том, что лагеря беженцев превратились в городские кварталы рабочего класса и что лучше улучшить условия жизни в лагерях беженцев, чем пытаться их ликвидировать. По их мнению, решение вопроса беженцев можно было бы найти в оформлении их собственности на нынешнюю недвижимость и в выплате справедливой компенсации за утраченное ими имущество, а не обязательно в их переселении.

Дальнейшие статьи о беженцах

[ редактировать ]

На протяжении всей своей академической карьеры Маркс писал статьи о палестинских беженцах . С 2000-х годов он занимался в основном вопросом выплаты компенсаций палестинским беженцам как условие прочного мирного урегулирования в регионе, а также вопросом упразднения БАПОР , Агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ. на Ближнем Востоке. По мнению Маркса, в первые годы своего существования организация много сделала для расселения беженцев, предоставления им начального образования и интеграции их на рынок труда. За время своего существования количество чиновников увеличилось, а количество услуг, предоставляемых беженцам, уменьшилось, а его работа сосредоточилась на образовательных услугах. БАПОР сегодня находится в плену у 24 000 своих чиновников, большинство из которых — учителя, которые препятствуют передаче его услуг Палестинской администрации. [ 3 ] [ 4 ]

Социальный контекст насильственного поведения: социальное антропологическое исследование в израильском иммигрантском городе

[ редактировать ]

Эта книга была опубликована в Лондоне издательством Routledge в 1976 году и переиздана в 2004 году. В 2015 году появился перевод на иврит, опубликованный издательством Resling. В книге рассматривается особый тип насилия, который Маркс называет социальным насилием. Книга основана на результатах двухлетних полевых исследований (1964-1966) в израильском развивающемся городе Маалот , названном в книге «Галила». Маркс имел дело с бюрократическим контекстом насилия, поскольку бюрократия была причиной насилия. В Маалоте проживало новых иммигрантов, в основном из Марокко, которых власти расселили там, где не было работы. Правительство предоставило им государственные квартиры «Амидар» , рабочие места в Еврейском национальном фонде и социальные пособия. Таким образом, население стало зависеть от меньшинства чиновников, которые обеспечивали его основные потребности. Чтобы получить такие ресурсы, как квартира или большую помощь, им приходилось оказывать давление, а те, кто обладал властью, могли применять насилие. Случаев реального насилия было немного, в основном было много угроз, которые во многих случаях принесли результат.

В своей книге Маркс пытается отклониться от принятой теоретической парадигмы, согласно которой фрустрация вызывает агрессию. В своей книге он рассматривает различные виды насилия, наиболее распространенным из которых является «социальное насилие», или принудительное насилие. Это насилие является формой силы, и люди используют его расчетливым и контролируемым образом, наряду с другими видами силы, для достижения приемлемой цели в своем обществе. Основной целью насильственного акта является передача сложного сообщения, в то время как угроза физического вреда и даже реальный физический вред имеют второстепенное значение и в первую очередь предназначены для создания драматического напряжения и внимания. Яростные обличители добродетели никогда не причиняли вреда чиновникам, но зачастую их действия помогали добиться желаемого, например, работы, улучшения социальных условий или новой квартиры. Второй тип насилия, который он выявил в разной степени, — это «насилие с оправданием» по отношению к людям, которые оказались в беде, но не знали, как решить свои проблемы. Это было насилие не по отношению к людям, в руках которых было решение, а по отношению к кому-то близкому, зачастую члену семьи. Иногда спасение также вырастало из этого насилия.

Составной портрет Израиля

[ редактировать ]

В этой книге под редакцией Маркса, которая была опубликована в 1980 году издательством Academic Press в Лондоне, подытожена серия исследований, которые он провел со своими коллегами (в том числе с Терри Эвенсом, Майроном Ароноффом, Доном Хандельманом, Хаимом Хазаном , Дафной Израэли, Рувеном Огиеном и Моше Шокейд ) в семидесятые годы. В книге нарисован антропологический портрет Израиля того времени. Он включал серию исследований на различных объектах страны, таких как кибуцы , мошавы , развивающиеся города , кварталы , промышленные предприятия и мастерские для инвалидов, а также бюрократические организации, такие как порт Ашдода . Основная цель заключалась не в подробном описании сообщества, а в выявлении экономики, политических сил, бюрократических организаций и идеологий, которые на него влияют. Поскольку эти воздействия опосредованы представителями власти и другими организациями, осуществляющими обменные отношения с обществом, на каждом объекте они принимают особые формы. Но благодаря структурному разнообразию можно выявить силы, действующие на арене – те, которые находятся в пределах границ страны, и другие, находящиеся далеко за ее пределами – и получить достаточно правдивую картину израильской реальности.

Жизнь в доисторической культуре

[ редактировать ]

В 2002 году Маркс участвовал в исследовательской группе Еврейского университета под руководством доисторического исследователя Наамы Горен-Инбар , исследующей палеолитическую стоянку Гешер Банот Яаков [ он ] , которая была заселена около 100 000 лет между 850 и 750 тысячами лет до нашей эры. В своем исследовании Маркс опубликовал одну статью, в которой он попытался воссоздать то, как могло выглядеть раннее человеческое общество того времени. Он предположил, что люди зарабатывали себе на жизнь охотой и собирательством . Эта работа занимала около четырех часов в день, что оставляло им много свободного времени для развития социальных связей. Они были организованы в группы по несколько десятков человек, которые вместе воспитывали своих детей и поддерживали друг друга. Переход из одной группы в другую был легким и частым. Члены банды могли привлекать партнеров из других групп и заводить от них детей, но поскольку им не нужно было присматривать за детьми, им не обязательно было быть постоянными супругами. Все женщины могли давать образование и кормить детей грудью, а все мужчины могли заботиться о них. Поскольку для немногочисленного населения была доступна большая территория, еды было в изобилии. Поэтому они не претендовали на владение постоянной территорией и могли жить в мире со своими соседями. [ 5 ]

Бедуины горы Синай: антропологическое исследование их политической экономии

[ редактировать ]

Эта книга Эммануэля Маркса, опубликованная на английском языке издательством Berghahn в 2013 году с переводом на иврит в 2019 году, основана на полевом исследовании, которое Маркс провел, находясь на южном Синае в разные периоды времени между 1972 и 1982 годами, в течение десятилетия израильской оккупации. Синайского полуострова и за его пределами. В книге исследуется политическая экономия бедуинов в районе горы Синай и рассматриваются региональные и глобальные политические и экономические силы, действующие на бедуинское население.

Основным источником средств к существованию бедуинов в период правления Израиля на Синае был труд мужчин, которые месяцами оставались на работе вдали от дома. Эта работа могла принести не только сады и домашний скот, но из-за нестабильных политических и экономических условий в этом районе она была подвержена колебаниям и неопределенности. Маркс наблюдал потрясения на рынках труда после войны Судного дня и снова после мирных переговоров между Египтом и Израилем. Он видел, что бедуины прилагают неустанные усилия для создания основ, обеспечивающих их выживание, что включает в себя строгое сохранение наследия, сохранение водных ресурсов, сельскохозяйственных земель и транзитных маршрутов посредством укрепления племен, сохранение садов и стад в качестве экономической альтернативы, а также накопление запасов продовольствия.

Одна глава в книге посвящена торговцам из Эль-Ариша , которые привозят все товары, необходимые бедуинам для существования, и становятся неотъемлемой частью общества. Без этих торговцев бедуины не смогли бы выжить, поскольку в сложившихся условиях Южного Синая выращивать зерно сложно. [ 6 ] Одна глава в книге посвящена контрабанде каннабиса . Он давал около тридцати процентов общего дохода бедуинов до того, как Израиль оккупировал регион, и вернулся в свое прежнее состояние после того, как Израиль покинул его. Каннабис проходит долгий путь: от района выращивания в Ливане, через Иорданию, Саудовскую Аравию и Синай, пока не достигает потребителей в Египте. [ 7 ] Другая глава посвящена оазисам в пустыне и показывает, что все они были заложены людьми, некоторые даже в труднодоступных для заселения местах. Например, все фруктовые сады на высокой горе создавались с огромным трудом, поскольку бедуины были вынуждены не только рыть колодцы, но и вывозить почву. Они считали их стоящей инвестицией, поскольку они предоставляли им альтернативный источник средств к существованию на случай, если исчезнет возможность работать неполный рабочий день. [ 8 ]

Социальная активность бедуинов

[ редактировать ]

Участие Маркса в делах бедуинов в Негеве достигло своего апогея в 1980 году, когда власти решили эвакуировать сотни бедуинских семей с их земель и основать военный аэропорт в восточной долине Беэр-Шевы . Он взял годовой отпуск в университете, чтобы вместе с командой специалистов по планированию выступать посредником между бедуинами и властями. Достигнутое между сторонами соглашение было ратифицировано законом; это позволило построить аэропорт и привело к основанию двух новых городов, Кусейфе и Арарата . Главное значение знаний Маркса заключалось в том, что он проложил путь к признанию прав бедуинов на сельскохозяйственные угодья, которые они обрабатывали на протяжении поколений – хотя интерес властей к этому процессу застопорился после того, как аэропорт был закрыт. завершенный. Маркс обобщил свой опыт в этой области в статье. [ 9 ] [ 10 ] Он объяснил, что антрополог может и, возможно, должен помогать и давать советы как субъектам исследования, так и группам планирования и исполнения, но не может добиться успеха в непосредственной политической деятельности от имени субъектов. С тех пор Маркс внимательно следил за развитием событий в бедуинских городах. Он служил консультантом генерального плана бедуинского города Рахат . [ 11 ]

Работает

[ редактировать ]

английские книги

[ редактировать ]
  • 1967 Бедуин Негева . Манчестер: Издательство Манчестерского университета ; Нью-Йорк: Прегер. ОСЛК   463009508
  • 1971 «Некоторые социологические и экономические аспекты лагерей беженцев на Западном берегу» , Эмануэль Маркс и Йорам Бен-Порат . Санта-Моника, Калифорния: Рэнд . ОСЛК   818755
  • 1976 Социальный контекст насильственного поведения: социальное антропологическое исследование в городе израильских иммигрантов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол . Переиздано в 2004 году, Routledge Library Editions. Лондон: Рутледж . ISBN   071008420X
  • 1980 Составной портрет Израиля , изд. Эмануэль Маркс. Лондон: Академическая пресса . ISBN   0124764509
  • 1984 Меняющийся бедуин , редакторы Эмануэля Маркса и Авшалома Шмуэли. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция . ISBN   0878554920
  • 1990 Бедуин Киренаики: исследования личной и корпоративной власти , Эмрис Л. Питерс, редакторы Джек Гуди и Эмануэль Маркс. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN   0511598351
  • 2001 Занятость и безработица среди бедуинов , изд. Эмануэль Маркс. Оксфорд: Берган (Специальный выпуск « Кочевые народы» , 4 (2).
  • 2010 «Перспективы израильской антропологии » под редакцией Орит Абухав, Эстер Герцог, Харви Э. Голдберга и Эмануэля Маркса. Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN   0814330509
  • 2013 Бедуины горы Синай: антропологическое исследование их политической экономии . Нью-Йорк: Берган ISBN   0857459325
  • Государственное насилие 2020 года в нацистской Германии: от Хрустальной ночи до Барбароссы . Рутледж . ISBN   0367409852

Книги на иврите

[ редактировать ]
  • 1974 Общество бедуинов в Негеве . Тель-Авив: Решафим. OCLC   67201090 Обновленный перевод английской книги 1967 года.
  • 1974 Лагерь беженцев в горах , Йорам Бен-Порат, Эмануэль Маркс и Шимон Шамир. Тель-Авив: Институт Шилоа, Тель-Авивский университет. OCLC   35190904 Перевод отчета за 1971 год на английский язык.
  • 1980 Главы социальной антропологии под редакцией Моше Шокейда , Эмануэля Маркса и Шломо Дешена. Тель-Авив: Издательство Schocken Publishing. ОСЛК   233383259
  • 1998 Израиль: Местная антропология, под редакцией Орит Абухав, Эстер Герцог, Харви Э. Голдберга и Эмануэля Маркса. Тель-Авив: Чериковер. ОСЛК   174365918
  • 2015 Социальный контекст насильственного поведения: антропологическое и социальное исследование иммигрантского города в Израиле. Перевод: Тами Элон-Орталь, Тель-Авив: Реслинг. Перевод английской книги 1976 года
  • 2019 Бедуины на горе Синай: антропологическое исследование политической экономии. Перевод: Тами Элон-Ортал. Тель-Авив: Реслинг. Перевод книги на английский 2013 год.
  • Хаим Хазан и Эстер Герцог (редакторы). Интуиция в антропологических исследованиях: кочевой поворот . XIX + 332 с. Фарнхэм, Ashgate Publishing, 2012. ISBN   1409430588

Избранные статьи

[ редактировать ]
  1. ^ Архив Цукермана: Израильский исследовательский фонд Бернштейна , через Archives Hub
    Эмануэль Маркс (1975), «Антропологические исследования в централизованном государстве: Макс Глюкман и исследовательский проект Бернштейна в Израиле». Еврейский социологический журнал 17 (2), стр. 131–150 ( онлайн )
    Моше Шокейд (2004), «Макс Глюкман и создание израильской антропологии», «Этнос » , 69 (4), 387–410. дои : 10.1080/0014184042000260035
    Орит Абухав (2015), В компании других: развитие антропологии в Израиле , Детройт: издательство Wayne State University Press. ISBN   0814338747 , стр. 41–44 и стр. 53 и последующие.
    Иегуда Гудман и Джозеф Лосс, «Другой как брат: построение нации и этническая двойственность в ранней еврейско-израильской антропологии», Anthropological Quarterly 82 (2) 477-508 JSTOR   25488280
  2. ^ «Покойный Эммануил Маркс Проверено 15 г. февраля 2022 »
  3. ^ Эмануэль Маркс, «Вопрос о компенсации палестинским беженцам», Израильская социология 3 (2), (2001), 371-381. (Иврит)
  4. ^ Эмануэль Маркс, «Компенсация беженцам: почему стороны не смогли договориться и почему важно компенсировать беженцам убытки». В книге «Палестинские беженцы: старые проблемы – новые решения» под ред. Джозеф Гинат и Эдвард Дж. Перкинс. Норман: Университет Оклахомы Пресс, (2001), стр. 102–108.
  5. ^ Эмануэль Маркс, «Группы и другие корпоративные группы гоминидов в ашельской культуре». В книге «Палеоэкология человека в Левантийском коридоре» , ред. Наама Горен-Инбар и Джон Д. Спет. Оксфорд: Oxbow Books, (2004). ISBN   1842171550 doi : 10.2307/j.ctvh1dtct, стр. 89–104.
  6. ^ Эмануэль Маркс, «Мост жизни бедуинов: бродячие торговцы на Южном Синае». В книге «Социальная критика и приверженность: очерки в честь Генри Розенфельда» , редакторы Маджид Аль-Хадж, Майкл Солтман и Цви Собель. Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки. (2005). ISBN   0761831495 , стр. 193–206.
  7. ^ Эмануэль Маркс, «Контрабанда гашиша бедуинами на Южном Синае». В книге «Организованная преступность: культура, рынки и политика» , ред. Дина Сигель и Ханс Нелен. Нью-Йорк: Спрингер, (2008). ISBN   0387747338 , стр. 29–40. дои : 10.1007/978-0-387-74733-0_3
  8. ^ Эмануэль Маркс, «Оазисы на Южном Синае». Экология человека 27 (2), (1999), стр. 341-357. doi : 10.1023/A:1018781412851 JSTOR   4603322
  9. ^ Эмануэль Маркс, «Пропаганда проекта переселения бедуинов». В книге «Антропология и развитие Северной Африки и Ближнего Востока» под ред. Мунира Салем-Мердок и Майкл М. Горовиц. Боулдер, Колорадо: Вествью, (1990), ISBN   0429713614, стр. 228–244. дои : 10.4324/9780429042737-11
  10. ^ Хавацелет Яхель и Рут Карк (2016), «Рассуждения из истории: Израильский «мирный закон» и переселение бедуинов Тель-Малхата», Israel Studies 21 (2) 102-132 doi : 10.2979/israelstudies.21.2.05
  11. ^ Моше Равид. Генеральный план Рахата, 11. Рамат-Ган: Равид, 1999. Отрывок. [ постоянная мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ареф Абу-Рабиа, «Долгая прогулка III - Пасторальные кочевники и антропология: интервью с Эммануэлем Марксом». В кочевых народах , NS 5 (1), (2001), стр. 7–27. JSTOR   43123616
  • Ричард П. Вербнер , «Маркс, Эмануэль». В Биографическом словаре социальной и культурной антропологии под ред. Веред Амит. Лондон: Рутледж, (2004), с. 340.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d8ed90312e98e9f5f45bd7a3c5dbcfa__1709685360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/fa/7d8ed90312e98e9f5f45bd7a3c5dbcfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emanuel Marx - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)