Эмануэль Маркс
Эмануэль Маркс | |
---|---|
![]() Маркс в 2008 году | |
Рожденный | |
Умер | 13 февраля 2022 г. | (94 года)
Национальность | Израильский |
Занятие | антрополог |
Награды | Премия Израиля (1998). |
Академическое образование | |
Альма-матер | Еврейский университет Иерусалима Манчестерский университет |
Докторантура | Эмрис Питерс |
Академическая работа | |
Учреждения | Тель-Авивский университет |
Известные работы | Бедуин Негева (1967) |
Эмануэль Маркс немецкого происхождения (8 мая 1927 — 13 февраля 2022) — израильский социальный антрополог , почётный профессор кафедры социологии и антропологии Тель-Авивского университета . Он был лауреатом Премии Израиля 1998 года за социологические исследования и был почетным членом Британского Королевского антропологического института .
Биография
[ редактировать ]Эмануэль Маркс родился и вырос в Мюнхене , Германия. Его дед по отцовской линии приехал в Палестину вместе с четырьмя братьями и сестрами в 1882 году и поселился в Иерусалиме . Через несколько лет дедушка и еще один брат вернулись в Германию. Большая семья была религиозной, но семья дедушки уже была светской. Его дед по материнской линии приехал в Германию из Польши, основал картонную фабрику и преуспел в своем бизнесе. Его отец, Ицхак, был уроженцем Германии и работал клерком в страховой компании, а его мать, Ребекка, уроженка Польши, выросла в Германии и владела магазином кожаных изделий. У них было два сына, Эмануил и Шимон. Эммануил Маркс посещал еврейскую школу в городе Мюнхен. В 1938 году, в Хрустальную ночь , его отца бросили в Дахау ; через два месяца его освободили. В начале 1939 года родители отправили двух сыновей в качестве беженцев из детского транспорта к родственникам в Манчестер , Англия. Они опасались, что сами не смогут покинуть Германию. Через несколько месяцев отца бросили обратно в концлагерь, но освободили в сентябре 1939 года, когда он получил иммиграционный сертификат мигрировать в Палестину. Маркс и его брат присоединились к своим родителям в Палестине в январе 1940 года. Семья поселилась в Иерусалиме, а отец осуществил свою мечту и стал книготорговцем. Маркс учился в религиозной средней школе Маале. В 1946 году начался год службы в качестве одного из Нотримов в долине Бейт-Шеан , где фактически он проходил курсы при Хагане . На следующий день после 29 ноября 1947 года он был призван на действительную службу в Хагану и служил там, а затем в ЦАХАЛе до конца войны в 1949 году. Он был в батальоне « Мориа », принимавшем участие в боях в Иерусалиме. В конце войны он офицерские .
В конце войны он начал изучать социологию, экономику и современную историю Ближнего Востока в Еврейском университете , который окончил со степенью магистра в 1958 году. Его выдающимися учителями были Мартин Бубер , Шмуэль Ной Эйзенштадт и его любимый учитель Дэвид Аялон. . Он написал магистерскую диссертацию о бедуинах под руководством Эйзенштадта. В своем творчестве он пытался соединить ориентализм с социологией . С целью работы он пробыл три месяца среди бедуинов Азазме в Негеве . Бедуины стали предметом его интереса на многие годы. Во время учебы год проработал в регулярной армии, затем пять лет библиотекарем в Национальной библиотеке Израиля , затем с 1955 по 1959 год служил помощником Шмуэля (Зиамы) Дивона , советника по арабским вопросам. Дела в канцелярии премьер-министра . В то же время он работал с Меиром Яаковом Кистером над созданием направления востоковедения в израильских средних школах. Исследуя бедуинов Негева , Маркс обнаружил, что функционалистская социология в традиции Талкотта Парсонса , которую он преследовал до этого, не помогла объяснить реальность, с которой он столкнулся, и он открыл антропологию как научную дисциплину. В конце концов он решил тренироваться в той области, которой в те времена в стране не обучали. В 1959 году он выиграл стипендию Британского совета и продолжил обучение на докторскую степень на факультете социальной антропологии Манчестерского университета в Англии, в то время являвшегося центром « Манчестерской школы » антропологии, которую он окончил. в 1963 году. Его научным руководителем был профессор Эмрис Питерс , а среди других его преподавателей были профессора Макс Глюкман , Виктор Тернер и Билл Эпштейн . В течение полутора лет он работал на местах в племени Абу Гвейд в Негеве. Темой докторской диссертации стал «Социологический анализ родственных и корпоративных групп среди бедуинов Негева». Докторская диссертация отличалась от других работ, написанных в то время, тем, что она включала социальный контекст в социологический анализ. В результате он понял, что «типичный бедуинский образ жизни» этих племен был не чем иным, как результатом Израильская военная администрация вводит их блокаду и не позволяет им участвовать в более широкой рыночной экономике.
был открыт факультет социальных наук В это время в Тель-Авивском университете , и Марксу было предложено основать там кафедру антропологии, став первым антропологом, получившим регулярную академическую должность в стране. В то же время Глюкман договорился о щедром финансировании с Сиднеем Бернштейном и его семьей серии исследований по ассимиляции новых мигрантов в Израиле, директором которых был назначен Маркс, предоставив Марксу поток полевых студентов для наблюдения и создав прочная основа исследований, связанных с новой группой. [ 1 ] Маркс преподавал в Тель-Авивском университете с 1964 года, когда был назначен преподавателем, а в 1979 году назначен профессором . В 1995 году он ушел с преподавания и стал почетным профессором. В 1976 году Маркс основал отдел антропологических исследований в Университета Бен-Гуриона Институте исследования пустынь в Сде-Бокере и возглавлял его до 1989 года. Это подразделение служило центром притяжения для исследователей, занимающихся кочевым обществом. Он был приглашенным профессором в университетах Манчестера, Беркли , Брандейса , Кейптауна , Оксфорда , Эгейских островов и Копенгагена . В 1997 году он был избран почётным членом Британского Королевского антропологического института .
С 1989 по 1990 год он работал научным консультантом Центра исследования беженцев Оксфордского университета. С 1992 по 1995 год он занимал должность директора Израильского академического центра в Каире , органа, призванного развивать научные отношения между египетскими и израильскими университетами. В те годы среди нескольких достижений было открытие египетских библиотек и исследовательских институтов, в том числе Американского университета в Каире , для исследователей и студентов из Израиля; совместные исследования проведены исследователями двух стран; Египетские ученые посетили Израиль и прочитали лекции в нем; Египетские профессора перевели ведущие произведения современной еврейской литературы на арабский язык, и эти произведения были впервые опубликованы египетским издателем; исторические документы еврейской и караимской были открыты новые библиотеки, в которых сохранились общин Египта.
Маркс был женат на Далии, учительнице и консультанте по образованию, у них было трое детей и восемь внуков. Он умер 13 февраля 2022 года в возрасте 94 лет. [ 2 ]
Его исследования
[ редактировать ]Бедуин Негева
[ редактировать ]Первая книга Маркса, «Бедуины Негева» , была адаптацией его докторской диссертации, опубликованной издательством Манчестерского университета в 1967 году. Обновленная версия была опубликована на иврите в 1974 году. За эту книгу он получил премию Бен Цви в 1973 году. Маркс в книге утверждается, что «закрытие», наложенное военной администрацией на бедуинов, не служило потребностям безопасности, а было направлено на то, чтобы помешать им выйти на рынок труда, чтобы облегчить новым еврейским иммигрантам поиск работы. Постепенный захват земель Негева государством создал классовое разделение на землевладельцев-бедуинов, считавшихся «настоящими», и безземельных бедуинов, считавшихся «крестьянами», и каждый класс выработал свои собственные модели проживания и миграции, а также способы заключения брака. Племя стало единицей управления государством, и основной функцией корпоративных групп происхождения была защита земель.
Лагерь беженцев в горах
[ редактировать ]Этот доклад был написан Марксом совместно с экономистом профессором Йорамом Бен-Поратом и историком профессором Шимоном Шамиром . Он был опубликован на английском языке в 1971 году под названием « Некоторые социологические и экономические аспекты лагерей беженцев на Западном берегу» , опубликованном издательством Рэнд в США. Полный текст исследования был опубликован на иврите в 1974 году Центром Даяна Тель-Авивского университета. В нем речь идет о лагерях палестинских беженцев на оккупированных территориях ; для целей написания статьи они проводили полевые работы в Джалазон лагере беженцев недалеко от Рамаллаха в 1968 году, а затем в других лагерях в Газе и на Западном Берегу . Исследователи обнаружили, что беженцы были активно вовлечены в жизнь экономики, что большинство лагерей превратились в пригороды близлежащих городов, а дома в лагерях постепенно переходили во владение их жильцов и продавались на свободном рынке. . Таким образом, исследователи обнаружили, что значительная часть населения лагеря вообще не была беженцами. Их главный вывод заключался в том, что лагеря беженцев превратились в городские кварталы рабочего класса и что лучше улучшить условия жизни в лагерях беженцев, чем пытаться их ликвидировать. По их мнению, решение вопроса беженцев можно было бы найти в оформлении их собственности на нынешнюю недвижимость и в выплате справедливой компенсации за утраченное ими имущество, а не обязательно в их переселении.
Дальнейшие статьи о беженцах
[ редактировать ]На протяжении всей своей академической карьеры Маркс писал статьи о палестинских беженцах . С 2000-х годов он занимался в основном вопросом выплаты компенсаций палестинским беженцам как условие прочного мирного урегулирования в регионе, а также вопросом упразднения БАПОР , Агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ. на Ближнем Востоке. По мнению Маркса, в первые годы своего существования организация много сделала для расселения беженцев, предоставления им начального образования и интеграции их на рынок труда. За время своего существования количество чиновников увеличилось, а количество услуг, предоставляемых беженцам, уменьшилось, а его работа сосредоточилась на образовательных услугах. БАПОР сегодня находится в плену у 24 000 своих чиновников, большинство из которых — учителя, которые препятствуют передаче его услуг Палестинской администрации. [ 3 ] [ 4 ]
Социальный контекст насильственного поведения: социальное антропологическое исследование в израильском иммигрантском городе
[ редактировать ]Эта книга была опубликована в Лондоне издательством Routledge в 1976 году и переиздана в 2004 году. В 2015 году появился перевод на иврит, опубликованный издательством Resling. В книге рассматривается особый тип насилия, который Маркс называет социальным насилием. Книга основана на результатах двухлетних полевых исследований (1964-1966) в израильском развивающемся городе Маалот , названном в книге «Галила». Маркс имел дело с бюрократическим контекстом насилия, поскольку бюрократия была причиной насилия. В Маалоте проживало новых иммигрантов, в основном из Марокко, которых власти расселили там, где не было работы. Правительство предоставило им государственные квартиры «Амидар» , рабочие места в Еврейском национальном фонде и социальные пособия. Таким образом, население стало зависеть от меньшинства чиновников, которые обеспечивали его основные потребности. Чтобы получить такие ресурсы, как квартира или большую помощь, им приходилось оказывать давление, а те, кто обладал властью, могли применять насилие. Случаев реального насилия было немного, в основном было много угроз, которые во многих случаях принесли результат.
В своей книге Маркс пытается отклониться от принятой теоретической парадигмы, согласно которой фрустрация вызывает агрессию. В своей книге он рассматривает различные виды насилия, наиболее распространенным из которых является «социальное насилие», или принудительное насилие. Это насилие является формой силы, и люди используют его расчетливым и контролируемым образом, наряду с другими видами силы, для достижения приемлемой цели в своем обществе. Основной целью насильственного акта является передача сложного сообщения, в то время как угроза физического вреда и даже реальный физический вред имеют второстепенное значение и в первую очередь предназначены для создания драматического напряжения и внимания. Яростные обличители добродетели никогда не причиняли вреда чиновникам, но зачастую их действия помогали добиться желаемого, например, работы, улучшения социальных условий или новой квартиры. Второй тип насилия, который он выявил в разной степени, — это «насилие с оправданием» по отношению к людям, которые оказались в беде, но не знали, как решить свои проблемы. Это было насилие не по отношению к людям, в руках которых было решение, а по отношению к кому-то близкому, зачастую члену семьи. Иногда спасение также вырастало из этого насилия.
Составной портрет Израиля
[ редактировать ]В этой книге под редакцией Маркса, которая была опубликована в 1980 году издательством Academic Press в Лондоне, подытожена серия исследований, которые он провел со своими коллегами (в том числе с Терри Эвенсом, Майроном Ароноффом, Доном Хандельманом, Хаимом Хазаном , Дафной Израэли, Рувеном Огиеном и Моше Шокейд ) в семидесятые годы. В книге нарисован антропологический портрет Израиля того времени. Он включал серию исследований на различных объектах страны, таких как кибуцы , мошавы , развивающиеся города , кварталы , промышленные предприятия и мастерские для инвалидов, а также бюрократические организации, такие как порт Ашдода . Основная цель заключалась не в подробном описании сообщества, а в выявлении экономики, политических сил, бюрократических организаций и идеологий, которые на него влияют. Поскольку эти воздействия опосредованы представителями власти и другими организациями, осуществляющими обменные отношения с обществом, на каждом объекте они принимают особые формы. Но благодаря структурному разнообразию можно выявить силы, действующие на арене – те, которые находятся в пределах границ страны, и другие, находящиеся далеко за ее пределами – и получить достаточно правдивую картину израильской реальности.
Жизнь в доисторической культуре
[ редактировать ]В 2002 году Маркс участвовал в исследовательской группе Еврейского университета под руководством доисторического исследователя Наамы Горен-Инбар , исследующей палеолитическую стоянку Гешер Банот Яаков , которая была заселена около 100 000 лет между 850 и 750 тысячами лет до нашей эры. В своем исследовании Маркс опубликовал одну статью, в которой он попытался воссоздать то, как могло выглядеть раннее человеческое общество того времени. Он предположил, что люди зарабатывали себе на жизнь охотой и собирательством . Эта работа занимала около четырех часов в день, что оставляло им много свободного времени для развития социальных связей. Они были организованы в группы по несколько десятков человек, которые вместе воспитывали своих детей и поддерживали друг друга. Переход из одной группы в другую был легким и частым. Члены банды могли привлекать партнеров из других групп и заводить от них детей, но поскольку им не нужно было присматривать за детьми, им не обязательно было быть постоянными супругами. Все женщины могли давать образование и кормить детей грудью, а все мужчины могли заботиться о них. Поскольку для немногочисленного населения была доступна большая территория, еды было в изобилии. Поэтому они не претендовали на владение постоянной территорией и могли жить в мире со своими соседями. [ 5 ]
Бедуины горы Синай: антропологическое исследование их политической экономии
[ редактировать ]Эта книга Эммануэля Маркса, опубликованная на английском языке издательством Berghahn в 2013 году с переводом на иврит в 2019 году, основана на полевом исследовании, которое Маркс провел, находясь на южном Синае в разные периоды времени между 1972 и 1982 годами, в течение десятилетия израильской оккупации. Синайского полуострова и за его пределами. В книге исследуется политическая экономия бедуинов в районе горы Синай и рассматриваются региональные и глобальные политические и экономические силы, действующие на бедуинское население.
Основным источником средств к существованию бедуинов в период правления Израиля на Синае был труд мужчин, которые месяцами оставались на работе вдали от дома. Эта работа могла принести не только сады и домашний скот, но из-за нестабильных политических и экономических условий в этом районе она была подвержена колебаниям и неопределенности. Маркс наблюдал потрясения на рынках труда после войны Судного дня и снова после мирных переговоров между Египтом и Израилем. Он видел, что бедуины прилагают неустанные усилия для создания основ, обеспечивающих их выживание, что включает в себя строгое сохранение наследия, сохранение водных ресурсов, сельскохозяйственных земель и транзитных маршрутов посредством укрепления племен, сохранение садов и стад в качестве экономической альтернативы, а также накопление запасов продовольствия.
Одна глава в книге посвящена торговцам из Эль-Ариша , которые привозят все товары, необходимые бедуинам для существования, и становятся неотъемлемой частью общества. Без этих торговцев бедуины не смогли бы выжить, поскольку в сложившихся условиях Южного Синая выращивать зерно сложно. [ 6 ] Одна глава в книге посвящена контрабанде каннабиса . Он давал около тридцати процентов общего дохода бедуинов до того, как Израиль оккупировал регион, и вернулся в свое прежнее состояние после того, как Израиль покинул его. Каннабис проходит долгий путь: от района выращивания в Ливане, через Иорданию, Саудовскую Аравию и Синай, пока не достигает потребителей в Египте. [ 7 ] Другая глава посвящена оазисам в пустыне и показывает, что все они были заложены людьми, некоторые даже в труднодоступных для заселения местах. Например, все фруктовые сады на высокой горе создавались с огромным трудом, поскольку бедуины были вынуждены не только рыть колодцы, но и вывозить почву. Они считали их стоящей инвестицией, поскольку они предоставляли им альтернативный источник средств к существованию на случай, если исчезнет возможность работать неполный рабочий день. [ 8 ]
Социальная активность бедуинов
[ редактировать ]Участие Маркса в делах бедуинов в Негеве достигло своего апогея в 1980 году, когда власти решили эвакуировать сотни бедуинских семей с их земель и основать военный аэропорт в восточной долине Беэр-Шевы . Он взял годовой отпуск в университете, чтобы вместе с командой специалистов по планированию выступать посредником между бедуинами и властями. Достигнутое между сторонами соглашение было ратифицировано законом; это позволило построить аэропорт и привело к основанию двух новых городов, Кусейфе и Арарата . Главное значение знаний Маркса заключалось в том, что он проложил путь к признанию прав бедуинов на сельскохозяйственные угодья, которые они обрабатывали на протяжении поколений – хотя интерес властей к этому процессу застопорился после того, как аэропорт был закрыт. завершенный. Маркс обобщил свой опыт в этой области в статье. [ 9 ] [ 10 ] Он объяснил, что антрополог может и, возможно, должен помогать и давать советы как субъектам исследования, так и группам планирования и исполнения, но не может добиться успеха в непосредственной политической деятельности от имени субъектов. С тех пор Маркс внимательно следил за развитием событий в бедуинских городах. Он служил консультантом генерального плана бедуинского города Рахат . [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]английские книги
[ редактировать ]- 1967 Бедуин Негева . Манчестер: Издательство Манчестерского университета ; Нью-Йорк: Прегер. ОСЛК 463009508
- 1971 «Некоторые социологические и экономические аспекты лагерей беженцев на Западном берегу» , Эмануэль Маркс и Йорам Бен-Порат . Санта-Моника, Калифорния: Рэнд . ОСЛК 818755
- 1976 Социальный контекст насильственного поведения: социальное антропологическое исследование в городе израильских иммигрантов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол . Переиздано в 2004 году, Routledge Library Editions. Лондон: Рутледж . ISBN 071008420X
- 1980 Составной портрет Израиля , изд. Эмануэль Маркс. Лондон: Академическая пресса . ISBN 0124764509
- 1984 Меняющийся бедуин , редакторы Эмануэля Маркса и Авшалома Шмуэли. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция . ISBN 0878554920
- 1990 Бедуин Киренаики: исследования личной и корпоративной власти , Эмрис Л. Питерс, редакторы Джек Гуди и Эмануэль Маркс. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0511598351
- 2001 Занятость и безработица среди бедуинов , изд. Эмануэль Маркс. Оксфорд: Берган (Специальный выпуск « Кочевые народы» , 4 (2).
- 2010 «Перспективы израильской антропологии » под редакцией Орит Абухав, Эстер Герцог, Харви Э. Голдберга и Эмануэля Маркса. Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0814330509
- 2013 Бедуины горы Синай: антропологическое исследование их политической экономии . Нью-Йорк: Берган ISBN 0857459325
- Государственное насилие 2020 года в нацистской Германии: от Хрустальной ночи до Барбароссы . Рутледж . ISBN 0367409852
Книги на иврите
[ редактировать ]- 1974 Общество бедуинов в Негеве . Тель-Авив: Решафим. OCLC 67201090 Обновленный перевод английской книги 1967 года.
- 1974 Лагерь беженцев в горах , Йорам Бен-Порат, Эмануэль Маркс и Шимон Шамир. Тель-Авив: Институт Шилоа, Тель-Авивский университет. OCLC 35190904 Перевод отчета за 1971 год на английский язык.
- 1980 Главы социальной антропологии под редакцией Моше Шокейда , Эмануэля Маркса и Шломо Дешена. Тель-Авив: Издательство Schocken Publishing. ОСЛК 233383259
- 1998 Израиль: Местная антропология, под редакцией Орит Абухав, Эстер Герцог, Харви Э. Голдберга и Эмануэля Маркса. Тель-Авив: Чериковер. ОСЛК 174365918
- 2015 Социальный контекст насильственного поведения: антропологическое и социальное исследование иммигрантского города в Израиле. Перевод: Тами Элон-Орталь, Тель-Авив: Реслинг. Перевод английской книги 1976 года
- 2019 Бедуины на горе Синай: антропологическое исследование политической экономии. Перевод: Тами Элон-Ортал. Тель-Авив: Реслинг. Перевод книги на английский 2013 год.
Фестиваль в его честь
[ редактировать ]- Хаим Хазан и Эстер Герцог (редакторы). Интуиция в антропологических исследованиях: кочевой поворот . XIX + 332 с. Фарнхэм, Ashgate Publishing, 2012. ISBN 1409430588
Избранные статьи
[ редактировать ]- 1972 "Некоторые социальные контексты личного насилия". В «Распределении ответственности» под ред. Макс Глюкман . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0719004918, стр. 281–321 .
- 1973 «Праздники обрезания среди бедуинов Негева». Международный журнал ближневосточных исследований 4 (4): 411–427. JSTOR 162312
- 1977 «Племя как единица существования». Американский антрополог 79 (2): 343–363. дои : 10.1525/aa.1977.79.2.02a00090
- 1980 «Об антропологическом изучении народов». В «Составном портрете Израиля» под ред. Эмануэль Маркс. Лондон: Академическая пресса. ISBN 0124764509 , стр. 15–28.
- 1980 «Наемный труд и племенная экономика бедуинов на Южном Синае». В книге « Когда кочевники расселяются: процессы оседентаризации как адаптация и реакция» , под ред. Филип К. Зальцман. Нью-Йорк: Бергин. ISBN 0030525012 , стр. 111–123.
- 1987 «Отношения между супругами среди бедуинов Негева». Этнос 52 (1-2): 156–179. дои : 10.1080/00141844.1987.9981340
- 1987 «Трудовые мигранты с надежной базой: бедуины Южного Синая». В книге «Мигранты, рабочие и социальный порядок» под ред. Джереми С. Идс. Лондон: Тависток (Монография 26 ASA). ISBN 042261680X , стр. 148–164.
- 1990 «Социальный мир беженцев: концептуальная основа» (лекция Колсона). Журнал исследований беженцев 3 (3): 189–203. два : 10.1093/jrs/3.3.189
- 1992 «Лагеря палестинских беженцев на Западном берегу и в секторе Газа». Ближневосточные исследования 28 (2): 281–294. doi : 10.1080/00263209208700901 JSTOR 4283493
- 1996 "Есть ли кочевники-скотоводы на арабском Ближнем Востоке?" В книге «Антропология племенных и крестьянских пастырских обществ » под редакцией Уго Фабьетти и Филиппа К. Зальцмана . Павия: Коллегио Гислиери; Комо: Ибис. ISBN 8871640535 , стр. 101–115. (Итальянский перевод Уго Фабьетти, стр. 116–128).
- 1996 "Сук аль-Шарк аль-Аусат; Ман Яксаб Минха?" (Кто выиграет от ближневосточного рынка?). В Аль-Шарке Аусатия , изд. Салама Ахмад Салама . Каир: Ахрам Пресс, стр. 93–101.
- 2001 «Земля и работа: борьба бедуинов Негева с израильской бюрократией». Кочевые народы 4 (2): 106–121. JSTOR 43123609
- 2001 « Компенсация беженцам: почему стороны не смогли договориться и почему важно компенсировать беженцам убытки ». В книге «Палестинские беженцы: старые проблемы – новые решения» под ред. Джозеф Гинат и Эдвард Дж. Перкинс . Норман: Университет Оклахомы Пресс, ISBN 0806133937 стр. 102–108 .
- 2004 « Дилеммы длительных операций по оказанию гуманитарной помощи: случай БАПОР (Агентства ООН по оказанию помощи палестинским беженцам и работе с ними) », Эмануэль Маркс и Ница Нахмиас. Журнал гуманитарной помощи , опубликовано 22 июня 2004 г.
- 2005 г. « Земля, города и планирование: бедуины Негева и Государство Израиль. Архивировано 22 октября 2020 г. в Wayback Machine », Эмануэль Маркс и Авиноам Меир. Форум географических исследований 25 : 43–61.
- 2005 «Кочевники и города: развитие концепции». В книге «Сдвиги и отклонения в отношениях между кочевниками и оседлыми людьми» , ред. Стефан Ледер и Бернхард Стрек. Висбаден: Людвиг Райхерт, стр. 3–15. ISBN 3895004138 . См. также стр. 31–46 в Hazan & Hertzog (2012).
- 2006 «Политическая экономия кочевников-скотоводов Ближнего Востока и Северной Африки». В кочевых обществах на Ближнем Востоке и в Северной Африке: вступление в 21 век , под ред. Дон Чатти . Лейден: Брилл, стр. 78–97. дои : 10.1163/9789047417750_005
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Архив Цукермана: Израильский исследовательский фонд Бернштейна , через Archives Hub
Эмануэль Маркс (1975), «Антропологические исследования в централизованном государстве: Макс Глюкман и исследовательский проект Бернштейна в Израиле». Еврейский социологический журнал 17 (2), стр. 131–150 ( онлайн )
Моше Шокейд (2004), «Макс Глюкман и создание израильской антропологии», «Этнос » , 69 (4), 387–410. дои : 10.1080/0014184042000260035
Орит Абухав (2015), В компании других: развитие антропологии в Израиле , Детройт: издательство Wayne State University Press. ISBN 0814338747 , стр. 41–44 и стр. 53 и последующие.
Иегуда Гудман и Джозеф Лосс, «Другой как брат: построение нации и этническая двойственность в ранней еврейско-израильской антропологии», Anthropological Quarterly 82 (2) 477-508 JSTOR 25488280 - ^ «Покойный Эммануил Маркс Проверено 15 г. февраля 2022 »
- ^ Эмануэль Маркс, «Вопрос о компенсации палестинским беженцам», Израильская социология 3 (2), (2001), 371-381. (Иврит)
- ^ Эмануэль Маркс, «Компенсация беженцам: почему стороны не смогли договориться и почему важно компенсировать беженцам убытки». В книге «Палестинские беженцы: старые проблемы – новые решения» под ред. Джозеф Гинат и Эдвард Дж. Перкинс. Норман: Университет Оклахомы Пресс, (2001), стр. 102–108.
- ^ Эмануэль Маркс, «Группы и другие корпоративные группы гоминидов в ашельской культуре». В книге «Палеоэкология человека в Левантийском коридоре» , ред. Наама Горен-Инбар и Джон Д. Спет. Оксфорд: Oxbow Books, (2004). ISBN 1842171550 doi : 10.2307/j.ctvh1dtct, стр. 89–104.
- ^ Эмануэль Маркс, «Мост жизни бедуинов: бродячие торговцы на Южном Синае». В книге «Социальная критика и приверженность: очерки в честь Генри Розенфельда» , редакторы Маджид Аль-Хадж, Майкл Солтман и Цви Собель. Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки. (2005). ISBN 0761831495 , стр. 193–206.
- ^ Эмануэль Маркс, «Контрабанда гашиша бедуинами на Южном Синае». В книге «Организованная преступность: культура, рынки и политика» , ред. Дина Сигель и Ханс Нелен. Нью-Йорк: Спрингер, (2008). ISBN 0387747338 , стр. 29–40. дои : 10.1007/978-0-387-74733-0_3
- ^ Эмануэль Маркс, «Оазисы на Южном Синае». Экология человека 27 (2), (1999), стр. 341-357. doi : 10.1023/A:1018781412851 JSTOR 4603322
- ^ Эмануэль Маркс, «Пропаганда проекта переселения бедуинов». В книге «Антропология и развитие Северной Африки и Ближнего Востока» под ред. Мунира Салем-Мердок и Майкл М. Горовиц. Боулдер, Колорадо: Вествью, (1990), ISBN 0429713614, стр. 228–244. дои : 10.4324/9780429042737-11
- ^ Хавацелет Яхель и Рут Карк (2016), «Рассуждения из истории: Израильский «мирный закон» и переселение бедуинов Тель-Малхата», Israel Studies 21 (2) 102-132 doi : 10.2979/israelstudies.21.2.05
- ^ Моше Равид. Генеральный план Рахата, 11. Рамат-Ган: Равид, 1999. Отрывок. [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ареф Абу-Рабиа, «Долгая прогулка III - Пасторальные кочевники и антропология: интервью с Эммануэлем Марксом». В кочевых народах , NS 5 (1), (2001), стр. 7–27. JSTOR 43123616
- Ричард П. Вербнер , «Маркс, Эмануэль». В Биографическом словаре социальной и культурной антропологии под ред. Веред Амит. Лондон: Рутледж, (2004), с. 340.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэн Рабиновиц в интервью Эмануэлю Марксу , Кембридж, 1983 год. (через YouTube). Краткое содержание .
- Гади Альгази, Опыт как сердце этнографии , «Гаарец» , 1 июля 2013 г. (иврит). Обсуждение книги 2012 года.
- Джуди Мальц, «Израильтяне, сражавшиеся в войне за независимость – и что они думают о современном Израиле» , «Гаарец» , 18 апреля 2018 г. Маркс — один из семи интервьюируемых.
- Дина Сигел: «Чем ближе вы, тем больше информации получаете» – интервью с профессором Эммануэлем Марксом , Журнал «Культура и преступность» , 2017 (3) два : 10.5553/TCC/221195072017007003006
- 1927 рождений
- 2022 смертей
- Выпускники Манчестерского университета
- Академический состав Университета Бен-Гуриона в Негеве
- Немецкие эмигранты в Подмандатную Палестину
- Израильтяне немецко-еврейского происхождения
- Выпускники Еврейского университета в Иерусалиме
- Лауреаты Премии Израиля в области социальных наук
- Израильские антропологи
- Социальные антропологи
- Академический состав Тель-Авивского университета
- Академики из Мюнхена